История российской педагогики 20 21 вв кратко

Обновлено: 07.07.2024

Время с начала XVIII по начало XX вв. можно считать эпохой становления и развития образования в России и отечественной педагогики.

Реформы Петра I позволили открыть для русской педагогики опыт и достижения западно-европейских наук. В это время стали появляться сторонники полного переноса зарубежного опыта в российскую педагогику.

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внес Михаил Юрьевич Лермонтов (17111765). Он первым стал искать связь между прогрессом российского опыта и развитием науки и просвещения. Именно по его проекту в 1755 г. был открыт первый Московский университет, увеличено число гимназий, было введено преподавание на русском языке. Сам же Михаил Юрьевич написал большое количество учебников, работал над улучшением условий подготовки отечественных ученых.

Иван Иванович Бецкой (1704–1795) в 1763 г. представил Екатерине II школьные реформы, в которых ввел изменения на основе трудов Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, К.А. Гельвеция. В основе этих изменений лежало обучение человека, гражданина, а не профессионала, поэтому обучению отводилось второстепенное значение.

Николай Иванович Новиков (1744–1818) начал одним из первых издавать в России педагогические журналы и книги, проводил большую просветительскую работу. Он первым в российской педагогической литературе назвал педагогику наукой.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870) стал основоположником научной педагогики в России, его научное наследие играет большую роль до сих пор в работе педагогов-практиков.

Николай Иванович Пирогов (1810–1881) был выдающимся хирургом, педагогом, общественным деятелем, связал свое педагогическое кредо с критикой сословного воспитания и разрыва между школой и практикой.

Лев Николаевич Толстой (1828–1910) занимался педагогикой пятьдесят лет своей жизни. Большое внимание уделял первичному обучению детей, выступал как учитель-новатор.

Мы перечислили только несколько известных имен в отечественной педагогике, к ним также можно отнести и В.С. Вахтерова, разработавшего теорию и методику развивающего обучения, В.И. Во-довозова, разработавшего пути реформирования образования, Я.С. Гогебашвили – основоположника педагогики в Грузии, Х. Абовяна – основоположника армянской демократической педагогики и многих других, которые оставили большой след в педагогике.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука Педагогику определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Различают несколько отраслей педагогики в зависимости от задач и направленности данной науки:1) ясельная педагогика;2) дошкольная

3. Педагогика сотрудничества

3. Педагогика сотрудничества Обучение в сотрудничестве названо в педагогике мира наиболее успешной технологией, противостоящей традиционным технологиям обучения и воспитания. Эта технология имеет разные варианты, позволяющие решать различные задачи в области

7. Вальдорфская педагогика Р. Штайнера

7. Вальдорфская педагогика Р. Штайнера В данной технологии воплощено философское учение, согласно которому развитие способности к познанию делает человека совершенным. Учение Р. Штайнера – антропософия – включает в себя части христианства и идеализма.Согласно

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Профессиональная педагогика изучает закономерности, принципы работы, технологию воспитания и образования человека, направленного на конкретную профессиональную сферу деятельности. Любая профессиональная деятельность характеризуется

Пилюли и педагогика

Пилюли и педагогика Не секрет, что на большой перемене во многих американских школах у кабинета медсестры выстраивается небольшая очередь. Но дети пришли не за освобождением от урока физкультуры. Они пришли за своей обеденной дозой лекарств от СДВГ.Самый

ПЕДАГОГИКА БЕЗ БОЛИ

ПЕДАГОГИКА БЕЗ БОЛИ Теперь мы перестали удивляться, что дети, попадающие к нам в кризисных ситуациях, будь то выходцы из благополучных семей или из детских домов, одинаково плохо усваивают новый материал на уроках. Часть энергии, которая могла бы помочь концентрации на

Педагогика и социология

Педагогика и социология Господа!Заменить на этой кафедре человека высокого ума и твердой воли, которому Франция столь сильно обязана обновлением своего начального образования, — для меня высочайшая честь, и я это очень хорошо осознаю. Находясь в тесном контакте с

Педагогика

Педагогика Положение теории привязанности о взаимосвязи привязанности и исследовательской деятельности может быть с пользой применено в образовательной сфере. В оптимальных условиях установление хороших отношений с учителем или учительницей может не только

Отечественная высшая школа в 60-е -70-е годы XX века

Отечественная высшая школа в 60-е -70-е годы XX века Проблемы высшего образования в полной мере стали проявляться уже в два в последние десятилетия советской истории.В 1972 г. были официально подведены и обнародованы итоги объявленной в 1965 г. образовательной реформы, которая

Педагогика джунглей

Педагогика джунглей Шел Мудрец через деревню на Восток. Люди окружили его.— Скажи, правильно ли мы воспитываем наших детей?Тогда он ответил им:— Послушайте притчу.Царь джунглей Великий Лев объявил конкурс на лучший учебник по воспитанию детей, чтобы заменить им

Педагогика Божественная

Педагогика Божественная Люди опять обратились к Мудрецу:— Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике.Сказал Мудрец:— Послушайте тогда другую притчу.Объявил Царь царей конкурс на божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных

Начиная с X – XIII веков, со времен Киевской Руси характер образования и воспитания в России находился под значительным влиянием византийской традиции. Этому во многом способствовало принятие Русью христианства в конце X века по византийскому образцу.

Население Киевской Руси по уровню образованности намного превосходило жителей Западной Европы. Воспитанием детей занимались главным образом в семье и под наблюдением наставника (монахов-книжников, приходских священников).

Развитие педагогики в XIV - XVII вв.

В эпоху Средневековья (XIV –.) развитию педагогической мысли в Руси способствовала деятельность выдающихся деятелей культуры - Ивана Федорова, Кориона Истомина, Сильвестра Медведева.

В 1687 году по проекту Симеона Полоцкого в Москве была открыта Славяно-греко-латинская академия. К основным факторам воспитания Полоцкий относил: личный пример родителей и преподавателей, окружающую среду. Большое значение ученый придавал воспитанию, направленному на формирование разума и чувств человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Развитие педагогики в XVIII – XIX вв.

С XVIII века начинается профессиональная подготовка преподавателей:

  • 1779 год – учредили педагогическую семинарию при Московском университете;
  • с 1804 года – начали активно создаваться и открываться педагогические институты, педагогика становится отдельной научной дисциплиной;
  • 1840 год – открывается кафедра педагогики в Главном педагогическом институте Петербурга.

Педагогические принципы К.Д. Ушинского:

  • обучение должно базироваться на принципе наглядности;
  • обучение должно выстраиваться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • обучение должно быть последовательным и посильным;
  • обучение должно развивать способности и умственные силы учащихся, давать знания, необходимые в повседневной жизни;
  • процесс обучения должен выстраиваться от конкретного к отвлеченному, абстрактному, от представления к мысли.

Педагогика XX – XXI вв.

Строительство системы образования после Октябрьской революции проходило достаточно долгое время. Все учреждения образования были переданы Народному комиссариату просвещения, который в 1920 году предоставил учебный план единой советской школы. По сравнению с учебными планами дореволюционного периода, этот план имел некоторые отличия:

  • широкий состав учебных предметов (физико-математические, гуманитарные, естественные науки);
  • на математику, язык и литературу, естественные науки отводилось большое количество учебных часов;
  • значительное количество часов было отведено на физическое воспитание.

С сер. 20-х годов в системе образования попытались ввести комплексные программы. Все знания были собраны в единый комплекс данных о природе, человеческом обществе и труде. Вводились новые приемы и методы обучения. В школе выделяли начальную и среднюю ступени, имеющие разную продолжительность в различные годы.

В 30-е годы были определены требования к общеобразовательному процессу: обеспечить высокий уровень получения знаний, связь политехнического обучения с усвоением основ наук. Главной формой организации обучения стал урок. Школа ориентировалась на образование информационного типа.

Педагогические идеи середины XX века имели ряд характерных особенностей. Главной идеей выступила идея формирования трудовой школы, основанная на индустриализации и принципе политехничности.

Выдающийся педагог А.С. Макаренко свою педагогическую деятельность связывал с воспитательной деятельностью. Он разработал систему воспитания, полностью отвечающую задачам строительства социалистического общества, создал теорию воспитательного коллектива. Трудовое воспитание считал основным в воспитании личности. Идеи Макаренко послужили основой для возникновения социальной педагогики.

В послевоенный период важно отметить деятельность крупнейших педагогов: В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова, С.И. Лысенковой, Е.Н. Ильина, Ш.А. Амоношвили.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему " История развития педагогики в России".

История развития педагогики в России Подготовила студентка Ш-11 группы Краскина Ирина

История развития педагогики в России

студентка Ш-11 группы

Введение История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества, а самое главное личности. Чтобы воспитать личность, самым главным образом, надо познать основы педагогики.

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества, а самое главное личности. Чтобы воспитать личность, самым главным образом, надо познать основы педагогики.

В России педагогические знания имели много общего с европейскими, одновременно были и свои традиции.

 Прежде всего он утверждал мысль о постоянном присутствии Бога в человеческих делах. Кроме того обращал внимание на необходимость настойчиво овладевать знаниями, уважать и любить книгу. Важным средством воспитания В.Мономах считал положительный пример.

Прежде всего он утверждал мысль о постоянном присутствии Бога в человеческих делах. Кроме того обращал внимание на необходимость настойчиво овладевать знаниями, уважать и любить книгу. Важным средством воспитания В.Мономах считал положительный пример.

Особое внимание направлялось на воспитание трудолюбия, чувства ответственности перед государством, церковью и родителями

 По указу Петра I Киево-Могилянская коллегия, получившая в 1701 г. статус академии, становится первым высшим учебным заведением на восточнославянских землях . Важным толчком в развитии педагогического знания на Руси служил тот факт, что Петр I вменил в обязанность академика, ведение занятий с целью подготовки научной и педагогической смены

По указу Петра I Киево-Могилянская коллегия, получившая в 1701 г. статус академии, становится первым высшим учебным заведением на восточнославянских землях .

Важным толчком в развитии педагогического знания на Руси служил тот факт, что Петр I вменил в обязанность академика, ведение занятий с целью подготовки научной и педагогической смены

 Заметный след в российской педагогике оставил Н.И. Новиков (1744—1818). Он считал, что у детей надо воспитывать уважение к труду, доброжелательность и сострадание к людям. В статье «О воспитании и наставлении детей. Н. И. Новиков впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой.

Заметный след в российской педагогике оставил Н.И. Новиков (1744—1818). Он считал, что у детей надо воспитывать уважение к труду, доброжелательность и сострадание к людям.

В статье «О воспитании и наставлении детей. Н. И. Новиков впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой.

 Советский период развития педагогической мысли в России также выдвинул ряд самобытных деятелей. Важно было разработать конкретную систему политического образования и приобщения молодых к производительному труду. Эти вопросы решались в трудах П.П. Блонского, Н.К. Крупской, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко.

Советский период развития педагогической мысли в России также выдвинул ряд самобытных деятелей. Важно было разработать конкретную систему политического образования и приобщения молодых к производительному труду. Эти вопросы решались в трудах П.П. Блонского, Н.К. Крупской, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко.

 В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были переданы Народному комиссариату просвещения. В его деятельности большую роль сыграли А. В. Луначарский и Н. К. Крупская Школа стала бесплатной, общедоступной независимо от национальности, пола, социального и имущественного положения. Она была провозглашена светской, то есть независимо от церкви.

В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были переданы Народному комиссариату просвещения. В его деятельности большую роль сыграли А. В. Луначарский и Н. К. Крупская

Школа стала бесплатной, общедоступной независимо от национальности, пола, социального и имущественного положения. Она была провозглашена светской, то есть независимо от церкви.

 В послевоенный период значительный вклад в развитие отечественной педагогики внес В. А. Сухомлинский, разрабатывая практические направления нравственного и трудового воспитания. Он рассматривал детский коллектив как основу воспитания, раскрыл закономерности его формирования и руководства деятельностью.

В послевоенный период значительный вклад в развитие отечественной педагогики внес В. А. Сухомлинский, разрабатывая практические направления нравственного и трудового воспитания.

Он рассматривал детский коллектив как основу воспитания, раскрыл закономерности его формирования и руководства деятельностью.

 С ХVIII века начинается профессиональная подготовка учителей. В 1779 году учреждается педагогическая (учительская) семинария при Московском университете, а с 1804 года последовало открытие в России педагогических институтов. Становится необходимым преподавание педагогики как особой научной дисциплины, а в 1840 году в Главном педагогическом институте открывается кафедра педагогики.

С ХVIII века начинается профессиональная подготовка учителей. В 1779 году учреждается педагогическая (учительская) семинария при Московском университете, а с 1804 года последовало открытие в России педагогических институтов. Становится необходимым преподавание педагогики как особой научной дисциплины, а в 1840 году в Главном педагогическом институте открывается кафедра педагогики.

 Исключительно важную роль в истории развития педагогической мысли России сыграл К.Д. Ушинский. Он по праву считается осно­воположником самобытной русской педагогической науки и создате­лем народной школы в России. Все общепедагогические и дидактические вопросы он решал с точки зрения служения интересам своей Родины, своего народа

Исключительно важную роль в истории развития педагогической мысли России сыграл К.Д. Ушинский. Он по праву считается осно­воположником самобытной русской педагогической науки и создате­лем народной школы в России.

Все общепедагогические и дидактические вопросы он решал с точки зрения служения интересам своей Родины, своего народа

 Ушинский впервые научно обосновал систему подготовки учителя как важной части педагогической науки. Рассматривая человека как предмет воспитания он указывал на необходимость тщательного изучения педагогики, психологии ребенка, явления социальной жизни, в которых существует учащийся, рассматривать со знанием истории государства и особенностей данного народа. Константи́н Дми́триевич Уши́нский — русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

Ушинский впервые научно обосновал систему подготовки учителя как важной части педагогической науки. Рассматривая человека как предмет воспитания он указывал на необходимость тщательного изучения педагогики, психологии ребенка, явления социальной жизни, в которых существует учащийся, рассматривать со знанием истории государства и особенностей данного народа.

Константи́н Дми́триевич Уши́нский — русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

 В настоящее время каждое учебное заведение компьютеризировано, ведь процесс развития человечества длинными шагами идет. Но даже сейчас остаются проблемы в развитии общества и всего человечества. Большое влияние оказывает телевидение, печатные издания, желтая пресса, интернет . Оно разрушает все то, что создавалось на протяжении многих веков .

В настоящее время каждое учебное заведение компьютеризировано, ведь процесс развития человечества длинными шагами идет. Но даже сейчас остаются проблемы в развитии общества и всего человечества. Большое влияние оказывает телевидение, печатные издания, желтая пресса, интернет . Оно разрушает все то, что создавалось на протяжении многих веков .

Заключение Зарождение и становление педагогически следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически и не имели научной обоснованности. В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы воспитания.

Зарождение и становление педагогически следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически и не имели научной обоснованности. В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы воспитания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Развитие педагогики в России

Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв. ……………. ….5

Педагогика в России в ХХ веке……………. …………..……………. …9

Педагогика ХХI века: какой ей быть в России……..……………………..11

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества, а самое главное личности.

Чтобы воспитать личность, самым главным образом, надо познать основы педагогики.

На протяжении всей истории развития человечества средоточием воспитания развития человечества остаются семья, общество, церковь и государство.

Главным для каждой из педагогических систем является ориентация на воспитание человека, готового и способного жить в современном для него обществе.

Нас же в настоящее время интересует, как развивалась педагогика в нашей стране. Откуда она появилась, чего объясняла и что ждет ее в будущем.

В течение длительного времени, Россия развивается по-разному, и по-разному воплощается идея воспитания человека.

Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв.

Система воспитания — это совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа.

Любая система воспитания востребована конкретным обществом и существует до тех пор, пока сохраняет свою значимость. Поэтому она имеет конкретно-исторический характер.

Человечеству известно педагогическое наследие древних цивилизаций, эпохи Античности, Средневековья, Возрождения, XVIH-XIX веков и современного периода развития человечества — XX и начала XXI века.

Но мы окунемся и узнаем, как происходило воспитание в России.

Самые первые реальные школы возникли в России и Германии одновременно уже в начале 18 века. А самым первым учебным заведением реального образования была открыта в Москве 14 января 1701 года по указу Петра 1 – школа математических и навигационных наук. Перед ней была поставлена задача готовить специалистов военного и морского дела.

С ХVIII века начинается профессиональная подготовка учителей. В 1779 году учреждается педагогическая (учительская) семинария при Московском университете, а с 1804 года последовало открытие в России педагогических институтов. Становится необходимым преподавание педагогики как особой научной дисциплины, а в 1840 году в Главном педагогическом институте открывается кафедра педагогики.

Педагогические принципы К. Д. Ушинского

1. Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным и последовательным.

2. Обучение должно строиться на основе принципа наглядности и т.д.

Педагогика в России в ХХ веке

В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия.

С развитием общества все больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с самого раннего возраста детей всех слоев общества следовало обучать и давать те знания, которые требовало само общество. Поэтому все больше стало создаваться школ и институтов.

В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были переданы Народному комиссариату просвещения. В его деятельности большую роль сыграли А. В. Луначарский и Н. К. Крупская. Школа стала бесплатной, общедоступной независимо от национальности, пола, социального и имущественного положения. Она была провозглашена светской, то есть независимо от церкви.

В 1920 году Наркомпрос опубликовал учебный план единой советской школы, который имел отличительные особенности по сравнению с учебными планами в дореволюционной России:

• разносторонний состав учебных предметов, включающий гуманитарные, физико-математические и естественные науки;

• большое количество учебных часов на язык и литературу, математику и естественные науки;

• значительное количество часов на физическое воспитание.

В дальнейшем учебные планы советской школы многократно перерабатывались, однако эти характерные черты оставались неизменными. В середине 20-х годов были попытки введения комплексных программ: весь объем знаний был преподнесен в виде единого комплекса сведений о природе, труде и человеческом обществе. Таким образом, пытались заполнить разрыв между различными школьными предметами и соединить обучение с жизнью и практикой. Вводились новые методы и приемы обучения. Школа имела две ступени: начальную и среднюю, которые в разные годы имели разную продолжительность.

Школа была ориентирована на образование информационного типа, продуцирующее знания, умения, навыки. С помощью образования решались острые социальные проблемы: сначала обучение всех граждан грамоте, затем — повышение уровня образованности населения, подготовка профессиональных кадров для всех отраслей производства и культурной сферы.

Школе был четко сформулирован социальный заказ: воспитание человека определенного типа. Это определило жесткую нормативно-охранительную систему воспитания: введение единой детской организации (пионерской), идеологизация воспитательной и учебной работы.

Педагогическая теория 1920—30-х годов в России имела ряд характерных особенностей: основная педагогическая идея того времени — идея трудовой школы, основанной на принципах политехничности и индустриализации.

Политехнический принцип заключается в том, что трудовые занятия любого специального вида являются средством изучения общих основ производства. Наибольшее развитие принцип политехничности получил в трудах Н.К. Крупской.

Трудовое воспитание считалось важнейшей частью педагогической практики.

Другой важной проблемой педагогической теории была организация и воспитание детского коллектива. Чувство коллективизма, по мнению Н.К. Крупской, — основа нравственного воспитания. Общественно полезная работа детей в коллективе должна и может стать эффективным средством воспитания при условии хорошей организации, соответствия работы знаниям и умениям детей. Вопросы формирования детского коллектива и творческой целеустремленной личности разрабатывались в трудах практически всех крупных ученых — педагогов того времени.

Блонский — автор первого учебного пособия по педагогике в советской России.

Педагогические открытия Макаренко послужили основой для развития социальной педагогики, исправительно-трудовой педагогики. Он выступал против использования для детей элементов тюремного режима, принижения роли воспитательных методов, усиления производственного уклона.

Крупнейшим педагогом нашего столетия является Сухомлинский В. А., его педагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения.

В числе первых вышли книги, рассказывающие о педагогическом опыте В. Ф. Шаталова, Е. И. Ильина, С. И. Лысенковой, Ш. Амонашвили.

Педагогика сотрудничества, которую развивают педагоги-новаторы, основывается на воспитательном подходе к обучению: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, к людям, нравственным ценностям и качествам.

Шаталов утверждает, что главные методические инструменты учителя — чуткость, понимание внутреннего мира ребенка, его переживаний, сомнений, слабостей.

В своем творчестве педагоги-новаторы стремились преодолеть замкнутость школьного классного мира, отрыв обучения от жизни. Е. И. Ильин, например, убежден, что уроки литературы должны стать уроками человековедения, стать средством глубокого творческого восприятия литературы и как учебного предмета, и как учебника жизни.

Наработки теоретиков педагогики нашли свое отражение уже в современных трудах педагогов конца 20 века.

3. Педагогика XXI века: какой ей быть в России.

После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы страдали от нехватки образованных кадров и требовала механизации.

Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уделять внимание образованию будущего поколения.

В настоящее время каждое учебное заведение компьютеризировано, ведь процесс развития человечества длинными шагами идет вперед.

Многие стараются в данное время отдавать детей сразу в несколько секций для увеличения объема знаний, но они не понимают, что чем больше человек вовлечен в разные процессы, тем меньше он знает. Надо конкретно с детства определить цель воспитания - чего хочет ребенок, а не чего хотите вы сами.

Думаю, что в будущем получение образования будет полностью компьютеризировано, и чем быстрее младшее поколение поймет, что современная техника мало дает знаний, а лишь ты сам изучаешь мир, тем быстрее станет развиваться общество, тем больше будет грамотных специалистов в той или иной области деятельности государства.

И все-таки российская школа всех степей жива. И она будет жить, пока на ниве народного просвещения трудятся настоящие российские патриоты и подлинные энтузиасты своего дела.

Зарождение и становление педагогически следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически и не имели научной обоснованности.

В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы воспитания.

В России основоположником научной дидактики можно считать К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему.

В отличие от зарубежных дидактических систем, прошедших исторические трансформации дидактические системы в России долгое время претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии и навязывании партийных стереотипов, что не давало им развиваться естественно, научно и теоретически обоснованно.

Лишь с обретением Россией свободы и демократии педагогика получила возможности следовать зарубежному опыту, а также претворять в жизнь некогда ранее невостребованные наработки.

Современная педагогика, прежде всего, направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью.

Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и процветания нашей велико Родины – России.

Читайте также: