История бренда гуччи кратко

Обновлено: 02.07.2024

В спину Маурицио Гуччи выстрелили три раза: в тот момент он как раз поднимался по ступенькам. После четвертого, в голову, Маурицио упал. Сначала Джузеппе подумал: это какая-то шутка. Но потом стрелок увидел и швейцара. Он снова поднял пистолет и выстрелил еще два раза. Джузеппе выжил и стал единственным свидетелем громкого преступления.

История бренда Gucci – это история не только про создание роскошных предметов одежды и аксессуаров. Здесь не обошлось без семейных ссор, судебных разбирательств и даже убийства.

Носильщик, который стал модельером

Модный дом Gucci основал итальянец Гуччио Гуччи. Он родился в 1881 году во Флоренции. Семейство Гуччи походило из старинного рода флорентийских купцов. У отца будущего модельера была своя мастерская. Он шил дамские шляпки на заказ. Так Гуччио с детства познавал секреты швейного мастерства: учился работать с различными видами тканей и применять новые техники.

О том, какое образование получил Гуччио, данных нет. Но уже в 18 лет молодой человек уехал из родной Италии в Лондон. Там он устроился носильщиком в отель Savoy.

Во время работы Гуччио постоянно наблюдал за богатыми людьми, их поведением и стилем одежды. Именно тогда Гуччи понял: чем богаче человек, тем изысканнее его чемодан.

Ему нравилось рассматривать элегантные аксессуары: сумки, пряжки, ремни.

В Savoy Гуччио проработал 10 лет. За это время он смог дослужиться лишь до должности официанта в ресторане этого же отеля. В какой-то момент Гуччио решает вернуться на родину. А на накопленные 30 тысяч лир открыть собственное дело: шить кожаные изделия.


Мастерская Гуччи, 1921 год. Источник: The Grailed

Так в 1921 году во Флоренции появился небольшой магазин Gucci. В нем продавались изделия из лучшей итальянской кожи. Прежде всего это были седла, сапоги для верховой езды и другие аксессуары для наездников. Со временем дизайн и качество продукции Гуччи оценили не только итальянцы, но и другие европейцы. А главными поклонниками бренда стали английские аристократы.

В браке с Аидой Калвелли у Гуччио Гуччи родилось пятеро сыновей и дочь. Жена и дети помогали ему в мастерской, особенно старшие сыновья. Например, Альдо в 20 лет уже работал в Gucci полный день. Вскоре семейная мастерская разрослась до масштабов небольшой фабрики. Теперь в Gucci производят перчатки, дамские сумки, кошельки, обувь и ремни. Дела обстоят настолько хорошо, что в 1938 году семейство открывает второй магазин на одной из старейших улиц Рима – Via Condotti.

В это же время Альдо придумал знаменитый логотип Gucci. Две буквы G – это дань отцу как основателю торговой марки. А браслет или круг, которой их объединяет, символизирует роскошь. Логотип Gucci не менялся десятилетиями, хотя как-то Альдо сделал попытку. Однажды он попробовал вернуть старое лого бренда: на нем был изображен рыцарь с чемоданами в руках на фоне щита. Но понял, что совершил ошибку, и быстро отказался от этой мысли. В то же время винтажные изделия Gucci с непривычным логотипом сейчас стоят в разы дороже.

Официальный логотип Gucci. Источник: Logomyway

Во время Второй мировой войны в Италию перестали завозить кожу. Из-за действий Муссолини страна попала под торговое эмбарго (прекращение торговли с определенными странами. – Прим. ред.). Тогда Гуччио стал экспериментировать с другими материалами. Например, с такими, как конопля, лен или джут (натуральное текстильное волокно, из которого делают канаты и мешки. – Прим. ред.).

На новых изделиях впервые появился и фирменный принт Gucci: ромбы темно-коричневого цвета, которые соединялись между собой. А еще зелено-красная полоска. Как правило, такие цвета были у подпруги (ремень, которым закрепляют седло на лошади. – Прим. ред.) для седла. Гуччио Гуччи никогда не скрывал: конный спорт вдохновлял его. И принт с ромбами, и зелено-красная полоска мгновенно стали отличительными знаками бренда.


Фирменный принт Gucci и зелено-красная полоска. Источник: страница Gucci в Facebook

Вскоре были созданы и знаковые вещи Gucci:

1952 год: лоферы со специальным дизайном. Это модель туфель без застежек и шнурков. Главное отличие лоферов Gucci – пряжка Horsebit на носке туфель, также отсылка к конноспортивному стилю. Лоферы от Gucci надевали такие знаменитости, как Джоди Фостер, Джейн Биркин, Леонардо Ди Каприо, Мадонна и многие другие. И сегодня лоферы от Гуччи считаются образцом изящества и стиля.


Как семейные конфликты чуть не разорили Gucci

Если Гуччио Гуччи принадлежит идея создания бренда и его основные изделия, то развитие торговой марки – заслуга старшего сына Альдо. Незадолго до смерти отца, в 1952 году, он открыл первый магазин в США, в Нью-Йорке. Президент Джон Кеннеди назвал Альдо первым итальянским послом моды, а Городской университет Нью-Йорка присвоил ему почетную степень доктора гуманитарных наук. В дальнейшем Альдо откроет магазины в Чикаго, Палм-Бич и Беверли-Хиллз, а затем в Токио, Гонконге и по всему миру.


Альдо Гуччи. Источник: L’officiel USA

После смерти Гуччио компанию разделили на три части между старшими сыновьями. Альдо продолжал курировать компанией за рубежом, Родольфо управлял магазином в Милане, а Васко руководил новой флорентийской фабрикой.

1960-е годы – период золотого расцвета Gucci. Все модницы мечтали о сумках, обуви и часах Gucci. Только за 1969 год было продано 84 тыс. пар лоферов с металлической пряжкой. Аксессуары и одежду бренда носили такие знаменитости, как Одри Хепберн, Джеки Кеннеди, Элизабет Тейлор.

А для принцессы Монако Грейс Келли специально создали шарф с принтом Flora. Говорят, Грейс долго не могла найти шарфик по вкусу в одном из магазинов Gucci в Милане. Тогда дизайнер Витторио Аккорнеро взялся за дело. Он придумал знаменитый цветочный узор за одну ночь. Позже такой принт стали использовать на платьях, туфлях и сумках.


Принт Flora. Источник: сайт Gucci.

В течение нескольких лет управление компанией переходило из рук одного брата или его семьи в руки другого. Однажды один из сыновей Альдо попытался открыть собственный бизнес, но использовать при этом бренд Gucci. Это вызвало серию новых судебных исков. А позже Альдо Гуччи признали виновным в уклонении от уплаты налогов на сумму более $7 млн. На момент вынесения приговора ему был 81 год.

Так модный дом оказался на грани банкротства. Семейные конфликты привели к тому, что бренд начал терять и свой статус.

На этом история бренда Gucci могла бы закончиться. Но эти три события помогли Gucci преодолеть кризис:

  1. В 1982 году Gucci стала публичной компанией Guccio Gucci SpA, а значит, акции компании теперь можно было купить.
  2. В 1983 году умер Родольфо Гуччи. Его сын Маурицио унаследовал контрольный пакет акций компании отца и выиграл юридическую войну против своего дяди Альдо за полный контроль над Gucci.
  3. После этого Маурицио продал почти 50% акций Gucci бахрейнскому инвестиционному фонду Investcorp, а остальные 50% оставил себе.

В то время Маурицио Гуччи был женат на итальянке Патриции Реджани. По ее словам, именно она настраивала Маурицио на борьбу за право управлять компанией и многое сделала для его имиджа. Она была яркой светской львицей, часто давала комментарии прессе от имени своего мужа и поддерживала его.


Маурицио Гуччи и Патриция Реджани в 80-е годы. Источник: The Guardian

Тем не менее после 13 лет брака Маурицио бросил ее. Однажды он сказал, что уезжает по делам в Милан, но так и не вернулся. О том, что они разводятся, Патриция узнала от их общего семейного доктора. Позже Патриция признает: по иронии судьбы их семья распалась из-за того, чего она так сильно хотела. По ее мнению, Маурицио изменился в худшую сторону после того, как получил контроль над компанией.

В свою очередь Маурицио Гуччи страстно любил свой семейный бизнес. Он убедил Доун Мелло, в то время лучшего консультанта по торговле модной одеждой, стать креативным директором Gucci. Доун упорно восстанавливала репутацию Gucci, пересматривала и переосмысливала прошлые триумфы. Она взяла в команду тогда еще неизвестного молодого дизайнера Тома Форда. Это дало новый толчок Gucci, а период работы Форда в модном доме называют эпохой возрождения.

Но даже идеи Тома не помогли моментально вывести компанию из убытков. В начале 90-х бренд по-прежнему был в минусе. Вот почему Маурицио пришлось подать в отставку и продать оставшуюся долю компании. В 1993 году единственным владельцем Gucci становится Investcorp: Маурицио продал все свои акции за $170 млн. Так Gucci окончательно перестает быть семейной компанией.

Через два года Маурицио застрелили на пороге собственного офиса в Милане. В убийстве бизнесмена обвинили его бывшую жену Патрицию. Суд установил: именно она наняла киллера, чтобы убить Маурицио. Мотивом называли сильную обиду и ревность. После развода Патриция не раз заявляла, что заслуживает большую сумму на содержание ее и их общих дочерей. За это преступление женщина должна была отсидеть в тюрьме 26 лет, но Патриция вышла досрочно – через 16.

Как объем продаж Gucci вырос до $11 млрд в год

Плачевное положение Gucci улучшилось лишь к концу 90-х годов. Коллекция Тома Форда 1995 года мгновенно стала хитом. Публике особенно понравились платья и блузки с глубоким вырезом, а также серебряные наручники. Форд сделал акцент на сексуальность. Кроме того, он вновь начал выпускать знаменитую сумку Jackie. В свое время ее очень любила Джеки Кеннеди, первая леди США. Говорят, как-то она зашла в бутик Gucci и купила сразу шесть штук.


Коллекция Тома Форда 1995 год. Источник: Dazeddigital

Продажи Gucci росли, а вместе с этим увеличивался и рекламный бюджет. Если в 1993 году на рекламу потратили $6 млн, то в 1997-м – уже $70 млн. Gucci вновь стал люксовым брендом.

В 2004 году Gucci выкупила французская компания Pinault Printemps Redoute. Том Форд не нашел общий язык с новым менеджментом и ушел из Gucci. Несмотря на то, что креативные директора с тех пор менялись, успешная история бренда Gucci продолжалась. Модный дом по-прежнему одевал богатых и знаменитых.

С 2015 года креативный директор модного дома – Алессандро Микеле. Он любит яркие броские цвета и замысловатые дизайны. Особое внимание уделяет пуговицам, воротникам, запонкам, оборкам.

Сегодня Gucci – один из самых продаваемых итальянских брендов в мире. В 2019 году в сеть Gucci входило уже 487 магазинов, а ассортимент бренда расширился. Теперь помимо одежды, аксессуаров и обуви здесь можно купить предметы декора, ювелирные изделия, косметику и даже книги.

В 2020 году объем продаж Gucci достиг почти $11 млрд, а рыночная цена компании составила более $22 млрд.

История о роскоши, ревности и убийстве: что стоит знать о семействе Гуччи — блог Storytel

История о роскоши, ревности и убийстве: что стоит знать о семействе Гуччи


Гуччио Гуччи: от лобби-боя до бизнес-патриарха

Вернувшись из Лондона в 1901-м, Гуччи женился на Аиде Калвелли, швее и матери-одиночке, дочери соседского портного. У супругов появилось пятеро детей: Гримальда (в 1902), Энцо (умерший в детстве), Альдо (1905), Васко (1907) и Родольфо (1912).

Итак, в 1921 году в доме номер семь по виа делла Винья Нуова был открыт первый магазин Gucci.

Но — нет добра без худа.

Война — значит война: конфликты в доме Gucci

После смерти Гуччио в 1953 году акции бизнеса были переданы его трем сыновьям: Васко, Родольфо и Альдо. Альдо, как старший брат, взял на себя главную роль в управлении компанией и привел ее к процветанию. В 1960-70-х Gucci стал брендом звезд, узнаваемой маркой, ассоциирующейся с успехом, гламуром и исключительной роскошью. Однако в 1980-х все изменилось, Альдо постарел, следующее поколение Гуччи уже не считалось с его мнением и имело собственные взгляды на ведение бизнеса.

Семейный конфликт достиг апогея после того, как Родольфо (брат Альдо) умер в 1983 году, оставив своему сыну Маурицио контрольный пакет акций компании, которая начала разваливаться под руководством его постаревшего дяди. Маурицио считал, что подход Альдо к массовому производству продукции подорвал репутацию Gucci как люксового бренда. Поэтому большую часть 1980-х годов он провел в попытках вытолкнуть родственника из бизнеса с помощью юридических баталий. В итоге Альдо отсидел год в тюрьме за уклонение от уплаты налогов, а Маурицио бежал в Швейцарию, после того как его обвинили в подделке подписи отца с целью уклонения от уплаты налогов на наследство (позже, правда, он был оправдан по этому эпизоду).

К 1989 году Маурицио все же удалось взять компанию под свой контроль, и он был твердо настроен обновить ее имидж. Однако уже через несколько лет чрезмерные расходы Маурицио и непогашенные долги бренда вынудили его продать свою 50-процентную долю инвесторам бизнеса, положив конец контролю семейства над маркой Gucci.


Леди Гуччи: на сцену выходит Патриция Реджани

Для начала, чтобы избежать путаницы, отмечу, что в семье Гуччи было две Патриции: одна — жена Маурицио (собственно, ставшая героиней фильма в исполнении Леди Гаги), вторая — внебрачная дочь Альдо, бывшая первой женщиной в совете директоров бренда и написавшая книгу о своем отце и доме Гуччи (переведенную, кстати, на русский язык).

Хотя Патриция Реджани не родилась в семье Гуччи, ее имя занимает важное место в истории этой фамилии. Урожденная Патриция Мартинелли, будущая леди Гуччи росла в бедности и не знала своего биологического отца. Когда девочке было 12 лет, ее мать вышла замуж за Фердинандо Реджани, богатого предпринимателя, удочерившего Патрицию. В общем, к совершеннолетию она завоевала славу светской тусовщицы, однако, несмотря на деньги отчима, высшее общество Милана так и не приняло ее.

Биография Гуччи

Гуччио Гуччи основал свой модный Дом, чтобы делать эксклюзивные кожаные изделия. Никто тогда не мог представить Дом моды таким, каким он будет сегодня.

Начало карьеры

Гуччио родился во Флоренции 26 марта 1881 года в семье ремесленника Габриелло Гуччи и Елены Сантини.

В возрасте 18 лет он поехал искать лучшей жизни в Париж, а затем в Лондон. О его детстве и юности мы знаем совсем немного, и неизвестно, что именно подвигло молодого человека на переезд. Ходят слухи, что это могла быть ссора с отцом, потому что Гуччио не хотел продолжать его дело.

В столице Англии дизайнер устроился носильщиком в отель Savoy, где вдохновлялся элегантно одетыми мужчинами и женщинами. Особенно его впечатляли изысканные сумки и чемоданы. Гуччио быстро понял, что именно этими предметами гардероба измеряется статус. Через некоторое время он вернулся на родину и начал работать на бренд чемоданов Franzi.

В 1921 году во Флоренции Гуччи открыл свой первый небольшой магазин кожаных изделий под именем Gucci, где продавал наездникам сумки, седла и другие кожаные аксессуары, а также чемоданы. Дизайнер не имел возможности выбирать кожу высочайшего качества, но с помощью обработки и окраски делал ее неповторимой.

Еще в юном возрасте Гуччио женился на Аиде Калвелли. В браке родилось шестеро детей — пять сыновей и одна дочь, почти каждый из которых внес свой вклад в историю модного Дома.

Бутик Gucci во Флоренции

Расцвет бренда

В 1938 году дизайнер открыл второй магазин по настоянию своего сына, Альдо Гуччи. Именно в этот момент личный бизнес стал семейным.

Дизайн Gucci продолжал набирать популярность и завоевал признание у английских аристократов. Первые успехи позволили разнообразить ассортимент перчатками, обувью и ремнями. В современных творениях Gucci мы можем проследить тот самый конный стиль, который зародился во времена самого Гуччио. Например, в пряжке The Horsebit в виде уздечки на лоферах (дизайн которых, к слову, Гуччио придумал в 1932 году). А символические красно-зеленую и красно-синюю полоски бренд начал использовать, чтобы отличать на рынке свои дизайны от работ других производителей и избежать копирования.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Из-за санкций против Италии в середине 1930-х годов кожа стала труднодоступной. В это время Гуччио стал экспериментировать с другими материалами, чтобы экономить дорогую флорентийскую кожу. Благодаря этому появился самый первый фирменный принт Gucci: соединенные между собой ромбы темно-коричневого цвета, вытисненные на парусине. Этот узор стал покрывать почти все чемоданы и сумки модного Дома.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Знаменитая сумка Bamboo Bag родилась при похожих обстоятельствах в 1947 году. К концу Второй мировой войны сотрудники модного Дома обнаружили, что могут использовать японский бамбук для изготовления уникальных ручек для сумок. С тех пор полированные бамбуковые ручки стали одной из визитных карточек Gucci.

Принцесса Диана с сумкой Bamboo Bag, 1991

В 1951 году компания Gucci открыла бутик в Милане. Гуччио хотел оставить свой бизнес небольшим и семейным, но после его смерти в 1953 году все изменилось. Сыновья дизайнера Альдо, Родольфо и Васко открыли бутик Gucci в Нью-Йорке. Они стали первопроходцами на американском рынке высокой моды. Покупатели радостно встретили появление Gucci в Америке, и следующее десятилетие можно назвать золотой эрой бренда.

Роберто Гуччи на фабрике Gucci недалеко от Флоренции

Всего через 15 дней после открытия первого бутика Gucci в Нью-Йорке, Гуччио скончался, бизнес перешел к его пятерым сыновьям.

Наследники бренда

Чтобы отдать дань уважения отцу, Альдо разработал знаменитый логотип бренда – две переплетенные буквы G в честь имени и фамилии дизайнера.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Компания продолжала открывать бутики в Нью-Йорке, Великобритании, Франции, Гонконге и Японии. Вместе с этим началось увеличение ассортимента. Модный Дом стал производить шелковые платки, галстуки, кожаную одежду, сумки с бамбуковой ручкой и часы.

В 1960-е годы логотип Gucci уже стал ассоциироваться со статусом. Все женщины мира хотели путешествовать со знаменитыми сумками и чемоданами. А аксессуары и одежду бренда стали носить такие знаменитости, как Одри Хепберн и Джеки Кеннеди.

Грейс Келли покидает бутик Gucci в Риме, 1959

Софи Лорен в платке Gucci

Жаклин Кеннеди с сумкой Jackie, 1970

В 1970-е годы между братьями Гуччи начались частые ссоры. В итоге Аритцио, сын Родольфо, довел модный Дом до банкротства, когда взял на себя ответственность за компанию и выгнал из нее своего дядю Альдо. В ходе переворотов вице-президентом становится Паоло, сын Альдо. Он также полностью возглавил Gucci Parfums.

Из-за этих семейных конфликтов бренд начал терять свой статус. В 1980-е главной фигурой в компании стал внук Гуччио, Маурицио. Он восстановил знаменитое наследие, обратившись к ремесленным традициям модного Дома.

Louis Hollingsbee - PA Images

article image

Креативные директора

В 1994 году Доун Мелло уходит с позиции креативного директора, поскольку многие из ее дизайнов широкая публика не оценила. Том Форд начинает полностью заниматься брендом.

Дизайнер любил сочетание классики и новизны. В своих дизайнах он возвращал 1970-е с брюками клеш, бахромой и костюмами в цветочных тонах. 1980-е годы в его творчестве прослеживается приверженность к максимализму. Знаменитая сумка Jackie тоже переродилась. Ее можно было увидеть в желтом, оранжевом или бирюзовом цвете. Том Форд создавал откровенные и сексуальные дизайны, которые очень нравились публике.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Продажи Gucci росли, а Форд быстро стал звездой. Дизайнер вместе со стилистом Карин Ройтфельд и фотографом Марио Тестино произвели фурор в рекламе высокой моды. Наиболее известным примером можно назвать рекламу с обнаженной Кармен Касс, которой сделали интимную стрижку в виде буквы G.

Реклама Gucci, 2003

Компания Pinault Printemps Redoute купила Gucci в 2004 году. Том Форд не нашел с ними общий язык и принял решение двигаться дальше.

После его ухода позицию креативного директора заняли по очереди Алессандра Факкинетти и Фрида Джаннини, которые работали в компании под руководством Форда.

В 2015 году пост креативного директора передали в руки Алессандро Микеле. Тогда Микеле всего за пять дней до показа полностью переработал последнюю мужскую коллекцию Джаннини. А уже месяц спустя представил свою первую коллекцию женской одежды в Милане.

article image

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Всего за четыре года Микеле вернул Gucci статус, который компания имела при Форде. Алессандро придумывает замысловатые дизайны, использует отсылки к поп-культуре, экспериментирует с поддельными головами, дракончиками, яркими цветами, оборками и прочим.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Алессандро Микеле отдал дань уважения бренду созданием сада Gucci Garden в историческом Палаццо делла Мерканциа во Флоренции, рестораном Gucci Osteria da Massimo Bottura и бутиком, в котором находится музей, где можно проследить историю Gucci до ее истоков.


Почти с начала открытия лавки Гуччио Гуччи помогали его сыновья — Альдо, Васко, Родольфо и усыновленный Уго (самый старший сын Энцо умер в возрасте 9 лет, а дочь Гримальда участия в бизнесе не принимала). Наибольшую заинтересованность к расширению и продвижению семейного бизнеса проявил Альдо. В 1933 году именно он придумал легендарный логотип модного дома — две переплетенные буквы G, так как уже тогда понимал важность айдентики и брендинга (хотя этих слов еще никто и не знал). К 1937-му семейная лавка-мастерская постепенно разрослась до небольшой фабрики, что позволило организовать серийное производство дамских сумочек, ридикюлей и перчаток. А в 1938 году первый бутик Gucci открылся в Риме на Виа деи Кондотти. Но уже через два года Италия вступила во Вторую мировую войну.

С экономической точки зрения у Гуччио с сыновьями все было неплохо: спасибо контракту на пошив сапог для растущей как на дрожжах армии. Однако после пошива сапог кожи на дамские сумочки уже не хватало — делать аксессуары приходилось из парусины. На этой парусине и появился самый первый фирменный принт Gucci: соединенные ромбы темно-коричневого цвета, тисненные на парусине. После окончания войны, когда кожа перестала быть в ограниченном ресурсе, Альдо Гуччи выпустил женскую сумку из свиной кожи, которая впоследствии стала фирменным материалом Gucci.

В это время семейное производство аксессуаров начинает все сильнее крепнуть как бренд с маркетинговой точки зрения — появляются культовые модели сумок, а принты и символы дома становятся повсеместно узнаваемыми. Одним из первых хитов того времени стала созданная в 1947 году Bamboo Bag — кожаная сумка с ручками из обожженного бамбука.




принцесса Диана с сумкой Gucci

В 1951 году Родольфо Гуччи открывает фирменный бутик Gucci в Милане. А в 1953-м Альдо Гуччи вопреки воле отца открывает магазин в Нью-Йорке, в отеле Savoy-Plaza на пересечении 59-й улицы и Пятой авеню. Гуччио Гуччи, начинавший в другом Savoy, побывать там не успел — он умер через 15 дней после торжественного открытия. После его смерти распределение власти в компании сложилось так: основной пакет акций достался старшему сыну Альдо, он отвечал за развитие бренда в Америке, а также продолжал управлять бутиком в Риме, миланским филиалом Gucci заведовал Родольфо вместе со своим сыном Маурицио, а сын Альдо, Паоло, занимался креативными концепциями, курировал направление Gucci Parfums и впоследствии отвечал за первые линии одежды Gucci.





Гарри Стайлз на церемонии Brit Awards с Bamboo Bag, 2021


Настоящее искусство и фальшивки

сумка The Jackie в круизной коллекции Алессандро Миккеле

В начале 1970-х Альдо Гуччи открывает бутик в Лос-Анджелесе на Родео-драйв, определив судьбу улицы — впоследствии на ней появятся магазины Saint Laurent, Chanel, Ralph Lauren и других флагманов тяжелого и сверхтяжелого люкса. В это же время он начинает выстраивать диалог с искусством, и в 1977-м в бутике в Беверли-Хиллз открывается еще и галерея современного искусства Gucci Galleria. Филиал галереи с большой коллекцией итальянского и мирового современного искусства чуть позже появится в Нью-Йорке.

Покорив Америку, Gucci вновь устремились через океан, на этот раз через Тихий — в Токио, Гонконг и другие азиатские города. Однако глобальное присутствие и массовая популярность ставили под угрозу эксклюзивную репутацию бренда. Однажды Альдо Гуччи узнал, что какой-то японский турист зашел в нью-йоркский магазин и купил разом 60 сумок. Тогда он ограничил продажи: одна вещь в одни руки. Другой проблемой стали повсеместные подделки Gucci, которые можно было купить буквально в каждой подворотне. В связи с этим был учрежден целый отдел, целью которого было выявление мошенников в каждой стране, где появлялись отделения Gucci.


Кровные узы и кровная вражда

Куда опаснее подделок оказались внутренние разногласия и ссоры между членами семьи Гуччи, начавшиеся еще в семидесятых. В 1973 году умирает Уго Кальвелли Гуччи, в 1974-м — Васко. Оставшись вдвоем, братья решают поделить бизнес пополам, но более предприимчивый Альдо под шумок выделяет американский филиал в отдельный бизнес. К 1980-м в семье Гуччи каждый сам за себя. Сын Альдо — Паоло — пытается запустить собственный бренд Gucci Plus вопреки воле отца. Отец фактически отрекается от сына — и выбрасывает его из компании. Тот, в свою очередь, объединяется с неожиданным союзником — своим кузеном Маурицио Гуччи, унаследовавшим в 1983 году половину дома Gucci после смерти своего отца, Родольфо. Объединив доли и усилия, кузены в 1984 году отстранят Альдо от руководства компании, но следующие несколько лет члены семьи проведут в судах. В конечном итоге Маурицио будет скрываться в Швейцарии от обвинения в подделке документов наследования, Альдо сядет в тюрьму, а дом Gucci придет в некоторый упадок.

Пока лебедь, рак и щука тянули компанию в разные стороны, основную прибыль Gucci получали от массового выпуска лицензионной продукции, фактически торгуя репутацией, заработанной в предыдущие полвека. Единственный способ прекратить междоусобицу пришел в голову Маурицио, который продал 48% компании бахрейнскому холдингу Investcorp (к тому моменту уже завладевшему Tiffany’s) и использовал полученные деньги, чтобы выкупить доли Паоло и Альдо. К 1990 году Маурицио остается единственным наследником Гуччио Гуччи в компании, а в 1993-м он продает Investcorp оставшиеся у него 50% Gucci. Семейная драма завершилась трагедией в 1995-м: Маурицио Гуччи был застрелен киллером, которого наняла его бывшая жена — Патриция Реджани.

Читайте также: