История возникновения учебника кратко

Обновлено: 04.07.2024

Наталья Морсова: Школа превращается в конвейер по производству невежества. Современные учебники убивают в человеке человеческое. От некоторых примеров из учебников встают дыбом волосы не только родителей и учителей, но теперь и ваши, дорогой читатель!

Наталья Морсова

Дебилизация школы России

Отправляя ребёнка в первый класс, родители убеждены, что где-где, а в школе плохому не научат. Всем известно, что школа — кладезь знаний и чистилище души, а образование — ключ к будущему. Главный обучающий инструмент — учебник — книга, которая содержит самые правильные, систематически изложенные научные и жизненные знания. Но, оказывается, мы заблуждаемся. Почему-то перманентно продолжающаяся образовательная реформа в России захлопывает дверь перед будущим школьников, а школа превращается в конвейер по производству невежества. Современные учебники убивают в человеке человеческое. От некоторых примеров из учебников встают дыбом волосы не только родителей и учителей, но теперь и ваши, дорогой читатель!

Из истории учебников
Как выпускались учебники в СССР, какова их судьба?
Как пишут учебники в современной России?

Учебную литературу бесконтрольно выпускают как государственные, так и частные издательства, в то время, как их написание должно находиться под контролем государственных служб, Минобрнауки и Академии наук России. Но глядя на содержание, становится ясно, что дело пущено на самотёк. Кто участвует в создании учебников? Каков профессиональный и образовательный уровень составителей? Возникает ощущение, что весьма низкий.

По каждому предмету выпускается несколько версий. Учитель в замешательстве: у него нет достаточного уровня академических знаний: на каком варианте остановиться? У педагога совсем другая задача: донести до ребёнка самые передовые научные знания в доступной форме в соответствии с возрастом. Для оценки качества учебника занимается Федеральный экспертный совет (ФЭС), теперь эта функция частично передана Российской Академии Наук. Для контроля качества учебников создан Департамент государственной политики в сфере образования. Как видим, составителей и контролёров много, а учебники — безграмотны, безнравственны и порой ненаучны. Увлекшись плюрализмом мнений, мы и не заметили, как учебники заполнились околонаучными трактовками. У государства много рычагов влияния на систему образования, но эти рычаги бездействуют. Многие учебники выпущены за государственный счёт, поэтому в ряде школ их раздают бесплатно. Остальные продаются; но, как правило, все они выпущены фирмами-однодневками, которые не несут никакой ответственности.

На сегодняшний день ни один из современных учебников не позволяет ученику учиться самостоятельно, например, если ученик заболел, трудно разобраться не только ученикам, но и родителям, и педагогам.

Школьное образование за рубежом.

Почему реформа школьного образования России направлена на максимальное копирование западных образцов обучения? Потому, что нам вбивают в голову, что образование за рубежом значительно лучше, чем это было до сих пор в России. И мы этому верим. И спокойно наблюдаем, как разрушается лучшая в мире система образования в угоду Западу. Но так ли безупречно образование на Западе? Давайте разберёмся. Учебники там выпускают как централизованно, например, во Франции, так и децентрализовано, например, в США, где каждый штат составляет свои учебники. Многие из них далеки от научных знаний. Возможно, поэтому основная часть американцев не отличается хорошим образовательным уровнем.

Половина взрослого населения США не умеют читать и писать. Но такие безграмотные люди работают даже в Госдепартаменте. Значительная часть населения не имеет возможности учиться по финансовым соображениям.

Отсюда такая массовая необразованность. Западная система школьного образования сводится не к овладению знаниями, а к подготовке к жизни. С одной стороны, это правильно, но только в рамках разумного. Поэтому вместо физики, химии, математики, истории и географии во многих школах США изучается следующее: полезные свойства майонеза (майонез производится из уксуса)! или вторая жена актёра Брэда Пита! В обязательном порядке преподаются основы сексуального образования, а показ порнофильмов стал нормой.


Ляпсусы в школьных учебниках стали притчей во языцех. Радует только тот факт, что учителя, школьники и их родители не равнодушны, четверть века они борются, обращаются в Минобрнауки с требованием — усилить контроль за качеством учебников. Их крики доносятся из Интернета. Но воз и ныне там. Вот некоторые примеры из наших учебников, мимо которых равнодушно пройти невозможно. (Чтобы не случилось инфаркта, запаситесь успокоительными средствами).

Ещё пример: расставь буквы ОВНАГ так, чтобы получилось слово. Что получилось? (правильно, гавно).


Задание по русскому языку: прочитай диалог и расставь знаки препинания: Сяпала Калуша по напушке и увазила Ляпупу — Оее Ляпа Како ляпупы некузявые и нетютюйные — Нетютюйные — Нетютюйные. (Что дети узнали из этого диалога?)


Или даётся определение: синонимы — это близкие по значению, но различные по звучанию слова. А пример приводится: добрый — злой?!



Или: задачи для 1 класса: На клёне росло 5 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на клёне? Сколько ножек идёт по дорожке? (нарисовано 4 ёжика). Дети отвечают — 16. Но правильный ответ — 8. Почему? Потому, что, оказывается, ёжики ходят на задних лапках?! Задача: К ослику на день рождения пришли Винни-пух, Пятачок и Сова. Они разрезали торт так, чтобы всем досталось по 2 куска. Сколько лет исполнилось ослику?

Задача: На ветке сидели пять рыб, прилетели ещё две. Сколько стало рыб?


Задача: Мама купила пять пачек соли. Две пачки съели за обедом. Сколько осталось?

Задача: 22 девочки гуляли в лесу и нашли 88 грибов. Потом половина девочек потерялась. Во сколько раз количество грибов больше потерявшихся девочек?(интересно, каких грибов набрали девочки?)


Задача: Мила съела 19 гр. порошка, Рома съел 16 гр. порошка, Оля съела 17 гр. порошка. Какими теперь стали дети? Задача: Курица снесла 4 яйца, а у петуха 2 яйца. На сколько больше яиц у курицы? Задача: Ёжик Колючка отдал зайцу Феде 1 яблоко. Сколько яблок осталось у ёжика Федьки? Задача: С одной грядки сняли 5 огурцов и столько же огурцов сняли с другой грядки. Сколько помидор сняли с двух грядок?

Задача: (на картинке изображена кошка) У кошки Мурки родились щенята. Сколько щенят родилось у Мурки?


У

Учебник по математике для пятого класса Латотина и Чеботаревского. Вот несколько задач:

Задача: Длина Янцзы на 509 км больше общей длины Цзялинцзяна, Ханьшуя и дважды учтённого Ялунцзяна, на 104 км больше удвоенной общей длины Ялунцзяна и Ханьшуя и на 4476 км больше длины Ялунцзяна. Найдите длины Янцзы, Ялунцзяна, Цзялинцзяна и Ханьшуя, учитывая, что общая длина Цзялинцзяна и Ханьшуя равна 2643 км.

Задача: Одному пациенту психиатрической больницы не успели поставить успокоительное, сколько санитаров он успеет покусать, если движется со скоростью 20 км в час и успеет ли он добежать до главврача, кабинет которого находится на расстоянии 1км.

Задача:В психиатрической больнице есть гл. врач и много сумашедших. В течение недели каждый сумашедший один раз в день кусал кого-нибудь. В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у гл. врача – сто. Сколько сумашедших в больнице?

Задача:Инопланетяне, посетившие школу N, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

Задача: Примазище нашел в поле 96 шкледулок. А Примазёнок нашёл 64 шкледулки. Насколько больше шкледулок нашел Примазище, чем Примазёнок?

Задача: Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Задача: Ровно в два часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведpо воды. Вода долетит до земли через 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Таpзану, если он, сидя на том самом месте, куда пpилетит вода, начал еще в полночь петь свою любимую песню и поет уже 1 час 57минут и 9 секунд?

Задача: Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе еще лететь поневоле?

Задача: У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

Задача: Один дедушка охотился в кухне на таpаканов и убил пятеpых, а pанил в тpи pаза больше. Тpех таpаканов дедушка pанил смеpтельно, и они погибли от pан, а остальные pаненые таpаканы выздоpовели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько таpаканов ушли к соседям?

Задача: Таракан Митрофан совершает прогулку по кухне. Первые 10 с он шёл со скоростью 1 см/с в направлении на север, затем повернул на запад и прошёл 50 см за 10 с постоял, а затем в направлении на северо-восток со скоростью 2 см/с проделал путь диной 20 см. Здесь его настигла нога человека. Какой путь проделал таракан Митрофан?

Задача: 14 детей учились плавать. Трое из них ещё не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей научились плавать и сколько ещё не утонули?


Задача: Белку с полными лапами орехов посадили на горизонтальный стол и толкнули к краю. Белка понимает законы Ньютона и предотвращает падение на пол. Каким образом?

Задача: Личный попугай капитала Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство на английском, 352 на французском, и 127 на испанском. Остальные ругательства почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул из русского языка?

Задача: Дворник И.И. обнаружил на полу сарая отпечаток трёх коробок высотой 1 дм каждая. Могло ли в этих коробках содержаться 6 трёхлитровых банок с новейшим ракетным топливом?

Задача: Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков. Сколько кг кофейных зёрен в каждом мешке?

Учимся считать: 7х3 =24. 6х6 =32. 12:2=12 (см. учебную тетрадь по математике).


Задача: Похищенного рекетирами ребёнка везут в автомобиле. Сквозь щель в кузове ребёнок замечает, что расстояние между соседними километровыми столбами автомобиль проезжает за 40 ударов пульса. С какой скоростью едет автомобиль?

Задача: Три мухи сели на минутную и секундную стрелки. Сколько кругов сделает каждая за 12 часов?

Из учебника геометрии за 8 класс узнаём: Четырёхугольником называется фигура, состоящая из четырёх отрезков, таких, что один из концов первого отрезка служит концом другого, другой конец второго — концом третьего, другой конец третьего служит концом четвёртого и другой конец четвертого — совпадает с концом первого. (Неужели это определение написали математики? Похоже, так неумело написал третьеклассник. А чем старое, профессиональное определение не устраивает?)

Тест по истории: выбрать правильный ответ: когда состоялось сражение у деревни Прохоровка? 1. — 20 век. 2. — 1943 г. 3. — во время Великой Отечественной войны. 4. — во время второй мировой войны. (какой выбрать, если все правильные?)



Нарисуй Фусю и Каркузябу?! — (А это кто?)

Напишите английскую песенку: Крендель – мендель – колбаса! Взмыла хрюшка в небеса! А один мужичок её хвать – и в сачок! Её хвать – и в леса! Крендель – мендель – колбаса! (без комментариев, поскольку наступает полное отупение).

Задание: Назовите предметы, украшающие тело мужчины: губа, бровь, крайняя плоть. (Интересно, где здесь предметы и в чём заключается их красота?) Или умозаключение: Скат ударом электрического тока может убить человека. (но на рисунке изображён не скат, а налим, налим не обладает электрическим зарядом). Задание: разместить слова в два столбика: чалочка, плимчик, рапунок, станок, маравей, труляляй. (Интересно, по какому принципу разделить на столбики эту абракадабру?)



Задание: Шестиносая женщина, родители которой имели один нос, вступает в брак с одноносым мужчиной, у матери которого 6 носов, а у отца 1. Единственный ребёнок в семье шестиносый. Какова вероятность появления в семье шестиносого ребёнка, если одноносость доминирует?

Педагоги обескуражены, они рассчитывают только на остроумие и сообразительность учеников, а скорее, их родителей. Раньше тексты задач и заданий брались из русского языка и лучших образцов мировой литературы, из окружающей жизни человека, а это значит, детям прививалась любовь к Отечеству, к природе, к семье. Теперь принцип научной подачи информации заменен придуманным калейдоскопом несуществующих явлений, нереальных картинок. Все эти калуши, ляпупы, труляляи, плимчики, шкледулки, фуси и каркузябы — это даже не фантастика, поскольку в основу фантастики положены научные факты и логические умозаключения.


Вольное обращение с учебной литературой приводит не только к весёлым ляпсусам (см. Ожегов: ляпсус — ошибка, обмолвка, упущение). Здесь дело куда серьёзнее: сбитые с толку школьники лишаются возможности познания основных жизненных правил существования, они не учатся заботиться о себе, не понимают, что надо уважать старших, помогать другу, защищать слабых, ухаживать за цветами, кормить птиц, они не знают ни природу, ни общество. Их учат жестокости и равнодушию, их превращают в человеческий мусор. Преступно то, что современная учебная литература убивает в человеке человеческое, когда меркнет душа и гаснет дух.

Как вам понравились учебники? В них всё переворачивается с ног на голову: гнусная низость представляется достоинством, а истинное достоинство — пороком. А ведь по таким учебникам учатся наши дети и внуки!

Возникает вопрос: добровольно ли мы съехали в канаву, из которой воняет перегнившей западной псевдокультурой? Скорее всего, это сознательная политика, направленная на умственную, физическую и нравственную деградацию молодого поколения. А взрослое население страны, обескураженное крутыми поворотами истории, плохо понимает, каким экспериментам и опытам подвергается. Массированная атака Запада, подпитанная большими деньгами (фонд Джорджа Сороса, финансового афериста, который четверть века бесплатно печатает учебники для российских школ), направлена на разрушение системы образования в России, чиновники же от образования, культуры, СМИ не захотели или не сумели противостоять мощному напору.

А теперь пожинаем плоды: система школьного образования разрушена. Нужно всё начинать сначала!

Необразованный, нравственно деградированный народ — благодатная почва для любого завоевателя.(Деградация человека — это утеря им свойственных ему способностей и качеств, которая сопровождается утратой суждений, дарований и чувств). Она проявляется в апатии, социальном равнодушии, безволии, наркомании, жестокости, в отсутствии духовности, сострадания и любви. Человек теряет психическую уравновешенность, работоспособность, активность, жизненные ориентиры. Даже лень — проявление деградации. Человек, изолированный от природы, который живёт лишь удовлетворением своих потребностей и похотей, имеет все шансы деградировать в моральном и интеллектуальном плане.


У учебника особая роль: он должен заявлять об историческом опыте своего народа и быть носителем духовного и культурного наследия. Он должен быть построен так, чтобы год от года школьник расширял научные знания, чтобы в познании были спрятаны ключи к тайнам жизни, которые ребёнок постепенно открывает для себя. Нужно дать детям не только основы теоретических, но и практических знаний, подготовить их к жизни. Тогда у него появится побудительный мотив к познанию. Учебник — это необычная книга, она, словно щедрый одуванчик, разбрасывает перед ребенком множество жизненных знаний, в которых есть логическое зерно. Осталось только — найти это разумное зерно и посеять в благодатную почву.

Сергей Зотов

Первые учебные пособия

Со временем учебники стали усложняться, что показывает, как активно в Шумере развивалась наука. Новые пособия уже были посвящены теологии и математике, грамматике и ботанике, зоологии и географии. Для заучивания и копирования на табличках учителя давали ученикам стереотипные фразы, списки названий трав, животных, стран или городов. Часто учебники состояли исключительно из таких перечней. Литературные тексты могли дополнять их, рассказывая не только о названиях изучаемых предметов, но и об их свойствах. К примеру, вот небольшой учебный шумерский текст о петухе:

  • Петушок говорит ри-ди-ик, ри-ди-ик.
  • У петушка переливчатая шейка, как у жар-птицы.
  • У него гребешок на голове.

А этот текст описывает разницу между двумя животными:

  • Кота [узнаешь] — по его мыслям.
  • Мангуста [узнаешь] — по его действиям.
  • Когда на поверхности земли появятся всходы, следует помолиться Нин-кил им, богине полевых мышей и вредителей, иначе они нанесут вред посевам; кроме того, следует отпугивать прилетающих птиц.

Учебники древних египтян

  • Твое самочувствие — самочувствие человека полного жизненных сил, и миллион раз!
  • Пусть творит тебе добро Монту, владыка Фив, как желает того слуга покорный!
  • Пусть Птах-к-югу-от-его-стены сполна услаждает твое сердце жизнью, прекрасной старостью, достижением посмертной обеспеченности!

Кроме практических рекомендаций учебник Кемит также включал в себя поучительные притчи, возможно, используемые для копирования во время учебы.

Как учились в античности и Средневековье

В качестве обучающих пособий в средневековых монастырях использовались также текст Библии, часословы и псалтыри, а так называемые абецедарии, похожие на буквари, не только помогали освоить буквы, но и рассказывали о Христе. Ученики постарше, которым азбука уже была хорошо знакома, изучали труды и энциклопедии Боэция, Исидора Севильского, Беды Достопочтенного.

Учебники составлялись и для царственных особ. Часто эти книги пытались объяснить все, начиная от самого устройства мира. К примеру, существует пособие, составленное для сына Карла Великого Пипина монахом Алкуином. В нем в образной форме разбирается философская суть различных явлений:

  • Что такое буква? Страж истории.
  • Что такое слово? Изменник души.
  • Кто рождает слово? Язык.
  • Что такое язык? Бич воздуха.
  • Что такое воздух? Хранитель жизни.
  • Что такое жизнь? Счастливым радость, несчастным горе, ожиданье смерти.
  • Что такое смерть? Неизбежный исход, неизвестный путь, живущих рыдание, завещаний исполнение, хищник человеков.
  • Что такое человек? Раб смерти, мимо идущий путник, гость в своем доме.

В средневековых университетах учебный процесс, конечно, был несколько другим. Там в качестве пособий могли использоваться труды ученых и их компиляции. Лекторы и студенты часто приходили на занятия с книгами, о которых беседовали, истолковывая текст и проводя диспуты на определенные темы. На экзамене студент показывал, насколько хорошо понял пройденную литературу.

Первые печатные учебники

Появление современных принципов обучения стало возможным только после изобретения печати. До этого момента ученики, стесненные в средствах, были вынуждены брать книги напрокат или переписывать тексты от руки. Однако после того, как Иоганн Гутенберг в XV веке создал способ книгопечатания подвижными литерами, появились школьные учебники по арифметике и грамматике, которые были крайне популярны. Сам первопечатник, помимо издания Библии, прославился как раз своими учебниками, выходившими широкими тиражами.

  • Аз есть всему миру свет.
  • Бог есть прежде всех век.

Учебники сегодня

Долгое время учебники были печатными, но сейчас школы и вузы постепенно переходят на электронные версии, снабженные интерактивными материалами: анимированными иллюстрациями, видео, аудиозаписями, картами и играми. Новые учебники просматривают на планшетах или электронных книгах.

Какими же учебники станут в будущем? Вероятно, материал будет подаваться в соответствии с новыми техническими и образовательными стандартами: текст станет проще для понимания, каждый термин будет поясняться по клику, задания будут сопровождаться обучающими видеороликами, электронный лектор сможет появляться в комнате в виде голограммы. При изучении иностранного языка можно будет пользоваться всеми возможностями интернета — в том числе общаться с носителями языка. В приложение учебника будет встроена статистика, определяющая слабые места ученика и дающая ему дополнительные упражнения на недостаточно хорошо освоенные темы. Заданий на заучивание текста станет меньше, а игровых и на взаимодействие с интернетом — гораздо больше.

Будет и постоянная обратная связь с создателями учебника — для того, чтобы каждый обучающий материал создавался в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями ученика. Не исключено, что для автоматической настройки учебник на начальных этапах будет использовать подключение к странице ученика в соцсети. Учебник также будет оснащен системами подсчета достижений и лайков, позаимствованными у компьютерных игр и соцсетей. Результатами практических работ можно будет делиться на личных страницах. Учеба, таким образом, перестанет ассоциироваться с зубрежкой и нудными классными занятиями и станет разнообразной и веселой, но при этом не менее эффективной.

Учебники, т. е. учебные тексты, содержащие систему научных знаний и используемые для целенаправленного обучения, существуют с незапамятных времен. Например, в древнешумерской цивилизации роль учебников выполняли глиняные дощечки.

Широкой публике будет интересно познакомиться и с учебниками, изданными в 19 веке, особенно с теми, по которым учились дети в учебных заведениях г. Вятки.

В секторе депозитария областной научной библиотеки им. А. И. Герцена хранятся школьные учебники, которые использовались в вятских мужских и женской гимназиях, женском епархиальном, коммерческих училищах, церковно-приходской школе.

К числу обязательных для изучения предметов в программе обучения школы дореволюционной России относилась география.

Список литературы

Будучи учениками, мы сталкиваемся с учебниками ежедневно. Без них слабо представляется обучение.

Действительно ли учебник так важен ученикам? Всегда ли он был таким? По каким учебникам будут учиться дети лет через 100? Много ещё вопросов возникает, если задуматься над этим.

Учебники, то есть тексты, используемые для целенаправленного обучения, существуют с незапамятных времён: их история насчитывает несколько тысячелетий. Например, в древнешумерской цивилизации роль учебников выполняли глиняные дощечки. Это было 4-5 тысяч лет тому назад.

Вывод: Как видим, первые учебники появились много тысячелетий назад, с тех пор, как дети стали обучаться. Это говорит о том, что учебник во все времена был очень важен в процессе обучения.

Учебники в России.

Первые печатные учебники в России появились в конце XVI века, когда в нашей стране было изобретено книгопечатание. Один из первых русских букварей вышел из типографии Ивана Фёдорова – первого книгопечатника Руси.

Каким же был старинный букварь, напечатанный Фёдоровым?

Он вовсе не походил на нынешний. Сейчас даже старшеклассники не сразу прочтут, что там напечатано. Ведь прошло более 400 лет, и язык сильно изменился. Тот букварь написан на старославянском языке, а сейчас на этом языке печатают только церковные книги.

Наш современный букварь не похож на своих бабушек и дедушек, которым отроду сто, сто десять и даже более трёхсот лет.

1. 3 Современные учебники.

Говорить о современных учебниках можно очень много, так как их большое количество. Уже более десяти лет назад было принято решение об отмене единой системы учебников; по каждому предмету для каждого уровня было выпущено несколько учебников разных авторов.

Только в нашей школе действует не одна, а четыре разных программы. В каждой программе свои учебники. Это создаёт неудобства и для учителя и для учеников.

В современное время, когда всё больше и больше в нашу жизнь входят компьютеры, стали создаваться электронные версии учебников. В наше время больших скоростей, когда требуется приобрести как можно больше знаний за короткое время, электронные учебники очень удобны. Кроме того, учиться по таким учебникам интереснее.

Вывод: Сейчас в школе учебник в процессе обучения играет не последнюю роль. Он также необходим, как и столетия назад. Но в прошлом вряд ли могли представить то, какие изменения произойдут в оформлении и содержании учебников.

Глава II. Исследования характеристики учебников в настоящем и будущем среди учащихся школы.

Несмотря ни на что, учебники постоянно обновляются. Пройдут годы – и те учебники, по которым мы сейчас учимся, станут другими. Какими же? Может быть появится учебник-робот? Или учебник-сновидение? Уснул неучёным – проснулся грамотеем. Этого пока никто не знает. Если бы знали, сразу бы сделали учебник будущего.

Среди учащихся школы я провела анкетирование, чтобы узнать, довольны ли они современными учебниками? Как часто ребята прибегают к помощи учебника? А также я предложила представить себя автором учебника. Что нового внесли бы? Что изменили бы в учебнике, чтобы он стал интереснее?

Было опрошено 63 человека. Среди них – учащиеся 2-ых классов, 3-их классов и 4-ых классов. Подробные результаты анкетирования представлены в приложении.

В результате исследования я пришла к следующим выводам, что большинству ребятам нашей школы учебники, по которым они занимаются, нравятся. Они часто прибегают к помощи учебников. Но, если бы им представилась такая возможность, ребята изменили бы математику (12ч. ), окружающий мир (11 ч. ). Ученики опрошенных классов добавили бы в учебники больше картинок, а также информации в статьи учебников.

В будущем ученики видят учебники такими , чтобы по ним было легко учиться, а для этого учебник представляют говорящим. Представляете учебник, который, стоит вам только нажать определённую кнопочку, начнёт увлекательный рассказ, перенося вас в удивительный мир знаний и открытий. Также ребятам было бы интереснее учиться по учебникам, которые вместе со знаниями дарят вам радость, смех.

Исходя из данных анкетирования, я попробовала представить учебник будущего таким, каким его хотели бы видеть учащиеся, которые участвовали в опросе. Для этой цели я воспользовалась компьютером.

Глава III. Учебник будущего. Каким он будет?

Я думаю, что в будущем не будет учебников в печатном варианте (или их будет очень мало); именно по этой причине я представляю свой учебник в компьютерном варианте.

Составленный мною учебник в текущем учебном году прошёл апробацию в классе, где занимаются дошколята. Они только готовятся к школе, и такой яркий и необычный учебник им очень понравился.

В настоящее время образование человека по степени важности занимает одно из первых мест. Как показали исследования, учебник играет в этом очень важную роль. И в прошедшие времена и сейчас учёные пытаются создать самые лучшие учебники для учащихся.

Таким образом, цель моей работы достигнута.

В дальнейшей своей работе я постараюсь составить учебник русского языка для учеников своего класса и представить его на одном из уроков.

Читайте также: