История живописи сша кратко

Обновлено: 04.07.2024

В своем творчестве американские живописцы также отдавали предпочтение сугубо национальным темам и предметам изображения. Одни из них черпали вдохновение в сценах республиканской жизни, других воодушевляли американские пейзажи.

В своем творчестве Маунт, Вудвилл и Бинэм взяли за образец голландскую жанровую живопись. Вместо того чтобы восславлять героические деяния эпохи с ее беспокойными страстями и могущественными символами, они сосредоточились на изображении повседневной жизни, уделяя большое внимание таким элементам, как линия, цвет, свет и тщательно прописанные детали композиции. Этим художникам принадлежит ряд симпатичных пасторальных полотен с непременным включением народных персонажей, где вся атмосфера дышит миром и дружелюбием. Они создали, скорее, обобщенный портрет американского народа, а не отдельных его представителей. Их работы передают взаимоотношения внутри республиканского сообщества в рамках коллективного, а не индивидуального существования.

Пока одни художники в попытке передать самую суть, так сказать, квинтэссенцию Америки изображали славные деяния прошлого или рядовые события настоящего, нашлись и те, кто обратил внимание непосредственно на землю, где разворачивались все эти события. И вправду, можно ли сыскать более характерный, более американский объект для изображения, нежели сама американская земля? Богатство, разнообразие и одухотворенность родной природы выглядели идеальным материалом для республиканских художников.

Живопись

5. Живопись

5. Живопись В XVI в. существенно стала расширяться тематика древнерусской живописи. Гораздо чаще, чем раньше, художники обращаются к сюжетам и образам Ветхого завета, к назидательным повествованиям притч и, что особенно важно, к легендарно-историческому жанру.Никогда

5. Живопись

5. Живопись Характерная черта живописи XVIII в. – освобождение от культовой тематики. Особое место в русской живописи XVIII в. занял портрет. Реализм начинает проявляться в портретах Л. П. Антропова (1716–1795). Успешно работал в жанре портрета крепостной художник Шереметева И. П.

Американская живопись является одним из искусств , разработанных в США первых поселенцев и их наследников, с XVII - го века. В наше время европейские художники пересекли Атлантику и создали первые картины на земле Тринадцати колоний . Работы Старого Континента являются моделью до начала XX - го века: они присоединяются частные коллекциями и американские музеи, в то время как американские художники идут изучать английское искусство, французский, немецкий или итальянский. Вторая мировая война ознаменовала поворотный момент: Соединенные Штаты Америки, ведущую финансовую мощность, и в Нью - Йорк , в частности, стала динамичным центром , который привлекает европейские художник.

Резюме

Колониальная эпоха

Испанские колонии


Картина позади алтаря церкви Сан - Хосе - де - Грасиа в Лас Trampas (Нью - Мексико) (ан) , во второй половине XVIII - го века

В XVI - го и XVII - го века, испанцы завоевали юго - западе США сегодня и во Флориде . Они создали сеть миссий сначала в Нью-Мексико, а затем и в остальной части Новой Испании . Для достижения цели евангелизации в индейцев , они использовали искусство , чтобы произвести впечатление на местных жителей. Церкви были украшены религиозными картинами Барокко : многие из них исчезли после разрушения , вызванного Pueblo Revolt во второй половине XVII - го века. Картины были привезены из Мексики или сделаны монахами или коренными американцами в рамках миссии. В францисканцах копировали стиль Рубенса .

Портреты XVII - го века


Первые европейские поселенцы, прибывшие в Северную Америку, принесли с собой свои художественные вкусы и традиции. Приезжая из разных стран Европы, они имели общую привязанность к религии , влияние которой отметило первые картины, сделанные в том, что позже стало Соединенными Штатами . Живопись колониальной эпохи находилась под влиянием разнообразного происхождения мигрантов. Новая Англия была главным центром колониальной культуры доминирует пуританства , запрещающего изображение библейских персонажей и избытков искусства барокко .

Колониальная живопись также находит свое выражение в потребностях материальной жизни: например, мастера украшали предметы повседневного обихода, такие как вывески магазинов или кареты .

Голландские поселенцы из Новой Голландии в районе современного Нью-Йорка привезли с собой свои коллекции картин и заказали натюрморты и пейзажи. Анри Кутюрье написал портрет Питера Стуйвесана около 1660–1663 годов, который сейчас находится в Историческом обществе Нью-Йорка . Наконец, на юго-западе, где доминировали испанцы, первые работы, установленные или произведенные европейцами, предназначались для украшения религиозных зданий. Вирджинские аристократы предпочитали привозить свои картины из Англии или покупать их на месте.


Фрик Лимнер, Джон Давенпорт , 1670, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен (Коннектикут)


Фрик Лимнер, Генри Гиббс , 1670, частное собрание


Фрик Лимнер, Портрет мистера Джона Фрика , 1674, Музей изящных искусств, Бостон


Томас Смит, Автопортрет , около 1690 года, Художественный музей Вустера

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

XVIII - го века


Роберт Фике, Портрет семьи Исаака Роялла , 1741 год, Художественный музей Фогга, Кембридж (Массачусетс)

В начале XVIII - го века было отмечено приходом европейских художников профессионалов в английских колониях . Они создавали для клиентов, которые жили в роскоши: например, художники школы Гудзонской долины работали от имени крупных землевладельцев, которые заказывали портреты для украшения своих особняков. В Новой Англии картины отражали процветание бостонских купцов . Плантаторы южных колоний посещали британских художников. Семья была одной из главных тем в колониальных картинах.



Густав Хесселиус, вождь Делавэра Лаппанвинсо , 1735 г., Фонд государственного университета Джорджии


Иеремия Тей, Портрет молодой женщины с юга


Джон Волластон, Портрет Бенедикта Калверта , около 1754 года, Историческое общество Мэриленда

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Американская революция и неоклассицизм



Бенджамин Уэст, Договор Пенна с индейцами , 1771-1772 гг., Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия


Чарльз Уилсон Пил, Портрет Джона и Элизабет Ллойд Колдуотер и их дочь Энн , 1772 год, Художественный музей Филадельфии

Американская революция вдохновила множество картин с конца XVIII - го века. Это также имело важные последствия для жизни художников: художникам- лоялистам , таким как Ральф Эрл (1751–1801) или Гилберт Стюарт (1755–1828), действительно пришлось бежать из колоний. Но Американская революция также радикально изменила искусство: политическая независимость предшествовала художественной автономии американцев, которые стремились освободиться от европейских обычаев и создать уникальный американский стиль . Портреты более причудливые, о чем свидетельствуют Портрет Молли Китова Леонарда по Руфусу Хэтэуэй (1770-1822).

Ральф Эрл (1751–1801) подписал портрет Роджера Шермана, на котором он производил впечатление торжественности и республиканской целостности благодаря большому владению пространством.

Джон Вандерлин (1776-1852) - первый американский художник, который предпочел Париж Лондону. Он учился в Школе изящных искусств в Париже и был учеником Жака-Луи Давида, который научил его неоклассическому стилю. Он создавал портреты, картины римской истории и мифологии, в том числе обнаженную Ариадну (1812, Пенсильванская академия), которая сделала его известным, вызвав скандал.

Сэмюэл Морс (1791-1872), разработчик электрического телеграфа и алфавита , также был художником неоклассицизма. Он изучал искусство у Бенджамина Уэста в Лондоне и писал поучительные исторические картины. В 1825 году он основал Общество изящных искусств ( Американская академия дизайна ) в Нью-Йорке и стал его первым президентом. В том же году муниципалитет заказал ему портрет Лафайета .


Джон Синглтон Копли, Пол Ревер , 1768, Музей изящных искусств, Бостон

История развития американской живописи – это своеобразное повторение основных европейских тенденций. Хотя первые известные произведения американской живописи датируются 16 веком (зарисовки участников исследовательских экспедиций), но профессиональные художники появились здесь только через 2 столетия, в 18 веке, а единственным полноценным источником дохода был портрет и подобная ситуация сохранялась в американской живописи до 19 века.

Во второй половине 17 века быт переселенцев сравнительно стабилизировался, что дало возможность им заниматься искусством. Именно в этот период появляется группа художник в городах восточного побережья, которая работала современной для своего времени и реалистичной манере: Генриетта Джонстон в Чарльстоне, Юстус Кюн, Г. Хесселиус, Дж. Уотсон, П. Пелэм и Дж. Смайберт. Среди картин этого времени наиболее известен портрет Миссис Фрик с дочерью (1671–1674), который принадлежит кисти неизвестного английского художника.

Новое движение возглавили Аршип Горки (1904–1948), В. де Кунинг (1904–1997), Д. Поллок (1912–1956), Ф. Клайн (1910–1962), М. Ротко (1903–1970). Одно из важнейших открытий абстрактного экспрессионизма считается художественный метод Джексона Поллока, который клал холст на пол и разливал и капал на него краской для получения переплетения динамичных. Другая форма беспредметного искусства – это творчество Д. Альберса (1888–1976) и Э. Рейнхарта (1913–1967), картины которых состоят из холодных, четко просчитанных геометрических форм. Однако вскоре против беспредметного искусства выступила группа художников в числе Роберта Раушенберга, Джаспера Джонса и Ларри Риверса. Они работали в смешанной технике с небольшим перекосом в сторону ассамблажа. Эта техника подразумевает включение в картины фрагменты различных предметов: газет, афиш, фотографий. В 1960-х годах из техники ассамблажа возникло новое движение – поп-арт. Основные представители этого стиля – Энди Уорхол, (1928–1987), Дж. Розеннквист и Рой Лихтенстейн. Практически сразу за поп-артом стал популярен опт-арт, художественнй стиль, основанный на принципах оптической иллюзии и оптики. В 1970-е годы в американской живописи параллельно развивались сразу несколько новых направлений: геометрический хард-эдж, поп-арт, фотореализм, экспрессионизм и другие стили изобразительного искусства.

Изобразительное искусство Америки. Какое оно? Насколько глубока и увлекательна история образования и развития искусства? Творчество каких художников сыграло наиболее значимую роль в формировании профессиональной школы изобразительного искусства Америки?

На эти вопросы сложно ответить без предварительного ознакомления с историей искусств США. Первые имена, которые возникают в памяти — это имена художников-бунтарей и провокаторов — Джексона Поллока, Марка Ротко и Энди Уорхола. И в моем представлении искусство Америки обрисовывалось не краше того, что я написала выше. Но это было до того момента, пока не посетила страну, не обошла все ведущие галереи и музеи страны и не заглянула в реставрационные мастерские в тех же крупных художественных центрах.

После всего увиденного, искусство Америки раскрылось для меня в широком спектре удивительных произведений классического искусства и провокационных арт-объектов современного искусства.

В первую очередь, мне бы хотелось отметить, что изобразительное искусство Америки обладает индивидуальным чувством восприятия. Любое произведение, написанное американским художником, с первого взгляда узнаваемо, ибо оно пропитано идентичностью и самобытностью, свойственной исключительно американской культуре.

Изобразительное искусство Америки пережило бурное развитие в ХХ веке и активно продолжает развиваться в XXI. Наряду с классической живописью и скульптурой появлялись и продолжают появляться новые виды визуального искусства. Популярными стали эксперименты, поиски новых средств художественного выражения. Характерной чертой искусства стала его интернационализация. Немало художников разных культур и ментальности жили и работали, привнося неоценимый вклад в развитие и поддержку изобразительного искусства США. Сегодня общая коллекция предметов изобразительного искусства, представленная в крупных музеях и галереях страны, предположительно едва ли не самая большая часть изобразительного искусства за всю историю развития материальной культуры.

Культура и искусство США формировались под влиянием этнического и расового многообразия страны. Значительное влияние на нее оказали выходцы европейских, африканских и восточных стран. Необходимо отметить, что Америка была вторым, после Франции, центром развития мирового изобразительного искусства в послевоенное время. В годы Второй мировой войны в страну эмигрировало большое количество европейских художников, и художественная жизнь сконцентрировалась главным образом в Нью-Йорке, отличаясь авангардистскими поисками новых форм художественного самовыражения.

Барнетт Ньюман, Who is afraid of blue, yellow and red IV? 1969-1970


Ассамбляж Пабло Пикассо в реставрационной мастерской Музея современного искусства в Нью-Йорке готовится к выставке (MoMA)


Ассамбляж, представленный на выставке скульптур в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA)

Читайте также: