Какова атмосфера жизни в доме фамусова кратко расскажите об обитателях дома

Обновлено: 02.07.2024

Горе от ума.1)Какова атмосфера жизни в доме Фамусова?

2)Что мы узнаем о героях?
3)Какие герои и ситуации показались Вам комичны?

Другие вопросы из категории

напишите пожалуйста очень надо))))

Может ли быть прозаический текст бессюжетным?

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит.
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Литература 9 класс.
1)Почему Онегин странен?
2)Как Онегин осмыслен Пушкиным?

В комедии Чацкий объявлен сумасшедшим, потому что представители фамусовского общества не понимают его идей. Он один не желает мириться с унижением людей над людьми. Чацкий не сумел правильно доказать правоту своих убеждений и до сих пор не могут раскрывать тайну. Комедия остается не разгаданной, потому что человечество слепо следует за жизненными событиями не желая ничего изменить.

атмосфера в доме

Автор $ ТоЛиК

Какова атмосфера жизни в доме Фамусова? и получил лучший ответ

Горе от ума.1)Какова атмосфера жизни в доме Фамусова?

2)Что мы узнаем о героях?
3)Какие герои и ситуации показались Вам комичны?

Другие вопросы из категории

напишите пожалуйста очень надо))))

Может ли быть прозаический текст бессюжетным?

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит.
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Литература 9 класс.
1)Почему Онегин странен?
2)Как Онегин осмыслен Пушкиным?

В комедии Чацкий объявлен сумасшедшим, потому что представители фамусовского общества не понимают его идей. Он один не желает мириться с унижением людей над людьми. Чацкий не сумел правильно доказать правоту своих убеждений и до сих пор не могут раскрывать тайну. Комедия остается не разгаданной, потому что человечество слепо следует за жизненными событиями не желая ничего изменить.

А. С. Грибоедов дает довольно обширное описание дома Фамусова. Особняк имеет два этажа.

В доме есть гостиная. Справа от нее расположена спальня Софьи Фамусовой. На дворянский достаток указывает наличие в спальне Софии фортопияно и флейты.

В доме есть парадные сени. Из второго жилья к большой лестнице примыкают побочные из антресолей. Справа находится выход на крыльцо и швейцарская ложа.

В доме также есть колона, за которой Чацкий прячется во время объяснений между Софьей и Молчалиным.

Размеры дома

Данные цитаты, которые свидетельствуют об огромных размерах дома, о наличии комнат для гостей, танцевальной комнаты, комнат со столами для игры в карты, говорят о жизни обителей фамусовского дома. Павел Афанасьевич как типичный представитель дворянского общества постоянно приглашает гостей, праздно проводит свое время. В доме часто даются балы, гости танцуют и весело проводят свое время за играми в карты. Кроме того, Фамусов уделяет большое внимание сытным приемам пищи. Конечно, званые вечера для представителей дворянского общества не обходятся без сплетен.

Все это говорит о том, что дом Фамусова – скопление таких явлений, как лицемерие, чинопочитание и праздность.

— сформировать первоначальные представления о конфликте,

— продолжить формирование навыка анализа драматического произведения с учетом его жанровой специфики.

СЛАЙД 1. Запись темы урока.

I. Вступительное слово учителя. Беседа о восприятии комедии. СЛАЙД 2

Мы сегодня начинаем разговор о бессмертной комедии А.С.Грибоедова. Однако при её появлении далеко не все были в восторге от произведения драматурга, некоторые критики даже представить себе не могли, что эта пьеса переживёт своего создателя минимум на двести лет.

— А какое впечатление произвела на вас пьеса А.С.Грибоедова?

— Печальна или смешна для вас история, рассказанная в пьесе А.С.Грибоедова?

У произведения была сложная дорога к сцене. Об этом пути тоже можно было бы написать книгу.

Существует несколько версий истории создания комедии (кликаю на СЛАЙДЕ 2):

2. В.В.Шнейдер, сокурсник Грибоедова по Московскому университету, говорил, что Грибоедов начал писать комедию еще в 1812 году. Такая точка зрения существует, хотя автору ее, в то время было более 70 лет, и возможно он что-то забыл или перепутал. Правда, учитывая необычайные способности Грибоедова, можно допустить, что 17-летний юноша способен был создать подобное произведение.

Комедия была завершена к осени 1824 года. Сохранилась и 1-я (черновая) редакция пьесы, которая сейчас находится в Московском государственном историческом музее.

Настоящему уму горе причинить нельзя, а вот от ума горе быть очень даже может.

(Работа в тетрадях)
СЛАЙД 3
— Каковы жанровые особенности произведения А.С.Грибоедова?

(Комедия- одно из драматических произведений. Особенности такого произведения: отсутствие авторского повествования (но есть список действующих лиц и ремарки); ограничение действия пространственными и временными рамками, отсюда раскрытие характера персонажа через моменты противоборства (роль конфликта); организация речи в форме диалогов и монологов, которые обращены не только к другим героям, но и к зрителю; этапы развития конфликта (экспозиция, завязка, развитие действия с кульминацией, развязка).

— К какому стилю относили комедию классицисты?

(В системе жанров классицизма комедия относится к низшему стилю.)

— Каковы особенности классицистической комедии? СЛАЙД 4

(Принцип единства места, времени и действия; система амплуа, в пьесе, как правило, 4 акта — в третьем кульминация, в четвертом развязка. Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами. Порок наказан — добродетель торжествует.)

— Каковы особенности сюжета в классицистической комедии?

(Одна из основных сюжетных схем комедии классицизма — борьба двух претендентов за руку одной девушки, положительный беден, но наделен высокими моральными качествами; все заканчивается счастливым диалогом.)

— Можем ли мы утверждать, что это классицистическая комедия? СЛАЙД 5

(Конечно нет, хотя элементы классицистической комедии мы видим: единство времени, места, говорящие фамилии.)

Правила трех единств:

— Единство времени (действие происходит в течение одних суток).

— Единство места (действие происходит в доме Фамусова).

— Единство действия (основой для развития сюжета является приезд Чацкого в Москву).

Герои представлены разносторонне, лишены односторонности, присущей комедиям классицизма.

Автор свободно обращается с рифмой и ритмом, пропускает метрическое ударе­ние, сохраняя разговорную форму слова.

III. Анализ списка действующих лиц. СЛАЙДЫ 6-7.

Тугоуховский, Скалозуб, Хрюмина, Хлестова, Загорецкий.

Герои получают характеристику исходя из следующих критериев: принцип родовитости и место на служебной лестнице.

Лишены этих характеристик Чацкий и Репетилов.

Своей комедией Грибоедов предугадал судьбу П.Я.Чаадаева.

Так случилось, что литературный персонаж не повторил судьбу своего прототипа, а предсказал ее. И здесь мы подходим к важнейшему вопросу: что есть безумие Чацкого?

IV. Анализ I действия комедии. СЛАЙД 12.

— Что такое 1 – 5 явление в плане развития сюжета?

( 1 – 5 явление в плане развития сюжета являются экспозицией).

— Какая интрига завязывается в самом начале?

(Тайная любовь барской дочери и безродного секретаря. Неожиданный приезд Чацкого — завязка комедийного действия, любовного конфликта: Чацкий влюблен в Софью, она влюблена в Молчалина.) СЛАЙДЫ 13-14

— Какова атмосфера жизни в доме Фамусова и сами его обитатели? Попытаемся представить себе, как выглядит дом Фамусова.

— Какую информацию мы получаем о героях, еще не появившихся на сцене?

( Из слов Лизы мы узнаем о Чацком, и о полковнике Скалозубе.)

— В каком явлении появляется Чацкий? Как входит Чацкий? СЛАЙДЫ 15-16

(Он энергичен, счастлив, возбуждён, предвкушает встречу, которую так долго ждал. Эта первая сцена очень важна. Здесь начало того трагического заблуждения, которое в конце концов сделает Чацкого героем комедии.)

— Что заставило Чацкого уехать из Москвы?

— Как его встречает Софья? (Ее поведение очень точно дано Грибоедовым в зеркале реплик Чацкого.)

— Почему светская любезность Софьи сменяется холодностью, иронией и враждебностью? Что раздражает Софью в Чацком?

— Как Чацкий пытается вернуть тон прежних отношений с Софьей? Что Чацкого более всего поразило в Софье и почему он сразу не понял, что любовь утрачена?

— Что изменилось для Чацкого в доме Фамусова и как изменился он сам? Против чего направлена ирония Чацкого?

(Диалог Чацкого и Софьи — сатирическое обличение Чацким московских нравов)

— Что в образе жизни и поведении московского барства вызывает осуждение Чацкого? Как раскрывается натура самого героя в его обличительных речах?

— Проявился ли конфликт в 8 — 10 явлении, между кем, какой он носит характер?

( В данном случае автором нарушается одно из правил комедии классицизма — единство действия, так как в 8 — 10 явлении начал проявляться любовный конфликт между Софьей и Чацким.)

V. Подведение итогов.

Завязкой комедии является неожиданный приезд Чацкого, который пылко признается в любви Софье. Так возникает внешний конфликт: борьба за невесту, любовный треугольник — Софья любит Молчалина, Чацкий любит Софью. Диалог между Софьей и Чацким открывает полное равнодушие Софьи к другу детства. Конфликт осложняется тем, что отец Софьи Фамусов не был бы доволен ни тем, ни другим претендентом: Молчалин беден и безроден, Чацкий тоже небогат, вдобавок вольнодумен, дерзок.

Домашнее задание.

1. Прочитать II действие.

Читайте также: