Истребительная авиация это кратко

Обновлено: 02.07.2024

Истребительная авиация – род фронтовой авиации, который предназначен для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника с целью завоевания превосходства в воздухе, прикрытия войск и объектов тыла, обеспечения боевых действий других родов и видов авиации.
Истребительная авиация может использоваться и для действий по наземным и морским целям и для ведения воздушной разведки.
Истребительная авиация зародилась в годы Первой мировой войны 1914—1918 годов, когда на вооружение армий воевавших государств были приняты специальные самолёты – истребители, обладавшие лучшими скоростными и манёвренными характеристиками по сравнению с бомбардировщиками и разведчиками, имевшими на вооружении пулемёты и которые предназначались для уничтожения воздушных целей противника.
При выполнении своих боевых задач истребительная авиация:

  • уничтожает авиацию противника в воздушных боях и на аэродромах;
  • не допускает авиацию противника в прикрываемые районы;
  • блокирует авиацию противника на аэродромах;
  • сопровождает (прикрывает) соединения и части других видов и родов авиации;
  • отражает налёты авиации противника на войска и другие объекты в тактической и оперативной глубине обороны противника;
  • прикрывает воздушные и морские десанты.

Истребительная авиация ведёт боевые действия во взаимодействии с соединениями и частями других видов и родов авиации, сухопутных войск и сил флота.

Назначением истребительной авиации есть уничтожение -авиации соперника в воздушных битвах и на аэропортах, обеспечение собственных армий и неподвижных объектов от нападения воздушного соперника, заграждения аэростатов и уничтожение наблюдения, обеспечение военных действий собственной авиации и при необходимости работы корректировщиков и обеспечение аэрофотосъёмки.

Истребительная авиация возможно использована и для атаки наземных армий, и для исполнения разведывательных задач как в интересах общевойскового, так и авиационного руководства.

Боевое применение истребительной авиации

Борьба за превосходство (господство) в воздухе ведется средствами и различными способами в зависимости от поставленных целей. Различают борьбу за своевременное и за тактическое господство в воздухе.

Своевременное господство в воздухе предполагает завоевание господства в воздухе на время операции, проводимой наземными армиями, и требует уничтожения ВВС соперника, снабжения и источников пополнения их, и разрушения аэродромной сети соперника.

Истребительная авиация. виды и назначение.

Борьба за тактическое господство преследует ограниченные цели: не давать авиации соперника возможности трудиться над определенным участком фронта в течение времени, измеряемого часами.

Борьба за своевременное господство в воздухе ведется всеми видами боевой авиации и средствами ПВО, причем на истребительную авиацию в этом случае выпадают частные задачи по обеспечению вторых видов авиации боем с противодействующими воздушными силами соперника.

Захват своевременного господства в воздухе имеет целью:

а) обеспечить от нападения и воздушной разведки ударную группировку собственных армий на главном операционном направлении;

В данной борьбе на одноместную истребительную авиацию лягут задачи: а) уничтожения вместе с ПВО самолетов соперника, проникающих © тыл; б) уничтожения самолетов соперника в очагах воздушной борьбы, образующихся на фронте и в тылу соперника (100—150 км).

На двухместную истребительную авиацию: независимая борьба с самолетами соперника и обеспечение действий вторых видов боевой авиации на всей своевременной глубине (до 300—500 км).

На многоместных истребителей: а) сопровождение собственных бомбардировщиков к району их действий и обеспечение их от авиации соперника на протяжении исполнения задачи; б) сотрудничество с одноместными и двухместными истребителями в их борьбе как над собственной территорией, так и над территорией соперника.

На двухместные и многоместные истребители, делающие задачи штурмовиков и сопровождения бомбардировщиков, возлагается подавление и разведка ПВО, а время от времени они конкретно участвуют и в обстреле и бомбардировке земных объектов, подлежащих уничтожению.

При современном соотношении (количественном) видов боевой авиации истребительная авиация может добиться собственными средствами только тактического господства в воздухе над довольно маленьким участком (20—30 км) и на срок, измеряемый временем нахождения истребителей в данном районе.

Захват тактического господства в воздухе преследует цели:

а) охраны ответственных группировок армий на поле боя и в тылу от воздушных нападения и разведки;

б) охраны объектов тыла;

в) обеспечения боевой работы вторых видов авиации от воздушного соперника не только над полем боя, но и над территорией соперника.

Тактическое господство на более долгие сроки достигается не только действиями истребителей в воздухе, но и подавлением ВВС соперника на его аэропортах вторыми родами боевой авиации. При успешного налета на аэропорты господство в воздухе будет захвачено на время, пока соперник не сосредоточит свежих воздушных сил из вторых районов, талантливых создать равновесие сил в воздухе.

Обеспечение наземных армий

Неспециализированные задачи истребительнойавиации по отношению к наземным армиям пребывают в обеспечении маневра и скрытности расположения наземных армий и обеспечении от нападений авиации соперника.

Истребительная авиация принадлежит к военному (фронтовой, командования) авиации и в состав войсковых соединений не входит. В зависимости от боевых задач и обстановки части истребительной авиации будут помогать войсковым соединениям, оставаясь в распоряжении руководства армии, и лишь в некоторых случаях перейдут во временное своевременное подчинение руководства войсковых соединений.

Истребительная авиация, трудящаяся над районом размещения собственных армий, действует в тесной увязке с ними. Эта увязка достигается постановкой конкретных задач, каковые четко и светло излагаются в боевом приказе.

Нужное сотрудничество истребителей с наземными армиями выразится: а) в увязке действий истребителей с действиями наземных армий по месту и времени; б) в организации надежной связи; в) в переподчинении в некоторых случаях (действия в отделе и др.) одноместной и двухместной истребительной авиации руководству армий, в интересах которых она будет трудиться; г) в переброске одноместных истребителей на аэропорты, расположенные вблизи защищаемого объекта.

Главными методами исполнения задач по прикрытию армий являются: а) дежурство на земле; б) дежурство в воздухе (патрулирование); о) засады в воздухе; г) засады на земле.

Дежурство на земле (на аэропорте) осуществляется двумя либо тремя сменами. Первая смена постоянно находится в готовности к вылету; вторая смена заступает на место первой при ее вылета и имеет срок готовности в 5 мин.. При наличии третьей смены последняя будет в состоянии отдыха и возможно готоча через 1—1,5 часа.

Зимний период срок готовности возрастает на 25%.

Дежурство в воздухе выполняется патрулированием над объектом, что прикрывается. Патрулирование осуществляется группами самолетов в 3—5 на нескольких высотах.

Патрули нижнего яруса держатся на высоте 500—1 500 я и имеют задачей снабжать от штурмовых нападений. Патрули второго яруса держатся на высоте 3 ООО—4 ООО м для обеспечения от бомбометания со средних высот. Верхний ярус патрулей находится на 5 ООО—6 ООО м для обеспечения от высотного бомбометания.

При низкой облачности ограничиваются патрулированием на высоте нижнего и среднего ярусов.

Длительность работы каждого патруля около 1 ч. 15 м. Диаметр охраняемой каждым патрулем территории 10—15 км.

Засады в воздухе выполняются патрулированием на определенном направлении, в основном для перехвата разведчиков соперника.

Засады на земле достигают цели лишь при наличии у соперника тихоходных самолетов.

Задачи истребительной авиации во встречном бою

Во время подготовки марша собственных армий:

а) подавить аэропорты разведывательной, штурмовой и легкобомбардировочной авиации соперника;

б) обеспечить разведку войсковой авиации в зоне действия истребительной авиации соперника;

в) обеспечить район размещения собственных армий от воздушной разведки и наблюдения соперника.

а) обеспечить перемещение колонн на марше в самые опасных местах (на переправах через речные преграды, при прохождении теснин, открытых пространств и узостей);

б) обеспечить работу разведывательной и боевой авиации.

Во время главных сил и действия авангардов:

а) вместе с зенитными средствами обеспечить от воздушной разведки развертывание в боевой порядок основных сил;

б) захватить тактическое господство в воздухе над районом глазных сил соперника, с тем дабы обеспечить работу собственной боевой и войсковой авиации.

Задачи истребительной авиации в наступлении на обороняющегося соперника.

Главные задачи истребительной авиации решаются соответственно трем периодам этого вида боя наземных армий.

Во время подготовки наступления, занятия и сближения исходного положения истребительная авиация обязана:

а) обеспечить от наблюдения и воздушной разведки занятие исходного положения ударными группировками армий;

б) конкретно обеспечить работу корпусной и артиллерийской авиации в напряженнее и важные периоды их действия;

в) в борьбе за тактическое господство в воздухе совместно со бомбардировщиками и штурмовиками учавствовать в разрушении неприятельских аэропортов либо подавлении воздушных сил соперника методом борьбы с его авиацией, находящейся в воздухе.

Во время от начала атаки до развития прорыва:

а) обеспечить тактическое господство в воздухе над эшелоном развития прорыва;

б) обеспечить тактическое господство над полем боя в интересах армий войсковой авиации и первого эшелона.

Во время развития прорыва:

а) обеспечить господство в воздухе в глубине размещения соперника недалеко от действия эшелона развития прорыва;

б) обеспечить основную группировку артиллерии при перемене ею позиций.

Во время преследования:

а) обеспечить действия штурмовой и легко-бомбардировочной авиации;

б) прикрыть преследующие колонны от нападения соперника с воздуха.

Задачи истребительной авиации при наступлении с преодолением водной преграды: прикрыть мосты и переправу по ним армий от нападения и атак воздуш ного соперника.

Задачи истребительной, авиации в оборонительном бою.

Во время подхода соперника к оборонительной полосе:

а) обеспечить боевую работу собственной войсковой авиации;

б) не допустить авиацию ближней разведки соперника в отечественное размещение.

Во время обороны переднего края:

  • обеспечить наблюдения самолетов и работу артиллерии на наиболее значимых участках поля боя.

Во время боя в собственной оборонительной полосы:

а) оказать решительное противодействие неприятельским самолетам наблюдения поля боя;

б) обеспечить работу самолетов артиллерии;

в) обеспечить действия собственной штурмовой и легкобомбардировочной авиации;

г) обеспечить от воздушного нападения собственные контратакующие группы;

д) при особенной необходимости нападать прорывающиеся части соперника.

Задачи истребительной авиации при отходе:

а) обеспечить район свертывания в колонны собственных армий от разведки и воздушного наблюдения, а свертывающиеся в колонны войска — от воздушного нападения;

б) обеспечить работу собственной разведывательной авиации при наблюдении ею флангов и неприятельских армий;

в) обеспечить вместе с зенитными средствами теснины и переправы на пути отходящих армий;

г) при глубоком вклинении отдельных групп соперника в размещение отходящих армий либо при обнаружении обхода, угрожающего отрезать пути отхода собственных армий, атакой с воздуха задержать предстоящее продвижение этих групп соперника.

Особенные виды боевой работы истребительной авиации

Не считая перечисленных задач, на истребительную авиацию возможно возложена атака наземных целей как в интересах наземных армий, так и ВВС (атака огневых точек совокупности ПВО, атака ВВС соперника на его аэропортах, а также уничтожение дирижаблей и аэростатов).

К исполнению этих задач истребительная авиация привлекается:

а) в случае дефицита наличной авиации вторых назначений;

б) при упорном сопротивлении соперника в воздухе, в то время, когда руководство решает кинуть на исполнение этих задач всю наличную авиацию;

в) в случаях, в то время, когда самолетам соответствующих видов авиации тяжело совладать с задачей (разведка аэропортов, защищаемых истребителями).

Главными наземными объектами нападения истребительной авиации смогут быть:

а) пехота, конница, артиллерия и мотомеханизированные части в походных колоннах, в особенности -при прохождении узостей (переправы, тяжело проходимая дорога и т. п.);

б) пехота, конница, артиллерия и мотомеханизированные части в сосредоточенных порядках (в резерве, на отдыхе, при выгрузке и погрузке на ЖД станциях);

в) самолеты на аэропорте, аэростаты на земле;

г) воинские поезда;

д) транспортные части и тыловые учреждения в движении и на месте;

е) зенитные батареи, прожекторные станции и т. д.

Средства поражения выбираются в зависимости от размеров и характера цели; по большей части употребляются пулеметный пламя и небольшие осколочные бомбы.

Применение истребительной авиации в разведывательных целях

В некоторых случаях на истребительную авиацию ложатся и разведывательные задачи как в интересах наземных армий, так особенно в интересах ВВС.

Разведка истребителями ведется в любых ситуациях, в то время, когда разведывательные самолеты благодаря господства в воздухе неприятельской авиации не в состоянии пробраться в зону, требующую наблюдения.

самоё характерным случаем применения истребителей как разведчиков в интересах ВВС есть разведка объектов соперника, защищаемых его истребителями.

Истребители смогут в нужных случаях добывать эти по разведке попутно с исполнением собственных боевых задач.

Полигон. Боевая авиация

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разведывательная авиация по дальности ведения разведки распадается на дальнюю и ближнюю, а по организационной принадлежности — на военного и войсковую….

Особый вид штурмовой авиации имеется только в составе США и ВВС Италии; в других государствах задачи штурмовой авиации возлагаются на истребительную,…

Самолеты для ВВС разрабатываются с самыми различными назначениями. В зависимости от главного назначения летательных судов авиацию подразделяют на рода….

Утром 24 июня 1941 г. соперник порта бомбардировки и начал города Мурманск, основной базы флота Полярное, Териберки и других пунктов. Истребительная…

1. Разведчики ближний и дальний по большей части действуют в одиночку. Разведчики переходят фронт на громадных высотах (5 000 — 6 000 км) с применением…

Во время Первой Мировой (1914 — 1918 гг.) появился и с необыкновенной быстротой начал развиваться, расширяя сферы собственного боевого применения, новый…

Истребительная авиация является одним из основных средств борьбы с авиацией и беспилотными средствами противника в воздухе. Она предназначена для постоянной защиты с воздуха сухопутных войск и других видов вооруженных сил, важных объектов и жизненных центров страны от воздействия средств воздушного нападения противника, а также для боевого обеспечения действий других родов авиации и прикрытия их на аэродромах Истребительная авиация может привлекаться и для поражения наземных (морских) целей и ведения воздушной разведки. Современные истребители – сверхзвуковые всепогодные самолеты способны уничтожать воздушного противника на больших расстояниях ракетами и вести ближний бой с применением как стрелкового, так и ракетного оружия. Основной формой боевых действий истребителей является воздушный бой.

F-15

F-15

Постоянное усложнение решаемых истребительной авиацией задач потребовало создания специализированных истребителей – истребителей-бомбардировщиков, истребителей-перехватчиков (истребителей ПВО), многоцелевых истребителей, истребителей завоевания превосходства в воздухе, палубных истребителей. Авиация ряда стран имеет на вооружении так называемые тактические истребители, которые в зависимости от стоящих задач могут использоваться как истребители-бомбардировщики или истребители-перехватчики.

Здесь следует заметить, что принадлежность истребителеи к тому или иному виду весьма условна, так как современный уровень самолетостроения (конструкция, аэродинамика, авионика, вооружение) стирает грани применения истребителей, а его бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) и вооружение могут быть изменены даже в полевых условиях, превращая самолет из истребителя-бомбардировщика в истребитель-перехватчик и т. д.

F-18

F-18

Истребители-перехватчики – это боевые самолеты ПВО, предназначенные для поражения воздушных средств нападения противника. Истребители-перехватчики способны действовать в любых метеоусловиях, днем и ночью, они отличаются увеличенной дальностью действия бортовых радиолокационных станций (БРЛС) и УР. Эти боевые машины способны выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами воздушных целей при интенсивном ведении радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Типичными истребителями-перехватчиками являются – МиГ-25, МиГ-31, Су-15, Су-27, F-14, F-106.

Су-27

Су-27

Истребитель МиГ-29 для завоевания господства в воздухе.

Истребительная авиация (ИА) — род сил фронтовой авиации, предназначенный для уничтожения летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, беспилотных средств и так далее) противника с целью завоевания господства (превосходства) в воздухе, прикрытия войск, сил и объектов тыла, обеспечения военных (боевых) действий других родов сил и видов авиации.

Истребительная авиация может применяться также для действий по наземным (морским) объектам (целям) и ведения воздушной разведки.

Читайте также: