Используя текст о герое якутского эпоса и иллюстрацию составь его словесный портрет кратко

Обновлено: 04.07.2024

режиссер - самый главный. он ставит кино, он его снимает, он контролирует работу всех вокруг причастных к делу людей. фильм - его.

продюсер - это деньги и продвижение. это больше в создании фильма. вместе с режиссером все контролирует. деньги вложил - право имеет.

ответ ; скорее нет, чем да.

режиссер и продюсер в одном лице - бред, у них слишком похожие роли, конечно режиссер может внести деньги в создание фильма, но фильм всё равно создает он.

сценарист, режиссер и возможно актер в одном лице это ещё возможно, но режиссер продюсер это всё-равно что титул диктатора уганды амина,

"его превосходительство, пожизненный президент, фельдмаршал, хаджи, доктор, иди амин дада, кавалер "креста виктории", ордена "за заслуги", "военного креста", повелитель всех зверей земных и всех рыб морских, последний король шотландии, победитель британской империи в африке в целом, и в уганде в частности, профессор , ректор университета макерере"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

Урок № 5,6

Программное содержание. Патриотические чувства россиян. Древние предания, священные книги, пословицы и поговорки разных народов о защите Родины. Примеры героизма и патриотизма, представленные в эпических образах.

Основные методы и приемы

1. Сравнение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических

2. Чтение текстов о героях ивановской земли, представленных учителем.

hello_html_722c7432.jpg

Цель: определить каковы основные источники духовно-нравственной культуры.

Тип урока: получение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

1) расширение знаний об особенностях традиционных религий России;

2) способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

3)расширение культурного опыта школьников.

Личностные результаты:

1)способность оценивать свои поступки;

2)воспитание чувства толерантности к людям других наций и конфессий;

3) формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Метапредметные результаты:

1)овладение навыками смыслового чтения;

2) овладение логическими методами познания;

3)умение работать в парах и группах;

4) умение решать творческие задания.

Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

Технологическая карта урока

Мотивирует учащихся на начало урока

- Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места

Приветствуют учителя, садятся.

2. Актуализация опорных знаний

Побуждает учащихся самостоятельно вспомнить тему урока и цель урока.

Беседа с учащимися.

- Вспомните тему прошлого урока.

Сравнивают, уточняют свою формулировку.

И нтеллектуальная разминка

Организует работу по проверке знаний

Интеллектуальная разминка

1. Союз, объединение разных народов называется ( федерацией ).

2. Многонациональной называется страна, в которой живут ( народы разных национальностей).

4. Разобраться в том, что такое нравственность помогает наука ( этика ).

5. Человек одновременно является и ……, и …….культуры ( творцом и носителем) .

Записывают на листочках только ответы

4.Изучение нового материала.

1. Обсудим вместе

- Почему люди воюют?

- Каковы причины того, что одна страна нападает на другую?

5.Проверка домашнего задания

- Все эти слова мы говорим ведя разговор о чем ? ( О родине )

- А что такое родина? ( место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос).

- РОД – бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни; дух предков, покровитель семьи, дома.

- Подберите однокоренные слова к слову родина

-Как к друг другу должны относится и как должны жить люди одного рода? ( в любви, в дружбе и согласии)

- Назовите пословицы о любви и дружбе, которые вы подготовили.

-Можно ли пословицы о любви и дружбе отнести к родине?

-Как люди называют свою родину? ( матушка)

- Назовите пословицы о матери, которые вы подготовили.

- Отгадайте ребус – СЯРОИС, ДИНРАО

-Как называется наша родина? (Россия, Родина )

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись.

И.С.Тургенев, русский писатель

Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя.

Сенека, древнеримский философ

-У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о Родине.

- в малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою Родину так, как любят и защищают самого близкого человека – маму.

-Предать Отчизну, не встать на её защиту считалось позорным.

-В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю.

- Назовите имена воинов –защитников ( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др .)

-Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Читая или слушая сказания о героях-защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним. И ему тоже хотелось поступать так же, как его далекие предки. Самому творить добро и противостоять злу. Так воспитывались нравственные качества человека, патриотизм.

Патриотизм- преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины .

"И царица у окна

Села ждать его одна."

Так начинается знаменитая сказка Пушкина.Нас ожидает волшебная история о молодой царевне,злой мачехе, верных помощниках,любящем королевиче,силах природы. Удивительная сказка,сложенная великолепными стихами,переносит нас в мир чуда,где добро побеждает зло.

Главная мысль произведения -это то,что настоящая любовь победит самое коварно зло,для любви не существует никаких преград,а зависть и злоба убивают,эти чувства разрушают человека.Королевич Елисей спас царевну,его любовь разбудила её от вечного сна,а мачеха умерла от свой злости и зависти.

Удивительная сказка,полная оптимизма и жизненного настроя.Какой юмор использует автор,описывая своих героев,как тонко переданы характеры.Чтение сказки-это пир души,это приобщение к богатству мировой литературы.

Уже наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, выработали житейское представление о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря которым формируется это высокое чувство.

В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Читая или слушая сказания о героях — защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним. И ему тоже хотелось поступать так же, как его далёкие предки, самому творить добро и противостоять злу. Так воспитывались нравственные качества человека.

Используя текст о герое якутского эпоса и иллюстрацию, составь его словесный портрет.

Нюргун Боотур Стремительный

Главный герой якутского героического эпоса — Нюргун Боотур по прозвищу Стремительный. Он борется за счастливую мирную жизнь людей, противостоит чудовищам, которые пытаются разрушить его страну и уничтожить всё живое. Герой изображается не только самым сильным, но и самым храбрым, самым красивым.

Строен станом, словно копьё,
Стремителен, как стрела,
Был он лучшим среди людей,
Сильнейшим среди людей,
Красивейшим среди людей,
Храбрейшим среди людей.
Не было равных ему
В мире богатырей.
Могущественный богатырь Нюргун повергает в ужас своих врагов.
Огромен он, как утёс,
Грозен лик у него,
Выпуклый лоб его
Крут и упрям;
Бьются, вздуваются жилы его —
Это кровь по жилам бежит.
Впалые у него виски,
Чутко вздрагивают нервы его…

Главный враг Нюргуна — трёхголовый огнедышащий восьминогий змей — страшное, злобное чудище. Он нападает на людей, разрушает их жилища, похищает женщин и детей.

Всё живое сжигает он
Смертоносным своим огнём.
Это он истребил племена…
Это он пожрал их стада,
Ближних соседей их перебил,
К дальним их соседям пришёл,
Обездолил их и угнал их скот…

Борьба с таким врагом по силам только Нюргуну. Только этот богатырь очистит родную землю от чудищ. И победил герой страшного змея, избавил свой народ от страданий.

Только он на ноги стал,
Только вкривь и вкось зашагал —
Сел на коня,
Полетел, как вихрь;
С севера, с юга
Объехал он
Огромную Землю-мать,
С восхода, с заката
Объехал он…
Осмотрелся кругом,
Осмотрел себя,
Крикнул голосом громовым:
— Вот я вырос!
Я в силу вошёл! —
Тройной замок отопру,
Трёхголосым горлом своим запою…

Отважное сердце Урал-батыра

Жили-были два брата Урал и Шульген. Урал — смелый, добрый, мужественный, послушный сын. Шульген — злой, завистливый, не уважающий своих родителей. Много подвигов совершил Урал-батыр во имя своего народа, своей родины. А его жестокий брат день и ночь думал о том, как победить род людской.

—Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской! — решил Урал-батыр.

Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Собрался народ возле смертного ложа Урал-батыра, ждали люди, каким будет его последнее слово.

Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет:

—Не пейте воду в одиночку. Я, гордый своим богатырством, не ценил своих помощников, хотел сам освободить вас от врагов, и вот теперь умираю. А ещё хочу сказать тебе, народ мой, такие слова: не бери себе в попутчики зло. Пока не станет сердце твоё отважным, не делай ничего, не посоветовавшись с мудрыми людьми.

—И вам, сыновья, моё слово. На этих землях, что я освободил от врагов, устройте счастье людей. Чтите старшего по годам, не пренебрегайте его советами. Чтите молодого за молодость его, не лишайте его своего совета и участия.

—А всем вам скажу так — пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу!

Сказал так Урал-батыр и умер. Низко-низко склонили свои головы в скорби все люди.

Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт. Стала гора именоваться по имени батыра — Урал-гора. А вскоре и всю горную страну стали называть его именем — Урал.

Инсерт- система маркировки текста

Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:

При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки .На основе пометок каждый ученик составляет индивидуальную маркировочную таблицу,

Ответить на вопросы учебника

Похожи ли герои фольклора разных народов? Какие качества их объединяют?
Вспомним детство: какие сказки, легенды, былины о любви к Родине рассказывали нам наши родные?

Ученикам предлагается закончить (устно или письменно) некоторые из предложений.
1) Больше всего мне понравилось_________ .
2) Самым интересным сегодня на уроке было
3) Самым сложным для меня сегодня было
4) Сегодня я понял(а) ____________
5) Сегодня я научился _________

Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013

Читайте также: