Используя текст учебника и дополнительные источники проведите экскурсию по городу 16 17 веков кратко

Обновлено: 28.06.2024

Развитие умений объяснять причины того или иного явления, развитие коммуникативных навыков, навыков коллективного общения, умения находить и использовать дополнительные источники информации, в том числе в Internet. Продолжить формировать навыки эффективного публичного выступления и презентации.

Воспитание толерантности, уважения к межкультурным и прочим различиям; уважения, интереса к традициям, к достижениям мировой художественной культуры.

ВложениеРазмер
posednevnaya_zhizn.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

История Нового времени.

Тема урока: Повседневная жизнь.

Тип урока: урок - исследование

  1. Изучить основы мировоззрения и повседневной жизни европейцев в XVI-XVIIвеках.
  2. Развитие умений объяснять причины того или иного явления, развитие коммуникативных навыков, навыков коллективного общения, умения находить и использовать дополнительные источники информации, в том числе в Internet. Продолжить формировать навыки эффективного публичного выступления и презентации.
  3. Воспитание толерантности, уважения к межкультурным и прочим различиям; уважения, интереса к традициям, к достижениям мировой художественной культуры.

Мотивация: узнать чем отличалась повседневная жизнь типичного европейца эпохи Нового времени от жизни европейца современного, почувствовать себя в роли исследователя, экскурсовода, туриста вне времени и пространства, продемонстрировать свои знания и умения.

  • Ноутбук
  • Мультимедийный проектор
  • Магнитная доска, скотч

Обучающиеся сами выбирают форму и средства презентации темы, но результат работы должен продемонстрировать командную работу и творческий подход к заданию.

Письменный ответ у доски. Запишите на доске:

Ученик 1 — термины, обозначающие новые занятия

Ученик 2 - термины, обозначающие новые слои населения

  • Дифференцированная работа на местах (2-3 человека). Решение исторических задачек.
  • Работа с классом. Дайте оценку процессу огораживаний. Одна половина класса подбирает доказательства (факты,доводы) в пользу проведения огораживаний, а вторая половина — против этого процесса. В конце делается вывод.
  1. Постановка учебной проблемы. Исследовать особенности повседневной жизни европейцев в эпоху раннего Нового времени.

Метод: побуждающий, подводящий диалоги.

-Вспомните основные черты поседневной жизни крестьян и горожан в период Средневековья.

  1. Переход к целенаправленной организации учебной деятельности учащихся. Каким образом можно узнать о жизни людей в эпоху Нового времени? Из каких источников?
  2. Постановка учебной задачи:

5. Закрепление. Синквейн. Фронтальная беседа с использованием наглядного материала, подготовленного выступавшими учениками.

В центре типичного европейского города XVI-XVII века находились дворцы знати, дома богатых горожан, церкви и общественные здания, банки, конторы адвокатов, биржи. Из-за роста городов вширь богатые кварталы смешивались с предместьями. Чтобы избежать этого, а также из-за дороговизны земли для застройки, начали строить многоэтажные дома. Европейские города так быстро росли вверх, что властям приходилось ограничивать число этажей в целях безопасности.

Тесное соседство богатства и нищеты, скученность, зловоние и антисанитария городов вызывали нарекания современников. Узкие улицы затрудняли проезд карет и подвод с грузами. Поэтому им стремились придать иной вид — сносили старые дома и прокладывали широкие улицы, пересекающиеся под прямым углом и образующие чётко выраженные кварталы. Европейские города стали принимать современные очертания.

В городах в XV—ХVII вв. было немало деревянных домов, крытых соломой, что часто приводило к пожарам и вынуждало горожан строить дома из камня или кирпича. Для борьбы с огнём между двумя-тремя домами возводили каменные разделительные стены. В XVII в. популярными стали черепичные крыши, также спасавшие от пожаров, но они были доступны только зажиточным людям.

Подготовьте и проведите экскурсию по лондону XVII века по одной из тем: "Лондон XVII века - самый большой Европейский город".

Лондон - Столица огромной империи, центр мировой торговли, наикрупнейший и густонаселенный, самый великолепный и сказочный город в Европе, а возможно, и во всем мире.

Самым красивым городом Европы в 1700 г. был Лондон. Особое своеобразие и очарование ему присваивали силуэты храмов, воздвигнутых архитектором Кристофером Реном. Посреди церковных построек выделялся собор Святого Павла, строительство которого в то время еще не было завершено. Оставалось возвести купол. Окончание работ затягивалось, и в народе в шуточку стали сказать о копотливых людях: "Торопится, как строитель с ведром раствора на купол собора Святого Павла".

Основной аква артерией Великобритании, ее самой оживленной магистралью была река Темза, усеянная тыщами точек прогулочных, пассажирских и торгашеских судов.

Единственный Английский мост связывал северный и южный берега Темзы. Ниже по реке находился порт, в котором постоянно разгружались корабли, прибывшие со всех уголков земли с заокеанскими продуктами.

Милые маленькие деревушки, расположенные в нескольких милях от центра города, Хампстед и Хайгет, были ясным контрастом с процветающей столицей. В эру, о которой идет речь, Лондон играл такую вескую роль в жизни царства, как никогда ни ранее, ни позднее. Тут проживало не наименее 530 тыс. человек, что сочиняло девятую часть народонаселения всего страны, в то время как во втором по величине городе, Норидже, - лишь 30 тыс. жителей. Лондон как магнит притягивал людей различных сословий. Сюда стекались представители знати и дворянства, стремясь, чтоб их заметили при дворе. Они заседали в парламенте, улаживали свои дела в суде, развлекались, отыскивали прибыльные партии для собственных деток, делали покупки. Лондон был истинным раем для покупателей, он представлял собой громадный торгашеский центр, который мог удовлетворить любые запросы.

Вдоль улиц столицы тянулись сточные канавы; питьевая вода была загрязнена; зловоние помоек распространялось по всей окружении; захоронения на переполненных кладбищах проходили бесконтрольно; жилья мещан не имели ни водопровода, ни канализации. Одним словом, в то время в Лондоне не было ни малейшего понятия об общественной гигиене. Туры в Лондон для прочих Британцев, как таковые тоже отсутствовали. Дышать было нечем: атмосферу загрязнял дым тыщи маленьких пожаров, вредивших как людям, так и природе. Широко распространен был туберкулез, и эпидемии оспы безжалостно косили обитателей густонаселенного города. Лекарства в то время были малоэффективны, и потому даже незначительное телесное повреждение человека могло повлечь за собой опасное болезнь, чреватое смертельным исходом. И это неудивительно, так как коренные англичане отличались слабеньким здоровьем и мучались, как правило, целым рядом хронических болезней. Потому столица нуждалась в постоянном притоке мигрантов. Раз в год в Лондон прибывало на жительство приблизительно 8 тыс. молодых людей из всех долей королевства, их завлекали заработки, которые были на 30 процентов выше средних по стране.

На запад вели две дороги, связывавшие Сити с Вестминстером. Открытые поля простирались к северу от Оксфордской дороги и подходили к Новой дороге, которая объединяла деревню Мэрилибоун на западе с Сент- Панкрасом на. востоке. К югу от Оксфордской дороги располагался Сохо с его многолюдными улицами и благоустроенной площадью; этот район населяли в главном ремесленники и торговцы предметами роскоши.

Развитие Лондона стимулировало рост других городов. Суда доставляли по рекам царства уголь из Ньюкасла, а средства от сбора налога на уголь пошли на возрождение Лондона после Большого пожара.

В XVIII в. некие другие английские городка теснее были готовы конкурировать со столицей в отдельных отраслях производства и торговли.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Главный Попко

Пекин, столица Китая, — политический, образовательный, культурный центр страны, это главный железнодорожный и воздушный транспортный узел. Центральная историческая часть города сохранила традиционную прямолинейную планировку. Здесь много исторических и культурных достопримечательностей. Центральная часть Пекина включает Внутренний (Запретный) город с бывшими императорскими дворцами, со множеством других сооружений, часть которых превращена в музеи. К югу от главной улицы Чананьцзе (улица Долгого спокойствия) и центральной площади Тяньаньмэнь (Площадь небесного спокойствия) находится Внешний город — промышленные, торгово-ремесленные и жилые кварталы. Площадь Тяньаньмэнь считается самой большой в мире; на ней могут одновременно разместиться 2 млн чел. Внутренний и Внешний город вместе образуют Старый Пекин. А за их пределами вырос Новый Пекин.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: