Какова природа телевизионного зрелища кратко

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня сложно представить жизнь без телевизора. Если возникновение кинематографа повлияло на все сферы искусства, то телевидение изменило все сферы жизни людей, преобразовало психологию людей, восприятие мира и культуру современного общества. В один и тот же момент миллионы людей в разных концах Земли могут наблюдать на телеэкранах одно и то же событие. Театральная премьера, прежде доступная лишь горстке столичных знатоков, стала зрелищем для зрителей даже самых отдалённых провинций. Это же касается и лучших музеев мира, встреч с виднейшими политиками, мастерами культуры и учёными.

Телевидение уничтожило понятие провинции, отменило разницу в художественно-культурной информированности между городом, сверкающим огнями кинореклам, и маленьким селом. Телевидение превратило мир в единое информационное пространство, стало центром связи, когда каждый связан со всеми. Интернет троекратно усилил эту связь, соединив каждого с каждым.


Создатель телевидения (электронной передачи изображения на расстоянии) — наш соотечественник В. К. Зворыкин, в 1929 г. он запатентовал кинескоп и довёл поиски и открытия многих изобретателей до массового внедрения в нашу жызнь.

Круг участвующих в создании и передаче телеизображения на экраны наших телевизоров огромен. Это целый экономический, управленческий, производственнотехнический, электронно-космический мир, а также, конечно, мир творческий — с дикторами и ведущими, монтажёрами в аппаратной, телеоператорами в студии, чья работа вбирает в себя и применяет к практике телевидения искусство актёров, режиссёров, художников, журналистов. Для зрителя же важнее всего передача. Тем обиднее, когда вместо искусства видишь на экране ерунду и представляешь, сколько на неё было затрачено сил и времени.


Телевидение — сложное, многосоставное явление. На телеэкране мы видим фильмы и трансляции соревнований, развлекательные и образовательные передачи. Но самое важное место во всём этом занимает информация, сообщаемая нам не только словесно, но и визуально, т. е. в виде телевизионной картинки. Конечно, любой рисунок или фотография несут какую-то информацию, изобразительно запечатлённую на них. Но несравнимо более впечатляюща и информативна телевизионная картинка, сочетающая в себе живое изображение и живое слово. Передача информации, сообщаемой нам с экрана (от сводки погоды и политических новостей до научных анализов и экономических прогнозов), главенствует над остальными функциями телевидения. Поэтому его можно определить как средство массовой информации, сокращённо СМИ, или, используя международную терминологию, масс-медиа.


Конечно, телевидение — прежде всего технологическое средство, средство трансляции, при помощи которого можно увидеть спектакль, фильм, картину — любое художественное произведение. Выразительный язык телевизионной передачи синтетичен: он вбирает в себя искусство киномонтажа, мастерство актёра, режиссёра, оператора, журналистов. Однако есть одна поистине волшебная особенность телевидения, отличающая его даже от кино. Это неигровая сиюминутность и подлинность происходящего на экране, показ реальных людей в реальном течении времени. Если искусство — набор условностей, то ценность телевидения — в безусловности его прямого вещания с места события и во время события (так называемое прямое телевидение, или прямой эфир).

Помимо этого, возможность регулярного и продолжительного просмотра породила особую форму зрелища — сериал, — невозможную нигде, кроме телевидения.


Если кинематограф дал экранному зрелищу характер коллективного просмотра и переживания, то телевидение оставило нас наедине с экраном. Он стал собеседником, гостем, если не хозяином в нашем доме. Комментаторы, ведущие, певцы стали нашими хорошими знакомыми, сидящими с нами за одним столом во время завтрака или ужина. Появившись на экране, хоть на мгновение, они становятся медийными лицами, невольно остающимися в памяти. Этим объясняется стремление многих любой ценой засветиться на экране.

Интернет, несмотря на общение в социальных сетях, ещё больше ввергает человека в виртуальное пространство, когда порой кажется, что экранные собеседники становятся более живыми, чем люди во плоти.


Любое дело становится искусством, когда его делает художник. Телепередача — не исключение. Телевидение, как и карандаш, фотоаппарат — лишь средство, а искусством его делает дар художника, его творчество. Оно делает искусством любой вид телевещания: от прогноза погоды и рекламы до трансляций спортивных игр, концертов и праздничных парадов.

Истинное телевидение — прямое: трансляция происходящего сию минуту. Это не подразумевает полной отмены видеозаписи, но она не должна подменять прямой эфир там, где он обязателен по существу передачи. Согласитесь, неинтересно смотреть футбол, когда матч уже прошёл и известен счёт. Сейчас прямого вещания мало, но, безусловно, оно возродится, потому что в этом художественно-психологическая и информационная специфика телеизображения.


Телевидение — ещё более мощная, чем кинематография, сфера сверхбизнеса и индустрии со своими телевизионными специалистами: от политтехнологов и управленцев до технических и творческих работников. Однако особой художественной специфики в фильмах и спектаклях, идущих на телеэкранах (помимо тех, которые мы уже рассмотрели), нет. Язык телевидения синтетичен. В телевизионном котле начинают жить новой жизнью и находят своё место искусство съёмки и монтажа, мастерство актёра и режиссёра, журналиста и художника.


Деятельность художника на телевидении в основном развивается в двух направлениях: сценографический дизайн — оформление студии для различных передач (диспутов, ток-шоу, концертов) и компьютерная графика (экранный дизайн, компьютерные заставки и т. д.). Оформление студии имеет более дизайнерский (функционально-художественный) характер, нежели сценографи-чески-образный. В остальном в работе телехудожника нет, как мы говорили, ничего отличного от художнической деятельности в театре и кино. А вот телевизионная компьютерная графика составляет такую особенность телеработы, которой нет ни в театре, ни в книжной графике. Даже кино не предоставляет художнику таких возможностей для графического творчества.

Динамически меняющиеся по цвету и форме в виртуально-экранном пространстве композиции из абстрактных линий и пятен или реальных предметов придают особую выразительность передаче, если они органично вплетаются в её визуально-смысловую ткань.

На телевидении также очень востребованы художники по свету, костюму, гриму и т. д.


Задание

  1. В чём состоит специфика прямого телевидения?
  2. Какова природа телевизионного зрелища?
  3. Чем отличается кинофильм от телесериала или ток-шоу?
  4. Какие основные жанры телевизионных передач вы знаете?


Ваши сверстники, работающие на школьном телевидении, понимают необходимость сценарнорежиссёрской подготовки при создании любого сюжета и телепередачи. Не менее важен подбор ведущего-интервьюера, его умение органично вести себя в кадре, его облик (включая одежду, не отвлекающую от существа диалога). Ещё важнее умение вести беседу, держать тему при любых неожиданных поворотах разговора и импровизационно находить точные реакции и вопросы, нужные по ходу задуманного сюжета.

Любая форма экранного диалога (ток-шоу, телевикторина или требует создания соответствующей среды и атмосферы. Точно выбр то проведения передачи (на натуре, в студии) так же, как и оформление студии, во многом способствует успеху телепередачи. Её зрительское восприятие не в последнюю очередь зависит от визуального решения, т. е. работы художника (дизайн студии, стиль её оформления, костюмы) и оператора (монтажно-световая и композиционная культура съёмки).


Телевизионное вещание ведётся в разных целях и ориентировано на разные аудитории. Сегодня существует и такая форма телевидения, как школьное телевидение. Старшеклассники московской школы № 1311 формируют сетку вещания, телерубрики, снимают видеоуроки и репортажи. Вместе со своим художественным руководителем Л. Д. Гликиным они обсуждают и выстраивают все сюжеты школьного телевидения.


(Эскизы оформления студии — пример выполнения творческого задания)


Презентация содержит информацию о истории телевидения, раскрывает суть телевидения, как одного из современных визуальных видов искусства, раскрывает роль художника на телевидении.

Содержимое разработки

Информационная и художественная природа телевизионного изображения Телевидение делает нас свидетелями происходящего в реальном времени в любой точке мира здесь и сейчас.

Информационная и художественная природа телевизионного изображения

Телевидение делает нас свидетелями происходящего в реальном времени в любой точке мира здесь и сейчас.

 Одним из самых замечательных изобретений XX века является телевидение. Как и другие сложные технические решения, телевидение появилось и развилось благодаря усилиям многих изобретателей. Практически в каждой современной семье есть телевизор — одно из величайших технических изобретений нашего времени.

Одним из самых замечательных изобретений XX века является телевидение. Как и другие сложные технические решения, телевидение появилось и развилось благодаря усилиям многих изобретателей. Практически в каждой современной семье есть телевизор — одно из величайших технических изобретений нашего времени.

Благодаря телевидению изображение с экранов кинотеатров пришло в каждый дом. На экране телевизора люди видят не только фильмы, но и трансляции концертов, футбольных матчей, происходивших прямо на глазах телезрителей, превращая их в реальных соучастников и свидетелей событий.

Благодаря телевидению изображение с экранов кинотеатров пришло в каждый дом. На экране телевизора люди видят не только фильмы, но и трансляции концертов, футбольных матчей, происходивших прямо на глазах телезрителей, превращая их в реальных соучастников и свидетелей событий.

Телевидение это область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи.

Телевещание на миллионы голубых экранов стало "чудом двадцатого века

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов ХХ столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий.

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов ХХ столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий.

Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения. Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск. Пауль Нипков

Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения.

Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск.


Как телевещание стало массовым Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в различных странах с начала 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров.

Как телевещание стало массовым

Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в различных странах с начала 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров.

13 августа 1933 г. Зворыкин выступил на заседании Ленинградского научно-технического общества электриков с докладом "Телевидение при помощи катодных трубок".

В.К. Зворыкин с разработанной им электронной телевизионной передающей трубкой - иконоскопом, 1937 г.

В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор , разработанный специально для массового производства . Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. Позже радиолампы были вытеснены полупроводниками.

В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор , разработанный специально для массового производства . Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. Позже радиолампы были вытеснены полупроводниками.

Первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой Sony. В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.

Первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой Sony. В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.

 Телевизионную аппаратуру применяют при решении разнообразнейших задач в науке, медицине, в различных отраслях народного хозяйства

Телевизионную аппаратуру применяют при решении разнообразнейших задач в науке, медицине, в различных отраслях народного хозяйства

Телевидение — сложное, многосоставное явление. На телеэкране мы видим фильмы, трансляции соревнований, развлекательные и образовательные передачи. Самое важное в телевидении занимает информация, сообщаемая нам не только словесно, но и визуально, в виде телевизионной картинки.

Телевидение — сложное, многосоставное явление. На телеэкране мы видим фильмы, трансляции соревнований, развлекательные и образовательные передачи. Самое важное в телевидении занимает информация, сообщаемая нам не только словесно, но и визуально, в виде телевизионной картинки.

Волшебная особенность телевидения, отличающая его даже от кино, это неигровая сиюминутность и подлинность происходящего на экране, показ реальных людей в реальном течении времени. Ценность телевидения — в безусловности его прямого вещания с места события и во время события

Волшебная особенность телевидения, отличающая его даже от кино, это неигровая сиюминутность и подлинность происходящего на экране, показ реальных людей в реальном течении времени. Ценность телевидения — в безусловности его прямого вещания с места события и во время события

 Выразительный язык телевизионной передачи синтетичен. Телевидение – это большой творческий мир с дикторами и ведущими, монтажёрами в аппаратной, телеоператорами в студии, чья работа вбирает в себя и применяет к практике телевидения искусство актёров, режиссёров, художников, журналистов.

Выразительный язык телевизионной передачи синтетичен.

Телевидение – это большой творческий мир с дикторами и ведущими, монтажёрами в аппаратной, телеоператорами в студии, чья работа вбирает в себя и применяет к практике телевидения искусство актёров, режиссёров, художников, журналистов.

Кинематограф дал экранному зрелищу характер коллективного просмотра и переживания. Телеэкран стал собеседником, гостем, если не хозяином в нашем доме. Комментаторы, ведущие, певцы стали нашими хорошими знакомыми, сидящими с нами за одним столом во время завтрака или ужина. Появившись на экране, хоть на мгновение, они становятся медийными лицами, невольно остающимися в памяти.

Кинематограф дал экранному зрелищу характер коллективного просмотра и переживания.

Телеэкран стал собеседником, гостем, если не хозяином в нашем доме. Комментаторы, ведущие, певцы стали нашими хорошими знакомыми, сидящими с нами за одним столом во время завтрака или ужина. Появившись на экране, хоть на мгновение, они становятся медийными лицами, невольно остающимися в памяти.

Возможность регулярного и продолжительного просмотра породила особую форму зрелища – сериал, невозможную нигде, кроме телевидения.

Возможность регулярного и продолжительного просмотра породила особую форму зрелища – сериал, невозможную нигде, кроме телевидения.

Любое дело становится искусством, когда его делает художник. Деятельность художника на телевидении в основном развивается в двух направлениях: сценографический дизайн и компьютерная графика.

Любое дело становится искусством, когда его делает художник.

Деятельность художника на телевидении в основном развивается

в двух направлениях:

Оформление студии имеет более дизайнерский характер, нежели сценографически-образный. В остальном в работе телехудожника нет ничего отличного от деятельности художника в театре и кино.

Оформление студии имеет более дизайнерский характер, нежели сценографически-образный. В остальном в работе телехудожника нет ничего отличного от деятельности художника в театре и кино.

Телевизионная компьютерная графика составляет такую особенность телеработы, которой нет ни в театре, ни в книжной графике. Даже кино не предоставляет художнику таких возможностей для графического творчества.

Телевизионная компьютерная графика составляет такую особенность телеработы, которой нет ни в театре, ни в книжной графике. Даже кино не предоставляет художнику таких возможностей для графического творчества.

Динамически меняющиеся по цвету и форме в виртуально-экранном пространстве композиции из абстрактных линий и пятен или реальных предметов придают особую выразительность передаче, если они органично вплетаются в её визуально-смысловую ткань.

Динамически меняющиеся по цвету и форме в виртуально-экранном пространстве композиции из абстрактных линий и пятен или реальных предметов придают особую выразительность передаче, если они органично вплетаются в её визуально-смысловую ткань.

На телевидении также очень востребованы художники по свету, костюму, гриму.

На телевидении также очень востребованы художники по свету, костюму, гриму.

ЗАДАНИЕ: Нарисуйте эскиз заставки для телепредачи

Нарисуйте

эскиз

заставки

телепредачи


-75%

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

+

Когда мы смотрим по телевизору то мы иначе видем природу.

По телевизору мы не видем настоящие прелести природы.

Ответ

+

Она заключается в быстром потоке информации.То есть ты не задумываешься о прослушанной информации.Идёт она легко,чтобы угодить потребителю.Максимально красивая картинка,музыка,экшен.Это и есть телевидение

Читайте также: