История логотипа бмв кратко

Обновлено: 04.07.2024

До своего первого автомобиля, компания BMW занималась разработкой и производством авиационных двигателей. В 1917 году, на первом логотипе компании мы наглядно видим от куда растут ноги.

Первый вариант логотипа оказался не практичным, плохо считываемым, имеющий множество мелких элементов. В 1920 году разработали более привычный нам его вид и форму, сохранив при этом общий концепт. Логотип трактуется, как: самолётный винт на фоне голубого неба.

В компании, утверждают, что фоном послужили цвета флага Баварии . Изображение герба Баварии на флаге не является законным, но используется.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Происхождение марки БМВ

Спустя некоторое время сборка авиации на территории государства становится запрещена, поэтому BMW вынуждены начать реализацию сельскохозяйственной техники и тормозов для поездов. В 1922 году компания разрабатывает свой первый мотоцикл. В 1928 году фирма производит небольшие автомобили Dixi.

Во время Второй мировой войны бренд переключается на производство авиационных моторов. Но после окончания военных действий в стране компания оказывается в плачевном положении: разрушается часть предприятий, а остальные попадают в зону оккупации СССР. Однако фирма не прекращает свое существование и выпускает автомобили из оставшихся ресурсов.

К 1959 году компания вновь оказывается на грани разорения. Спрос на продукцию снижается из-за бедности населения. Представители бренда решают продать компанию на аукционе, но выпуск новых партий авто помогает фирме встать на ноги. На территории России продукция начинает реализовываться только в 1993 году. Это помогает бренду БМВ усилить свое влияние на рынке и повысить продажи.

Первый логотип БМВ

Первый логотип БМВ появился в 1917 году: две пересекающиеся перпендикулярные линии символизируют пропеллер (отсылка к изначальному роду деятельности бренда).

Центральный круглый сектор БМВ лого разделён двумя равными перпендикулярными линиями на четыре одинаковых сегмента. А эти четверти в свою очередь в шахматном порядке окрашены в насыщенный синий и белый оттенки. Элемент обведён широким чёрным кругом, а вверху расположена жёлтая надпись BMW.

Но что же означает логотип БМВ? Касательно цветового решения, есть несколько вариантов трактовки:

История изменения логотипа БМВ

За свою почти столетнюю историю логотип BMW не претерпел кардинальных изменений. Однако небольшие ребрендинги все же были.

1923 год: линии на логотипе, которыми обведены окружности, приобретают светло-коричневый цвет. Буквы надписи печатаются полужирным шрифтом. Центральная часть эмблемы остается неизменной.

1936 год: логотип БМВ изменяет цветовое решение – буквы и окантовки становятся белыми. Части сектора круга становятся голубыми на смену синим. Шрифт надписи сохраняется.

1954 год: символы логотипа избавляются от засечек и становятся рубленными. Также иной вид приобретает обводка эмблемы: она становится значительно ярче. Данный лого внешне максимально схож с тем, который используется компанией сейчас.

1970 год: дизайн эмблемы теперь кардинально отличается от своих предшественников. Он разрабатывается в первую очередь для размещения на мототехнике. В расцветку логотипа добавляется розовый цвет. Кроме этого, на знаке появляются элементы не только голубого, но и темно-синего оттенков. Значительно изменяется и форма иконки: центральная часть помещается в середину лого, а вокруг располагаются три полуокружности разных цветов.

2000 год: эмблема приобретает фактуру, используемую брендом в настоящий момент. В отличие от предыдущих вариантов дизайна, в лого добавляется объем. В остальном фирменный знак практически ничем не отличается от первых логотипов БМВ.

Заключение

Логотип BMW – один из самых узнаваемых в мире. Благодаря своей лаконичности и незамысловатости он не только легко запоминается, но и рассказывает историю компании.

Часто задаваемые вопросы

Бело-синие сектора в лого BMW окрашены в цвета флага Баварии. А черное кольцо по краям эмблемы отражает принадлежность к Рапп Motorenwerke (так назывался бренд до переименования в БМВ).

Данное мнение было опровергнуто представителями компании. Бренд и правда занимался производством авиационных двигателей, но на логотипе не изображен пропеллер.

Первая версия фирменного знака BMW была разработана в 1917 году.

На фирменном знаке бренда BMW надпись выполнена шрифтом BMW Helvetica bold.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Так все же пропеллер это или нет? На протяжении десятилетий логотип BMW остается темой самых жарких обсуждений. И все из-за одного рекламного трюка. Узнайте, что на самом деле означает эмблема BMW, как она возникла и как изменения бренда отражаются в новом логотипе BMW.

Так все же пропеллер это или нет? На протяжении десятилетий логотип BMW остается темой самых жарких обсуждений. И все из-за одного рекламного трюка. Узнайте, что на самом деле означает эмблема BMW, как она возникла и как изменения бренда отражаются в новом логотипе BMW.

„ Многие люди считают, что логотип BMW представляет собой стилизованный пропеллер, но на самом деле это не совсем так. “

ИТАК, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛОГОТИП BMW? ЧТО ОН ОТРАЖАЕТ? НИЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.

Сначала необходимости в логотипе не было.

Когда название BMW впервые внесли в реестр коммерческих фирм в июле 1917 года, у компании не было никакого логотипа. Даже первая реклама, опубликованная в том же месяце, была сделана без него. В этой рекламе предприятие анонсировало свою программу на будущее: наряду с авиационными моторами планировалось выпускать двигатели для автомобилей, сельскохозяйственных машин и небольших судов.

Логотип BMW с цветами Баварии в обратном порядке.

Что означает логотип BMW?

Даже сегодня многие считают, что логотип BMW — это вращающийся пропеллер. Но почему? Эта легенда о пропеллере BMW появилась спустя несколько лет после создания первого логотипа компании. На рекламе BMW 1929 года были изображены самолеты с логотипами BMW, вписанными во вращающиеся пропеллеры. Задача этой рекламы в самом начале мирового экономического кризиса заключалась в продвижении нового авиационного двигателя, выпускавшегося BMW по лицензии Pratt & Whitney. Пропеллер прекрасно вписывался в рекламный имидж молодой компании, так как это подчеркивало ее корни и опыт в создании авиамоторов.

Новый логотип бренда BMW для коммуникации.

Больше, чем просто обновление: новый стиль бренда BMW символизирует собой мобильность будущего.

В какой степени изменения бренда отражаются в новом логотипе?


На виртуальном женевском мотор-шоу компания BMW рассекретила свой концептуальный электрокар Concept i4, на котором был впервые продемонстрирован новый — легкий и объемный — логотип бренда. Эмблема баварцев переживает редизайн уже шестой раз, и это если не считать логотип спортивного подразделения BMW Motorsport, который был придуман в 1974 году.


Впрочем, немцы поспешили успокоить поклонников марки: для серийных автомобилей BMW продолжит использовать привычную многим эмблему образца 1997 года, а новый знак разработан исключительно для социальных сетей и рекламных материалов. Мы решили вспомнить, как менялся логотип знаменитого баварского бренда и какие секреты за этим скрываются.


Надо сказать, что новый логотип изначально не предназначался для использования на автомобилях. Компания BMW тогда еще занималась разработкой и созданием исключительно двигателей для самолетов, лодок, сельскохозяйственной техники.

На дорогах общего пользования эмблему BMW впервые можно было увидеть в 1923 году. Логотип был размещен на топливном баке первого мотоцикла баварского бренда BMW R32. Модель оснащалась оппозитным мотором рабочим объемом 494 куб. сантиметра. Мощность агрегата составила 8,5 л. с., а сам мотоцикл считался современным для того времени.


Широкой публике логотип показали год спустя на берлинском автосалоне, где демонстрировали только достижения немецких автопроизводителей. В условиях Первой мировой войны компании из других стран на выставку не допускались. В 1951-м этот автосалон переедет во Франкфурт, где и будет проводиться вплоть до 2020 года.

В 1929 году родился самый главный миф, связанный с логотипом баварского бренда. Немцы решили выпустить партию рекламных плакатов, где их эмблема была вписана в пропеллер самолета на фоне голубого неба. Таким способом баварцы хотели намекнуть на свой опыт в авиационной отрасли. Реклама оказалась настолько удачной, что у людей того времени логотип BMW стал ассоциироваться именно с пропеллером.



В том же 1929 году логотип BMW впервые получает автомобиль — модель Dixi, которая собиралась на заводе в городе Эйзенах по лицензии английского British Austin Seven. Баварцы приобрели это предприятие, малолитражка обзавелась овальной эмблемой и продавалась вплоть до 40-х годов. Благодаря 15-сильном мотору автомобиль мог разгоняться до 75 км/ч и отличался достаточно вместительным багажником.

В 1933 году компания BMW впервые проводит редизайн своей эмблемы. Логотип становится объемнее, но при этом немного уменьшается в размерах. Именно с таким знаком с конвейера начинает сходить модель 303 — первый автомобиль BMW с шестицилиндровым двигателем.


Помимо 1,2-литрового мотора, который разгонял машину до 90 км/ч, на новинке дебютировала фирменная решетка радиатора с овальными ноздрями. Этот автомобиль получил неофициальный титул самой дешевой машины с шестицилиндровым мотором. Производство модели было завершено в 1934 году.

Очередной смены логотипа пришлось ждать целых 20 лет. Новая эмблема лишилась золотого цвета, который использовался на прошлых знаках. Также поменялся шрифт, а синие секторы в центре стали намного светлее. Новая эмблема олицетворяла собой преодоление послевоенного кризиса.


Первой моделью нового времени стал седан BMW 501. Автомобиль был представлен еще в 1951 году, однако только спустя два года компания начала полноценную серийную сборку этой машины. Основной проблемой машины стал слабый рядный шестицилиндровый двигатель, развивавший всего 65 л. с., с которым BMW 501 проигрывал конкуренцию новейшим моделям Mercedes-Benz. Новый мотор объемом 2,1 л мощностью 72 л. с. седан получит два года спустя, а потом появится и восьмицилиндровая версия.


После BMW 1500 баварцы выпустили модель 1600 в том же кузове, но с модернизированным мотором мощностью 85 лошадиных сил. В 1963 году в продаже также появился четырехдверный седан BMW 1800. Мощность двигателя составляла 90 л. с., а спустя три года он обзавелся опциональной автоматической коробкой передач.

Привычная эмблема BMW появилась в 1997 году и с тех пор используется на нынешних автомобилях баварского бренда. Знак сохранил сине-белый цвет и
черную заливку, однако стал трехмерным и более округлым.


Главной премьерой 1997 года для немцев стало семейство 3-Series четвертого поколения. Автомобиль можно было приобрести в кузовах седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек. Для автомобилей были доступны бензиновые и дизельные моторы, также машину предлагали в полноприводных версиях.


Есть марка, авиационное происхождение которой тщательно замаскировано — BMW.
Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер: изначально компания производила авиамоторы.


Компания Bayerische Motoren Werke AG ("Баварские моторные заводы") возникла в 1916 г. в Мюнхене при слиянии двух небольших предприятий — Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, производивших с 1913 г. авиадвигатели. С началом Первой мировой войны количество заказов на авиационные двигатели резко увеличилось, и компании решили объединиться. На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер.
Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми.
Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий — традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя полоса снизу, а белая — сверху.

На производство мотоциклов и автомобилей BMW перешел не по своей воле.
После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха: по Версальскому мирному договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а двигатели в то время были единственной продукцией BMW.
Именно поэтому заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 г. в продажу поступили первые мотоциклы R32


, а в 1928 г. — и автомобили британской марки Austin, изготовленные по лицензии.
Первые 100 "Остинов" выпустили с правым рулем, но после покупки заводов в Айзенахе BMW начинает производство малолитражного автомобиля Dixi, адаптированного к немецким условиям.
Производство автомобилей было поставлено на конвейер, а этим тогда могла похвастать только компания "Даймлер-Бенц". 15 000 автомобилей Dixi с правым рулем и стали первой собственной моделью марки BMW: с 16 ноября 1928 г. торговая марка Dixi была заменена на BMW. После Второй мировой войны история повторилась: с 1946 г. уже английская авиационная фирма "Бристоль" скопировала и развернула производство модели BMW-327.


Сейчас BMW — одна из крупнейших автомобильных компаний по выпуску легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов.
С 1936 г., когда с конвейера сошел знаменитый 2-дверный и 2-местный BMW-328,


оснащенный 6-цилиндровым мотором и разгонявшийся до 150 км/ч, окончательно сформировался главный принцип BMW, до сих пор определяющий концепцию новых моделей: "Автомобиль — для водителя". Основной же конкурент BMW, "Мерседес-Бенц", следует принципу: "Автомобиль — для пассажиров", и обе фирмы идут своим путем, доказывая, чей выбор был правильнее. Наверное, именно поэтому симпатии российских криминальных структур получил все-таки не "Мерседес", лидировавший в самом начале, а скоростной БМВ — машина одиночек. Именно поэтому, по аналогии с аббревиатурой БМП ("армейская боевая машина пехоты"), название немецкой марки в России стали расшифровывать по-другому — "Боевая Машина Вымогателя".

Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г.
Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны. Но кроме логотипа, у автомобилей BMW есть и другая характерная особенность — радиаторная решетка в виде двух скругленных четырехугольников, не изменившаяся за несколько десятилетий. Такая решетка, органично вписанная в очертания изящных линий всех капотов престижных автомобилей BMW, указывает на исключительный статус владельца машины еще издали, что позволяет всем остальным автовладельцам успеть вовремя расчистить дорогу.

Читайте также: