История шевроле камаро кратко

Обновлено: 04.07.2024

Шевроле Камаро – культовая машина корпорации General Motors. Страна производитель – США. Наравне с Додж Челленджер и Форд Мустанг, данный автомобиль более полувека будоражит сердца молодых американцев и европейцев. А с развитием Интернет и глобальных коммуникаций – все больший интерес к Chevrolet Camaro и подобным авто проявляют жители России и стран СНГ.

В сообществе автолюбителей нет однозначного ответа на вопрос, относится ли эта модель к классу Pony Car или Muscle Car – настолько много у нее было модификаций. Задумайтесь: ведь выпускается этот спорткар с 1967 года!

Быстрая навигация по статье

История появления модели

С самого начала Chevy Camaro (именно так его называют поклонники марки) задумывался как достойный ответ компании General Motors на огромную популярность Ford Mustang. Компании необходимо было срочно представить свою линейку авто для покрытия растущего спроса среди молодежи США на относительно недорогие спортивные машины.

История модели началась в 1964 году. Именно тогда автопроизводитель начинает разработку модели на заднеприводной платформе F. После двух лет непрерывного поиска идеальной формулы, GM, наконец, была готова презентовать миру совершенно новую линейку спорткаров.


Шевроле Камаро 1966 года получил узнаваемый (до сих пор!) гоночный силуэт с вытянутым капотом, компактным багажником и салоном, сдвинутым к задней части кузова. Пропорции конечного варианта оказались настолько гармоничными, что все последующие варианты Шеви Камаро старались их сохранять. Выглядит автомобиль действительно потрясающе, в любом поколении.


Поколения

С момента запуска автомобиля в серию, Шевролет Камаро пережил уже 6 поколений. А число рестайлингов измеряется десятками. Самыми востребованными машинами у поклонников марки являются старые модели, преимущественно первой генерации. Camaro в старом кузове, тщательно отреставрированном, стоит больших денег.

Эволюцию Шевроле Камаро проще всего посмотреть в следующем познавательном видео:

Но для тех, кто любит читать, сделаем полный обзор всех поколений, с первого по шестое. Итак, все поколения Chevrolet Camaro:


За дополнительные деньги клиент мог заказать версии помощнее. Максимальная мощность V8, который был доступен для установки в старый Камаро, составляет впечатляющие 375 л.с. Машина имела грандиозный успех.

Второе поколение Chevrolet Camaro было запущено в серию в 1970 году и выпускалось вплоть до 1981 года. Ввиду успешности модели, проект получил большее финансирование.


В результате этого конструкторам удалось полностью перекроить архитектуру автомобиля, воплотив в новой генерации все самое лучшее от американских маслкаров и европейских Гран Туризмо. Данный Шевроле Камаро старого образца также пользуется спросом на рынке американский автомобильной классики.


В 1993 году свет увидел Шевроле Камаро 4 поколения, который выпускался 10 лет, до 2002 года включительно.


На самом деле, новым поколением линейку можно назвать с натяжкой. По сути, это был глубокий рестайлинг третьей генерации: доработанные моторы, шасси и кузов.

После некоторой паузы в 2006 году GM представила на суд общественности концепт пятого поколения, который воплотил в себе практически всю историю модели. Долгожданная новинка произвела фурор своим внешним видом и технической начинкой. Окончательный облик Chevrolet Camaro V обрел к 2009 году.


В 2010-м он был запущен в серию и выпускался до 2015 года. За весь период было реализовано более полумиллиона машин, что однозначно говорит об огромной популярности 5 поколения.

Камаро 6 поколения появился в продаже в 2016 году. Внешне модель сохранила пропорции предыдущей генерации, но линии кузова стали еще утонченнее. Конструкторы добились большей мощности и управляемости.

Шевроле Камаро

Модификации

Шевроле Камаро РС как самостоятельная модификация практически не существовал. Почти всегда этот пакет опций существовал как визуальное дополнение к другим модификациям, целью которых было выделить машину не внешне, а технически.

В отличие от предыдущего пакета опций, Super Sport представлялся вполне самостоятельной модификацией, отличающейся более спортивными характеристиками. Все модели Chevrolet Camaro SS получали самый мощный двигатель, доступный в линейке.


Машина получала переработанную по сравнению с базовой версией подвеску для лучшей управляемости и улучшенную тормозную систему. Внешне Шевроле Камаро СС также имел отличительные черты. Но еще большую эксклюзивность получали те, кто заказывал эту модификацию вместе с пакетом RS.

Специальная турбированная сборка. Именно так в торговых каталогах обозначалась модель с индексом Z/28. Она отличалась от Chevy Camaro SS тем, что была не просто спортивной, а гоночной версией.


Camaro Z/28 изначально был разработан для участия в гонках, где он составлял конкуренцию Mustang BOSS с индексом 302 или 429. Впоследствии данная модификация стала доступной для заказа всем, кто желает.

Chevrolet Camaro ZL1 — это модификация с самым мощным двигателем, чаще всего который, к тому же, еще и форсирован. ZL1 считается самой дорогой версией Камаро. Это — верх инженерной мысли.


Заключение

Шевроле Камаро — это один из самых знаковых автомобилей в истории. Эта модель имеет миллионы поклонников по всему миру, продавалась и продается сотнями тысяч экземпляров. Надеемся, что и в дальнейшем Камаро сохранит в себе те качества, за которые его любят: быть совершенным в технологическом плане для своего времени, задавать тон в индустрии спортивных автомобилей.

Весной 1964 года американская компания Ford представила свой первый Мустанг, концерн General Motors решил понаблюдать за тем, будет ли пользоваться успехом спортивный четырехдверный автомобиль малого класса. После того как Мустанг себя более чем оправдал, General Motors перешел к решительным действиям и 29 сентября 1966 года представил свой первый Chevrolet Camaro.

Camaro 1967-1968 модельного года был также доступен в нескольких модификациях, самыми популярными из которых стали SS и Z-28. Удивительно, но модификация Z-28 на первых порах практически не рекламировалась и выпускалась без маркировки, что не помешало ей стать самой популярной версией Chevrolet Camaro. Причиной такого успеха стал форсированный движок объемом 5 литров, переделанный из 5,4 литрового агрегата за счет установки коленвала от 4,6-литрового двигателя. При тестировании на стенде Камаро Z-28 показала мощность в 400 л.с., что позволило ему стать одним из самых мощных автомобилей на то время. Было продано всего 602 экземпляра Z-28 без маркировки, что делает эту модель самой желанной для любого коллекционера.

В 1969 году дизайнеры Шевроле решили основательно поработать над внешним видом Chevrolet Camaro, придав ему более спортивный вид, а также усовершенствовать его техническую начинку. Так, решетка радиатора стала более глубокой, а размещенные за ней круглые фары были разделены на три узких сегмента. Благодаря обновленным фонарям и задним крыльям силуэт автомобиля стал более приземистым и широким. Салон автомобиля получил более комфортные сидения и новую приборную панель.

В 1993 году появилось четвертое поколение Chevrolet Camaro, созданное с применением новейших технологий и материалов того времени. В то время перед специалистами Шевроле стояла задача сделать из Камаро нового флагмана марки на смену Corvette, которому не хватало харизмы и тепла. Впервые в производстве кузова Camaro был использован в большом объеме пластик, из которого были сделаны капот, крылья и другие детали. Вместе с новым реечным рулевым управлением и обновленной схемой передней подвески это позволило улучшить управляемость автомобиля. В качестве двигателя предлагался агрегат LT1, устанавливаемый в это время на Corvette. Двигатель оснащался новой 6-ступенчатой механикой. 27 августа 2002 года производство четвертого поколения Chevrolet Camaro прекратили, и многие уже поговаривали о конце легендарной модели.

Америка. После окончания Второй мировой войны в США рождается более семидесяти миллионов детей. К началу 60-х годов большинство из того поколения выпускаются из средней школы. Они получают права. Воспитанная в духе Рок-Н-Ролла, молодежь не желает ездить на медленных и скучных автомобилях своих отцов. Им подавай что-то неординарное, броское, громкое.

Простимулированные причудами подросшего поколения, автомобильные компании наперегонки выпускают мощные монстры с безумным расходом топлива и прямоточными выхлопами. В неудержимую гонку вовлечен и американский концерн Chevrolett. Производитель достиг больших результатов и до сих пор занимает одну из лидирующих позиций на авторынке. Львиная доля такой популярности холдингу принесла марка Camaro.

История модели камаро начинается с новинки автопрома. Кузов в стиле пони кар сразу заинтересовал строптивую молодежь. Модель с кузовным номером 100001 была создана, как тестовый вариант перед серийным производством.

Спортивное двухдверное купе стало первым представителем американских мускулкаров из семейства сamaro. Автомобиль оснащался мотором с объемом в 3,7 литра на шесть цилиндров. Привод всех автомобилей данного модельного ряда – задний. И производитель не собирался отступать от своего видения классических авто.

1967 CAMARO Z / 28

Следующим поколением машин данного обзора стала Z/28. Со временем производитель вносил некоторые изменения в ходовую часть авто, а также комплектовал более мощными моторами. Благодаря этому на протяжении нескольких поколений ретромобиль сохранял свою свежесть и соответствовал потребностям рынка.

По сравнению с предыдущей версией, машина получила более чувствительное управление. Технические изменения коснулись также и силового агрегата. На этот раз в оснастку вошла громкая и нестабильная на те времена V-образная форма двигателя на восемь цилиндров. Пятилитровый агрегат развивал 290 лошадиных сил.

Максимальную скорость, на которую был способен автомобиль, составлял 197 км/ч. Зато благодаря прожорливости шевроле брал рубеж в сто километров/час 8,1 секунды.

1968 CAMARO Z / 28 КАБРИОЛЕТ

Как видно на фото, следующая версия первого поколения камаро отличалось от предыдущей типом кузова. Изначально модель создавалась, как личный автомобиль для Пита Эстеса, директора отдела Шевроле компании General Motors.

Автомобиль был собран вручную. Руководством компании было подписано разрешение на серийное производство. Однако общедоступные авто не комплектовались дисковыми тормозами на всех колесах. Не имели они и воздухозаборника на капоте.

1969 CAMARO ZL 1

Последняя модель первого поколения камаро была создана для соревнований на раллийных трассах. Мощность силового агрегата была выше по сравнению с прежними аналогами. Для этого производитель устанавливал под капот машины двигатель V-8. Его объем составлял невероятные семь литров. Из-за высокой стоимости модель не получила большую партию.

По некоторым данным компания выпустила лимитированную серию. Ее особенностью был алюминиевый блок цилиндров, который был на 45 килограмм легче обычного мотора. Мощность уникального агрегата тоже увеличилась до 430 лошадиных сил. Всего было выпущено 69 серебристых пони каров. Из них 50 были по спецзаказу официального дилера Фреда Гибба.

1970 CAMARO Z28 HURST SUNSHINE SPECIAL

Второе поколение суперкаров открыла модель, показанная на фото. Новинка приобрела более спортивные и агрессивные черты. Плюс к этому она стала тяжелее. Поэтому в подкапотном пространстве устанавливался уже не стандартный двигатель на 3,8 литра. В базовую комплектацию данной серии теперь входит шестицилиндровый мотор объемом в четыре литра.

Автолюбителям, которым нравился V-8, предоставлялся пятилитровый на 200 лошадей вариант. Вскоре модельный ряд пополнился менее прожорливыми авто. Это было обусловлено назревшим бензиновым кризисом. Поэтому продажи автомобиля резко сократились.

1974 CAMARO Z28

Шевроле камаро 74 года получил усиленный бампер (в соответствии с новыми требованиями безопасности для скоростного автотранспорта). По техническим характеристикам модель тоже изменилась.

В базовую комплектацию силовых агрегатов вошло два варианта. Первый – шестицилиндровый. А второй – блок на 8 цилиндров. Оба двигателя имели одинаковый объем – 5,7 литров.

Во второй половине 70-х годов ужесточили нормы на выброс отработанных газов. Правительство подняло налог на обладание мощными транспортными средствами. Компании одна за другой разрабатывают усовершенствованные системы выхлопа, заметно снижающие мощность машин. Все это повлияло на спад продаж очередной версии маслкаров.

1978 CAMARO Z28

Следующая серия второго поколения претерпела некоторый фейслифтинг. Теперь грубые металлические бампера были закрыты пластиком. Автомобиль получил видоизмененные передние крылья, радиаторную решетку и оптику.

1985 CAMARO IROCK-Z

Показанная на фото камаро создавалась специально для гонок, в которых бренд выступал в качестве генерального спонсора. Сошедшая с конвейера гоночная поникар является спортивной версией Z28.

Так как правила соревнований позволяли использовать нестандартные двигатели, новинка возродила традицию устанавливать под капот ревущий агрегат на пять литров с мощностью в 215 лошадиных сил. Машина оснащалась дисковыми тормозами на всех колесах.

1992 CAMARO Z28 25THANNIVERSARY

В честь 25-й годовщины с момента появления на свет первого камаро на передней панели лимитированной серии авто появилась соответствующая надпись. За дополнительную плату автомобилист мог заказать оклейку спортивных полос через весь кузов и юбилейные значки. Эта модель закрыла модельный ряд третьего поколения.

1993 CAMARO Z28 INDY PACE CAR

Базой для создания авто стал тот же Z28. Обновленный двигатель имел ту же форму V-8, что и предыдущие автомобили. Только благодаря улучшенной системе подачи топлива и газораспределения он развивал 275 лошадей. Всего с конвейера сошли 645 экземпляров данной серии.

1996 CAMARO SS

Новинка, очень похожая на пейскар, визуально казалась ниже предшественника. На капоте появился огромный воздухозаборник. Спереди авто выполнен в привычном стиле Z/28 – остроносая и слегка изломленная в центре форма бампера.

2002 CAMARO Z28

Летом 2002 года компания General Motors объявила о прекращении выпуска шевроле камаро (и попутно Понтиак Файрберд). Принять такое непростое решение заставил Центр мировой экономики на Уолл-Стрит. Аналитики биржи ценных бумаг заявили, что у компании слишком много заводов, и поэтому производство нужно сократить.

Завершение четвертого сезона ознаменовалось появлением на свет лимитированной версии Z28 с откидной крышей. Четверть автомобилей комплектовалась механической шестиступенчатой коробкой передач. В качестве силового агрегата юбилейная (35-телие производства модельного ряда) серия получила V-образную восьмерку, развивающую 310 лошадиных сил.

2010 CAMARO SS

CAMARO Z / 28 ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НЮРБУРГРИНГА

Завершает обзор модель 2017 года. Обновленная внешне и под капотом Z/28 с мотором LT4 прошла гоночную трассу в Германии за рекордное время для представленного семейства американской мощи. Представитель шестого поколения преодолел кольцо за 7 минут и 29,6 секунды.

Данный обзор показывает, что американские автомобили могут обладать сдержанной элегантностью. При этом на протяжении всей истории производства ни одна модель серии камаро не становилась скучной повседневной машиной.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Арнольд Шварценеггер - на чем ездит терминаторАрнольд Шварценеггер известен своей неудержимой любовью к автомобилям. Актер, пресытившись обычными авто,…

Арнольд Шварценеггер - на чем ездит терминаторАрнольд Шварценеггер известен своей неудержимой любовью к автомобилям. Актер, пресытившись обычными авто,…

Что означает логотип МерседесВыходя на арену автомобильной промышленности, руководство каждой компании разрабатывает свой логотип. Это…

Что означает логотип МерседесВыходя на арену автомобильной промышленности, руководство каждой компании разрабатывает свой логотип. Это…

Устройство двигателя внутреннего сгоранияОпределение и общие особенности Виды ДВС Устройство ДВС Как работает? На протяжении…

Устройство двигателя внутреннего сгоранияОпределение и общие особенности Виды ДВС Устройство ДВС Как работает? На протяжении…

Chevrolet Camaro - Каменный лес Stone Forest

Содержание

Конкурент Ford Mustang

Для американских автомобильных компаний 1960-е годы стали переломным временем. Оказалось, что послевоенное поколение людей хотело тратить деньги не на привычные машины, а на какие-то другие. Но на какие именно, производители долго не могли понять. И поэтому продолжали делать упор на традиционные крупные седаны. Соответственно, молодежь их игнорировала.

Всего лишь за несколько месяцев компания смогла реализовать более 100 тысяч автомобилей. Зависть, как известно, плохое чувство, но в данном случае, именно оно стало причиной появления Chevrolet Camaro. Руководство GM захотело выдать свой Pony Car, который был бы превосходил конкурента по всем параметрам.

Chevrolet Camaro vs Ford Mustang - Каменный лес Stone Forest

Chevrolet Camaro vs Ford Mustang

Маленький хищный зверек, питающийся мустангами

Шевроле Камаро Chevrolet Camaro - Каменный лес Stone Forest

Chevrolet Camaro 1964 - Каменный лес Stone Forest

Chevrolet Camaro Z28 - Каменный лес Stone Forest

Chevrolet Camaro ZL1 - Каменный лес Stone Forest

Кризис Шевроле Камаро

Chevrolet Camaro 1982 - Каменный лес Stone Forest

Chevrolet Camaro 1982

Но это было в самом начале. Постепенно, когда страна начала отходить от кризиса, компания стала продавать 230-сильную модификацию IROC-Z, которая разгонялась до 100 км/ч за 5,8 секунд.

Chevrolet Camaro 1993 - Каменный лес Stone Forest

Chevrolet Camaro 1993

Возрождение Camaro

Но в 2009 году концерн все-таки возродил модель. Camaro пятого поколения (в производстве с 2009 по 2015 годы) получил яркую, эффектную внешность. А выпускался он в кузовах купе и кабриолет. Автомобиль получил новые мощные моторы, выдававшие от 304 до 550 л.с.

На волне успеха в 2015 году дебютировало шестое поколение Chevrolet Camaro. Автомобиль получил слегка измененную внешность и новые моторы: V6 3,6-литра (330 л.с.) и V8 6,2-литра (455 л.с.). Есть также версия ZL1, выдающая 650 л.с.

Chevrolet Camaro 2016 - Каменный лес Stone Forest

Chevrolet Camaro 2016

Читайте также: