История женского брючного костюма кратко

Обновлено: 02.07.2024

Даже подумать страшно, что бы сказали поборники морали начала 20 века, увидев они гардероб современной девушки. Мини-юбки, прозрачные блузки, короткие шорты и (о нет!) брючный костюм. Да-да, когда-то брючный костюм считался верхом дерзости и неприличия. Ношение этого скандального предмета гардероба в общественном месте каралось внушительными штрафами и даже тюремным заключением.


Но все изменилось с изобретением велосипеда. Конечно, этот вид транспорта пережил множество изменений, прежде чем хрупкая дама могла сесть за его руль, но когда велосипед, наконец, стал таким, каким мы знаем его сейчас (два колеса одинакового размера и рама), у женщин появилась необходимость в удобной одежде для его управления. Теперь речь шла не о моде, а об элементарной безопасности – длинные юбки путались в педалях и цепях, что приводило к падениям и серьезным травмам.









Негодование мужчин не помешало женщинам носить брюки во время занятий спортом, но о том, чтобы выйти в общество в брючном костюме, когда для этого нет острой необходимости, не могло быть и речи.






Брючные костюмы были неотъемлемой частью образа оскароносной Кэтрин Хепберн. Любовь к этому предмету гардероба стоила актрисе немалых усилий и даже лишений. Например, в лондонский отель Claridges актрисе приходилось пробираться через черный ход, только потому, что появление женщина в брюках было недопустимым в приличном обществе, а уж тем более в холле такого престижного отеля.




Общество было не в силах заставить знаменитых женщин отказаться от любимой одежды, чего не скажешь о простых смертных – брючные ансамбли оставались под запретом в гардеробе обычных женщин вплоть до 60-х годов. Именно тогда французский кутюрье Андре Курреж, который кстати считается создателем мини-юбок, разработал коллекцию повседневной одежды, в которую входили ансамбли с зауженными брюками.








Разумеется, после триумфа Сен-Лорана брюки не стали актуальны в одночасье – консерваторы долго сопротивлялись, и даже в середине 70-х в некоторые нью-йоркские рестораны не пускали женщин в брюках. Лишь к началу 80-х брючные костюмы стали полноценной женской одеждой – в них можно было появляться в общественных заведениях и даже на работе. О сегодняшней популярности брючных ансамблей и говорить не стоит – они актуальны всегда и везде, а мужчины, которые когда-то кричали о дерзости и неприличии женского брючного костюма, считают его самым сексуальным предметом женского гардероба.

История брючного костюма как мужская двойка стала женской классикой

На протяжении XIX и XX веков костюмы в гардеробах женщин, принадлежавших к высшему и среднему классам, считались абсолютной нормой. Но это были костюмы, состоящие из юбок и приталенных жакетов, сшитых из одного материала. Понятие брючного костюма появилось только в 1930-х, когда представительницы мировой элиты начали носить брюки, — нужно же было как-то дифференцировать фасоны. Впрочем, с этого момента споры и начались.

Марлен Дитрих на палубе корабля, отправляющегося в Европу, 1933

В чем причина споров

В 1966-м Ив Сен-Лоран представил публике свой Le Smoking — элегантный брючный костюм для вечерних выходов. В ту пору к этому предмету одежды все еще относились с недоверием, достаточным, чтобы не пустить светскую львицу Нэн Кемпнер в модный нью-йоркский ресторан за дерзость явиться туда в костюме, а не в юбке или платье. По легенде, Нэн тогда сняла брюки и осталась в одном блейзере, преподнесенном как очень короткое платье.

Сара Уильямс и Минни Стефанс в брючных костюмах на улице Вашингтона, 9 февраля 1933

История создания женского делового костюма — это история обретения женщиной независимости от мужской опеки, эволюции эмансипации. На формирование женского классического костюма оказали влияние общественные процессы, войны и новые технологии. Первые попытки использования женщинами мужских предметов гардероба встречались в штыки. Понадобилось столетие, чтобы женский брючный костюм прочно вошел в историю моды.

Женский костюм

Классический костюм XIX века

До середины XIX века дамы массово не работали. Занимались в основном домашними делами, посещали балы и ходили на прогулки. Платья в это время не были предназначены для работы: узкие корсеты, придававшие женскому телу соблазнительные изгибы, сдавливали грудную клетку и препятствовали свободному дыханию. Зачастую в них было неудобно сидеть.

Когда женщинам стало позволено работать, заниматься спортом (ездой на велосипеде, плаванием, теннисом), они стали примерять на себя мужские предметы одежды, как более удобные. Сначала сюртуки, а затем и брюки. Мужской костюм носили писательница Жорж Санд, девица-кавалерист Надежда Дурова, археолог Жанна Делафруа. Тогда и начал зарождаться женский деловой стиль.

История женского классического костюма с юбкой. Начало XX века

В начале XX века женщины носили на службу белую блузу с воротником-стойкой, застегнутым брошью, и длинную черную юбку трапециевидного силуэта.

В 1923 году свой вариант делового комплекта, сшитого из типично мужской ткани – твида, предложила Габриэль Шанель. Он состоял из узкой прямой юбки и простого приталенного жакета.

Юбка-карандаш

Вторая мировая война, работа женщин в тылу сформировали строгий стиль делового костюма. Женщина больше воспринималась как боевая подруга, равноправная в бою и труде. Не удивительно, что модельер Эльза Скиапарелли предложила тогда добавить к пиджаку высокие плечевые накладки, что придавало образу нотку силы и мужественности. Простые юбки, чаще защитных тонов, носили в сочетании с наглухо застегнутыми рубашками, напоминающими мужские. Эта тема продержалась в моде вплоть до 50-х годов.

История женского брючного костюма

Появление женщин в брюках первое время считалось вызовом, требовало особой смелости. Отваживались на такое немногие. Первые брюки продемонстрировала миру еще в 1851 году суфражистка Амелия Блумер. Широкие шаровары Амелии, присборенные у щиколотки, получили название блумерсы. Осуждение их в те времена было настолько сильным, что постепенно мода на них сошла на нет.

С начала XX века женские брюки появляются в той или иной форме у разных модельеров. В 1910 году кутюрье Поль Пуаре, вдохновленный темой восточных сказок, создает коллекцию для бала-маскарада, в которую входят женские шаровары и туники. Коко Шанель предлагает модель брюк, подсмотренную у моряков. Это парусные штаны покроя клеш. Первая мировая война широко вводит в обиход женские брюки, так как впервые в истории появляется военная униформа для женщин.

Женские деловые костюмы второй половины XX века

50-е — это время восстановления после войны, развития технологий, зарождения корпоративной культуры. Многие женщины вынуждены работать, занимая должности секретарей и административных работников. В целом сохраняется строгий стиль и темные цвета деловой одежды: синий, черный, серый, коричневый.

Женский деловой костюм

В 60-х годах костюм трансформируется и отличается более яркой цветовой гаммой. Благодаря дизайнеру Мэри Куант юбка укорачивается до колена. Анри Курреж предлагает комплекты из брюк-сигарет и укороченного жакета. Историю женской моды творит Ив-Сен Лоран, который считается родоначальником брючного женского костюма и в целом стиля унисекс. Появляются женские смокинги, бермуды, принты в клетку и полоску. Рабочий стиль для женщин становится более расслабленным.

Брючный женский костюм

Эта тенденция сохраняется и в 70-е. В костюме для офиса можно встретить длину макси и сочетание брюк с классической рубашкой. Однако в целом влияние стиля хиппи делает деловую одежду этого времени слегка эклектичной и свободной.

Брючный костюм

В 80-е и 90-е небрежность сменяется деловым шиком. Женщины активно занимаются бизнесом. Становится модно много зарабатывать и эффектно одеваться. Снова появляются блейзеры Т-образного силуэта с широкими плечами, которые сочетаются с укороченными юбками или брюками и строгими сорочками или топами. Для делового образа того времени характерна крупная и яркая бижутерия.

Брючный женский деловой костюм

С 90-х до начала нового века в моде для офиса правит минимализм и стиль денди, а брючные комплекты прочно занимают свое место в сердцах женщин.

Современный деловой женский костюм

В новом тысячелетии женщине уже не нужно нарочито подчеркивать свое равноправие мужскими формами одежды. Она может позволить себе быть более расслабленной и свободной, потому что обнаружила свою силу в женственности.

Костюмы для офиса в наши дни значительно мягче, плечи не столь подчеркнуты, крой более свободный, струящийся. Комплекты выглядят более элегантно и даже шикарно, отражают модные тенденции. Женщина имеет возможность выбирать то, что ей нравится и соответствует корпоративному стилю. Это может быть и строгий, почти мужской пиджак с брюками, и маленькое платье-футляр с коротким жакетом. Женщина имеет возможность получать удовольствие от одежды для работы.

Стильные современные образы

Деловой костюм современной работающей женщины – это двойка или тройка, состоящая из жакета в сочетании с блузкой, жилетом, юбкой, брюками, платьем-футляром. Деловые брюки чаще длинные, прямые, но и укороченные сегодня тоже допускаются и смотрятся стильно и модно.

Деловые брюки

Мода сегодня черпает идеи из истории и обращается к стилю 80-х, поэтому женский костюм, состоящий из удлиненного двубортного жакета оверсайз в сочетании с узкими брюками, будет в тренде.

Современные брюки оверсайз

Строгий синий жилет длиной до середины бедра в сочетании со светлыми прямыми укороченными брюками смотрится элегантно и легко.

Стильные брюки оверсайз

Женственно, модно и необычно для офисного стиля — туника с контрастным поясом под грудью и укороченные брючки-дудочки.

Zhenskie bryuchnyie kostyumyi, istoriya poyavleniya

Сейчас женский брючный костюм – заурядная, вполне привычная вещь. Многие мужчины считают его одним из самых сексуальных видов одежды. Но так было не всегда. Благодаря противодействию консерваторов и большинства представителей сильного пола внедрение комплекта с брюками в женский гардероб длилось почти 100 лет.

Основной причиной, по которой представительницам прекрасного пола категорически запрещалось носить столь удобную вещь, было распространенное заблуждение. Считалось, что надев костюм, они позаимствуют мужские привычки и непременно начнут испытывать тягу к себе подобным. Именно поэтому женщины в таких нарядах шокировали общество 19 века.

Первые шаги к брюкам

Существует заблуждение, что первый женский брючный костюм придумала модельер Коко Шанель – мастер переноса вещей из мужского гардероба в дамский. Но первые шаги сделала Амелия Блумер – известная участница движения феминисток в Америке, которая до этого успешно боролась против корсета. В 1851 году она шокировала общественность дерзким нарядом. На ней была шляпа с широкими полями, короткий жакет, юбка средней длины и похожие на шаровары штаны.

Ameliya Blumer - zakonodatel modyi na shtanyi v bryuchnom kostyume u zhenschin

Несмотря на то, что Блумер не была той, кто придумал женский брючный костюм, ее действия были первым шагом к принятию штанов как элемента дамского гардероба. Амелия искренне хотела избавиться от нижней юбки, вес которой достигал 17 кг. Увы, инновация не получила достаточного отклика. Названные в ее честь широкие штаны блумеры так и не поселились в шкафах представительниц прекрасного пола.

Новый транспорт

Появление велосипеда стало еще одним событием, способствовавшим становлению брюк как части женской одежды. Когда этот транспорт стал выглядеть почти так же, как сейчас (получил колеса одного размера), им смогли пользоваться дамы. Но кататься в юбках было крайне неудобно, так как их то и дело затягивало в спицы. Представительницы прекрасного пола массово падали и травмировались. Их безопасность была под угрозой.

После очередной травмы, закончившейся сломанной рукой, миссис Джордж Джонстон разработала специальную юбку, которая трансформировалась в широкие штаны. Поклонницы велоезды пришли в восторг, а консервативные джентльмены – в шок от подобной дерзости.

Спортивная одежда

Возмущение сильного пола не возымело действия. Все больше видов женской одежды для спорта стали дополнять удобным брюками или шортами . Но выход в подобном наряде в свет все еще считался решительно невозможным. Женщины продолжали надевать брюки в случае острой необходимости.

Второе рождение брючного костюма

В 20-х годах прошлого века он начал снова становиться популярным. Его активно продвигали знаменитости. Поэтому той, кто создал женский брючный костюм, считают именно Коко Шанель. Модельер имела весьма широкие взгляды. Но она надевала данный вид одежды исключительно во время прогулок за городом и отдыха. Роль выходного туалета выполняли только платья.

К числу знаменитых поклонниц брючного сета относится Марлен Дитрих. Она очень любила мужскую одежду. Ансамбль со штанами стал ее визитной карточкой не только в кино, но и в повседневности.

В 1931 году парижское правительство открыто высказались против предпочтений именитой актрисы. Та заявила, что все женщины отказались бы от юбок, если бы знали, как удобны мужские штаны.

Сторонницей брючного ансамбля стала американская актриса Кэтрин Хепбёрн. Она так сильно любила эту одежду, что согласилась заходить в отель Claridge's, где снимала номер, через черный ход. Но даже несмотря на поддержку со стороны знаменитостей, женщина в штанах была недопустимым явлением для тогдашней публики, не говоря о модной, респектабельной гостинице.

Курреж и Сен-Лоран

Брючный костюм был под запретом до 60-х годов. Общество все еще не могло принять попытки кардинально пересмотреть женский гардероб. Первые сдвиги появились благодаря коллекции короля инноваций Андре Куррежа. Он разработал линию повседневной одежды, которая была интересна тем, что одной из составляющих ансамбля стали не простые, а зауженные брюки.

Но тем, кто ввел в моду женские брючные костюмы, был именно Ив Сен-Лоран. В 1966 году мир увидела его новая коллекция. Она была посвящена самому главному событию 20 века, по мнению модельера, – брючному костюму. Дизайнер представил разные вариации ансамблей со штанами. Вершиной коллекции стал легендарный Le Smoking. Благодаря Иву Сен-Лорану у женщин появилась возможность сделать брючный костюм деловой одеждой. Великий модельер проложил ему путь в высшее общество.

Консерваторы еще долго сопротивлялись нововведению. Лишь в 80-х благодаря стараниям Армани женщины начали с чистой совестью носить удобные, красивые брючные костюмы .

Читайте также: