Использование воды в сельском хозяйстве 3 класс окружающий мир кратко

Обновлено: 02.07.2024

1. Вода как вещество. Свойства воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

2. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды.

Глоссарий по теме:

Вода – это прозрачная , бесцветная жидкость, не имеет запаха.

Лед - твердое состояние воды.

Пар - это газообразное состояние воды.

Фильтр— это приспособление для очистки воды.

Круговорот - вращение воды по кругу в природе.

Ключевые слова

Вода, свойство, состояние охлаждение, нагревание, испарение, пар, облако, лед, круговорот.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – с.46 - 59

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.

3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.

4. От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл. /А.А.Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1.Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.


Вода есть и под землей Эту воду называют родником.. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Лед там и на суше, и в океане.


Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. , человеку в сутки требуется 2 литров воды ( часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).


Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы ,ни люди.

Вот она какая, вода!

  1. Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Для этого мы окунемся с Вами в практическую работу. В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? Это говорит о том, что вода прозрачная.


А чем пахнет чистая вода? Понюхав мы заметим, что вода не имеет запаха. Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются. Свойство воды растворяться используется в быту в разных ситуациях.

А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины? Такая очистка называется фильтрованием. нерастворенные вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. Вода имеет свойство растворять другие вещества, и вода течет , то есть – текучесть.

Вода в природе существует в трех состояниях- жидком, твердом, газоообразном. Различное состояние воды зависит от температуры. Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом , он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом испаряется огромное количество влаги. процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.


Этот круговорот происходит в природе непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

Благодаря круговороту воды в природе вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.

Чтобы сохранить воду чистой, государство создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения. Мы с вами тоже можем

сохранять воду в чистоте. Для этого надо знать, что нельзя бросать в воду мусор, мыть технику в водоемах и нужно экономить воду.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах.


Нам нужно знать, что не надо загрязнять водоемы, так как от загрязнения страдает все живое.

Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее! Знайте. Что вода - главный источник жизни всего живого на земле! Без воды нет жизни!

Если бы в один день на Земле не стало этой жидкости, то данная отрасль человеческой занятости просто бы прекратила свое существование, а люди начали бы умирать от голода. И ценится более всего именно та вода, которая прошла очистку, и в которой нет вредных веществ.

Использование воды в сельском хозяйстве

Сельское хозяйство – это одно из основных ответвлений народного хозяйства. Чистая вода в огромных объемах здесь используется на фермах, занимающихся разведением и выращиванием животных, для приготовления жидких подкормок для пропашных культур, для поливания растительных культур в теплицах и парниках, на заводах и фабриках по первоначальному обрабатыванию сельскохозяйственной продукции. Кроме того, много воды уходит на удовлетворение хозяйственных потребностей населения и охлаждение двигателей сельскохозяйственных транспортных средств. Также эта жидкость используется для поения животных, приготовления кормов для них и для разведения рыбы и прочих потребностей.

Чистая вода – это основа существования всего мирового сельского хозяйства. Однако ее запасы стремительно уменьшаются с каждым днем все больше и больше. Все земные водоемы страдают от того, что в них сливаются отходы с различных промышленно-химических предприятий, выбрасывается всевозможный мусор.

Чтобы обеспечить народное хозяйство достаточным количеством очищенной воды, фермеры прибегают к использованию разного рода очистительных систем и стараются, как можно более рационально использовать воду.

Вода, которая применяется в сельскохозяйственной деятельности, должна отличаться повышенными органолептическими характеристиками (отсутствие вредоносных органических и минеральных примесей, окраски, ароматов, замутненности, привкусов и других подобных качеств). Чтобы получить воду с данными особенностями, используют разнообразные методы очистки.

Тонны чистой воды ежедневно уходят на то, чтобы обеспечить эффективность функционирования сельскохозяйственной отрасли. Только очищенная жидкость способна обеспечить высокие показатели выращивания плодовых культур и животных.

Тема: Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Цель: сформировать представление о значении воды в природе, о использование воды в быту, промышленности, сельском хозяйстве у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Коррекционно-образовательные:

- расширить и углубить представления учащихся о воде и ее значении;

- познакомить со значением чистой воды в природе;

- познакомить со способами использования воды в быту, промышленности, сельском хозяйстве.

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Организационный момент.

Презентация, СЛАЙД 1.

Учитель: Здравствуйте ребята, подскажите мне пожалуйста, какое время года? Месяц? День недели? А кто мне ответит какая погода сегодня за окном? А какое же сегодня число? Записываем в тетради!

Приветствие.

- Давайте послушаем о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Учитель: Так о чем мы будем сегодня говорить? О воде. Записываем тему урока в тетради:

Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Открываем страницу 102 в учебнике.

Проверка домашнего задания (использование карточек для глобального чтения).

1.Для чего людям нужна вода?

- Вода человеку необходима для питья, для стирки белья, мытья посуды, уборки помещений и многое другое.

2.Какую воду называют чистой?

- Чистой водой называют пресную воду.

3.Что такое пресная вода?

- Пресная вода — это питьевая вода.

4.Какую воду очищают от примесей?

- Водопроводную воду очищают от примесей.

4. Сюрпризный момент.

(Слышен звук дождя, учитель открывает зонт)

3. Изучение новой темы (работа с планшетом).

Учитель: Ребята, давайте с вами отгадаем, кто же сегодня пришёл к нам в помощь на урок?

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

Учитель: Что же это? Это капля. И чтобы продолжать говорить дальше о воде, мы с вами поделимся на 3 команды!

Команда № 1 — расскажет нам о использовании воды в быту,

Команда № 2 — о использовании воды в промышленности,

Команда № 3 — о использовании воды в сельском хозяйстве.

За каждое правильное задание , каждая команда будет получать капли. (демонстрируем капли). В конце мы посчитаем количество капель и посмотрим, чья команда выиграла.

(учитель вешает на доску карточки с изображением воды)

Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воду в быту. Отвечает только участники команды № 1.Рассмотрите рисунок 132 в ученике.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях?

Учитель: Совершенно верно, с помощью воды охлаждают стеклянные, металлические, резиновыизделия.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях? Рассмотрите рисунок 131 в учебнике.

Учитель: Люди, желающие получить хороший урожай, знают, что растениям необходим ежедневный полив. Поэтому дождевые установки позволяют достичь желаемого результата .

Учитель: Прежде чем, мы продолжим дальше работать и говорить о значении воды и её использовании, давайте с вами немного отдохнем!

Гимнастика для глаз

Учитель: Продолжаем дальше слушать, о чём же ещё нам расскажет капля.

Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воды в быту. Рассмоттрите рисунок 136 в учебнике. Отвечает только участники команды № 1.

Учитель: Правильно, без воды невозможна работа по дому.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях? Рассмотрим рисунок 131.

Учитель: Совершенно верно, с помощью воды вращаются турбины на электростанциях, которые вырабатывают электричество.

Учитель: Как ещё используют воду в промышленных целях? Посмотрите на рисунок 134.

Учитель: Воду используют, для того, чтобы напоить животных на ферме. Устали?Встаем! Немного отдохнём!

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воды в быту. Отвечает только участники команды № 1. Посмотрите на рисунок 136

Учитель: Правильно. Без воды невозможно приготовить пищу.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях?

Учитель: Воду в промышленности используют для приготовления напитков и кондитерских изделий для продажи.

Учитель: Для чего используют воду в сельском хозяйстве?

Учитель: А теперь, чтобы выполните следующее упражнение необходимо отдохнуть. Приготовили свои руки.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

4. Работа с карточками.

Учитель: Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат карточки. Необходимо заполнить пропуски в предложениях.

Вода необходима для приготовления пищи , стрики белья.

Водой тушат пожар.

Вода охлаждает детали.

Водой поливают растения.

Вода необходимо животным для питья.

По воде перевозят различные грузы.

5. Беседа о важности воды.

Учитель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?

Учитель: Вода занимает большую часть поверхность земли. Но не смотря на это запасы пресной воды минимальны.

Учитель: Как вы считаете каждому человеку необходимо беречь пресную воду? Ответит мне Команда № 1.

Учитель: Да, верно. Машины и велосипеда нужно мыть в специально отведенных местах Дома использовать воду только по назначению. Плотно закрывать водопроводный кран.

Учитель: Вопрос для команды № 2:А как вы считаете необходимо соблюдать правила поведения у водоёмов.

Учитель: Несоблюдение правил поведения на водоемах, может привести к несчастным случаям.

Учитель: Слушает Команда №3. Как вы думаете необходимо после отдыха на берегу реки или озёра забирать с собой мусор и выбрасывать его в мусорные контейнеры.

Учитель: Необходимо следить за чистой берегов рек и озёр, т. к. из загрязнение приводит к большим последствиям в природе.

6. Подведение итогов.

Где люди используют воду?

Что значит бережное отношение к воде?

Как мы можем беречь воду в быту?

Учитель: Сегодня на уроке мы узнали о том, что вода необходима для жизни человека. Воду используют в быту, в промышленности. Она необходима для выращивания растений и ухода за животными. Для жизни человеку необходима пресная вода. Её запасы на Земле ограничены. Пресную воду нужно беречь.

Учитель: Посчитаем сколько капель у каждой команды. Одинаково! Каждая команда работала замечательно!

Домашнее задание: записываем в дневники(стр. 102-104. Ответить на вопросы. Составить правила бережного использования воды).

Пример использования воды человеком в сельском хозяйстве.


Поить животных, поливать урожай, в Китае на воде растет рис.


Расскажи о том как используется луга в сельском хозяйстве?

Расскажи о том как используется луга в сельском хозяйстве.


Приведите примеры использования исследуемых горных пород человеком?

Приведите примеры использования исследуемых горных пород человеком.


Пример использования воды человеком в промышленности?

Пример использования воды человеком в промышленности.


Приведи несколько примеров использования воды человеком?

Приведи несколько примеров использования воды человеком.


Приведи несколько примеров использования воды человеком?

Приведи несколько примеров использования воды человеком.


Приведи несколько примеров использования воды человеком?

Приведи несколько примеров использования воды человеком.


Примеры использования животных человеком?

Примеры использования животных человеком?


Сельское хозяйство воронежской области?

Сельское хозяйство воронежской области.


Зачем нефть нужно в в сельском хозяйстве?

Зачем нефть нужно в в сельском хозяйстве.


Приведи 5 примеров использования воды человеком?

Приведи 5 примеров использования воды человеком.

На этой странице сайта, в категории Окружающий мир размещен ответ на вопрос Пример использования воды человеком в сельском хозяйстве?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Птицы, насекомые. Например : орел, синичка, голубь, воробей, стрекоза, пчела, шмель, бабочка.


Вода обладает способностью испаряться и превращаться в пар.


Ягель - олень - волк.


6)космос 7)больше Земли : Уран, Сатурн меньше : Марс, Венера.


Тайга - большой участок на карте России. В большинстве своём - лес со мхами.

Читайте также: