История ваз 2106 кратко
Обновлено: 16.06.2024
Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.
Удачный снимок удачного автомобиля: новенький ВАЗ-2103 жизнерадостного синего цвета среди настоящей русской зимы.
Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.
Западногерманский импортёр Deutsche Lada (слева) оборудовал седан литыми дисками, дополнительными фарами, спортивным рулём и радиоприёмником. Топ-версия для Великобритании звалась Lada 1600 ES. Импортом и дооборудованием занималась фирма Satra Motors.
Бамперы от Нивы применялись на экспортных машинах, в частности для Канады и Нидерландов, а виниловая крыша должна была привлечь британского покупателя. Советский человек о таком оснащении мог только мечтать.
Отличия ВАЗ 2106 от предшественников
Разработка модели стартовала в 1974 году. Изначально ей было присвоено имя 21031. Среди требований было уменьшение количества хромированных деталей и улучшение оптики. Внешний вид авто соответствовал классике того времени. В салоне присутствовало много модного на тот момент пластика.
Если сравнить внешний вид ВАЗ 2106 с предшественниками, то можно увидеть немало перемен:
Изменение затронули и интерьер салона:
- поменялись подлокотники и дверная обивка;
- добавилась функция регулировки подлокотников в вертикальном положении;
- справа от руля появился переключатель для запуска омывателя лобового стекла;
- появился индикатор, который оповещает о снижении уровня тормозной жидкости;
- добавилась аварийная сигнализации;
- появилась возможность регулировки яркости с помощью реостата.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель работает на основе карбюраторной системы с циклом в 4 такта. Встроенная система циркуляции жидкости позволяет емкости быстрее охлаждаться. Агрегат оснащен комбинированной системой смазки. Благодаря этому исключено разбрызгивание.
Технические характеристики двигателя:
- Объем двигателя — 1,569;
- Мощность агрегата — 75 лошадиных сил;
- Вес двигателя — 121 кг;
- Пробег — 125000 км;
- Блок цилиндров изготовлен из чугуна;
- Количество цилиндров — 4;
- Диаметр цилиндра — 79 мм;
- Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами, расположенными в ряд;
- Двигатель работает с инверторной и карбюраторной системой питаний;
- Расстояние поршня от нижнего до верхнего положения — 80 мм;
- Степень сжатия двигателя — 8,5 атмосфер;
- Бензин — АИ92;
- Расход бензина при езде по городу — 10 л на 100 км, по трассе — 7,4 л;
- Свечи — А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR;
- Расход масла — 700 г на 1000 км;
- Виды масел — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
- Объем емкости под масла — 3,5 л.
История изменений модели 2106 за годы выпуска
Модификации автомобиля
ВАЗ 21061 — одна из самых популярных модификаций для внутреннего рынка. Модель оснащена упрощенной охладительной системой двигателя. Электровентилятор убрали, а крыльчатку установили на торец насоса с охлаждающей жидкостью.
Модель ВАЗ 21063 выпускалась в улучшенной комплектации. Ее снабжали датчиком давления масла и электровентилятором. Двойную систему выпуска газов заменили на одинарную. Автомобиль можно было заказать с бамперами от модели 2105.
Экспортную ВАЗ 2105 поставляли в Канаду. Она отличалась улучшенной отделкой и изменениями в схеме электрооборудования. У этой модели был бампер от ВАЗ 2121 с подфарниками. Часть автомобилей оснащали омывателями внешних фар.
Немного истории
Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada
Техника
ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.
Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с "троечным" ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.
Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию "шестёрки" куда более "скоростной", уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.
Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях "классики" использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные "полторашки" выдавали всего 70 "лошадок".
Конечно, со временем у "семёрки" появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 "кубиков".
ВО ВРЕМЕНА СССР "ШЕСТЁРКА" В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.
Справедливости ради отметим, что "чистых шестёрок" было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.
Комфорт
Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.
УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.
Имидж
ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.
Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.
1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод "Рослада" (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен
1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Задняя противотуманная фара, говорите?
Лично для меня вопрос из разряда: " Любите ли вы "шестерку" так как люблю ее я? - вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 - нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов - вот что я люблю в "шестерках" Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели - даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные "высокие" панели "семерок" и "зубил", но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю "шестерку" - это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 - этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам - мягче на ходу "шестерка" в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор - одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.
Ещё незаметное новшество "шестёрки" - задняя панель с фонарями, "заточенные" под номерной знак нового тогда образца - белый и современного размера. А ведь до внедрения белых номеров было ещё четыре года…
Один из самых любимых и самых растиражированных автомобилей Лада в истории, это, конечно же, модель ВАЗ 2106. Думаю, каждый хоть раз в ней сидел или хотя бы видел эту машину. У кого-то с ней связаны особо тёплые воспоминания, а у кого-то работа. Когда началась и как закончилась история этой модели? Сегодня, поговорим об этом.
Серийное производство народного седана стартовало в 1976 году , в Тольятти. В этом же году, модель удостоилась титула 3-х миллионного автомобиля сошедшего с конвейера ВАЗа. Ещё через год, автомобилю был присвоен Знак качества СССР.
В 1998 году производство "шестёрок" было частично передано в Сызрань, на завод "Рослада". В 2001 году, производство так же наладили и на заводе "Анто-Рус" в Украине.
Последняя ВАЗ 2106 сошла с конвейера Волжского авто завода в Тольятти 28 декабря 2001 года . Это был белый седан оснащённый карбюраторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра и выдававшим 74 л.с. По окончанию производства, последнюю "шестёрку" отправили в музей ВАЗа в Тольятти. Там этот автомобиль и хранится до сих пор (на фото именно он).
По окончанию производства в Тольятти, сборку автомобиля передали в Ижевск, где машина производилась до 2006 года. В 2006 году завод "ИжАвто" так же прекратил сборку модели и на этом, производство "шестёрок", было прекращено окончательно. "ИжАвто" было последним сборочным предприятием производившим ВАЗ 2106.
Всего, за 30 лет производства, с 1976 по 2006 год , на всех производственных площадках, было выпущено почти 4,5 млн. автомобилей ВАЗ 2106 разных модификаций. Если учесть, что за все годы работы, с 1970 по 2021 год, АвтоВАЗ выпустил чуть больше 30 млн. автомобилей! Получится, что каждая шестая Лада , ездящая по земле, это ВАЗ 2106 .
А вы, хоть раз катались на одной из самых популярных Лада в истории?
Читайте также: