История создания твиттера кратко

Обновлено: 02.07.2024

Первая запись в сервисе микроблогов Twitter появилась 21 марта 2006 года. Основатель сервиса Джек Дорси (Jack Dorsey) написал в своем аккаунте: "Настраиваю свой twttr".

Первая публичная версия сервиса появилась спустя четыре месяца - в июне 2006 года. Осенью этого же года сотрудники компании Odeo, в число которых вошли Джек Дорси, Биз Стоун (Biz Stone), Эван Уильямс (Evan Williams), создали компанию Obvious Corporation и выкупили Odeo со всеми ее активами, включая и Twitter.

В октябре 2008 года Дорси был снят с поста исполнительного директора в Twitter и прекратил активную деятельность в компании, оставаясь членом ее совета директоров. После этого он занялся новым проектом по созданию устройств считывания банковских карт для мобильных устройств - Square, Inc.

Его преемником на посту исполнительного директора стал Эван Уильямс, которого сменил в октябре 2010 года Дик Костоло (Dick Costolo), впоследствии принявший решение вернуть Дорси.

Это было связано с разработкой новых продуктов на рынке.

Приступив к своим обязанностям в марте 2011 года, Дорси инициировал увольнение четырех менеджеров по продуктам, игравших ключевую роль в реализации стратегии сервиса под руководством сооснователей компании Эвана Уильямса и Биза Стоуна.

Смена руководства в Twitter отразилась на политике сервиса, постепенно превращающегося из "идейного стартапа" в коммерческое предприятие.

В июне 2011 года стало известно, что один из основателей Twitter Биз Стоун ушел из компании, а другой - Эван Уильямс перестал заниматься оперативной деятельностью, оставшись членом совета директоров.

В сентябре 2011 года руководство компании Twitter объявило о сокращении совета директоров с девяти до семи человек. Компанию покинули ключевые инвесторы Байджен Сабет (Bijan Sabet) и Фред Уилсон (Fred Wilson). Уход директоров связан с уменьшением в августе их доли в капитале компании.
В то же время стало известно, что российская инвестиционная группа DST Global приобрела пятипроцентную долю интернет-компании за 400 миллионов долларов. Такую же сумму в Twitter вложил консорциум, в который входит паевой фонд T Rowe Price и IT-фонд, управляемый банковской группой JPMorgan.

В мире сервисом микроблогов Twitter пользуется более 200 миллионов человек, а российская аудитория сервиса составляет более 500 тысяч пользователей. По последним оценкам инвесторов, капитализация Twitter достигла 7,7 миллиарда долларов.

В 2012 году в настройках отображения актуальных тем (трендов) появилась графа "Россия". С ее помощью пользователи отныне могут наблюдать за тем, что обсуждают российские микроблогеры. Самые популярные темы можно отследить и в трех российских городах - Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Согласно статистике российского поисковика "Яндекс", кириллический сегмент Twitter насчитывает более 2,2 миллиона пользователей.

За время своего существования Twitter обрел популярность не только среди обычных пользователей: многие публичные персоны используют сервис для общения с широкой аудиторией. В июне 2010 года собственный блог на Twitter появился у президента России Дмитрия Медведева, примеру которого последовали и многие другие отечественные политики.

Хотя абсолютный рекорд по количеству подписчиков в Twitter принадлежит эпатажной певице Lady Gaga (почти 9 миллионов пользователей), сервис показал себя как серьезный инструмент для распространения информации в обществе. Twitter, наряду с Facebook и другими социальными онлайн-ресурсами, считается одним из катализаторов антиправительственных настроений и проводников революционных идей в событиях на Ближнем Востоке и Северной Африке.

По популярности сайт Twitter занимает 4 место в мире и 2 место в категории Social Networks and Online Communities (соцсети и интернет-сообщества). Данные приводит сервис аналитики SimilarWeb по итогам мая 2020 г.



Идея зарождалась внутри Odeo

Согласно официальной истории, идея создания Twitter принадлежит Джеку Дорси – одному из специалистов стартапа Odeo, который был основан бывшим сотрудником Google Эваном Уильямсом.



Эван Уильямс стал одним из первых инвесторов Odeo. Он проявлял особый интерес к проекту, поэтому вскоре Odeo сменил локацию из дома Ноа Гласса в квартиру Уильямса.

Со временем стартап переехал в собственный офис. К работе привлекли новых сотрудников, включая веб-дизайнера Джека Дорси. Уильямс занял пост генерального директора.

Apple резко меняет планы Odeo

Летом 2005 г. стартап закончил разработку платформы для подкаста. Но время было упущено. Тогда же компания Apple сообщила о выходе подкастинговой платформы, которая будет встроена в несколько сотен тысяч айподов. В каком направлении двигаться дальше?

Штат сотрудников из 14 человек поделился на группы, чтобы генерировать и предлагать новые идеи. В феврале 2006 г. Ноа Гласс, Джек Дорси и Флориан Вебер выкатили новый проект.

Запуск сервиса микроблогов Twttr

21 марта 2006 г. Дорси публикует первый твит: just setting up my twttr. Первая версия использовалась внутри Odeo для переписки между сотрудниками.


Логотип, используемый до 14 сентября 2010 г.

Выход сервиса в публичный доступ

Платформа становится доступной аудитории 15 июля 2006 г. Тогда же проект получает первое упоминание в TechCrunch.

Эван Уильямс выкупает акции Odeo у инвесторов

Осенью 2006 г. Уильямс отправляет письмо инвесторам, в котором утверждает, что проект вряд ли ждёт настоящий успех. Он предлагает выкупить их доли во избежание крупных потерь. Инвесторы принимают предложение, а сам Уильямс становится владельцем Odeo, включая Twitter.

Наступает череда преобразований. Компания Odeo переименовывается в Obvious Corporation, а штат сотрудников покидает один из основателей – Ноа Гласс. Весной 2007 г. Twitter становится отдельной компанией.

Кто-то говорит, что Гласс был уволен Уильямсом за слишком высокие амбиции и желание возглавить компанию. Другие источники утверждают, что оба партнёра не могли договориться о дальнейшем развитии проекта.

Позже Уильямс опубликовал твит, в котором согласился, что Гласс не получил должного признания в создании сервиса микроблогов.


Маркетинговый ход удался

В 2007 г. представители Twitter принимают участие в конференции South by Southwest Interactive. Маркетинговая задумка была потрясающая.

Мировой успех

В 2008 г. в среднем пользователи публиковали по 5000 твитов ежедневно. В следующем году показатель увеличился в 60 раз – до 300 тыс. твитов в стуки.

Как правило, пик активности происходил во время громких событий или крупных мероприятий:

Обновления Twitter

Весной 2010 г. компания приобретает разработчика приложений Atebits, который создал Twitter-клиент Tweetie для Mac и iPhone. Впоследствии приложение переименовывается в Twitter и распространяется бесплатно для iPhone, iPad, Mac.

С сентября 2010 г. до апреля 2011 г. тестируется новый сайт социальной сети с обновлённым интерфейсом. Изменения позволили пользователям просматривать картинки и видеозаписи, не покидая Twitter.

В феврале 2012 г. малый бизнес получил возможность публиковать в своих аккаунтах рекламу. Ранее эта опция была доступна только крупным организациям.

В свой 6-ой день рождения (21 марта 2012 г.) Twitter объявил, что аудитория сервиса достигла 140 млн пользователей. Летом того же года компания представила новый логотип, убрав текстовую часть.


Версии логотипов Twitter

Осенью компания покупает разработчика приложения Vine, которое позволило пользователям записывать видеоролики диной 6 секунд. Vine выпущено в качестве отдельного приложения. Но в конце 2016 г. проект закрыли. Результат – Twitter распрощался с талантливыми авторами видеоконтента, которые вместе ушли в более динамичный Instagram.

По статусу на декабрь 2012 г. месячная аудитория соцсети превысила 200 млн пользователей.

В ноябре 2013 г. компания выходит на IPO, по результатам которого привлечено $1,8 млрд.

По итогам 2018 г. чистая прибыль Twitter достигла $1,2 млрд. Ежемесячная аудитория платформы составила 321 млн активных пользователей.

Весной 2019 г. запускается приложение Twttr, на котором планируется тестирование нового функционала. При положительном опыте инструменты внедряются в основную версию Twitter. Это был верный шаг, потому что социальная сеть получала много комментариев с пожеланиями о внедрении функций, которых не хватает пользователям.

Со 2 квартала 2019 г. Twitter отказался публиковать общую статистику пользователей. Компания сообщает данные только о ежедневной аудитории.

Twitter в России

В декабре 2015 г. по данным Brand Analytics, количество активных авторов, написавших за месяц хотя бы 1 твит, превысило 1 млн человек. Ежемесячная аудитория достигла 7,75 млн пользователей.

По статусу на ноябрь 2019 г., активных пользователей Twitter насчитывалось всего 650 тыс.

Бум Twitter в России давно завершён. Отрицательная динамика, скорее всего, связана с желанием российских пользователей переходить в более удобные мессенджеры, которые выполняют аналогичную функцию – помогают делиться событиями в режиме реального времени.

За отказ предоставить информацию о российских пользователях, Twitter оштрафован на 4 млн рублей по ч.8 ст. 13.11 КоАП РФ. Решение суда вступило в силу в 2020 г.

Twitter Дональда Трампа: мощное политическое оружие

Твиты, публикуемые президентом США Дональдом Трампом, читают не только пользователи, но и экономисты. Его короткие посты способны приводить к обвалам и подъёмам акций на мировых рынках.

В 2020 г. Трамп вступил в конфликт с самой социальной сетью.

26 мая он написал пост о голосовании на выборах президента по почте, которое запланировано на ноябрь 2020 г. Трамп заявил, что это может привести к массовой фальсификации результатов.

На следующий день под некоторыми твитами президента появилась специальная плашка, которая говорит о возможном наличии недостоверной информации.

Итог – акции Twitter упали на 4%. Подобных случаев, связанных с использованием Трампом соцсети в качестве спускового крючка, достаточно много.

Выход Твиттер в свет

Твиттер как самостоятельная единица

До 15 июля 2006 года Твиттер использовался только как внутренняя служба, после чего стал публичным сервисом доступным каждому. А уже с апреля 2007 года Twiter становится самостоятельной компанией.

Развитие Твиттера в дальнейшем

Вместо послесловия: Твиитер в России

Twitter – молодой Интернет проект, и ему есть ещё куда расти, так что не стоит списывать его со счетов. История первого микроблога только пишется…

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

История Твиттера началась в 2006 году. И на сегодня это соцсеть, которой пользуются сотни миллионов людей и компаний по всему миру. Но кому принадлежит Твиттер, кто создал проект, который приносит многомиллионную прибыль? Интересные факты на Бробанк.ру.

Суть Твиттера

Это не совсем обычная социальная сеть, к которой привыкли россияне. У нас популярны Вконтакте и Одноклассники, где мы делимся информацией о себе, выкладываем фото, ведем личные страницы и “дружим” с другими аккаунтами.

Суть Твиттера же совсем иная. Здесь заводят аккаунты организации, госструктуры, знаменитости или люди, которым есть чем поделиться с окружающим. Все желающие могут подписываться на эти аккаунты и получать информацию от них. Эту информацию можно обсуждать, ставить лайки и дизлайки.

Твиттер является одной из самых популярных соцсетей в мире

Все новостные каналы и СМИ имеют свои аккаунты в Твиттере, куда дублируется информация. Все организации по оказанию услуг имеют там свои аккаунты: подписчики получают информацию об акциях, новых услугах, новостях компании и пр.

Кому сейчас принадлежит Твиттер

Твиттер прекрасно работает на территории России и стран СНГ, но компания-владелец не имеет отношения к этим странам. Собственник мессенджера — американская компания Twitter Inc, головной офис которой располагается в Сан-Франциско.

Это сегодня Twitter Inc — крупная компания, в штат которой входят более 3000 человек. Но на момент создания это был просто небольшой продукт местечкового программиста Джека Дорси. Никто и подумать не мог, что сервис станет мега-востребованным и вознесет Джека в ранг миллиардеров.

В числе создателей Твиттера числится не только Джек Дорси. Да, он был основным разработчиком, это была его идея. Но в становлении и развитии соцсети участвовали и другие люди, один из которых сейчас — главный собственник мессенджера.

Структура акционеров Twitter Inc не особо афишируется. По последним данным крупными владельцами акций компании являются 5 лиц. Под крупными понимаются те, чья доля в компании превышает 3%.

Собственники по последним данным в порядке значимости:

  1. Эван Вильямс. В свое время он выступил главным инвестором проекта Твиттер, и сегодня является его главным собственником с самой большой долей.
  2. Принц Аль Валид, предприниматель из Саудовской Аравии, племянник действующего короля. Занимает 22 строчку в списке самых богатых людей мира.
  3. Стив Баолмер. Был генеральным директором Майкрософт до 2014 года.
  4. Джек Дорси, которому и принадлежит идея создания Твиттера. Как видно, он является собственником, но его доля не главенствующая.
  5. Питер Фентон. Предприниматель, венчурный капиталист.

Создателя Твиттера Джека Дорси можно сравнить с российским создателем социальной сети Вконтакте Павлом Дуровым. Он также придумал соцсеть и являлся ее собственником, но не ключевым. А несколько лет назад он и вовсе продал свою долю и уехал из России в ОАЭ, чтобы развивать Телеграмм.

Джек Дорси является основным создателем Твиттера

Российская сеть ВК, как и Твиттер, в больше степени принадлежала инвесторам, хотя создатель Павел Дуров также входил в число собственников и был “у руля” компании. Без финансирования развитие и становление соцсетей было бы невозможным или крайне сложным.

С чего все начиналось: Эван Вильямс

Итак, Твиттер принадлежит компании Twitter Inc, акционерами которой являются инвесторы и создатель социальной сети. Буквально за 15 лет мессенджер собрал огромную аудиторию и стал востребованным во всем мире. Он дал своим основателям баснословную прибыль.

Повествование о истории создания Твиттера нужно начать не с Джека Дорси, а с Эвана Вильямса, которому на сегодня принадлежит наибольшая доля компании. Он родился в семье фермеров, окончил университет, работал на технологических должностях в разных компаниях.

Именно Эван Вильямс ввел понятие “блогер”. Она разрабатывал различное программное обеспечение, одно их которых было куплено Гуголом. В Гугле Эван работал до 2004 года.

После ухода из Гугла Эван стал соучредителем компании Odeo, которая занималась подкастами. Именно на платформе этой компании, которая частично принадлежала Эвану Вильямсу, и был в итоге создан Твиттер.

Джек Дорси

С подросткового возраста Джек стал увлекаться программным обеспечением. Создавал небольшие программы для диспетчерских служб и такси. В итоге после окончания университета он и стал работать в диспетчерской службе программистом.

С этой идеей он и обратился в компанию Odeo, которая как раз и занималась разработкой подобного программного обеспечения. Идея была воспринята положительно, и компания взяла ее в разработку.

Эван Вильямс владеет наибольшим количеством акций компании

Так Odeo создала Твиттер, который вылился в отдельную компанию Twitter, Inc. И ее собственниками стали учредители Odeo Биз Стоун и Эван Вильямс, а вместе с ними — Джек Дорси, подкинувший идею, которая всю эту троицу сделала миллиардерами.

Биз Стоун также является основателем Твиттера. Но на сегодня соучредителем Twitter Inc он не является. При этом Стоун занимает пост коммерческого директора Твиттера.

Как развивался Твиттер

Твиттер был создан в 2006 году на базе компании Odeo, но уже в 2007 году он был выделен в отдельную организацию Twitter, Inc со своими учредителями.

Первый твтит в системе был отправлен разработчиком Твиттера Джеком Дорси 21 марта 2006 года. Он написал “just setting up my twttr”, что дословно переводится “просто настраиваю свой twttr”.

Начался стремительный рост:

  • в 2007 года через систему прошло около 400 000 твитов за квартал;
  • в 2008 — уже 100 000 000 за квартал;
  • в феврале 2010 года пошел дневной отчет — это были 50 000 000 твитов в день;
  • в марте 2011 года это было уже 140 000 000 твитов ежедневно.

До 2010 года пост генерального директора Твиттера занимал Эван Вильямс. После он передал кресло Дику Костоло, но при этом остался главным акционером компании.

В 2011 году был запущен интерфейс на русском языке.

К 2021 году количество активных пользователей в РФ снизилось

Тем не менее, именно в России кардинальной популярностью сервис пользоваться не стал. Более того, в последнее время наблюдается отрицательная динамика, россияне предпочитают другие сервисы. Например, Телеграмм от российского предпринимателя и разработчика Павла Дурова.

Читайте также: