Русский язык это язык великого русского народа кратко

Обновлено: 04.07.2024

Русский язык — это национальный язык великого русского народа, включающий в себя всё многообразие языковых средств, которые используют в своём общении русские люди. Он принадлежит к числу наиболее распространённых языков мира.

В настоящее время на нём говорят более 230 миллионов человек. Русский язык относится к индоевропейской семье языков и вместе с украинским и белорусским входит в группу восточнославянских языков. В Российской Федерации и республиках СНГ русский язык выступает в качестве средства межнационального общения.

В соответствии с Конституцией РФ русский язык является государственным языком.

Русский язык имеет большое международное значе-ние. Он входит в число мировых языков, является одним из рабочих языков Организации Объединённых Наций, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения, проводятся конференции и симпозиумы.

Русский язык неоднороден по составу: он включает литературный язык, диалекты, просторечие и жаргоны.

Высшей формой русского языка является литературный язык. Это язык науки и школы, публицистики, деловых документов, художественной литературы, театра, радио, телевидения, язык повседневного общения культурных людей. Литературный язык характеризуется системой норм, в создании которых выдающуюся роль сыграли русские писатели, учёные, публицисты, общественные дея-тели.

Уместно вспомнить французского просветителя XVIII в.

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Определите основную мысль высказывания.

. Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богатым великим то наше право на это основывается не на том будто русский дательный вели-чественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным вос-питательным источником правильная речь для русских людей. (Г. Винокур)


Русский язык — это национальный язык великого русского народа. Значение русского языка в наше время огромно. Современный литературный русский язык — это язык наших газет и журналов, художественной литературы и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.

Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы свободно владеете литературным языком, все-гда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому учит стилистика — наука об умелом выборе языковых средств.

При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать русским словом. Читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что литература — искусство слова. А ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!


Волшебные краски русской природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств — все воссоз-дается писателем с помощью тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. Не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Надо только уметь им пользоваться. Вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.

Никто не рождается с готовым чувством языка. Лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека,— результат опыта, жизни, воспитания. Кто воспиты-вает чувство языка? Родители, если их речь литературно правильна и вместе с тем сохраняет яркость выразитель-ных средств и чистоту народного языка; учителя, кото-рые проводят уроки с любовью и вниманием к родному языку (будь это даже уроки математики, географии, физкультуры или труда); книга большого писателя, театр, радио, телевидение — все это способствует выра-ботке хорошего лингвистического вкуса у детей и взрос-лых, у всех слушателей и читателей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Паустов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Паустов.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Паустовский

Русский язык – государственный язык России Многие люди в мире учат русский яз.

Русский язык – государственный язык России Многие люди в мире учат русский язык, чтобы прочитать в оригинале произведения великих Пушкина, Достоевского, Толстого, потому что именно литературный язык является высшей формой искусства.

Русский язык – язык межнационального общения

Русский язык – язык межнационального общения


Распространение русского языка в Украине

Распространение русского языка в Украине

Борьба за возможность говорить на русском языке

Борьба за возможность говорить на русском языке

А.С. Пушкин – родоначальник русского литературного языка

А.С. Пушкин – родоначальник русского литературного языка


Лингвистика (языкознание) – наука о языке Русский язык: многогранен, разнообр.

Лингвистика (языкознание) – наука о языке Русский язык: многогранен, разнообразен, красив, Необычен, Велик

Разделы науки лингвистики Фонетика Графика Орфоэпия Лексикология Этимология Г.

Разделы науки лингвистики Фонетика Графика Орфоэпия Лексикология Этимология Грамматика: Морфология, Синтаксис Пунктуация Морфемика Словообразование Орфография Фразеология Культура речи

Фонетика, графика и орфоэпия Фонетика – раздел русского языка, изучающий звук.

Фонетика, графика и орфоэпия Фонетика – раздел русского языка, изучающий звуки речи. Орфоэпия – раздел науки, изучающий правильное произношение слов. Графика – раздел науки, изучающий буквы.

Лексикология и этимология Лексикология – раздел науки, изучающий словарный со.

Лексикология и этимология Лексикология – раздел науки, изучающий словарный состав языка. Лексика – весь запас языка. Лексическое значение слова – его основное значение. Этимология – раздел науки, изучающий происхождение слов.

Морфология и синтаксис Морфология – раздел науки, изучающий слова как части р.

Морфология и синтаксис Морфология – раздел науки, изучающий слова как части речи. Синтаксис – раздел науки, изучающий строение словосочетаний и предложений.

Орфография и пунктуация Орфография – раздел лингвистики, изучающий правильное.

Орфография и пунктуация Орфография – раздел лингвистики, изучающий правильное написание слов. Пунктуация – раздел языкознания, изучающий правильную расстановку знаков препинания.

Словообразование и морфемика Словообразование – раздел лингвистики, изучающий.

Словообразование и морфемика Словообразование – раздел лингвистики, изучающий образование новых слов. Морфемика – раздел науки о составе слова.

Фразеология Фразеология – раздел науки о языке, изучающий происхождение, знач.

Фразеология Фразеология – раздел науки о языке, изучающий происхождение, значение и употребление устойчивых словосочетаний. Фразеологизм – устойчивое выражение в переносном значении.

Культура речи

Это интересно

Пиши правильно

Говори и пиши правильно

Говори и пиши правильно



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 236 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2015 2144
  • PPTX 3.4 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Мария Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Русский язык — это национальный язык великого русского народа. В русском национальном языке выделяется его обработанная и нормированная часть, которая называется языком литературным.

В литературном языке произношение, выбор слов и употребление грамматических форм подчиняются определённым правилам, или нормам. Например, в литературном языке нельзя употреблять такие формы, как "вы хочете", "моё фамилие", "они побегли", а надо говорить вы хотите. моя фамилия, они побежали; нельзя пользоваться вместо слова хорошо об­ластным словом "баско", вместо сосед - "шабер", не следует произносить "его", "скучно", а следует "ево", "скушно".

Русский литературный язык — это язык самой передовой революцион­ной теории, язык передовой науки и техники, язык величайшей худо­жественной литературы, мировое значение которой признано всем про­грессивным человечеством.

Мощь и богатство русского языка отмечали писатели-классики и обще­ственные деятели. Русский язык, по мнению А. С. Пушкина, „гибкий и мощный в своих оборотах и средствах", „переимчивый и общежительный в своих отноше­ниях к чужим языкам", звучный и выразительный.

Огромная культурная ценность русского языка, его мощь и величие обязывают внимательно и серьезно изучать его.

Упражнение 7. Замените в тексте чуждые научному стилю (эмоциональные, разговорные) слова и выражения оборотами, уместными в научном стиле.

Аргументом автора против выделения назывных предложений является непонятно зачем приведенное и ничего не объясняющее отождествление их с ярлыками. Ненаучен сам ход аргументации: в качестве термина употребляется слово ярлыки, значение которого не оговаривается. Надо полагать, что ярлыки могут быть и словами, и предложениями. Видимо, автор имеет ввиду, что конструкция, состоящая из одного слова, предложением быть не может (что само по себе абсурдно); либо подразумевается, что есть некие, не указанные автором, критерии отделения ярлыков-слов от ярлыков-предложений.

Тема IV. Публицистический стиль.

Русский язык — это национальный язык великого русского народа. В русском национальном языке выделяется его обработанная и нормированная часть, которая называется языком литературным.

В литературном языке произношение, выбор слов и употребление грамматических форм подчиняются определённым правилам, или нормам. Например, в литературном языке нельзя употреблять такие формы, как "вы хочете", "моё фамилие", "они побегли", а надо говорить вы хотите. моя фамилия, они побежали; нельзя пользоваться вместо слова хорошо об­ластным словом "баско", вместо сосед - "шабер", не следует произносить "его", "скучно", а следует "ево", "скушно".

Русский литературный язык — это язык самой передовой революцион­ной теории, язык передовой науки и техники, язык величайшей худо­жественной литературы, мировое значение которой признано всем про­грессивным человечеством.

Мощь и богатство русского языка отмечали писатели-классики и обще­ственные деятели. Русский язык, по мнению А. С. Пушкина, „гибкий и мощный в своих оборотах и средствах", „переимчивый и общежительный в своих отноше­ниях к чужим языкам", звучный и выразительный.

Огромная культурная ценность русского языка, его мощь и величие обязывают внимательно и серьезно изучать его.

Упражнение 7. Замените в тексте чуждые научному стилю (эмоциональные, разговорные) слова и выражения оборотами, уместными в научном стиле.

Аргументом автора против выделения назывных предложений является непонятно зачем приведенное и ничего не объясняющее отождествление их с ярлыками. Ненаучен сам ход аргументации: в качестве термина употребляется слово ярлыки, значение которого не оговаривается. Надо полагать, что ярлыки могут быть и словами, и предложениями. Видимо, автор имеет ввиду, что конструкция, состоящая из одного слова, предложением быть не может (что само по себе абсурдно); либо подразумевается, что есть некие, не указанные автором, критерии отделения ярлыков-слов от ярлыков-предложений.

Читайте также: