История американской журналистики кратко

Обновлено: 02.07.2024

Журналистика Америки невероятна широка. В 60 государствах американского континента (Южная и Северная Америка) функционируют периодические издания. По численности население стран Америки лидерами можно назвать:

  • США,
  • Бразилия,
  • Колумбия,
  • Мексика,
  • Аргентина,
  • Канада.

Общее количество, проживающий на территории этих стран, составляет порядка 500 миллионов человек.

Журналистика в Соединенных Штатах Америки

По своей массовости и информационной наполненности, по технической оснащенности и по качеству технологии США занимает, бесспорно, лидирующую позицию по сравнению с прочими странами Америки.

Чуть позднее появляются и другие известные издания:

В 1741 году появляется новый вид периодических изданий – журнал:

Готовые работы на аналогичную тему

В 1787 году в США был принята независимость. Закончилась война и в 1791 году была принята Конституция молодой республики, гарантировавшая свободу слова современной журналистики. В конце XVIII веке в четырехмиллионных США населению было доступно порядка 17 ежедневных газет и около 200 изданий иной периодичности.

Вплоть до 1830 года периодические издания США ориентировались на интересы политических и коммерческих кругов, то есть публиковались для национальной элиты. В процессе своего роста, газеты стали обращать пристальное внимание на средний класс и иммигрантов. Также расширился список тем, над которыми трудились авторы и редакторы периодических изданий:

  • Здравоохранение
  • Образование
  • Правосудие
  • Спорт
  • Преступления
  • Политика

Журналистика в Америке начиналась как "скромное" дело и становилась политической силой в кампании за американскую независимость. После обретения независимости первая поправка к Конституции США быстро расширилась после американской революции. Пресса стала одним из ключевых элементов поддержки политических партий страны, а также организованных религиозных институтов.

Журналистка Маргерит Мартен из Св. Луи Пост-Диспатч сделал этот скетч о себе выступая в 1908 году в качестве премьер-министра за свои взгляды на брак.

В XIX веке начали экспандировать и появляться за пределами восточных городов США. С -х годов копейная пресса стала играть важную роль в американской журналистике и достижениях, таких как телёф и более быстрые печатные прессы в 1840-х годах помогли экспансии прессы страны, так как она переживала быстрый экономический и демографический рост. В начале XX века перед телевидением среднестатистический американец читал несколько в день. Начиная с 1920-х гг. изменения в технике вновь омрачили природу американской журналистики как радио и позже, телевидение, стали играть всё более важные роли.

Истоки

История американской журналистики началась в 1690 году, когда Хэррис опубликовал в Бостоне первое издание "Public Occurrences, Both Foreign and Internal". Харрис имел сильные транс-атлантические связи и намеревался выпускать обычную еженедельную газету по аналогии с газетой в Лондоне, но он не получил предварительного одобрения, и его газета была подавлена после одного издания. Первая успешная газета "The Boston News-Letter" была запущена в 1704 году. На этот раз основателем был Джон Кэмпбелл, местный почтмейстер, и в его газете провозглашалось, что она "издана авторитетом".

В 1728 году Бен Франклин перешёл в "The Gazette." Бен Франклин расширил свой бизнес, существенно других печатников в других городах, которые издавали собственные . К 1750 году в шести крупнейших колониях было издано 14 еженедельных . Самая крупная и наиболее успешная из них могла публиковаться до трёх раз в неделю.

Американская независимость

Закон Stamp от 1765 ta paper, и бремя налога ложилось на принтеров, которые вели успешную борьбу, чтобы отбить такси. К началу 1770-х большинство поддерживали дело Патриота; лоялисты часто были вынуждены закрыться или переехать в лоялистские оплоты, особенно Нью-Йоркский город. Его "Кризисные очерки" впервые появились в газетной печати начиная с декабря 1776 года, когда он предупредил:

Это времена, которые пробуют мужские души. Летний солдат и солнечный патриот будут, в этот кризис, оскандалиться от служения своей стране, но тот, кто стоит на ней, теперь лишает любви и благодарности мужчины и женщины.

Catherine f Green, издатель "Maryland Gazette", 1767 - 1775.

Когда в 1775 году началась война за независимость, действовало 37 еженедельных, 20 прекратили войну, а 33 новых начали. Когда война закончилась в 2, было 35 с общим тиражом около 40 000 экземпляров в неделю и фактическим рейдерством в сотнях тысяч. Эти сыграли важную роль в определении претензий колонистов к британскому правительству в эпоху 1765 - 1775 годов и в поддержке американской революции.

Каждую неделю "Maryland Gazette of Annap s" пропагандировала дело Патриота, а также отражала информированные взгляды Патриота. Издатель Джонас Грин с момента принятия закона Стэмпа протестовал против действий Великобритании. Когда он умер в 1767 году, его вдова Катерин Грин стала первой женщиной, занимавшей высшую должность в американской газете. Будучи сильным сторонником колониальных прав, она издала, а также множество пампосетов с помощью двух сыновей, она умерла в 1775 году.

Во время войны авторы обсуждали неуважение Англиканской церкви в нескольких штатах, использование коэрки против нейтралов и лоялистов, значение "Здравого смысла" Пайна и конфискацию лоялистской собственности. Большое внимание было уделено деталям военных действий, как правило, с оптимистичным оптимизмом. В мирное время критика может привести к потере способного полиграфического контракта, но в военное время правительство нуждалось в . Кроме того, было достаточно различных правительств штатов и политических фракций, чтобы редакторы могли быть защищены своими друзьями. Когда Томас Пайн потерял работу покровителя в Конгрессе из-за опубликованного им письма, правительство штата вскоре наняло его.

Система первой стороны

В новой республике вспыхнуло к 1800 году было издано около 234 и, как правило, было очень партийно по поводу формы нового федерального правительства, которое формировалось последовательными президентствами. В конце концов поединок между Александром и Аароном Берром был подпитан контролем на газетных страницах.

Залистский поэст около 1800 года. Вашингтон (в he); говорит партизанам сохранить пиллары, canism и Democracy К 1796 году обе партии спонсировали национальные сети еженедельных, которые яростно нападали друг на друга.

Наиболее подогретая риторика возникла в дебатах о французской революции, особенно якобинский Террор 1793 - 94 годов, когда гильотина была использована daily. Nationism был высоким приоритетом, и редакция предвещала интеллектуальный национал, типичным примером которого было стремление к стимулированию национальной литературной культуры с помощью своих клубов и публикаций в Нью-Йорке, и Ной Webster.

Пресса Пенни, тел. и партийная политика

По мере того как росли такие американские города, как Нью-Йорк, Бостон и Вашингтон, росли и . Более крупные печатные прессы, tel ph и другие новшества позволили печатать тысячи копий, увеличить оборот и увеличить доход. В крупнейших городах некоторые бумаги были политически независимыми. Но большинство, особенно в небольших городах, были близки к политическим партиям, которые использовали их для общения и . Их редакция разъяснила партийную позицию по текущим вопросам, и признала оппозицию.

Ведущей партисанской газетой была "New York Trib ", которая начала издаваться в 1841 году и редактировалась Хорасом Грили. Это была первая газета, получившая национальный ; к 1861 году она тысячи экземпляров своих ежедневных и еженедельных изданий для подписчиков. Trib была первой газетой, в 1886 году, использовавшей машину linotype, изобретённую Оттмаром Мергенталером, которая быстро увеличила скорость и точность, с какой типажей можно было установить. Она позволила газете в один день несколько изданий, обновив первую страницу последними новостями о бизнесе и спорте.

"Нью-Йорк таймс", ныне одна из самых известных в мире, была основана в 1851 году Джорджем Джонсом и Генри Рэймондом. Он установил принцип сбалансированной отчетности в высококачественной письменной форме. В XX веке возникла его .

Политическая партийность

Стороны создали систему внутренних коммуникаций, призванную поддерживать тесную связь с избирателями.

Важнейшей системой связи является национальная сеть партисан- . Почти все еженедельные и ежедневные бумаги были партийными до начала XX века. Благодаря изобретению скоростных прессов для городских бумаг, и бесплатной почтовой рассылки для сельских листовок, пролиферировали. В 1850 году Перепись насчитывала 1630 партийных (с тиражом около одного на избирателя), и только 83 "независимых" бумаги. Партийная линия стояла за каждой линией новостной копии, не говоря уже об авторитетных редакциях, которые обнажали "стипидность" en и "триум " партии в каждом выпуске. Редакторы были старшими партийными руководителями и часто были перевооружены люкусными постмастерствами. Лучшие издатели, такие как Айлер Колфакс в 1868 году, Хорас Грили в 1872 году, Уайтло Ди в 1892 году, Уоррен Хардинг в 1920 году и Джеймс Кокс также в 1920 году, были по национальному билету.

Каплан превосходит методы, с помощью которых выражали свою партийность. Платная реклама была ненужной, так как партия поощряла всех своих верных сторонников к подписке:

К моменту Гражданской войны во многих крупных городах было по крайней мере два, часто с очень разными политическими перспективами. Несколько были закрыты действиями правительства. после массового поражения Союза в Первой битве при Ране, гневные толпы на Севере уничтожили значительную собственность, принадлежащую оставшимся сецессионистам. Те, кто все еще в публикации, быстро пришли, чтобы поддержать войну, как во избежание mob действий, так и для удержания своей аудитории.

После 1900 года Уильям Рэндольф Херст, Джозеф Пулийер и другие крупные городские издатели обнаружили, что они могут получить гораздо больше прибыли за счет рекламы, по цене так много долларов за тысячу читателей. Став беспартийными, они расширили свою базу, включив в нее оппозиционную партию и быстро растущее число потребителей, которые читали объявления, но все меньше интересовались политикой. Политических новостей после 1900 года стало меньше, видимо, потому, что граждане стали более апатичными, и поделились своей партийной лояльностью с новыми профессиональными спортивными командами, которые растущую аудиторию.

Уайтло Ди, могущественный давний редактор газеты "New York Trib " от Республиканской партии, в 1879 году подчеркнул важность партизан- :

Истинный государственный деятель и действительно влиятельный редактор - это те, кто способен контролировать и направлять партии. Есть старый вопрос, контролирует ли газета общественное мнение или общественное мнение контролирует газету. Это, по крайней мере, верно: тот редактор, который лучше всего интерпретирует господствующие и лучшие тенденции общественного мнения, и который, какими бы личными ни были его взгляды на него, не выходит слишком далеко из отношений с ним. Он поймет, что партия - это не конец, а средство; будет использовать его, если это приведет к его концу, - будет использовать какой-то другой, если это служит лучше, но никогда не покроет глупость, чтобы достичь конца без средств. Из всех пустословных фолий, которые маскировались перед Высоким He в облике Реформы, самым детским было представление о том, что редактор может доказать свою независимость, только сидя на фойе и бросая на фойе.

Экспанд Уэст

Рост услуг e

Постоянно растущий спрос на городские, чтобы предоставить больше новостей, привел к организации первого из e услуг, сотрудничества между шестью крупными, базирующимися в Нью-Йорке, во главе с Дэвидом Хейлом, издателем Журнала торговли, и Джеймсом Гордоном Эттом, чтобы обеспечить освещение Европы для всех бумажных документов вместе. То, что стало Associated Press, получило первую кабельную передачу европейских новостей через транс-атлантический кабель в 1858 году.

Новые формы журналистики

Нью-Йоркские дайли продолжали переопределять журналистику. Например, в "Herald" Джеймса Иетта не просто писали о пропаже Дэвида Ливингстона в Африке, они послали Генри Стэнли найти его, что он и сделал, в Уганде. Успех историй Стэнли побудил Хетта нанять больше тех, что оказались бы журналистами-расследователями. Он также был первым американским издателем, который привез американскую газету в Европу, основав "Paris Herald", которая была предшественником "International Herald Trib ". Чарльз Андерсон Дана из New York Sun разработал идею истории о человеческих интересах и лучшего определения ценности новостей, включая уникальность истории.

Жёлтая журналистика

Уильям Рэндольф Херст и Джозеф Пулиер владели на американском Западе, и оба основали газеты в Нью-Йорке: Hearst's New York Journal в 1883 году и Puli er's New York World в 1896 году. Их заявленная миссия защищать общественные интересы, их войны за распространение и сенсационные репортажи распространились на многих других и стали известны как "желтая журналистика".

Заголовки

В более общем плане, в крупных городах в 1890-х годах начали использовать многоколонные заголовки с большим шрифтом, чтобы купить бумагу прохожим. Ранее заголовки редко были более чем одной колонкой в ширину, хотя заголовки multicolumn-width были возможны на прессах, которые тогда использовались. Изменение требовало, чтобы наборщики порвали с традициями, и многие мелкогородские бумаги были неубедительны, чтобы измениться.

Прогрессивная эра

"Прогрессивная эра" увидела сильный спрос среднего класса на реформы, которые ведущие и журналы поддержали редакционными крестовыми походами.

За это время женское меньшинство поползло новым отрывком и спросом на женщин в журналистике. Различные женщины, как правило, коренные американцы, афроамериканцы и евреи-американцы работали через журналистику, чтобы способствовать их политической активности. Многие из женщин, пишущих в течение этого периода времени, были частью или образовали влиятельные организации, такие как NAACP, Национальный совет американских индейцев, Союз христианских женщин и Федерация еврейских филантропов. Некоторые из этих женщин были допущены к обсуждению и дебатам через свои письменные или организационные связи. С появлением различных голосов одинаково разнообразное описание жизни женщин стало очевидным, поскольку они смогли включить домашние вымышленные и неигровые произведения в журналы, чтобы большинство американцев увидело и было вновь представлено. Это новое мульти-культурное повествование позволило литературе отразить авторов и стать более разнообразной в историях и нормализованном восприятии этих внутренних счетов

Опираясь на эффективное использование прессой президента Маккинли, президент Теодор Рузельт каждый день делал свой Белый дом центром новостей, предоставляя возможности и фотографии. Заметив, что Белый дом однажды затаился под дождем, он дал им собственную комнату внутри, эффективно придумав президентский брифинг для прессы. Благодарная пресса, имея непредвзятый доступ в Белый дом, перевооружила Рузельта с интенсивным благосклонным освещением; редакционные карикатуристы страны любили его еще больше. Главной целью Рузельта было содействие обсуждению и поддержке его пакета реформ Square Deal среди его базы в среднем классе. Когда СМИ слишком далеко от его списка утвержденных целей, он назвал их mud flinging mu ers.

Му ракинг

Mu ers были журналистами-расследователями, спонсируемыми крупными национальными журналами, которые расследовали политическую коррупцию, а также проступки со стороны корпораций и профсоюзов.

Экспозиция была высококлассной аудиторией во время Прогрессивной эры, особенно в 1902 - 1912 гг. К 1900-м годам такие крупные журналы, как Col 's Weekly, Munsey's Magazine и McClure's Magazine, спонсировали экспозицию для национальной аудитории. Январский выпуск "McClure's" за 1903 год положил начало журналистике mu raking, в то время как mu ers получат свой лейбл позже. Ида М. Тарбелл ("The History of Standard Oil");, Линколн Стеффенс ("The Shame of Minneap s"); и Рэй Станнард Бейкер ("The Right to Work");, одновременно опубликовали известные работы в том одиночном номере. Предыдущая статья Х.Х. Ветмора и Линколна Стеффенса "Дни Х.в Св. Louis ", в октябрьском номере McClure 1902 была первая статья mu raking.

Президент Рузельт поддерживал очень тесные отношения с прессой, которую он ежедневно поддерживал со своей базой среднего класса. До вступления в должность он зарабатывал на жизнь как писатель и редактор журналов. Он любил общаться с интеллектуалами, авторами и писателями. Тем не менее, он строчит линию на скандальных журналистах, ориентированных на разоблачение, которые во время его срока устанавливали подписки на журналы, взлетающие с нападками на корруптов, мэров и корпораций. Сам Рузельт не был мишенью, но его речь в 1906 году придумала термин "mu raker" для бессовестных журналистов, выдвигающих дикие обвинения. "Лжец, - сказал он, - не лучше вора, и, если его угрызения совести примет форму клеветы, он может быть хуже большинства воров". Стиль mu raking вышел из моды после 1917 года, так как СМИ вместе с критикой подтягивали поддержку к минимальной личности.

В 1960-х годах расследовательская журналистика снова вступила в игру с разоблачением Уотергейтского скандала в Washington Post. На местном уровне появилось альтернативное движение прессы, типичным примером которого являются альтернативные еженедельные , такие как The Village Voice в Нью-Йорке и The Phoenix в Бостоне, а также политические журналы, такие как Mother Jones и The Nation.

Профессионализация

Специалист по политическому общению и истории средств массовой информации Бэтти Хучин Уинфилд утверждает, что 1908 год явился поворотным моментом в профессионализации журналистики, что характеризуют новые школы журналистики, основание Национального пресс-клуба и такие новшества, как кинохроника, использование полутонов для печати и изменения в дизайне газет. Репо писал рассказы, которые продавали бумаги, но делил лишь мошенничество с доходами. Самые высокие зарплаты шли в Нью-Йорк РЕПО, выходя по цене от 40 до 60 долларов в неделю. Шкалы заработной платы были ниже в небольших городах, только от 5 до 20 долларов в неделю на меньших дневниках. Качество отчетности резко повысилось, а ее надежность повысилась, сухость становилась все меньше и меньше проблемой. В 1911 году Пулиер дал Университету США 2 миллиона долларов на создание школы журналистики, которая сохранила лидерский статус в 21 веке. Другие известные школы были основаны в Университете Миссури и Medill School NorthWestern University.

Подъем афроамериканской прессы

К XX веку афро-американские бурлят в крупных городах, а их издатели играют важную роль в политике и делах бизнеса, в том числе

    (1870 - 1940), издатель Чикагского дефендера; (1863 - 1929), редактор "Планеты Ричмонд" и президент Национальной афро-американской ассоциации прессы; (1865 - 1946), издатель Чикагской пчелы, и (1879 - 1940), издатель и редактор "Pittsb Courier".

Иностранноязычные

По мере роста иммиграции в течение последней половины XIX века многие этнические группы спонсировали на своих родных языках, чтобы обслуживать своих коллег-экспатриантов. Германцы создали крупнейшую сеть, но их пресса была в значительной степени остановлена в 1911 - 1911 гг. Для нью-йоркских евреев появился идиш Зёрс. В таких государствах, как Араска, основанная на больших популяциях иммигрантов, куда многие жители переехали из Чослувакии, Германии и Дании, иноязычные бумаги предоставили этим людям место для внесения культурного и экономического вклада в их новую страну и дом. Сегодня в испаноязычных опорных пунктах существуют такие языки, как "El Diario La Prensa" (основанная в 1911 году), но их тиражи невелики.

Между войнами

Вещательная журналистика началась медленно в 1920-х годах, в то время, когда станции транслировали музыку и эпизодические выступления, и медленно расширялась в 1930-х годах по мере перехода радио к драматургии и развлечениям. Радио взорвалось по значимости во время Второй мировой войны, но после 1950 года было перебито телевизионными новостями. Кинохроника развивалась в 1920-х годах и всплывала до того, как ежедневные телевизионные новостные передачи в 1950-х обрекли её полезность.

Империя Люса

Первый выпуск "Времени" (3 марта 1923г.), Дом Спейкера Джозефа Г. Кэннона.

Интернет 21 века

Нип представляет типологию пяти моделей зрительских связей: традиционная журналистика, публичная журналистика, интерактивная журналистика, участвующая журналистика, журналистика zen. Он определяет высшую цель публичной журналистики как людей как граждан и помощь в общественной .

Журналистика Америки невероятна широка. В 60 государствах американского континента (Южная и Северная Америка) функционируют периодические издания. По численности население стран Америки лидерами можно назвать:

  • США,
  • Бразилия,
  • Колумбия,
  • Мексика,
  • Аргентина,
  • Канада.

Общее количество, проживающий на территории этих стран, составляет порядка 500 миллионов человек.

Журналистика в Соединенных Штатах Америки

По своей массовости и информационной наполненности, по технической оснащенности и по качеству технологии США занимает, бесспорно, лидирующую позицию по сравнению с прочими странами Америки.

Чуть позднее появляются и другие известные издания:

В 1741 году появляется новый вид периодических изданий – журнал:

Готовые работы на аналогичную тему

В 1787 году в США был принята независимость. Закончилась война и в 1791 году была принята Конституция молодой республики, гарантировавшая свободу слова современной журналистики. В конце XVIII веке в четырехмиллионных США населению было доступно порядка 17 ежедневных газет и около 200 изданий иной периодичности.

Вплоть до 1830 года периодические издания США ориентировались на интересы политических и коммерческих кругов, то есть публиковались для национальной элиты. В процессе своего роста, газеты стали обращать пристальное внимание на средний класс и иммигрантов. Также расширился список тем, над которыми трудились авторы и редакторы периодических изданий:

  • Здравоохранение
  • Образование
  • Правосудие
  • Спорт
  • Преступления
  • Политика

Соединенные Штаты Америки вышли на авансцену истории в XVIII столетии. Это связано со спецификой возникновения новой нации и рождения США как новой страны на политической карте мира.

Долгое время территория, на которой впоследствии возникли США, была колонией Англии и назывались Новая Англия. Соответственно, здесь действовали законы метрополии: сначала авторитарные, затем Билль о правах. В XVIII веке американская журналистика не оказывала никакого влияния на на мировую журналистику и носила местный характер. Важно, что она формировалась в условиях отмены предварительной цензуры.




Оправдание Зенгера стало для правительства неприятным прецедентом. Хотя закон о запрете подстрекательских публикаций оставался в силе, отныне колониальные власти не решались прибегать к нему.

Первые американские журналы.Журналы появились в североамериканских колониях почти на сорок лет позже газет.

Известные трудности для издателей были связаны и с распространением журналов. Почтмейстеры часто отказывались перевозить журналы в почтовых каретах, так как они были по объему больше газет, тяжелее и занимали много места. За перевозку журналов почтмейстеры требовали более высокой платы, чем за доставку прочей корреспонденции, что ложилось дополнительным бременем на издателей журналов. Таким образом рынок журнальной периодики оказался очень узким, а издание журналов делом неприбыльным. Несмотря на это журналы издавались, потому что издание и редактирование журнала считалось занятием престижным, прерогативой образованного, культурного человека.

Ранние образцы американской журнальной периодики подражали британской модели просветительских журналов-эссе: в них печатались преимущественно материалы неполитического характера. Большая часть материалов перепечатывалась из английских книг, памфлетов и журналов. Оригинальных произведений американских литераторов и писателей было очень мало. Авторам не платили гонораров, а публикации были по большей части анонимными, поэтому печатались в журналах не из-за денег и не ради славы. Журналы привлекали авторов возможностью высказаться по широкому кругу политических, философских, литературных проблем.

По оформлению ранние американские журналы были довольно невзрачными. Шрифт был мелким, трудным для чтения. Иллюстрации обычно украшали только титульный лист и, как правило, представляли собой довольно грубые гравюры на дереве.

Памфлеты Пейна имеют особенности:

1. Автор использует черно-белые краски, допускает резкие, безапелляционные выпады против оппонентов.

3. Форма изложения подразумевает активного слушателя, собеседника, оппонента.

5. Простота, убедительность, искренность.

Популярность памфлетам Пейна придавало и то обстоятельство, что их автор, не будучи американцем по рождению и не принадлежа ни к каким группировкам, оставался над партийной борьбой.

1. Полное отделение печати от государства, печать и государство независимы друг от друга.

2. Государство не может иметь свою прессу.

4. Концепция рассчитатна на индивидуальную свободу.

Права и свободы, приобретенные американской печатью в конце XVIII века, начали воплощаться в жизнь сразу, без препятствий со стороны государства и привели к процветанию журналистики в последующие столетия.

В 1794 г. Конгресс решил поддержать журналы и снизил почтовые тарифы на их перевозку, что легло тяжелым бременем на плечи читателей, так как тарифы были заложены в стоимость подписки. До 1820-х гг. американские журналы оставались региональными, ни один из них не имел статуса общенационального журнала. Да и в целом американская периодическая печать сохранила свой региональный характер. Центрами издания журнальной периодики в XVIII в. были Филадельфия, Бостон, Нью-Йорк.

Выводы

Подводя итоги, можно констатировать, что XVIII в. стал важным этапом становления и развития западной журналистики. Дело не только в количественном росте газет и журналов. Пресса (прежде всего журналы) становится трибуной, с которой мыслители, общественные деятели, писатели обращаются к образованному слою со своими идеями и программами. Поле журналистики становится местом полемики, где различные периодические издания излагают свой взгляд на важнейшие общественно-политические, морально-философские, литературно-эстетические проблемы эпохи.

Теснее становятся отношения между журналистикой и литературой. Крупные западные писатели начинают все активнее вовлекаться в журналистскую деятельность. Журналистика заимствует у литературы некоторые приемы и жанры (психологический портрет, эссе), придавая им публицистическую функцию. Вместе с тем иные литературные жанры, например, нравоописательный и нравоучительный очерк, были позаимствованы литературой из просветительской журналистики.

В XVIII столетии ни одно европейское правительство не было апологетом свободы прессы. Продолжаются гонения на журналистов, власть осуществляет жесткий контроль за прессой. Однако просветители поставили в центр общественного внимания проблему свободы слова и печати, доказывая, что эта свобода ─ залог движения общества по пути прогресса, закономерное следствие их веры в силу человеческого разума.

Соединенные Штаты Америки вышли на авансцену истории в XVIII столетии. Это связано со спецификой возникновения новой нации и рождения США как новой страны на политической карте мира.

Долгое время территория, на которой впоследствии возникли США, была колонией Англии и назывались Новая Англия. Соответственно, здесь действовали законы метрополии: сначала авторитарные, затем Билль о правах. В XVIII веке американская журналистика не оказывала никакого влияния на на мировую журналистику и носила местный характер. Важно, что она формировалась в условиях отмены предварительной цензуры.

Оправдание Зенгера стало для правительства неприятным прецедентом. Хотя закон о запрете подстрекательских публикаций оставался в силе, отныне колониальные власти не решались прибегать к нему.

Первые американские журналы.Журналы появились в североамериканских колониях почти на сорок лет позже газет.

Известные трудности для издателей были связаны и с распространением журналов. Почтмейстеры часто отказывались перевозить журналы в почтовых каретах, так как они были по объему больше газет, тяжелее и занимали много места. За перевозку журналов почтмейстеры требовали более высокой платы, чем за доставку прочей корреспонденции, что ложилось дополнительным бременем на издателей журналов. Таким образом рынок журнальной периодики оказался очень узким, а издание журналов делом неприбыльным. Несмотря на это журналы издавались, потому что издание и редактирование журнала считалось занятием престижным, прерогативой образованного, культурного человека.

Ранние образцы американской журнальной периодики подражали британской модели просветительских журналов-эссе: в них печатались преимущественно материалы неполитического характера. Большая часть материалов перепечатывалась из английских книг, памфлетов и журналов. Оригинальных произведений американских литераторов и писателей было очень мало. Авторам не платили гонораров, а публикации были по большей части анонимными, поэтому печатались в журналах не из-за денег и не ради славы. Журналы привлекали авторов возможностью высказаться по широкому кругу политических, философских, литературных проблем.

По оформлению ранние американские журналы были довольно невзрачными. Шрифт был мелким, трудным для чтения. Иллюстрации обычно украшали только титульный лист и, как правило, представляли собой довольно грубые гравюры на дереве.

Памфлеты Пейна имеют особенности:

1. Автор использует черно-белые краски, допускает резкие, безапелляционные выпады против оппонентов.

3. Форма изложения подразумевает активного слушателя, собеседника, оппонента.

5. Простота, убедительность, искренность.

Популярность памфлетам Пейна придавало и то обстоятельство, что их автор, не будучи американцем по рождению и не принадлежа ни к каким группировкам, оставался над партийной борьбой.

1. Полное отделение печати от государства, печать и государство независимы друг от друга.

2. Государство не может иметь свою прессу.

4. Концепция рассчитатна на индивидуальную свободу.

Права и свободы, приобретенные американской печатью в конце XVIII века, начали воплощаться в жизнь сразу, без препятствий со стороны государства и привели к процветанию журналистики в последующие столетия.

В 1794 г. Конгресс решил поддержать журналы и снизил почтовые тарифы на их перевозку, что легло тяжелым бременем на плечи читателей, так как тарифы были заложены в стоимость подписки. До 1820-х гг. американские журналы оставались региональными, ни один из них не имел статуса общенационального журнала. Да и в целом американская периодическая печать сохранила свой региональный характер. Центрами издания журнальной периодики в XVIII в. были Филадельфия, Бостон, Нью-Йорк.

Выводы

Подводя итоги, можно констатировать, что XVIII в. стал важным этапом становления и развития западной журналистики. Дело не только в количественном росте газет и журналов. Пресса (прежде всего журналы) становится трибуной, с которой мыслители, общественные деятели, писатели обращаются к образованному слою со своими идеями и программами. Поле журналистики становится местом полемики, где различные периодические издания излагают свой взгляд на важнейшие общественно-политические, морально-философские, литературно-эстетические проблемы эпохи.

Теснее становятся отношения между журналистикой и литературой. Крупные западные писатели начинают все активнее вовлекаться в журналистскую деятельность. Журналистика заимствует у литературы некоторые приемы и жанры (психологический портрет, эссе), придавая им публицистическую функцию. Вместе с тем иные литературные жанры, например, нравоописательный и нравоучительный очерк, были позаимствованы литературой из просветительской журналистики.

В XVIII столетии ни одно европейское правительство не было апологетом свободы прессы. Продолжаются гонения на журналистов, власть осуществляет жесткий контроль за прессой. Однако просветители поставили в центр общественного внимания проблему свободы слова и печати, доказывая, что эта свобода ─ залог движения общества по пути прогресса, закономерное следствие их веры в силу человеческого разума.

Читайте также: