Изобретение колеса кратко 3 класс

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по технологии

Тема: Изобретение колеса.

Цель: Познакомить детей с историей изобретения колеса, научить моделировать машины из бумаги.

- учить готовить своё рабочее место,

- формировать навыки работы с бумагой, клеем и ножницами,

- формировать умение извлекать информацию из иллюстраций.

- развивающие:

- развивать глазомер, мелкую моторику рук,

- способствовать развитию способности к творческому самовыражению,

- формировать умение работать по шаблону.

- воспитывающие:

- способствовать формированию воспитания трудолюбия,

- формировать бережное отношение к собственному и чужому труду,

- способствовать привитию уважения к изобретениям человечества.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

- Я скажу слова "Доброе утро . " и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие:

- Доброе утро всем девочкам! (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам! (-//-//-//-)

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро всем, кто хочет узнать что-то новое!

- Присаживайтесь.

Проверка готовности к уроку:

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. Отгадайте загадки:

1) Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход!

2) Два кольца, два конца. Посередине гвоздик.

3) Я - молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, планки, рейки и бумажки, что водой не разольешь!

4) Склеите корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу, а поможет вам, ребята, разноцветная…

5) Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…

- Молодцы, я вижу вы готовы к уроку.

- Доброе утро! (девочки)

- Доброе утро! (мальчики)

- Доброе утро!

- Доброе утро!

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Проверяют готовность к уроку, отгадывают загадки:

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Актуализация знаний и целеполагание

Беседа для активизации мыслительного процесса детей:

- Какому виду транспорта будет посвящена наша практическая работа, вы догадайтесь сами.

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес,

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины,

И тогда поднявши пыль

Побежит …

Организация определения темы урока:

- Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

- Как вы думаете какой теме будет посвящен наш урок?

Постановка цели урока:

- Определите цель нашего урока. Но не забывайте о загадке про автомобиль и те принадлежности, которые лежат у вас на столах.

- Молодцы, вы все определили верно.

Отвечают на вопросы беседы:

- Изобретению колеса.

Определяют цель урока:

- Узнать об истории изобретения колеса и научиться делать автомобиль из бумаги.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя .

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

3. Знакомство с новым материалом

Преподнесение нового материала:

- Казалось бы, что может быть проще и привычнее колеса? Почти во всех механизмах, устройствах, транспортных средствах есть эта деталь.

- Где используются разные колеса?

- Вы знаете, что все в рукотворном мире было когда-то придумано впервые. И у колеса тоже был изобретатель. Только случилось это так давно, что имя человека, сконструировавшего первое колесо, до нас не дошло.

- Верно, предлагаю вам посмотреть фрагмент мультипликационного фильма.

- Согласитесь господа,

Нам без транспорта – беда,

Ведь Машина – мощный друг

Без него мы как без рук!

- Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину. В создании автомобиля участвуют люди разных профессий.

Организует парную работу:

- Соотнесите название профессии и деятельность:

Инженер-конструктор - Строит чертёж автомобиля

Дизайнер - Собирает и ремонтирует автомобили.

Автослесарь - Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Электрик - Подключает электропровода

Чертёжник - Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.

Колесо перевернуло жизнь человека и человечество. Значение изобретения колеса трудно переоценить. Представьте современную жизнь без колеса – это невозможно. Колесо применяется везде. Колесо способствовало развитию средств транспорта, колесо присутствует практически во всех механизмах. Но имя изобретателя этого гениального творения человеческого разума кануло в лету.

древнее колесо

Историки полагают, что колесо было изобретено древними шумерами в 4 тысячелетии до нашей эры. Для того, чтобы перемещать тяжелые грузы, шумеры подкладывали под них круглые бревна и груз катили. Затем появилось собственно колесо, которое было деревянным. Самые древние изображения колеса датируются 3000 г до нашей эры.

В 2700 году до нашей эры широко распространились повозки, как средство транспортировки грузов. Были найдены также изображения колесниц. Спицы у колес появились во 2 тысячелетии до н.э. В 1 тысячелетии до н.э. кельты стали использовать металлический обод. До этого колеса изготавливали полностью из дерева прочных пород. Не смотря на это срок службы деревянного колеса бал сравнительно невелик.

Колесо прялки

Колесо прялки было вариантом маховика. Оно вращало веретено, которое позволяло сучить нить из волокна во много раз быстрее, чем вручную. Маховик сыграл важную роль в эпоху индустриальной революции

Изобретение колеса совершило переворот в производстве материальных ценностей. Появился гончарный круг, который представляет собой колесо. Были изготовлены первые прялки (предположительно в Индии), появились жернова и мельницы, токарные станки и астролябии.

Колесо было символом вечности, возрождения. Колесу поклонялись. Оно считалось символом божества. Не случайно хоровод – это традиционный танец по кругу, символизировавший божественную природу ритуала. Колесо и хоровод – исторически слова одного корня.

Кто придумал колесо? В 60-х годах минувшего века был снят фильм с таким названием. Сейчас трудно вспомнить, дал ли он ответ на этот вопрос. Да и вряд ли кто-нибудь вообще знает, кто был первым изобретателем этого важного предмета.

изобретение колеса кратко

Но инженерная мысль не дремала, и повозка вскоре превратилась в гораздо более удобный каток, который не требовал применения рычагов, его можно было катить вручную.

Дальнейшее развитие

К началу второго тысячелетия до новой эры колеса уже оснащались гнутым ободом и ступицей, деревянными спицами. Тысячелетия спустя, чтобы повысить прочность наружной части обода, его стали обивать металлическими полосками.

где появилось колесо

Первые колесницы

Грузы грузами, но человеку хотелось иметь и транспортные средства для своего передвижения, и через какое-то время они возникли в виде первых колесниц. Запряженные ослами, буйволами или мулами, они служили транспортом лишь людям зажиточным да военным.

Кстати, чаще всего колесницы использовались именно в ходе военных кампаний в странах Междуречья, Египте и др.

Все еще до нашей эры, но уже в Европе, продолжалось дальнейшее развитие колеса. Кельты первыми стали делать металлический обод, а затем и полностью колесо.

Колеса новых времен

Такими колеса оставались много столетий, не развивая свою конструкцию дальше. Новое усовершенствование – шины – появилось лишь в XVIII веке. Поначалу они были парусиновыми, значительно позже их стали делать из резины.

история колеса

Можно сказать, что изобретение и совершенствование колеса явилось самым эпическим открытием на земле. Благодаря ему практически произошла транспортная революция, к которой в XIX веке подключились железная дорога со своими паровозами да вагонами, а также речной транспорт с первыми колесными речными пароходами.

А когда началась автомобильная эра, конструкция колеса стала совершенствоваться постоянно.

Колеса для автомобилей

Автомобильными колесами в конце XIX века наряду с выпуском автомашин занялся инженер Карл Бенц. Этот автомобиль, к сожалению, не сохранившийся для истории, больше был похож на велосипед о трех колесах, но зато эти колеса были резиновые.

история колеса

Изобретение диска

Эволюция колеса продолжилась с изобретением диска. Он появился благодаря расчетам, которые показали более низкие затраты на его производство.

В процессе производства обод легко преобразовывался в прямую металлическую полосу, а сам диск не менее быстро штамповался из листа металла. Затем оба элемента соединяли при помощи сварки или же скрепляли каким-то другим способом.

В результате получалось колесо, характеризующееся легкостью, жесткостью, устойчивостью к повреждениям и, что немаловажно, доступностью.

изобретение колеса кратко

Основные типы колес

В нынешние времена автомобили комплектуются двумя основными типами колес. Их производят из различных сплавов стали, благодаря чему они отличаются большей легкостью и прочностью, чем прежде. Колеса выпускают и литыми, и оснащенными спицами.

НА ЗАМЕТКУ! Автомобили, укомплектованные литыми дисками, хорошо управляются и имеют более долговечную тормозную систему. Да и на вид они более привлекательны по сравнению со стальными. Но и стоят они гораздо дороже последних.

кто создал колесо

Колеса из будущего

Все деформации колеса передаются на эти спицы, что помогает амортизировать удары.
Специалисты считают, что при всем множестве плюсов эти шины обладают одним большим недостатком: авто, укомплектованное ими, набирая скорость свыше 80 км/ч, подвергается сильной вибрации. К тому же говорят, что они годятся сугубо для электромобилей.

Колеса-оригиналы

Мы привыкли, что классическая форма колеса – круглая. В общем-то, и представить нечто другое сложно. Однако предлагаем ознакомиться и с оригинальными по форме колесами.

колесо

Мистика и сакральная символика

Образ колеса по-своему обогатил древние культуры многих народов, создав своеобразную символику. Так, в древнеиндийской философии оно являлось знаком бесконечности инкарнаций – циклов жизни и смерти, вечного пути, совершаемого живыми существами.

Изобретение колеса является величайшим достижением в области механики за всю многовековую историю человечества. Считается, что появилось это древнейшее устройство в бронзовом веке. Согласно археологическим исследованиям первые древние колеса относятся к периоду 3500—1000 до н. э. и найдены в местах, где был довольно высок уровень цивилизации, где люди были знакомы с металлом, освоили выплавку из него различных металлических изделий. Так, в Месопотамии обработка металла достигла высочайшего уровня развития и дала толчок к появлению первых колесных повозок. Создание первых двух- и четырехколесных повозок относят к 3500 году до н. э., они были найдены в Месопотамии на месте, где был древний город Киш.

Дальнейшие усовершенствования привели к тому, что от бревна осталось на концах два валика, а между ними — тонкая ось. Позже валики стали делать отдельно, а затем они жестко крепил ись с осью. Так появилось колесо и первая повозка. Жесткое крепление колес с осью приводило к тому, что они вращались вместе с ней. Это приспособление было удобно при движении повозки по прямой дороге, на поворотах же, где они вращаются с разной скоростью, тяжело груженная повозка могла сломаться или перевернуться. Колеса вырезались из целого ствола дерева, отчего колеса и повозки были очень тяжелыми. Для передвижения в такие повозки стали запрягать животных. Повозка с такими колесами была найдена при раскопках в древнем индийском городе Махенджо-Даро. Чтобы уменьшить вес колеса, в нем начали делать вырезы, укрепляли поперечными скрепами для жесткости.

После того, как люди освоили металл и научились выплавлять различные металлические изделия, появилось колесо с металлическим ободом и спицами. Это колесо было защищено от ударов о камни и вращалось во много раз быстрее. Огромным достижением стало изобретение колеса со ступицей, которое насаживалось на неподвижную ось. Колеса при этом вращались независимо друг от друга. Для того, чтобы уменьшить трение колеса об ось, ее смазывали дегтем или жиром. Запрягая в повозки лошадей, увеличивалась скорость их передвижения.

Появление транспортных средств повлечет за собой строительство первых дорог и первых мостов. Помимо использования колеса, как транспортного средства, оно нашло применение и в других сферах жизни. Так, использование колеса в гончарном круге тоже относится к бронзовому веку. Водяное колесо использовали древние римляне еще в первом веке до нашей эры. Ровесницей железного века считают прялку, которую изобрели в Индии или другой стране Азии около 1000 лет до нашей эры. Ветряная мельница с колесом на вертикальной оси существовала в Персии уже в Х веке, в Европе она появилась в ХII веке, правда колесо крепилось на горизонтальный вал.

Читайте также: