Используя карту на с 30 расскажите о маршрутах перемещения варварских народов в европе кратко

Обновлено: 08.07.2024

названия: Англия, Франция, полуостров Бретань (во Франции), Бургундия (во Франции), Ломбардия (в Италии), Андалусия (в Испании).

Ответ или решение 1

Некоторые название происходят от названия племен, населяющих эти территории. Англия - англы и саксы. Франция - франки. Британия - бритты. Бретань - бретонцы. Бургундия - бургунды. Ломбардия - лангобарды. Название "Андалусия" происходит от арабского Аль Андалус (так с 711 по 1492 год мусульманами назывался весь Иберийский полуостров, за исключением Астурии).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Причин начала Великого переселения народов было несколько. Во-первых, резкое похолодание (особенно в Азии). Во-вторых, нехватка земель для многих племен. В-третьих, существенное ослабление Римской империи на протяжении ІІІ в. н. э., что привело к стремлению соседних народов захватить часть её территорий.

2. Используя карту на с. 30, расскажите о маршрутах перемещения варварских народов в Европе. Что заставляло их переходить на всё новые и новые земли?

Второй маршрут переселения имел второстепенное значение. Он проходил в северной части Европы. Германские племена франков переселились на территорию римской провинции Галлия (территория современной Франции), а также переселение племен англов, саксов и ютов на территорию острова Великобритания.

3. Какое значение имело создание варварами своих королевств? Почему большинство этих королевств существовало недолго?

Недолговечность варварских королевств, прежде всего, состояла в том, что они были созданы быстро и хаотично. Власть королей над покоренными народами была очень непрочной. Для местного населения варвары так и оставались завоевателями. К тому же, границы между варварскими королевствами как таковые отсутствовали. Это приводило к различным конфликтам и междоусобицам. Также очень часто смерть сильного и могущественного правителя приводила к упадку и даже уничтожения государства (например, вскоре после смерти короля Теодориха Остготское королевство просто прекратило свое существование). И наконец, укрепиться варварским королевствам мешала позиция Византии. Её императоры стремились вернуть себе земли, которые ранее входили в состав Римской империи. И как только подвернулась такая возможность, византийцы уничтожили королевства вандалов и остготов. Что касается вестготов, которые осели на территории Пиренейского полуострова, то они потеряли значительную часть своих земель и ослабели.

4. Охарактеризуйте существовавшие у германцев порядки. В чём состояли их главные отличия от римских порядков?

Германцы до вторжения на территорию Римской империи существовали в виде племенных союзов. Своего государства у них не было, т.е. находились на более низком уровне развития, чем римляне. Однако все же началось социальное расслоение (выделилась знать). При этом власть вождей все же оставалась выборной. Они зависели от народного собрания. У германцев были зачатки собственной письменности (руны). Германцы изначально они исповедовали язычество, как и остальные варварские племена. Однако под влиянием Римской империи они приняли её официальную религию – христианство.

Главное отличие германских порядков от римских заключалось в степени распространения рабства. Рабов у германцев было мало. Практически все соплеменники считались свободными людьми. Каждый имел право владеть скотом или участком пахотной земли. При этом леса, луга и водоёмы считались общими. У римлян все было наоборот – владение рабами всегда составляло основу их жизни.

5*. Обсудите вопрос: как изменялся характер действий варваров в Европе от IV к VI в.?

В процессе Великого переселения народов действия варварских племен постепенно менялись под воздействием различных обстоятельств. Поначалу, в IV веке, варвары только совершали набеги на приграничные земли Римской империи с целью обычного грабежа. Однако уже в V в. ситуация существенно изменилась. Во-первых, варвары стали составлять основу римской армии. Во-вторых, они осознали слабость Западной Римской империи и начали её постепенное уничтожение (наиболее яркие примеры – разграбление Рима в 410 г. и 455 г.). В-третьих, начиная с середины V в. варвары начали создавать свои государства – т.н. варварские королевства. Переломным стал 476 г., когда Западная Римская империя вообще прекратила свое существование.

В VI в. политика варварских правителей уже была направлена на то, чтобы удержать имеющиеся завоевания, а при возможности – расширить границы собственных королевств. Их главным противником в этом направлении была Византия, которая всячески хотела вернуть все территории, которые ранее входили в состав Римской империи.

6*. Объясните, как изменялось положение варварских вождей после основания королевств. Используйте текст и дополнительную информацию параграфа.

Изначально положение вождей варварских племен существенно зависело от простого народа. Здесь еще действовали порядки первобытного общества. Практически все люди еще были равными. Поэтому именно народное собрание, в состав которого входили все мужчины-воины, выбирали себе вождя (чаще всего из числа наиболее успешных и авторитетных военачальников). Однако в процессе Великого переселения народов и завоевания Западной Римской империи, их статус начал постепенно меняться. Когда были основаны варварские государства, лидеры крупных племенных объединений, на волне военных побед, стали королями. И теперь их задачей стало дальнейшее укрепление собственной власти и передача престола по наследству (т.е. от отца к сыну). Именно так зарождалось монархическое устройство государства. При этом простой народ все меньше и меньше влиял на политику правителя. Варварские короли все больше опирались на знать, у которой и находились реальные рычаги управления. Усиление власти королей и их постепенное отдаление от основной массы населения сопровождалось углублением социального расслоения. Пропасть между богатыми и бедными становилась глубже.

І раздел

Раннее Средневековье

Глава 2. Бури на окраинах

Параграф 4. Возникновение и распространение ислама

Стр. 35

Как появилось вероучение, ставшее со временем одной из мировых религий?

Религия ислам (мусульманство) возникла в начале VII века. Её основал житель города Мекки Мухаммад. Он начал призывать своих сограждан отказаться от языческой религии и уверовать в Единого Бога – Аллаха. Однако на родине к таким идеям отнеслись враждебно. Поэтому Мухаммад был вынужден перебраться в другой город – Медину (Ясриб). Здесь он нашел себе сторонников. Местные жители начали исповедовать новую религию. В дальнейшем, ислам начал распространяться в процессе военных походов. Когд Мухаммад завоёвывал новые арабские города и земли, то насаждал там свое вероучение. В результате, практически все жители Аравийского полуострова стали исповедовать ислам.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

Никакое , потому что им это не нудно и ведь варвары могут работать и Висконсине компании и без королевств

Ответ

+

ответ:окей я кнчн всё понимаю ноокей я отвечу братуха от души

2) НЕЧЕГО КОМАНДОВАТЬ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ

3) ботоны афигительные

Ответ

+

Союзное войско, состоящее из римлян, вестготов, франков и части бургундов, под командованием римского полководца Аэция нанесло поражение гуннам, вместе с которыми сражались и покоренные. Германское обычное право не было уложено и законодательно оформлено, как в других варварских королевствах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление учащихся об образовании франкского государства, его функциях и его разложении.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, любознательность.

Развивающие:

Формирование умения работы с текстом учебника, иллюстрацией, картой.

Демонстрационный материал:

Методические приёмы:

Рассказ, эвристическая беседа, чтение учебника, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов.

Урок начинается с проверки домашнего задания. Учитель организует фронтальный опрос по вопросам:

Когда и как началось Великое переселение народов?

Используя карту расскажите о маршрутах перемещения варварских народов в Европе. Что заставило их переходить на все новые земли?

Назовите основные занятия германцев в IV-V вв.

Индивидуальные задания ( карточки)

После окончания опроса следует рассказ учителя:

Эпиграф: В истории любого народа найдется немало страниц, которые

были бы великолепны, будь они правдой. (Д. Дидро)

Сегодня мы с вами познакомимся с франками – германским народом.

Мы будем работать по следующему плану (план предварительно, вместе с темой, записан на доске):

Франки расширяют территорию.

Образование государства франков.

Формирование королевской власти.

Пункт: ( работа с картой, слайд)

Вниз по течению Рейна жили германские племена франков. В конце V века среди франкских вождей выдвигается некий Хлодвиг из рода Меровея (на доске делается запись - Хлодвиг). Следовательно, всех его потомков называли Меровингами.

Франки стремились завоевать Галлию, так как их привлекали ее плодородные равнины. (все называемые Географические объекты учитель показывает по карте).

Давайте сравним территории первоначальных владений франков с территориями к концу правления Хлодвига. ( работа с картой)

Какой мы с вами можем сделать вывод изучив карту? (территория Франков увеличивается. В основном за счёт военных захватов).

Так, постепенно с расширением территории, возникло государство франков. Вспомните почему в древности возникали государства? (росли города, торговля, людям необходимо было обороняться от врагов).

Около 500 года (делается запись на доске) возникло государство франков. С помощью государства знатные франки управляли завоеванной страной, держали в подчинении рабов, колонов, рядовых свободных франков, покоренное галло-римское население.

Теперь давайте посмотрим, как изменилась жизнь франков с появлением государства.

Откройте учебники на стр. 52 и прочтите текст документа. После того как учащиеся прочли текст учитель задаёт вопросы:

Какой старинный обычай нарушил Хлодвиг, потребовав себе чашу?

Почему дружина поддержала Хлодвига?

Что объясняет и доказывает случай с драгоценной чашей?

Учитель подводит учащихся к выводу: власть военного вождя переходит в королевскую власть. Случай с драгоценной чашей показывает, что Хлодвиг, пользуясь поддержкой дружины, мог без суда убить своего подданного - рядового воина.

Давайте с вами теперь прочтём стр 53 -54 текст учебника параграфа 6.

После чтения учитель задаёт вопрос:

Какие черты характера Хлодвига обнаружились в его действиях? (во

время завоевания Галлии проявилась смелость и решительность Хлодвига, а в эпизоде с чашей и расправе с соперниками-родственниками - его злопамятность, коварство, жестокость, лицемерие, лживость.

Учитель характеризует отличие государственного управления в начале VI века от племенного управления. Признаки власти вождя называют учащиеся. Признаки королевской власти отмечает сам учитель. На доске заполняется таблица.

Власть военного вождя

Основана на его авторитете

1.Основана на принуждении

Распространяется на жителей одного племени

3.Распространяется на жителей всей страны

Учащиеся выясняют, что законы защищали повышенным штрафом жизнь и собственность знатных франков и тех римских землевладельцев, которые были приближены к королю. Это означало одно: люди не были равны перед законом. Введение писаных законов способствовало укреплению единого порядка на территории всей Галлии.

Закрепление материала.

В конце урока учитель совместно с учащимися составляет схему (учитель – на доске, учащиеся – в тетрадях).



Великое переселение народов

Грандиозный процесс передвижения народов из Азии в Европу, а точнее, в центральные части Римской империи (Италию, Испанию, Галлию), вызванный множеством факторов – в том числе глобальным похолоданием в Европе и ослаблением Римской империи. Происходил в IV-VII вв. н. э.

Предыстория

В ходе хунно-китайских войн к концу II века народ хунну (гунны) оказался вытеснен с Великой Китайской равнины. Его след заново обнаруживается уже в конце IV века, когда гунны вторгаются в Восточную Европу. Под напором гуннов и вместе с гуннами народ за народом двинулся в пределы Римской империи. К тому времени Римская империя находилась в упадке: некогда плодородные земли начали запустевать, культура становилась все более примитивной, шла постоянная чехарда императоров, центральная власть ослабела.

События

354 г. – начало вторжения гуннов в Восточную Европу.

378 г. – битва при Адрианополе. Полный разгром римской армии готами – представителями германского племени.

395 г. – разделение Римской империи на Западную и Восточную. Западная Римская империя более уязвима для нападений германцев и гуннов.

410 г. – взятие и разграбление Рима готами Алариха.

441–453 гг. – походы Аттилы, вождя гуннов, нанесшие большой ущерб обеим частям Римской империи.

Середина V в. – вестготы захватывают Испанию.

476 г. – германский военачальник Одоакр свергает последнего императора Западной Римской империи Ромула Августула.

486 г. – предводитель германского племени франков Хлодвиг захватывает крупнейшую римскую провинцию Галлию (современная Франция).

493 г. – Теодорих основывает в Италии королевство остготов.

Заключение

Великое переселение народов завершило эпоху античности, ускорив агонию угасавшей античной цивилизации, положив начало средневековой цивилизации. В результате смешения варваров с населением Римской империи началось формирование народов, населяющих Европу до сих пор. Смешение римской культуры и культуры варваров, как называли римляне тех, кто участвовал в Великом переселении, во многом определило контуры западной культуры от Средневековья и до современности.

Параллели

Миграции тюрков, происходившие на территории Ближнего Востока на протяжении всего Средневековья, в итоге приведшие к падению Восточной Римской империи (Византии).

Читайте также: