История интернет рекламы кратко

Обновлено: 02.07.2024

AT&T заплатила HotWired $30000 за размещение рекламного баннера на своем сайте в течение трех месяцев. Это был эксперимент, но CTR составил 44%, и это заставило маркетологов компании бросить любые сомнения в отношении эффективности такой рекламы. Для сравнения: средний рейтинг кликов в медийной рекламе сегодня составляет что-то около 0,06%.

Пользователи, соблазненные кликнуть по таинственному баннеру, были перенесены на целевую страницу сайта AT&T. Посетителям предоставлялась возможность просмотра информации о достопримечательностях и музеях по всему миру, что должно было бы проиллюстрировать возможность интернета, способного виртуально перемещать пользователя в разные места планеты.


Теги: рекламные кампании , интернет-реклама

Баннерные сети

С развитием коммерциализации Интернета появились системы централизованной покупки рекламы в Интернете, ориентированные, прежде всего, на медийный формат (Например, Soloway, AdGravity и др.). Они работают на тех же технологиях, но немного проще для рядового рекламодателя.

Системы управления интернет-рекламой

Благодаря своим широким возможностям во всем мире быстро приобрели популярность системы управления интернет-рекламой – ближайшие друзья и помощники владельцев сайтов и рекламистов. По своей сути, это программный комплекс, с помощью которого можно эффективно управлять рекламой на сайте: настраивать рекламные кампании, устанавливать точнейший географический и временной таргетинг, загружать баннеры, а также получать независимую статистику: на каких конкретно страницах показывались баннеры, сколько показов и переходов было осуществлено. Кроме того, для владельцев сайтов предоставляется возможность формировать рекламные пакеты для передачи в управление рекламным агентствам и другой функционал. Одним словом, вещь крайне нужная, без которой сейчас обойтись сложно. Сегодня среди наиболее крупных систем управления интернет-рекламой необходимо упомянуть российские AdRiver, AdFox, украинскую – Rontar, зарубежные - DoubleClick, OpenX и др.

В отличие от других аналогичных систем Rontar также предоставляет возможность автоматической продажи рекламы.

Реклама в поисковых системах

Вскоре IT-специалисты и специалисты по рекламе разглядели потенциал поисковых систем, которые уже стали самыми посещаемыми веб-ресурсами в мире. В 1995-1996 году в США впервые стала предлагаться принципиально новая услуга – продвижение сайтов в поисковых системах. А в 1997 году Билл Гросс выдвинул, запатентовал и реализовал идею продажи рекламных ссылок, которые бы показывались пользователям вместе с результатами их поиска – так появилась контекстная реклама.

Медийные контекстные баннеры, предлагаемые рекламными службами поисковых систем, также достойны внимания. Они показываются в ответ на определённые запрос пользователя (если он находится в поисковой системе), или в ответ на ключевое содержание страницы (если пользователь находится на странице контекстной сети).

К вопросу об эффективности

Баннерная реклама направлена на достижение двух основных целей: увеличение продаж и имиджевый эффект.

Для увеличения продаж наиболее эффективны:

- системы централизованной покупки рекламы;

Для имиджевого эффекта подойдут как баннерообменные сети, так и системы централизованной покупки рекламы.

И еще пару слов о показателях эффективности. Основными показателями в медийной рекламе считаются:

- CTR – ключевой показатель эффективности, представляет собой отношение количества кликов к показам. Нормальным показателям, по разным данным, считается CTR более 1%.

С течением времени возможности сетевой рекламы превзошли самые смелые ожидания. Точнейшее целевое позиционирование и сегментирование рынка, невероятные возможности таргетинга и многое другое – всё это сравнительно легко достижимо с помощью интернет-рекламы. В результате интернет-реклама стала самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка и всё большее число компаний рассматривает Интернет как основу своей маркетинговой программы. Рынок сложился и очень динамично развивается – теперь в этом нет никаких сомнений.

Реклама в интернете, это обычное выражение, которое не удивляет ни одного современного человека. Прошло не так много времени с момента её появления и внедрения и вот, за несколько лет активного использования, данный вид рекламы стал весьма популярным.

Особый интерес к рекламе в сети начал проявляться во второй половине 90х, именно тогда, к нему начали получать доступ не только состоятельные люди и различные организации, но и простые пользователи.

В 1994 году пользователи интернета могли наблюдать первую рекламу в интернете, которая была представлена в виде баннера. Естественно, что такая инновация сразу же привлекла внимание пользователей, тем более, что он был опубликован на сайте популярного журнала.

Выглядел баннер следующим образом:

История развития рекламы в интернете

Баннерная и контекстная реклама


В России баннерная интернет – реклама появилась только в 1997 году и стоит отметить, что тогда, она приносила солидные деньги владельцам сайтов. Сутки нахождения баннера на сайте могли оцениваться в 35-40$, что на сегодняшний день доступно только продвинутым ресурсам.

Спустя год, баннерной рекламой начал заниматься и Яндекс, который за следующий год смог разместить 120 различных баннеров. Сегодня, баннерная реклама не потеряла актуальность, и по приблизительным данным она занимает почти 50% рынка рекламы в сети.

Что касается контекстной рекламы, то она появилась в 1997 году, и впервые была запущена на поисковой системе, которая не добилась широкого распространения. Тогда, совместно с результатами поисковой выдачи, представлялись ссылки с релевантной рекламной информацией.

В 2002 году контекстная реклама начала переноситься на сайты различных владельцев и поисковая система Google практически сразу же оценила потенциал её развития, создав собственный сервис Google Adsense. В 2005 году контекстная реклама в Рунете начала развиваться посредством Яндекс.Директа.

История развития рекламы в интернете, это интересная информация, которая может быть интересна многим людям. Прочитав эту статью, вы узнали насколько сильно, изменилась сфера виртуальной рекламы, и теперь можете представить себе, какая она будет ещё через 10-15 лет.

Реклама в интернете, это обычное выражение, которое не удивляет ни одного современного человека. Прошло не так много времени с момента её появления и внедрения и вот, за несколько лет активного использования, данный вид рекламы стал весьма популярным.

Особый интерес к рекламе в сети начал проявляться во второй половине 90х, именно тогда, к нему начали получать доступ не только состоятельные люди и различные организации, но и простые пользователи.

В 1994 году пользователи интернета могли наблюдать первую рекламу в интернете, которая была представлена в виде баннера. Естественно, что такая инновация сразу же привлекла внимание пользователей, тем более, что он был опубликован на сайте популярного журнала.

Выглядел баннер следующим образом:

История развития рекламы в интернете

Баннерная и контекстная реклама


В России баннерная интернет – реклама появилась только в 1997 году и стоит отметить, что тогда, она приносила солидные деньги владельцам сайтов. Сутки нахождения баннера на сайте могли оцениваться в 35-40$, что на сегодняшний день доступно только продвинутым ресурсам.

Спустя год, баннерной рекламой начал заниматься и Яндекс, который за следующий год смог разместить 120 различных баннеров. Сегодня, баннерная реклама не потеряла актуальность, и по приблизительным данным она занимает почти 50% рынка рекламы в сети.

Что касается контекстной рекламы, то она появилась в 1997 году, и впервые была запущена на поисковой системе, которая не добилась широкого распространения. Тогда, совместно с результатами поисковой выдачи, представлялись ссылки с релевантной рекламной информацией.

В 2002 году контекстная реклама начала переноситься на сайты различных владельцев и поисковая система Google практически сразу же оценила потенциал её развития, создав собственный сервис Google Adsense. В 2005 году контекстная реклама в Рунете начала развиваться посредством Яндекс.Директа.

История развития рекламы в интернете, это интересная информация, которая может быть интересна многим людям. Прочитав эту статью, вы узнали насколько сильно, изменилась сфера виртуальной рекламы, и теперь можете представить себе, какая она будет ещё через 10-15 лет.

Читайте также: