Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рекреативная физическая культура (физическая рекреация) – часть физической культуры: Отдых, восстановление сил с помощью физических упражнений и видов спорта в упрощенных формах.

Лечебная физическая культура (двигательная реабилитация) – часть физической культуры: использование физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и др. причин.

Адаптивная физическая культура – часть физической культуры: различные формы физической культуры, адаптированные к функциональному состоянию органов, систем и опорно-двигательного аппарата инвалидов, используемых с целью повышения дееспособности, подготовки к труду и со спортивной направленностью.

Спорт – часть физической культуры, сложившийся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения наивысших результатов.

Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие двигательных способностей, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Основное содержание деятельности преподавателя включает выполнение нескольких функций - обучающей, воспитательской, организаторской и исследовательской. Эти функции проявляются в единстве, хотя у многих преподавателей одна из них доминирует над другими. Наиболее специфично для преподавателя вуза сочетание педагогической и научной работы. Исследовательская работа обогащает внутренний мир преподавателя, развивает его творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. В то же время педагогические цели часто побуждают к глубокому обобщению и систематизации материала, к более тщательному формулированию основных идей и выводов.

Теория и методика физической культуры как науки

Теория физической культуры и спорта - основная общепрофилирующая дисциплина, которая включает в себя обширный комплекс знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту. Цель дисциплины - дать возможность будущему специалисту целостно осмыслить суть профессиональной деятельности в сфере физической культуры, расширить кругозор за рамки узкой спортивной специализации, содействовать формированию широкого профессионального мировоззрения.

Различие между объектом и предметом возникло в связи с исследованиями в области гносеологии. Изучая объективный мир, те или иные стороны его, человек вырабатывает объективные знания об окружающей реальности. Каждый последующий исследователь прежде, чем приступить к изучению некоторого реального объекта, обязан изучать имеющиеся в обществе совокупность знаний, представляющих этот объект. В этом случае совокупность знаний становится предметом изучения. Таким образом, объект исследования - это та часть объективной реальности, которую исследует ученый, а совокупность знаний об этом объекте и сам объект в процессе исследования - это предмет изучения. Если объект - нечто целое, то предмет часть. Объект физическая культура, то предметом могут быть:




· -Методика развития физических качеств

· -Методика обучения физического упражнения

· -Проблемы физического образования

· -Оздоровительная физическая культура

Формула специальности: Специальность 13.00.04 - "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" определяет методологию физической культуры, основные направления фундаментальных и прикладных исследований по научному обоснованию её содержания и методики, нормативной основы, специфики управления и особенностей организации. Результаты этих исследований позволят расширить базовую основу физического воспитания, спорта, оздоровительной и адаптивной физической культуры, усилить её профессионально-прикладную направленность.

Область исследования: 1.Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры

2. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры: - факторы, условия и закономерности направленного физического развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические и нозологические группы; - пути усиления действенности физической культуры в современном обществе; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физической культуры; - физическая культура как часть общей культуры; - физическая культура как социальное явление; - историкологические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области физической культуры; - прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе; - дидактические проблемы физической культуры.

3. Управление в системе физической культуры: - менеджмент в системе физической культуры; - маркетинг в системе физической культуры; - управление физкультурным движением; - управление физкультурной организацией; - управление физической культурой в государстве, регионе, республике, городе, области, районе, отдельном населенном пункте; - планирование, организация, координация, мотивация и обеспечение физической культуры.

4. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей): - содержание, направленность и методика развития, функционирования и совершенствования силовых, скоростных и координационных качеств (способностей) - гибкости, общей физической и аэробной выносливости; взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие двигательных (физических) качеств (способностей); - общие и специфические закономерности переноса физических качеств; динамика развития двигательных (физических) качеств (способностей). Общие закономерности формирования двигательных навыков и умений: содержание и методика формирования простых и сложных двигательных навыков и умений; - взаимосвязь и интерференция двигательных навыков; общие и специфические закономерности переноса двигательных навыков; - последовательность формирования простых и сложных двигательных навыков; - закономерности функционирования простых и сложных двигательных навыков в различные периоды жизнедеятельности человека.

5. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности.

6. Теория и методика физического воспитания.

7. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания: - дидактические проблемы базового физического воспитания; - педагогические технологии в системе физического воспитания; нормативно-критериальные основы физического воспитания; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физического воспитания; - управление системой физического воспитания; - прогнозирование системы физического воспитания.

8. Физическое воспитание в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования: - направленность, содержание и методика физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования; - организация и обеспечение физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования, особенности развития функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей), формирование двигательных навыков и умений в системе дошкольного воспитания, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - нормативные основы физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - оптимизация физкультурной деятельности в дошкольных, средних, среднеспециальных и высших образовательных учреждениях; физическое воспитание как средство становления личности.

9. Теория и методика спорта.

10. Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры.

11. Теория и методика оздоровительной физической культуры.

12. Теория и методика адаптивной физической культуры. Теоретико-методологические и методические проблемы адаптивной физической культуры: - цель, задачи, принципы и функции адаптивной физической культуры; - средства, методы и организационные формы адаптивной физической культуры; - программно-нормативные основы адаптивной физической культуры; - национально-этнические и религиозные особенности адаптивной физической культуры. Проблемы физического образования и воспитания инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп. Виды адаптивного спорта, входящие в программы Олимпийских игр, игр специальной олимпиады и Всемирных игр глухих ("тихих игр"), а также научное обоснование содержания и направленности новых видов спорта инвалидов.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕНТОНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Институт Кафедра

Физической культуры и «Гимнастика и

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Заочная форма обучения

Курсовая работа

Выполнил: Студент гр16ЗСПО52 Лавренчук А.Ю.

____________________________________

Получено:

Проверено:

_____________________________ Нестеровский Д.И.

Г.Пенза,2020г.

Содержание

2.Основные понятия теории и методики физической культуры……………………………. 7

3. Культура общества и физическая культура как её вид……………………………………11

4. Основы организации и проведения научного исследования в сфере физической культуры………………………………………………………………………………………. 19

5. Основы обучения, воспитания, развития физических качеств в сфере физической культуры………………………………………………………………………………………. 27

6. Средства физической культуры…………………………………………………………….29

7. Техника физических упражнений…………………………………………………………..34

8. Формирование знаний в области физической культуры………. ………………………..37

9. Методика обучения физическим упражнениям………………………………………. …40

10. Закономерности развития физических качеств…………………………………………..47

11. Методы развития физических качеств……………………………………………………55

Введение

Основное содержание деятельности преподавателя включает выполнение нескольких функций - обучающей, воспитательской, организаторской и исследовательской. Эти функции проявляются в единстве, хотя у многих преподавателей одна из них доминирует над другими. Наиболее специфично для преподавателя вуза сочетание педагогической и научной работы. Исследовательская работа обогащает внутренний мир преподавателя, развивает его творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. В то же время педагогические цели часто побуждают к глубокому обобщению и систематизации материала, к более тщательному формулированию основных идей и выводов.

Теория и методика физической культуры как науки

Теория физической культуры и спорта - основная общепрофилирующая дисциплина, которая включает в себя обширный комплекс знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту. Цель дисциплины - дать возможность будущему специалисту целостно осмыслить суть профессиональной деятельности в сфере физической культуры, расширить кругозор за рамки узкой спортивной специализации, содействовать формированию широкого профессионального мировоззрения.

Различие между объектом и предметом возникло в связи с исследованиями в области гносеологии. Изучая объективный мир, те или иные стороны его, человек вырабатывает объективные знания об окружающей реальности. Каждый последующий исследователь прежде, чем приступить к изучению некоторого реального объекта, обязан изучать имеющиеся в обществе совокупность знаний, представляющих этот объект. В этом случае совокупность знаний становится предметом изучения. Таким образом, объект исследования - это та часть объективной реальности, которую исследует ученый, а совокупность знаний об этом объекте и сам объект в процессе исследования - это предмет изучения. Если объект - нечто целое, то предмет часть. Объект физическая культура, то предметом могут быть:

· -Методика развития физических качеств

· -Методика обучения физического упражнения

· -Проблемы физического образования

· -Оздоровительная физическая культура

Формула специальности: Специальность 13.00.04 - "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" определяет методологию физической культуры, основные направления фундаментальных и прикладных исследований по научному обоснованию её содержания и методики, нормативной основы, специфики управления и особенностей организации. Результаты этих исследований позволят расширить базовую основу физического воспитания, спорта, оздоровительной и адаптивной физической культуры, усилить её профессионально-прикладную направленность.

Область исследования: 1.Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры

2. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры: - факторы, условия и закономерности направленного физического развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические и нозологические группы; - пути усиления действенности физической культуры в современном обществе; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физической культуры; - физическая культура как часть общей культуры; - физическая культура как социальное явление; - историкологические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области физической культуры; - прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе; - дидактические проблемы физической культуры.

3. Управление в системе физической культуры: - менеджмент в системе физической культуры; - маркетинг в системе физической культуры; - управление физкультурным движением; - управление физкультурной организацией; - управление физической культурой в государстве, регионе, республике, городе, области, районе, отдельном населенном пункте; - планирование, организация, координация, мотивация и обеспечение физической культуры.

4. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей): - содержание, направленность и методика развития, функционирования и совершенствования силовых, скоростных и координационных качеств (способностей) - гибкости, общей физической и аэробной выносливости; взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие двигательных (физических) качеств (способностей); - общие и специфические закономерности переноса физических качеств; динамика развития двигательных (физических) качеств (способностей). Общие закономерности формирования двигательных навыков и умений: содержание и методика формирования простых и сложных двигательных навыков и умений; - взаимосвязь и интерференция двигательных навыков; общие и специфические закономерности переноса двигательных навыков; - последовательность формирования простых и сложных двигательных навыков; - закономерности функционирования простых и сложных двигательных навыков в различные периоды жизнедеятельности человека.

5. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности.

6. Теория и методика физического воспитания.

7. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания: - дидактические проблемы базового физического воспитания; - педагогические технологии в системе физического воспитания; нормативно-критериальные основы физического воспитания; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физического воспитания; - управление системой физического воспитания; - прогнозирование системы физического воспитания.

8. Физическое воспитание в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования: - направленность, содержание и методика физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования; - организация и обеспечение физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования, особенности развития функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей), формирование двигательных навыков и умений в системе дошкольного воспитания, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - нормативные основы физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - оптимизация физкультурной деятельности в дошкольных, средних, среднеспециальных и высших образовательных учреждениях; физическое воспитание как средство становления личности.

9. Теория и методика спорта.

10. Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры.

11. Теория и методика оздоровительной физической культуры.

12. Теория и методика адаптивной физической культуры. Теоретико-методологические и методические проблемы адаптивной физической культуры: - цель, задачи, принципы и функции адаптивной физической культуры; - средства, методы и организационные формы адаптивной физической культуры; - программно-нормативные основы адаптивной физической культуры; - национально-этнические и религиозные особенности адаптивной физической культуры. Проблемы физического образования и воспитания инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп. Виды адаптивного спорта, входящие в программы Олимпийских игр, игр специальной олимпиады и Всемирных игр глухих ("тихих игр"), а также научное обоснование содержания и направленности новых видов спорта инвалидов.

Создать представление о современных проблемах физической культуры и спорта в фундаментальном и прикладном аспектах.

Образовательный результат

Знания и представления о современных проблемах общей теории и методики физической культуры.

Современные представления о теории и методике физической культуры как общей основе физического совершенствования человека.

В соответствии с представленной структурой В.М. Выдрин предлагает исследовать проблемы общей физической культуры (фундаментальные по отношению к ее видам) и прикладные (внутри видов физической культуры). Что касается всех остальных наук, то они оказываются за рамками данной проблематики. Однако, их методы и теоретические разработки применяются для изучения внутренних проблем физической культуры. В результате такого взаимодействия происходит взаимонаполнение знаниями: внешних наук, с одной стороны, и теории и методики физической культуры, с другой.

Фундаментальные проблемы теории и методики физической культуры.

К фундаментальным проблемам общей физической культуры следует отнести, например: проблемы совершенствования, разработки понятийного аппарата; проблемы связи между видами физической культуры; проблемы связи физической культуры с другими видами культуры общества; проблемы определения значения физической культуры в меняющемся обществе; проблемы возможной взаимосвязи теории и методики физической культуры с другими науками; проблемы выявления общих закономерностей реакции человеческого организма на физическую нагрузку; проблемы построения тренировочного процесса с различным возрастным контингентом; проблемы обучения двигательным действиям; проблемы развития физических качеств человека; проблемы теории техники физического упражнения; подходы к классификации физических упражнений и в целом средств физической культуры; проблемы обоснования и применения принципов обучения, воспитания, развития, оздоровления человека средствами физической культуры; обоснование методов воздействия на человека в сфере физической культуры; проблемы разработки форм организации занятий физической культурой; проблемы контроля за динамикой изменений в человеке, происходящих под воздействием средств физической культуры и другие.

Прикладные проблемы теории и методики физической культуры.

Прикладных проблем по количеству больше, чем фундаментальных. В спорте существуют следующие проблемы: функции спорта в обществе; современные тенденции и противоречия в развитии спорта; проблема адаптации спортсменов к повышающейся физической и психической нагрузке; проблемы спортивного отбора; проблемы совершенствования техники в виде спорта; проблемы совершенствования физической подготовки спортсмена, а также психологической, теоретической, технической, тактической подготовки; проблемы построения и организации учебно-тренировочного процесса; проблемы планирования тренировок и соревнований; проблемы построения микро, мезо, макроциклов в подготовке спортсменов; проблемы психологической совместимости спортсменов; проблемы контроля и мониторинга состояния спортсмена; проблема эффективного достижения спортивной формы; проблемы построения многолетней тренировки; проблемы спортивного долголетия; проблемы спортивного травматизма и др. все указанные и прочие проблемы необходимо умножить на виды спорта. При этом в спорте тоже существует общая теория спорта, основные положения которой используются в конкретных видах спорта с учетом их специфики.

В физической рекреации актуальными проблемами являются: обоснование понятийного аппарата физической рекреации; выявление связей физической рекреации с другими видами физической культуры; определение принципов, средств, методов и форм занятий физической рекреацией; особенности методики и технологии проведения занятий с лицами разного возраста; учет особенностей занимающихся мужского и женского пола в содержании занятий физической рекреацией; экспериментальное и теоретическое обоснование уровня и характера дозировки физической нагрузки на занимающихся физической рекреацией; повышение эффективности занятий физической рекреацией в закрытых помещениях, на открытом воздухе, в бассейне и других условиях и т.д.

Актуальными проблемами физической реабилитации являются: разработка понятийного аппарата и его соотношение с понятийным аппаратом медицины; определение сущности и функций физической реабилитации; обоснование принципов, средств, методов физической реабилитации, форм организации занятий по физической реабилитации; проблемы построения методики физической реабилитации для лиц пожилого возраста; проблемы физической реабилитации для лиц после трудового утомления; проблемы методики построения физической реабилитации после различных заболеваний; проблемы методики построения физической реабилитации после получения различных травм и ранений; проблемы построения методики физической реабилитации после нервно-психических потрясений и др.

При работе с инвалидами в рамках адаптивной физической культуры (АФК) сформировались следующие проблемы: разработка и совершенствование понятийного аппарата АФК; разработка проблемы сущности адаптации, ее видов и механизма для инвалидов средствами физической культуры; определение взаимосвязей АФК с другими видами физической культуры; определение принципов, средств, методов и форм занятий физической культурой с инвалидами; особенности методики и технологии проведения занятий физической культурой с инвалидами различных нозологических групп; особенности занятий физической культурой с инвалидами мужского и женского пола; проблемы методики спортивной подготовки инвалидов в различных видах спорта; методика восстановления инвалидов спортсменов после соревнований; методика психологической подготовки инвалидов-спортсменов к тренировкам и соревнованиям и др.

В лечебной физической культуре существуют следующие проблемы: разработка понятийного аппарата ЛФК; определение связи лечебной физической культуры с другими видами физической культуры; определение функций ЛФК; определение соотношения сферы действия ЛФК в области физической культуры и медицины; обоснование основных положений, принципов, средств, методов и форм занятий лечебной физической культурой; определение особенностей занятий ЛФК с мужчинами и женщинами; определение особенностей применения средств ЛФК с детьми разного возраста и пола; особенности применения средств ЛФК при различных патологиях и заболеваниях и др.

В экстремальной физической культуре необходимо изучать следующие проблемы: обоснование ЭФК как специфического вида физической культуры; разработка понятийного аппарата экстремальной физической культуры; выявление предпосылок и причин возникновения экстремальной физической культуры; изучение физиологического и психологического механизма поведения человека в экстремальной ситуации; выявление жизненного потенциала и резервов человеческого организма в экстремальной ситуации; определение функций экстремальной физической культуры; обоснование теоретических положений, принципов, средств, методов и форм организации занятий экстремальной физической культурой; обоснование гендерного подхода в экстремальной физической культуре; обоснование индивидуально-дифференцированного подхода в содержании занятий экстремальной физической культурой и др.

Перечисленные проблемы показывают, что между ними есть определенное сходство в рамках видов физической культуры, но, в то же время выделяется своя специфика.

1.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры:

- пути усиления значимости физической культуры в современном обществе;

- научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физической культуры;

- физическая культура как часть общей культуры;

- физическая культура как социальное явление;

- историко-логические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области физической культуры;

- прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе;

- дидактические проблемы физической культуры;

- факторы, условия и закономерности направленного физического развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические и нозологические группы.

1.2. Управление в системе физической культуры:

- менеджмент в системе физической культуры;

- маркетинг в системе физической культуры;

- управление физкультурным движением;

- управление физкультурной организацией;

- управление физической культурой в государстве, регионе, республике, городе, области, районе, отдельном населенном пункте.

1.3. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) способностей (качеств):

- средства и методы развития и совершенствования, корригирования и поддержания силовых, скоростных и координационных способностей (качеств), гибкости, общей аэробной и специфической выносливости;

- закономерности формирования двигательных навыков и умений;

- содержание и методика формирования простых и сложных двигательных навыков и умений;

- взаимосвязь и интерференция, взаимодействие и взаимовлияние двигательных (физических) способностей (качеств) и двигательных навыков;

- общие и специфические закономерности переноса в формировании двигательных навыков и развитии двигательных (физических) способностей (качеств);

- динамика развития двигательных (физических) способностей (качеств);

- закономерности развития и совершенствования двигательных (физических) способностей (качеств), простых и сложных двигательных навыков в онтогенезе;

- сенситивные периоды в развитии двигательных (физических) способностей (качеств) и двигательных навыков.

1.4. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности.

1.5. Нормативная база физической культуры.

Теория и методика физического воспитания.

2.1. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания:

- дидактические проблемы базового физического воспитания;

- психолого-педагогические технологии в системе физического воспитания;

- методологические аспекты формирования нормативной основы физического воспитания;

- управление системой физического воспитания.

2.2. Физическое воспитание в системе дошкольного, среднего, средне- специального и высшего образования:

- направленность, содержание и методика физического воспитания в системе дошкольного, среднего, средне-специального и высшего образования;

- особенности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) способностей (качеств), формирование двигательных навыков и умений в системе дошкольного воспитания, среднего, средне-специального и высшего профессионального образования;

- оптимизация профессиональной деятельности специалиста физической культуры в дошкольных, средних, средне-специальных и высших учебных заведениях;

- физическое воспитание как средство становления личности.

Теория и методика спорта.

3.1. Спорт как социальное явление:

- социальные, воспитательные и педагогические функции спорта;

- историко-логические тенденции эволюции и преобразования научных знаний в области спорта;

- международное олимпийское движение (закономерностей развития, функционирования и управления);

- история развития отдельного вида спорта.

3.2. Система подготовки спортсменов.

3.2.1. Методологические концепты построения общей теории подготовки спортсменов и ее реализация на практике:

- методологические аспекты построения теории подготовки спортсменов;

- научные направления совершенствования системы подготовки спортсменов.

3.2.2. Соревновательная деятельность в спорте:

- стратегия и тактика соревновательной деятельности;

- структура соревновательной деятельности;

- управление соревновательной деятельностью;

- соревновательная деятельность спортсменов военнослужащих.

3.2.3. Общие основы подготовки спортсменов:

- адаптация в спорте и закономерности её формирования у спортсменов;

- адаптация основных функциональных систем организма к специфическим нагрузкам отдельных видов спорта;

- энергообеспечение двигательной деятельности в спортивной тренировке;

- нагрузки в спорте и их влияние на организм спортсменов;

- утомление и восстановление в системе подготовки спортсменов;

- формирование долговременных адаптационных реакций в многолетней и годичной подготовке;

- основы управления произвольными движениями;

- средства, методы и принципы спортивной подготовки.

3.2.4. Технико-тактическая и психологическая подготовка спортсменов:

- техническая подготовленность и техническая подготовка спортсменов;

- тактическая подготовленность и тактическая подготовка спортсменов;

- психологическая подготовка и психологическая подготовленность спортсменов.

3.2.5. Двигательные (физические) способности (качества) и физическая подготовка спортсменов.

- скоростные способности, методика их развития и совершенствования;

- силовые способности и силовая подготовка;

- координационные способности, методика их развития и совершенствования;

- гибкость, методика ее развития и совершенствования;

- выносливость, методика ее развития и совершенствования.

3.2.6. Макроструктура процесса подготовки спортсменов:

- структура, содержание и направленность многолетнего процесса подготовки спортсменов;

- структура, содержание и направленность подготовки спортсменов в годичном цикле тренировочного процесса.

3.2.7. Микро- и мезоструктура процесса подготовки спортсменов:

- построение программ микроциклов;

- построение программ мезоциклов.

3.2.8. Отбор, ориентация, управление и контроль в системе подготовки спортсменов:

- отбор и ориентация спортсменов в системе многолетней подготовки;

- управление в системе подготовки спортсменов;

- контроль в спортивной тренировке.

3.2.9. Моделирование и прогнозирование в системе подготовки спортсменов:

- моделирование в спорте;

- прогнозирование в спорте.

3.2.10. Экстремальные условия в системе подготовки и соревновательной деятельности спортсменов:

- среднегорье, высокогорье и искусственная гипоксия в системе подготовки спортсменов;

- спортивная подготовка и соревнования в условиях высоких и низких температур;

- десинхронизация и ресинхронизация циркадных ритмов у спортсменов;

- психолого-педагогические аспекты профилактики спортивного травматизма.

3.2.11. Внетренировочные и внесоревновательные факторы в системе подготовки и соревновательной деятельности спортсменов:

- средства восстановления работоспособности спортсменов после напряженной соревновательной деятельности;

- тренажеры в системе спортивной тренировки;

- деятельность по борьбе с распространением допинга в спорте.

3.3. Система подготовки юных спортсменов:

- методология юношеского спорта;

- научные и методические основы управления процессом подготовки юных спортсменов;

- программирование тренировочного процесса юных спортсменов;

- содержание, методика и направленность тренировочного процесса юных спортсменов в отдельном виде спорта;

- теоретические и прикладные аспекты построения учебного и тренировочного процесса в училищах олимпийского резерва и общеобразовательных школах-интернатах спортивного профиля.

3.4. Теория и организация массового спорта:

- содержание, методы и организация массового спорта;

- управление системой массового спорта;

- факторы, принципы и пути усиления действенности массового спорта в обществе.

3.5. Система подготовки спортсменов военнослужащих:

- методология военного спорта;

- управление системой подготовки спортсменов военнослужащих;

- теоретические и прикладные аспекты построения процесса спортивной подготовки в силовых ведомствах.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что.

Имеются некоторые проблемы при соотношении между собой видов физической культуры, исходя из их сущности. Например, даже специалисты иногда путают физическую рекреацию и физическую реабилитацию. Однако, сущность физической рекреации заключается в получении удовольствия, наслаждения от применения физических упражнений, проведения приятного досуга. Здесь отличительные черты – большой диапазон свободы действия, режима, объема, интенсивности нагрузки и т.д. Физическая реабилитация предназначена для восстановления организма, при этом занятия не всегда сопровождаются приятными ощущениями, но зато требуется строгий режим при выполнении физической нагрузки, ограничение количества занимающихся. Иными словами физическая реабилитация более нормативная в отличие от физической рекреации. Возможно, сбивающим фактором в различении понятий является тот факт, что в обоих случаях может происходить восстановление функций организма, хотя к этому приходят разными путями.

Проблемы выявления общих закономерностей реакции человеческого организма на физическую нагрузку. Казалось бы, эти проблемы давно изучены в исследованиях еще 50-60-х годов прошлого века, но это не так. Особенно актуальна в связи с современным образом жизни населения, когда на службе человека удобный транспорт, энергономичные условия труда, большие возможности для пассивного отдыха, перенасыщение электронной техникой, кардинальное ухудшение состава и качества питательных продуктов и т.д. Организм человека становится другим. Необходимо исследовать специфику организма современного среднестатистического человека. На основе этой модели необходимо скорректировать все нормативные требования со стороны физической культуры. Кроме того, существуют новые мало изученные факты изменения состояния человеческого организма. Так, С.И..Вовк выявил, что спортсмены обоего пола после периода вынужденного прекращения тренировок вдруг оказываются способными не только к быстрому восстановлению уровня тренированности, но и способны показывать существенно более высокие результаты, чем предполагаемые. Это противоречит основным положениям механизма формирования спортивной формы. Интересна также и мало изучена проблема необходимого и достаточного временного периода физической подготовки для достоверного увеличения уровня проявления физических качеств. Весьма перспективна проблема уточнения используемых средств физической культуры, обоснования новых принципов, методов физической культуры.

К фундаментальным проблемам общей физической культуры следует отнести, например: проблемы совершенствования, разработки понятийного аппарата; проблемы связи между видами физической культуры; проблемы связи физической культуры с другими видами культуры общества; проблемы определения значения физической культуры в меняющемся обществе; проблемы возможной взаимосвязи теории и методики физической культуры с другими науками; проблемы выявления общих закономерностей реакции человеческого организма на физическую нагрузку; проблемы построения тренировочного процесса с различным возрастным контингентом; проблемы обучения двигательным действиям; проблемы развития физических качеств человека; проблемы теории техники физического упражнения; подходы к классификации физических упражнений и в целом средств физической культуры; проблемы обоснования и применения принципов обучения, воспитания, развития, оздоровления человека средствами физической культуры; обоснование методов воздействия на человека в сфере физической культуры; проблемы разработки форм организации занятий физической культурой; проблемы контроля за динамикой изменений в человеке, происходящих под воздействием средств физической культуры и другие.

Имеются некоторые проблемы при соотношении между собой видов физической культуры, исходя из их сущности. Например, даже специалисты иногда путают физическую рекреацию и физическую реабилитацию. Однако, сущность физической рекреации заключается в получении удовольствия, наслаждения от применения физических упражнений, проведения приятного досуга. Здесь отличительные черты – большой диапазон свободы действия, режима, объема, интенсивности нагрузки и т.д. Физическая реабилитация предназначена для восстановления организма, при этом занятия не всегда сопровождаются приятными ощущениями, но зато требуется строгий режим при выполнении физической нагрузки, ограничение количества занимающихся. Иными словами физическая реабилитация более нормативная в отличие от физической рекреации. Возможно, сбивающим фактором в различении понятий является тот факт, что в обоих случаях может происходить восстановление функций организма, хотя к этому приходят разными путями.

Проблемы выявления общих закономерностей реакции человеческого организма на физическую нагрузку. Казалось бы, эти проблемы давно изучены в исследованиях еще 50-60-х годов прошлого века, но это не так. Особенно актуальна в связи с современным образом жизни населения, когда на службе человека удобный транспорт, энергономичные условия труда, большие возможности для пассивного отдыха, перенасыщение электронной техникой, кардинальное ухудшение состава и качества питательных продуктов и т.д. Организм человека становится другим. Необходимо исследовать специфику организма современного среднестатистического человека. На основе этой модели необходимо скорректировать все нормативные требования со стороны физической культуры. Кроме того, существуют новые мало изученные факты изменения состояния человеческого организма. Так, С.И..Вовк выявил, что спортсмены обоего пола после периода вынужденного прекращения тренировок вдруг оказываются способными не только к быстрому восстановлению уровня тренированности, но и способны показывать существенно более высокие результаты, чем предполагаемые. Это противоречит основным положениям механизма формирования спортивной формы. Интересна также и мало изучена проблема необходимого и достаточного временного периода физической подготовки для достоверного увеличения уровня проявления физических качеств. Весьма перспективна проблема уточнения используемых средств физической культуры, обоснования новых принципов, методов физической культуры.

К фундаментальным проблемам общей физической культуры следует отнести, например: проблемы совершенствования, разработки понятийного аппарата; проблемы связи между видами физической культуры; проблемы связи физической культуры с другими видами культуры общества; проблемы определения значения физической культуры в меняющемся обществе; проблемы возможной взаимосвязи теории и методики физической культуры с другими науками; проблемы выявления общих закономерностей реакции человеческого организма на физическую нагрузку; проблемы построения тренировочного процесса с различным возрастным контингентом; проблемы обучения двигательным действиям; проблемы развития физических качеств человека; проблемы теории техники физического упражнения; подходы к классификации физических упражнений и в целом средств физической культуры; проблемы обоснования и применения принципов обучения, воспитания, развития, оздоровления человека средствами физической культуры; обоснование методов воздействия на человека в сфере физической культуры; проблемы разработки форм организации занятий физической культурой; проблемы контроля за динамикой изменений в человеке, происходящих под воздействием средств физической культуры и другие.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: