Карло карра биография кратко

Обновлено: 30.06.2024

Карло Карра Дальмаццо (итал. Carlo Carrà; 11 февраля 1881 года, Куарньенто (итал. Quargnento), Пьемонт — 13 апреля 1966 года, Милан) — итальянский художник и график, представитель футуризма и метафизической живописи.
Карло Карра изучал живопись на вечерних курсах в Академии Брера в Милане и вначале работал как художник по декорациям. В 1899—1900 годах, во время Всемирной выставки, молодой художник приезжает в Париж и знакомится там с современной французской живописью. Заинтересовался анархизмом и социализмом; находясь в Лондоне в 1900 году, штудировал труды Карла Маркса, Макса Штирнера и М. А. Бакунина.
В 1909 году он знакомится с футуристами, и год спустя, совместно с Руссоло, Балла,…

Карра — автор нескольких исследований об искусстве, в том числе о творчестве Джотто.

Карло Карра (Итальянский: [Karlo karra] ; 11 февраля 1881 - 13 апреля 1966) Итальянский художник и ведущая фигура Футурист движение, которое процветало в Италии в начале 20 века. В дополнение к своим многочисленным картинам он написал ряд книг по искусству. Он много лет преподавал в городе Милан.

Содержание

биография

Карра родился в Quargnento, возле Алессандрия (Пьемонт). В 12 лет он ушел из дома, чтобы работать декоратором стен.

В 1899–1900 годах Карра находился в Париж украшения беседок на Выставка Universelle, где познакомился с современным французским искусством. Затем он провел несколько месяцев в Лондоне в контакте с изгнанным итальянцем. анархистыи вернулся в Милан в 1901 году. В 1906 году он поступил в Академия Брера (Accademia di Brera) в городе и учился Чезаре Таллоне. В 1910 г. он подписал вместе с Умберто Боччони, Луиджи Руссоло и Джакомо Балла в Манифест художников-футуристов, и начался этап живописи, который стал его самым популярным и влиятельным.


Карло Карра, 1912 год, Женщина на балконе, (одновременная работа, La donna al balcone), Collezione R. Jucker, Милан, Италия

Он наиболее известен своими футуристическими работами 1911 года. Похороны анархиста Галли. Карра действительно был анархистом в молодости, но, как и многие другие футуристы, позже придерживался большего мнения. реакционный политические взгляды, став ультранационалист и ирредентист до и во время войны. Он поддержал фашизм после 1918 г. В 1930-х годах Карра подписал манифест, в котором призывал к поддержке государственной идеологии через искусство. [5] В Strapaese группа, к которой он присоединился, основанная Джорджио Моранди, находился под сильным влиянием фашизма и откликнулся на неоклассицизм руководящие принципы, установленные режимом после 1937 года, [6] но был против идеологического стремления к сильной централизм. [7]

Карло Карра (Carlo Carrà; 11 февраля 1881 — 13 апреля 1966 гг.) — знаменитый итальянский художник ХХ века, выдающийся мастер футуристического направления в европейском изобразительном искусстве. Карло Карра также по праву считается одним из основоположников метафизической живописи, хотя большую часть профессиональной карьеры он писал картины в духе неоклассицизма. Лучшие шедевры творчества мастера в наши дни хранятся в музеях Италии, а его биография насыщена интересными событиями.

Карло Карра. Фотопортрет художника, 1940-е

Карло Карра также был авторитетным теоретиком искусств и написал целый ряд научных трудов, посвященных исследованиям живописи. По признанию художника источником вдохновения для него на протяжении многих лет служили произведения одного из величайших мастеров Проторенессанса Джотто (Giotto).

Биография Карло Карры

Карло Карра родился 11 февраля 1881 года в небольшом городке Куарньенто, расположенном на севере Италии, в провинции Пьемонт, неподалеку от Турина. По окончании средней школы он перебрался в Милан, где посещал вечерние занятия в знаменитой Академии Брера (l'Accademia di Belle Arti di Brera) в течение нескольких лет, а днем занимался изготовлением театральных декораций.

В 1899 году молодой художник уехал в Париж, который в ту пору считался признанным центром современного изобразительного искусства. Во французской столице он посетил Всемирную выставку 1900 года, после чего отправился в Лондон, где увлекся левыми идеями и стал убежденным анархистом.

После возращения на родину Карло поселился в Милане и прожил в этом городе до конца своей жизни. В 1906 году он поступил на очное отделение Академии Брера и в течение четырех последующих лет изучал живопись под руководством профессора Чезаре Таллоне (Cesare Tallone).

    (Luigi Russolo); (Umberto Boccioni);
  • Джино Северини (Gino Severini); (Giacomo Balla).

Футуристические работы принесли широкую известность молодому живописцу, но увлечение новым стилем оказалось недолговечным. В 1911 году Карло во второй раз посетил Париж, где познакомился с видными деятелями мирового авангардизма:

    (Pablo Picasso); (Georges Braqu); (Fernand Léger);
  • Гийомом Аполлинером (Guillaume Apollinaire).

Только в начале 1920-х годов Карло Карра охладел к авангардизму и стал сторонником классического изобразительного искусства. Тогда же окончательно сформировались его политические взгляды, убежденный анархист превратился в пылкого последователя идей фашизма. Авторитетный мастер открыто выступил в поддержку Муссолини и призывал своих коллег следовать принципам неоклассицизма, полностью соответствующего идеологии правящего режима.

На завершающем этапе карьеры художник полностью отказался от революционных творческих экспериментов. Он писал реалистичные картины, вдохновленный шедеврами Джотто, а в качестве основного жанра избрал для себя пейзажную живопись. В 1939 году Карло Карра стал профессором Академии Брера в Милане и посвятил преподавательской работе более 20 лет своей жизни.

После Второй мировой войны живописца часто приглашали на масштабные выставки современного искусства, где его работы в стиле кубизма, футуризма и метафизической живописи вызывали большой интерес у публики. В ту пору Карра имел огромный авторитет в европейской художественной среде и считался одним из величайших представителей авангардизма начала ХХ века.

В последние двадцать лет жизни пожилой мастер создал немного картин, большую часть времени он занимался обучением студентов и писал книги по теории изобразительного искусства. А 13 апреля 1966 года Карло Карра умер в своей квартире в возрасте 85 лет и был похоронен на центральном кладбище Милана, где и сегодня находится его могила.

Самые известные картины Карло Карры

Среди множества работ, созданных гениальным итальянцем, есть немало признанных шедевров изобразительного искусства. Но самыми известными картинами Карло Карры считаются:

Карло Карра прожил долгую жизнь и навсегда вписал свое имя в историю изобразительного искусства ХХ столетия. А его картины до сих пор привлекают в музеи и на выставки миллионы людей по всему миру.

Карло Карра́ Дальмаццо (1881-1966) - итальянский живописец и график, представитель футуризма и метафизической живописи, предшественник сюрреализма, теоретик искусства, художественный критик. В его творчестве различают три периода: футуристический, метафизический и неоклассический.

ФОТО Carrà_in_front_of_Le_Figaro,_Paris,_9_February_1912_(cropped) (446x500, 51Kb)


Карло Карра. Фрагмент фотографии 1912 г.

ФОТО Карра 1912 г. (466x600, 30Kb)


Карло Карра. Фотография 1912 г.


Женский портрет (Портрет матери?). 1909 г. Картон, масло. 46x40 см. Частное собрание.

Карло Карра. Осень. Портрет Эмилио Коломбо. 1909 г.

Грузчики в порту. 1906-1911 гг. Холст, масло. 140x120 см. Картина продана
на аукционе Christie's в 2005 г. за GBP 321.600 англ. фунтов.

Венеция (Marina). 1907 г. Фанера, масло 31,5x39,5 см. Частное собрание.

Всадники Апокалипсиса. 1908 г. Холст, масло. 36х94 см. Институт искусств, Чикаго, США.

Железнодорожная станция в Милане (Stazione a Milano). 1909 г. Холст, масло. 50,5х54,5 см. © Carlo Carrà

Покидая театр. 1910 г. Холст, масло. 69х89 см. Коллекция современного итальянского искусства Эсторика, Лондон.

Соборная площадь в Милане (Piazza del Duomo in Milano). 1909 г. Холст, масло. 46х50 см.
Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк

Полдень в Сальяно (Meriggio a Sagliano). 1909 г.

Площадь Чезаре Беккариа в Милане ночью (Piazza Beccaria Milan at Night). 1910 г.
Холст, масло. 60х45 см. Музей Новеченто, Милан.

Пейзаж под снегом (Paesaggio sotto la neve). 1909 г.

Морской пейзаж. 1909 г. Холст на картоне, масло. 16,3x24,5 см. Частное собрание.

Миланская станция (Milan station). 1910-1911 гг. Холст, масло. 50,5х54,5 см.
Государственная галерея Штутгарта, Германия.

Купальщики (Swimmers). 1910-1912 г. Холст, масло. 105,3х155,6 см.
Художественный музей Карнеги, Питтсбург, США.

Портрет Филиппо Томмазо Маринетти. 1910 г. Холст, масло. 100х82 см. Частное собрание.

Похороны анархиста Галли (The Funeral of the Anarchist Galli). 1910-1911 гг. Холст, масло. 198,7х259,1 см.
Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк.

Похороны анархиста Галли. Эскиз. 1910 г. Бумага, пастель. 58x87 см. Частное собрание.

То, что мне рассказал трамвай (What I Told the Tram). 1910-1911 гг. Холст, масло. 52х62 см.
Музей нового и современного искусства Тренто и Роверето (МАРТ), Италия.

Трясущаяся кабина фиакра (Jolts of a Cab). 1911 г. Холст, масло. 52,3x67,1 см.
Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк.

ФОТО Umberto Boccioni and Futurism (см. Герберт Рид) (700x307, 67Kb)


Группа итальянских футуристов, 1913 год, уже без Карло Карра.
Слева-направо: писатель Децио Синти, Луиджи Руссоло, поэт Армандо Мацца, Филиппо Томмазо Маринетти (в центре), поэт Паоло Буцци, Умберто Боччони. Фото Farabola/Leemage - AFP

1914 Демонстрация интервентистов (Interventionist Demonstration (Patriotic Holiday-Freeword Painting) Карт, темп, коллаж 38.5 x 30 cm Гал Пегги Гуген Венеция (526x700, 143Kb)


Демонстрация интервентистов (Interventionist Demonstration). 1914 г. Картон, темпера, коллаж 38,5x30 см.
Галерея Пегги Гуггенхайм, Венеция.
Кто такие интервентисты?
К началу Первой мировой войны Италия оставалась членом Тройственного союза и была обязана вступить в войну вместе с Германией и Австро-Венгрией. В то же время Италия постепенно наводила мосты с Антантой. В результате 3 августа 1914 г. Италия объявила о своем нейтралитете. Кроме того, после итало-турецкой войны Италия была не готова к новой большой войне. С августа 1914 г. стало шириться движение интервентистов, выступающих за вступление в войну на стороне Антанты.


Карло Карра. Пьяный джентльмен (Gentiluomo Ubriaco). 1916 г. Холст, масло. Частное собрание.

Романтики (I romantici). 1916 г. Холст, масло. 150х162 см. Частное собрание.

Мать и ребенок (Madre e figlio). 1916 г. Холст, масло. 67х52 см.

Мой сын (Mio Figlio). 1916 г. Холст, масло. Частное собрание.

Кресло-качалка (La carrozzella). 1916 г. Музей нового и современного искусства Тренто и Роверето (МАРТ), Италия.

Композиция ТА (Composizione TА). 1916 г.

Натюрморт с командой (Natura Morta con Squadra). 1917 г. Холст, музей. 46х61 см. Музей Новеченто, Милан.


Овал явлений (L'Ovale delle Apparizioni). 1918 г. Холст, масло. 92х61 см.
Национальная галерея современного искусства, Рим.

Девушка с Запада (The Girl from the West). 1919 г.

Дочери Лота. 1919 г. Холст, масло. 111x80 см. Музей Людвига, Кёльн.

Метафизический натюрморт. 1919 г. Частное собрание.

Любовница инженера (L'Amante dell'Ingegnere). 1921 г. Холст, масло. 55x40 см.
Галерея Пегги Гуггенхайм, Венеция.

Сын конструктора (Il Figlio del Costruttore). 1821 г. Холст, масло. 121х95 см.
Собрание Риккардо Юкера, Милан.


Диоскуры. Этюд (I Dioscuri). 1922 г. Холст, масло. 50,8х66 см. Частное собрание.

Дом любви (Maison de l'Amour). 1922 г. Пинакотека Брера, Милан.
Картина периода Антиграциозо Карло Карра.

Большая обнаженная натура (Großer weiblicher Akt). 1922 г. Холст, масло. 114,5x100,5 см. Частное собрание.
Атрибуция приписывает эту картину сразу двум авторам - Карло Каррра и чешскому художнику
Олдрижу Коничеку (1886-1932), с которым Карра работал некоторое время в Хорватии.


Женщина после купанья (Donna Che si Asciuga). 1927 г.

Сосна у моря. 1921 г. Холст, масло. 68х52 см. Частное собрание.

Мельница Святой Анны (Il Mulino di Sant'Anna). 1921 г. Холст, масло. 91х89 см.
Собрание Габриэля Скалини, Милан.

Два горшка на подоконнике (Pots on the Windowstill). 1922 г.

Праздник (Il Festival). 1924 г.

Пейзаж в Сан Джакомо ди Варалло (San Giacomo di Varallo). 1924 г. Картон, масло. 55x60 см.
Городской музей и художественная галерея, Алессандрия, Италия.

Сан Мартино. (Крест). 1925 г.

Собор Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (San Giorgio Maggiore a Venezia). 1926 г.

Канал в Венеции (Canale a Venezia). 1926 г. Холст, масло. 42,5x51,5 см.
Кантональный музей искусств, Лугано, Швейцария.

Ожидание (L'Attesa). 1926 г. Холст, масло. 95х100 см. Частное собрание.

Красный дом (La casa rossa). 1926-1928 гг.

Деревенский уголок (Angolo Rustico). 1927 г. Частное собрание.

Полдень (Il meriggio). 1927 г. Холст, масло. 90x70 см. Картина продана
на аукционе Christie’s в 2002 г. за EUR 480.050 евро.

Полдень в октябре (Meriggio d'Ottobre). 1927 г. Холст, масло. 80 х 90 см.
Частное собрание, Мальграте, Италия.

Берег моря в Форте дей Марми (Lido al Forte dei Marmi). 1927 г.

Утро на море. 1928 г.

Утро на море (Mattino al Mare). 1928 г.

Маяк. 1928 г. Национальная галерея, Прага.

Устье реки Чинкуале (The Mouth of the Cinquale). 1928 г. Холст, масло. 63x85,5 см.
Музей Новеченто, Милан.

Мишень (Il bersaglio). 1928 г. Холст, масло. 75x85 см. Частное собрание, Милан.

Пилорама в Марми (La Segheria dei Marmi). 1928 г.

Стог сена (Pagliai). 1929 г. Холст, масло. Галерея Риччи Одди, Пьяченца, Италия.

Морской пейзаж в Альберо (Marina col Albero). 1930 г. Холст, масло.
Музей нового и современного искусства Тренто и Роверето (МАРТ), Италия.

Драка между статуями и моделями (Rissa fra Statue e Modelli). 1928 г.

Купальщики (The Swimmers). 1929 г.

Портрет доктора Джованни Баллерио (Ritratto di Giovanni Ballerio). 1929 г.

1929 Автопортрет (Частная коллекция Л. Карра, Италия) (563x700, 141Kb)


Карло Карра. Автопортрет. 1929 г. Частное собрание Л. Карра, Италия.


Красные ворота (Врата). 1931 г. Красные ворота (Врата). 1931 г.
Национальная галерея современного искусства. Рим, Италия.

Футбольный матч (Partita di calcio). 1934 г.
Национальная галерея современного искусства. Рим, Италия.

Рыбаки (Fishermen). 1929-1935 гг. Холст, масло. 135х109 см. Музей Новеченто, Милан.

Лето. 1930 г. Холст, масло. 165х121 см. Музей Новеченто, Милан.

Женщина и море. 1931 г. Музей Револьтелло, Триест, Италия.

Мать и сын (Mother and Son). 1935 г.

Модели на отдыхе (Modelle in riposo). 1932 г. Холст, масло. 79x98,5 см. Частное собрание.

Вырезка мрамора (Il taglio dei marmi). 1934 г. Холст, масло. 33х59 см. Картина продана
на аукционе за $ 79.667 дол.

Две фигуры в морском пейзаже (Mаrina con due figure). 1934 г. Холст, масло. 45х60 см. Частное собрание.

Актриса (L'attore). 1935 г. Холст, масло. 110x65 см. Картина продана на аукционе
Christie's в 2008 г. за EUR 170.900 евро.

Мальчик на коне (Boy on Horseback). 1936 г. Холст, масло.
Национальная галерея современного искусства. Рим, Италия.

Крестьяне Версилии, Тоскана (I contadini della Versilia). 1936-1940 гг. Холст, масло. 103x140 см.
Частное собрание.

Пасхальное бдение (Пасха) (Vigilia di Pasqua). 1937 г. Холст, масло. 129х85 см. Частное собрание.

Возвращение с полей (Return from the fields). 1937 г. Международная галерея
современного искусства Ка’Пезаро, Венеция.

Мать и дочь (Madre e figlia). 1938 г. Холст, масло. 91x71 см. Частное собрание.

Дама с собачкой (Woman with Dog). 1938 г. Холст, масло. 80x65 см.

Император Юстиниан освобождает раба (Giustiniano libera lo schiavo). 1938 г.
Милан, Дворец правосудия.

Страшный суд (Il Giudizio universale). 1939 г. Милан, Дворец правосудия.

Возвращение домой (Verso casa). 1939 г.

Прическа (Pettinarsi). 1939 г.

Лодочник. 1930 г.

Купальщики (I nuotatori). 1932 г. Холст, масло. 63,5x108,5 см. Музей нового и современного искусства
Тренто и Роверето (МАРТ), Италия.

Последний купальщик. 1938 г.

Пейзаж в Умбрии (Paesaggio Umbro). 1939 г. Холст, масло.45x55 см. Аукцион eBay.

Дерево (L'albero). 1939 г. Холст, масло. 67х80 см. Частное собрание, Милан.

Читайте также: