История создания pinterest кратко

Обновлено: 06.07.2024

Бен Силберманн вырос в Айове в семье офтальмологов, и сестры тоже стали врачами. Бен единственный в семье не пошел по стопам родителей. Он окончил Йельский университет в 2003 г., получив степень в политологии, но никак не мог определиться с местом в жизни. Бена увлекали технологические компании, которые творили историю — в конце концов, он переехал в Калифорнию и сумел устроиться в Google, даже не имея инженерного образования. Да, он работал всего-то в службе поддержки и отвечал на телефонные звонки, но он был частью мировой корпорации, которая воплощала в жизнь самые прогрессивные инновации… Нет. Это все-таки было не то. Бен восхищался Стивом Джобсом и Биллом Гейтсом, он мечтал о собственном стартапе. В конце концов его девушка сказала:

Бен уволился из Google в 2006 г., а его приятель по Йелю Пол Скиарра ушел из венчурной компании. Вместе они основали компанию по разработке приложений. Их первым продуктом стало приложение для сравнения покупок — увы, оказалось, что онлайн-торговля еще не настолько развита, чтобы проект стал успешным. Зато Бен и Пол, изучая пользовательское поведение, поняли, что многие люди, найдя в приложении интересный продукт, отправляют изображение себе. Где же они хранят эти коллекции картинок? Нужен удобный инструмент, который будет существовать онлайн — что-то типа альбома с вырезками или доски с приколотыми к ней фотографиями.

Бен Силберманн, генеральный директор

Все та же девушка, которая подтолкнула Бена к созданию стартапа, придумала нужное слово: Pinterest. Возможно, она и по сей день продолжает вдохновлять, оставаясь в тени: они с Беном поженились и у них двое детей.

В 2009 г. Бен и Пол познакомились с третьим соучредителем Pinterest, дизайнером Эваном Шарпом. Они начали тщательную работу и на долгие месяцы были захвачены перфекционизмом: Эван разработал не просто макеты, он сделал 50 полностью функционирующих версий сайта, в каждой из них многократно менял элементы — чтобы выбрать единственный идеальный вариант. Это стоило того: в конечном итоге в дизайн Эвана, стильный и интуитивно понятный, влюбились и модные блогеры, и обычные люди.

Эван Шарп, главный креативный директор

Весной 2010 г. была запущена закрытая бета-версия Pinterest. Основатели принялись рассылать письма с приглашениями друзьям. Вскоре адресные книги основателей были исчерпаны полностью: все приятели, коллеги, родственники, одноклассники, соседи… Пришел черед просить у друзей адреса их друзей, и так далее. Прошло девять месяцев, и у сайта было менее 10 тыс. пользователей. Мизерное количество, если сравнить: активная аудитория Facebook в то время достигала 300 млн человек в месяц, а Twitter — 20 млн.

И тут Бену пригодился опыт работы в службе поддержки и привычка общаться с клиентами с утра до вечера. Он взялся развивать сообщество: лично написал 5000 из участников Pinterest, дал каждому свой номер телефона и предложил звонить в любое время суток, чтобы поговорить и выслушать их мнение о сайте. С некоторыми пользователями Бен встречался, со многими поддерживал связь в течение нескольких лет. Он ходил на встречи блогеров, чтобы рассказать о своем проекте. И еще каждую неделю писал электронные письма всему сообществу Pinterest.

В то же время, Pinterest очень практичен и используется не только для вдохновения, но и для планирования вполне конкретных событий. На доске с рецептами пользователь собирает идеи для семейных ужинов, перед ремонтом — сохраняет все картинки понравившихся ванных комнат. Какую татуировку сделать, чем развлечь гостей на вечеринке, какое платье надеть на свадьбу — ответы на подобные вопросы оказалось проще найти в Pinterest, чем в поисковике.

В 2012 г. Facebook купил Instagram за $1 млрд — к тому времени Pinterest после очередного раунда финансирования оценивался уже более чем в $1,5 млрд. Команда продолжала методично работать над сайтом, связями с пользователями… надо всем, кроме монетизации.

Когда рекламные пины наконец появились, их уже с нетерпением ждали не только рекламодатели — особенно производители косметики, одежды и аксессуаров, — но и сами пользователи.

Еще одно отличие Pinterest от многих соцсетей: им удалось создать хороший поиск по контенту, фактически став системой визуального поиска. В 2014 г. был внедрен управляемый поиск: серия шагов, чтобы уточнить запрос и привести в нужную точку — Google Images представила такую возможность лишь три года спустя.

По сравнению со стремительным ростом количества пользователей, внедрение рекламных функций в Pinterest шло медленно. Компания больше усилий прилагала к тому, чтобы развить свои сервисы и удовлетворить пользователей, чем к тому, чтобы порадовать инвесторов прибылью. В апреле 2019 г. Pinterest вышла на биржу, в первый день IPO акции выросли на 28,4%, рыночная капитализация составила почти $13 млрд. Но компания лишь увеличила чистый убыток, так как стала тратить больше денег на маркетинг, исследования и разработки.

Больше половины пользователей Pinterest — женщины, но мужская аудитория тоже есть, генеральный директор компании рассказывает, что планировал здесь свою свадьбу. Бен продолжает коллекционировать в своем аккаунте Pinterest идеи по выпечке хлеба, цитаты про бизнес, понравившиеся кресла и идеи, что можно смастерить своими руками.

Тут же прилетел иск от акционеров: токсичная рабочая среда нанесла ущерб репутации компании, что привело к бойкоту пользователей и финансовому ущербу. Улаживание конфликта в итоге обошлось Pinterest в $22,5 млн: по мировому соглашению рекордные $20 млн получила Франсуаза, а $2,5 млн пошли на пожертвование организациям, продвигающим женское равноправие.

Но в целом пандемийный год оказался для компании успешным — число активных пользователей выросло более чем на 100 млн. Выручка выросла до $1,69 млрд, что на 48% больше показателя предыдущего года. Сейчас капитализация Pinterest превышает $51 млрд. За последний год акции выросли на 263,5%. В последние дни бумаги растут на новостях о возможной покупке Microsoft, хотя СМИ писали, что предложение было отклонено.

БКС Мир инвестиций

Что делать, когда откроются торги на Мосбирже

В чем пересидеть кризис: наличные деньги или акции

Что в этой ситуации покупает Баффет?

Что делать с акциями ЛУКОЙЛа, когда откроются торги на Мосбирже

Никель на максимумах, палладий и медь догоняют. Что это значит для Норникеля

Опыт Ирана. Валюта и фондовый рынок под санкциями

С 5 по 8 марта торги на всех рынках Московской биржи не проводятся

ЦБ снизил комиссию на покупку валюты с 30% до 12%. Теперь она распространяется и на юрлиц

Интернет-сервис Pinterest, основанный бывшим сотрудником Google, был запущен в 2009 году и вскоре стал третьей по посещаемости социальной сетью в США. С помощью Pinterest пользователи могут коллекционировать изображения и делиться ими друг с другом в режиме онлайн. На данный момент социальная сеть оценивается в $2,5 млрд.


История американской социальной сети началась в 2009 году. Ее основал Бен Зильберман — бывший сотрудник Google. Бен и несколько друзей-программистов сняли небольшую квартиру и создали интернет-сервис, мало походивший на соцсеть. Первые два года регистрация была закрытой, затем — по приглашениям. На сайте можно было добавлять, сортировать и делиться изображениями. Для этого была придумана так называемая "кнопка", по-английски — Pin. Эти "кнопки" можно сохранять в тематическую коллекцию. Таким образом, с помощью сайта можно планировать поездки, события или делать подборку статей.

Только в 2012 году Pinterest открыла свободную регистрацию для всех желающих. В этом же году она стала третьей социальной сетью в США, уступая Facebook и Twitter. Простой интерфейс и минимальные функции соцсети привлекли ритейловые компании. Такие бренды как GAP собирают целые каталоги своей продукции на странице в Pinterest.

На данный момент стоимость компании оценивается в $2,5 млрд.

Как конкурировать с Facebook?

Компания Pinterest нашла удобный и красочный способ сбора любого медиа материала в закладки. С увеличением популярности нашлись и спонсоры. Сейчас компания, получив очередное вложение в размере $120 млн, стремится выйти на зарубежные рынки.

Даже в социальных сетях можно сделать отличный бизнес, если найти понятную нишу.

Логотип Pinterest

Больше подробностей о Pinterest

Пин (pin). Это фотопост. Его можно загрузить из фотографий пользователя или интернета. По желанию можно добавить краткое описание к нему.

Интерфейс Pinterest

Репин (repin). Это то же самое, что и всем известные репосты. Вы можете добавить понравившиеся публикации, находящиеся у других пользователей, к себе на доску.

Описание площадки

Контент. Около 80 % его составляют репины с других сайтов. Что это значит? На площадке активно распространяется уже загруженная информация. В этом можно найти весомое преимущество. Что-то новое может заинтересовать пользователей и быстро разлетится в виде репинов.

Мнение специалистов

Для того чтобы понять перспективы развития Pinterest, обратим внимание на мнение экспертов. Социальной сети пророчат большое будущее. Этому, по мнению специалистов, будут способствовать следующие причины.

Один вид контента. На сайте пользователям не встретятся отвлекающие видеоформаты. Вся информация заложена в картинках. Поэтому внимание аудитории будет сконцентрировано конкретно на продвигаемом продукте.

Коллекционирование полезной информации онлайн. Чтобы сохранить понравившуюся публикацию, не нужно совершать длинную цепь последовательных действий. Достаточно нажать на значок в верхнем правом углу и сохранить картинку у себя на доске.

Потенциал для рекламы. Размещайте яркие фотографии, способные привлечь внимание целевой аудитории. Чем больше пользователей сделают репин вашего поста, тем дальше распространится информация о продвигаемом продукте.

Приложение

Мобильная версия Pinterest заслуживает отдельного внимания. Ведь многие часто не имеют возможности пользоваться полной версией сайта. Приложение представляет собой специальный софт, который разработан для всех известных операционных систем. Оно устанавливается для удобства использования ресурса. Приложение имеет достаточно простой и понятный дизайн, что существенно облегчает работу в нем. Вы можете так же, как и в полной версии, вводить запрос в поисковую строку и видеть публикации пользователей сети со всего мира. Главное отличие, оно же и преимущество, – это то, что вся важная и полезная информация будет находиться у вас под рукой, где бы вы ни были.

В России набирает популярность соцсеть Pinterest. Что это – перспективный онлайн-инструмент для бизнеса или в большей степени портал нового формата для развлечений?

Коротко о новом социальном проекте

Pinterest что это

Создатели Pinterest полагают, что этот сайт сможет объединить людей за счет обмена идеями и источниками вдохновения. Проект создан американцем Беном Зильберманом, управляется фирмой Cold Brew Labs, получает финансирование со стороны группы бизнесменов и изобретателей. Сейчас Pinterest считается одним из самых динамично развивающихся в мире социальных сервисов. Есть версия Pinterest на русском языке.

Практика пользования

Социальная сеть Pinterest

Нюансы регистрации

Долгое время проект был в статусе бета-тестирования, и зарегистрироваться в соцсети можно было только по личным приглашениям в Pinterest. Инструкция по регистрации была простая. Однако никаких количественных ограничений в этом плане не было – пользователь мог попросить любого друга, имеющего аккаунт, прислать приглашение. Когда будущий пользователь получал его, он мог создавать свой аккаунт, а затем настроить его, когда завершится регистрация. Pinterest мог осуществлять импорт действующих профилей с Facebook и Twitter.

Коммерческая значимость

Способы продвигать контент

Следующий инструмент продвижения – интеграция Pinterest с другими соцсетями. Основные функции, касающиеся этого направления, заложены в соцсети по умолчанию, надо только активно пользоваться данной возможностью. Еще один полезный совет маркетологов – нужно размещать уникальные изображения. По подсчетам некоторых экспертов, порядка 80% фото и картинок в Pinterest – копии других. Аккаунт будет смотреться привлекательнее при большом количестве уникального контента.

Pinterest инструкция

Можно ли заработать на Pinterest?

История создания

Аудитория

Крупнейшая аудитория соцсети Pinterest – женщины. Их порядка 70% от общего числа пользователей. Возраст большинства владелиц аккаунтов – 25-40 лет. Первенство дам вполне понятно, потому что фотографии – это носители модных трендов, и просто радующих глаз видов на одежду, предметы быта, новинки дизайна. Тем, что женщины – главная аудитория Pinterest, пользуются различные бизнесы, продвигающие при помощи изображений свои продукты и услуги, рассчитанные на спрос со стороны дам. Pinterest примечателен гигантскими скачками роста аудитории: от нескольких сотен тысяч пользователей в первые годы до 50 миллионов к концу 2013-го. Столь впечатляющую динамику увеличения трафика некоторые эксперты связывают с тем, что появление проекта совпало с активным периодом распространения мобильных устройств, прежде всего планшетов. При помощи них фото смотреть было часто удобнее, чем на персональном компьютере. Косвенно подтверждает эту теорию статистика, предоставленная самой соцсетью, – порядка половины пользователей Pinterest заходят на аккаунты с iPad.

Pinterest в России

Pinterest на русском

Причины популярности

Есть любители собирать марки, монеты, и подобная увлеченность довольно быстро перешла в цифровую форму, благодаря возможностям американской соцсети. Росту пока что не очень высокой популярности проекта в России может способствовать тот факт, что появилась версия Pinterest на русском.

Pinterest сайт

Прогнозы по развитию

Читайте также: