Используя карты атласа определите страны границы между которыми имеют линейный характер кратко

Обновлено: 02.07.2024

А) Запишите название страны, через территорию которой проходят Северный тропик и нулевой (Гринвический) меридиан.
Б) Расположите параллели: Северный полярный круг, Северный тропик, Южный полярный круг, Южный тропик − в зависимости от количества стран, которые они пересекают. Для каждой параллели приведите примеры стран.
В) Вставьте пропущенные слова в следующие предложения:
Параллель . пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию.
Северный тропик и меридиан 100 ° з.д. пересекаются на территории страны . .
Япония находится . Казахстана, а Австралия — . Японии.
Г) В два столбца выпишите примеры стран, которые:
а) имеют только сухопутные границы;
б) не имеют сухопутных границ.
Внимание! На картах морские границы, как правило, не указывают. Страны договорились, что их проводят в 12 морских милях (примерно в 22 км) от берега.
За этой полосой заканчиваются территориальные воды государства и начинаются доступные для всех международные воды.
В дальнейшем вы будете сравнивать страны и по многим другим признакам. Некоторые из них вы можете определить и сейчас.

Решение

Решение рисунок 1

А) Северный тропик и Гринвический меридиан проходит через Алжир и Мали, которые находятся в Африке.
Б) По мере увеличения количества стран:
Южный полярный круг (нет стран) − Северный полярный круг (Канада, Россия) − Южный тропик (Чили, Аргентина, Бразилия, Намибия, Австралия) − Северный тропик (Мексика, Мавритания, Алжир, Ливия, Египет, Саудовская Аравия, Индия, Бангладеш, Мьянма, Китай и др.)
В) Параллель нулевая пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию.
Северный тропик и меридиан 100 ° з.д. пересекаются на территории страны Мексика.
Япония находится восточнее Казахстана,а Австралия − южнее Японии.
Г)


Причины такого разделения в том, что в большинстве своем страны Африки были колониями европейских держав: Великобритании, Франции, Португалии и Германии. И именно между этими государствами в конце XIX века развязался территориальный спор о том, кто и ресурсы какой из африканских стран будет эксплуатировать.

К 1900 году, европейские государства колонизировали почти 90% территории Африки. А во второй половине XX века началась эпоха деколонизации, когда африканские страны одна за другой провозглашали независимость. Правда, возникал вопрос — независимость в каких границах? В тех, которые нанесли колонизаторы? Именно так, и именно потому, что теперь народы и племена новообразовавшихся стран говорили практически на одном языке, имели общую культуру и были привязаны общим видением мира.


Пользуясь картами атласа, дайте характеристику экономико-географического положения одной из стран зарубежной Европы (по выбору). Используйте типовой план характеристики эгп страны (см. план на с. 222).

Дополнительное задание (для удовольствия).

По политической карте в атласе определите, какая из стран региона имеет наибольшее число стpaн-coceдей. Какое это может иметь значение?

По карте атласа определите, в пределах каких широт располагается территория Великобритании, ФРГ, Франции, Италии. Подберите наглядные сравнения со странами CHГ.
Задание 4.

Используя рисунок 47, дайте характеристику зарубежной Европы как главного региона иммиграции нaселения. Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией населения. Добудьте из рисунка 47 столько сведений, сколько возможно.
Задание 5.

По карте народов зарубежной Европы в атласе охарактеризуйте распространение народов индоевропейской и уральской семей. Определите страны с однонaциональным, двунациональным и многонациональным составом населения.
Задание 6.

Используя рисунок 48 и физическую карту зарубежной Европы в атласе, про ведите классификацию гopoдов-миллионеров региона по их эгп. Определите гoрода, расположенные: 1) на морских побережьях, 2) в устьях рек, 3) вдали от морей, но на судоходных реках, 4) вдали от морей. Результаты классификации отразите в таблице. В каких странах столицы находятся поблизости от географических центров этих стран?
Дополнительное задание (для удовольствия).

Пользуясь картой зарубежной Европы в атласе, приведите примеры ориентации районов и центров черной металлургии на: 1) каменноугольные бассейны, 2) железорудные бассейны, 3) грузопотоки каменнoгo угля и железной руды (в том числе морские).

С помощью рисунка 52 определите сельскохозяйственные культуры, наиболее характерные для стран, относящихся к cpeднe и южноевропейскому типам сельcкoгo хозяйства. Установите черты сходства и различия. Для объяснения используйте также агроклиматическую карту в атласе.

Используя текст учебника и карту транспорта зарубежной Европы в атласе (врезка к карте мирового транспорта), схематически нанесите на контурную карту главные железнодорожные магистрали, судоходные реки и морские порты региона. Приведите примеры стран с одноцентровой (радиальной) и многоцентровой конфигурацией транспортной сети. Подумайте над причинами их формирования.

Составьте план проведения двухнедельных каникул в зарубежной Европе, посвященных знакомству с объектами Всемирного культурного наследия. Предложите один-два варианта маршрутов.

Проанализируйте карту Pурскoгo промышленного района в атласе. Определите главные отрасли eгo промышленности и промышленные центры. Какие из отраслей относятся к старым, какие — к новым?

1. (Работа в тетради.) Сгруппируйте страны зарубежной Европы по следующим критериям: 1) величина территории, 2) численность населения, 3) уровень урбанизации. Сделайте выводы.

3. Определите способы картографического изображения на картах, которыми вы пользовались при изучении темы 6. Какие из них являются новыми для вас?

1. Какие из перечисленных стран зарубежной Европы являются конституuионными монархиями: Норвегия. Великобритания, Швеция, Финляндия, Испания, греция, ФРГ? 2. Какие из перечисленных ниже стран используют дунайский водный путь для выхода к морю: Югославия, Хорватия, Словения, Албания, Румыния, Польша, Beнгрия, ФРГ? 3. Какие из перечисленных ниже портов зарубежной Европы относятся к категории мировых портов: Осло, Глазго, Лондон, Гамбург, Роттердам, Марсель, Барселона, Афины, гданьск, Констанца? 4. Какие из перечисленных ниже районов относятся к числу высокоразвитых: Мидленд, Южный Уэльс, Лондонский, Парижский, Лотарингия, Южно-Германский?

1. Каковы характерные черты западноевропейского гoрода?
2. В чем заключаются специфические черты топливноэнергетического хозяйства стран Восточной Европы?
3. В чем основное различие между северной и южной частями зарубежной Европы по набору полезных ископаемых?
4. Каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы?

1. В каких странах зарубежной Европы роль столицы выполняет не крупнейший город данной страны?
2. Какие страны региона имеют наибольшую плотность населения?
3. Как можно попасть из CeBepHoгo в Балтийское море водным путем, не огибая полуостров Ютландия?
4. Какие отрасли наиболее характерны для промышленных районов и узлов, сформировавшихся: 1) в столичных городах, 2) в городахпортах, 3) в угольных бассейнах?
5. Какие металлургические комбинаты работают на заморском сырье и топливе?

1. Когда и почему зарубежная Европа превратилась в мировой очаг иммиграции населения?
2. Почему во Франции и Великобритании наблюдается резкий перевес столицы над другими городами, а для ФРГ и Италии это не характерно?
3. Почему в структуре водопотребления Великобритании, ФРГ, Бельгии, Швеции 60-80% приходится на промышленность, а в Испании, Португалии, Италии, Гpeции на сельское хозяйство?
4. Почему нефтяные монополии ведут разведку и дoбычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость вомнoгo раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?
5. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?
6. Почему по грузообороту река Рейн превосходит все другие речные системы мира?
7. Почему именно Европа была и остается главным районом международного туризма?
8. Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды. как правило, наиболее угрожающее?

Укажите:
1. В каких из перечисленных ниже стран население гoворит на языках германской группы индоевропейской ceмьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Великобритания?
2. Для каких из перечисленных ниже стран характерен приток иммигрантов: Италия, Испания, ФРГ, Великобритания, Франция. Швейцария?
3. Какие из приведенных ниже утверждений правильны для следующих стран?

А) Запишите название страны, через территорию которой проходят Северный тропик и нулевой (Гринвический) меридиан.
Б) Расположите параллели: Северный полярный круг, Северный тропик, Южный полярный круг, Южный тропик − в зависимости от количества стран, которые они пересекают. Для каждой параллели приведите примеры стран.
В) Вставьте пропущенные слова в следующие предложения:
Параллель . пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию.
Северный тропик и меридиан 100 ° з.д. пересекаются на территории страны . .
Япония находится . Казахстана, а Австралия — . Японии.
Г) В два столбца выпишите примеры стран, которые:
а) имеют только сухопутные границы;
б) не имеют сухопутных границ.
Внимание! На картах морские границы, как правило, не указывают. Страны договорились, что их проводят в 12 морских милях (примерно в 22 км) от берега.
За этой полосой заканчиваются территориальные воды государства и начинаются доступные для всех международные воды.
В дальнейшем вы будете сравнивать страны и по многим другим признакам. Некоторые из них вы можете определить и сейчас.

Решение

Решение рисунок 1

А) Северный тропик и Гринвический меридиан проходит через Алжир и Мали, которые находятся в Африке.
Б) По мере увеличения количества стран:
Южный полярный круг (нет стран) − Северный полярный круг (Канада, Россия) − Южный тропик (Чили, Аргентина, Бразилия, Намибия, Австралия) − Северный тропик (Мексика, Мавритания, Алжир, Ливия, Египет, Саудовская Аравия, Индия, Бангладеш, Мьянма, Китай и др.)
В) Параллель нулевая пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию.
Северный тропик и меридиан 100 ° з.д. пересекаются на территории страны Мексика.
Япония находится восточнее Казахстана,а Австралия − южнее Японии.
Г)

Читайте также: