История женского костюма кратко

Обновлено: 02.07.2024

Пожалуй, уже нет такой вещи, которую женщины не переняли бы из мужской одежды, и костюм-двойка не исключение.

На сегодняшний день костюм - это почти что палочка-выручалочка, простая и стильная вещь в гардеробе, но мало кто знает, что несколько десятилетий назад женщин за появление в брюках в общественном месте могли попросить покинуть заведение или оштрафовать. Интересно? Тогда читайте дальше.

С чего все началось?

История женских костюмов началась не так давно, около 150 лет назад. Мир женщин в те времена был домашним, закрытым и степенным, они покидали дом разве что для выезда в свет или в магазины. Одежда была под стать: тяжелые платья и накидки, несколько слоев белья и нижних юбок, шляпы с полями и корсеты. Все это не способствовало активности и мобильности, да и ношение брюк для женщины было вопиющим нарушением норм морали. Но в 1830-х гг. в Америке появились суфражистки - первая волна движения феминизма, борющиеся за равноправие. К мужчинам было много претензий, гардероба они тоже коснулись, в частности, одним из условий было разрешение женщинам носить брюки. Амелия Блумер, одна из активисток движения, в 1851 г. шокировала современников, прогуливаясь в созданном ею костюме - короткий жакет, брюки-блумеры на манер шаровар и юбка до середины колен. Костюм не прижился в гардеробах женщин, но начало борьбы за право ношения брюк было положено.

Дамы могли бы долго ждать разрешения на ношение мужских вещей, но к концу XIX века занятия спортом, появление велосипедов и автомобилей помогло ослабить принятые нормы. Женщинам было трудно крутить педали в длинных юбках, вес которых мог достигать до нескольких килограммов. Во избежание травм представительницы прекрасного пола начали носить костюмы для занятий спортом, была изготовлена специальная юбка, которая трансформировалась в брюки. Консервативно настроенные мужчины были против подобных нарядов, но безопасность была выше всего. Костюмы стали элементом спортивной одежды, но в свет женщины их не надевали, оставаясь в платьях все остальное время.

В 1910-е под влиянием дягилевских балетов на восточную тематику в гардеробах прогрессивных женщин начали появляться свободные туники и брюки-шальвары. Подобные наряды чаще всего надевались для костюмированных вечеринок, в круг повседневной одежды они все равно не входили.

В 1920-е к женскому костюму приложила руку мадемуазель Шанель. Ей очень полюбились брюки, она носила их во время отдыха и за городом, но для женщин все же предлагала платья и юбки, не решаясь вводить брюки в свои коллекции. Первые костюмы от Шанель были выполнены из джерси и состояли из кардигана и юбки прямого кроя ниже колен (до известного всем твидового костюма еще далеко!).

Одна из самых знаменитых носительниц брюк была немецкая актриса Марлен Дитрих. Она была одной из первых актрис, кто перенес экранный стиль своих героинь в повседневность. В 1930-е Дитрих часто появлялась в обществе в брюках, а на премьеру фильма "Шанхайский экспресс" вовсе пришла в смокинге. Ей не раз говорили, что подобный внешний вид неприличен, а парижское правительство в открытую высказало Марлен недовольство предпочтений в одежде. Но она была звезда и с удовольствием эпатировала публику, любимым выражением актрисы было: "Ни одна дама не надела бы юбку, если бы знала, как удобны брюки".

Ещё одна сторонница ношения брюк - это актриса Кетрин Хепберн. Любовь к брюкам стоила ей немало. Например, руководство отеля Claridges в Лондоне, где она останавливалась, запрещали ей приходить через центральный вход, если актриса была в брюках. Это был респектабельный, известный отель и появление женщины в брюках на территории считалось недопустимым. Вплоть до 1950-х гг. женщину могли арестовать за то, что она была в брючном костюме - значит, прикидывалась мужчиной!

Вторая Мировая война и последующее десятилетие после притормозили введение брючных костюмов. В годы войны были популярны костюмы, состоявшие из узкой юбки и жакета с квадратными плечами, напоминающего китель,а с 1947 г. повсеместно распространился стиль new look - женственный, утонченный, вернувший женщинам корсеты и пышные юбки.

Начало признания.

Начиная с 1960-х в женском гардеробе происходит одна революция за другой - мини-юбки, колготки, кеды на плоской подошве, туфли на низком каблуке. Брюки и костюмы не остались в стороне. Первым начал демонстрировать брючные костюмы в своих коллекциях Андре Курреж, за ним подхватили другие дизайнеры. Самым известным был Ив-Сен Лоран с коллекцией 1966 г. Именно он вывел на подиум женский смокинг и доказал, что женщина может быть красивой и сексуальной даже в брюках.

В 1980-е брючный костюм наконец закрепился за женским гардеробом. В те годы экономика была на подъеме и в обществе появились первые бизнес-леди - холодные красавицы в брючных костюмах наравне с мужчинами. Джорджио Армани создал целый культ женского костюма, придав ему мягкости и женственности. До сих пор костюмы от Армани по праву считаются образцом классики и хорошего вкуса.

Сегодня брючным костюмом уже никого не удивишь, это неизменный атрибут базового гардероба. Однако, приобретая костюм, помните, что самое главное - это комфорт и уверенность в своем выборе.

Если вам понравилась статья, не поленитесь оценить ее :) А еще лучше, если вы подпишитесь на мой канал. Спасибо за внимание!

История создания женского делового костюма — это история обретения женщиной независимости от мужской опеки, эволюции эмансипации. На формирование женского классического костюма оказали влияние общественные процессы, войны и новые технологии. Первые попытки использования женщинами мужских предметов гардероба встречались в штыки. Понадобилось столетие, чтобы женский брючный костюм прочно вошел в историю моды.

Женский костюм

Классический костюм XIX века

До середины XIX века дамы массово не работали. Занимались в основном домашними делами, посещали балы и ходили на прогулки. Платья в это время не были предназначены для работы: узкие корсеты, придававшие женскому телу соблазнительные изгибы, сдавливали грудную клетку и препятствовали свободному дыханию. Зачастую в них было неудобно сидеть.

Когда женщинам стало позволено работать, заниматься спортом (ездой на велосипеде, плаванием, теннисом), они стали примерять на себя мужские предметы одежды, как более удобные. Сначала сюртуки, а затем и брюки. Мужской костюм носили писательница Жорж Санд, девица-кавалерист Надежда Дурова, археолог Жанна Делафруа. Тогда и начал зарождаться женский деловой стиль.

История женского классического костюма с юбкой. Начало XX века

В начале XX века женщины носили на службу белую блузу с воротником-стойкой, застегнутым брошью, и длинную черную юбку трапециевидного силуэта.

В 1923 году свой вариант делового комплекта, сшитого из типично мужской ткани – твида, предложила Габриэль Шанель. Он состоял из узкой прямой юбки и простого приталенного жакета.

Юбка-карандаш

Вторая мировая война, работа женщин в тылу сформировали строгий стиль делового костюма. Женщина больше воспринималась как боевая подруга, равноправная в бою и труде. Не удивительно, что модельер Эльза Скиапарелли предложила тогда добавить к пиджаку высокие плечевые накладки, что придавало образу нотку силы и мужественности. Простые юбки, чаще защитных тонов, носили в сочетании с наглухо застегнутыми рубашками, напоминающими мужские. Эта тема продержалась в моде вплоть до 50-х годов.

История женского брючного костюма

Появление женщин в брюках первое время считалось вызовом, требовало особой смелости. Отваживались на такое немногие. Первые брюки продемонстрировала миру еще в 1851 году суфражистка Амелия Блумер. Широкие шаровары Амелии, присборенные у щиколотки, получили название блумерсы. Осуждение их в те времена было настолько сильным, что постепенно мода на них сошла на нет.

С начала XX века женские брюки появляются в той или иной форме у разных модельеров. В 1910 году кутюрье Поль Пуаре, вдохновленный темой восточных сказок, создает коллекцию для бала-маскарада, в которую входят женские шаровары и туники. Коко Шанель предлагает модель брюк, подсмотренную у моряков. Это парусные штаны покроя клеш. Первая мировая война широко вводит в обиход женские брюки, так как впервые в истории появляется военная униформа для женщин.

Женские деловые костюмы второй половины XX века

50-е — это время восстановления после войны, развития технологий, зарождения корпоративной культуры. Многие женщины вынуждены работать, занимая должности секретарей и административных работников. В целом сохраняется строгий стиль и темные цвета деловой одежды: синий, черный, серый, коричневый.

Женский деловой костюм

В 60-х годах костюм трансформируется и отличается более яркой цветовой гаммой. Благодаря дизайнеру Мэри Куант юбка укорачивается до колена. Анри Курреж предлагает комплекты из брюк-сигарет и укороченного жакета. Историю женской моды творит Ив-Сен Лоран, который считается родоначальником брючного женского костюма и в целом стиля унисекс. Появляются женские смокинги, бермуды, принты в клетку и полоску. Рабочий стиль для женщин становится более расслабленным.

Брючный женский костюм

Эта тенденция сохраняется и в 70-е. В костюме для офиса можно встретить длину макси и сочетание брюк с классической рубашкой. Однако в целом влияние стиля хиппи делает деловую одежду этого времени слегка эклектичной и свободной.

Брючный костюм

В 80-е и 90-е небрежность сменяется деловым шиком. Женщины активно занимаются бизнесом. Становится модно много зарабатывать и эффектно одеваться. Снова появляются блейзеры Т-образного силуэта с широкими плечами, которые сочетаются с укороченными юбками или брюками и строгими сорочками или топами. Для делового образа того времени характерна крупная и яркая бижутерия.

Брючный женский деловой костюм

С 90-х до начала нового века в моде для офиса правит минимализм и стиль денди, а брючные комплекты прочно занимают свое место в сердцах женщин.

Современный деловой женский костюм

В новом тысячелетии женщине уже не нужно нарочито подчеркивать свое равноправие мужскими формами одежды. Она может позволить себе быть более расслабленной и свободной, потому что обнаружила свою силу в женственности.

Костюмы для офиса в наши дни значительно мягче, плечи не столь подчеркнуты, крой более свободный, струящийся. Комплекты выглядят более элегантно и даже шикарно, отражают модные тенденции. Женщина имеет возможность выбирать то, что ей нравится и соответствует корпоративному стилю. Это может быть и строгий, почти мужской пиджак с брюками, и маленькое платье-футляр с коротким жакетом. Женщина имеет возможность получать удовольствие от одежды для работы.

Стильные современные образы

Деловой костюм современной работающей женщины – это двойка или тройка, состоящая из жакета в сочетании с блузкой, жилетом, юбкой, брюками, платьем-футляром. Деловые брюки чаще длинные, прямые, но и укороченные сегодня тоже допускаются и смотрятся стильно и модно.

Деловые брюки

Мода сегодня черпает идеи из истории и обращается к стилю 80-х, поэтому женский костюм, состоящий из удлиненного двубортного жакета оверсайз в сочетании с узкими брюками, будет в тренде.

Современные брюки оверсайз

Строгий синий жилет длиной до середины бедра в сочетании со светлыми прямыми укороченными брюками смотрится элегантно и легко.

Стильные брюки оверсайз

Женственно, модно и необычно для офисного стиля — туника с контрастным поясом под грудью и укороченные брючки-дудочки.

Писательница Аврора Дюпен, более известная как Жорж Санд, стала носить мужской костюм еще в середине XIX века. Это позволяло ей посещать театр: будучи одинокой женщиной, живущей в Париже на пенсион, она могла себе позволить только самые недорогие места, доступные лишь для мужчин. Чтобы носить мужской костюм, в то время необходимо было получать от властей специальное разрешение. Позже эта одежда стала символом ее личной эмансипации.



Костюм также позволял женщине осваивать профессии, недоступные для большинства дам, или считавшиеся опасными. В 1806 году будущая кавалерист-девица Надежда Дурова в мужской одежде отправилась служить в казачьи войска. В 1880-х годах археолог Жанна Дьелафуа путешествовала с супругом в Персию, и в целях безопасности коротко стригла волосы и носила мужской костюм, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания в типично мужской среде.

История разработки именно женских брюк связана с именем Амелии Блумер – одной из первых суфражисток, известной своей борьбой за права женщин. Она придерживалась мнения, что женщины могут выбирать себе удобную одежду независимо от мужчин. Брюки назвали блумерсами по фамилии создательницы. Это было сочетание короткой широкой юбки длиной ниже колен и длинных широких панталон, которые напоминали шаровары. К слову, ее изобретение получило много критики и подвергалось насмешкам. Однако было много женщин, которые продемонстрировали свою потребность в этой одежде и носили блумерсы, несмотря на появлявшиеся в прессе карикатуры.

В Англии леди Хэбертон изобрела модель широких брюк, которые носили в паре с пиджаком с длинными фалдами. Будучи председателем Ассоциации рациональной одежды в Лондоне, она провозгласила следующие свойства идеального костюма:

  1. Позволяет свободно двигаться.
  2. Не давит на какую-либо часть тела.
  3. Весит столько, сколько необходимо для сохранения тепла, и не более.
  4. Обладает грацией и красотой в сочетании с комфортом и удобством.
  5. Не сильно отличается от обычной одежды, актуальной в это же время.

women_suit_history_5.jpg

Женский костюм в начале 20 века

В середине XIX – начале XX столетий в Европе все больше женщин проявляли интерес к мужскому костюму и брюкам как к более удобному, утилитарному и гигиеничному предмету гардероба. Мода начала 1900-х годов была не очень благосклонна к женскому здоровью: в некоторых моделях платья было неудобно даже сидеть, а узкие корсеты, призванные придать телу хрупкость и изгибы, сдавливали грудную клетку и внутренние органы.

Популярность женским брюкам подарила Габриэль Шанель, подсмотрев прием расклешенного кроя у униформы моряков. Так родились парусные штаны, которые мы теперь знаем как брюки-клеш. Впервые в истории женская одежда претендует на удобство, комфорт и свободу движения.

Первая мировая война также внесла свои коррективы и ускорила распространение брюк – женщины приступили к военной службе, а для мест боевого действия платье совершенно не подходило.

Как и многие новшества, брюки остались в обиходе и после войны. В 1923 году мадемуазель Шанель впервые показала женский костюм, и состоял он из узкой юбки прямого кроя и приталенного жакета без излишних украшений. Сшили его из твида, который считался подходящим только для мужской одежды. Так зародился женский деловой гардероб.

В 1930-е годы голливудские дивы впервые появились в кино в мужском пиджаке и брюках. Любовь Марлен Дитрих к мужскому брючному костюму помогла ей стать прообразом деловой, хваткой женщины, которая никому не подчиняется и сама решает, как ей следует жить.

Женские деловые костюмы периода 50-90-х годов

women_suit_historu_12.jpg

После войны все больше домохозяек были вынуждены работать, чтобы содержать себя и семью. С 1950-х годов женщины активно стали устраиваться на работу, развивались наука, технологии и бизнес, возросла потребность в секретарях, административных работниках. Разрабатывались и расширялись корпоративные правила – начиная от профессионального сленга и заканчивая внешним видом.

Владельцы бизнесов в основном были мужчинами. Поэтому тем женщинам, которые хотели преуспевать и строить карьеру, нужно было подстраиваться под правила мужского мира. В костюме это обозначалось строгими линиями, белыми рубашками и классическими цветами: синий, черный, серый, коричневый.

Однако в 60-х годах постепенно ситуация стала меняться, появились новые технологии, новые промышленные красители. И яркие цвета – такие, как желтый, розовый, красный, зеленый, фиолетовый – с подиумов и обложек журналов постепенно перекочевали в деловой гардероб.

Юбка трансформировалась благодаря дизайнеру Мэри Куант,
и модницы теперь носили мини длиной до колена.

Последовавшие за этим 70-е принесли длину макси, расслабленность, эклектику и разнообразные принты – полоску, клетку, цветы. Одежда в целом стала разнообразнее и смелее, как и офисный костюм – можно было сочетать очень длинную прямую юбку или брюки с классической рубашкой. Широкий выбор тканей и вариантов сочетаний открыл простор для творчества, это коснулось и деловой среды.

Мода 90-х вернула жакетам подплечники. В целом Т-образные силуэты женских костюмов говорили о самостоятельности и силе. Это отвечало и событиям времени. В указанный период очень сильно выросла доля предпринимателей – в том числе среди женщин. Бурно развивался менеджмент в России, женщины стали активно проявлять себя не только как сотрудницы младшего и среднего звена корпораций, но и как управленцы. В целом появлялось больше возможностей для самореализации.

Современный деловой женский костюм

История женского офисного костюма отражает путь эволюции женщины к независимости. У современных русских бизнес-леди нет необходимости носить жакеты с гипертрофированными плечами. Они могут позволить себе как структурированную одежду с характером, так и мягкий силуэт, платья и струящиеся ткани.

Сегодня есть большие возможности для выбора той одежды, которая нам нравится, и которая соответствует требованиям корпораций: более строгий стиль для финансовых, юридических и бухгалтерских сфер, и расслабленный – для технологических и креативных компаний.


История костюма. Испокон веков, человечество носило на своём теле разнообразную одежду. C первобытнообщинного строя, ими являлись шкуры животных. Человеку нужна была материя, которая имела качественную и надёжную гарантию в использовании. Тот или иной материал, мог очень хорошо согревать в холодных условиях существования. Но в более тёплых по климату государствах, люди могли одеваться упрощённо и незамысловато. Таким примером, могла служить древнеримская туника и тогу - у мужчин, и стола с паллай - у женщин. C виду, они были очень похожи на обычные белые накидки, но с замысловатым одеянием, крепящуюся к телу. Жители Египта и Индии тоже не выделялись в замороченных нарядах, полагаясь на постоянно жаркий климат. Лишь только у стран Центральной, Северной Европы и некоторых стран Азии, имелся достаточно сложный дизайн в пошиве ткани.
Наиболее красивые и пышные наряды появляются в Эпоху Ренессанса и Новое Время. Знаменитая Бургундская мода Франции XV века, выделяла неотразимые очертания в дизайне одежды. Появляются необычно рельефные одеяния с разнообразными видами обличия. Cредневековые умельцы, придумывают множество головных уборов. Шикарные шляпы с перьями и шапки из ценных шкур животных, в сочетании с красивым нарядом, превращал человека в потрясающе стильным.

Старинная одежда имела множество уникальных названий, которые уже нельзя услышать в современное время.
\n

История костюма. Испокон веков, человечество носило на своём теле разнообразную одежду. C первобытнообщинного строя, ими являлись шкуры животных. Человеку нужна была материя, которая имела качественную и надёжную гарантию в использовании. Тот или иной материал, мог очень хорошо согревать в холодных условиях существования. Но в более тёплых по климату государствах, люди могли одеваться упрощённо и незамысловато. Таким примером, могла служить древнеримская туника и тогу - у мужчин, и стола с паллай - у женщин. C виду, они были очень похожи на обычные белые накидки, но с замысловатым одеянием, крепящуюся к телу. Жители Египта и Индии тоже не выделялись в замороченных нарядах, полагаясь на постоянно жаркий климат. Лишь только у стран Центральной, Северной Европы и некоторых стран Азии, имелся достаточно сложный дизайн в пошиве ткани.
Наиболее красивые и пышные наряды появляются в Эпоху Ренессанса и Новое Время. Знаменитая Бургундская мода Франции XV века, выделяла неотразимые очертания в дизайне одежды. Появляются необычно рельефные одеяния с разнообразными видами обличия. Cредневековые умельцы, придумывают множество головных уборов. Шикарные шляпы с перьями и шапки из ценных шкур животных, в сочетании с красивым нарядом, превращал человека в потрясающе стильным.

Старинная одежда имела множество уникальных названий, которые уже нельзя услышать в современное время.

Читайте также: