Изобретение воздушного шара кратко

Обновлено: 04.07.2024

Воздушные шары

Мечта подняться над землей, преодолеть гравитацию и приблизиться к Солнцу с античных времен живет в душе человека. Известны исторические факты, свидетельствующие о том, что еще в древнем Риме и Китае предпринимались первые попытки это сделать посредством емкостей, наполненных дымом. В Средние века они продолжались, но получаемые воздушные шары были небольшими, недолговечными и неспособными поднять еще что-то, кроме себя. Кто же изобрел воздушный шар с большой подъемной силой, имеющий возможность переносить дополнительный вес? Все началось в конце XVIII века во Франции, которую можно считать родиной воздухоплавания.

Начало пути

Всё началось 5 июня 1783 года, когда сыновья французского бумажного промышленника Монгольфье создали огромный шар из бумаги, объемом 600 кубометров. Через решетку из виноградных веток он был наполнен дымом от костра и поднялся на 500 метров. Через 10 минут, когда дым остыл, шар приземлился в 2 км от места запуска.

Запуск первого воздушного шара

Проработав все лето над усовершенствованием конструкции братья Монгольфье 19 сентября 1783 года отправили в полет первые живые души: барана, петуха и утку. А 21 ноября в достаточно крепкой и надежной корзине рискнули подняться в воздух два французских дворянина. Пролетев 9 км на высоте 1000 метров они вместе с шаром вернулись на землю невредимыми и стали почитаться как герои.

Но братья Монгольфье не были единственными, кто изобрел первые воздушные шары. Параллельно с ними над изобретением летательного аппарата работал другой француз: физик Шарль. Он создал более перспективную модель, вместо дыма использовав водород, этим намного продлив нахождение конструкции в воздухе и сделав возможными ее более компактные размеры. 27 августа 1783 года его изобретение — шар объемом около 200 кубометров из пропитанного каучуком шелка, успешно оторвался от земли и, покрыв расстояние в 28 км, почти через час благополучно приземлился.

Люди в гондоле шара, гравюра

Дальнейшая работа

Жак Шарль продолжил работу над своим летательным аппаратом. Он ввел усовершенствования, которые повысили прочность оболочки шара и в некоторой степени обезопасили полет. Он изобрел способ измерять высоту и контролировать ее в полете и при посадке. Его нововведения, веревочная сеть для шара, мешки с песком для балласта, клапан для газа, воздушный якорь, сделали его летательный аппарат настоящим транспортным средством, позволяющим достаточно быстро и безопасно перемещаться на большие расстояния.

Единственный недостаток, взрывоопасный водород, по прошествии лет был заменен на безопасный гелий, но продолжал применяться на непилотируемых шарльерах. В России первый полет шара и человека состоялся в 1804 году в Петербурге. Затем воздушные шары использовались в основном для научных исследований.

Усовершенствование воздушных летательных аппаратов велось и в дальнейшем. В настоящее время аэростаты – это не только средство для практических целей, но и красивейший и популярный вид спорта. А первые ученые, которые изобрели воздушный шар, навсегда остались в истории воздухоплавания и человеческой памяти.


Первый Воздушный шар — Кто придумал? | Изобретения и открытия


5 июня 1783 г. в Анноне под Лионом впервые поднялся в небо воздушный шар и пролетел по небу почти 2 км. Инициаторами эксперимента с огромным шаром из холста и бумаги были братья Мишель-Жозеф и Этьен-Жак Монгольфье. Эксперимент завершился успешно, а 19 сентября в присутствии французского короля I Людовика XVI и многих сотен зрителей

Пионеры воздухоплавания

Воздухоплавание как спорт

В начале XX в. обеспеченные любители спорта поняли, что воздушный шар обещает приятное времяпрепровождение, и вскоре аэростаты стали демонстрировать свои достоинства в международных соревнованиях. Оказалось, что монгольфьеровы шары не могут соперничать с аппаратами, наполненными водородом, гелием или неоном. Шары с теплым воздухом пережили возрождение в 1960-е гг., когда появились компактные газовые горелки, а также прочные, легкие и негорючие ткани для оболочки. Сейчас шары, наполненные воздухом, используют любители романтики, вырываясь ввысь из повседневности, зато аэростаты с легким газом все выше поднимаются в атмосферу, выполняя научно-исследовательские задачи.

  • 1804 г.: Луи-Жозеф Гей-Люссак поднялся на водородном шаре на высоту 7000 м.
  • 1859 г.: Поль Надар и Эжен Годар впервые сделали с привязного аэростата снимки местности Для целей военной разведки.
  • 1931 г.: Огюст Пикар совершил первый полет на разработанном им стратостате — воздушном шаре с герметичной гондолой — на высоту 16 200 м.
  • 1999 г.: внук Огюста Пикара Бертран и Брайан Джонс совершают первый беспосадочный кругосветный перелег на воздушном шаре.

Кто изобрел воздушный шар?


Мечта подняться над землей, преодолеть гравитацию и приблизиться к Солнцу с античных времен живет в душе человека. Известны исторические факты, свидетельствующие о том, что еще в древнем Риме и Китае предпринимались первые попытки это сделать посредством емкостей, наполненных дымом. В Средние века они продолжались, но получаемые воздушные шары были небольшими, недолговечными и неспособными поднять еще что-то, кроме себя. Кто же изобрел воздушный шар с большой подъемной силой, имеющий возможность переносить дополнительный вес? Все началось в конце XVIII века во Франции, которую можно считать родиной воздухоплавания.

Начало пути

Всё началось 5 июня 1783 года, когда сыновья французского бумажного промышленника Монгольфье создали огромный шар из бумаги, объемом 600 кубометров. Через решетку из виноградных веток он был наполнен дымом от костра и поднялся на 500 метров. Через 10 минут, когда дым остыл, шар приземлился в 2 км от места запуска.


Проработав все лето над усовершенствованием конструкции братья Монгольфье 19 сентября 1783 года отправили в полет первые живые души: барана, петуха и утку. А 21 ноября в достаточно крепкой и надежной корзине рискнули подняться в воздух два французских дворянина. Пролетев 9 км на высоте 1000 метров они вместе с шаром вернулись на землю невредимыми и стали почитаться как герои.

Но братья Монгольфье не были единственными, кто изобрел первые воздушные шары. Параллельно с ними над изобретением летательного аппарата работал другой француз: физик Шарль. Он создал более перспективную модель, вместо дыма использовав водород, этим намного продлив нахождение конструкции в воздухе и сделав возможными ее более компактные размеры. 27 августа 1783 года его изобретение — шар объемом около 200 кубометров из пропитанного каучуком шелка, успешно оторвался от земли и, покрыв расстояние в 28 км, почти через час благополучно приземлился.


Дальнейшая работа

Жак Шарль продолжил работу над своим летательным аппаратом. Он ввел усовершенствования, которые повысили прочность оболочки шара и в некоторой степени обезопасили полет. Он изобрел способ измерять высоту и контролировать ее в полете и при посадке. Его нововведения, веревочная сеть для шара, мешки с песком для балласта, клапан для газа, воздушный якорь, сделали его летательный аппарат настоящим транспортным средством, позволяющим достаточно быстро и безопасно перемещаться на большие расстояния.

Единственный недостаток, взрывоопасный водород, по прошествии лет был заменен на безопасный гелий, но продолжал применяться на непилотируемых шарльерах. В России первый полет шара и человека состоялся в 1804 году в Петербурге. Затем воздушные шары использовались в основном для научных исследований.

Усовершенствование воздушных летательных аппаратов велось и в дальнейшем. В настоящее время аэростаты – это не только средство для практических целей, но и красивейший и популярный вид спорта. А первые ученые, которые изобрели воздушный шар, навсегда остались в истории воздухоплавания и человеческой памяти.

Page 2

Морское судно Energy Observer — отреставрированный спортивный катамаран — по-своему уникально: оно полностью функционирует за счет возобновляемых источников энергии – ветра, солнца и водорода, выделяемого …

Сегодня в интернете можно встретить десятки стартапов, предлагающих концепты летающих автомобилей. Об их серийном выпуске и продаже говорить еще преждевременно. И все же приобрести летающий …

Среди летательных аппаратов кольцеплан, пожалуй, самый малоизвестный. Свое название он получил, благодаря необычному крылу. По сути, это разновидность самолета, но только с замкнутым контуром крыла. …

Работы по созданию стратегического ракетного комплекса Р-36М2 начались в августе 1983 года. Основная их цель – доработка предыдущей версии комплекса – Р-36М УТТХ. Обновлённый комплекс, …

В YouTube опубликованы уникальные кадры, отснятые пассажиром самолета в небе над Россией, на которых пролетающий поблизости на высоте более 10000 метров Boeing 787 Dreamliner оставляет …

Роскошными могут быть не только яхты, автомобили и самолеты, но и подводные лодки. Подтверждением тому стала субмарина под названием Neyk, разработанная компанией Ocean Submarine из …

На грядущем авиасалоне в Париже консорциум Neva Aerospace обещает показать концепт персонального транспортного средства с функцией вертикального взлета и посадки. Более всего AirQuadOne напоминает гибрид …

Похоже, неудачи, преследующие самый большой в мире летательный аппарат, гибридный дирижабль Airlander 10 остались в прошлом. После прошлогодней аварии, завершившейся падением летающего гиганта, в мае …

Беспилотники обучили возить медицинское оборудование далеко не вчера, но реальную работу им никто пока не поручал – там, где речь идет о человеческой жизни, не …

Навряд ли хоть одному дорожному транспортному средству по-настоящему нужна максимальная скорость в 350 км/ч. Как и ни одному мотоциклу в мире не требуется мощность в …

Специальная железнодорожная машина путевой струг была разработана для проведения ремонта и обслуживания полотна железной дороги, включая очистку путей от снега и льда. Использование машины позволило …

Тому, кто первым шагнет на поверхность Красной планеты, сейчас примерно 15-16 лет. Безымянный школьник, еще и не подозревающий о свой великой миссии. Непорядок, решили в …

Людям, живущим в XXI веке, вряд ли приходит в голову вопрос о том, кто изобрёл воздушный шар

Людям, живущим в XXI веке, вряд ли приходит в голову вопрос о том, кто изобрёл воздушный шар. Современное человечество, пользующееся самолётами, трудно удивить таким примитивным изобретением. А имя его создателя не вызывает какого-либо интереса. Однако всего 200-300 лет назад странный предмет, парящий высоко в небе, вызывал суеверный ужас.

Братья-мечтатели

Изобретателями воздушного шара считают французов, братьев Монгольфье. В XVIII веке изобретательство было в моде. Каждый образованный человек стремился создать необычный аппарат. Жозеф и Этьенн Монгольфье мечтали сконструировать летательное устройство, с помощью которого можно было бы перемещаться по воздуху. Основная идея состояла в том, чтобы подвязать к специальной оболочке корзину, а саму оболочку наполнить тучами. Однако такая конструкция казалась неправдоподобной.


Однажды Жозеф сушил свою рубашку над камином. Неожиданно он заметил, как ткань поднимается вверх под воздействием горячего воздуха. В тот день Жозеф понял, каким образом можно заставить оболочку парить над землёй, и рассказал о своём наблюдении брату. Для своего первого эксперимента Жозеф и Этьенн сшили шёлковый мешочек, который вмещал 1 м³ воздуха. Макет был запущен в ноябре 1782 года. Шар не смог подняться над землёй слишком высоко. Но именно в 1782 году принято считать годом рождения воздушного шара.

Жозеф и Этьенн работали тайно. Опыты проводили в саду. С каждым разом их изобретение поднималось всё выше и выше. Братья стали опасаться, что соседи заметят шар, создадут нечто похожее, а затем присвоят идею себе. Чтобы опередить возможных конкурентов, Монгольфье решили продемонстрировать изобретение и получить на него патент. Через несколько месяцев после запуска первой модели братья продемонстрировали на центральной площади города шар, вмещавший уже 900 м³ воздуха.

Изобретение Монгольфье поднялось на высоту 1 км. К шару была подвешена корзина из шерсти и соломы. С помощью свидетелей, присутствовавших при проведении эксперимента, был составлен протокол, на основе которого братья смогли запатентовать своё изобретение. Шар парил не более 10 минут. Наполнявший его воздух остыл, и изобретение опустилось в поле. Аэроплан загорелся от находившегося в корзине огня. Крестьяне, работавшие в поле, были напуганы подозрительным предметом и не предприняли ничего для того, чтобы его потушить. Первый продемонстрированный публике летательный аппарат не удалось сохранить для потомков.

Дальнейшие успехи

Конкуренты не успели перехватить идею братьев Монгольфье, и сомнений в том, кто изобрёл воздушный шар, у французов не возникало. Тем не менее, были изобретатели, которые стремились превзойти Жозефа и Этьенна. Жак Александр Шарль создал изобретение, наполненное водородом. Позднее аэроплан Шарля стали называть шарльером. Монгольфье не остановились на достигнутом и продолжили свои испытания:

    В августе 1783 года братья прибыли в Париж по приглашению Академии Наук, чтобы продемонстрировать своё изобретение. Аэропланом заинтересовались не только учёные, но и самые состоятельные люди французской столицы. Летательный аппарат мог приносить коммерческую выгоду. Однако для того, чтобы извлекать прибыль из открытия братьев, необходимо было приспособить воздушный шар для перемещения людей. Первыми же пассажирами аэроплана стали овца, утка и петух.



По некоторым источникам, история создания воздушного шара началась ещё в XII веке. Об этом есть упоминания в некоторых Карельских письменах, там говорится, что первые воздушные шары пытались сделать из кожи китов и быков, но данный способ не был эффективен. Кожа животных не могла выдержать большой нагрузки и перепадов температуры. В письменах ещё говорится, что, такие шары все же были изготовлены и якобы даже летали. Правда это или нет, достоверно неизвестно.

А теперь поговорим о том, что нам точно известно. XVIII век. Франция. В городе Анноне живёт многодетная семья из 16-ти детей, которая владеет фабрикой по изготовлению бумаги. Двое из этих детей и изобретут воздушный шар. Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799). Кто первый из них задумался о воздушном шаре, сказать трудно.


А началось все когда отец отзывает Жозефа с учёбы, с Парижа домой, так как ему потребовалась помощь на фабрике. В это время Жозеф уже интересовался некоторыми аспектами естественных наук и был очень наблюдателен. Приблизительно в это же время Жак принимает управление фабрикой на себя, он тоже был не менее изобретателен. Братья были очень дружелюбны друг к другу, часто собирали вместе и обсуждали силы природы. Однажды, обсуждая облака и ветер который их движет по небосводу, братья задумались, а что если создать искусственные облака и поместить их в оболочку из ткани?

Братья перешли к экспериментам. Из бумаги делали оболочки похожие на шар и наполняли их паром. К их сожалению, подобный метод был неэффективен так как бумага быстро намокала, а пар конденсировал. Чуть позже узнав о легких газах из книги "О различных видах воздуха" вместо пара братья стали использовать Водород, но и тут их ждала неудача. Водород легко просачиваются сквозь бумагу.

Далее, Монгольфье решили использовать дым, он ведь тоже поднимается. Для этого они использовали лёгкую материю из которой сшили мешок. Мешок наполнили дымом от сгоревшей бумаги, который после наполнения поднялся к потолку и спустя некоторое время опустился. Бинго! Подумали братья и занялись поиском самого лёгкого дыма путем сжигания всяческих веществ. Достоверно не известно сколько братьям пришлось испробовать смесей, но наиболее лёгкий дым с большой подъемной силой был найден. Мокрая солома и шерсть.

Началась подготовка к новым экспериментам. Первый опыт с запуском воздушного шара был провален. Шар загорелся, но немного взлетев подсказал братья, что те движутся в правильном направлении. Следующий опыт был проведен в 1783 году. На этот раз шар диаметром в 3,5 метра поднялся на высоту около 3-х метров, свидетелями стала вся семья и некоторые из близких знакомых. После чего их ждало новое испытание, по городу прошлись слухи, что братья проводят странные эксперименты в которых, якобы, присутствует черная магия. И чтобы все опровергнуть, Монгольфье решаются на публичную демонстрацию своего опыта. Для показа был изготовлен новый шар диаметром 11,4 метра, объем которого около 700 кубометров. Сшит он был и полотна сделанного из клёна. Шар обтянули веревочной сеткой для прочности, внутри обклеили бумагой чтобы дым меньше просачивался сквозь материал. По экватору был нашит обруч к которому крепились верёвки, которые привязывались к удерживающим объектам на земле. К отверстию внизу был пришит ещё один обруч, через него поступал дым в шар. Вся эта конструкция весила 227 килограмм. Шар подвесили на трехэтажном доме, под шаром разместили сковороду с разведенным огнем. И уже 5 июня 1783 года многочисленным зрителям удалось запечатлеть новый воздушный шар. История двух братьев.


Воздушный шар с трудом удерживали 8 мужиков, по команде отпустить, объект взлетел на высоту около 2-х километров, пролетев 2,5 километра и спустя 10 минут воздушный шар приземлился. После увиденного эксперимента братьев Монгольфье пригласили в Париж, в Академию наук. Там началось строительство нового воздушного шара. Первый эксперимент провалился, так как намок первый баллон, сделанный из холста и оклеенный бумагой. К счастью, очень быстро подвезли новый монгольфьер. Так 19 сентября 1783 года поднялся ещё один воздушный шар, но на этот раз, он весил 400 килограмм, объемом 1200 кубометров, а ещё, к нему была привязана клетка с животными. В клетке находился баран, петух и утка.

Животные благополучно перенесли полет находясь на высоте 500 метров, пролетев почти 4 километра за 8 минут. И наконец, 21 ноября 1783 года воздушный шар с двумя храбрецами Пилатр-де-Розье и маркизом д’Арланд поднялся к небосводу. Ребята пролетели 9 километров за 25 минут на высоте 1 километр, после чего благополучно приземлились на землю. Так и началась эра воздухоплавания.


Француз Жосеф Монгольфье (Joseph Montgolfier) родился в 1740 г. Он чувствовал большую страсть к новым аппаратам, которые в то время были очень модными. Вместе с младшим братом Этьенном (Etienne Montgolfier) они часто мечтали о том, как Человек поднимется в воздух. Братья даже придумали оболочку набить тучами, которая держала бы корзину. Однако они не знали, как реализовать эту идею.

Один раз Жозеф заметил, что рубашка, которую он держал над каминным огнем за воротник, раздулась, и ему на ум пришла гениальная мысль. Он рассказал о своем открытии Этьенну и братья начали думать, какой формы мог бы быть воздушный шар, который они использовали для первых своих экспериментов.
Сначала они сшили шелковую оболочку размером в один кубический метр. Нагреваемый над огнем шелковый воздушный шар поднялся на высоту тридцати метров. Это произошло в ноябре 1782 г. Данную дату можно считать началом воздухоплавания.

14 декабря 1782 г. 3 м3 воздушный шар поднялся над заводом Видалона в городе Анноне (Annonay. Франция). Для получения тепла братья Монгольфье сжигали мокрую солому, смешанную с шерстью и бумагой.
25 апреля 1783 г. в воздух на высоту 400 м поднялся 800 м3 воздушный шар.

Первые создатели теплового воздушного шара – братья Жозеф и Этьенн Монгольфье

Странный предмет в небе

Спустя десять минут, после того как в оболочке находящейся воздух остыл, шар спустился на поле и загорелся от тлеющего в корзине огня. Неподалеку работающие крестьяне испугались с неба упавшего странного предмета и, к сожалению, не старались его потушить. Первый тепловой воздушный шар полностью уничтожил огонь.

Первые храбрецы: утка, петух и овца

Этьенн провел множество экспериментов в Париже, в садах бумажника Ревейлон (Reveillon), пока решил сделать еще один шаг – поднять в воздух человека.

Братья Монгольфье доказали, что живые существа, конечно, за исключением птиц, могут без малейшей опасности летать.

Монгольфье взламывает лед

15 октября 1783 г. в среду Монгольфье надувает шар и Пилатр де Розье влезает в отдельную корзину, которая закрепляется внизу шара. Пилатр поднимается примерно на 25 метров – на столько, на сколько позволяют веревки. В пятницу 17 октября тот же эксперимент повторяется. Парк заполняется любопытными людьми, многие из них – известные личности Парижа. В тот день шар поднимается на высоту 108 метров. Единственный Людвиг XVI-ый не одобряет, чтобы люди летали. Король чувствовал ответственность за их жизни. Однако после долгих переговоров государь наконец дал разрешение, но сам участвовать отказался. Сами братья Монгольфье также не летели, так как обещали отцу никогда не летать на своем шаре (последний не был уверен, что открытие сыновей является полностью безопасным). Поэтому для полета был выбран Пилатр де Розье. Для сохранения равновесия необходим был еще один пассажир. Им стал маркиз де Арленд (d’Ariandes). Корзина пассажиров была разделена на три части: по обеим сторонам – места для пассажиров, по середине — горелка. При необходимости пассажиры могли подбросить в огонь солому и таким образом контролировать высоту полета. 21 ноября 1783 г. в воздух поднялись первые люди. Кажется, Пилатр прекрасно знал, как надо управлять шаром. Он точно чувствовал, когда необходимо погреть воздух, а когда позволить ему охладиться. Маркиз де Арланд был менее активен, его больше интересовало полюбоваться Парижем с птичьего полета. Пилатр де Розье и маркиз де Арланд поднялись на воздушном шаре Этьенна Монгольфье объемом 2200 м3 в Мюетене (Париж) и спустился в Бутее (Кай) за 10 км. Полет продолжался 25 минут, воздушный шар поднялся на высоту 1000 метров. Для поддержания необходимой теплоты жгли сырую солому, обрезки старой ткани и испортившееся мясо. Первый полет человека на воздушном шаре удался. Братья Монгольфье праздновали победу.

Достижения и потери

В головах пилотов аэростатов появилась новая мечта – перелететь Ла-манш. Несколько лет подряд осуществлялось множество полетов и научных испытаний, чтобы были улучшены летательные качества воздушного шара. Пилатр изготовил тепловой воздушный шар, к которому прикреплялся еще один, размером немного меньше, наполненный водородом шар. Не послушав Монгольфье, которому это показалось слишком рискованно, в январе 1785 г. Пилатр улетает из Франции. Спустя несколько минут после взлета, огонь горелки достиг маленький шар с водородом, и вся оболочка моментально загорелась. Пилатр погиб, так как воздушный шар упал. Он стал не только первым человеком, поднявшимся в воздух, но и первой жертвой.

Парашют Гарнерена

В тот день в ноябре 1783 г., когда Пилатр де Розье и маркиз де Арланд пролетели над Парижем, в толпе нескольких десятков тысяч удивленных французов стоял и юный Андре-Жак Гарнерен (Andre-Jacques Gamerin). Тогда зародившаяся страсть к воздушным полетам его не оставила. Вместе со своим учителем физиком, изобретателем водородного аэростата Жаком Шарлем, он множество раз поднимался в воздух. В конце 1796 г. и в начале 1797 г. в Париже Гарнерен изготовил водородный аэростат и несколько раз его испытал, во-первых, не отпуская веревки, и два раза позволив шару свободно подняться. Во время второго полета он привязал к своей собаке парашют и выбросил животное из корзины. Собака удачно призимлилась. 22 октября 1797 г. Гарнерен созвал сливки Парижа для наблюдения за первым прыжком человека с парашютом. К шару привязали корзину с парашютом. Гарнерен расположился в корзине и шар поднялся на высоту 200 сажень (400 метров). В 17 час. 29 мин. Гарнерен обрезал связывающие веревки. Растерявшиеся зрители наблюдали за тем, как корзина вращалась в воздухе, и уже никто не надеялся, что Гарнерен останется жив. Однако храбрецу был диагностирован простой вывих кости, которую он вывихнул при ударе о землю.21 ноября 1783 года первыми на воздушном шаре поднялись Пилатр де Розье и маркиз де Арланд

12 октября 1799 г. с парашютом выпрыгнула первая женщина. Это – Жанна Лаброс (Jeanne Labrosse), ученица Гарнерена, позже ставшая его женой. В 1815 г. племянница Гарнерена Элиза начала карьеру парашютистки: она с парашютом выпрыгнула даже 39 раз. В течение четырех лет Гарнерен организовал множество учебных выступлений для своих зрителей – поднимался на воздушном шаре, прыгал с парашютом. 23 августа 1823 г. Гарнерен умер от травмы, которую перенес при подготовке платформы для взлета: его смертельно искалечила на голову упавшая балка.

Все выше и выше

В XIX веке шары стали атрибутом праздников: шары поднимали в день коронации Наполеона I, за день до битвы у Рима. Продолжались полеты и в научных целях. Воздухоплаватели поднимались все выше и выше: в июне 1802 г. на воздушном шаре поднялся Гумбольдт (Humboldt) и Бомплан (Bompland), которые провели множество наблюдений за температурой и атмосферным давлением.
В 1836 г. английский воздухоплаватель Грин (Green) впервые преодолел расстояние в 800 км – от Англии до княжества Насо. В 1858 г. журналист, карикатурист, фотограф и художник Надар (Nadar) поднялся на воздушном шаре столько, сколько позволили веревки, сделал первую фотографию с воздуха.

Единственное средство для передвижения

На лаврах популярности

После невероятного подвига Жиффара шары распространяются по всему миру. В 1884 — 1899 г. г. он демонстрировал шары во многих городах: Ницце, Турине, Барселоне, Буэно-Айрес, Риме, Копенгагене, Чикаго, Мексике, Будапеште, Лейпциге, Каире, Женеве.

Во время осады Парижа в 1870 году министр внутренних дел Франции Леон Гамбетта воспользовался шаром как средством передвижения

Несколько воздушных шаром просуществовали еще до 1930 г. в Швейцарии, в цирке Кни под открытым небом, воздушный шар применяли в выступлениях акробатов.

Современный воздушный шар

Несмотря не на что, научные исследования продолжались. Луи Годар (Louis Godard) с помощью Cornier и Japy раннюю горелку меняет на керосиновую.

27 мая 1931 г. Огюст Пиккар (Auguste Piccard) становится первым человеком, поднявшимся в стратосферу на воздушном шаре. Для этого он использовал свое изобретение – капсулу постоянного давления.

В 1937 г. профессор Пиккар и Hey Cosyns испытали пропановую горелку.

Читайте также: