Внебюджетные фонды сша кратко

Обновлено: 05.07.2024

CC BY - Creative Commons Attribution 4.0 International

Год создания: 2016
Дата публикации в реестре: 18.09.2017
Дата последнего обновления: 25.05.2016

Лагутина Елена Александровна

Кремповая Наталья Леонидовна

создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. В работе рассмотрен вопрос внебюджетных фондов в США. Авторы считают, что опыт иностранных государств мог бы послужить примером в области образования и использования специальных фондов для решения государственных проблем.

Оригинал:

Копия:

Вы можете подать заявку на авторство данного произведения, привязать его к своему аккаунту и выбрать правовой режим его использования.

Комментарии:

О проекте

Информация

Помощь

Контакты

Поддержка и развитие платформы осуществляются в рамках проекта Цифровая платформа "Ноосфера" с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


Интернет-издание "Общественное достояние". Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70649.
Учредитель: Ассоциация интернет-издателей. Главный редактор: Трищенко Н.Д.

В подсистеме централизованных финансов важное место занимают внебюджетные фонды. Они функционируют как самостоятельные финансовые учреждения, т.е. автономно от бюджета. Имеют строго целевое назначение. Находятся в государственной или муниципальной собственности.

К таким фондам относятся:

фонды социального страхования – по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности;

экономические фонды – фонд перестройки и развития экономики, формируется из средств федерального бюджета для страхования банковских операций с частными промышленными компаниями, фонды агентства экономического развития, формируется из средств бюджетов штатов для предоставления финансовой поддержки производственным компаниям;

научно-исследовательские фонды – финансирование государственных научных центров (национальный научный фонд), которые осуществляют фундаментальные научные исследования, и финансовая поддержка прикладных разработок в промышленности, строительстве и пр.;

военно-политические фонды – средства фондов находятся преимущественно в распоряжении президента и используются в качестве дополнительного финансирования особо важных целевых мероприятий.

Внебюджетные фонды в США создаются в процессе перераспределения национального дохода при помощи налогов, сборов, имеющих целевой характер. Основное значение имеют социальные фонды.

Социальное страхование реализуется путем создания фондов как на федеральном уровне, так и на уровне штатов.

пенсии по старости,

пенсии по инвалидности,

пособия по потере кормильца.

Эти социальные выплаты финансируются за счет налога на социальное страхование, который выплачивают как работодатели, так и работники. Целевым образом средства поступают в национальный страховой фонд.

Доля Пенсионного фонда в структуре фондов социального обеспечения в 90-е годы составляла 45 %.

Фонды страхования по безработице образуются путем выплаты в федеральный фонд по безработице. Существуют также фонды на уровне бюджетов штатов. Здесь источником их формирования являются специальные налоги с предпринимателей., устанавливаются они в процентом отношении к выплаченной заработной плате. Законодательство каждого штата определяет лиц, которые подлежат страхованию, порядок получения пособий по безработице, размеры и сроки выплаты пособий.

Система финансов Канады

Общая характеристика системы финансов

Федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы

Формирование доходов и осуществление расходов субфедеральных и местных бюджетов

Важное место в системе государственных финансов принадлежит специальным фондам США, которые функционируют обособленно как самостоятельные финансово – кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих селевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и не налоговых поступлений, также за счет средств федерального бюджета.

Наиболее значительными являются фонды социального страхования. К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования и обеспечения относятся страхование по старости, по случаю потери кормильца и страхование здоровья. Кроме того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся. В дополнение к этому имеются весьма урезанные системы семейных пособий, которые частично финансируются федерацией, но находятся в ведении властей штатов и местных органов.

Право на получение пенсии по старости в США в полной сумме возникает лишь у лиц, достигших 65 лет и имеющих необходимый стаж страхования. Пособия по страхованию здоровья выплачиваются лицам по достижении 65 лет. Фонд пособий по безработице формируется за счет взносов предпринимателей (в размере незначительного процента к фонду заработной платы).

Также в США в зависимости от целей использования выделяют следующие специальные фонды:

- экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д. Средства этих фондов направляются на финансирование честных компаний и малорентабельных государственных предприятий, особенно в периоды циклических кризисов. Помощь представляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов;

- научно – исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований;

- военно – политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно – технические проекты.

Таким образом, специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета.

2. Бюджетный процесс и финансовый контроль в США

2.1. Бюджетный процесс в США до 1976г.

Историю бюджетного процесса в США можно разделить на три основные этапа:

- с 1921 по 1976 год;

До 1921 года все органы исполнительной власти США подавали свои отдельные бюджетные запросы непосредственно в конгресс. Вплоть до до этого времени в США, строго говоря, не было единого федерального бюджета в виде продуманного и тщательно разработанного общего финансового плана, который бы основывался на скоординированных расходных потребностях федерального правительства, с учетом размеров имеющихся финансовых поступлений.

После второй мировой войны, особенно в 60-е годы, резко возросли масштабы федерального бюджета, усилились тенденции долгосрочного программирования финансовой стороны правительственной деятельности. Возникла нужда в новом уровне координации, взаимной увязки и оценки эффективности программ бюджетного финансирования. Результатом стало создание в 1970 г. АБУ, поглотившего Бюджетное бюро и добавившего к прежним его функциям еще и управленческие, а также получившего полномочия оценивать эффективность федеральных программ, расширять межведомственное согласование правительственных действий как на уровне федеральной администрации, так и в штатах. Усилилась централизация бюджетного процесса, концепция очередного бюджета теперь готовилась после серии совещаний президента с директором АБУ при участии министра финансов, председателей Экономического совета и Совета управляющих Федеральной резервной системы, т.е. всех главных экономических советников президента и руководителей основных органов, формирующих экономическую политику страны.

Американский конгресс не раз резко реагировал на любую попытку усиления централизации бюджетного процесса и влияния исполнительной власти в финансовых делах. Вскоре после правительственной реорганизации 1970 г. в каждой из палат были созданы бюджетные комитеты – для предварительного анализа представляемых конгрессу президентских вариантов бюджета; для информационно – аналитической помощи при конгрессе организовали Бюджетное управление.

Раздел: Финансовые науки
Количество знаков с пробелами: 37304
Количество таблиц: 6
Количество изображений: 0

где можно найти Информацию про Специльные фонды СШа?
что это такое, как работают
можно на английском
спасибо!

Специальные фонды США. Важное место в системе государственных финансов принадлежит специальным фондам США, которые функционируют обособленно как самостоятельные финансово – кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих селевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и не налоговых поступлений, также за счет средств федерального бюджета.
Наиболее значительными являются фонды социального страхования.
К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования и обеспечения относятся страхование по старости, по случаю потери кормильца и страхование здоровья.
Кроме того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся. В дополнение к этому имеются весьма урезанные системы семейных пособий, которые частично финансируются федерацией, но находятся в ведении властей штатов и местных органов. Право на получение пенсии по старости в США в полной сумме возникает лишь у лиц, достигших 65 лет и имеющих необходимый стаж страхования.
Пособия по страхованию здоровья выплачиваются лицам по достижении 65 лет. Фонд пособий по безработице формируется за счет взносов предпринимателей (в размере незначительного процента к фонду заработной платы) .
Также в США в зависимости от целей использования выделяют следующие специальные фонды: - экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д. Средства этих фондов направляются на финансирование честных компаний и малорентабельных государственных предприятий, особенно в периоды циклических кризисов.
Помощь представляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов; - научно – исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований; - военно – политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно – технические проекты. - Прочие фонды Таким образом, специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета.

Название некоторых фондов:
Экономические Фонд реконструктивной финансовой корпорации.
Фонд перестройки и развития экономики (США) ;
Научно-исследовательские Национальный научный фонд (ННФ) и Научный фонд бюро стандартов (НФБС) в США
Фонд администрации фермерского кредита, фонд экспортно-импортного банка (США)
Социальные Фонд страхования по старости, инвалидности и на случай потери кормильца; фонд страхования государственных служащих; фонд помощи нуждающимся (США)
Ассоциация страхования экспортных кредитов (США)
Военно-политические фонды Конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета (США) .

Управление каждым фондом осуществляет административный аппарат, который имеет определенные права и обязанности, оговоренные уставом или законом.
Правительство США стремится увеличить число фондов для получения в свое распоряжение больших средств. Но недостаток финансовых ресурсов и сложность управления ими вынуждают время от времени объединять фонды или ликвидировать некоторые их них.

Читайте также: