Гостиничная цепь accor кратко

Обновлено: 02.07.2024

Лилль – небольшой старинный французский городок с замечательным историческим прошлым. Здесь в 1967 году на одной из улочек недалеко от железнодорожного вокзала был построен отель Novotel. Фламандский стиль фасада прекрасно вписался в архитектурный ансамбль города. Именно это небольшое четырехэтажное здание стало первым в истории большой компании Accor group. Всего за пятьдесят лет под этим брендом было основано более 4 000 отелей по всему миру. В центре Лилля до сих пор принимает гостей уютный Novotel, радуя туристов современными номерами, фитнес-центром и фирменными блюдами в кафе.

Accor сегодня

Полвека – это совсем небольшой срок для солидной компании мирового уровня. Сегодня она имеет в своем распоряжении 500 тысяч номеров в отелях, размещенных в 90 странах. И это не только эксклюзивные супердорогие заведения. В сети отелей можно найти отдых для людей с любыми материальными возможностями. Заслуга компании именно в том, что она насытила гостиничный рынок отелями для людей среднего класса.

Отели Sofitel и Pullman – класс люкс и высший класс

Это лучшие (5 звезд), самые престижные отели, расположенные в столицах мира, в центрах крупных городов и на популярнейших курортах. Всего 190 отелей в 52 странах. Наряду с присущей всем гостиницам сети французской элегантностью и неповторимым стилем здесь гостям гарантирован незабываемый отдых в роскоши с изысканной кухней и теплым приемом. Все лучшее и самое современное, что есть в гостиничном бизнесе, собрано в каждом Accor hotel Sofitel. Все самые последние достижения в дизайне интерьеров, технологии материалов и бытовой техники проходят проверку в этих стенах.

Один из таких элитных приютов для туристов находится в столице Нидерландов. The Grand, Sofitel Demeure Hotels расположен в центральной части Амстердама, в пяти минутах ходьбы от Королевского дворца и площади Дам. В красивом пятиэтажном здании оборудованы четыре лифта. Здесь есть собственный сад, ресторан, паркинг и многое другое. В СПА-центре гости могут побывать в сауне, турецкой бане, поплавать в бассейне. 182 шикарных номера оборудованы всем необходимым: кондиционер, мини-бар, фен, сейф, телевизор, телефон.

Гостиницы accor

Около пятисот новых современных гостиниц от 4 до 5 звезд, построенных в больших городах, на дорогих курортах и в других местах скопления людей. Большое значение придается качеству блюд в ресторанах, оформлению номеров и конференц-залов, так как основными гостями являются крупным предприниматели, богатые бизнесмены и обеспеченные туристы.

Апартотели Adagio

Это accor-отели, предназначенные также для верхнего и среднего класса. Их отличие от других в том, что они рассчитаны на длительное пребывание. Это целый комплекс мини-квартир, которые сдаются постояльцам на долгий срок.

Mercure – лучшие региональные отели

Например, Mercure B&P Accor Hotel Tel-Aviv, построенный в 2006 году в Израиле в центре Тель-Авива, недалеко от пляжа. В его 103 номерах можно найти тот же перечень услуг, что и в предыдущих. Качество обслуживания также на уровне Novotel. К услугам отдыхающим представлено все, кроме ботанического сада, конференц-зала и wi-fi.

Ibis, Ibis Stylet, Ibis Budget и Formule 1

Более 1 000 таких отелей экономкласса располагаются по всему миру. Как правило, они находятся в центрах городов, рядом с инфраструктурами и транспортными развязками. Максимум услуг за приемлемую цену. В номерах всегда есть телевизор и душ. В кафе отеля можно вкусно позавтракать.

Motel 6 – лидер бюджетных отелей

Наибольшее количество таких заведений расположены на территории США и Канады. В двух странах их насчитывается 850. В этих гостиницах развита система предоставления бесплатных услуг: размещение детей, утренний кофе, просмотр кабельного телевидения и даже звонки по телефону (местные). Все остальные услуги предоставляются за минимальные деньги.

Accor в России

Французская компания работает в нашей стране с 1992 года и является крупнейшим международным оператором на рынке гостиничного бизнеса в России. На сегодня в городах Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Самара, Ярославль, Казань, Омск, Нижний Новгород построено 14 отелей экономического и бизнес-класса. Это примерно 3 500 номеров для российских туристов.

Алексис Деларофф, управляющий директор филиала компании Accor в России, отметил, что видит отечественный рынок наиболее перспективным, а наполняемость отелей составляет в среднем 80 %. В ближайшие годы сеть Accor запланировала открыть в нашей стране и в СНГ более 50 отелей, что составит около 10 000 номеров. В основном делается упор на открытия Ibis-отелей и Mercure. Это оправдано большим спросом именно на бюджетные гостиницы экономкласса.

Accor сегодня – это не только 4 000 отелей по всему миру. Компания управляет сетью ресторанов и казино. Под ее эгидой созданы десятки туристических фирм. Ее чистая годовая прибыль составляет около 600 миллионов евро, а штат персонала насчитывает 200 тысяч человек.

Любое путешествие начинается и заканчивается отелем. От того, какое временное пристанище выберет себе турист, во многом зависит качество всего отдыха. Миллионы туристов ежегодно выбирают Accor.

Компания основана в 1967 году. В дополнение к основному бизнесу в гостиничной сфере она располагает коворкингами и сдаваемыми в аренду резиденциями. Также Accor Hotels активно работает в областях предоставления цифровых решений, услуг консьержа, управления ресторанами и организации мероприятий.

Покрытие сети: 109 стран
Количество брендов в сети: 32
Количество отелей сети по миру: 4586


♦ Banyan Tree
Роскошные курорты по всему миру (от популярных городов до отдаленных уголков), где гости могут расслабиться, обрести гармонию и вдохновиться местной культурой. Бренд предлагает виллы, которые отличаются сдержанной роскошью и часто располагают бассейном. В городах это люксы с тропическими садами.

♦ Sofitel
Первый международный бренд роскошных французских отелей, который появился на арене в 1964 году. Сейчас в коллекции 120 вариантов размещения в 40 странах мира. Они находятся как в сердце больших городов (например, Парижа, Лондона, Нью-Йорка или Сиднея), так и вдалеке от суеты (в Марокко, Египте, Французской Полинезии или Таиланде). Каждый отель представляет собой воплощение французского шика: от изысканной кухни до захватывающих культурных мероприятий.

♦ Onefineststay
Частные дома и виллы с беспрецедентным уровнем обслуживания, расположенные в востребованных направлениях по всему миру: Лондон, Париж, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Бали, Тоскана, Кабо Сан Лукас и др.

♦ Rixos Hotels
Роскошный бренд, основанной в 2000 году, дарит своим постояльцам знаменитое турецкое гостеприимство. Внимание к деталям позволяет гостям почувствовать себя особенными. Их ждут увлекательные вечерние мероприятия, турецкие бани и спа, удобства для занятия спортом, а также детские развлекательные клубы.

♦ Mantis
Концепция бренда – стремление к гармоничному сосуществованию природы и человека. Это исключительные отели и эко-курорты, которые находятся в самых отдаленных уголках планеты (в культурных уголках и природных заповедниках) и отличаются максимальным уважением к окружающей среде. Здесь гости смогут познать местный быт, характер и культуру. Они смогут совершить полёт на воздушном шаре над африканской саванной или расположиться в роскошном бунгало на берегу океана.

♦ Pullman
Роскошные отели данного бренда находятся в крупных региональных и международных транспортных узлах. Они предлагают гостям широкую гамму хорошо продуманных услуг и новый подход к организации конференций.

♦ Swissôtel
Бренд хранит верность своим корням: подлинный швейцарский сервис, интеллектуальный дизайн и местное своеобразие. Все отели и курорты находятся поблизости от всемирно известных достопримечательностей и в местах, притягивающих путешественников.

♦ 25hours
Отели этого бренда идеально вписываются в образ каждого города. Иногда они яркие и необычные, а порой простые и навевающие ностальгию. Здесь гостей ждёт не только номер и завтрак, но также множество развлечений и сюрпризов.


♦ Movenpick
Швейцарский бренд современных городских отелей и курортов по всему миру. Это проект с 70-летней историей непрерывного совершенствования качества обслуживания и кулинарного мастерства. Отличается бережным отношением к традициям, вниманием к окружающей среде и местным сообществам.

♦ Grand Mercure
Бренд отелей и апартаментов повышенной комфортности, которые славятся своим гостеприимством и аутентичной атмосферой. Коллекция охватывает различные регионы, включая Тихоокеанский, Азию, Ближний Восток и Латинскую Америку.

♦ Sebel
Бренд имеет репутацию стиля и изысканности. Его отели подходят и для деловых поездок, и для отдыха. Круглосуточный сервис предусматривает помощь в приобретении билетов в театр, бронирование столиков в лучших ресторанах и предоставление информации о последних мероприятиях в городе/регионе. Покрытие бренда – 24 локации в Австралии и Новой Зеландии.

♦ Adagio Aparthotel Premium
Высококлассные апарт-отели, расположенные в центре стратегически важных городов. Просторные, стильные и очень хорошо оборудованные апартаменты легко удовлетворяют все потребности гостей. В них есть полностью оборудованная кухня и специальное офисное помещение. Стойка регистрации работает 24/7. Также постояльцам предлагается эксклюзивный выбор дополнительных услуг, способных сделать их пребывание проще и комфортнее.

♦ Novotel
Novotel – это функциональный дизайн, профессиональное и дружелюбное обслуживание. Отели данного бренда подходят для отдыха и работы, для самостоятельных путешественников и семей.

♦ Adagio Aparthotel
Коллекция центрально расположенных апарт-отелей, охватывающая 100 крупнейших европейских городов. Службы отелей работают 24/7 и готовы оказать любую помощь постояльцам. Гостям предлагаются различные типы номеров: от студий до 3-комнатных апартаментов. Это большие модульные пространства с кухней со всем необходимым оборудованием. Цены на размещение устанавливаются в соответствии с площадью апартаментов и не зависят от количества проживающих гостей. При пребывании от 4 ночей предусмотрены скидки.

♦ ibis styles
Все отели этого бренда имеют свои особенности, отличаются уникальным дизайном и тематикой. Они способны поразить и вдохновить (как минимум, заставить гостей улыбаться). Подходят для любой возрастной категории путешественников.

♦ Adagio Aparthotel Access
Комфортабельные апартаменты с центральным расположением по выгодной цене, устанавливающейся в соответствии с жилой площадью. В номерах гости могут располагать мебель на свой вкус. На выбор – студии или двухкомнатные апартаменты (все оборудованы кухней).

♦ JO&JOE
Бренд пока что насчитывает всего 2 варианта размещения: хостелы в городе Оссегор и коммуне Жантийи (Франция). Они отличаются необычным дизайном, и располагают гостей к общению и знакомству с новыми людьми. В некоторых номерах есть мини-кухня с микроволновой печью.

♦ hotelF1
Отели в неизведанных локациях во Франции по выгодной цене.

♦ Thalassa Sea & Spa
Бренд охватывает 13 направлений во Франции и других странах. Это отели, где можно восстановить жизненную энергию через контакт с морем. Здесь гостям предлагаются лучшие услуги по оздоровлению и уходу.

Исследование сущности гостиничных цепей. Рассмотрение Accor Group как формы организации гостиничного бизнеса в глобальном масштабе. Изучение истории развития. Формирование сети в разных регионах и в России. Анализ современного состояния и перспектив.

Рубрика Спорт и туризм
Вид практическая работа
Язык русский
Дата добавления 06.06.2016
Размер файла 24,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Проектная работа на тему:

Руководитель проекта: Плахова Елена Викторовна

Проект рассчитан на студентов 17 - 18 лет

Состав проектной группы: Клюева Анна, Манжетова Елизавета, Болушев Юрий, Ушакова Ксения, Чудакова Екатерина

Тип проекта: исследовательский

Цель проекта: изучить историю развития современных мировых гостиничных цепей Accor Group, выявить основные тенденции и перспективы их развития в мире и России.

· рассмотреть понятие и сущность гостиничных цепей Accor Group как ведущей современной формы организации гостиничного бизнеса в глобальном масштабе.

· изучить историю развития и формирования гостиничных цепей Accor Group в разных регионах мира и России.

· рассмотреть современное состояние развития гостиничных цепей Accor Group в России и определить перспективы развития.

К сожалению, в нашей стране гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки. В этих условиях актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии гостеприимства. По этой причине изучение и использование иностранного (мирового) опыта для России остается актуальным.

Accor Group-- французская компания, оператор сетей гостиниц и ресторанов. Штаб-квартира -- в пригороде Парижа.

Основана в 1967 году.

Главный управляющий -- Деннис Эннекен.

В 1960г.г., туристическая индустрия Франции бурно развивалась, но многие новые отели были сконцентрированы только в главных городах - таких, как Париж. В 1967г. Паул Дебрул и Герард Пелиссон (фотки их) открыли компанию по инвестиции и эксплуатации гостиниц (SIEH Sociйtй d'investissement et d'exploitation hфteliers). Дебрул и Пелиссон открыли их первую гостиницу в американском стиле на севере Франции в г. Лилле.

В 1974г. они запустили бренд Ibis, когда открыли гостиницу в г. Бордо. В следующем году SIEH приобрели Courtepaille и Mercure бренды, которые потом составили 43 отеля. 2 года спустя, в 1982, SIEH выкупил Jacques Borel International -на тот момент лидирующую в мире компанию, предлагающую ваучеры для ресторана. В 1983г. компания, занимающаяся ресторанными ваучерами, и отели переименовались в Accor Group.

В 2010г. Accor продал 48 отелей за $465 миллионов, включающие в себя 31 во Франции, 10 в Бельгии и 7 в Германии. Продажа произошла за следующие 3 года.

Accor Group продолжала расширяться, открылся Hotel Formule 1, предлагающие базовое размещение по низким ценам.

5 лет спустя был куплен Motel 6., потом были куплены Westin Hotels и Red Roof Inn - цепочки, которые потом были перепроданы Starwood.

В 1990г. были включены Accor Casinos и в 2004 было куплено около 30% Club Mйditerranйe.

В июне 2010 акции Accor было утверждено разделить между отелями и бизнесом ресторанных ваучеров. Эти компании стали торговать как отдельные компании на бирже Парижа 2 июля 2011. В 2011г. Accor представил их новый слоган "Открывайте новые горизонты с гостеприимством".

На сегодняшний день Accor имеет самые большие французские отели низкой, средней и высокой ценовой категории.

Деятельность

Accor Group имеет в собственности и в управлении около 4 тыс. отелей по всему миру с общим номерным фондом около 500 тыс. номеров, работающих под следующими основными брендами:

Sofitel -- отели класса люкс;

Pullman -- отели высшего класса;

Novotel -- стандартизированные отели верхнего сегмента среднего класса;

Adagio -- апартотели (комплексы длительного пребывания) верхнего сегмента среднего класса;

Mercure -- отели среднего класса;

Ibis -- стандартизированные отели эконом-класса;

Ibis Styles -- отели эконом-класса;

Ibis"Budget и Formule 1 -- стандартизированные бюджетные отели;

Motel 6 -- стандартизированные бюджетные мотели в США и Канаде.

Помимо этого, компания управляет сетями ресторанов Ticket Restaurant и Luncheon Vouchers, а также рядом казино и туристических компаний.

Общая численность персонала Accor Group -- 200 тыс. человек.

Accor в России

По подсчетам HVS, до 2015 г. в России будут открыты 142 отеля международных сетей.

По информации группы Accor, практически все открытые ею в России отели демонстрируют очень высокие показатели заполняемости. Загрузка Novotel, находящегося в шаговой доступности от московского аэропорта Шереметьево, достигала в январе 2011 года 99 %.

Дени Эннекен

Биография

Европейская звезда выходит на мировую орбиту. То, что сделал Дени Эннекен с McDonald's в Европе, уже принесло ему славу одного из самых талантливых маркетологов современности. Под руководством Эннекена европейский бизнес стал приносить McDonald's 40% прибыли всей компании -- при том, что на Европу приходилось только 20% глобального оборота.

Эннекен приглашение Accor принял (он уже был независимым директором этой гостиничной сети с марта 2009 г. ). И это не был выбор легкого пути: последние годы Accor лихорадило, Эннекен стал третьим руководителем компании за последние пять лет, и каждый предлагал собственный путь развития Accor.

Около половины своего дохода Accor (работающая во всех секторах гостиничного рынка -- от массового до люксового) получает от отелей эконом-класса, в первую очередь ibis. В стратегии Эннекена этому бренду отведено еще большее значение: в дополнение к классическим ibis (более 900 отелей) появятся отели ibis Styles (в них будут переформатированы 138 трехзвездочных отелей All Seasons) и ibis Budget (ими станут 518 двухзвездочных отелей Etap Hotel/Formule 1). На ребрендинг, который должен начаться с 2013 г., Accor потратит 150 млн евро.

Эннекен поставил задачу ускорить открытие новых гостиниц и постепенно избавляться от владения зданиями отелей (в том, что управлять гостиницами и владеть недвижимостью -- это разный бизнес, отельеров по всему миру убедил кризис 2008 г.). В этом году Accor должна открыть 35 000 новых номеров. В России группа также планирует активное расширение. К 2015 г. в стране должны появиться 32 новых отеля под брендами Accor

Алексис Деларофф, генеральный директор компании Accor в России и СНГ

Биография accor group гостиничный цепь

Алексис Деларофф родился в Париже. Образование в сфере экономики и маркетинга получил в Технологическом университете Сен-Дени. Свою карьеру начал в 1985 году менеджером в частном отеле. Потом устроился работать в сеть IHG. Когда открывался первый отель Holiday Inn в России, вызвался поучаствовать в этом проекте. Позже вернулся во Францию и отработал год в отеле в парижском Диснейленде. Тогда и поступило предложение компании Accor открывать московский отель Novotel на Новослободской в качестве генерального менеджера.

В 2006 году был переведен на должность, которая подразумевала развитие брендов и управление существующими отелями Accor в России.

В качестве генерального директора компании Accor в России и странах СНГ с января 2010 года.

Sofitel - французские отели класса люкс, принадлежащие к гостиничной цепи Accor, первый отель открылся в 1964г. в Страсбурге. Первый отель за границей открылся в 1974г. в Минеаполисе, США.

К 1995 Sofitel имел 100 отелей в 40 странах и штат сотрудников в количестве 12,500человек. 2 года спустя, Sofitel присоединился к Accor Group.

В 2005, Sofitel продолжил свое расширение with Sofitel Asia Pacific.

В 2007, Sofitel создал международные отели класса люкс со слоганом "Жизнь великолепна!".

В следующем году Sofitel стал обладателем 161 отеля по всему миру. В 2009был представлен новый бренд Sofitel Legends.

История бренда

Первый отель Novotel был открыт в 1967 году во французском городе Лилле и включал 62 однотипных номера площадью 25 мІ. В отеле также имелись залы для проведения совещания и встреч, бассейн и парковка.

На конец 2011 года сеть объединяла 394 гостиницу на 74 117 номеров.

Гостевые комнаты в отелях сети Novotel являются однотипными, выполненными в определённом стандарте. За время существования сети сменилось несколько поколений стандартов комнат: Harmony, Novation, и стандарт Next, введенный в 2012 году.

Новотель в России

На 2013 год сеть в России насчитывает пять гостиниц:

• Новотель Москва, аэропорт Шереметьево;

• Новотель Москва Центр;

• Новотель Москва Сити;

• Новотель Санкт-Петербург Центр;

• Новотель Екатеринбург Центр

Апарт-отели Adagio, №. 1 в Европе, предлагает модернизированные и просторные апартаменты с полностью оборудованной кухней. В первые открытые в 2007г, Adagio, располагаются в центре ведущих городов Европы.

Ведущий бренд, который располагается по всей Европе

No. 1 в Европе with 100 aparthotelsпредоставляют 10,000 апартоментов в Бердине, Бордо, Брюсселе, Марселе, Монако, Мюнихе, Париже, Стратсбурге, Вене, ит.д.

Отель планируется расшириться до 150 отелей и 19000 апартаментов по всему миру до 2016г. Скоробудут открыты апарт-отели в Бразилии, Абу Даби, Москве и Дубаи.

Европейский отель ibis предлагает наивысший комфорт: новую инновационную кровать, разработанную ibis Research Department, удобные и хорошо оборудованные комнаты.

Обычно эти отели расположены близко к центру города, аэропортам и предлагают бюджетные цены.

Ibis styles

MGallery

MGallery - это коллекция отелей по всему миру. Каждый отель коллекции уникальный и имеет историю, которые гости получают через архитектуру, дизайн интерьера и услуги.

Каждый отель вдохновлен одной из трех атмосфер коллекций. Некоторые отели представляют ”Достояние” места и полны истории; другие отражают эстетическое мироздание. Стиль “Фирменный” - все оборудовано очень креативно. Другие обещают расслабиться: “Спокойствие”- естественное место уединения.

Все отели коллекции приглашают гостей почувствовать “запоминающиеся моменты”.

Перемены в экономике и политике, происшедшие в России за последние несколько лет, поставили нас перед необходимостью заново осмысливать и определить место и роль индустрии гостеприимства в России и мире. Актуальность данного проекта подчёркивается необходимостью применения мирового опыта развития индустрии гостеприимства в России, в целях стимулирования общего развития туризма.

В данном проекте было рассмотрено современное состояние и пути развития гостиничных корпораций (сетей) Accor Group как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке гостиничных услуг.

Подобные документы

История гостиничной сети Accor. Индустрия туризма во Франции. Запуск новых услуг на Facebook. Проект расширения привилегий с десятью новыми отелями в Великобритании. Инфраструктура гостиничной сети. Пульмановский спальный вагон. Стиль номеров Mercure.

курсовая работа [83,2 K], добавлен 10.01.2015

Анализ современного состояния сетевых структур как наиболее эффективного способа ведения гостиничного бизнеса. Особенности функционирования национальных гостиничных цепей. Проект по развитию сети "Azimut Hotels" с использованием метода бенчмаркинга.

курсовая работа [976,9 K], добавлен 29.06.2017

Общие понятия в гостиничной индустрии. История развития гостиничных цепей Европы, Америки, России. Современное состояние международных гостиничных цепей. Нынешнее положение и перспективы развития международных и национальных гостиничных цепей в России.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 18.06.2011

Доля мировых гостиничных корпораций на российском рынке. Роль гостиничных цепей (сетей) в туризме и экономике в целом, а также характеристика их крупнейших представителей: Marriott International, Holiday Inn, Hilton Hotels Corporation и Forte Hotel Group.

курсовая работа [51,5 K], добавлен 13.11.2009

История возникновения гостиниц и первые упоминания о гостиничном деле. Современное состояние рынка гостиничных услуг и их виды. Исследование загруженности и состояния гостиничного сектора г. Новосибирска. Пути развития новосибирского гостиничного рынка.

В 2017 году группа AccorHotels отмечает сразу два крупных юбилея: 50-летие с момента основания и 25-летний юбилей присутствия в России. Итогам работы группы на мировой арене и на территории бывшего СССР, текущим достижениям и обширным планам на будущее был посвящен пресс-завтрак, состоявшийся 8 ноября 2017 года в отеле "Novotel Москва Киевская".


История AccorHotels началась в 1967 году, когда Поль Дюбруль и Жерар Пелиссон создали компанию SIEH и открыли в Лилле (Франция) первый Novotel. Несмотря на то, что первый отель компании был довольно небольшим – всего 62 номера – он предоставлял сервис на уровне заметно выше того, который считался приемлемым для тех лет – в каждом номере площадь 25 кв. м. были телефоны и цветные телевизоры, ванная и система кондиционирования, более того, отель был оборудован бассейном.

Сейчас под 23 брендами AccorHotels работает более 4200 отелей в диапазоне от эконом- до премиум-сегмента в 95 странах мира, а номерной фонд перешел отметку в 600 тыс. номеров.

Четверть всех отелей группы сосредоточена во Франции, вместе с остальными европейскими странами – это более половины всего номерного фонда AccorHotels. Активное развитие идет в странах АТР, Ближнем Востоке и Африке, а также в Южной Америке. Большой потенциал у AccorHotels в Северной Америке, куда она пришла довольно поздно – с покупкой бренда Fairmont.

AccorHotels в последние годы активно развивает и другие направления бизнеса, помимо собственно гостиничного. В портфель группы вошли:

  • IT-проекты – FastBooking, AvailPro, VeryChic;
  • Служба консьержей – John Paul;
  • Сервисы по бронированию люксовых апартаментов – onefinestay, TravelKeys и SquareBreak;
  • Сервисы кейтеринга и организации мероприятий: Potel&Chabot, Noctis.

Буквально в прошлом месяце группа анонсировала приобретение Gekko Group, одного из основных игроков на рынке финансового менеджмента для бизнес-туристов, вошла в стратегическое партнерство с SNCF с целью развития бренда Orient Express, приобрела социальную сеть Nextdoor, и присоединяет бренды австралийского гостиничного оператора Mantra Group : BreakFree, Peppers от Mantra.

Россия, Грузия и страны СНГ

Первым отелем группы в России стал Novotel Шереметьево, открытый в Москве в 1992 году. На сегодняшний день AccorHotels превратилась в лидера региона "Россия и страны СНГ" и успешно управляет 54 отелями на 10 156 номеров в 6 странах: России, Украине, Грузии, Казахстане, Армении и Азербайджане. В России на сегодняшний день работает 40 отелей под брендами AccorHotels, включая один из объектов Rixos – отель "Rixos Красная Поляна". В том числе 16 отелей работают в Москве.

За последние два года AccorHotels открыла в регионе 13 новых отелей и приобрела 9 новых объектов, обеспечив диверсифицированное портфолио брендов и широкое присутствие на рынке. География отелей включает 27 городов от Калининграда до Иркутска, где работают отели 10 наиболее популярных брендов от "эконом" до "люкс" сегмента: ibis budget, ibis Styles, ibis, Adagio, Novotel, Mercure, Swissôtel, Pullman, MGallery by Sofitel, Rixos и Fairmont. Группа обеспечивает более 3000 рабочих мест в регионе, не считая косвенно созданных.

По словам Алексиса Делароффа, взрывообразный рост числа отелей Accor в последние годы во многом был связан с отложенными проектами, соглашение по которым было заключено в 2014-2015 годам. Почти 2/3 договоров того периода оказались недействительными по причине финансовых сложностей у инвесторов.

55-ым отелем AccorHotels в России, Грузии и странах СНГ станет ibis Domodedovo на 152 номера. AccorHotels продолжит двигаться на восток: к 2019 году ожидается открытия отеля в Благовещенске. После этого, как подчеркнул Алексис Деларофф стоит ожидать открытия отелей в Хабаровске, во Владивостоке и Южно-Сахалинске.

В целом по итогам года, будет подписано не менее 15-17 договоров на открытие отелей в России, Грузии и СНГ, однако как заметил региональный директор AccorHotels, практика показывает, что примерно 20% этих договоров так и не будут реализованы в силу различных сложностей у инвесторов.

Предстоящие открытия

2017

2018

  • Mercure Саранск (115 номеров)
  • Mercure Минск (127 номеров)
  • Mercure Алматы Центр (117 номеров)
  • Mercure Калининград (162 номера)
  • Novotel Архангельск (89 номеров)
  • ibis Киев Центральный вокзал (280 номеров)
  • Novotel Алматы (193 номера)

2019

  • Novotel Бишкек (182 номера)
  • ibis Ульяновск (117 номеров)
  • Mercure Москва Неглинная (100 номеров)
  • Mercure Нижний Новгород (80 номеров)
  • Mercure Благовещенск (89 номеров)

Кадры и социальная ответственность

AccorHotels активно участвует в общественной жизни, выстраивая работы с различными слоями общества. Так в рамках компании действует так называемый "теневой общественный комитет" (Shadow Comex), куда входят представители молодежи не старше 35 лет. Около 40% генеральных менеджеров отелей Accor в России, Грузии и странах СНГ – это женщины, что выше планового показателя, который ставит себе компания .

Происходит постепенное замещение иностранных сотрудников отечественным персоналом, аналогичной квалификации. Впрочем, на сегодняшний день более половины генеральных менеджеров региона – это экспаты.

Как рассказала менеджер по устойчивому развитию, продукту и проектам Алина Загайнова, с 29 октября по 3 ноября в московских отелях AccorHotels совместно с фондом "Арифметика добра" прошла серия обучающих мероприятий для детей 15-18 лет, заинтересованных в получении профессии в гостеприимстве.

В рамках глобальной программы устойчивого развития Planet 21 идет работа по экономии энерго-и водных ресурсов, снижению объемов пищевых отходов, введению сбалансированного питания. В 73% отелей региона осуществляется переработка как минимум двух видов отходов (картон, бумага, пластик и стекло). В ходе осуществления мероприятий программы в 2011-2015 гг. в целом в отелях сети уменьшено потребление воды – на 9%, энергии – на 5,3%, уменьшен выброс углекислого газа – на 6,2%.

Строительство и дизайн

О современных трендах в проектировании и строительстве отелей AccorHotels участникам пресс-завтрака рассказал директор по строительству регионального подразделения AccorHotels – Дмитрий Пакутин. Со своей стороны, в выступлении менеджера по дизайну Анны Антоновой, речь шла о том, как меняется и индивидуализируется гостиничный дизайн. Например, своеобразным символом отеля ibis Styles в Тбилиси стал барашек, то в петербургском Novotel им стала "желтая птица".

Во всех отелях активно внедряются энерго- и водосберегающие технологии, меняется сам подход к экономии ресурсов. AccorHotels готовится сделать новый шаг в направлении создания комфортной среды проживания. Уже построены и проходят тестирования несколько номеров формата Smart Room, которые спроектированы таким образом, чтобы обеспечить комфортное проживание любой категории гостей, включая людей с ограниченными возможностями.

Редакция Hotelier.PRO эксклюзивно пообщалась с Дмитрием Пакутиным. Текст интервью будет опубликован в ближайшее время.

Чемпионат мира по футболу

Естественно, в ходе пресс-завтрака не был обойден и вопрос подготовки отелей Accor к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 11 российских регионах в 2018 году. AccorHotels заявляет о своем намерении стать лидером среди гостиничных операторов по размещению во время матчей чемпионата – 29 отелей группы на 5000 номеров представлены в 10 из 11 городов Чемпионата и готовы обеспечить более 160 000 номеро-суток.

Как сообщил региональный директор по продажам AccorHotels Антон Коронелли, на период проведения матчей забронированы уже 40% номерного фонда отелей в "футбольных регионах".

Эффективность продаж обеспечивается в том числе за счет централизованного планирования, которые было применено с учетом зарубежного опыта проведения таких мероприятий. Примечательно, что отмена предварительных бронирований, которую начал осуществлять официальный дистрибьютор FIFA – компания Match Accomodation , практически не отразилась на отелях Accor. Гостиничная компания сделал ставку на медиа-клиентов – например, СМИ и компании, которые будет обеспечивать трансляцию матчей.

Онлайн-трансформация

Как рассказал директор по электронной коммерции регионального подразделения группы Андрей Тимошин, к услугам путешественников сразу несколько онлайн-решений для бронирования отелей, включающих один мультибрендовый и несколько брендовых сайтах, а также мобильное приложение, позволяющее использовать все возможности программы лояльности. На сайты компании приходится порядка 26 млн посещений в месяц. Особое внимание уделяется контенту, включая виртуальные туры.

Повышенное внимание к онлайн-сервисам обеспечивает высокий уровень лояльности пользователей интернета. Порядка 40% всех онлайн-бронирований идут по каналам прямых продаж. Еще больше этот показатель в России – 46%, причем 38% бронирований идет с мобильных устройств.

Помимо работы по привлечению новых гостей, в отелях AccorHotels все больший акцент делается на удержание существующих. Региональный менеджер по развитию систем дистрибуции Алексей Савельев познакомил участников пресс-завтрака с примерами онлайн-решений, оптимизирующих взаимодействие гостей с гостиничным персоналом. Это, например, так называемый "электронный консьерж", т.е. возможность заказ услуг и общения с работниками отеля, через онлайн-страницу отеля, доступ к которой открывается при регистрации в гостиничном Wi-Fi. Огромные перспективы обещает внедрение персональных карт гостя A.C.D.C. (AccorHotels Customer Digital Card), позволяющая добиться индивидуального подхода к каждому гостю во всех отелях планеты.

Количество и качество

Впечатляющий прирост числа отелей под брендами AccorHotels должен продолжиться и в ближайшие годы. Как справедливо заметил Алексис Деларофф, число брендированных отелей в России и СНГ крайне незначительно по сравнению со странами Запада – порядка 200 отелей, тогда как только в одном Париже с пригородами размещается 180 отелей Accor.

Количественный рост будет сопровождаться качественным расширением гостиничной "сферы влияния": из специализированных объектов, ориентированных только на туристов, отели Accor начнут трансформироваться в полноценный элемент городской инфраструктуры, рассчитанный на обслуживание и горожан. Речь, например, идет о круглосуточной продаже цветов или гостиничных ресторанах на открытой площадке. Таким образом, специфика стратегии AccorHotels состоит в непрерывном расширении как в плане географического охвата, так и в функциональном плане – в тесной связке с новыми технологическими решениями.

Напоминаем, что на минувшей неделе редакция Hotelier.PRO опубликовала аналитический материал, посвященный итогам III квартала для группы AccorHotels.

Важно:

Читайте также: