Изложите кратко материал прочитанного текста от 3 го лица

Обновлено: 02.07.2024

В роли рассказчика выступает автор. Или вымышленный персонаж, который также может иметь свою биографию и особенности.

Например, в игре Dragon Age 2 историю рассказывает один из персонажей (Варрик), который путешествовал вместе с главным героем.

В чем особенность?

Особенность заключается в том, что рассказчик хорошо осведомлен о происходящем. Например, он может заглянуть в головы людей, которые окружают главного героя. Предвидеть события или вовсе забежать вперед.

Такой прием применял Маркус Зусак в книге "Книжный вор".

Как писать от 3-го лица?

Выбери рассказчика, это будет сам автор ? Или " сторонний наблюдатель " ?

Следите, чтобы в тексте не проскакивали местоимения 1-го лица (я, мы)

Аналогично с местоимениями 2-го лица . Да, такое тоже бывает (ты, вы, тебя, тобой и так далее)

Смотрите на историю со стороны , желательно сохранять непредвзятость .

И конечно, избегайте "спойлеров", несмотря на то, что 3-е лицо - всезнающее, это не должно отражаться на качестве повествования.

Интересный момент: вы можете описывать мотивы другого персонажа либо как сторонний наблюдатель, либо "влезть ему в голову".

Самый простой тип – нейтральное повествование, которое построено по нормам литературной речи, ведущееся от третьего лица, причём повествователь неперсонифицирован.
Такое повествование встречается в романах Тургенева, в большинстве повестей и рассказов Чехова. В этом случае можно с наибольшей вероятностью предполагать,
что по своей манере мышления и речи повествователь максимально близок к автору.

он она оно они-3 лицо

Пример.
Они шли к озеру. Татьяна смотрела на лебедей, которые плавали там. Он сказал ей, , Таня, они такие красивые и верные птицы! ! Она посмотрела на него и тихо прошептала, , птицы,, .
Усталые, но счастливые они возвращались домой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хитрый заяц

Цель:
1) подготовить учащихся к написанию изложения от 3-го лица;

2) совершенствовать умение составлять план к тексту, графически обозначать орфограммы;

3) развивать речь, мышление, фантазию.


Организационный момент.

— Доброе утро. Урок развития речи.Откройте тетради, запишите дату и тему занятия.

— Внимательно перечитайте тему урока и поставьте перед собой цель.Итак, мы должны подготовиться к написанию изложения от 3-го лица.
III. Вступительное слово учителя.


Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июня 1903 года в Москве в семье врача. Его детство прошло в Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.

После окончания школы Скребицкий едет учиться в Москву, а в 1925 году заканчивает литературное отделение Института слова. Затем он поступает в Московский высший лесотехнический институт, по окончании которого работает во Всесоюзном институте пушного звероводства.

Собаки выследили зайца.

Куда же девался заяц?

Экзамен на хитрость.


YI. Орфографическая работа. (Игровой момент.)
-Вот и зайчик к нам пришёл вот с такой большой корзинкой! (Игрушка и корзинка.)
Он очень любит морковку. Поможем ему собрать урожай с грядки. Чтобы морковка оказалась в его корзинке, необходимо объяснить написание слова и графически обозначить орфограмму.

Слова: доро…ка, л…сной, выру…ка, случ…йно, в…рхушка, гл…зёнки, зайч…т. (Слова записаны на морковках из бумаги.)

— А ещё запишем слово УМУ-РАЗУМУ. (Карточка с этим словом появляется на доске.) Оно пишется через дефис.
-Молодцы! Помогли зайцу! А он побежал дальше. Некогда ему!
YII. Физминутка.
-УЧИТЕЛЬ: Физминутка!

Вновь потом писать начнём!
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шёл домой.
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной.
Так и обмер бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик!

YIII. Синтаксическая работа.
-Прочитайте из текста предложение с прямой речью.
-Запишем это предложение в тетрадь.

XIII. Домашнее задание.
-Подготовить пересказ текста от 3-го лица, подготовиться к изложению.
Спасибо за урок!

Раз ? на охоте произошёл такой случай. Отправился… на охоту за зайцами. Через час нашли… собаки в лесу зайца и погнали. ? на дорожке и …………..

Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал ……… и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. ………………: носятся ……… собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Стыдно………… стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от………... Опустил………. ружьё, отозвал гончих. Пошли…………. других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

Изложение-повествование

Хитрый заяц

Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.

Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

Что значит писать от первого, третьего лица: объяснение, примеры

Простое объяснение правил русского языка. Что значит писать от первого и от третьего лица?

Рассказ от первого лица — это повествование, которое излагается персонажем или повествователем, являющимся главным участником сюжетного действия.

Что значит писать от первого лица?

  • Я полетел на Марс.
  • Я любил эту женщину.
  • Я спустился на дно Марианской впадины.
  • Мы исследовали потухший вулкан.

Если вы пишете рассказ от первого лица, используйте в нем местоимения в различных падежах.

Каким может быть рассказ с предложениями, которые вы прочитали выше?

Я любил эту женщину. Я знал, что никогда я и она не будем вместе. Она была красивой и веселой, а я был обычным и невзрачным парнем. Я издалека наблюдал, как она веселится с подругами и как за ней ухаживают красивые мужчины. Я видел, когда она влюбилась в одного из них и вскоре вышла за него замуж. Я радовался, когда у нее родился малыш, и веселая она катала его в коляске. Теперь срок моей любви истек и я рад, что я любил эту женщину. Любовь не может быть несчастной, и я благодарю за нее эту женщину.

  • Как мы исследовали потухший вулкан.

На вершине потухшего вулкана мы обнаружили кратер, который порос деревьями и травой. Поскольку глубина кратера была большой, а стены практически отвесными, нами было принято решение спускаться на его дно с помощью альпинистского снаряжения. Спустившись на самое дно, мы обнаружили небольшой водопад и пещеру. Исследовать пещеру мы решили в следующий раз. Красота дикой природы, необычных цветов и деревьев поразила наше воображение.

Что значит писать от третьего лица?

  • Он полетел на Марс.
  • Она исследовала потухший вулкан.
  • Оно прилетело сегодня с Марса.
  • Они спустились на дно Марианской впадины.

Каким может быть рассказ с предложениями, которые вы прочитали выше?

Сегодня на сверхмощной ракете Иван Иванов полетел на Марс. На космическое путешествие уйдет 2 года. Он совершит посадку на поверхность красной планеты. На Марсе он проведет 2 земных дня, возьмет пробы грунта и вернется на Землю. Также он оставит на красной планете капсулу, в которой будет послание для инопланетян.

Самая глубокая точка мирового океана находится на дне Марианской впадины. В 1960 году американский военный Дон Уолш и океанограф Жак Пикар спустились в батискафе на дно впадины. Они установили, что в грунте есть живые бактерии, а на дне живут некоторые рыбы, ранее неизвестные ученым.

Читайте также: