Изложение дик миноискатель 7 класс написать кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ниже предлагаются тексты для изложений с творческими заданиями.

1. Сжатое изложение

Задание. Озаглавьте текст, напишите сжатое изложение по вариантам:

I вариант – описание ранней вишни;
II вариант – описание поздней вишни.

2. Изложение с продолжением

ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ

Из кустов, всего лишь шагах в тридцати от меня, бесшумно выскользнуло нечто серое, похожее на большую собаку, и с опущенной головой затрусило мимо меня под гору. Я не сразу узнал волка. Уж очень он был худым и облезлым. Шерсть висела клочьями. На боках проглядывали лысины.
Я встал во весь рост. Не поднимая головы, волк продолжал бежать. Он не заметил меня. Но, попав на мой след, он сразу остановился и принюхался. Потом сделал несколько шагов по моему следу в обратную сторону и, поняв, что ошибся направлением, повернулся. Не отрывая носа от земли, он подходил ко мне. Я стоял не шевелясь. Он нюхал довольно долго, наконец поднял большую лобастую голову, и мы – худой, голодный зверь и сытый любопытный человек – встретились глазами.
Мы находились друг от друга шагах в сорока, не больше.

Задание. Почему автор не сразу узнал волка?
Придумайте свое окончание текста.
Интересно ли вам узнать, как автор завершил свое произведение? Может быть, вариант, придуманный кем-то из вас, совпадает с тем, что задумал автор?

Продолжение

3. Изложение, близкое к тексту

Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит посылка, которую занес в школу какой-то мужик.
Дядя Ваня, конечно, наш шофер, – какой еще мужик! Наверное, дом у нас был закрыт, а ждать меня с уроков дядя Ваня не мог – вот и оставил в раздевалке. Я с трудом дотерпел до конца занятий и кинулся вниз. Тетя Вера, школьная уборщица, показала мне на стоящий в углу белый фанерный ящичек, в каких снаряжают посылки по почте. Я удивился: почему в ящичке? Мать обычно отправляла еду в обыкновенном мешке. Может быть, это и не мне вовсе? Нет, на крышке были выведены мой класс и моя фамилия. Видно, надписал уже здесь дядя Ваня – чтобы не перепутали, для кого. Что это мать выдумала заколачивать продукты в ящик?! Глядите, какой интеллигентной стала!
Нести посылку домой, не узнав, что в ней, я не мог: не то терпение. Ясно, что там не картошка. Для хлеба тара тоже, пожалуй, маловата, да и неудобна. К тому же хлеб мне отправляли недавно, он у меня еще был. Тогда что там? Тут же, в школе, я забрался под лестницу, где, помнил, лежит топор, и, отыскав его, оторвал крышку. Под лестницей было темно, я вылез обратно и, воровато озираясь, поставил ящик на ближний подоконник.
Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали макароны. Вот это да! Длинные желтые трубочки, уложенные одна к другой ровными рядами, вспыхнули на свету таким богатством, дороже которого для меня ничего не существовало. Теперь понятно, почему мать собрала ящик: чтобы макароны не поломались, не покрошились, прибыли ко мне в целости и сохранности. Я осторожно вынул трубочку, глянул, дунул в нее и, не в состоянии больше сдерживаться, стал жадно хрумкать. Потом таким же образом взялся за вторую, за третью, размышляя, куда бы мне спрятать ящик, чтобы макароны не достались чересчур прожорливым мышам в кладовке моей хозяйки. Не для того мать их покупала, тратила последние деньги. Нет, макаронами я просто так не попущусь. Это вам не какая-нибудь картошка.

Задание. Напишите изложение, близкое к тексту.
Почему герою не терпелось дождаться окончания урока?
Что мальчик ожидал увидеть в посылке?
Оправдались ли его ожидания?
Почему главный герой хотел получше спрятать посылку?

4. Изложение с продолжением

Осень приползла в дождях, в пасмурной мгле. По утрам степь, как лошадь коростой, покрывалась туманом. Солнце, конфузливо мелькавшее за тучами, казалось жалким и беспомощным. Лишь леса, не зажженные жарою, самодовольно шелестели листьями, зелеными и упругими, как весной.
Часто, один за другим, длинной вереницей в скользком и противном тумане шли дожди. Дикие гуси почему-то летели с востока на запад, а скирды, осунувшиеся и покрытые коричневатой прелью, похожи были на захворавшего человека.
В предрассветной дреме замирала непаханая земля. Луга цветисто зеленели отавой, но блеск их был обманчив.

Задание. Напишите изложение с продолжением. Продолжите размышления об осени в эмоциональной тональности автора.
Найдите в тексте различные виды переносного значения слов.
Разберите по составу слова: зажженные, предрассветной.
Перед написанием изложения рекомендуется провести словарный диктант: конфузливо, зажженные, самодовольно, шелестели, вереница, коричневатая.

5. Изложение с творческим заданием

(Из энциклопедии)

Задание. Почему болота долгое время внушали людям страх? Пофантазируйте, напишите о жизни смельчаков, которые строили дома на болотах.
Что делали на болотах колдуны?
Выпишите из текста все однокоренные слова существительного болото.

6. Выборочное изложение

(Из энциклопедии)

Задание. Напишите выборочное изложение о зарождении географии.
Перед написанием изложения рекомендуется написать словарный диктант: письменность, географические открытия, территория, расселялись, тысячелетия, многодневные походы, кочующие стада, скотоводы, земледельцы, протяженность, первобытная народность, ориентироваться.

7. Изложение с продолжением

Яшку принес на пароход высокий араб с вытекшим глазом. Он долго таскал его по всему пароходу, держа на голом плече, прижимая к нему свою курчавую голову. Яшка сидел спокойно, по-человечьи держась за хозяина руками, печально поглядывая на рассматривавших его людей. И то ли, что опоздал араб к разгару торговли или не умел соперничать со своими крикливыми земляками, – до позднего вечера он бродил по пароходу, и вышло так, что перед самым отходом Яшку купил у него я. Это был крупный самец шимпанзе, обросший густой шерстью, с серебряной – в виде полумесяца – серьгой в левом ухе, с поседевшею грудью, с черными ладонями маленьких рук, которыми он осторожно и цепко брал даже самые хрупкие предметы, со старушечьим лицом, на котором умно и печально глядели вертевшиеся в глазных впадинах недобрые темные глазки. Араб торговался долго, показывал на обезьяну, колотя себя в грудь, закатывая единственный глаз и жалобно скаля зубы. И мне показалось, что он жалеет продавать своего зверька.

(И.Соколов-Микитов)

Задание. Озаглавьте текст, напишите подробное изложение с продолжением. Подумайте, почему арабу было жаль расставаться с шимпанзе.

8. Изложение-описание

Если в погожий весенний день вы выйдете из дома, свернете за угол, пройдете около десяти тысяч километров на восток, пересечете Тихий океан, достигнете японских островов, то увидите на улицах ближайшего, самого же первого города процессию молодых девушек и детей с ветками цветущей вишни в руках. Но не удивляйтесь! Вы прямиком попали на Праздник любования сакурой.
Он приходится на время, когда готовятся грядки, чтобы высадить в них проросшие зерна. В это же время вспахивают рисовые поля и ведут борьбу с вредными насекомыми. Так что забот у трудолюбивых японцев в это время очень много.
Цветок сакуры символизирует совершенство и безупречность. Вишневое дерево цветет очень недолго, и поэтому цветок сакуры в представлении японского народа связан с ощущением мимолетности самой жизни.
А еще цвет вишни считается символом доблестного средневекового рыцарства. Ведь в те времена жизнь японского воина, служившего своему господину не за страх, а за совесть, была столь же недолгой, как и период цветения сакуры.
Сакурой в Японии любуются повсюду. Различные ее виды радуют взгляд японцев в прекрасных парках Нары, Киото и Каманури. В этих городах она считается самой красивой. И именно здесь особой прелестью отличаются процессии девушек и детей с вишневыми ветками в руках.
В Киото в это время во многих храмах проходят Праздники сакуры, во время которых танцовщицы исполняют замысловатый танец вишен. Лепестками вишневых цветов осыпаны их плечи, волосы и одежда, так что девушки сами похожи на деревца цветущей сакуры.
В это время во всех домах Японии стоят в вазах веточки сакуры, которые еще несколько дней напоминают их обитателям о Празднике.

Задание. Что нового вы узнали о японцах? Напишите изложение – описание сакуры.
С чем связан Праздник цветения сакуры в представлении японцев? Почему?
Напишите о своем понимании слов совершенство, безупречность.

9. Изложение с продолжением

По-весеннему высокое солнце сияло в мартовском безоблачном небе, но наперекор ему беспрестанно дули пронзительные ветры. От жестокого единоборства солнца и ветра страдало все существующее. Люди, радуясь весеннему солнцу, распахивали пальто, ветер тут же прохватывал насквозь, и гриппы свирепствовали в городе.
Город сковало льдом. Снега, едва успев оттаять, тотчас покрывались коркой ноздреватой наледи. Люди скользили по льдистым тротуарам. Машины буксовали на обледенелом асфальте и на крутых поворотах порой начинали странно кружиться в танце, от которого бледнели шоферы и пассажиры. Сосульки на крышах достигали небывалых размеров. Причудливые наросты свешивались с карнизов, рушились и дробились на осколки, пронизанные солнцем. По ночам крепко морозило, а днем где-нибудь за ветром, в тихом закоулке, в сухости согретого солнцем кусочка земли, в запахе пыли и горячего кирпича вдруг маячила настоящая весна.

Задание. Напишите изложение с продолжением. Продолжите размышления о приходе весны.
Почему от жестокого единоборства солнца и ветра страдало все существующее?
Перед написанием изложения рекомендуется провести словарный диктант: свирепствовали, пронзительный, беспрестанно, ноздреватая, асфальт, причудливые, маячить.

10. Изложение с продолжением

Я люблю воробьев; этих дерзких, смелых и умных разбойников, благополучно живущих даже в шумных, многолюдных городах. Стоит поярче посветить и пригреть солнышку, как на крышах, и возле оттаявших луж, и на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать веселые воробьи.
Живя в городе, я часто любуюсь воробьями, смотрю, как бочком-бочком скачут они по дорожкам бульвара, клюют крошки, которые я вынимаю из кармана.
Нет такого большого или малого селения, где бы не видели воробьев. Они смело скачут по улицам, по которым проезжают шумные машины, прыгают под ногами прохожих по городским тротуарам. Громкое их чириканье можно слышать в центре больших городов. Поймать воробья – дело нелегкое. Приметливые, умные и осторожные, они редко попадаются в лапы кошек. Воробьи очень чистоплотны. Весной и летом они любят купаться в маленьких лужицах, обдавая себя брызгами воды. Чистоплотность воробьев, веселый и бодрый их нрав, привязанность к своему подрастающему потомству, смелость, умение самостоятельно добывать себе пищу, польза, которую они приносят, уничтожая вредных насекомых, заслуживают уважения.

(И.Соколов-Микитов)

Задание. Напишите подробное изложение, продолжите текст своими размышлениями о воробьях.
Подберите синонимы к наречию смело.
Как вы понимаете значение слова приметливые?


ФЕЛИКС ДАВЫДОВИЧ КРИВИН

ДИК

Год прошел, а Дик все еще не может понять, как случилось, что он укусил Толстого. Людей вообще не положено кусать, даже посторонних, а Толстый тем более сосед, из одного двора, Дик помнит его щенком, - то есть, щенком был Дик, а Толстый уже тогда был Толстым.

И его уже тогда стоило укусить, хотя делать это не полагалось. Толстый был плохой человек. Люди тоже бывают плохие и хорошие, но судить об этом не наше собачье дело. Только тот, кто соблюдает это правило, может жить среди людей. Дик это понял рано, он был чистокровный дог и с детства был приучен не связываться с дворняжками. А Толстый был дворняжкой. По-своему, конечно, по-человечески. Хотя держался, как какой-нибудь породистый бульдог.

Толстого во дворе не любили, но вида не показывали. При встрече с ним здоровались так, как здороваются с теми, к кому хорошо относятся, а он отвечал так, как отвечают тем, к кому относятся плохо. Он вообще не смотрел на людей и, наверно, не догадывался о их существовании. Он, наверно, думал, что один живет во дворе, поэтому он ни с кем не здоровался.

Правда, Дика он замечал. Не здоровался, но замечал. Толстый боялся собак, а тех, кого боишься, всегда замечаешь. Может быть, он чувствовал в Дике породу, которую сам безуспешно пытался изобразить, а может быть, его отношение к Дику было просто отношением вора к собаке, профессия которой несовместима с его профессией.

Своим породистым чутьем Дик улавливал, что Толстый вор, хотя живет в этом дворе и не залазит в чужие квартиры. По вечерам, когда стемнеет, к нему приезжала машина, из которой долго выгружали мешки и ящики, пахнущие так, что не только у Дика с его чутьем, у всех жильцов начиналось головокружение.

Так и случилось, что Дик укусил Толстого. Впервые он услышал его голос. Мелкий, рассыпчатый, весь как бы состоящий из осколков, которые впивались в уши. как битое стекло. Дик укусил не больно, только чтоб выразить свое отношение, не выкладывая всю правду, а лишь слегка намекнув о ней. Это было сделано от имени всего двора, который старательно прятал зубы, а если и показывал их, то не иначе, как в любезной улыбке. Дик намекнул, что зубы у нас не только для улыбки.

И за это его посадили на цепь.

С тех пор - вот уже год - он не имеет свободы. Хотя кому нужна эта свобода, если не имеешь свободы ею пользоваться? Разве не все равно, ходить по всему городу или только по одной улице, по улице или по своему двору, по двору или около будки? Так рассуждают те, которые сидят на цепи. Чем короче цепь, тем длиннее рассуждения.

Первое время Дик возмущенно лаял и рычал, поскольку укусил он Толстого не лично от себя, а выражая общее к нему отношение. Потом он завыл. Он выл от тоски по поруганной справедливости, от бессилия доказать свою правоту, а больше всего от стыда. Потому что сидеть на цепи - стыдно. Потом он заскулил. Он скулил так, как не подобает скулить такой рослой собаке, и, чтоб казаться меньше, он опускался на брюхо и так, на брюхе, полз по земле. Если б он мог сказать, как принято говорить в таких случаях:

- Я признаю свои ошибки и благодарен за критику. Даю обещание, что этого больше не повторится.

Но разве может собака такое сказать? Она может думать, но не сказать, а здесь важно сказать, хотя и не думать.

Однажды, когда Толстый был где-то в отлучке, Дика спустили с цепи, чтобы он немного побегал по двору. Но он не бегал. Он ползал на брюхе около будки, он жался к будке и лизал свою цепь. Теперь Дика не слышно. Может, он больше не живет в этом дворе, может быть, вообще не живет, а может быть, живет, но только неслышно. Так живут кошки, которых никогда не сажают на цепь. Кошке безразлично, что свой, что чужой, она равнодушна и к своему, и к чужому. Кошка никого не любит, она не умеет любить. А собака умеет, поэтому собака - кусается.

1978

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двадцать пятое апреля Изложение Миноискатель Дик

Написать сочинение о своем домашнем питомце.

Животные на войне (собаки) Тула 2015 г.

Они помогли победить Тяжелейшим испытанием легла Великая Отечественная война на наш народ. Но не только оружием завоевывали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли животные. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиг, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая , они спасали тысячи человеческих жизней и помогли приблизить долгожданный День Победы. Четыре года… 1418 дней… Более 27 млн. человеческих жизней…

Собаки – санитары Санитарные собаки находили тяжело раненных воинов в сложнейших условиях - в лесах, болотах, оврагах и приводили за ними санитаров, неся на своих спинах тюки с перевязочным материалом и водой.

Собачьи упряжки В частях, где применялись собачьи упряжки, 95% тяжелораненых вывезено ездовыми собаками.Эвакуация при помощи санупряжек осуществляется быстро и безболезненно для раненых. Всего же ездовые собаки вывезли с поля боя 680 000 раненых солдат и офицеров

Ездовые собаки, около 15 тысяч упряжек, летом на специальных тележках, зимой на нартах под огнем доставили на передовую по 20-30 тонн груза – боеприпасов, продуктов питания, медикаментов. Всего же ездовые собаки доставили на линию фронта 5862 тонны боеприпасов. Собачьи упряжки

Собаки-связисты В сложной боевой обстановке, порой в непроходимых для человека местах для установления связи проложили 8 тыс. км телефонного провода. На их боевом счету более 200.000 доставленных донесений.

Хвостатые истребители танков Не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минам. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась.

За время войны было уничтожено около 300 вражеских танков. Были случаи, когда, увидев выпущенных четвероногих подрывников, гитлеровцы поспешно отступали.

Собаки - миноискатели Миноискатель являлась одной из самых востребованных в период войны собачьих профессий. Около 4 млн. фугасов, мин и других боеприпасов было обнаружено и обезврежено отважными четвероногим героями.

В 1945 году четвероногий герой Джульбарс стал участником парада на Красной площади, посвященному Великой Победе. Раненого пса пронес на своих руках командир 37-го отдельного батальона разминирования. Во время парада Джульбарс был завернут в личный китель Иосифа Сталина, который и отдал такое распоряжение в знак уважения за заслуги пса перед Советской Армией. Солдат Джульбарс

Миноискатель Дик Шотландский колли Дик – это настоящий герой ВОВ. Эта собака обнаружила и обезвредила около 12 тысяч мин, а следовательно, спасла от верной гибели множество людей. Но самой известной заслугой Дика считается обнаружение фугаса с часовым механизмом весом в 2,5 тонны, найденного героем за час до предполагаемого взрыва в фундаменте Павловского двора в Ленинграде. Благодаря этому геройскому поступку собаки, были спасены тысячи человеческих жизней.

Давно отгремели бои. Многих, создававших военное собаководство, уже нет в живых, тем более нет в живых и собак — участников Великой Отечественной войны. Но память о бессмертном подвиге хвостатых воинов жива.

28 мая в 2011 года Волгограде на площади Чекистов открыт памятник собакам-подрывникам, оборонявшим Сталинград в годы Великой Отечественной Войны. Четвероногий бронзовый солдат, с закрепленной на нем сумкой с тротилом и взрывателем, готов ринуться в бой.

На окраине села Легедзино 9 Мая 2003 года, был установлен памятник, 500 пограничникам и 150 собакам, отдавших свои жизни за спасение людей. Памятник в селе Легедзино был сооружен на добровольные пожертвования и при непосредственном участии ветеранов Великой Отечественной Войны и жителей города Звенигородка.

На территории санатория "Виктория" в Ессентуках располагается памятник "Героям-медикам и санитарным собакам". Он посвящен тем, кто под пулями вытаскивал раненых с поля боя во время Великой Отечественной войны и рисковал собой ради спасения воина.

Наш долг -помнить о собаках-героях, о собачей верности, о собаках, которым люди поставили памятники и которых человечество будет помнить всегда!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 002 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 20. Культура речи. Правильное употребление наречий

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.06.2017 1777
  • PPTX 6.6 мбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кукоба Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Во время ВОВ на полях сражений присутствовали не только люди, но и животные. И порой встречались собаки, чьи заслуги были неоценимы. А подвиги, совершенные ими, остались навеки в летописях той страшной войны.

В июле 1939 года в Ленинграде родился щенок, породы шотландский колли. Назвали его Декойт, или просто Дик. Дрессировке способный пес обучался в местном клубе служебного собаководства. А уже осенью 1941 года, хозяева отдали его на службу в советскую армию.

Собаку подготовили к санитарной службе, обучили навыкам связиста. Но по настоящему он проявил себя во время обучения минно-розыскному делу. Так Дик стал миноискателем.

Подвиги лохматого героя

Пес принимал активное участие в разминировании Праги, Ленинграда и других городов. Всего на счету у Декойта более 12000 обнаруженных мин. В городе Луга, Ленинградской области, прямо в центре города сгорел жилой дом. Во время проверки, Дик устремился к подвалу, который был засыпан обломками. Но даже под толстым слоем пепла, он быстро и точно смог обнаружить 2-х тонную мину замедленного действия. Точно так же отважно собаки-поводыри выводили своих слепых хозяев , пробираясь по горящим обломкам башен близнецов во время теракта 11 сентября.

Но подвиг, который Дик совершил в городе Павловск, затмил все остальные. Фашисты во время отступления заложили заряд внутри Павловского дворца. Храбрый колли смог обнаружить фугас весом 2,5 тонны с часовым механизмом. На таймере до взрыва оставался всего один час.

Читайте также: