История салона красоты кратко

Обновлено: 30.06.2024

Салоны красоты в 21 веке стали привычной частью образа жизни современного общества. Словами шугаринг, пилинг, лифтинг уже никого и не удивишь, что и говорить о традиционном массаже, маникюре или педикюре. Но задумывались ли вы, как появились первые подобные заведения, почему химическая завивка напоминала одну из пыток инквизиции или кто придумал профессию косметолога? Давайте же вместе отправимся в салоны красоты прошлого и узнаем, как развивалась их история.

Содержание статьи:

У истоков салонов красоты

Одно из первых упоминаний о салоне красоты, как о месте, куда приходили люди для того, чтобы улучшить свою внешность, датируется серединой 9 века н.э. Именно в это время правитель мусульманской Испании пригласил в свою столицу, Кордову, знаменитого певца и музыканта из Багдада – Зирьяба. Как оказалось, тот умел не только петь и играть, но и разбирался в основах гигиены, модных течениях. В частности, он придумал зубную пасту. К сожалению, её рецепт не сохранился, но в исторических документах отмечается, что она обладала приятным вкусом. Существует версия, что он открыл сразу несколько салонов красоты для женщин-аристократок Кордовы. Там он учил их одеваться по сезону, мыть голову с ароматическими маслами, показал новые тенденции в стрижке и макияже, предложил причёску с чёлкой до бровей.



Зирьяб с женщинами-аристократками Кордовы

Салоны красоты во времена Средневековья существовать попросту не могли. Строгие религиозные правила определяли греховность всего телесного, поэтому эталоны красоты были довольно скромными и простыми. Да и сама косметика представляла собой использование растительных экстрактов и нескольких химических веществ. Основной акцент в 17–18 столетии уделялся естественной красоте и уходу за кожей, а все косметические средства продавались в аптеках или изготавливались женщинами самостоятельно из подручных материалов.

Появление первых салонов красоты

Первые салоны красоты в Северной Америке появились в конце 19 века. Большинством из них руководили женщины. Ярким примером этого служит история Марты Матильды Харпер. Марта, уроженка Канады, домохозяйка, которая 25 лет проработала в качестве слуги. За это время она многое узнала об использовании трав в уходе за лицом и кожей. Свой опыт она реализовала, открыв первый собственный салон красоты в Рочестере, штат Нью-Йорк в 1888 году. Её успех не имел равных – уже в 1928 по всему миру насчитывалось около 500 салонов, принадлежащих Харпер.

Визитной карточкой Харпер были её ошеломительной длины каштановые волосы.



Марта Матильда Харпер и её роскошные волосы



Лаборатория салона красоты Марты Харпер



Зал салона красоты Марты Харпер

В начале 1900-ых салоны красоты открывались и в других странах. В 1905 году Хацуко Эндо открыл своё заведение в Гиндзе – основной коммерческий район Токио, Япония. Изначально этот бизнес начинался в качестве свадебного салона. Наряду с планированием самого торжества, организацией церемонии и банкета, Эндо предлагал также услуги по макияжу и причёске. Услуги пользовались огромным спросом, неудивительно, что и сегодня, спустя более 100 лет, бренд Hatsuko Endo процветает.



Обслуживание клиенток в салоне Хацуко Эндо

А уже в 1935 году набирающая обороты торговая марка Shiseido реализовала уникальную идею – мобильный салон красоты. Основная цель такого новшества – реклама и распространение косметики бренда. Сперва такие салоны действовали в Токио, а затем начали покорять другие районы Японии. Косметологи, работающие в этих заведениях, давали женщинам советы об улучшении внешности и рекомендации по поддержанию личной гигиены, давали представление о техниках применения косметики, основах дерматологии. Кроме того, эти специалисты были культурно подкованы, превосходно разбирались в театре, музыке, западной живописи. Они не просто продавали косметику Shiseido, они, на самом деле, были законодателями моды. Поэтому не удивительно, что два года спустя мобильные салоны распространились по всей японской империи, а затем стали появляться в универмагах и магазинах Кореи, Маньчжурии и Тайваня.

Салоны Елены Рубинштейн – наука на службе у красоты

Елена Рубинштейн – настоящий первопроходец в мире косметики – полячка, которая по велению судьбы оказалась в Австралии. В 1902 году Мельбурне она открывает свой первый салон красоты, предлагая своим клиентам советы и препараты по уходу за внешностью. При этом первые несколько лет 20 столетия Елена посвящает учёбе в ведущих европейских университетах, постигая основы диетологии, дерматологии, парикмахерского искусства и другие полезные знания.



Елена Рубинштейн в своей лаборатории



Владелица салона обучает клиенток косметической технике

Особенностью салонов Рубинштейн было то, что для каждого из них готовили косметологов. Такой специалист должен был с улыбкой предлагать клиенткам конкретные, а главное, индивидуально подобранные советы. Таким образом, Елене удалось добиться, чтобы её заведения стали единственными местами, где могли проводить научно обоснованные процедуры для сохранения красоты женского тела и лица. Только представьте, что день, проведённый в салоны торговой марки Helena Rubinstein, обходился клиенткам в сумму в пределах 100-150 долларов. По тем временам это были сумасшедшие деньги! Неудивительно, что их могли себе позволить лишь женщины из высших слоёв общества. Косметологические услуги всё ещё продолжали считаться роскошью.

Появление салонов Elizabeth Arden



Косметолог работает с клиентками в одном из салонов

Потраченное время не прошло зря, успех Elizabeth Arden позволил в 1915 году открывать салоны на международном уровне. В Red Door впервые клиентки могли получить комплексный уход за кожей лица. В частности, все процедуры были разделены на четыре группы: очистка кожных покровов, тонизирование, питание, увлажнение – этот подход актуален среди косметологов и сегодня.

Услугами этих заведений могли пользоваться исключительно состоятельные дамы. И владелица тщательно поддерживала элитный статус своих заведений, беспокоясь об искусном интерьере, исключительно профессиональном персонале и изысканном оформлении косметических средств.

Появление салонов красоты в России

До 1702 года, когда Пётр I буквально заставил свою знать перенять европейские модные веянья, отношение ко внешности и косметике было довольно примитивным. Люди довольствовались услугами цирюльников, использовали средства, изготовленные самостоятельно. Однако с начала 18 века, когда женщинам аристократии разрешили посещать балы и другие торжественные мероприятия, красивая внешность стала едва ли не самым важным человеческим качеством. Дамы так старались перещеголять друг друга, что заставляли мужей выписывать заграничных мастеров. Правда, могла себе позволить подобную роскошь только элита. Поэтому другим слоям населения империи приходилось довольствоваться услугами бродячих цирюльников. Благо у них всё было при себе: огромный сундук с косметикой, парфюмом и инструментом, да и специальный стул тоже имелся.

После войны 1812 года стало модным выписывать специалистов из Парижа. Приехав, иностранцы открывали фешенебельные заведения с роскошной мебелью зеркалами. Дальнейшие исторические события немного сбили развитие индустрии красоты, последующая революция и образование Советского Союза требовали от народа мобилизации всех сил и работы на общее благо. Куда тут уж до забот о красоте.

В 1910 году немаловажным событием стало открытие выдающимся парфюмером и косметологом А.М. Остроумовым специальной лаборатории в Москве, которая вскоре переросла в Институт врачебной косметики, на тот момент единственный в мире. Здесь можно было воспользоваться разного рода услугами: от маникюра до лечения болезней кожи и выпадения волос.



Реклама Института врачебной косметики провизора А.М.Остроумова



Реклама Института врачебной косметики провизора А.М.Остроумова, 1913 г.

Но если в Европе и США, салоны красоты подразумевали бизнес, то кабинеты врачебной косметики в Союзе – политику. Советская женщина не могла быть похожа на представительницу западной страны, поэтому, говоря о косметологии, больший акцент делался на гигиену, а не на красоту, как такую. Кабинеты врачебной косметики использовались, как средства пропаганды важности соблюдения правил личной гигиены, своеобразное воспитание общества. Ведь не стоит забывать, что 30-е годы 20 столетия период активной урбанизации в Союзе, когда население сельских районов хлынуло в города и совместное проживание стало практически искусством.

Вторая мировая война заставила совершенно забыть о красоте и возобновление дальнейшего развития врачебной косметики стало возможно только в 50-х годах.



Кабинет врачебной косметики 1950-х

Салоны красоты: от электричества до голливудских фильмов

Значение салонов красоты менялось со временем. Сперва, это были заведения, в которых предоставлялись исключительно косметические и парикмахерские услуги. А, учитывая тот факт, что их количество было весьма ограничено, то и времени в них клиенты проводили немного. Развитие технологий и их доступность для индустрии красоты позволили расширить спектр услуг и увеличить количество времени, проводимого женщинами в этих заведениях.
К примеру, появление в салонах красоты электричества вывело этот бизнес на новый уровень. Самой популярной услугой стала химическая завивка, которая держалась около шести месяцев. В 1906 году была представлена первая машина для завивки, представлявшая собой аппарат, оснащённый нагревающимися металлическими стержнями. Правда, такой причёской могли себя побаловать лишь обладательницы длинных локонов. Женщинам с короткими волосами подобная процедура могла грозить серьёзными ожогами кожи головы. В любом случае, технологическая новинка стала уникальной особенностью салонов красоты США и Европы вплоть до 1930 -х годов. К этому времени уже появились другие новинки: электрощипцы, фен-капюшон.



Фото первых машин для завивки и фенов

В США и Европе представительницы прекрасного пола сделали традиционными еженедельные встречи в салонах красоты. Теперь у них была возможность не только сделать модную причёску, маникюр или пройти процедуры по уходу за кожей, но и пообщаться и посплетничать. Кроме того, в таких заведениях продавалась косметика, которую невозможно было купить в обычном магазине или аптеке. Подобная эксклюзивность способствовала тому, что салоны становились всё более востребованными.



Фото одного из салонов Мадам Си Джей Уокер



Настоящий мужской салон красоты

С появлением в 1940-х регулярного вещания по телевидению и растущей популярностью голливудских фильмов в индустрии красоты произошла своеобразная мини-революция. Клиентки буквально хлынули в салоны, стремясь получить внешность полюбившейся актрисы. Косметологи стали востребованы как никогда.

Вторая мировая война приостановила развитие индустрии красоты. Но уже в послевоенное время появляются новые иконы стиля, а значит салонам красоты необходимо было ориентироваться на возникшие потребности своих клиентов.

Интересные факты в истории салонов красоты





Причудливое оборудование салонов красоты начала 20 века

• В США в 1925 году женщины каждый день тратили около 6 миллионов долларов на услуги салонов красоты.
• В 30-е годы в СССР ТэЖэ – трестом ЖирКость – производилось парфюмерии больше, чем во Франции. Поэтому кабинеты врачебной косметики были полностью укомплектованы.
• В США во время Второй мировой войны на базе различных фабрик и заводов, выпускающих военную продукцию, организовывали салоны красоты. В них женский состав армии США мог пройти все необходимые процедуры, чтобы своей красивой внешностью вдохновлять бойцов. Некоторые заводы даже приглашали специалистов из известных компаний, чтобы те проводили занятия с женщинами, дабы развить их интерес к косметологическим услугам.



Красота на службе армии США

Начало 20 века ознаменовалось активным развитием салонов красоты, но с течением времени, появлением новых технологий, изменением канонов моды их суть остаётся прежней – профессиональный уход за внешностью востребован всегда.

История возникновения салонов красоты

То, что сегодня стало обыденностью, еще сотню лет назад было в диковинку. Перенесемся на тысячи лет, чтобы узнать историю появления салонов с истоков.

Посещение салона красоты – неотъемлемый пункт жизни каждого современного человека. Сегодня поддерживать ухоженность лица, тела и волос стремятся не только женщины, но и мужчины. Студии красоты предлагают множество востребованных услуг: стрижки и окрашивания, прически, ногтевой сервис, косметологические услуги, эпиляцию и массаж.

Возникновение и развитие салонов до XX века


Первое упоминание о салоне красоты относится к IX веку. В столицу мусульманской Испании приехал музыкант Зирьяба, который активно распространял модные веяния по уходу за телом и волосами среди местной аристократии. Считается, что Зирьяба не только разработал множество красивых причесок, но и научил женщин мыть голову с ароматическими маслами. Кроме того, музыканта называют создателем зубной пасты.

В Средние века должного внимания внешности не уделялось. Ситуация кардинально изменилась в эпоху Возрождения. В моду вошли сложные прически и яркий макияж. Красавицы наносили на кожу слои вредной косметики, содержащей титан и свинец. Женские прически сочетали косы и завивку, декорировались жемчугом и лентами.

Большой популярностью пользовались парфюмерные лавки. Ароматы помогали маскировать зловонные запахи и выделять знатных вельмож из толпы.

В XVII–XVIII веке сфера красоты продолжала развиваться. Особенностью данного времени были прически. На головах красавиц создавались настоящие шедевры. Обратной стороной красоты было отсутствие должного ухода, из-за чего волосы нередко были окутаны вшами и даже становились пристанищем для мышей и насекомых. Во избежание ситуации стали нанимать личных цирюльников. Позднее стали открываться первые универсальные салоны, где можно было сделать стрижку и прическу, подобрать косметику и парфюм.

Открытие первых современных салонов


Родоначальницей современных салонов является Марта Харпер, запатентовавшая собственный способ ухода за волосами, а также положившая начало популярному в настоящее время направлению бизнеса – франчайзингу. Первый салон был открыт в 1888 году, а к 1928 году сеть насчитывала 500 салонов по всему миру.

В 1905 году в Японии открылся салон Хацуко Эндо. Бизнес развивался из свадебного салона, с подбором платья клиентам предлагалось воспользоваться услугами по созданию прически и макияжа. Сегодня ни одно памятное торжество не обходится без привлечения стилиста и визажиста.

Стоит отметить, что первые салоны открывались под руководством создателей современных брендов косметики.

В 1902 году был открыт первый салон Елены Рубинштейн, где клиентам предлагалось посетить парикмахера, дерматолога и диетолога. Именно Елена Рубинштейн повлияла на возникновение и развитие косметологии, которая сегодня помогает сохранить красоту и молодость кожи.

В 1910 году мир увидел первый салон красоты от Элизабет Арден, где предлагался поэтапный уход за кожей.

Программа ухода за кожей от Элизабет Арден включала манипуляции:

  • Очищение
  • Тонизирование
  • Питание
  • Увлажнение кожи

В 1935 году торговой маркой Shiseido были открыты мобильные салоны красоты, которые предлагали косметику жительницам страны, а также делились полезными советами по уходу.

Первый салон в СССР был открыт в 1930 году и назван кабинетом врачебной косметики. Специалисты выполняли уходовые процедуры за кожей головы и волосами, делали массажи лица. Отличие данных салонов от зарубежных состояло в том, что акцент делался на гигиене. К 1935 году врачебные кабинеты активно распространились на территории районов Москвы и Ленинграда.


Следующий виток развития индустрии красоты в СССР произошел лишь к 1950 году. Салоны стали оснащаться современной техникой и косметическими средствами, которые помогали поддерживать прическу красивой на протяжении длительного времени. Позднее появился маникюр, но развитие ногтевого сервиса в пределах советского пространства происходило намного медленнее, чем в зарубежных странах.

Если в начале XX века услугами салона могли воспользоваться лишь состоятельные люди, то к концу столетия заведения стали доступны для большинства. Более того, появилось деление на бюджетные салоны красоты и премиальные студии.

Салоны красоты в настоящее время


Сегодня посещение салона красоты начинается еще за его дверями. В социальных сетях легко найти советы по уходу за собой, посмотреть видео или поучаствовать в прямом эфире со специалистом, чтобы увидеть процесс создания прически и маникюра своими глазами.

Во время пандемии интернет-пространство активно способствовало развитию сферы. Салоны красоты стали продавать специальные наборы для снятия маникюра с доставкой, а также показывать процесс на видео, рассказывать, как сделать окрашивание корней волос в домашних условиях или оформить брови.

Салоны красоты в 2021 году помогают поддерживать стиль и ухоженность в удобном формате. С заботой о времени клиента появляются процедуры, выполняемые в 4 и 6 рук. Специалисты создают составы, ускоряющие процедуру окрашивания, позволяющие добиться уникального оттенка волос.

Стоит отметить активное развитие косметологии, которая позволяет бороться с процессами старения и избавляться от недостатков внешности, подчеркивая достоинства с помощью аппаратных и инъекционных методик.

Регулярно посещайте салон красоты, чтобы всегда выглядеть стильно и привлекательно!

Hello, beauty! Скажите, где вы обычно делаете процедуры красоты – дома или в салонах? Честно говоря, на этот вопрос даже я сама себе ответить не могу. Ванная для меня – храм красоты и здоровья, не могу ни дня прожить без уходовых средств и beauty-девайсов. Но и поход в салон – приятное событие! Минимум раз в 3 недели обновляю маникюр, раз в месяц посещаю косметолога и парикмахера. У третьего я всегда делаю что-то разное: подстригаю кончики или крашусь, наслаждаюсь профессиональным уходом.

Думаю, со мной все согласятся, что салон красоты для девушек – это не просто место, где можно сделать что-то. Это царство женской энергии, которая наполняет, дарит силы и хорошее настроение. Недавно во время визита с мастерами у нас зашел интересный разговор: а какими же раньше были салоны красоты ? Этот вопрос я детально изучила и хочу поделиться с вами. Красотки, это невероятно интересно!

Истоки

Не только наши современницы желают выглядеть роскошно. Вы только представьте, что первое упоминание о салоне красоты появилось еще в IX веке. В один испанский город Кордова приехал из Багдада певец по имени Зиряб. Помимо музыкального таланта, он искусно владел умением наводить красоту. Слава разлетелась на весь город, и, спустя какое-то время, молодой человек открыл первый в мире салон красоты. Нет, гель-лак и кератиновое выпрямление там не делали, а стрижка и мытье головы маслами – пожалуйста.

Интересный факт! Зирябу мы должны поблагодарить еще и за те вещи, без которых сейчас просто невозможно представить личную гигиену. А именно – зубная паста и дезодорант.

Всплеск

Бум красоты и развития индустрии пришелся на конец XIX – начало XX веков. Мода и технологии стремительно развивались, появлялись новые тенденции и возможности. Огромной популярностью в Европе в то время пользовались салоны Марты Матильды Харпер. Начинала она скромно – с одного небольшого пространства в Рочестере в 1888 году. Популярность салону принесли лаборатории, где изготавливались средства для роста волос и улучшения качества кожи. Модницы всего Нью-Йорка выстраивались в очереди, чтобы попасть в знаменитое beauty-место.

Спустя 30 лет Марту Харпер ждал небывалый успех: ее салоны работали практически по всему США и далеко за его пределами, а количество их превышало 500 заведений. Сама владелица была настоящей рекламой своему бизнесу: ее роскошные каштановые волосы до земли завлекали окружающих.

А вы знали? Марта Харпер была не только прекрасной предпринимательницей, но еще и изобретательницей. Именно ей принадлежит идея создания наклонных кресел для мытья головы. В ее же салонах впервые была представлена машина для завивки с нагревающимися металлическими стержнями.

Период становления

Что вам говорят имена Елены Рубинштейн и Элизабет Арден? До того, как я начала углубляться в историю, я бы ответила так: это прекрасные косметические бренды, созданные девушками. Да, ответ такой имеет место быть, но все гораздо интереснее. И Елена Рубинштейн, и Элизабет Арден сделали небывалый вклад в развитие beauty-индустрии.

В салонах Елены огромное внимание уделялось коже и ее проблемам. Именно она стала первой классифицировать кожу по видам для подбора программы индивидуального ухода. Конечно, такой визит стоил колоссальных денег, и постоянными клиентками были женщины из высших слоев общества. Но результаты и правда стоили того!

Первый салон Элизабет Арден открылся в Нью-Йорке в 1910 году. Особенность подхода заключалась в том, чтобы уход был поэтапным и включал массаж. Все, наверное, ни раз и не два слышали про то, каким должен быть правильный уход: очищение, тонизирование, питание и увлажнение. Так вот, такую схему придумала именно Элизабет Арден больше 100 лет назад!

А что в России?

Наша страна никогда не отставала в развитии в сфере красоты. Всем известно, что русские девушки – самые прекрасные на планете, и они все равно стремились сделать себя еще лучше! Первые салоны появились после Отечественной войны 1812 года. Девушки там могли сделать прически, подстричься, сделать маникюр и уход за волосами. Конечно, не было таких технологий, как сейчас, но, тем не менее, красавицы все равно искали пути к идеалу!

В советское время популярность салонов росла, так же как и качество процедур и косметики! Помню, что даже моя мама обожала ходить в парикмахерские на химзавивку или маникюр. В женских залах царила такая атмосфера, что просто дух захватывало у меня семилетней!

В наши дни салоны красоты есть практически на каждом шагу. Конечно, количество не всегда говорит о качестве, а иногда бывает и очень трудно найти классное место. Я давно не ищу, так как свое beauty-пространство уже глубоко в сердце. Это были долгие и мучительные поиски. Но однажды я зашла на сайте любимого бренда Davines во вкладку адреса , где были указаны салоны, работающие на этой косметике. Выбрала ближайший к дому. Случилось маленькое чудо.

С уверенностью могу вам сказать, что можно выбирать любой – качество всегда будет на высоте, т.к. многое зависит не только от мастера, но и от используемых материалов в работе! А еще, конечно, атмосфера…

Индустрия красоты получила небывалое развитие в конце XX — начале XXI века. По оценкам специалистов, люди тратят десятки миллиардов долларов ежегодно на уход за лицом, телом и волосами. Значительная часть этой суммы идет на приобретение косметики, но немалая доля достается и мастерам салонов красоты. Подобные заведения можно увидеть почти на каждом углу. Но так было не всегда. Давайте же заглянем в прошлое и узнаем, где и когда возникли салоны красоты.

1m.jpg

У истоков

Люди с давних времен следили за своей внешностью. Косметика существовала во многих древних государствах, включая Вавилон, Египет, Грецию и Рим. Интересно, что ею пользовались представители обоих полов: женщины украшали свои лица румянами и подводкой век, а мужчины — тенями вокруг глаз и изысканными узорами. В это время косметика изготавливалась и использовалась в домашних условиях — секреты ее производства и применения передавались из поколения в поколение.

Первое упоминание о заведении, напоминающем современный салон красоты, относится к IX веку нашей эры. В столицу Испании, находившейся под властью мусульман-мавров, приехал музыкант из Багдада. Мужчина по имени Зирьяба хорошо разбирался в модных течениях, гигиене и основах медицины. Слава о нем быстро распространилась среди аристократии Кордовы. Многие женщины из знатных семей приходили к нему за советом или косметическими средствами. Зирьяб учил своих клиенток искусству создания модного образа. Он разработал множество причесок, предложил мыть голову с ароматическими маслами для укрепления волос и даже создал свою зубную пасту.

2m.jpg

3m.jpg

В Средние века искусство ухода за собой оказалось забытым в европейских странах. Предпочтение отдавалось естественной внешности. Немногочисленные косметические средства изготавливались из натуральных ингредиентов и использовались только в редких случаях. Однако ситуация кардинально изменилась в эпоху Возрождения. В моду вошли румяна и пудра, пышные платья и высокие парики. Во многих городах начали открываться цирюльни и мастерские парфюмеров. А производством косметики занялись аптекари. Сегодня сложно в это поверить, но в те времена люди наносили на лицо чрезвычайно токсичные вещества, включая титан, свинец и сурьму.

Первые бренды

4m.jpg

5m.jpg

6m.jpg

Еще одна интересная история связана с именем полячки Элены Рубинштейн. В конце XIX века она бросает учебу на медицинском факультете и перебирается в австралийский город Мельбурн. Молодая девушка устраивается работать официанткой в большом кафе — ежедневно она видит сотни людей. Ее поражает тот факт, что австралийские женщины выглядят старше своего возраста из-за иссушенной палящим солнцем кожи. Воспользовавшись традиционными рецептами, Элена изготавливает и продает увлажняющий солнцезащитный крем. Средство оказалось настолько популярным, что всего через полгода она накапливает достаточно денег для аренды помещения в центре города.

В салоне Элены Рубинштейн клиенты могли купить чудодейственный крем, получив в подарок массаж и консультацию по уходу за лицом. Несмотря на высокие цены, заведение пользовалось безумной популярностью среди женщин Мельбурна. Всего через пару лет похожий салон красоты появился и в Сиднее. После этого Элена надолго отправилась в Европу, стараясь изучить секреты изготовления косметики и ухода за кожей. В 1915 году ее салоны уже работают в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Их концепция изменилась: посетителям предлагался восьмичасовой комплекс услуг, в который входил массаж тела, индивидуальный подбор косметики, консультации по вопросам диеты, стрижка и профессиональный макияж.

В начале XX века салоны красоты появляются во многих странах мира. Так, в Японии Хацуко Эндо открыл свадебное агентство, которое занималось комплексной подготовкой к торжеству — бракосочетанию. В числе его услуг были стрижка, макияж и подбор одежды. Уже через 10 лет он выпустил собственную линию косметики, которая производится и по сей день. В США в 1910 году открылся салон красоты Red Door, который положил начало бренду Elizabeth Arden. Его главной особенностью была ярко-красная входная дверь, которая привлекала посетителей намного лучше искусно расписанной вывески.

Новое дыхание

В 20–30-е годы появляются первые модели косметологического оборудования. Знаменитый Макс Фактор представляет свой шлем для нанесения идеального макияжа и маску низкого давления для создания естественного румянца. В салонах красоты начинают устанавливать машины для перманентной завивки. Эти агрегаты обслуживали только дам с пышными длинными локонами — обладательницы коротких волос рисковали получить ожоги. Созданная с их помощью прическа держалась до 6 месяцев, что было настоящей фантастикой в те времена.

В 1929 году жена знаменитого советского деятеля, Вячеслава Молотова, отправляется во Францию. В Париже Полина Жемчужина видит множество салонов красоты, которые привлекают ее внимание. Вернувшись в СССР, она предлагает открыть сеть подобных заведений для женщин. В 1930 году в Москве и Ленинграде появляются первые кабинеты врачебной косметики. Их клиентам предоставляются такие услуги, как массаж лица, маникюр, уход за кожей и консультации по вопросам гигиены.

7m.jpg

8m.jpg

9m.jpg

В последующие годы мир увидел множество изобретений, которые значительно упрощают работу парикмахеров, стилистов и косметологов. Стационарные и ручные фены позволили создавать невиданно пышные прически со сложными формами. Электрические выпрямители упростили получение длинных прямых прядей, свободно ниспадающих на плечи. А щипцы для завивки подарили миллионам женщин роскошные кудри и волнистые локоны.

Во время Второй мировой войны индустрия красоты взяла паузу. Хотя и в такой неспокойный период люди старались поддерживать идеальную внешность. Так, в военных частях США открывались косметические салоны для женщин, служивших в армии. Их посещение было бесплатным — таким образом командование пыталось поддержать хорошее настроение солдат.

В 1960–1980-х годах появляются все новые виды косметики и техники. Для удаления нежелательных волос используются компактные эпиляторы , а для ухода за телом — массажеры и электрические маникюрные инструменты . В моду входят лаки и гели, которые помогают удерживать пышные прически в идеальном состоянии весь день.

Современность и будущее

Сегодняшние салоны красоты предоставляют множество услуг. Они оснащаются инновационным оборудованием, которое использует ультразвук, высокочастотные электрические импульсы и инфракрасный нагрев. В них можно создать модную прическу, удалить мелкие косметические дефекты, отбелить кожу или придать ей загар, а также сделать маникюр и педикюр.

10m.jpg

11m.jpg

12m.jpg

Какими же будут салоны красоты через 20 лет? Учитывая современные тенденции, можно говорить о повсеместном использовании искусственного интеллекта. Машины будут определять тип кожи, находить дефекты и самостоятельно принимать решение об использовании конкретных процедур. Роль человека несколько уменьшится, хотя в каждом салоне по-прежнему будут работать профессиональные косметологи и стилисты.

Читайте также: