История возникновения тату кратко

Обновлено: 07.07.2024

Краткая история зарождения татуировки

Даже сегодня невозможно определить точную дату первого нанесения человеком рисунка на кожу. Предположительно, история татуировки насчитывает более 60000 лет.

Археологи обнаруживали на раскопках египетских пирамид, погребенные мумии, возрастом более 4000 лет, с хорошо различимыми рисунками на высохшей коже.

Но, татуировка появилась задолго до правления египетских фараонов. Начало было положено еще при формировании первобытного строя. Тогда, древние предки расписывали свои тела, подчеркивая свой статус и в надежде обрести магическую силу.

Историки полагают, что возникновение татуировки как явления является эволюционным процессом, от естественных повреждений кожного покрова, при заживлении образующих причудливые шрамы, по форме напоминавшие элементы окружающего мира, к намеренному желанию подчеркнуть принадлежность к определенной общине или роду.

Интересен тот факт, что модификацией кожного покрова, древние занимались по всему Земному шару. Единственным различием было то, что если у светлокожей части населения модификации проводились красящими веществами, то у темнокожих эта процедура заменялась шрамированием.

Индейские племена Полинезии и Индонезии передавали практику татуировки из поколения в поколение, закрепляя социальную значимость татуировок.

история возникновения татуировки

Лицо - это первое, что украшали татуировками племена Майори. Маскообразные татуировки этой культуры называются Моко. Сложные узоры служат одновременно и боевой раскраской и показателем доблести , боевых заслуг носителя. Согласно местным обычаям, если воин носивший маску Моко пал в бою, его удостаивали великой чести: ему отрезали голову, и хранили ее в племени в качестве реликвии. Тела же нераскрашенных войнов оставались на съедение диким животным. Моко настолько индивидуальны, что узоры исползовались в качестве личной подписи носителя. Так во времена колонизаций, Майори, подписывая купчую на продажу земли английским миссионерам, старательно изображали точную копию своей маски.


У японских аборигенов Айну: женщины обозначали татуировкой свое семейное положение, количество детей. На аттоле Нукуро, детей, рожденных нетатуированными женщинами убивали при рождении.

Татуировка связана и с так называемыми "переходными" обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю — Апо-Кезио — всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое — горьким и т. д. поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в наиболее темные оттенки. Видоизменившись после смерти, татуировки становились светлыми и сияющими, и этого света хватало, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и Апо-Кезио.

У разных народов мира татуировкам приписывали самые разнообразные магические свойства: детей оберегали, войнов защищали в бою и на охоте, старикам служили охраной от болезней. Однако, волшебство тату применялось не только "дикарями". В XVIII-XIX веках моряки британского подданства изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана. Во всех приведенных примерах татуировка, так или иначе, повышала социальный статус ее обладателя. Но в некоторых случаях она служила и наказанием.

В древности, в Китае, татуировка на лице была одним из Пяти Классических Наказаний. Так же метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег и облегчая их опознание. И греки, и римляне использовали татуировки для подобных целей, а испанские конкистадоры распространили эту практику в Мексике и Никарагуа. Уже в ХХ веке, в Первую Мировую войну, в Британии буквой "D" отмечали дезертиров, во время Второй Мировой Войны немцы набивали номера жертвам концлагерей, в Советском Союзе в режимных лагерях такая практика также присутствовала.

Праславяне, пользовались для нанесения тату глиняными штампами или печатями — пинтадерами. Эти своеобразные прессы, содержащие орнаменты, позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия. К сожалению, с распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тем более, что в Ветхом Завете сказано ясно: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена."


А ведь именно в то время, в 1891 году, американец О’Рейли изобрел электрическую татуировочную машинку, вскоре сменившую всевозможные самодельные инструменты и приспособления для тату. Но даже технический прогресс не сдвинул тату-культуру запада с мертвой точки. Всю первую половину XX века и Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых картинок.

И только благодаря сильнейшему всплеску молодежной культуры 50 — 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства. Они широко заимствовали традиционные образы других культур — Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, — создавая захватывающие гибриды, новые стили, школы и направления. Так начался новый, современный этап тысячелетней истории татуировки.

Татуировка(тату) – рисунок на кожном покрове человека, нанесенный путем введения красителей на небольшую глубину при помощи острых предметов. Изображение остается на теле до конца жизни.

История тату

История тату. Время появления первых татуировок

Установить точную дату начала росписи человеческого тела невозможно. Отсутствие информации о тех временах вполне объяснимо. Ученые считают, что история тату началась при первобытнообщинном строе, 100-60 тыс. лет назад до н. э.
Перечислим известные нам примеры самых ранних упоминаний в истории о татуировках в разных уголках планеты.

К сожалению, нет документального подтверждения о появлении татуировок в древние времена на Полинезийских островах, в Австралии, у индейцев Америки. Но несомненно, в этих краях это искусство имеет значительные корни, что подтверждается популярностью тату у местного населения.

География распространения тату

история татуировки

Татуировки выполнялись мастерами, которые пользовались особым уважением у соплеменников. У северных народов этим занимались шаманы, в славянских родовых общинах рисунок на теле человека делали волхвы в специальных ритуальных местах. В индейских племенах изображение доверяли наносить женам старейшин.
Далеко не каждый желающий мог получить тату. По словам того же Геродота у скифов и фракийцев подобные рисунки могли носить только знатные люди. Такая же картина была в Древнем Египте.
Материалами для татуажа служили подходящие острые предметы, которые можно было найти под рукой исходя из географии региона.

Инструменты и краска древних тату мастеров

В эпоху медного, бронзового и железного веков, несмотря на громкое название времени, основным орудием нанесения татуировок были примитивные инструменты. Перечислим некоторые из них, сведения о которых, благодаря истории тату, дошли до нашего времени;
Акулий зуб и молоточек у индейцев.
Расщепленная палочка из бамбука в Таиланде.
Осколки камней, рыбьи кости практиковались на островах Тихого и Индийского океанов.
Славяне пользовались костями животных, твердыми заточенными палочками из дерева.
Более эффективные прочные железные иглы появились у мастеров татуажа с развитием металлургии.

история возникновения татуировки

В качестве красителей также подходили естественные сподручные средства. Назовем несколько вариантов;
Древесная зола у славян. Кроме этого в качестве инструмента использовались глиняные печати, пинтадеры, с красителями. С их помощью на тело наносился красивый меандровый узор.
Цветная глина, естественные выделения моллюсков (устриц), сок растений были в ходу у островитян южного полушария.
Древесный уголь и сажу использовали в Полинезии.
В разных областях Земли применялись киноварь, охра, хна, древесный сок.

Исторические татуировки существенно отличались от современных художественных произведений по качеству. Зачастую изображение, состоящее из символов и точек, было понятно только владельцу тату и его окружению. Рассмотрим факторы, которые побуждали к нанесению рисунков на тело.

История татуировки. Цели, причины, знаки

Есть две версии исторического возникновения татуировок.
Шрамы на теле воинов
Постоянные конфликты с соседними племенами, схватки с дикими зверями на охоте нередко заканчивались ранениями охотников. Затянувшиеся шрамы делали их тела более привлекательными и мужественными в глазах женских особей и остальной родни. Мода существовала во все времена: на смену шрамам пришло тату, искусственное украшение тела.
Знак приоритета
В первобытном коллективе для выделения лидеров, значимых людей потребовались знаки отличия, для чего и пригодилась татуировка.

История появления тату

Романтическая история тату

История тату Кристины КОЛЬТ

красивая история тату

Позднее в разных народах существовали и другие причины нанесения тату. Расскажем о наиболее популярных.

Переходный возраст. При достижении определенного возраста юношам в некоторых племенах делали отметку в виде рисунка тату о его посвящении в мужчины. Девушек отмечали подобным способом после первых месячных.

Вид терапии. Для профилактики заболеваний, а также для лечения (как в случае с ледяным человеком Эци), наносились специальные символы, которые препятствовали попаданию хвори в организм и изгоняли болячки.

Косметические цели. Женщинам из племени майори делали тату по контуру губ. За отсутствием макияжа считалось, что такой метод надолго сохранит ее привлекательность.

Татуировка – оберег. В разных регионах считалось, что изображение или определенный символ защитит его владельца от происков темных сил, духов и прочей нечисти.

Тату покровительница. В некоторых языческих племенах покровителями людей являлись живые существа: птицы или животные. Изображение, к примеру, медведя или орла спасало племя, по их мнению, от бед, помогало в работе.

Знак соблазна. Женщины Вавилона и Шумер тела украшали оригинальными узорами, знаками солнца, звезд, луны. Считалось, что подобная роспись привлекала к их хозяйке мужчин.

Рабское клеймо. В Китае и Древней Греции рабы помечались татуировочным клеймом по которому можно было найти беглеца. В Японии подобным образом выделяли преступников и членов касты неприкасаемых.

Татуировка – паспорт. Женщинам одного из японских островов, да и в некоторых иных народностях, на лице делали особые отметки о замужестве, количестве детей.

Религиозные татуировки. Их получали паломники, совершившие свой путь к святым местам. В Боснии католики наносили себе на тело крест или инициалы Иисуса Христа.

Тату – номер. При Петре в России солдатам на запястье резали крест и порядковый номер. В рану закладывали сухой порох вместо краски. Такой метод служил для определения принадлежности убитого или раненого воина к какому-либо воинскому подразделению.

Принадлежность. Очень часто нанесенная татуировка служила знаком родства с определенным племенем, общиной, кланом и т. д.

Тату – талисман. Также чрезвычайно популярный вид татуировки. Ее накалывали для удачи в жизни, промыслах, работе и т. д.

Защитное средство. У северных народов: эскимосов, якутов, чукчей татуажный рисунок защищал его хозяина от ветра, морской воды, снега.

В древнем мире татуировки наносили на отдельные части тела или покрывали полностью его рисунком. Последний вариант был особенно распространен в Полинезии м у американских индейцев, где на протяжении всей жизни добавлялись новые тату.

Все перечисленное говорит о том, что у современного увлечения тату есть глубокие исторические корни.

Доисторические татуировки

История татуировки тянется с глубокой древности, еще в доисторические времена люди стали наносить узоры на свое тело. В 1991 году немецкие туристы случайно обнаружили высохшее тело человека в Эцтальских Альпах, как потом выяснилось — старейшую мумию, найденную в Европе. Тело Этци (такое имя получила находка) покрывали татуировки из точек, линий и крестов. Эти рисунки были сделаны не с помощью иголок, а способом, похожим на шрамирование: кожу рассекали, а в образовавшиеся небольшие надрезы засыпали порошок из древесного угля.


География ранних узоров на теле достаточно обширна: тату были распространены среди жителей Маркизских островов, у маори — коренного населения Новой Зеландии, а также у племен пиктов, скоттов и бритов, живших на территории Западной Европы во времена Древнего Рима.

В традиционных сообществах татуировка была естественной частью культуры. Рисунки выполняли функцию опознавательных знаков, с их помощью можно было понять, кто перед вами: высоко почитаемый человек или раб, чьи отметины на коже сигнализировали о его низком положении.

Цирковые легенды: Капитан Костентенус, Нора Хильдебрандт и Анна Гиббонс

Широкий интерес к татуировке появился только в XVII веке, когда первооткрыватели, возвращаясь из путешествий, стали привозить с собой татуированных дикарей. Они предполагали, что на родине публика захочет поглазеть на экзотическое зрелище.

Уже в XIX веке люди начали специально превращать свое тело в коллекцию татуировок, ведь с такой экстравагантной внешностью можно было колесить с бродячими цирками, участвовать в уличных представлениях и зарабатывать деньги. На сайдшоу — зрелищах, устраивавшихся на карнавалах, балаганах и ярмарках, — каждый желающий мог посмотреть за сущие гроши на диковинных людей: здесь были карлики, гиганты, сиамские близнецы, люди с деформациями тела, с избыточным весом или, наоборот, очень худые и, конечно, мужчины и женщины, чье тело полностью покрывали татуировки.

Чтобы привлечь побольше зрителей, циркачи придумывали себе легенды. В то время были популярными истории, в которых красочно описывались опасности мира дикарей: например, о традициях туземцев татуировать пленных. Подобные рассказы щекотали нервы впечатлительной публики и подогревали ее интерес.

Одной из самых распространенных легенд конца XIX века была история капитана Георга Костентенуса, которого обнаружил Финеас Тейлор Барнум — основатель одного из первых музеев диковинных людей, считающийся родоначальником шоу-бизнеса и индустрии развлечений.

Ходили слухи, что Костентенус родился в Албании и сделал себе татуировки самостоятельно, но он рассказывал совершенно другую историю. По словам капитана, еще ребенком он оказался в плену у китайских татар в Бирме, которые три месяца насильно делали ему татуировки, подвергая страшным мукам. Считалось, что обряд принудительного нанесения изображений на тела пленных носил особый характер, как знак того, что человек больше не принадлежит себе.

История Капитана, пережившего миллионы уколов с кровопусканием, произвела на его современников большое впечатление. Георг стал настоящей звездой с немыслимыми для того времени гонорарами, доходящими иногда до 1 000 долларов в неделю.

Успех Костентенуса вдохновил организаторов ярмарочных увеселений в США. Бродячие цирки и их городские аналоги, музеи диковинок, начали показывать татуированных мужчин и женщин, и все как один рассказывали невероятные истории о появлении своих рисунков.

В таком же музее в 1882 году в Нью-Йорке начала свою карьеру одна из самых известных татуированных женщин Нора Хильдебрандт — она первой из всех представительниц прекрасного пола стала публично демонстрировать свои рисунки. Ее легенда была не менее поразительной: на Диком Западе Нора и ее отец попали в плен к вождю индейцев по имени Сидящий Бык, и тот под угрозой смерти заставил отца сделать на теле дочери 365 татуировок.


Как водится, история привлекла немало внимания, но впоследствии выяснилось, что рассказ от начала и до конца был выдумкой, а изображения на теле Норы сделал ее сожитель, странствующий тату-мастер Мартин Хильдебрандт.

Не все цирковые легенды заманивали зрителей ужасами о пытках. Например, об Анне Гиббонс говорили, что девочка, родившаяся в 1893 году в небогатой фермерской семье, в 14 лет потеряла отца. Чтобы заработать себе на пропитание, она покрыла свое тело узорами и присоединилась к бродячему цирку.

На самом деле все было не совсем так: отец Анны действительно умер, и вскоре после его кончины девушка ушла из дома, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Через какое-то время она познакомилась с татуировщиком Чарльзом Гиббонсом и вышла за него замуж. Только спустя несколько лет после свадьбы Анна попросила своего супруга покрыть ее тело татуировками: так она решила рекламировать работы мужа, показывая рисунки публике.

Татуированная Венера

Однако не все цирковые артисты придумывали себе сценические легенды, а некоторые были даже категорически против.

Бетти Бродбент влюбилась в искусство татуировки в 14 лет, увидев мужчину, показывавшего свои изображения уличным зевакам. К 18 годам на ее теле можно было насчитать уже более 350 (а впоследствии 565) рисунков различной тематики: от изображений исторических личностей до рисунков по мотивам библейских сюжетов.

Электросила: первая тату-машинка

Со временем нужда в цирковых легендах совсем отпала. Тату-сенсацией конца XIX века стали супруги Франк и Эмма Де Бург, прославившиеся на весь мир как одни из первых людей, рисунки которых были нанесены электрической тату-машинкой.

В 1891 году американец Самуэль О’Райли изобрел первую в мире тату-машинку, взяв за основу электрическое перо Томаса Эдисона, применявшееся для копирования документов. О’Райли усовершенствовал изобретение Эдисона: оснастил механизм контейнером для краски и начал использовать пучок сменных игл вместо одной. Новое устройство работало с большой по тем меркам, скоростью делая несколько проколов в секунду.

В поисках славы: Человек-Зебра и самая татуированная женщина Великобритании (или так: Как из водителей армейского автобуса попасть в Книгу Гиннесса)

Со временем татуировка стала не просто способом заработка, но и средством достижения всемирной славы.

Гораций Ридлер, ставший знаменитым под псевдонимом Великий Оми, решил заявить о себе с помощью рисунков на теле. Свое превращение он начал после Первой мировой войны.

Финансовое состояние Горация было плачевным, поэтому первые татуировки не отличались мастерством исполнения. Но даже благодаря таким рисункам он поправил свои дела, выступая в мюзик-холлах и на ярмарках.

В 1927 году Ридлер начал посещать знаменитого лондонского татуировщика Джорджа Бурчетта, который превратил Горация в Великого Оми, покрыв его тело множеством татуировок в виде полосок, напоминающих рисунок на шкуре зебры.

На татуировках артист не остановился: он проколол уши и нос и изменил форму зубов. В результате всех бодимодификаций Ридлер стал одним из самых высокооплачиваемых цирковых артистов.


До того как стать знаменитой, женщина работала водителем при женском армейском корпусе и тратила больше половины своего жалования на татуировки.

После увольнения из армии Расти начала карьеру тату-мастера. К тому моменту на ее теле было уже более 60 татуировок. В студии своего будущего мужа Билла Скьюза Расти работала и параллельно изучала искусство татуировки.

Этот супружеский тату-тандем также известен тем, что именно они стали авторами большей части рисунков на теле Джорджа Боуна — самого татуированного мужчины Великобритании по версии Книги Гиннесса.

Тату-зависимость: сам себе мастер

Если предыдущие герои наносили татуировки с целью прославиться, заработать денег или просто из любви к искусству, то история знает и такие случаи, когда сами узоры на теле становились главной целью человека, и даже больше — настоящей зависимостью.

Так случилось с Карлом Эргелем. Мужчина родился в 1908 году в Германии. В молодости Карл увидел трех рабочих с татуировками на лицах и с тех пор стал одержим рисунками на теле.

За 20 лет Варлих покрыл все тело Карла татуировками, но однажды отказал ему: мужчина пожелал набить изображения на кистях рук. Для татумана это был не единственный отказ: Герберт Хоффман, один из самых известных мастеров мира, не взялся сделать татуировку на лице Карла, потому что считал, что это обезобразит его. В обоих случаях Эргель не отчаялся и сам нанес себе татуировки.

Современная тату-культура: человек с произведением искусства на спине

Татуировка давно перестала быть элементом увеселительных зрелищ. Сейчас рисунок на теле человека — это часть современной визуальной культуры, способ коммуникации, а для кого-то и символ переходного момента в жизни.

Именно таким моментом стала татуировка для Тима Штайнера, бывшего менеджера тату-салона из Цюриха.

В 2006 году знаменитый своими провокационными работами мастер Вим Дельвуа искал человека, который пожелает стать живым холстом. Тиму предложили поучаствовать в проекте, и он не раздумывая согласился.

Спустя два года на его спине появилась татуировка: молящаяся Дева Мария с четками в руках, увенчанная черепом в мексиканском стиле. Дельвуа потратил 40 часов на выполнение этой работы.

Позднее Штайнер подписал контракт с немецким галеристом, по условиям которого после смерти Тима фрагмент его кожи с татуировкой будет продан любому желающему.

Сегодня он живой экспонат: не менее трех раз Тим обязан выставлять свою спину в музеях. Сам Штайнер говорит, что на его коже — произведение искусства, а он просто парень, который временно его носит.

История татуировки

Когда точно и откуда появились татуировки, неизвестно. Согласно косвенным письменным свидетельствам, такие украшения использовались 60 тысяч лет назад. Фактическим подтверждением являются орнаменты на коже мумий, которым около 6 тысяч лет.

География возникновения тату

История распространения татуировок в мире имеет широкую географию: Азия, Европа, Северная и Южная Америка, Австралия и Океания. В каждом из этих мест зарождение искусства нанесения рисунка на тело произошло автономно.

Интересно отметить некоторые различия:

  • На темной коже выполняли рисунки методом шрамирования – скарификации. С помощью надрезов создавали рельеф-рисунок, который акцентировали краской, наносимой в раны.
  • На белой коже изображали орнаменты, цветы, знаки, подкрашенные пигментами из растений.

Первые татуировки в истории индейских племен Полинезии выполнялись сажей, которую с помощью специального молоточка и острой палочки с акульими зубами вбивали под кожу. Также использовалась техника надрезов, когда в раны втиралась сажа. У каждого племени был свой стиль нанесения. Главным назначением рисунков была маскировка, отличие своих от чужих, указание на статус. Определенные рисунки выполнялись для защиты от духов. Нанесение было очень болезненным, нередко приводило к смерти.


Первые в истории славянские татуировки появились на территории современной России за 8 тысяч лет до нашей эры. Для создания рисунка применяли специальные штампы из глины. Так наносились орнаменты, которые были необходимы для участия в ритуалах. Во времена Средневековья татуировка указывала на принадлежность ремесленника к определенному цеху. В 19-20 веках эту традицию заимствовали моряки, горняки и литейщики.

Социальное значение татуировок

Рисунок на теле человека всегда служил не только украшением, но и знаком социального отличия: принадлежности к племени, роду. Татуировки наделяли особой силой, они считались магическими посланиями. В Полинезии рисунки наносили детям с 11 лет, чтобы, когда ребенок вступал во взрослую жизнь, он был в безопасности – под покровительством высших сил. Тела индейцев были покрыты татуировками, словно одеждой. Рассматривая рисунки, можно было получить информацию о происхождении человека, его достижениях и богатстве. Последние изображения наносили после смерти, для создания условий перемещения в загробный мир.

Закат и возрождение искусства татуировки

Появление и распространение христианства связано с закатом татуировки как атрибутики языческих обрядов. Различные украшения тела пресекались, согласно запрету, налагаемому Ветхим Заветом. Суровость церковных законов привела к забвению тату на многие столетия.


Новый всплеск популярности связан с развитием молодежной культуры 50-60-х гг. В поиске новых средств самовыражения молодые люди стали украшать тела рисунками. С тех пор популярность татуировок постоянно растет. С 50-х годов 20 века регулярно проводятся конвенции по тату.


Ученые утверждают, что мозг человека воспринимает письменную информацию иначе, чем изображение. При взгляде на картинку активизируется буквальное восприятие действительности. Нанося накожный рисунок (татуировку), личность пытается раскрыть окружающим свою сущность.

ЧТО ТАКОЕ ТАТУ?

Татуировка – это намеренное травмирование кожного покрова для нанесения неизгладимых перманентных знаков. С помощью иглы под кожу вводится пигмент, который остается там навсегда. Игла профессиональной машинки прокалывает кожу с частотой от 100 до 150 раз в секунду. Краска проникает на глубину до 1 мм, задерживаясь в клетках дермы. Этот слой кожи, в отличие от эпидермиса, не подлежит частой регенерации, поэтому пигмент задерживается там до конца жизни человека.

Тату носит декоративный или прикладной характер, в зависимости от того, для чего татуировка делается:

Отдельный вид – это любительские татуировки, которые наносятся кустарным способом, часто на дому. Результат от таких действий непредсказуем, а также повышен риск бактериального или вирусного заражения.

Больнее всего делать тату на участках шеи, локтей и лица. После окончания работы мастера иглой татуирование не заканчивается. Не менее важен процесс дальнейшего заживления, который длится около 2 недель. В это время нужно следить за рисунком, не носить обтягивающую одежду и избегать солнечных лучей.

ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ

Культура татуирования формировалась на всех континентах и отличалась на разных этапах развития общества. Самым безопасным первым пигментом для татуировки была древесная зола. Существует даже легенда о том, как в раны охотника из древнего племени попала сажа от костра, от чего на коже остался темный шрам. Такова история возникновения тату, означающего храбрость и геройство.


С древности люди вкладывали в символы большое значение. В первобытном обществе соплеменники верили, что мир создан богами, и считали необходимым постоянно подтверждать верность сакральным ценностям племени. Татуировки или шрамы наносились на тело в период знаменательных событий: рождения ребенка, женитьбы или смерти родственника. Символы на теле были показателем высокого статуса, своеобразным паспортом.

В цивилизованном обществе с появлением письменности тату не поощрялись, а набивались как клеймо на телах рабов и преступников.

ХРОНОЛОГИЯ

История татуировки начинается на мумифицированных телах древностью более 5000 лет назад, найденных при археологических раскопках Европы. Древние египтяне, а впоследствии также жители Греции или Персии, массово наносили перманентные символы на кожные покровы. Позже появились унифицированные знаки, тату делались для определения принадлежности человека к профессии: столяра, моряка, кузнеца.

В китайской провинции Сунь-Цзянь были найдены массовые захоронения людей с татуировками, давностью около 4000 лет. Самый распространенный символ – солнце в разных интерпретациях.

Чем старше становится культура татуирования, тем больше появляется стилей, повышается качество набивания. На теле может сочетаться несколько видов татуировок одновременно.


Например, бабочка имеет в целом положительное значение. Это олицетворение жизни, возрождение. Бабочка – символ надежды и веры в будущее, а также удачного замужества (если мотыльки изображены в паре). Решающее значение играет место на теле, где делают тату. Психологи утверждают, что мотылек на бедре или пояснице означает заниженную самооценку обладателя.

Не зря говорят, что тату-мастер – это отчасти психолог. Профессиональный татуировщик может даже отказаться набивать тату, если видит неуверенность в глазах клиента. В то же время специалист поможет клиенту выбрать такой символ, который поднимет его веру в себя и подарит эстетическое наслаждение.

Читайте также: