История страж взахлеб кратко

Обновлено: 04.07.2024

Чарлз Маклин. Страж

Charles Maclean. The Watcher (1982)

Человеческое страдание, душевная боль всегда были причиной обращения к религии, к той или иной форме мистицизма. И потому священнослужитель, маг, врачеватель являлись избранными фигурами, посредниками между Небом и Землей. Увы, в своей атеистической гордыне, в своем неизбежном конформизме мы слишком долго пренебрегали нашей тонкой, быть может, и неприспособленной для этого грубого внешнего мира психологической субстанцией, которую называют по-разному, кто душой, кто божественной сущностью, кто просто по-научному психэ, и теперь должны за это поплатиться.

Тоже странное стечение обстоятельств? Те же роковые вопросы? Так сможешь ты это сейчас или нет?

Но, быть может, это опять то самое стечение обстоятельств, когда ты снова — перед чертой, и тогда этот сгусток откровений Чарлза Маклина, это его послание поможет тебе сделать твой последний выбор? Если это так, то я посоветовал бы тебе дочитывать эту книгу поздно вечером, перед тем, как отойти ко сну, с тем, чтобы утром постараться вспомнить свои небезопасные сновидения. Спокойной ночи, дорогой читатель. Спокойной ночи, страж.

Взахлёб

В этом разделе можно обсуждать истории "Страж", "Страж. Книга 2" и даже "Страж. Книга 3", которой ещё не существует, но которую все бы очень хотели прочитать :)

На вопросы о том, когда выйдет продолжение и выйдет ли оно вообще, не отвечаем! Следите за новостями группы, и вы обязательно всё узнаете.

Взахлёб

София Мухаббатова

София Мухаббатова

Данила Ткач

Zhalyn Baymuratov

Я думаю что страж все таки желает добра как бы там не было. а те кто в конце 2 книги напали другая фракция мобов имеют какое то отношение к отцу Лины который был убит убийцой который прислал Страж. все таки книга мне кажется проЛины а не про Стража.. по скольку основная история была про Лины а не про Стража который украл ее. и зачем было называть книгу Страж если он похититель и очень так выражаясь плохая личность. мне кажется он что то скрывает и хочет уберечь Лину и ее сестру от какой то опасности.

Увлекательные истории, атмосферные аудиоспектакли и трендовые подкасты – в одном приложении. Отдыхай Взахлёб!


Страж

Автор

Описание

Он уже стоит под окнами. И, не отрываясь, смотрит на Лину.

по мотивам рассказа Шона Дюнна

Дата публикации: 27.03.2017

Жанры

Все права защищены.
Любое нелицензированное использование, копирование, распространение запрещено и преследуется по закону.

Чарльз Маклин - Страж

Кошмар Аиста Марабу

7 ноября 2020 г. 13:04

5 Спойлер Кривое зеркало Мартина Грегори.

Возможно, существуют вещи, к которым лучше вообще не притрагиваться, некие безмолвные и неписаные законы веков, нарушить которые, однако же, нельзя.

Там, где за ручку ходят окультизм и реинкарнация, я брожу где-то поблизости, прячась за кустиками, чтобы не спугнуть. С глазами, честное слово, преданного фанатика и ценителя, каким я считаю себя в отношении всей этой тематики. Предубеждение?

Здесь, как и у медали, две стороны умозаключений. Первая, благополучно говорит о том, что главный герой совершенно выживший из ума молодой мужчина, которому нужна помощь психиатра. Ну а вторая, что никто из нас по сути не знает, в какой реальности живет и как прошлое отражается на наших движениях в настоящем и будущем.…

16 марта 2021 г. 11:23

4 Осталось лишь определить: весь мир или я

Приветствую, друзья.
Сегодня у нас на повестке дня гнетущий и тягучий мистический психотриллер от шотландского писателя Чарльза Маклина. Роман, написанный прекрасным языком, является переплетением записок психоаналитика и дневника главного героя, который постепенно, и восхитительно в своей правдоподобности, погружается (или нет) в пучину безумия.
Не смотря на некоторую запутанность и фансмагоричность, книга читается легко и совершенно не дает заскучать.
В общем, получилась эдакая (не)здоровая смесь старой доброй шизофрении и паранойи с горьким и влажным привкусом.
Рекомендую.

20 января 2021 г. 16:39

Очень странная книга, если бы меня спросили как я описала книгу, то хватило бы одного слова СОЛЯНКА.

16 ноября 2019 г. 15:22

3 Не во всяком бардаке можно разобраться.

Понимаю, почему книгу хвалят. Понимаю, почему её ругают. Но лично я не хочу присоединяться ни к одному из лагерей, потому что для меня она никакая от слова совсем. Нелицеприятная, шокирующая сцена с убийством несчастных собак, вопреки собственным ожиданиям, не произвела сильного впечатления. Если уж у автора не вышло достучаться до моего внимания с самого начала, то в дальнейшем, даже несмотря на любопытную завязку, интерес начал постепенно угасать, окончательно сходя на нет к финалу. Мне была безразлична судьба главного героя, меня не впечатлили его метания и попытки вырваться из кругов психиатрического ада. Сам Мартин оказался отталкивающей личностью с непонятными устремлениями. Во всей истории наиболее примечательным являлся психиатр. Его записи вносили небольшую долю здравого смысла…

28 августа 2019 г. 07:11

4 Параноик на страже мира

Несколько непонятно гигантское количество спойлеров в рецензиях - они что, рассчитаны только на тех, кто уже читал роман? В общем, перечитал. Хороший мистический триллер с отличным финалом, который здесь почему-то принято ругать. И лучше бы после этого романа Маклин ничего не писал, поскольку то, что он выдал после десятилетнего молчания, читать уже невозможно - банальные, шаблонные и совершенно нереалистичные триллеры (дочитать не смог ни один, был очень озадачен деградацией автора). "Страж" же на удивление выглядит как нежанровый роман, лишь использующий форму триллера и с лёгким заездом в фэнтези. Понравилось, как автор манипулирует читателем, описывая некоторые отвратительные сценки, включая совокупление героя с одной подозрительной героиней. Часть читателей на этом спотыкается и…

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Shab13, 16 ноября 2021 г.

После описанного происшествия Мартин, пришедший в себя и непонимающий причин своего поступка, начинает лечиться у психотерапевта Рональда Сомервиля. Чтобы докопаться до сути Сомервиль предлагает гипноз. С этого момента начинается путешествие Мартина Грегори по его прошлым жизням…

Истинность происходящего дальше читатель волен выбирать для себя сам. Автор дает две точки зрения на события романа: точка зрения самого Мартина, который выступает рассказчиком, и его записи в дневнике; и точка зрения доктора Сомервиля, которая подается через отчеты доктора и расшифровки бесед с Мартином под гипнозом и без. Но чем больше проходит сеансов, тем больше расхождений в словах Мартина и Сомервиля. Мартин, например, возмущается в дневнике, что Сомервиль копирует его движения во время разговора, а Сомервиль, в своем отчете о сеансе, пишет обратное – именно Мартин перенимает жесты своего врача. И чем дальше, тем сильнее расхождение.

Сюжетно роман похож на американские горки – только становится скучно от постоянных переживаний Мартина, что-то происходит, и история поворачивает совершенно в другую сторону, возвращая теряющийся интерес.

Захватывающий психологический триллер, сдобренный конспирологией, с легким мистическим амбре.

baroni, 3 июня 2008 г.

Одна и та же история, рассказанная двумя разными повествователями, выглядит в каждом случае абсолютно достоверной и убедительной. На самом деле Ч. Маклин написал роман об относительности любого нарратива, любой рассказанной (написанной, прочитанной) истории. Добро и зло, правда и вымысел, иллюзия и реальность — все эти понятия относительны, условны. Всё зависит лишь от точки зрения, от оптики автора того или иного повествования. Но, может быть, никакой реальности и вовсе не существует, а есть лишь различные способы приближения к ней. Ч. Маклин с ловкостью опытного конспиратора заметает следы, уничтожает улики, которые позволили бы толковать его роман сколь-нибудь однозначно. По сути, это и первый настоящий роман конца ХХ века — двух десятилетий тотальных интерпретаций.

malykhan, 18 ноября 2019 г.

Прочитал от первой до последней страницы с интересом. Да, книга специфична и не всем понравиться. Но! Если это Ваше — читать одно удовольствие. Сюжет не обычен — это как бы пересечение двух миров — лечащего врача и пациента и каждый по своему прав и логичен в своих размышлениях и действиях. Читатель так о конца и не понимает, кто собственно прав, так что интрига остается до самого конца.

йокумон, 10 февраля 2018 г.

Ну перегнул автор чуток, перегнул. Он стремился сделать оба варианта одинаково правдоподобными, а вышли они одинаково НЕправдоподобными. Дальше спойлеры!

1 Допустим, доктор Сомервиль просто доктор. Тогда есть некоторые странности. Почему он полез за Грегори на колокольню один? Почему не дождался санитаров? Он же сам утверждал что Г. опасен. Дальше, странно что он спрашевал у жены Г. нет ли у того на башне какого-то светящегося предмета, а когда она подтвердила что есть, то сразу сказал что этот предмет его собственность. Если он имел ввиду подвеску люстры, то что, подвеска может светиться? Сама в темноте? Не думаю. Да и его ассистентка ведет себя странно. Она лучше других должна знать насколько Г. не в себе, и что он может быть опасен.

2 Теперь допустим доктор Сомервиль — старый колдун. Со своей дочуркой-ведьмой) Тогда, как оказалось в конце, он сам спровоцировал Г. на все эти действия. Ну и зачем? Чего он добился? Только потерял кристалл. До этого Грегори знать не знал о своей миссии, и ни за какими кристаллами не охотился. Сомервиль мог бы просто оставить его в покое, и тот так и прожил бы жизнь обычным обывателем, ничем Сомервилю не угрожая. К тому же, почему Сомервиль оставил кристалл в пещере? У него была куча времени чтобы перепрятать его. И т. д. Автор так запутывал оба варианта сюжета, что в конце концов они оба выглядят нереалистичными.

Но вообще-то — если по честному — все наши сомнения оттого что мы читаем ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение. Если бы мы услышали что подобная история произошла в реальности — многие бы поверили что Грегори мессия спасающий мир? Хотя бы допустили такую возможность? Вряд ли. Все бы сказали что он просто шизик. Вот вам и разница между восприятием жизни и литературы.

xntos, 24 июля 2017 г.

И тут есть о чем задуматься, ведь эта книга по сути является метафорой деятельности писателя, и в целом, о том, какое значение имеет сочинительство в жизни людей. По мнению преуспевающего коммерсанта, такая деятельность является абсурдной, болезненной и вредоносной, но раз за разом неведомая сила выдергивает его из заурядной жизни, и, по не вполне понятным причинам (ответ в книге предельно размыт), заставляет на основе фрагментарных сведений создавать правдивые истории.

Myrkar, 2 ноября 2015 г.

Приверженцы литературы жанра ужасов часто недолюбливают фэнтези, а те, кто привык к восприятию реалистического фикшна, могут в штыки воспринимать любые намеки на фантастику. Но Маклин в этой книге точно угодил всем! С каждой страницей картины скучной обывательской жизни, приправленные убийством и галлюцинациями, приобретают все более мистические оттенки, но фантастикой происходящие не кажется ни в один момент. Автор пытается запутать читателя так же, как доктор Сомервиль — главного героя посредством сеансов гипнотерапии. Сухие отчеты психиатра и скепсис в отношении своего лечения со стороны рассказчика подкупают правдивостью. Маклин словно сам гипнотизер — он умело строит текст, чтобы читатель приходил к тем выводам, которые впоследствии подтвердятся рассуждениями рассказчика.

Нужно отметить, что даже те элементы хоррора, которые так бросаются в глаза, сначала показались мне данью жанру. И Сомервиль, описанный как типичный злодей с его неопределенной внешностью и интерьером кабинета, представляющий из себя сборную солянку из различных эпох, и его помощница с внешностью девушки-вампа настраивают на то, что именно они — главные монстры, а рассказчик — их жертва. Настолько банальное начало ужасов, где детально описывается сцена убийства, входит в унисон с банальным началом реалистичного романа со столь же подробным описанием прогулки с собаками. . И рассыпается в прах к концу книги. Злодеи оборачиваются жертвами, а жертва. она. эээх.

В результате роман на стыке жанров приобретает еще и философский контекст, заставляя задуматься о том, что для человека является смыслом жизни. Не фантазия ли это? И насколько лучше жить совсем без нее? У Мартина Грегори ведь не было никакой цели в жизни — он просто жил как жить следует, как сообщает ему реклама и объясняют правила и законы. Навязанные доктором галлюцинации прорывают жесткую сетку социальных стереотипов и превращают нормального человека в сумасшедшего, одержимого миссией охраны найденного в пещере кристалла. Это становится высшей миссией, приравненной к спасению целого мира, смыслом не только жизни отделной личности, но через нее и причиной существования вообще всего. Будь он верующим, то не вжился бы в ту постановку, что устроил Сомервиль (в христианстве нет перерождения душ), но гипнотизер знал, за кого зацепиться. Он умело подобрал человека-инструмент для осуществления своего плана, но не ожидал, что его внушаемость окажется настолько глубокой, а поверит Мартин скорей собственным словам, чем здравому смыслу. Мартин Грегори — это пример человека, воплощающего верх гуманистической идеи, веры лишь в человека, а не в объективную реальность. И не важно, что его мировоззрение состоит из созданных ею образов.

Таким образом поняв, что он — всего лишь пешка, мысль вычеркивает рассказчика из истории и обращается к вопросу, так кто же Страж? А кто такой Сомервиль? И тут каждый сможет дать ответ на собственный вкус. Реалист — что это умелый мошенник, разработавший хитрый метод для добычи потерянного алмаза, фанат ужасов и мистики — что это инфернальный монстр, способный жить веками, любитель детективов будет идти по следу и анализировать имеющиеся факты, а современник постмодернизма воспримет книгу как историю в истории, выдумку внутри выдумки. А может быть кто-то и поверит, что конец света не произошел лишь потому, что до сих пор жив Страж, охраняющий чудесный кристалл.

Илориан, 23 июня 2014 г.

Лично на меня книга произвела очень сильное впечатление.

В первую очередь умелым сюжетным построением. Каждая новая часть переносит читателя в какую-ту иную эпоху, интрига сохраняется до самого конца, в процессе прочтения появляется масса разных гипотез о причине происходящего. Примечательно, что роман насыщен действиями и постоянно пересекающимися персонажами, но не смотря на это, нить повествования не теряется, читатель не путается в событиях. В некоторых эпизодах книга морально жутковата, но при этом в целом это безумно красивая история о долге и ответственности.

Тут каждый сможет увидеть что захочет: для кого-то здесь найдуться религиозно-философские мотивы, кто-то увидит морально-этическую составляющую, а кто-то прочитает как увлекательный мистический триллер или волнующую сказку.

TylerDurden, 10 июля 2013 г.

Одно из немногих, которое мне захотелось перечитать сразу после концовки.

Основных изюминки две. Во-первых, это сюжет, который действительно довольно непредсказуем, но в то же время логичен, непротиворечив и гармонично вписывается в повествование. Вторым моментом является обилие продуманных деталей, выверенных с точностью до слов. Если по-началу кажется, что многое несущественно и вторично, то потом всё занимает своё место в мозаике автора.

Главный герой выглядит довольно рельефно и цельно, остальные проработаны, как мне кажется, куда хуже и возникает иногда ощущение картононсти. Но в то же время их поведение вполне логично и продуманно, за исключением пары моментов, которые можно списать на призму восприятия ГГ.

Язык не блистает красотой и образностью. Возможно, это такой перевод, но думаю что всё же это недостаток именно автора. Хотя, несмотря на это, читается легко и свободно.

И как многие ниже я не могу удержаться от того чтобы не написать свою интерпретацию :)

Второй момент: доктор Сомервиль это просто доктор, а ГГ — безумен. Это собственно и является главной загадкой книги. Почему я придерживаюсь мнения что это всё психоз? Несколько аспектов:

Смущают меня только две вещи — библия, единственное доказательство, которое видело несколько человек, а не только ГГ; меняющаяся картина в библиотеке, которую я не знаю куда отнести. Возможно картина это просто признак безумия ГГ.

nonnullus, 21 июля 2015 г.

Оригинально, дискурсивно,но иногда вязко и не хватает динамики

Nomy, 13 ноября 2014 г.

Браво, Чарльз Маклин! . Что могу сказать. Книга замечательная. В полной мере отражает свой заявленный жанр. Это именно психологический триллер. Довольна тем, как автор, обращая читателя к некому оккультизму, к такому способу воздействия на человека как гипноз, заставляет его подсознательно проводить собственный психоанализ. Так что, те, кто любит подкидывать пищу для своего сознания, задавать ему задачки и получает моральное удовольствие от анализирования и решения их, советую прочитать книгу. Если же такой цели перед прочтением не преследуете, то и не стоит, ведь как считает автор предисловия, эта книжка способна свести с ума. :) . По мне, так после прочтения нахожусь под впечатлением. Есть над чем задуматься и сделать некоторые выводы. А не это ли задача для психологического триллера, суть которого так и балансирует на грани безумия и гениальности, с которой автор удачно справился.

badger, 9 января 2009 г.

О чем эта книга? Наверное, об иллюзорности человеческого бытия. О том, кем мы хотим быть, и тем, кем мы становимся. О том, что окружающий нас мир может стать абсолютно нереальным, а самые страшные кошмары воплотиться наяву. О том, как тонка грань между реальностью и иллюзией. И понятно ли нам, с какой стороны этой тонкой границы мы живем?

TOD, 3 марта 2009 г.

В смысле не читайте отзывы.

Все, дальше вам, счастливчикам, у которых еще все впереди, лучше не читать.

Меня роман просто поразил, я ожидал чего угодно, но никак не такого. Все хвалебные слова на обложке — чистая правда, развитие сюжета предугадать действительно невозможно.

Основная интрига заключается в самой личности Мартина. Безумец или мессия? Спаситель человечества или убийца? Каждый волен думать по-своему, но я считаю что все эти истории про предыдущие жизни, Магмель, кристалл, Стражей, все это — выдумки и ничего больше. Стремление сознания Мартина оправдать давнее преступление. Оправдать перед самим собой.

По моему мнению произошло следующее.

Все бы хорошо, но у этой моей теории есть два слабых места:

1. Мотивы убийства девочки.

2. Роль во всем этом собак.

Почему я не принимаю эту вторую теорию? Все очень просто. Если Сомервиль и тот старик из Магмеля — одно лицо, то зачем ему строить козни против стража? Ведь кристалл то уже был у него. То есть старик-Сомервиль сначала провоцирует Мартина забрать у него кристалл, а потом снова его хочет украсть? Какой смысл? Просто сознание Мартина смешало много событий, персонажей, символичных предметов и из этого выстроило причудливую историю-оправдание. Правда, если подумать, то и вторую теорию можно доказать.

Mistic, 12 апреля 2013 г.

Да, давно уже я не зачитывалась книгой так, чтобы игнорировать телефонные звонки.

Начинается повествование весьма буднично, напоминая завязку романа Грэма Джойса — по стилю и языку, но постепенно напряжение возрастает. Мартин Грегори, примерный семьянин, горячо любящий свою жену, хочет сделать ей подарок на день рождения. И делает то, чего сам от себя не ожидает. Немыслимую, жестокую вещь.

Описание чаще всего происходит от первого лица — кто-то не любит, возможно, такую манеру подачи материала — но мне нравится, чувство причастности огромное, плюс литературное мастерство Маклина — и от книги действительно невозможно оторваться!

Я не буду раскрывать сюжет, не буду описывать плюсы и минусы — хотя последних, я честно говоря, и не нашла почти! Разве что

немного смазанная концовка. Ничего не понятно. Хотя с другой стороны — в этом-то и прелесть, что ничего непонятно! С головой уходишь в сюжет, и после последней фразы все еще не можешь из него вынырнуть. Сумасшедший Мартин, или нет? Зачем Сомервиль, умирая, тянулся к карману с кристаллом? Чтобы заполучить его или чтобы доказать, что это часть люстры? Почему его корчило от звуков колокола, а Мартина нет?

Книга, которую обязательно стоит прочесть.

Sapienti_Sat, 18 мая 2009 г.

Перевод — о, это отдельная тема. За такую работу с переводчика деньги положено БРАТЬ, и никак не наоборот. (Знаменитый — и действительно пропавший — путешественник Перси Гаррисон Фоссет, он же майор Фоссет, становится. Фаукеттом. И т.д., и т.п. В общем, тема для отдельного разговора. )

А вот от альбома удовольствие я ГАРАНТИРУЮ.

elninjo_3, 19 января 2012 г.

Далее будет текст для тех, кто уже прочитал. И вообще, не стоит читать отзывы об этой книге, т.к. любая подсказка испортит вам весь процесс.

Я склонен к тому, что все таки он был откровенный псих и TOD прав на счет мотивов. Скорее всего у Грегори не было секса с филлипинской девочкой, а был он с той собакой. И Мисси его застукала, за что он ее и убил. Мерзко, но доказуемо.

О чем он не решился писать? В связи с постоянными упоминаниями собак в эротическом контексте, ответ кажется понятным.

Читайте также: