История профессии программист кратко

Обновлено: 02.07.2024

Программист — человек, который занимается разработкой программного обеспечения для различных вычислительных и операционных систем. При этом программирование может быть как основным видом деятельности, так и прикладным инструментом для решения различных задач. Профессия программиста обычно требует высшего образования. Но можно обойтись и без этого, если проявить усидчивость при самостоятельном обучении или посетить специальные курсы.

  • Немного истории
  • Чем занимается специалист
  • Разновидности деятельности
  • Особенности занятия
  • Необходимые качества
  • Обучение и заработная плата

Профессия программист

Немного истории

Первая аналитическая машина Чарльза Бэббиджа

Чтобы понять, чем занимается программист, следует сначала узнать, как появилась эта профессия. Первым программируемым устройством в мире принято считать ткацкий станок, который построил Жозеф Мари Жаккар в 1804 году. Он запрограммировал прибор так, чтобы тот мог делать узоры на ткани.

Первую аналитическую машину придумал Чарльз Бэббидж, однако построить он ее не сумел. В июле 1843 года дочь великого английского поэта Джорджа Байрона, Ада Лавлейс, написала первую в мире программу для аналитической машины. С ее помощью решалось уравнение Бернулли.

Работа Лавлейс ценна тем, что она разобрала множество вопросов. Некоторые из них до сих пор актуальны. И Бэббидж, и Лавлейс в некоторой степени рассматривали следующие понятия: подпрограмма и ее библиотека, индексный регистр и модификация команд. Графиню Лавлейс принято считать первым программистом, хоть она и написала лишь одну программу.

Более современный компьютер создал немец Конрад Цузе в 1941 году. Устройство было программируемым и работало с языком программирования Планкалкюль.

Имена людей, которые начали заниматься программированием на профессиональном уровне, история не сохранила, так как поначалу деятельность считалась наладочным процессом к основной работе.

Чем занимается специалист

Специалист по программированию

Чаще всего специалист разрабатывает компьютерные программы и алгоритмы на основе математической модели. Профессия считается интересной и перспективной, а зарплата в Российской Федерации в среднем колеблется между 20 тыс. и 200 тыс. рублей. Причем стать программистом можно в любом возрасте, так как научится программировать можно самостоятельно (чаще всего так и происходит). Получать высшее образование по этой специальности вовсе не обязательно.

В свободное от работы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) - выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Профессия подходит мужчинам и женщинам, которые имеют интерес к этой области, обладают аналитическими способностями и развитой логикой. Обучением этой специальности занимаются как вузы, колледжи, так и различные курсы. Последние длятся от нескольких недель до года и могут стоить от 5 тыс. рублей и до 70−80 тысяч за курс.

Естественно, курсы бывают как плохие, так и хорошие. Например, такие компании как Яндекс проводят собственные подготовительные мероприятия, после которых лучших учеников забирают к себе в команду. Уровень обучения там очень высок, и за относительно короткие сроки они могут подготовить хорошего специалиста.

Разновидности деятельности

В программировании на первое место выходят не практические навыки, а задачи, которые решает специалист.

Программист веб-разработчик

Какие бывают программисты:

  • прикладные специалисты;
  • системные;
  • веб-разработчики.

Прикладные программисты работают с задачами из области бухгалтерии, игр, мессенджеров и редакторов. Они также создают программное обеспечение для различных аудиовидеосистем, пожарных и вентиляционных систем и так далее. Впрочем, они не только создают программы, но и поддерживают их работоспособность в дальнейшем, адаптируя под нужды конкретной организации.

Web-программисты тоже взаимодействуют с сетями, но в основном с глобальными. Чаще всего они пишут код для создания динамических и сложных сайтов, веб-интерфейсов, взаимодействующих с базами данных. Серверная часть разработки тоже принадлежит им.

Особенности занятия

Работа программиста

Профессия программиста предусматривает разработку программ, которые решают определенные задачи на основе математических моделей и алгоритмов. Он также изготавливает схему, по которой будет решаться задача, и переводит ее на машинный язык. Также в обязанности специалиста входит разработка макетов и схем ввода, обработка вводимой информации, ее хранение и выдача. Кроме того, профессия предполагает тестирование и отладку полученных программ.

Как и в любой другой сфере деятельности, у программирования есть свои плюсы и минусы. Преимуществами считаются:

  • хорошая зарплата;
  • относительно высокий спрос на специалистов с опытом;
  • необязательно иметь высшее образование.

Но есть и недостатки. Особенно стоит выделить следующие минусы:

  • малоподвижная работа;
  • монотонность и стрессовые ситуации.

Среди основных мест работ для программистов можно выделить веб-студии и айти-компании, НИИ, а также обычные организации, которые имеют сравнительно небольшой отдел программистов.

Необходимые качества

Программирование в команде

Программирование — сфера, которая развивается семимильными шагами, поэтому специалист должен хорошо ориентироваться среди многочисленных технологий. Самое важное качество, необходимое человеку, который хочет стать программистом — способность к самообучению. В противном случае будет тяжело выдержать конкуренцию: можно попросту отстать от новых технологий.

Еще необходимо знать иностранный, чаще всего английский язык, хотя бы на уровне чтения технической документации. Не менее важно уметь работать в команде над проектами различного уровня сложности, с банковским, бюджетным и экономическим ПО.

Если человек претендует на должность ведущего программиста, то он должен обладать навыками управления. Кроме того, лидер команды часто несет личную ответственность за успех проекта. Характеристика управляющего человека должна быть безупречной.

Обучение и заработная плата

Обучение программированию можно пройти как на курсах, так и в институте, только нужно выбрать факультет, на который стоит поступать. Первый путь подготовит человека за короткий срок, второй — научит многим нужным аспектам.

Обучение программистов

Наиболее популярными являются такие курсы, как Компьютерная академия ШАГ, HTML-academy, CodeAcademy и Международная академия экспертизы и оценки. Также есть колледжи, которые подготавливают программистов-техников. В последнее время стало популярно брать на учебу школьников старших классов. Поступать им никуда не надо, так как в школах есть кружки.

Академия ШАГ обучает программистов с 1999 года и имеет больше 40 филиалов по всему земному шару. Отучившиеся студенты получают международные сертификаты и дипломы. Основная цель академии — подготовка человека к работе по it-специальности.

Международная академия экспертизы и оценки обучает онлайн за несколько месяцев. Студент получает документ о профессиональной переподготовке. Учреждение является одним из самых больших в России.

HTML-academy специализируется на веб-разработке и обучает студентов онлайн. Основная цель компании — подготовка полноценных и востребованных специалистов, которые смогут работать в веб-индустрии. За все время существования академия подготовила около 6500 студентов. Курс стоит в среднем 20 000 тысяч рублей, а обучение дистанционное.

Codeacademy является интерактивной онлайн-платформой, которая обучает 12 языкам программирования: Python, Java, JavaScript, Ruby и другим. Академия получила много положительных отзывов от зарубежных блогов и сайтов. Стоит отметить, что выучиться там на русском языке не получится: ресурс зарубежный.

Что касается вузов, то обучение здесь длится 4−5 лет, но зато можно получить хорошую математическую базу, наладить контакты и стать хорошим инженером. Для поступления в высшее учебное заведения нужно сдавать ЕГЭ. Лучшими вузами считаются:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • (МИФИ) — национальный исследовательский ядерный университет;

Поступить в эти вузы просто так невозможно. Придется самостоятельно подготовиться к ЕГЭ или пойти к репетиторам, чтобы подтянуть основные предметы — математику и физику.

Семинар по программированию

Программирование считается одной из самых высокооплачиваемых профессий в странах СНГ. Даже не самый опытный специалист может получать хорошие деньги и постепенно наращивать свой опыт. Зарплата программиста-стажера колеблется в районе 600−1000 долларов. Middle-специалист получает уже от 1500 до 2 000 долларов.

Ведущий специалист получает около 3000 $, а руководитель отдела может получать и 5 тысяч. Хорошие специалисты нередко работают на западные компании. Зарплата в таком случае вырастает в разы.


В пору своего зарождения программирование было сродни искусству
, так как еще не были выработаны основные законы и правила. Примечательно, что первым программистом была женщина - Ада Лавлейс, дочь знаменитого английского поэта Байрона. В 1833 году английский математик Ч. Бэббидж изобрел и сконструировал первую модель механической "аналитической" машины, выполнявшей простейшие арифметические действия. Ада Лавлейс написала несколько программ для этой машины.

В 40-х годах прошлого столетия появились цифровые ЭВМ. Идея их создания принадлежит американскому математику фон Нейману. Для машин первого поколения составлялись предельно подробные программы, предусматривающие каждый шаг, каждую операцию вычислений. Причем никакого языка, кроме своего, машина еще не понимала.

Позднее создаются алгоритмические языки высшего уровня (специальные языки программирования), что позволяет свести процесс составления программы к записи алгоритма в специальной символической форме в соответствии с правилами данного языка. Были также созданы специальные программы, которые преобразуют алгоритмический язык в машинный. В настоящее время ведутся множественные разработки в области вычислительной техники и программирования, и уже достигнуты невероятные успехи. О будущем компьютеризации ведутся оживленные споры среди ученых, но, несомненно, результаты прогресса в этой области превзойдут все наши ожидания.

Профессиограмма программист

Наименование профессиипрограммист
Доминирующий способ мышленияадаптация - анализ
Область базоаых знаний №1 и их уровеньматематика и статистика, уровень 3,высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровеньинформатика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная областьинформатика
Межличностное взаимодействиередкое
Доминирующий интересисследовательский
Дополнительный интересконвенциональный
Условия работыв помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности профессии программист:

  • разработка на основе анализа математических алгоритмов программ (полное и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке), реализующих решение различных задач:
  • выбор метода численного решения задачи, т. е. сведения сложных математических формул к элементарным арифметическим действиям;
  • составление алгоритма - детального плана решения задачи - или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма;
  • определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методов ее контроля;
  • определение возможности использования готовых программ;
  • выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов;
  • подготовка программы к отладке и проведение отладки и корректировки (нахождение и устранение различных ошибок, которые, возможно, содержатся в программе);
  • разработка инструкции по работе с программами;
  • участие в создании технической документации;
  • сопровождение внедренных программ и программных средств (средств, обеспечивающих нормальную работу программы);
  • разработка и внедрение методов автоматизации программирования (использование простых программ для создания программ более высокого уровня);
  • участие в создании каталогов и картотек стандартных программ.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности программиста:

  • логическое мышление;
  • гибкость и динамичность мышления;
  • способность анализировать ситуацию (аналитические способности);
  • хороший уровень развития памяти (в особенности словеснологической);
  • высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания;
  • способность грамотно выражать свои мысли;
  • высокий уровень развития технических способностей;
  • математические способности;
  • развитое воображение.
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • терпеливость;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • ответственность;
  • склонность к интеллектуальным видам деятельности;
  • умение самостоятельно принимать решения;
  • независимость (наличие собственного мнения).
  • невнимательность, рассеянность;
  • нетерпеливость;
  • отсутствие логического мышления;
  • ригидность мыслительных процессов;
  • сильно развитая близорукость.
  • вычислительные центры;
  • предприятия и организации различного профиля;
  • компании и фирмы, работающие в области информационных технологий;
  • система банков;
  • научно-исследовательские институты;
  • образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи).

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и конвенциональный):

Кем были первые программисты?

Программист — сравнительно молодая профессия, появившаяся, по разным данным, около 70 лет назад. За это время она успела проделать огромный путь, и деятельность современных программистов мало чем напоминает труд специалистов в этой области около полувека назад. В этой статье мы расскажем, с как возникла эта профессия, и о самых известных первопроходцах в этой сфере.


1. Августа Ада Лавлейс

Августа Ада Лавлейс

Это может оказаться сюрпризом, однако первым программистом была. женщина. Дочь знаменитого поэта-романтика Гордона Байрона появилась на свет в Лондоне, в 1815 году. Впрочем, брак лорда Байрона с матерью девочки, Анной Изабеллой Милбенк распался, когда ребенку было лишь 5 недель, и с того времени она ни разу не видела своего отца.

В 1824 году Ада впервые познакомилась с математиком Чарльзом Бэббиджем, и эта встреча стала для нее знаковой. Ученый продемонстрировал Лавлейс модель своей разностной машины, сконструированной для автоматического подсчета логарифмов и тригонометрических функций, инструкции для которой предлагалось вводить при помощи перфокарт.

Лавлейс очень заинтересовалась проектом Бэббиджа, потратив немалое время на его изучение. Вскоре исследователь стал ее другом и наставником в области математической науки, и их сотрудничество было плодотворным и продолжалось на протяжении многих лет.

Хотя разностная машина ввиду ряда причин (сложности с технической реализацией, ограниченность бюджета) так и не была создана, этот проект вдохновил Чарльза на создание своего следующего проекта – аналитической машины. По сути, этот аппарат считается прародителем первого компьютера, хотят работающий прототип этой машины был создан спустя значительное время после смерти ученого.

По приглашению итальянских математиков, исследователь прочитал курс лекций о своем устройстве в Турине.

На основе этих материалов Луиджи Менабреа в 1842 году опубликовал статью об аналитической машине на французском языке.

Чарльз попросил Аду сделать ее перевод на английский, и она с вдохновением взялась за работу, сочтя это большой честью.


Однако Лавлейс не только перевела научный текст, но и расширила ее многочисленными емкими комментариями, включавшими в себя размышления по поводу особенностей конструкции устройства. В результате статья увеличилась в размерах более чем в три раза!

Особенно интересно, что в своих примечаниях Лавлейс описывала разработку плана операций для аналитической машины (программный алгоритм). Именно он считается первой программой, созданной непосредственно для компьютера. И несмотря на то, что она так и не была применена на практике, именно эту женщину называют первым программистом.

Заметки Лавлейс легли в основу современного программирования. Ада ввела понятие цикла, определив его как набор команд, повторяющийся более одного раза. Такое нововведение позволило значительно сократить объем программного алгоритма. Без такой оптимизации применение машины было бы затруднительным, поскольку передача команд осуществлялась с использованием перфокарт, имеющих ограниченный размер.

По имени этой потрясающей девушки получил свое название язык программирования АДА, использующийся в военных силах США и НАСА. Помимо этого, в США в ее честь названы два маленьких городка и колледж.

2. Морис Уилкс

Морис Уилкс

Этот известный ученый появился на свет в 1913 году в Великобритании. Исследователь прошел обучение в Кембриджском университете, выбрав специальность радиофизика. После завершения учебы, он стал помощником профессора в математической лаборатории.

После окончания Второй мировой войны (ученый принимал участие в боевых действиях) Уилкс возглавил лабораторию и занимал этот пост на протяжении многих лет.

В 1946 году в руки исследователя попал доклад известного математика Джона фон Неймана о создании ЭВМ под названием EDVAC, стартовавшем в США.


Уилкса очень заинтересовали идеи, касающиеся записи и хранения программного кода в памяти электронных устройств. Вдохновленный докладом своего коллеги, Уилкс записывается на цикл лекций, посвященный теории и методам конструирования электронных цифровых компьютеров, в Электротехнической школе Мура. Позднее он скажет, что эти лекции стали одним из решающих событий в его жизни.

Вернувшись домой, исследователь приступает к созданию своей собственной машины. По сути, этот проект был копией машины фон Ноймана, однако Морис Уилкс внес ряд существенных изменений в его программную часть.

Для сокращения объема двоичного кода, использующегося при создании программ, он разработал первую в мире мнемоническую систему обозначения компьютерных команд, получившую название ассемблер. Так, действие вычитания кодировалось латинской S, передача информации в память – буквой T и т.д.

Еще одним нововведением была библиотека подпрограмм. В то время ученые вынуждены были записывать часто использующиеся программы в блокнот, чтобы не создавать их каждый раз заново. Однако, в соответствии с тем, как размещались эти алгоритмы в памяти устройства, код каждый раз видоизменялся, что делало его применение неудобным и отнимало много времени.

Морис оптимизировал этот процесс, создав единую библиотеку подпрограмм и алгоритм, автоматически размещающий их в памяти компьютера, активировавшийся короткой командой.


Позднее Морис со своей командой приступил к разработке следующей версии машины – EDVAC-2. Здесь ему удалось реализовать принцип микропрограммирования. Иными словами, он создал программу, которая осуществляет функцию управлению компьютером за счет команд, написанных в виде машинного кода.

Соответственно, разработка управляющей системы из конструирования непосредственно аппаратной части компьютера превращалось в задачу создания программного обеспечения. Кроме того, этот принцип позволял вносить изменения в работу компьютера, не создавая с нуля техническое оборудование.

3. Конрад Цузе

Конрад Цузе

Изобретатель родился в столице Германии в 1910 году . Примечательно, что еще будучи школьником, Конрад создал действующую модель аппарата, разменивающего деньги.

Цузе выучился на инженера в Высшей технической школе и позднее устроился на работу в авиакомпанию. Очень скоро он столкнулся с необходимостью производить огромное количество однообразных скучных расчетов для проектирования самолетов. Решив подойти к этому творчески, молодой инженер задался целью сконструировать вычислительный прибор, используя вместо мастерской дом своих родителей.

В его планы входило создание ряда устройств, задуманных как вспомогательный инструмент для работы инженеров и проектировщиков. Первый прототип этого компьютера (V-1) был полностью автоматическим и располагался на площади размером 4 м2.

Во время войны он находился в составе действующей армии, однако сумел убедить свое командование в пользе своих разработок и вскоре был отправлен в авиационный исследовательский институт в Берлине для проведения исследований.

Разработки Цузе – это история научной работы и открытий одиночки: в военное время у него не было никакого доступа к исследованиям своих коллег, равно как и возможностей для сотрудничества. Ввиду недостатка финанфирования, исследователь был вынужден перейти от конструирования приборов к теоретической работе.

Ученый изобрел первый язык программирования высокого уровня, названный Планкалкюль. Он задумывался как система управления для одной из его машин (V-4), однако мог успешно применяться для схожих с ним устройств.

Инженер считал, что в основе языка должна лежать система числовых и символьных обозначений, основанная на принципах логики, иными словами – набор поэтапных шагов в решении задачи.

Цузе подчеркивал, что его язык подходит для реализации самых разных задач, в том числе математических операций и сортировки чисел.

Увлекшись шахматами, инженер также разработал множество фрагментов кода, позволяющих машине оценивать шахматные позиции.

Изобретатель никогда не надеялся, что его язык будет применен на практике. Он всегда говорил о том, что Планкалкюль возник как плод теоретических изысканий, безотносительно того, возникнут ли в ближайшее время устройства, которые позволят его реализовать.

Рабочая версия этого языка впервые была создана в Свободном университете Берлина только в 2000 году.

Научные труды ученого были изданы в полном объеме лишь в 1972 году. Кто знает, как мог повлиять Планкалкюль на развитие программирования, если бы исследователи в этой области смогли познакомиться с работами инженера намного раньше?


Программист — достаточно молодая профессия, которая появилась около 70 лет назад. Сегодня сфера активно развивается, появляются новые IT-направления и специализации. Но с чего же все началось? Рассказываем, кем были первые программисты и чем они занимались.

Как звали первого программиста

Принято считать, что программист — мужская профессия. Однако знаете ли вы, что первым программистом в мире была женщина?

Графиня Августа Ада Лавлейс была дочерью знаменитого поэта Джорджа Байрона. С ранних лет она интересовалась точными науками, а ее учителем был математик Огастес де Морган. К 13 годам у Ады было уже несколько чертежей летательных аппаратов, работающих на паровых двигателях.

Позднее графиня разобралась в логарифмической вычислительной машине Чарльза Бэббиджа. Кроме того, она строила планы по ее развитию и совершенствованию, разработала множество вариантов задач. Это, в свою очередь, вдохновило Бэббиджа на создание еще одного знакового проекта — аналитической машины. Именно она стала самой первой версией компьютера, но только в теории — построить ее не удалось. Лавлейс же разработала к новому изобретению Бэббиджа целый план операций, который по сути стал первой программой для компьютера. Она также определила понятие цикла, охарактеризовав его как набор команд, повторяющийся более одного раза.

Разработки Ады Лавлейс далеко опередили свое время и увековечили ее в истории IT. Сегодня имя графини носит язык программирования АДА, который используют ВС США и НАСА. В честь неё также названы два небольших американских города и колледж.

Еще одним пионером программирования был известный британский ученый Морис Уилкс, который получил образование радиофизика в Кембридже. После учебы он был помощником профессора в математической лаборатории, а по окончании Второй Мировой войны сам возглавлял ее многие годы.

В 1946 году Уилкс вдохновился докладом математика Джона фон Неймана о создании ЭВМ, в котором также говорилось о записи и хранении программного кода в памяти электронных устройств. Окончив учёбу на курсах Электротехнической школы Мура, вместе с коллегами ученый разработал первую в мире мнемоническую систему обозначения компьютерных команд под названием ассемблер.

Уилкс также создал единую библиотеку подпрограмм и алгоритмов, значительно облегчив жизнь программистам. Теперь им не нужно было тратить кучу времени, записывая код в блокнот и воссоздавая его, — все программы сохранялись автоматически в памяти компьютера.

Среди других достижений Уилкса — разработка следующей версии машины EDVAC-2, где ему удалось реализовать принцип микропрограммирования. Это позволило быстрее и проще разрабатывать новые ЭВМ.

разработка компьютера первыми программистами

В ряду первых программистов мира также Конрад Цузе — немецкий учёный и изобретатель. Еще в детстве он сконструировал аппарат для размена денег, а позднее вошел со своими разработками в историю IT. Причем всеми профильными трудами ученый занимался в одиночку.

Среди его достижений — разработка первого программируемого компьютера Z3, который работал с вычислениями в бинарном коде. Машина представляла собой огромное устройство весом в 1 тонну, а память двоичного вычисления составляла 64 слова с длиной в 22 бита. Для того времени это был прорыв!

Программирование сегодня

В настоящее время одними из лучших программистов в мире считаются российские IT-специалисты. Что неудивительно: они побеждают в международных олимпиадах и соревнованиях, изобретают мощные антивирусные программы, популярные игры и приложения.

Знаете Тетрис? Невозможно не знать: эта игра популярна у нескольких поколений. А ведь разработал ее советский программист Алексей Пажитнов. Сегодня в нее играют во всем мире: только в 2020 году количество скачиваний мобильной версии превысило 500 млн раз.

А Telegram — приложение, придуманное российским программистом, создателем ВКонтакте, Павлом Дуровым? Им тоже пользуется более 500 млн человек.

Широко известен и язык программирования Kotlin, созданный российскими разработчиками Сергеем Дмитриевым, Евгением Беляевым и Валентином Кипятковым. Кстати, Google назвал его приоритетным для разработки приложений на Android.

Кроме того, уже больше десяти лет подряд наши программисты занимают первые места на таких крупных международных олимпиадах, как The ICPC International Collegiate Programming Contest и International Olympiad in Informatics.

А ваш ребёнок готов войти в историю IT? Тогда доверьте его обучение Школе программистов! Уже 20 лет мы воспитываем победителей олимпиад по информатике, будущих студентов МГУ, НИУ ВШЭ, МФТИ и готовим кадры для Google, Apple, Microsoft и др. Чтобы начать учиться, зарегистрируйтесь на нашей платформе EduApp и выберите дату вступительного испытания. Мы проверим знания ребенка и поможем подобрать программу обучения.

Какой еще питон!? Дети должны подальше держаться от змей, скажете вы. Спокойно, иметь дело с рептилиями не придется. Python — это один из самых популярных и востребованных языков программирования в мире. Рассказываем, почему ребенку стоит его изучать.

Казалось бы, ему достаточно просто хорошо писать код. А вот и нет! Стереотипы о профессии вводят вас в заблуждение. Рассказываем, какими личными качествами должен обязательно обладать современный программист.

С какой проблемой чаще всего сталкиваются начинающие специалисты? С той, что без опыта не берут на работу, а без неё этот опыт не набрать. Выход есть — стажировки. Рассказываем, какие они бывают и как на них попасть.

Многие уверены, что будущему программисту нужно хорошо знать только математику и информатику, а физику — очень отдаленно. А вот и нет! В IT много сфер, где пригодится знание этой технической науки.

Программист — достаточно молодая профессия, которая появилась около 70 лет назад. Сегодня сфера активно развивается, появляются новые IT-направления и специализации. Но с чего же все началось? Рассказываем, кем были первые программисты и чем они занимались.

Где работают программисты? Кажется, что ответ очевиден — в IT-компаниях! Безусловно, а еще — почти во всех остальных сферах, включая церковь, космос и медицину. Рассказываем, где ещё пригодятся IT-знания.

Читайте также: