История создания детской музыки прокофьева кратко

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

С. С. Прокофьев «Детская музыка" op .65

Преподаватель по специальности фортепиано

Муратова Лидия Викторовна

Мир детства с его наивностью, непосредственностью, любопытством и неукротимой энергией находит отражение в творчестве многих великих композиторов. О детях и для детей писали И.С. Бах, Й. Гайдн, Л. Моцарт, Р. Шуман, П. Чайковский, М. Мусоргский. Создавая детские репертуарные сборники и отдельные пьесы, они ставили различные задачи. И. С. Бах и Л. Моцарт в своих произведениях стремились обучить детей премудростям исполнительства на различных инструментах. Й. Гайдн хотел развлечь и доставить удовольствие. В альбомах для детей у Р. Шумана и П. Чайковского – попытка взглянуть на мир глазами ребёнка, а у М. Мусоргского – понять детскую душу и защитить от несправедливости.

Пьесы сюиты Прокофьева композиционно связаны, их объединяет сюжетная линия музыкального повествования, описывающего события дня ребёнка – с утра и до вечера.

Большая часть пьес из этого альбома доступна для разучивания и исполнения детьми на занятиях в классе фортепиано. На примере этих произведений дети знакомятся с новаторскими (по сравнению с классическими гармониями) гармоническим языком 20 века, развивают образное, ассоциативное мышление, овладевают разнообразными музыкально-исполнительскими навыками. Пьесы с характерными названиями обращают внимание детей на внутренний мир человека, помогают ярче воспринять мир природы.

Прокофьев Сергей Сергеевич (1891— 1953), русский советский композитор, пианист, дирижёр и педагог, профессор. Народный артист РСФСР. Он неоднократно был лауреатом Государственной премии СССР, а посмертно (1957 г.) Прокофьеву была присуждена Ленинская премия. Родился 23 апреля 1891 г. в имении Сонцовка (ныне село Красное) Донецкой области Украины. Умер 5 марта 1953 г. (61 год), Москва, РСФСР, СССР.

Искусство ХХ в.-это неспокойное искусство. Мощнейшая энергетика жизнеутверждения, отличающая его музыку, резко противостояла "сумрачному эмоцианолизму", кризисной ситуации начала ХХ века.

"Из множества противоречий рождалось единство, которое мы называли Сергей Прокофьев"- сказал Б.Асафьев. С.Прокофьев явился провозвестником новой исполнительской эстетики.

С.С. Прокофьева можно смело назвать солнцем русской музыки ХХ века." Прокофьев -светлый гений, веселый гений русской музыки,-писал Борис Асафьев -

Любой жанр, за который брался Прокофьев, является в его руках необычным."

Сам он играл на рояле самозабвенно, упоительно и бесстрашно, "как юный бог" (Д. Бальмонт). Чувство внутренней независимости, ощущение простора -вот что отличало игру Прокофьева-пианиста. Об этом необходимо помнить всем исполнителям. Юные музыканты в этом плане не являются исключением.

Зорким взглядом наблюдателя, зарисовщика, мыслящего образно, картинно -обладал С.Прокофьев.

Сама природа с ее запахами, звуками, ритмами, которой он поклонялся поделилась с ним этими свойствами. Он говорил: " Мне нравились -крик петуха, запах лошадей, смешанной с махоркой" Все это начиналось с детства и продолжалось в юности. Он обладал природным динамизмом натуры. " Я не люблю пребывать в состоянии, я люблю быть в движении"-говорил С.Прокофьев.

Детство-это "чудное дрожащее счастье. тысяча мелочей, запахов, оттенков, которые вместе составляют что-то упоительное и раздирающее, ничем не заменимое"-В.Набоков.

Каждый композитор, создающий "детские" произведения, погружает по-своему в этот особенный мир, где так часты прозрения и удивительные видения, где так тонки перегородки между слухом, зрением, обонянием, осязанием.

Головокружительным упоением жизнью, восторженным чувством счастья захватывает "Детская музыка" С. Прокофьева.

Двенадцать легких пьес, составляющих "Детскую музыку" (ор 65), композитор сочинял одновременно с "Ромео и Джульеттой". Романтические отзвуки балета ощутимы в сборнике для детей. Вместе с тем, по признанию самого композитора, при создании этого цикла в нем проснулась " старая любовь к сонатинности", достигшая здесь как ему казалось, " полной детскости". "Сонатинность"-понятие неоднозначное для Прокофьева: это тяготение к старинному, и стремление к прозрачности и простоте, свойственным детскому мироощущению. Вспоминаются слова Мандельштама: "Рояль-это умный и добрый комнатный зверь с волокнистым деревянным мясом, золотыми жилами и всегда воспаленной костью. Мы берегли его от простуды, кормили мягкими,

как спаржа сонатинами. " Нельзя не вспомнить также, что своим любимым композитором Сергей Прокофьев называл И.Гайдна, в музыке которого ценил ясность, жизнелюбие и склонность к веселой выдумке. Л.Наумов остроумно назвал Гайдна самым непредсказуемым, "детективным" композитором.

Склонность к "детективности" не чужда и Прокофьеву. Небольшие пьесы прокофьевского цикла не только созвучно эмоциональному миру ребенка-они "соразмерны" его духовным и физическим возможностям. Композитор создал музыку, соответствующую душе ребенка и его руке-ее размеру, подвижности, силе, осязательной чуткости. Важнейшим критерием здесь является чувство меры: малейшее превышение темпа, динамики или же эмоциональный "пережим" могут увести в сторону от постижения прокофьевского замысла.

Возможно поэтому сочинение это в высшей степени популярное в педагогическом репертуаре, играется на эстраде и записывается концертирующими пианистами крайне редко. Самое трудное-оставить музыку Прокофьева такой, какова она есть, постичь неповторимость его пронизанного поэзией и чистотой лиризма. "Я не хочу быть под чьей-то маской, я всегда хочу быть самим собой!" -восклицал композитор. "Игрой вечно творящей природы" называла "Детскую музыку" пианистка В.Разумовская. Она полагала, что главное для исполнителя-передать не только красоту музыки Прокофьева, но и бесконечную доброту. Проницательное высказывание принадлежит А.Есиповой, учившей его фортепианному искусству. В ответ на вопрос, какое качество она более всего ценит в музыке своего ученика, Анна Николаевна ответила: "Нежность". Это точно найденное слово могло бы послужить девизом для тех, кто приступает к изучению прокофьевского цикла.

Следуя традициям детского альбома П.Чайковского, Прокофьев в своем сочинении рисует день ребенка, насыщенный богатыми впечатлениями, а порой и серьезными переживаниями каждая пьеса окрашена в свой цвет, напоена своим ароматом, она " осязаема" и вызывает чувственно-ассоциативные реакции. Самое дорогое качество Сергея Прокофьева-это его дивная лирика. "Горным цветком, поражающим запахом и прелестью"-назвал лирику С. Прокофьева известный пианист Э. Гилельс. Все события происходят здесь с детьми на природе, на вольном воздухе. У Прокофьева

много свежести и тех простых, совершенно неожиданных очарований, которые мы с детской радостью узнаем и встречаем в природе, где мы видим неожиданного зверька, невиданный цветок, вдруг взлетевшую бабочку. "-писал Д. Бальмонт.

Композитор музыкальными средствами воссоздает тот естественный и непосредственный процесс познания ребенком мира, в котором нет деления на главное и второстепенное. Любая деталь содержит элемент неожиданности и может, в зависимости от избранного ракурса рассмотрения, возрастать и уменьшаться в свой ценности подобно Алисе в стране чудес.

По мнению И. Нестьева, самое простое и классическое в музыке Прокофьева -это форма, ритм, фортепианная фактура. Самое сложное и необычное -гармонический язык, полифонические приемы, иногда мелодика. Течение музыкального процесса у композитора прерывистое, один сравнительно замкнутый эпизод сменяется другим, что превращается порой" в игру калейдоскопических неожиданностей". "В изысканном примитиве открываются новые связи, устанавливаются принципы объединения звуковых образований, дотоле казавшихся несоединимыми,-пишет М. Тараканов.

Новаторским явилось и отношение Прокофьева к проблеме соотношения звука и цвета (то есть синопсии).

Музыка Прокофьева замечательна тем, что вовлекает пианиста в пленительный мир игры, по своей природе предназначенный для душевного раскрепощения. По утверждению Ф.Шиллера, из всех существ на Земле только человек умеет играть и он только тогда вполне человек, когда играет. Говорят, взрослые в той или иной форме всю жизнь играют в игры, в которые они не доиграли в детстве.

"Играя прокофьевские сочинения необходимо чувствовать себя свободным от власти предвзятых правил. "Детская музыка" допускает большой диапазон вариативности ее исполнения.

Композитор "разрешает" ребенку многое: свободно пользоваться всей клавиатурой, включая самые отдаленные ее регистры, экспериментировать с темпом, со звуком, с педалью. Выше всего Прокофьев ценил в детской игре искренность и свободу личностного волеизъявления. И пусть ребенок в известной мере выйдет за рамки "дозволенного", главное, чтобы его отношение к музыке было искренним и естественным. Романтическая окрашенность прокофьевской музыки по-особому преломляется на тех ее лирических страницах, которые лишены чувствительности и не предполагают глубокого певческого тона. Показательно, что во всем цикле "Детская музыка" лишь дважды появляется авторская ремарка espressivo! Не редко с удивлением замечаешь, что именно легкой, пластичной детской руке лучше всего удается исполнение прокофьевской кантилены.

В лирической сфере у Прокофьева проявилось то качество, которое М.Тараканов определил понятием "Совмещение несоединимого". Целомудренно чистая, хрустальная лирика композитора обладает неповторимым колоритом, если можно так сказать, " Клависинно-импрессионистским", что трудно достижимо на фортепиано.

Прозрачный как ключевая вода, звонкий, далеко несущийся звук прокофьевского рояля предполагает ясность атаки и точность завершения каждого тона. Увлеченность композитора колоритом, напротив, требует зачастую размытости контуров, тончайшей акварельной звукописи. Сбалансировать эти трудносовместимые моменты не всегда просто-графической четкости мелодии и зыбкости колорита-в этом и есть секрет прокофьевского лирического откровения.

Г. Нейгауз говорил, что "звуковая перспектива столь же реальная в музыке для слуха, как живопись для глаза". Эти слова могли бы послужить эпиграфом к прокофьевскому циклу. Музыкальная речь Прокофьева-это в большой мере конструирование, строительство. В прокофьевской мелодии оригинальнейшим образом преломилось речевое начало музыкального интонирования. Немалую роль в этом плане выполняет акцентировка. По воспоминаниям Б.Асафьева, неоднократно слышавшего игру самого Прокофьего, оригинальная акцентировка была отличительной чертой его исполнительского стиля.

"Акценты в исполнении Прокофьева являются ценнейшим оформляющим фактором, вносящим его игру заостренность, капризность и особенный сухой блеск".

Детская музыка, однако столь же занимательна как альбомы Чайковского и Шумана, но занимательность здесь другого рода. Это захватывающее "узнавание" самих себя в искусстве. Сергей Прокофьев входит в жизнь ребенка изнутри, смотрит на жизнь его глазами.

При внешнем спокойствии и безмятежности музыка прокофьевского " утра" исполнена творящей и преобразующей материал энергии. Здесь нет и намека на статичность. Вспоминаем высказывание самого композитора: "Я не люблю пребывать в состоянии, я люблю быть в движении". Можно отметить интересные прокофьевские указания автор настойчиво напоминает о необходимости оставаться в пределах динамики piano: pp, p, mp-встречается на протяжении 29-тактной пьесы 13 раз. Композитор лишь один раз в данной пьесе дает ремарку dolce. Ремарка cantabileу Прокофьева появляется только в 18 такте. Исходя из этого можно сделать вывод, что весь предшествующий материал (за исключением басовой линии) требует не певучего звука, а скорее легкого, моментами возможно, даже " безопорного" характера прикосновения при свободном использовании педали. Именно педаль позволит здесь проникнуть в царство утонченной акварельной звукописи композитора. В "Утре" немало звукокрасочных моментов, которые ученик по возможности должен найти, угадать. "Утро постепенно из пасмурного становится солнечным"-так остроумно высказываются ученики. Характерные черты прокофьевского стиля выраженные в "игре трезвучиями" и в роли просто гаммы до мажор. Гамма эта дважды проходит через всю клавиатуру (вначале как восходящая в басу, начиная с ремарки mf gravemente, затем как нисходящее в сопрано, начиная с ремарки cantabile) чтобы преодолеть возникающую статичность, важно эту гамму проинтонировать декламационно-выразительно. Темп берется достаточно подвижный, но с присутствием спокойствия это миниатюра производит впечатление выразительно свободной льющейся речи и является примером прокофьевского лирического откровения. Пьеса содержит элементы полифонии, требует умения прослушивать аккорды, выразительно исполнять партию левой руки. Также пьеса учит свободному, пластичному переносу рук в разные регистры, красочному использованию педали, которая ещё больше подчеркивает ощущение широты и воздушности, пронизанной первыми солнечными лучами. Технических трудностей в этой пьесе нет, поэтому рекомендуется работать над тембровым звучанием пиано, как можно лучше прослушивая каждую гармонию, и ощущая мягкую опору в пальцах. Эта пьеса научит более смело пользоваться разными регистрами фортепиано и прислушиваться к их тембровому разнообразию.

Каждая из этих пьес цикла не только доставит удовольствие юным пианистам, но и принесет им большую пользу разовьет их творческую фантазию, продвинет их пианистическую технику.

«Один из первых он передал в музыке бури своего века. Он вырос в дореволюционные годы, он знал назубок азбуку классической гармонии , он любил правду в искусстве : он умел слушать время.

Краткая история

Сергей Прокофьев

Впрочем, путешествуя по миру, где талантливый музыкант с большим успехом выступал в лучших концертных залах, он постоянно думал о России, а после 1923 года, когда на несколько лет обосновался в Париже, стал задумываться о гастрольных поездках на Родину. В то время во Францию частенько стали приезжать советские писатели и артисты, на оживлённых встречах с которыми Прокофьев узнавал о переменах, происходившими в молодом Советском государстве. Ко всему прочему в тот период композитор стал ловить себя на грустной мысли, что накопленные им ранее в России творческие ресурсы, стали постепенно иссякать, и ему нужны были особые впечатления.

Первая поездка в СССР, состоявшаяся в 1927 году, убедила Сергея Сергеевича, что на Родине его помнят, любят и ценят, а следующие визиты в Москву и Ленинград в 1929 и 1932 году окончательно подтвердили это. Помимо того, композитор для себя отметил возросший культурный уровень страны, в которой слушатели созрели до восприятия и понимания новой современной музыки. Впоследствии, в результате долгих размышлений у Прокофьева назрело судьбоносное решение: вернуться в Россию.


Сергей Прокофьев

Интересные факты

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Сергей Сергеевич Прокофьев, 1926. Портрет работы Зинаиды Серебряковой

Все это вполне закономерно и глубоко симптоматично. Прокофьев — человек и художник — всегда страстно тяготел к детскому миру, любовно и чутко вслушивался в этот психологически тонкий и своеобразный мир и, наблюдая, сам поддавался его обаянию. В натуре композитора жила — никогда не увядая, но, наоборот, с годами утверждаясь все более и более, — тенденция воспринимать окружающее с позиций жизнерадостной молодости, по-весеннему светло и по-отрочески чисто и непосредственно. Поэтому мир детских образов Прокофьева всегда художественно естествен, органичен, совершенно лишен элементов фальшивого сюсюкания или не свойственной здоровой детской психике сентиментальной красивости. Это одна из сторон внутреннего мира самого композитора, которая в разное время находила и различное отражение в его творчестве. Стремлением к чистоте и свежести детского мировосприяния можно, правда, лишь в известной степени, объяснить и тяготение Прокофьева к сонатинному стилю.

Нетрудно установить также известные параллели между миром детских образов и сферой обаятельно хрупких девических персонажей его музыкально-сценических произведений. Элегическими воспоминаниями о детстве проникнуты и Седьмая симфония и Девятая фортепианная соната, подводящие итог творчеству композитора.


Сергей Прокофьев – величайший композитор, писавший для детей

Сергей Сергеевич Прокофьев – величайший детский композитор XX века

XX век – тяжелое время, когда происходили страшные войны и великие завоевания науки, когда мир погружался в апатию и вновь восставал из пепла.

Век, когда люди теряли и снова находили искусство, когда рождалась новая музыка, новая живопись, новая картина вселенной.

Многое из того, что было ценно раньше, терялось или утрачивало свое значение, уступая место чему-то новому, не всегда лучшему.

Век, когда классические мелодии начали звучать тише, менее ярко для людей взрослых, но в то же время раскрыли свой удивительный потенциал для юного поколения. Можно даже сказать, что в определенном смысле, начиная с XX века, классика утратила нечто важное для взрослых, но как-то особенно живо зазвучала для детей.

Есть и много иных примеров, а самый значительный – музыка Сергея Сергеевича Прокофьева, композитора, чей напряженный и нелегкий труд сделал его одним из самых, если не самым, узнаваемых, цитируемых, исполняемых композиторов XX столетия.

Композитор для детей и взрослых

Гениальная музыка - новая, необычная, экспрессивная и своевольная

Прокофьев придавал особое значение фортепьяно

Сергей Сергеевич Прокофьев – фигура заметная среди музыкантов двадцатого столетия. Он был самым знаменитым композитором Советского Союза и в то же время стал одним из самых значительных музыкантов для всего мира.

За это Прокофьева любили, боготворили, им восхищались, на его концертах всегда собирались полные залы. И вместе с тем порой он был столь нов и своеволен, что его не понимали, да так, что однажды на одном из концертов половина зала встала и ушла, а в другой раз композитора чуть не объявили врагом советского народа.

Но все же он был, он творил, он поражал и радовал. Радовал взрослых и детей, создавал, как Моцарт, как Штраус и Бах, нечто новое, чего никто до него не мог придумать. Для советской музыки Прокофьев стал тем же, чем Глинка стал для музыки русской всего веком ранее.

Как детский композитор, Прокофьев был не только изобретателен, мелодичен, поэтичен, ярок, говорят, что он умел, сохраняя в собственном сердце частичку детства, создать музыку, понятную и приятную детскому сердцу, а также тем, кто еще помнил, как это быть ребенком.

О трех апельсиновых принцессах

На протяжении всей своей жизни Прокофьев работал над формой, стилем, манерой исполнения, над ритмом и мелодией, своей знаменитой полифонической узорчатостью и диссонирующей гармонией.

Произведение повествовало о принцах и королях, добрых магах и злых ведьмах, о заколдованных проклятьях и о том, как важно не впадать в уныние.

Новая мелодия для старой сказки

Этот балет, динамичный, отмеченный элементами красивой музыки романтизма, которую освоил и дополнил к тому времени автор, был словно глоток свежего воздуха, когда над миром сгущались тучи.

Уральские сказы

Великолепный пианист, талантливейший композитор, Прокофьев заставлял слушателей вернуться мысленно в детство

Прокофьев был не только композитором, но и отличным пианистом

Звучные и ни на что не похожие, но почему-то очень близкие многим, вызывающие чувство соприкосновения с чем-то загадочным и прекрасным, мелодии этого произведения дали музыкальную жизнь не менее необычным и ни на что не похожим уральским сказам П.П. Бажова.

Сам Прокофьев говорил, что его детская музыка содержит немало важного и светлого для него самого.

Запахи и звуки детских лет, блуждание месяца по равнинам и крик петуха, что-то близкое и родное времен зари жизни – вот что вкладывал Прокофьев в свою детскую музыку, потому она получалась понятной ему и людям зрелым, но, как и он, сохранившим в сердце частичку детства. Потому она становилась близка детям, чей мир Прокофьев всегда стремился понимать и чувствовать.

О пионерах и серых хищниках

Простая и поучительная история о дружбе, взаимопомощи, познании мира, о том, как устроено все вокруг и как должен вести себя достойный человек, предстает посредством изящной и очень живой музыки Прокофьева, дополняемой голосом чтеца, эффектно взаимодействующего с различными музыкальными инструментами в этой симфонической сказке.

Премьера произведения состоялась в 1936 году, можно сказать, создав сказку для детей о юном пионере, Прокофьев продемонстрировал, что вернулся на родину навсегда.

В дальнейшем произведение Прокофьева, снискавшее мировую славу, ставшее близким и понятным детям всей Земли, неоднократно переиздавалось, получало воплощение на сцене, на экранах, на радио.

Сказка Прокофьева вот уже много лет помогает раскрывать детям таинство музыки, правильный вкус к симфонической классике, представление о морали, об общечеловеческих ценностях.

В простой и доступной форме Прокофьев сумел воплотить важные и нужные вещи, на иные способы демонстрации которых порой тратятся огромные усилия и пишутся толстые книжные тома.

Самая детская музыка

Множество детских произведений подарил Сергей Прокофьев миру, благодаря своему таланту

Последние годы жизни Прокофьев провел за городом, но продолжал работать не смотря на строгий медицинский режим

Наверное, именно от того, как он чувствовал детей и детское, как глубоко понимал инструмент, как постоянно трудился над формой, зная, кто есть самый честный и неподкупный критик в мире, Прокофьев и стал величайшим детским композитором XX столетия.

Сергей Прокофьев родился в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Покровского района Донецкой области Украины).

Любовь к музыке привила мать, часто музицировавшая и исполнявшая преимущественно произведения Бетховена и Шопена. Сергей сперва слушал, а затем стал подсаживаться рядом за инструмент и стучал по клавишам. Мария Григорьевна была хорошей пианисткой и стала первой музыкальной наставницей будущего композитора

1. Утро
2. Прогулка
3. Сказочка
4. Тарантелла
5. Раскаяние
6. Вальс
7. Шествие кузнечиков
8. Дождь и радуга
9. Пятнашки
10. Марш
11. Вечер
12. Ходит вечер над лугами.

ВложениеРазмер
prokofev.zip 2.89 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Подписи к слайдам:

Сергей Сергеевич Прокофьев Дата рождения: 23 апреля 1891 г . Дата смерти: 5 марта 1953 г . Место рождения: село Красное, Донецкая область, Украина Деятельность: композитор, дирижёр, пианист

Сергей Прокофьев родился в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Покровского района Донецкой области Украины ). Любовь к музыке привила мать, часто музицировавшая и исполнявшая преимущественно произведения Бетховена и Шопена. Сергей сперва слушал, а затем стал подсаживаться рядом за инструмент и стучал по клавишам. Мария Григорьевна была хорошей пианисткой и стала первой музыкальной наставницей будущего композитора

В 1909 году окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции А. Лядова , по классу инструментовки — Н. Римского-Корсакова и Я. Витола , в 1914 году — по классу фортепиано А. Есиповой, по классу дирижирования — Н. Черепнина. Работал в творческом содружестве с Сергеем Эйзенштейном.

Кратко о творчестве: Сочинения представлены различными музыкальными жанрами: 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов для сольного инструмента с оркестром, ораторий и кантат, камерной вокальной и инструментальной музыки, музыки для кино и театра. Прокофьев создал собственный музыкальный стиль.

Утро Это как бы эпиграф сюиты: утро жизни. В сопоставлении регистров ощущается пространство, воздух! Мелодия чуть мечтательна и кристально чиста . Следуя традициям детского альбома П.Чайковского , Прокофьев в своем сочинении рисует день ребенка, насыщенный богатыми впечатлениями, а порой и серьезными переживаниями каждая пьеса окрашена в свой цвет, напоена своим ароматом, она "осязаема " и вызывает чувственно-ассоциативные реакции.

Тарантелла Жанрово-танцевальная , виртуозная пьеска, выражающая задорную темпераментность ребенка, захваченного музыкально-танцевальной стихией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Папка-передвижка С. С. Прокофьев "Балет "Золушка"

У С.Прокофьева — свобода, раскованность, своеобразный восторг, охватывающий ребенка на природе. Герой его музыкального альбома — само движение, он.


"С.С. Прокофьев Симфоническая сказка "Петя и волк"

Познакомить детей с симфонической сказкой "Петя и волк", с инструментами симфонического оркестра.


Беседы о музыке. С.С. Прокофьев "Петя и волк"

Занятие по ознакомлению с симфонической сказкой С. Прокофьева "Петя и волк".

Сергей Прокофьев

Лекция - концерт для старшего дошкольного возрвста.


План реализации проекта "С.С.Прокофьев. 125 лет со дня рождения"Цель:Создать благоприятные условия для знакомства учащихся с творчеством композитора С.С. Прокофьева, его произведениями .


НОД Речевое развитие. Тема: чтение стихотворения А. Прокофьев "Метель"

На занятии дети учились эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать с реальными картинами природы. Передавать характер стихотворения в самостоятельном чтени.

Читайте также: