Исследование природы подвига и предательства кратко

Обновлено: 06.07.2024

Василя Владимировича Быкова часто называют человеком, который выжил. Но стоит сказать, что он не просто выжил, участвуя в боях на полях Великой Отечественной войны, но и остался в памяти многих любителей литературы как бессмертный автор героических произведений. Повести и рассказы Василя Быкова пропитаны жестокой правдой тех смутных лет, он не боялся отходить от идеологических ярлыков, за что подвергался гонениям и травле. Но труды писателя прошли сквозь многие годы и были экранизированы именитыми режиссерами.

Детство и юность

Василь Владимирович Быков родился на севере Белоруссии 19 июня 1924 года в небольшой деревушке Бычки, что в Ушачском районе Витебской области. Мальчик рос в крестьянской многодетной семье: помимо него воспитывались сестры Антонина (умерла в 15 лет), Валентина и брат Николай.


Писатель Василь Быков

Его отец Владимир Федорович раньше отправлялся на заработки в Латвию, а также служил в царской армии в Гродно. Затем Быков-старший с началом Первой мировой войны был демобилизован, далее попал в плен и оказался в Германии, где трудился у бауэра. Владимир Федорович рассказывал пятилетнему чаду о том, как сражался в Гражданской войне и как попался немцам в Восточной Пруссии, а Василь слушал, внимая каждому слову, и задавал любопытные вопросы.

Мать писателя Анна Григорьевна происходила из простой семьи, которая жила в деревне Заулок, находящейся на территории Польши. В отличие от главы семейства, которого дети побаивались, Анна была женщиной мягкой и доброй. Родители Василя жили бедно и еле сводили концы с концами, поэтому сытный обед или вкусный ужин были большой редкостью, к тому же будущему писателю порой нечего было надеть, так как его гардероб не отличался обилием одежды.


Василь Быков в молодости

Поэтому единственной отрадой для маленького мальчика были природа и книги. Он обожал проводить свободное время (если оно было, потому что Василь с раннего детства познал, каково это - зарабатывать на хлеб тяжелым трудом) на улице, наслаждаясь пением птиц и свежим воздухом. Но в особенности маленький мальчик обожал озеро Беляковское, где купался, ловил рыбу и раков.

Силы, чтобы у края черты остаться Человеком, не предать дом, друзей, веру, Отечество, не просто даются откуда-то свыше. Они формируются и воспитываются – родителями, обществом.

Геройство и предательство

Предательство, к сожалению, – одна из черт человеческой натуры. Было оно и в древние времена, и в средние века. Есть, увы, и сегодня – и, как ни печально, будет и завтра.

Понятно отношение нашего народа к Горбачёву как к предателю. Единственное – мы пока не знаем, по каким мотивам он совершил то, что совершил. Но что действовал, исходя из чужих интересов и чётко поставленной цели разрушить наше Отечество, сомнений не вызывает. Возможно, была дополнительная мотивация. Слухов циркулирует много, повторять их не хочется, но в этой мозаике недостаёт какого-то важного фрагмента, чтобы картинка стала абсолютно понятной.


История нашего государства особенно богата героями, которые предпочли честь – бесчестью, доброе имя и славу – предательству.

Яркие примеры дала Великая Отечественная война. С одной стороны – Власов, что оказавшись в плену, перешёл на сторону Гитлера, создал так называемую Русскую освободительную армию (РОА), став неким фашистским знаменем, позволив использовать себя в пропагандистских целях. С другой стороны – Карбышев, который провёл всю войну в концлагерях, категорически отказавшись сотрудничать с врагом, и был зверски замучен. Две судьбы, два поступка – и два диаметрально противоположных следа в народной памяти.

История, конечно, не знает сослагательного наклонения, но не окажись генерал Власов в плену, – возможно, до конца войны бил бы немцев и прослыл неплохим военачальником. Но как только он попал в сложную ситуацию – проступила вся гниль его натуры. Потому что на самом деле он должен был отстреливаться, оставив последний патрон для себя. Это максимальное требование, которое мы можем к нему предъявить. По крайней мере, в концлагере Власову надлежало держаться, как генералу Карбышеву, – отвергать все предложения врага, делить тяготы лагеря смерти с другими узниками.


В любом обществе, всегда отношение к изменникам – негативное, пренебрежительное. Предателя не воспринимают даже те, на чью сторону он перебежал.

Как понять, на что способен каждый из нас, оказавшись перед Выбором?

Не дай Бог оказаться перед дилеммой, когда за какое-либо решение придётся расплачиваться собственной жизнью. Порой человек сам себя узнаёт именно в эту роковую минуту. И люди, от которых никто – даже они сами – не ожидает героического поведения, идут на подвиг.

Между тем, едва ли не самая большая беда современного информационного пространства – его подчинённость финансово ориентированной экономике, вследствие чего оно постоянно апеллирует к низменным инстинктам, и наоборот, высмеивает высокие душевные порывы. То есть действует в направлении, обратном требуемому. Речь не только об информационном пространстве России: в данном случае, мы, увы, вторичны по отношению к западному.

Но это полностью противоречит нашей традиции и ментальности. Потому что в православном понимании мы все служим Богу – в отличие от католиков и протестантов, которые заключают с ним некий договор, пожертвовав определённые средства.

В православной традиции никогда не было индульгенций. Даже невозможно себе представить, чтобы за деньги получить отпущение грехов.
Любой народ, как и государство, могут развиваться, когда каждый способен пожертвовать собой ради общественного блага. И наоборот: если общество распадается на жадных индивидуумов, ничего хорошего не происходит и быть не может.

Намеренно привожу примеры из древности, а не из новой и современной истории России с замечательными подвигами её сыновей и дочерей. Героизм и его оборотная сторона – предательство, неизменно сопровождают человечество во все эпохи. В данном случае легенды Древнего Рима особенно поучительны. Достаточно вспомнить, что произошло с этой процветающей страной лет через 500–600 после того, как там жили Курций и Муций Сцевола. Образовалось общество жадных эгоистов, которые предавались всевозможным порокам, отказывались служить в армии, куда вынужденно набирались варвары. В результате те уничтожили саму Римскую империю.


Одна из основных проблем сегодняшнего общества в том, что каждый человек видит лишь часть мозаичной картины жизни. Бесспорно, никто из нормальных родителей никогда не примет активно навязываемую сейчас пропаганду гомосексуализма. Потому что у них есть дети, и взрослые понимают, что в результате такой пропаганды они могут остаться без внуков. Эта опасность совершенно очевидна. Но, например, угроза навязывания чужих культурных стандартов для тех же самых родителей вроде как уже и не столь осязаема, осознаваема. А на самом деле подобных бед, нависших над обществом, достаточно много.

Либеральная идеологическая машина пытается вбросить в массовое сознание установку, что, условно говоря, переходить улицу на красный свет – здорово и правильно, прекрасно понимая, что доверчивые тут же окажутся под колёсами. Причём, наставляют эти идеологи, никому помогать не нужно: не бойся переступить через споткнувшегося, оттолкни более слабого!


Каждый человек в отдельности не может защититься от бурного пропагандистского потока бездуховности, бескультурья, безнравственности, а весь общественный организм – вполне способен. Особенно если сформулирует определённые идеалы, которые соответствуют его моральным традициям. У нас страна многоконфессиональная, и каждая из религий, традиционных для России, исповедует практически одни и те же добродетели, учит только хорошему. Если мы будем следовать этим заповедям, сможем благополучно пережить период глобальной турбулентности, который всё активнее наступает и явственнее ощущается в мире.

Мы знаем про здоровый консерватизм нашего общества, который сходу, как организм в реальной жизни, отвергает болезнетворные микробы. Так же наш общественный организм не принимает какие-то сомнительные новшества, которые нам чересчур назойливо пытаются навязать. Это радует.
С другой стороны, важно отгородить и защитить информационное поле сегодняшней России от тех сил, которые, условно говоря, выступают за ценности позднего Рима.

В этом смысле, конечно, предстоит ещё большая работа, но традиции, внутренняя сила и воля нашего народа, презрение и неприятие предателей и иванов, не помнящих родства, позволят нам пережить сложные времена, остаться самими собой.


Мне кажется, что к теме Великой Отечественной войны писатели разных времен и народов будут обращаться еще очень долгое время. А в нашей стране этот отрезок истории всегда будет присутствовать в памяти и наших бабушек, и родителей, и наших детей, потому что это наша история.

Светит ли ласковое солнце, шумит ли январская метель, нависают ли тяжелые грозовые тучи над Москвой, Орлом, Тюменью или Смоленском, торопятся люди на работу, снуют по улицам, толпятся у ярких витрин, ходят в театры, а потом, придя, домой, собираются всей семьей и пьют чай, обсуждая мирно прожитый день.

Тогда тоже было солнце, шли дожди, и гремел гром, но только вторили ему бомбы и снаряды, а люди бегали по улицам в поисках убежища. И не было витрин, театров, парков с аттракционами. Была война.

Мое поколение много знает о войне от бабушек и дедушек, но этого недостаточно, чтобы иметь полное представление о Великой Отечественной. А знать о ней просто необходимо, чтобы помнить и чтить память тех людей, которые положили свою жизнь на поле брани за нас, за наше будущее, за то, чтобы солнцу было над кем светить.

Нет ничего ценней тех произведений о войне, авторы которых сами прошли через нее. Именно они написали о войне всю правду, и, слава Богу, в русской советской литературе таких немало.

К. Воробьев сам был в плену в 1943 году, и повесть эта несколько автобиографичная. Рассказывается в ней о тысячах людей, оказавшихся в плену в годы Великой Отечественной войны.

Но раздалась пулеметная очередь - это конвойные открыли огонь по пленным, сбившимся в кучу. То была война, то был плен, и так заканчивалось существование многих заключенных в плен обреченных людей.

Главным героем К. Воробьев избирает молодого лейтенанта Сергея. Читатель практически ничего не знает о нем, пожалуй, лишь то, что ему двадцать три года, что есть у него любящая мать да маленькая сестренка. Сергей - это человек,

которому удалось остаться человеком, даже при утрате человеческого облика, который выживал, когда, казалось, выжить было невозможно, который боролся за жизнь и держался за каждую крохотную возможность бежать.

Он пережил тиф, его голова и одежда были полны вшей, вместе с ним на одних нарах ютились трое или четверо пленных. И он, однажды оказавшись под нарами на полу, куда сослуживцы скидывали безнадежных, впервые заявил о себе, заявил о том, что будет жить, будет бороться за жизнь во что бы то ни стало.

Деля одну черствую буханку на сто маленьких кусочков, чтобы все было ровно и честно, питаясь одной пустой баландой, Сергей таил в себе надежду и мечтал о свободе. Не сдавался Сергей и тогда, когда в его желудке не было и грамма пищи, когда жестокая дизентерия мучила его.

Все-таки эсэсовцы поймали беглеца, и началось самое страшное: гестапо, камера смертников. О, как же это потрясает, что Сергей продолжал думать о жизни, когда существовать оставалось несколько часов.

Расстаемся мы с Сергеем в городе Шауляе, в новом лагере.

К.Воробьев пишет строки, поверить которым сложно: «. И вновь в мучительном раздумье Сергей начал искать пути выхода на свободу. Находился

К. Воробьев не написал, выжил Сергей или нет, но, на мой взгляд, знать это читателю необязательно. Надо лишь понимать, что оставался Сергей человеком на войне и останется им до последней своей минуты, что благодаря таким людям мы победили. Ясно, что были на войне предатели и трусы, но их затмевал сильный дух настоящего человека, который боролся за свою жизнь и за жизнь других людей, помня строки, похожие на те, что Сергей прочитал на стене паневежской тюрьмы:

Жандарм! Ты глуп, как тысяча ослов!

Меня ты не поймешь, напрасно разум сила:

Как это я из всех на свете слов

Милей не знаю, чем Россия.

Подвиг народа.

Нельзя описать словами все те ужасы, которые произошли за жуткие пять лет.

Но во время войны советские люди очень чётко разделились на две группы. Одни воевали за свою Родину, не желая ни себя, ни подчиненных, если те у них были. Эти люди дрались до последнего, они никогда добровольно не сдавались в плен, не сдирали с военной формы знаки различия, они буквально своими телами преграждали путь немцам в глубь страны. Но существовали и другие, которые могли, будучи генералами или полковниками, прикинуться обычными крестьянами или, учуяв угрозу своей жизни, просто сбежать, дезертировать. Они заслуживали свои звания, сидя на мягких креслах в кабинетах и угождая вышестоящему начальству. Они не хотели, не желали идти воевать, подвергать себя опасности, а если и шли на войну, то всегда старались щадить свои драгоценные жизни. Они воевали не за Родину.

Писатель сам прошел весь ад войны и знал обо всех её ужасах не понаслышке. Он затронул многие темы и проблемы прежде невозможные в советской литературе: рассказал о неготовности страны к войне, о репрессиях, ослабивших армию, о мании подозрительности, антигуманном отношении к человеку.

Главный герой романа - военный корреспондент Синцов, который узнает о начале войны в отпуске, в Симферополе. Он сразу же пытается возвратиться в свою редакцию, но, глядя на других бойцов, грудью вставших на защиту отечества, решает остаться воевать. И повлияли на его решения люди, готовые все сделать для родной страны, даже зная, что идут на верную смерть.

Синцов один из действующих персонажей, на долю которого выпали ранения, окружение, участие в ноябрьском параде 1941 года (откуда войска уходили прямо на фронт). Судьбу военного корреспондента сменила солдатская доля: герой прошел путь от рядового до высшего офицера.

В СССР в то время одни солдаты думали, что немцев не убить, не остановить, потому и боялись их, а другие знали, что немец смертен, потому били его как могли. Серпилин относился именно к тем, которые поняли, что враг не бессмертен, поэтому он никогда его не боялся, а делал все возможное, чтобы убить, задавить, растоптать. Серпилин всегда показывал себя как опытный командир, умеющий грамотно оценить ситуацию, поэтому он и смог впоследствии выбраться из окружения. Но еще он проявил себя как человек, готовый сделать что угодно, только бы поддержать моральный дух солдат.

Достаточно вспомнить эпизод, когда Серпилин отказался умертвить старого друга, старшего по званию генерала Зайчикова, мотивируя это тем, что, будь они вдвоем, он, наверное, выполнил бы его просьбу, но здесь, в окружении, такой поступок может повлиять на моральное состояние солдат.

Следует вспомнить, что Серпилин, выходя из окружения, всегда носил знаки отличия, что говорило о том, что он будет драться до конца, до самой смерти.

Это был полковник Баранов с шофером - красноармейцем тот самый человек, который сделает что угодно, только бы остаться живым. Он убежал от немцев, поменял свою гимнастерку с полковничьими знаками отличия на ветхую солдатскую и сжег документы. Такие люди - позор русской армии. Даже его шофер Золотарев оставил свои документы при себе, а этот.

Сразу видно и отношение к нему Серпилина, а ведь они даже учились в одной академии. Правда, Баранов приложил руку к тому, чтобы Серпилина арестовали, но даже не из-за этой подлости презирает Серпилин полковника Баранова.

Баранов – карьерист и трус. Произносивший громкие слова о долге, чести, храбрости, писавший доносы на своих коллег, он, оказавшись в окружении, идет на все, лишь бы спасти свою жалкую шкуру. Даже Комдив сказал, что передовой Золотарев должен командовать трусом Барановым, а не наоборот. При неожиданной встрече полковник, понятно, стал вспоминать, что они вместе учились, служили, но у него ничего не вышло. Как выяснилось, этот полковник даже с оружием обращаться не умел: когда чистил свой автомат, выстрелил себе в голову. Ну и правильно! Не место таким людям в отряде Серпилина.

А самого Серпилина при выходе из окружения, при прорыве, ранило, так как он сражался в первых рядах. Но, даже если бы не добился, я думаю, пошёл бы защищать Москву простым солдатом, как сделал впоследствии Синцов.

Проблема подвига и предательства.

Война - это беда не одного человека, не одной семьи и даже не одного города. Это беда целой страны. И именно такое несчастье произошло с нашей страной, когда в 1941 году фашисты без предупреждения объявили нам войну.

Война. Только от одного произношения этого простого и незамысловатого слова замирает сердце и по телу пробегает неприятная дрожь. Надо сказать, что в истории нашей страны было множество войн. Но, пожалуй, самой страшной по количеству убитых людей, жестокой и беспощадной, была Великая Отечественная война.

Да и сам Керженцев или Ширяев - командир батальона - и многие другие делают все от них зависящее, чтобы сломить противника и при этом сохранить как можно больше человеческих жизней. Но на войне были не только такие смелые, самоотверженные, любящие свою родину люди. Рядом с ними были такие, как Калужский, который только и думал, как бы спасти свою жизнь, не попасть на передовую. Или Абрасимов, которого не волновали человеческие потери - лишь бы выполнить задание, любой ценой. Были и такие, которые предавали свою родину и народ.

Весь ужас войны заключается в том, что она заставляет человека смотреть в глаза смерти, ставит его постоянно в экстремальные ситуации и, что самое ужасное, дает ему возможность выбора: жизнь или смерть. Война вынуждает делать самый решающий в человеческой жизни выбор - умереть достойно или остаться жить подло. И каждый выбирает свое.

Человек на войне.

Война – это, как мне кажется, для каждого человека противоестественное явление. Несмотря на то, что мы живем уже в двадцать первом веке и после окончания прошло уже пятьдесят восемь лет, страдание, боль, бедность, которую принесла война, хранятся почти в каждой семье. Наши деды проливали кровь, давая возможность нам сейчас жить в свободной стране. Мы должны быть благодарны им за это.

Валентин Распутин - один из писателей, который описывал действительно происходившие вещи такими, какими они были на самом деле.

Но нельзя полностью винить и Андрея. Не будь этой страшной войны, ничего такого, наверное, не случилось бы. Гуськов и сам не хотел этой войны. Он с самого начала знал, что она ему ничего хорошего не принесет, что его жизнь будет сломана. Но он, наверное, и не предполагал, что будет сломана жизнь Настены и их неродившегося ребенка. Жизнь сделала так, как ей было угодно.

Итогом войны для семьи Андрея Гуськова стали три разбитые жизни. Но, к сожалению, таких семей было немало, многие из них разрушились.

Война унесла очень много жизней. Не будь ее, в нашей стране не было бы многих проблем. Вообще война - это ужасное явление. Она уносит много дорогих кому-то жизней, разрушает все, что создавалось великим и тяжелым трудом всего народа.

Вот как сказал о женщинах, участвующих в Великой Отечественной войне, Роберт Рождественский:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Природа русского героизма и побед. Аналитическое исследование. Выполнил: Учен.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природа русского героизма и побед. Аналитическое исследование. Выполнил: Учен.

Природа русского героизма и побед. Аналитическое исследование. Выполнил: Ученик 7 класса Средней общеобразовательной школы Посольства РФ в Швеции Степанов Иван

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – па.

Актуальность исследования Во все периоды истории существовали нравственные пр.

Актуальность исследования Во все периоды истории существовали нравственные примеры, которые в сознании народов утверждались как приоритетные ориентиры при воспитании новых поколений. Такими примерами становились личности, обладавшие качествами героев, наделённых альтруизмом и стремлением к общему благу. Общество не может обойтись без героев, которые определяют состояние духовного здоровья, воспитывают морально-нравственные и гражданские качества.

Обращение к всемирной истории и истории России даёт нам множество примеров ге.

Актуальность исследования Изучение природы русского героизма является актуаль.

Актуальность исследования Изучение природы русского героизма является актуальным в данное время, так как негативное влияние глобализации сказывается на национальном самосознании подростков: забываются культурные традиции, разрушаются веками созданные нравственные нормы. Цель исследования: выявление особенностей формирования и восприятия феномена русского героизма среди подростками (11-17 лет). Для успешного достижения цели мы поставили перед собой задачи: Изучить литературу и ресурсы по проблематике природа русского героизма. Исследовать основные теоретические подходы к феномену героизма как культурно-исторического и социального явления. Составить анкету для социологического опроса учащихся 6 - 11 классов школы и провести анкетирование. Проанализировать результаты анкетирования и сделать выводы о восприятии героического поведения подростками 11-17 лет. Объект исследования: феномен русского героизма и побед Предмет исследования: восприятие феномена героизма подростками 11-17 лет

Характеристика Героизма Согласно лексикографическим источникам героизм – это.

«История мира – это история героев. Герой – сердце цивилизации. Он даёт ей си.


Природа русского героизма О подвиге пионера-героя Кири Баева в Советском союз.

Природа русского героизма О подвиге пионера-героя Кири Баева в Советском союзе слышал каждый школьник. Почти сто лет назад во время Гражданской войны 16-летний партизанский разведчик предпочел смерть предательству, приняв неравный бой с белогвардейцами. На месте его гибели в Каменском районе Алтайского края был установлен памятник.

Природа русского героизма Иван Казаков в свои 15 лет уже был разведчиком. Он.

Природа русского героизма Иван Казаков в свои 15 лет уже был разведчиком. Он в одиночку отбил у немцев захваченный ими пулемёт, а во время очередной вылазки обнаружил хорошо замаскированный немецкий артиллерийский расчёт. Казакова после войны наградили тремя "Георгиями" - 2-й, 3-й и 4-й степени, а также погонами унтер-офицера. Его сверстник, ученик Виленской гимназии Александр Мазур написал письмо командующему 1-й армией Павлу Ренненкампфу с просьбой зачислить его на военную службу. Ренненкампф решил оставить мальчика при своём штабе. Через некоторое время ему стали доверять разминирования. Во время одного из них гимназист погиб.

Природа русского героизма Леня Голиков(1926-1943) - бригадный разведчик 67-го.

Природа русского героизма Леня Голиков(1926-1943) - бригадный разведчик 67-го отряда 4-й ленинградской партизанской бригады. Ему было 15 лет, когда началась война и Леня пошел в партизаны. Он участвовал в 27 операциях. На его счету несколько разрушенных мостов в тылу врага, 78 уничтоженных немцев, 10 составов с боеприпасами. Именно он летом 1942 года недалеко от деревни Варницы подорвал машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. Голиков сумел добыть важные документы о наступлении немцев. Атака противника была сорвана, а Леня был представлен к званию Героя Советского Союза. Зимой 1943 года значительно превосходящий отряд противника неожиданно атаковал партизан у села Острая Лука. Леня Голиков погиб в бою.

В Российской Федерации существует установленный праздник – День героев Отечес.

Героизм нашего времени В Нижегородской области двое третьеклассников спасли п.

Героизм нашего времени В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. 20 января 55-летняя жительница поселка Мухтолова пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь. В этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь. Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива.

Героизм нашего времени Алина Гусакова и Денис Фёдоров Во время страшных пожар.

Героизм нашего времени Алина Гусакова и Денис Фёдоров Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.

Практическая часть исследования Роль героического в жизни общества велика и н.

Практическая часть исследования Роль героического в жизни общества велика и необычайно многообразна. Отсюда разносторонний интерес к его осмыслению. В исследуемой проблематике природы русского героизма центральными становятся вопросы: а) сущности природы русского героизма и побед б) характеристик личности человека, совершившего героический поступок или отличившегося героическим поведением в) характеристики обстоятельств (ситуации) проявленного героизма г) последствия героического поведения д) реальные примеры героических поступков, которые служат примером для подражания. Вычлененные нами вопросы послужили основой для социологического исследования. Для нашего исследования мы решили использовать метод группового анкетирования. Нами была составлена анкета, состоящая из 10 вопросов разных видов – открытых, закрытых, полузакрытых, прямых, косвенных. В анкетировании участвовали учащиеся 6-11 классов и пользователи социальной сети Вконтакте, всего 125 человек, из них 72 мальчика и 53 девочки.

Не было ни одного человека, кто не ответил бы на этот вопрос. Это свидетельст.

Не было ни одного человека, кто не ответил бы на этот вопрос. Это свидетельствует о том, что подростки знакомы с определением понятия героизм. Вопрос № 2. Героическое поведение проявляется… были получены следующие результаты: a) В период войны 68% б) В профессиях, связанных с риском 24% c) В повседневной жизни 8% Таким образом, заметно, что проявление героизма подростки чаще всего связывают с особыми обстоятельствами и меньше всего связывают героическое поведение с обыденной жизнью. № 1. Героизм – это …(метод незаконченного предложения) самыми типичными ответами были: - героизм – это смелое, храброе поведение человека - героизм – это особый поступок людей - героизм – это желание помочь людям, не боясь умереть.

Вопрос № 3. Героизма было больше: a) В истории (прошлом) 73% б) Сейчас, в сов.

Вопрос № 3. Героизма было больше: a) В истории (прошлом) 73% б) Сейчас, в современном мире 27% Результаты этого вопроса объясняют, что о героическом поведении больше знают из истории, чем из современной жизни. Вопрос № 4. Какие профессии вы считаете героическими: a) Военный 65% б) Полицейский 27% c) Пожарный 45% в) Спасатель 56% г) Врач 22% Предложите свой вариант: спортсмен, альпинист, разведчик. Подростки считают, что героизма больше в таких профессиях, как военный и спасатель, возможно потому, что они связаны с риском для жизни. Вопрос № 5. Назовите исторические имена исторических личностей, которых вы считаете героями. Были названы: Пётр I, Александр Македонский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Матросов, Георгий Жуков, Иван Сусанин, Дмитрий Пожарский. Вопрос № 6. Назовите примеры литературных произведений, в которых вы встречали примеры героизма. Названы: Ахиллес, Патрокл, Одиссей, Геракл, Алексей Маресьев, былинные богатыри.

Вопрос № 7. Назовите имена героев-современников. Большая часть анкет была сда.

Вопрос № 7. Назовите имена героев-современников. Большая часть анкет была сдана без ответа на этот вопрос,что свидетельствует о том, что в современном российском обществе потенциал феномена героизма не используется для воспитания патриотизма. Вопрос № 8. Расставьте в возрастающем порядке личные качества героя (на 1 место – самое главное на ваш взгляд, на 5 – самое незначительное для героя). Рейтинг личностных качеств героя выглядит следующим образом: доброта 3 смелость 1 альтруизм 4 ответственность 2 терпение 5 Такие результаты свидетельствуют о том, что понимание героизма, как преодоление себя и высоким уровнем ответственности у учащихся всё ещё не сформировано. Возможно, они приписывают героям какие-то особые качества.

Вопрос № 9. Согласны ли вы с высказываниями (выберите одно): Героизм – это по.

Вопрос № 9. Согласны ли вы с высказываниями (выберите одно): Героизм – это поступок, который совершает человек, приняв решение; 79% Героическое поведение может продолжаться длительное время 21% Результативность данного вопроса свидетельствует о понимании подростками героизма как ситуации, в которой человек вынужден принять быстрое решение и не все понимают, что героизм может быть поведением, образом жизни человека. Вопрос № 10. Как вы думаете, а способны ли вы на героический поступок? а) да 34% б) нет 66% Данные результаты могут свидетельствовать о том, что, подростки очень критичны в самооценке, либо примеры героического поведения не являются для них примером для подражания.

В результате исследования были выявлены особенностей восприятия природы герои.

В результате исследования были выявлены особенностей восприятия природы героизма подростками 11-17 лет. Гипотеза подтвердилась частично, так как учащиеся назвали исторических и литературных героев, большинство опрошенных не назвали героев-современников. Основываясь на полученных данных можно сделать следующие выводы: 1. В научной литературе тема, связанная с феноменом героизма, недостаточно разработана, отсутствуют работы по теории психологии героизма, в большей степени изучен культурно-исторический аспект героического поведения. 2. Подростки 11 – 17 лет понимают сущность феномена героизма, характеризуя его как особую деятельность. 3. Знают личностные качества человека, взаимосвязанные с героическим поведением. 4. Учащиеся осознают, что героическое поведение чаще всего проявляется в экстремальных обстоятельствах, во время которых человек рискует жизнью, а ситуация требует от него свершения отважных поступков. 5. Подростки затрудняются назвать имена героев-современников, что опасно замещением истинных героев псевдо - героями. Заключение

Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. О.

Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Один проект не сможет вместить в себя рассказы о всех героях. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда - благодарность тех, чью жизнь они спасли.

Читайте также: