История создания звездных войн кратко

Обновлено: 06.07.2024

За последние годы вышли не только новые серии "Звёздных войн", но сиквелы, приквелы и самостоятельные сериалы (вроде "Мандалорца"). Народ уже запутался - какое в каждом из этих фильмов время. Все имеющиеся подобные разработки неполны или противоречивы, потому решил написать краткую историю "Звёздных войн" по отснятым в саге 35-ти фильмам и сериалам. Посмотрим - что получилось. Особенно моя разработка поможет тем, кто хочет познакомиться со всеми фильмами и мультфильмами саги, но не знает - с чего начать, и в какой последовательности двигаться.

Технологии построения хронологии

Ключевые элементы хронологии:

1. возраста главных героев (Энакин, Падме Амидала, Оби-Ван Кеноби, Тёмный владыка Дарт Сидиус, Хан Соло, Андор, Люк Скайуокер) и актёров (Синдел);

2. сроки существования конкретных государств (Галактическая империя, Галактическая республика, Новая республика, Торговая федерация) и конфликтов между ними;

3. культурологические факторы (знание героями языков других).

1. 4-й (1-й) эпизод "Скрытая угроза" (1999 г.): год 0-й или 32-й ДБЯ

Энакину 9 лет. Возраста остальных участников не называются. Будем условно считать, что год 0-й. Точнее, 32-й ДБЯ (т.е., как принято в хронологии "Звёздных войн" - 32-й год до битвы при Явине - видимо, потому, что она была центральным событием 1-го фильма, с которого началась вся сага). Основное событие - борьба Набу против блокады планеты Торговой федерацией.

2. мультсериал "Войны клонов" (2003 г.): за 3 месяца до 2-го эпизода

Было снято по 10 3-минутных серий 1-го и 2-го сезонов и 5 12-15 минутных серий 3-го сезона.

3. 5-й (2-й) эпизод "Атака клонов" (2002 г.): год 10-й или 22-й ДБЯ

В тексте упоминается, что прошло 10 лет после предыдущего эпизода. Значит, идёт 10-год саги или 22-й ДБЯ. Начало войны клонов из-за расширенных полномочий сенатору Палпатину, которые добыла для него наивная Падме Амидала.

4. полнометражный м/ф "Войны клонов" (2008 г.): год 10-й или 22-й ДБЯ

Тот же самый год, но сюжет с трудом вписывается в общую канву, нарушая хронопакеты более поздних эпизодов, например, с рыцарством Энакина. В мультфильме и последующем одноимённом сериале описаны события 3-летней войны клонов.

Было отснято 133 эпизода, каждый из которых длиной 22 минуты. Первые 4 сезона содержат по 22 серии в каждом. Время, охваченное сериалом - с 10-го (22 ДБЯ) года по 13-й (19 ДБЯ).

6. 6-й (3-й) эпизод "Месть ситхов" (2005 г.): год 13-й или 19-й ДБЯ

Важнейшие события 13-го года (19 ДБЯ): свержение Ордена джедаев и старой Галактической республики, превращение сенатора Палпатина в Тёмного владыку, провозгласившего себя императором Галактической империи.

7. спин-офф "Соло: Истории" (2018 г.): год 19-й и 22-й или 12-й и 9-й ДБЯ

События начинаются на Кореллии через 6 лет (19-й год саги или 12-й ДБЯ). Хану Соло 19 лет, и в фильме делается прыжок в 3 года, когда ему становится 22 (22-й год или 9-й ДБЯ).

8. сериал "Оби-Ван Кеноби" (2022?): год 21-й или 10-й ДБЯ

Всё пока известно приблизительно, но Падме Амидала в конце 3-го эпизода родила мальчика и девочку от Энакина, которых отдали королю Моргана (Лею) и Ларсам (Люка). Когда последнего на Татуин Оби-Ван привёз и отдал, он остался на этой планете, и через 8 лет происходят события сериала. Сценарий готов, в сериале предполагают 6 часовых эпизодов.

9. сериал "Андор" (2022?): 26-й год или 5-й ДБЯ

Приквел к "Изгою один" за 5 лет до его сюжета. 12 эпизодов про приключения Кассиана Андора - шпиона повстанцев.

10. 3d анимационный сериал "Повстанцы" (2014-2018 гг.) с 26-го года (5-й ДБЯ): до 31-го года (0-й ДБЯ)

11. спин-офф "Изгой один. Звёздные войны. Истории" (2016 г.): 32-й год или 0-й ДБЯ

В 1-м (4-м) эпизоде повстанцы рассказывают о том, что с трудом удалось добыть чертежи "Звезды смерти", и как многие повстанцы отдали за них свои жизни. Вот как раз о том, как повстанцы добывали эти чертежи, и рассказывает этот фильм.

12. 1-й (4-й) эпизод "Новая надежда" (1977 г.): 32-й год или 0-й ДБЯ

Самый 1-й фильм саги, с которого всё началось. Но, события в нём - 32-го года или 0 ДБЯ. Собственно, и сама битва при Явине, и гибель 1-й "Звезды смерти" - основные события. Люку Скайуокеру и Лее Моргане - 19 лет. Т.е., между событиями 3 и 4 эпизодов - 19 лет. Рекомендую смотреть в обновлённом издании 2011 г.

13. детский фильм "Караван смельчаков. Приключения эвоков" (1984 г.): годы с 33-го (1-го ПБЯ) по 34-й (2-й ПБЯ)

14. детский фильм "Эвоки. Битва за Эндор" (1985 г.): годы с 34-го (2-го ПБЯ) по 35-й (3-й ПБЯ)

Продолжение фильма "Караван смельчаков. Приключения эвоков". В главной роли - всё та же Синдел, что была и в предыдущем фильме, и разница во времени между эпохами двух фильмов - несколько дней или несколько месяцев (максимум - пара лет). В сущности, актриса, игравшая Синдел, повзрослела реально между фильмами на год. Т.е., речь о годах с 34-го (2-го ПБЯ) по 35-й (3-й ПБЯ). А, её друг эвок Уикет станет одним из героев 6-го эпизода саги.

Лайфхакер разбирается, какие сюжеты легли в основу легендарных франшиз, как создавались спецэффекты и новые технологии съёмок.

Главные работы мэтра считаются культурным феноменом. У них огромная фанатская база. Но некоторые считают Лукаса скорее менеджером, чем творцом. И это отчасти справедливо. Ведь именно с его подачи всевозможный мерч стал приносить студиям больше прибыли, чем сами фильмы.

Но без Джорджа Лукаса и его идей кино наверняка было бы совсем другим. Ведь он видит, какие сюжеты нравятся людям, и превращает их в новые истории. Достаточно знакомые, чтобы их сразу полюбили, но самобытные, чтобы избегать обвинений в плагиате.

Как Джордж Лукас начал снимать кино

Лукас сначала мечтал стать автогонщиком и относился к кино, как к хобби. Но в 18 лет Джордж на автомобиле столкнулся с грузовиком и чуть не погиб. После этого он решил, что пора переключиться на более безопасные занятия. Хотя ещё во время увлечения гонками он начал снимать короткометражки. Часть из них была посвящена автомобилям.

Лукас решил доработать историю и через три года снял свой первый полнометражный фильм THX 1138 о мире XXV века, где все люди живут в бункерах под контролем компьютеров. Картину без ведома режиссёра перемонтировали на студии и выпустили в прокат. Фильм провалился, едва отбив свой бюджет. Так что концерн Warner Bros. остался в минусе. THX 1138 оценили спустя годы, да и то скорее на фоне остальных заслуг автора.

Ну а Джордж Лукас в это время готовился к созданию своей главной работы.

Идея снять космооперу, в которой бы смешались комиксы, научная фантастика, вестерны и истории о самураях, появилась у Джорджа Лукаса ещё до его дебюта. На заре карьеры рассчитывать на то, что кто-то возьмётся за дорогой проект, не приходилось, но в начале семидесятых автор уже принялся за написание сценария.

Классическая картина начинается с того, что два постоянно спорящих крестьянина убегают с поля боя и вскоре встречают генерала, который тайно перевозит принцессу. Сразу напрашивается ассоциация с роботами C-3PO и R2-D2 и бывшим генералом Оби-Ваном Кеноби, который должен помочь принцессе Лее.

Как снимали первый фильм

Но режиссёру повезло со студией 20th Century Fox. Компания тогда находилась на грани разорения, и ей срочно требовались новые идеи. Лукас предоставил им 200-страничный сценарий будущих фильмов, который понравился продюсерам. Тогда главного героя ещё звали Люк Старкиллер. Лукасу выделили немалый для того времени бюджет: около 10 миллионов долларов. И всё же компания решила немного сэкономить, работая с начинающим режиссёром.

Джорджу Лукасу платили минимальный гонорар за сценарий и съёмки, но зато отдали права на всех персонажей.

Перед началом работы Джордж Лукас основал компанию Industrial Light and Magic (ILM) для создания спецэффектов. Четверо молодых энтузиастов придумывали новые технологии съёмок, чтобы максимально реалистично показать космические сражения. Например, камера двигалась по одной и той же траектории с постоянной скоростью при создании каждого дубля. Это сильно упростило наложение эффектов и комбинированные съёмки.

Съёмки песчаной планеты Татуин проходили в Тунисе, где в это время стояла жара, и потому работа сильно отставала от графика. Актёры на съёмках не очень доверяли начинающему режиссёру и часто с ним спорили. Постфактум критики даже отмечают некоторую лень в их игре. По слухам, часть сцен отыгрывали нехотя и формально. Но всё же с задержками и скандалами съёмки закончили.

И всё же обработка вылилась в настоящую катастрофу, в результате даже уволили монтажёра. Премьеру перенесли на полгода. Всё это не прошло бесследно — Лукас угодил в больницу с подозрением на сердечный приступ, а студия ожидала грандиозного провала.

Но режиссёр успел почти разочароваться в своей работе и после премьеры уехал с женой в отпуск. По возвращении он узнал, что фильм стал хитом проката и бьёт всевозможные рекорды.

Оглушительный успех спас 20th Century Fox от банкротства. А цепкий Лукас наладил массовый выпуск футболок, игрушек, моделек и прочих привлекательных для подростков безделушек, ведь права на героев принадлежали ему.

Что изменилось в продолжениях

На этот раз в фильм вложили около 30 миллионов долларов, что чуть не разорило молодую компанию Lucasfilm. Пейзажи ледяной планеты Хот снимали в Норвегии с вертолёта. А студия ILM разрабатывала новые спецэффекты. Их оказалось значительно больше, чем в первой части. Обилие масштабных сцен и сложность обработки сильно затянули процесс и увеличили и без того немалый бюджет.

Главным достоинством новой части стали новые яркие герои и более мрачный тон картины. Зрители очень полюбили загадочного наёмника Бобу Фетта, не показывающего лица (его имя в фильме не произносят, оно фигурирует только в титрах), и харизматичного дельца Лэндо Калриссиана.

Сюрпризом для всех стала сцена, где Дарт Вейдер признаётся Люку, что он его отец. Эту информацию держали в строжайшем секрете, избегая утечек. Поскольку Вейдера играл один актёр, а озвучивал другой, исполнителю роли даже выдали поддельный текст, изменив его на этапе постпродакшена. В результате на съёмочной площадке секрет личности злодея знали лишь трое: Марк Хэмилл, игравший Люка (ему сообщили буквально за несколько минут до начала съёмок), режиссёр и Джордж Лукас.

Также к фильму выпустили новеллизацию сценария, серию комиксов, а через пару лет ещё и видеоигры.

В итоге позвали не самого популярного Ричарда Маркуанда, и Лукасу снова пришлось брать большую часть работы на себя. Формально он указан только сценаристом и продюсером. На самом деле практически всеми второстепенными съёмками автор командовал лично и руководил созданием спецэффектов. Маркуанд отвечал за то, что Лукасу давалось не лучшим образом, — работу с главными актёрами.

Съёмки оказались короче, чем у предыдущего фильма, но команда успела объехать много различных локаций. Работа началась в павильонах, через пару месяцев группа переместилась в Аризону (там сняли песчаный Татуин), потом в леса Калифорнии (луна Эндора), затем отсняли фоны в Долине Смерти.

Но если дальнейшие перипетии в отношениях Люка с отцом, а Леи — с Ханом интересовали всех фанатов, то ещё одно сценарное решение Джорджа Лукаса многие до сих пор считают спорным.

Он ввёл в сюжет Эвоков: местный народец аборигенов. Странным образом эти слаборазвитые туземцы с палками и примитивными ловушками дадут достойный отпор имперским штурмовикам — лучшим войскам в галактике, покорившим множество миров.

После выхода первой части космической саги Лукас рассказал об Индиане Смите Стивену Спилбергу. Тому понравилась идея: он как раз подумывал заняться фильмом о Джеймсе Бонде, а здесь получался аналог без шпионских приспособлений. Но Спилберг посоветовал сменить фамилию персонажа на Джонс.

Сейчас уже трудно сказать, кто из авторов создал конкретные сцены. Но знаменитое бегство от валуна, открывающее первый фильм, предложил Спилберг. Зато Лукасу принадлежит идея столкновения с субмариной и остроумный момент об обезьянке, которая отдаёт нацистское приветствие. Кэздан же сумел сделать историю более яркой, добавив в неё много юмора.

Всё-таки компания Paramount Pictures подписала контракт с авторами, но при условии съёмок ещё четырёх частей. Тогда те решили максимально чётко подготовиться к съёмкам, пригласили художников комиксов для подробной раскадровки сюжета и даже сделали миниатюрные модели главных локаций.

Однако у Спилберга и Лукаса возникли споры о выборе актёра на главную роль. Режиссёр сразу хотел пригласить Харрисона Форда, но автор был против. Выходило, что тот будет играть во всех успешных фильмах Лукаса. И поначалу Спилберг вообще видел героя более мрачным и склонным к алкоголизму, а Джордж не желал отходить от идеи позитивного молодёжного кино и искал новые лица.

Если присмотреться, на столбе видны C-3PO и R2-D2

Знаменитые сцены со змеями снимали с реальными, но неядовитыми рептилиями. По слухам, в павильон завезли около девяти тысяч пресмыкающихся (но по другим легендам, их дополнили обрезками шлангов). Змеи периодически кусали кого-то из съёмочной группы.

Для сцены с коброй не нашли животное без зубов, и пришлось снимать настоящую ядовитую змею. Для безопасности между ней и Фордом поставили стекло, которое можно заметить при внимательном просмотре.

По задумке режиссёра змеи расползались, когда Индиана бросал в них факел. В реальности они приближались поближе к огню, чтобы погреться. Сцену так и не сняли

После этого группа отправилась в Тунис, где снимали сцены Египта. Там стояла жара за 30 °C, а половина съёмочной группы и Харрисон Форд подхватили дизентерию.

С этим связан один забавный момент. Изначально столкновение Индианы Джонса с сарацином должно было перерасти в дуэль: злодей нападал с мечом, а Джонс отбивался хлыстом. Но из-за тяжёлых условий Форд предложил просто пристрелить злодея. Получилось остроумно, но каскадёр-сарацин очень расстроился, поскольку долго репетировал драку.

Оставшийся материал доработали в США. Причём Спилберг сумел завершить съёмки даже раньше намеченного срока. Саундтреком занялся Джон Уильямс.

Ещё в самом начале съёмок Харрисон Форд повредил спину, потом получил травмы в драке с медведем — этот момент в итоге убрали. Поэтому в дальнейших экшен-сценах актёр появлялся только на крупных планах, всё остальное отыгрывал каскадёр.

Но вот спецэффекты улучшались. Многие помнят разрушающийся мост и яркую гонку на вагонетках. А момент, когда камера следует за падающим в ров телом, был вершиной технологий того времени. Здесь снова постаралась компания ILM.

Хотя фильм и собрал отличную кассу, его критиковали за излишнюю мрачность. Многие говорили, что Спилберг и Лукас переборщили с желанием напугать зрителя всяческими мерзостями. Критик Chicago Reader Дэйв Кер назвал это попыткой 10-летнего мальчишки перепугать до полусмерти маленькую сестрёнку, размахивая прямо перед её лицом мёртвым червяком.

От этой версии отказались, и после второго настолько же странного варианта сценария Коламбус покинул проект. В это время Спилберг предложил Джорджу Лукасу ввести в сюжет отца Индианы Джонса, а тот в ответ настоял, чтобы в центре оказались поиски святого Грааля.

Сюжет переписывали ещё дважды. В окончательном варианте главной движущей силой стали не сами поиски артефакта, а взаимоотношения героя с отцом. На роль Генри Джонса — старшего пригласили Шона Коннери, который внёс много правок в образ своего персонажа. А новый сценарист Джеффри Боам предложил показать ещё и молодость героя, чтобы рассказать больше о его прошлом.

А на финал авторы припасли одну из самых отличных шуток.

Оказывается, главного героя зовут Генри Джонс — младший. А Индиана — это прозвище собаки его семьи. Так Лукас снова почтил своего любимого питомца.

Снимали по всему миру, авторы уже могли себе это позволить. Бюджет вырос больше, чем в два раза относительно первой части. Но это не спасло картину от негатива. Многие отмечали вернувшийся юмор и отличную игру актёров. Но фильм не дотягивал до уровня первой части, его иногда называли просто набором погонь и спецэффектов.

Некоторые более заметные новшества раскололи фанатов на два лагеря. Вызвала споры сцена в баре, где Хан Соло убивает наёмника Гридо. В оригинале тот угрожал герою, и Хан его просто застрелил. В новой версии Соло убивает в ответ на выстрел Гридо. Так Лукас хотел подчеркнуть, что Хан не убийца. Однако поклонники оказались очень недовольны, это даже вылилось в акции с лозунгом Han shot first.

Кроме того, Лукас заменил некоторых персонажей, которых играли куклы, на CGI. Джабба Хатт стал проявлять больше эмоций, но они выглядели неестественно.

Ремастеринг классических серий был лишь подготовкой к главному событию. Джордж Лукас решил выпустить ещё три эпизода. Части 1–3 раскрывали историю становления Энакина Скайуокера — будущего Дарта Вейдера. На этот раз Лукас сам писал сценарии и режиссировал все эпизоды.

Основу сюжета он придумал ещё в семидесятых, теперь же решил доработать предысторию. Лукас раскрыл причины, побудившие Энакина перейти на тёмную сторону, саму суть Силы и рассказал о появлении галактической империи под властью тирана.

К остальному актёрскому составу подошли очень аккуратно. Сыгравший молодого Оби-Вана Кеноби Юэн Макгрегор в первом фильме ещё не похож на Алека Гиннесса, но в продолжениях всё больше приближается к этому образу. На роль принцессы Падме Амидалы взяли набирающую популярность Натали Портман.

На роль двойника последней пригласили юную Киру Найтли. Актрисы невероятно похожи друг на друга. По слухам, даже их родители не могли разобрать, кто из них снимался в той или иной сцене, а после премьеры Портман иногда отправляла менее известную коллегу раздавать автографы.

Сэмюэл Л. Джексон сыграл одного из сильнейших джедаев Мейса Винду. Актёр был готов исполнить даже небольшую роль в культовой франшизе и очень обрадовался приглашению. А ко второму фильму он уже поставил Лукасу единственное условие: Джексон хотел фиолетовый световой меч. У всех остальных джедаев были синие и зелёные, а у ситхов — красные. Но режиссёр не смог отказать.

Постановка драк радикально изменилась. Если в классических картинах схватки на световых мечах напоминали традиционное фехтование, то теперь настоящие джедаи владеют всеми возможными техниками единоборств. Поэтому столкновение Оби-Вана и его учителя Квай-Гона с Дартом Молом снимали почти месяц.

Эти повторы, обилие спецэффектов и странные режиссёрские ходы вызвали неоднозначную реакцию зрителей. Публика снова разделилась. Одни считали, что Джордж Лукас удачно дополнил и расширил франшизу, другие — что он просто пытается заработать на ностальгии. Но хоть критики и ставили картине посредственные оценки, зрители толпами шли в кино.

Также ругали и молодого актёра Хейдена Кристенсена, который сыграл повзрослевшего Энакина. А в странах, где фильм идёт в дубляже, к нему отнеслись намного лучше. Ведь основной недостаток Кристенсена в неумении играть голосом, а при переозвучке это пропадает.

Магистра Йоду здесь впервые заменили полностью компьютерным персонажем, а в сценах массовых боёв много движений на фоне добавлялось на компьютере. В сцене сражения Йоды с графом Дуку дублёр сражался с воображаемым противником. А потом на лицо уже наложили образ Кристофера Ли. Тому на момент съёмок было уже за 75 — он не участвовал в экшене.

Лукас снова вернулся к цикличности истории. Сцена, где гибнет Винду очень похожа на момент убийства императора в классике. И всё подводит к уже известной развязке, и потому мрачности было не избежать. Картина даже получила более взрослый рейтинг от прокатчиков.

Что было дальше

А в 2012 году компания Lucasfilm стала частью Disney. С этого момента все последующие фильмы и сериалы производились под контролем студии.

В итоге всего две известные франшизы и шесть лично срежиссированных фильмов. Но всё же вклад Джорджа Лукаса в кинематограф огромен. В семидесятых он показал, что фантастика может быть задорной и энергичной. Что не нужно бояться пересказывать классику, нужно лишь добавлять в неё что-то своё.

Лукас рисковал и экспериментировал. Он брался за крупнобюджетные проекты и вкладывал в них все силы. И именно поэтому он развивал спецэффекты и брался за передовые технологии съёмок. Он заново создал приключенческое кино и фантастику, и потому его до сих пор ценят и уважают поклонники по всему миру.

Содержание

Стилистика


Начальная фраза всех эпизодов.

Кроме обычных свойственных научной фантастике вещей, в этой вселенной вполне спокойно уживаются с техническим прогрессом то, что в реальном мире принято считать экзотическим и сверхъестественным: рыцари, магия, ведьмы, принцессы, а также причудливые виды, такие как эвоки, вуки и другие.

Фильмы саги охватывают лишь три поколения, однако история галактики растянулись на много больший период (от Зари джедаев до Наследия).

История создания

Хронология создания


Концепция

Источники вдохновения




Галактический патруль Э. Э. Смита





Оригинальная трилогия


Становление Расширенной Вселенной


Трилогия приквелов


Джордж Лукас руководит съёмкой Эпизода III по технологии хромакей

Войны клонов

Переход прав

Трилогия сиквелов

Франшиза

Полнометражные игровые фильмы

Первые выпущенные три фильма (Оригинальная трилогия) рассказывают о Галактической гражданской войне, в которой горстка людей, называющих себя Альянсом повстанцев сражается с грозной Галактической Империей в эпической битве между добром и злом. Молодой парень с фермы Люк Скайуокер тренируется, чтобы стать последним (и первым в новом поколении) из мистических воинов, известных как джедаи, и возможно единственным кто сможет противостоять Дарту Вейдеру, Темному лорду ситхов, а также его учителю, Императору Палпатину.

Трилогия приквелов (Эпизоды I, II, и III) описывает события, приведшие к Галактической гражданской войне, падению Галактической Республики и расцвету Галактической Империи, от битвы между Набу и Торговой Федерацией до Войны клонов против Конфедерации независимых систем; эти войны были тайно организованы Ситхами под предводительством загадочного Дарта Сидиуса, который тайно контролировал обе стороны. В центре Трилогии приквелов находится рассказ о судьбе Энакина Скайуокера, отце Лейи Органы и Люка Скайуокера, который обучался на джедая после битвы при Набу, но постепенно был обращен ко тьме и стал Дартом Вейдером.

Переиздания


Сравнение кадров оригинального фильма и Специального издания

Полнометражные игровые фильмы

Анимационные фильмы и сериалы

Книги

Романы


Справочники


Иллюстрированные книги

Комиксы


Игрушки


Видеоигры


Ролевые игры


Коллекционные карточки и карточные игры


Журналы


Подборка журналов различных наименований

Аудиопостановки и аудиокниги

Тематические парки и аттракционы






Издание Клуба любителей фантастики (1988)


Коробка настольной игры (1990)


Каноны

Коммерческие успехи


Культурное влияние


Президент США Барак Обама со световым мечом (2009)

Фанатское творчество




Замысел Лукаса был по тем временам баснословно дорогим, и несколько крупнейших студий отказались вкладываться в проект. В конце концов Лукас получил поддержку компании 20th Century Fox. Ради экономии он отказался от режиссерского гонорара, зато сохранил за собой права на придуманный им мир. Благодаря этому он вскоре стал одним из самых богатых людей в Америке.

(Во время чтения рекомендуем включить звук)


Оригинальная трилогия рассказывает о приключениях Люка Скайуокера. Он — сирота с захолустной планеты Татуин, который волею судеб оказывается вовлечен в восстание против Империи. По ходу дела он уничтожает Звезду смерти — супероружие Империи, способное разрушать целые планеты, становится адептом мистической Силы и учеником Йоды, магистра древнего ордена джедаев, выясняет, что его отец — Дарт Вейдер, правая рука Императора Палпатина и главный злодей Оригинальной трилогии, и, наконец, способствует низвержению Империи и торжеству добра над злом.


Короче говоря, Приквел-трилогия — это история торжества Темной стороны и превращения Старой Республики в Империю, а Оригинальная трилогия — это история реванша Светлой стороны и возрождения Республики.

Закрепить прочитанное или быстро напомнить себе сюжет всей киносаги можно с помощью этого ролика британского видеохудожника, который уместил ключевые моменты культовой киноэпопеи в 3 минуты:


Люк Скайуокер (Марк Хэмилл) — мечтательный сирота с Татуина, который по ходу Оригинальной трилогии становится героем, джедаем, обретает друзей, наставников, сестру и даже отца. Хотя с отцом отношения как-то сразу не заладились…

Энакин Скайуокер (в детстве — Джэйк Ллойд, в юности — Хейден Кристенсен) — мечтательный сирота с Татуина. Сначала становится джедаем, обретает друзей, наставников, возлюбленную, а после смерти последней окончательно переходит на Темную сторону. Получает страшные ранения в бою со своим бывшим наставником Оби-Ваном Кеноби, после чего не может жить без устрашающего костюма с респиратором. Так он превращается в Дарта Вейдера. Отец Люка и Леи.

Оби-Ван Кеноби (в Приквел-трилогии — Юэн МакГрегор, в Оригинальной трилогии — Алекс Гиннесс) — джедай, наставник Энакина, не сумевший уберечь его от Темной стороны, но сумевший его покалечить. В Оригинальной трилогии живет отшельником на Татуине, издалека приглядывая за Люком. Наставляет Люка на путь истинный, погибает от руки Дарта Вейдера.


Принцесса Лея (Кэрри Фишер) — лидер Альянса повстанцев. Своей родиной считает Альдеран — планету, которую Дарт Вейдер уничтожает при помощи Звезды смерти. По ходу Оригинальной трилогии обретает брата Люка, отца Дарта и возлюбленного в лице обаятельного мерзавца Хана Соло.



Йода (в Оригинальной трилогии — кукла, в приквеле — визуальный эффект) — зеленый коротышка, речь свою который необычно строит. Самый могущественный джедай на свете. В Приквел-трилогии — лидер ордена. Будучи не в силах предотвратить гибель Республики, удаляется в изгнание на болотистую планету. Там его находит Люк, который становится его учеником.

Палпатин (Иэн МакДайармид) — член Галактического сената, представляет планету Набу. Тайный глава ордена ситхов — адептов Темной стороны Силы, заклятых врагов джедаев. При помощи сложных интриг становится канцлером Республики, а затем Императором. Наставник Энакина / Дарта Вейдера на Темной стороне. В финале гибнет от рук ученика, который вернется на Светлую сторону.


Королева Амидала (Натали Портман) — в приквел-трилогии правительница планеты Набу, слишком долго доверяющая Палпатину. Возлюбленная Энакина, мать Люка и Леи. Погибает, после чего Энакин окончательно переходит на Темную сторону.


C-3PO и R2-D2 (Энтони Дэниелс и Кенни Бейкер) — дроиды-коллеги, самые трогательные и растиражированные персонажи киновселенной Звездных войн. Если первый в основном болтает без умолку и забавно паникует, то второй молчалив и очень полезен, т.к. выполняет множество технических функций.


Джар-Джар Бинкс (визуальный эффект) — придурковатый гунган, представитель расы коренных обитателей планеты Набу. Гунганы враждуют с людьми, живущими на Набу, но Амидале удается наладить с ними отношения. После этого Джар-Джар становится политиком галактического значения. Но придурком быть не перестает.



Новые герои



По Дамерон (Оскар Айзек) — нахальный, дерзкий и бесстрашный пилот Сопротивления, служит Лее и периодически берет все руководство на себя. Был захвачен штурмовиками, но спасен Финном. С тех пор они дружат и вместе отправляются в миссии.


BB-8 — еще один мимимишный дроид-механик, принадлежащий изначально По Дамерону, но также сопровождающий Рей и ее друзей. Более подвижный и эмоциональный, чем его старший коллега R2-D2.

V. Зачем они это сделали, или Что нужно знать о новой трилогии


Читайте также: