Камиль писсарро биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Жакоб Абрахам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro; 10 июля 1830, остров Сент-Томас – 12 ноября 1903, Париж) – французский художник, один из основателей импрессионизма, сформулировавший его главные принципы и ставший учителем и наставником для молодых художников-новаторов.

Особенности творчества художника Камиля Писсарро: основными сюжетами, главной художественной целью и источником вдохновения для Писсарро были: земля, по которой он ходил, воздух, от плотности которого менялось все вокруг, свет, интенсивность которого влияла на восприятие цвета. Чистые цвета, плотные раздельные мазки, серии картин, написанных в разное время суток, – Писсарро всю жизнь был верен техническим находкам импрессионизма.

Сент-Томас

Жакоб Абрахам Камиль Писсарро родился на маленьком тропическом антильском острове Сент-Томас, и до Франции остюда плыть больше 7 тыс. километров… Здесь были солнце и пальмы, размеренная, знойная, надежная жизнь сына успешного торговца, и никакой возможности стать настоящим художником. Хотя бы потому, что здесь просто негде было купить краски и не у кого учиться.

Всю жизнь, до самой смерти, Камиль Писсарро ищет художественную правду и исследует новые техники. Возможно, это связано как раз с тем, что он не получил в юношестве академического художественного образования. Писсарро впитывал мир глазами, искренне увлекался находками и новаторством своих друзей-художников. Весь мир был ему школой.

Венесуэла

Честно проработав 5 лет в лавке отца, 22-летний Камиль сбегает в Каракас, просто оставив родителям записку. Конечно, за новыми впечатлениями, конечно, без денег. Впрочем, денег у него не будет еще в ближайшие лет 40. В Венесуэле он много рисует со своим другом, художником Фрицем Мельби, самостоятельно зарабатывает на жизнь и возвращается домой через три года с точным пониманием своего предназначения. Отец отпускает Камиля во Францию.

Париж

Париж оказался слишком большим, шумным, непостижимо свободным и вызывающе беззастенчивым для скромного еврейского юноши. Город стремительно меняется в эти годы – растут широкие бульвары, строятся новые современные здания, зажигаются первые газовые фонари. В 1855 году, выбравшись в большой мир, Писсарро попадает прямиком на парижскую Всемирную выставку.

Ритм его жизни сразу же меняется: большие художники-наставники Коро, Курбе, Милле, академия Сюисса, знакомство с юными Моне, Ренуаром и Дега, совместные пленэры и постоянные разговоры о революционном искусстве. Это именно Писсарро, который лет на 10 старше каждого из них, станет вдохновителем и наставником Общества отверженных. Он нащупает и разработает главные художественные принципы будущих импрессионистов.

Понтуаз, Лювесьенн

Бунтовать против официального Салона и востребованного искусства – затея заведомо невыгодная. Писсарро отчаянно беден в 60-е, он целыми днями ходит по Парижу в поисках небольших заказов. Занимается росписью штор и другими прикладными художествами. И переезжает жить в пригород Парижа Понтуаз, а позже в Лювесьенн, не из любви к сельским пейзажам, а из простого расчета – жилье здесь намного дешевле.

В 1860 Камиль Писсарро влюбился в горничную, которая служила его матери. 10 лет пройдет, прежде чем он женится на Джулии Веллей, к тому времени у них будет уже двое детей. А позже родятся еще шестеро. Писсаро обладал невероятной верой в собственное призвание, продолжая писать сельские пейзажи и в перерывах помогая жене копать огород, чтобы прокормить семью.

Лондон

Когда в 1970 году началась франко-прусская война, мечтать послужить отечеству могли юные независимые романтики, а Камилю Писсарро нужно было спасать семью. Как и его другу Клоду Моне. Они вместе уезжают в Лондон. Здесь происходит несколько важных встреч для каждого из них: с туманом, с Тернером и с Полем Дюран-Рюэлем.

Лондон с его неповторимыми ландшафтными и атмосферными эффектами покорил пейзажиста Писсарро – воздух здесь холодный, тяжелый, медленный, его можно пощупать. Он в восхищении пишет весенние дожди, густые туманы, снегопады. Мимо акварелей и полотен Тернера в британских музеях тоже не может пройти без восторга – в них столько света. И, наконец, Дюран-Рюэль – первый профессиональный продавец картин, который купил у Писсарро два пейзажа по 200 фунтов за каждый! Можно было жить.

Лювесьенн, Понтуаз

Война закончилась, но возвращение в Лювесьенн было грустным – в доме Писсаро солдаты устроили мясную лавку и полотнами устилали дорожки в саду. Из полутора тысяч картин уцелели только 40. И испытания только начинались.

В 1874 году пройдет первая выставка импрессионистов: из 165 картин, вывешенных на красных стенах в мастерской модного фотографа Надара, было 5 полотен Писсарро. Через 2 года будет вторая, еще через год – третья выставка. К пятой многие коллеги Писсарро, устав от нищеты и тотального неприятия, разочаровываются и отказываются от участия, но только не Камиль Писсарро. Пройдет 8 лет и 7 выставок, прежде чем его вера в свое творчество оправдается еще и финансово.

Париж

В 1893 году тот самый Дюран-Рюэль, поддерживавший Писсарро и других импрессионистов все эти 20 лет, открывает выставку художника. На ней будут представлены 46 работ. Нельзя сказать, что на Писсарро обвалилась слава и богатство. Он радуется стабильным продажам картин и всегда боится, что вернется голодное прошлое.

Пульс Писсарро остановился в 1903, его картины сегодня украшают собрания великих музеев мира, но все равно художник не так известен, как его друзья и ученики Моне, Дега, Ренуар, Сезанн, Гоген. Художниками стали все пятеро сыновей Писсаро и даже некоторые внуки и правнуки. Все-таки это фантастически редкий дар – быть убедительным учителем и верить в правильность избранного пути.

Камиль Писсарро (1830–1903) — французский живописец, ставший одним из основателей импрессионизма. Вошёл в историю как духовный наставник этого движения, а также как единственный художник, принимавший участие во всех 8 выставках импрессионистов. Камиль Писсарро, биография которого стала олицетворением служения искусству, внёс большой вклад в развитие мировой культуры.

Детство и юность

Жакоб Абраам Камиль Писсарро (полное имя художника) родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас, расположенном в Вест-Индии. Родители мальчика были представителями разных культур: глава семейства был португальским евреем с французским гражданством, а мать — коренной доминиканкой.

До 12 лет Камиль со своими родителями и тремя братьями и сёстрами проживал в Вест-Индии, после чего семья переехала во Францию, обосновавшись неподалёку от Парижа.

После окончания парижской Школы изящных искусств Камиль Писсарро отправился в Венесуэлу, где оттачивал искусство живописи. В 1855 году он вернулся в Париж, где продолжил учёбу в академии Сюиса.

Ранний период творчества

В самом начале своего становления как художника Камиль Писсарро стремился как можно более точно передавать красоту природы. Он любил писать пейзажи, особенно сильно его привлекали сельские просторы. Со временем он стал отдавать предпочтение более простым работам, которые писал буквально в один присест.

По возвращении во Францию Камиль Писсарро узнал, что из 1,5 тысяч его работ уцелели лишь 42 картины — остальные полотна были варварски уничтожены солдатами.

Импрессионизм

В 1873 году Камиль Писсарро стал главным организатором сообщества, в которое вошли художники-изгои: Поль Сезанн, Клод Моне, Эдуард Мане, Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега. Этих мастеров объединяла общая любовь к использованию ярких и выразительных, но при этом несколько небрежных мазков.

Художники-импрессионисты постоянно экспериментировали со светом и тенью, стремясь передать впечатление от пейзажа, человека или бытовой сценки, а не просто копировать изображения на холсте. Однако публика не принимала работы импрессионистов, считая их дилетантскими.

Творчество Камиля Писсарро не было оценено по достоинству современниками. Слава к живописцу пришла спустя много лет после его смерти: его полотна уходил с молотка за астрономические суммы и выставлялись в лучших залах мира.

Личная жизнь

При изучении краткой биографии Писсарро стоит отметить его пренебрежение к условностям светского общества. Будучи зрелым мужчиной, он взял в жены служанку матери, и тем самым осознанно отказался от наследства.

В этом браке Камиль стал отцом восьмерых детей. Сыновья, много времени проводившие в отцовской мастерской, также стали художниками.


Камиль Писсарро – прославленный французский и датский художник, еврей по национальности, импрессионист. В 1874-1886 годах участвовал во всех восьми групповых выставках импрессионистов.

Детство и юность

Родился Жакоб Абраам Камиль Писсарро (полное имя художника) 10 июля 1830 года в Датской Вест-Индии, на острове Сент-Томас. Отца будущего известного импрессиониста звали Абрам Писсарро, он был евреем из Португалии. Мама – Рашель Мансано, коренная жительница острова Сент-Томас. Вплоть до 1842 года местом жительства семьи был этот живописный остров, принадлежавший Дании, но потом родители забрали четырех детей и поселились во Франции, в пригороде Парижа.

Отец отдал Камиля в интернат, после выпуска из которого молодой человек стал студентом Академии Савари. Он серьезно увлекся искусством, больше всего юноше нравилось рисовать. Писсарро брал уроки живописи у самого месье Савари, директора и владельца частной школы, который и разглядел талант в своем ученике. Он и посоветовал Камилю не бросать живопись после возвращения домой, в Сент-Томас.

После окончания учебы Камиль вернулся домой, продолжал увлеченно писать с натуры, но отцу это не нравилось. Он хотел, чтобы сын принимал участие в семейном бизнесе, переложив на парня работу клерка. Все последующие пять лет талантливый юноша при каждом удобном моменте брался за кисть, но времени было мало, только перерывы в работе и вечера после возвращения домой.

Камиль Писсарро

В 21 год Камиль понял, что больше так не может продолжаться, и покидает родительский дом. Он переселяется в Венесуэлу, находит себе работу художника-ремесленника. Молодой художник начал работать над созданием портфолио, поэтому брался рисовать все, что встречалось на пути, начиная от деревенских пейзажей и заканчивая бытовыми сценами. Спустя два года он снова переезжает во Францию, находит себе работу помощника в мастерской датского художника Антона Мельбе.

Творчество

Раннее творчество художника характеризуется точностью передачи красоты первозданной природы. Камиль уезжал подальше от душных городских улиц. Предпочитал творить на сельских просторах. Пейзажи получались у него с первого раза. Художник игнорировал требования салонов, сблизился с Арманом Гийоменом, Клодом Моне, Полем Сезанном. В то время он предпочитает писать незамысловатые картины, не пользовавшиеся популярностью у публики и ни разу не побывавшие ни на одной выставке.

Камиль Писсарро

Вернувшись во Францию после окончания франко-прусской войны, художник пришел в ужас от известия, что немецкие солдаты, квартировавшие в его доме, уничтожили почти все его картины. Из полторы тысячи полотен сохранилось всего сорок две. Есть предположение, что те уничтоженные картины были написаны под влиянием входившего в моду импрессионизма. Художник пытался с помощью своих полотен документировать зарождение уникального художественного жанра.

Камиль Писсарро

Силами группы вскоре была организована выставка картин импрессионистов, ставшая шоком для критиков. В их понимании, полотна должны носить исторический, религиозный или мифологический характер, тогда как от картин членов нового сообщества веяло обыденностью и вульгарностью. Сам стиль импрессионизм критики посчитали чересчур схематичным, особенно если сравнивать его с традиционной манерой письма.

Яркие, выразительные мазки в сочетании с тенями от различных объектов, коллеги художника расценили как дилетантство и издевательство над профессией живописца.

Камиль Писсарро

Камиль Писсарро

Сыновья художника тоже интересовались живописью, они часто бывали в мастерской своего отца, шаг за шагом приобщаясь к таинству художественного процесса. Самый талантливый из всех детей Писсарро – сын Люсьен, который тоже прославился, как живописец, график и ксилограф.

Третий ребенок, родившийся в этом браке – сын Жорж-Анри, также унаследовал талант отца. Выбрав ту же профессию, юноша все же пошел своим путем, предпочел модернизм и писал под влиянием творчества ученика Писсарро – Гогена.

Смерть

Что стало причиной смерти известного художника, так и осталось тайной. Никто не знает никаких подробностей трагедии. Смерть наступила 12 ноября (в некоторых источниках указано 13 ноября) 1903 года, в номере одной из гостиниц Парижа. Камилю Писсарро на тот момент было 73 года.

Местом упокоения прославленного импрессиониста стало знаменитое парижское кладбище Пер-Лашез.

Картины

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Камиль Писсарро (10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Содержание

Биография Камиля Писсарро

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи.

Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей — Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Творчество Писсарро

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

The Lock at Pontoise Landscape near Louveciennes Near Sydenham Hill, Looking towards Lower Norwood

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями.

Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

Читайте также: