Исполняющий обязанности заведующего кафедрой кратко

Обновлено: 03.07.2024

Правила

Сокращённое написание буквенного указателя на непостоянство пребывания в должности исполняющего обязанности по ней, временно или на неопределённый срок, регламентируется следующими правилами:

Обоснование правил

Вкратце приведенные выше правила основаны на следующем: компьютеризация делопроизводства – знамение и веление времени. Профессия делопроизводителя (деловода, письмоводителя) вымирающая, ей отводят не более 10 лет жизни. Уже в настоящее время большая часть первичной обработки входящей/исходящей документации производится автоматически; печатные и рукописные документы пропускаются через системы распознавания текста.

Остановить и повернуть вспять эту махину нельзя – человечество захлёбывается и в потоках оцифрованной информации. А радужные надежды на полную автоматизацию делопроизводства и безбумажную канцелярию приходится откладывать на неопределённый срок.

Отсюда следует такое обоснование приведенных выше правил:

Примечание: искусственные нейроструктуры, на которых и реализуется искусственный интеллект, принципиально не предназначены для работы под управлением единого управляющего центра, но человеческое сознание, как оказывается, сосредоточено именно в том, который обнаружен в мозге.

В заключение

Как назначить заведующим кафедрой работника, у которого отсутствует ученое звание. Можно ли его выбрать на ученом совете вуза и назначить исполняющим обязанности заведующего кафедрой? Или провести аттестацию и по ее результатам назначить заведующим кафедрой?

Надо ли проводить аттестацию работникам из числа профессорско-преподавательского состава?

Ответ

Ответ на вопрос: Подскажите, пожалуйста, как назначить заведующим кафедрой работника, у которого отсутствует ученое звание. Можно ли его выбрать на ученом совете вуза и назначить исполняющим обязанности заведующего кафедрой? Или провести аттестацию и по ее результатам назначить заведующим кафедрой?

Требования к квалификации зав кафедрой: Высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

В соответствии со ст. 46, 52 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации работники образовательной организации должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в ЕКС или проф. стандарте.

В связи с чем в случае назначения на данную должность лица, не имеющего ученого звания рекомендуем провести работу по получению работником ученого звания.

Ответ на вопрос: Надо ли проводить аттестацию работникам из числа профессорско-преподавательского состава?

Но только в отношении лиц, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры.

Периодичность 1 раз в 5 лет.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 7 800 350-84-13 доб. 700 (консультация бесплатно)

(ч. 8 ст. 332 ТК РФ, Приказ Минобрнауки России от 30. 03. 2015 № 2931. Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому)Ответ на вопрос: Подскажите, пожалуйста, можно перевести работника на должность исполняющего, например, заведующего кафедрой, если в штатном расписании нет данной должности?

Принять на работу или перевести работника можно только на должность, указанную в штатном расписании (ст. 57 ТК РФ).

Т. . в Вашем случае и прием и перевод возможен только на должность заведующего кафедрой.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Вместе с тем, сотрудник, который без освобождения от своих основных обязанностей временно замещает сотрудника, ответственного в том числе за подписание каких-либо документов, при подписании таких документов в реквизите «Подпись вместо своей текущей должности может указать «и. о. и должность сотрудника, которого замещает.

Например, финансовый директор Глебова без освобождения от своих основных обязанностей временно замещает генерального директора Львова в период его отпуска. Документ, где в общем случае требуется подпись директора, может быть подписан Глебовой как исполняющей обязанности. Например:

Такая возможность предусмотрена в пункте 3. 17 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6. 30-2003.

Другой вариант подписи – это указание своей текущей должности, например:

«Финансовый директор (личная подпись) А. . Глебова (п. 3. 22 ГОСТ Р 6. 30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст).

Для подтверждения своих полномочий на подписание документов рядом с подписью дополнительно можно сделать ссылку на приказ, по которому сотруднику временно поручено замещать другого сотрудника и исполнять его обязанности.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Может ли по решению аттестационной комиссии института на должность заведующего кафедрой физической культуры и спорта быть назначен сотрудник института, не имеющий ученой степени и ученого звания, но имеющий высшее образование, звание мастера спорта, заслуженный тренер России, стаж работы в должности заведующего кафедры более 10 лет. Возможно ли это без наличия ученой степени?

Ответ: Да, по рекомендации аттестационной комиссии такой кандидат может быть назначен на должность заведующего кафедрой.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

Исполняющей обязанности заведующего кафедрой

Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Заведующий кафедрой должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам образования; Устав ВУЗа; теорию и методы управления образовательными системами; постановления, распоряжения, приказы, касающиеся организации учебно-воспитательной работы; правила ведения документации по учебной, методической и научной работе; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания студентов; организацию делопроизводства.

2. 3. Вносить декану факультета предложения о представлении студентов за успехи в учебе и активное участие в НИРС к различным формам морального и (или) материального поощрения, вносить предложения о наложении взыскания на студента, вплоть до отчисления из университета. 3. 18 Пользоваться бесплатно услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета в соответствии с уставом университета и коллективным договором.

3. 19 В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и другие организационно-распорядительные акты администрации университета. 4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Заведующий кафедрой несет ответственность за: 4. 1 Низкий уровень организации учебной, научно-методической и научной работы кафедры.

Таким образом, на указанную должность можно принять работника, имеющего соответствующую квалификацию. На время отсутствия основного работника для исполнения его обязанностей можно: — возложить эту работу другому работнику в качестве дополнительной без освобождения от работы, определенной трудовым договором (ст. 60. 2 ТК РФ) — заключить отдельный срочный трудовой договор.

Квалификация работника, которому поручается такая работа, также должна соответствовать квалификационным требованиям по должности заведующего кафедрой. При этом проведение выборов не требуется, если иное не определено уставом образовательной организации. Правовое обоснование: Как следует из ч. 2 ст. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами образовательных организаций высшего образования (ч. 11 ст.

332 ТК РФ). В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.

На основании ст. 60. 2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Привлекать в установленном порядке к выполнению научных исследований профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал кафедры, обучающихся, а также при необходимости — работников других кафедр Университета, иных организаций и предприятий. 3. 7. На условиях штатного совместительства лично руководить или заниматься научной деятельностью, финансируемой за счет привлеченных средств предприятий или организаций. Требовать письменные отчеты от работников кафедры по любому виду выполняемой работы. 3. 9. Подбирать в соответствии с установленным порядком кандидатуры работников кафедры и кандидатов в аспиранты и представлять их на утверждение ректору.
0. Принимать к рассмотрению диссертации, представляемые к защите сотрудниками кафедры или (по представлению ректора университета) другими соискателями (аспирантами, докторантами). 3. 11. Требовать письменные отчеты от сотрудников кафедры по любому виду выполняемой работы.

3. 13 Подбирать в установленном порядке кандидатуры сотрудников кафедры и кандидатов в аспиранты и представлять их на утверждение ректору. 3. 14 Руководить подготовкой аспирантов и соискателей. 3. 15 Принимать к рассмотрению диссертации, представляемые к защите сотрудниками кафедры или (по представлению ректора университета) другими соискателями. 3. 16 Представлять в установленном порядке руководству университета предложения по приему в штат кафедры работников, увольнению и перемещению в должности сотрудников кафедры, моральному и материальному их поощрению, вносить предложения о наложении взыскания на сотрудника вплоть до отстранения его от работы.

Контролировать и принимать все необходимые меры по охране труда, промсанитарии и противопожарной безопасности на кафедре с целью обеспечения безопасности работы в учебных, научных помещениях кафедры, полного исключения производственного травматизма и профзаболеваний сотрудников. 3 ПРАВА Заведующий кафедрой имеет право: 3. 1 Издавать в пределах своих полномочий распоряжения по кафедре, регламентирующие ее работу, обязательные для исполнения всеми работниками кафедры, ее структурными подразделениями и студентами. 3. 2 Участвовать в работе любого структурного подразделения университета, где обсуждаются и решаются вопросы, относящиеся к деятельности кафедры. 3. 3 Избирать и быть избранным в Ученые советы университета, факультета (института). Трудового кодекса РФ трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным условием трудового договора.

Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Контролировать выполнение индивидуальных планов преподавателей, плана работы кафедры, плана и графика работы учебно-вспомогательного персонала. 2. 6 Контролировать разработку рабочих программ по дисциплинам, закрепленным за кафедрой, и в установленном порядке представлять их к согласованию и утверждению.

2. 7 Читать лекции для студентов по одной или нескольким дисциплинам. 2. 8 Проводить контроль качества и количества методического обеспечения дисциплин, читаемых на кафедре. Своевременно организовывать работы по укомплектованию закрепленных за кафедрой курсов необходимыми и достаточными методическими материалами.

В большинстве случаев временное исполнение обязанностей возлагается посредством дополнительной работы приказом директора без проведения процедуры избрания. Следует отметить, что старший преподаватель и завкафедрой относятся к одной группе должностей – профессорско-преподавательскому составу (п.
1 номенклатуры должностей педагогических работников организации, утв. постановлением Правительства РФ от 08 августа 2013 г. № 678). Решить вопрос исполнения обязанностей временно отсутствующего работника можно следующими способами:

Должность заведующего кафедры

Выдвижение кандидатур на должность заведующего кафедрой должно быть подтверждено редставлением ученому секретарю совета Консерватории соответствующих документов (заявлений, протоколов) через канцелярию.
Документы принимаются по адресу: Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2 (каб. №311).
Выдвижение кандидатур и срок подачи заявлений – до 26 января 2018 года.
Выборы заведующих кафедрами будут происходить на заседании Ученого совета 27 февраля 2018 года (Концертный зал, каб. № 314). Ассистент — это уже профессиональная квалификация преподавателя университета/ВУЗа, которая предполагает не только наличие диплома специалиста или магистра, но и опыт преподавательской работы в течение одного года или после обучения в аспирантуре без предъявления требований к стажу работы. Ассистент проводит семинарские и практические занятия со студентами, проводит консультации и помогает доценту или профессору в приеме экзаменов. Образовательная деятельность в ВУЗе немыслима без серьезной научной работы преподавателей и студентов.

Поэтому при защите кандидатских и докторских диссертаций, а также при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава, необходимым требованием является активное участие в научной работе. К ней относится публикация научных статей ВАК, монографий, тезисов докладов и выступлений на конференциях и симпозиумах. Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Заведующий кафедрой предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях.

На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция заведующего кафедрой, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

Оренбургский государственный университет

  • расследование и учет в установленном Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей административно-общественного контроля университета в целях проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий на рабочих местах;
  • разработку программ и инструкций по охране труда, программ проведения стажировки работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
  • инструктажи по охране труда и пожарной безопасности: вводный (при поступлении на работу); первичный (на рабочем месте); повторный (не менее 1 раза в полугодие);
  • обучение по программе пожарно-технического минимума не реже 1 раза в 3 года;
  • обучение и проверку знаний по охране труда не позднее одного месяца со дня вступления в должность, один раз в три года — периодическое обучение и проверку знаний требований охраны труда;
  • обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и федеральными законами.
  • режимом труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка по университету и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  • правильностью применения работниками сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
  • состоянием условий труда на рабочих местах;
  • прохождением работниками предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследования).
  • действующим законодательством Российской Федерации;
  • приказами Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • уставом университета;
  • решениями ученого совета университета и факультета (института);
  • приказами и распоряжениями руководства университета;
  • распоряжениями декана факультета (директора института);
  • решениями заседания кафедры;
  • коллективным договором;
  • кодексом этики и служебного поведения работников ОГУ;
  • правилами внутреннего распорядка университета;
  • положением о факультете (институте) университета;
  • положением о кафедре;
  • положением об обеспечении безопасных условий и охраны труда;
  • программой, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;
  • санитарно-гигиеническими нормативами и правилами;
  • программой производственного контроля;
  • настоящей должностной инструкцией.

Исполняющей Обязанности Заведующего Кафедрой

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Как оформить исполнение обязанностей

  1. Принять работника со стороны.
  2. Взять человека на совместительство (как внешнее, так и внутреннее).
  3. Заключить с имеющимся работником соглашение о совмещении, увеличении объема работы или расширении зоны обслуживания.
  4. Перевести другого работника предприятия на эту должность на время.

Других вариантов заполнения вакансии ТК РФ не предусматривает. На период отсутствия основного работника (например, по причине отпуска, болезни) его обязанности должны выполняться и оплачиваться. Временное замещение директора требуется для обеспечения работы предприятия. ТК РФ позволяет оформить совместительство, совмещение, перевод или принять нового работника, но только с условием — на период временного отсутствия основного работника.

до завершения процедуры согласования назначение кандидата исполняющим обозначенные функции (временно исполняющим) по должности федеральной государственной службы не допускается, за исключением однократного назначения на срок, не превышающий шести месяцев.

Аналогичные положения о возложении полномочий на определенный период есть в указе президента от 16.09.1999 № 1237.


Есть ли разница между врио и и.о.

Разница в терминах и правовом статусе есть. Временно исполняющий обязанности руководителя назначается в связи с отсутствием основного работника (в связи с командировкой, болезнью, отпуском и т. д.). То есть врио — это сотрудник, занимающий должность на время. А и.о. выполняет работу по должности, которая свободна, но на нее идет поиск сотрудников, либо кандидат принят с условием предварительной отработки испытательного срока. На вопрос, как пишется врио в документах и как и.о., нет четкого ответа в ТК РФ или других нормативных документах, есть рекомендации ГОСТа и принятые правила делопроизводства. Обычно первый вариант пишется без использования точек, а второй — с точками.

Правила назначения и делопроизводства

Есть два варианта оформления трудовых взаимоотношений — дополнительное соглашение или трудовой контракт. Они используются в следующих случаях:

  1. Привлечение сотрудника, занятого на другой работе, для исполнения дополнительных функций (только с его письменного согласия на основании ст. 60.1 ТК РФ). Рекомендуется составить допсоглашение к контракту с указанием конкретных порученных работ, срока, размера вознаграждения.
  2. Перевод сотрудника на время для замещения отсутствующего работника (ст. 72.2 ТК РФ). Допсоглашение тоже потребуется, в нем указывается, что перевод осуществляется до выхода основного сотрудника на работу.
  3. Прием на время нового сотрудника с оформлением трудового контракта.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении обязанности замещающего основного работника лица по должности прописываются в обязательном порядке. Оформляется назначение приказом.

Замещающий основного сотрудника работник подписывает документы от своего лица, с указанием как нового статуса, так и основной должности по штатному расписанию.

приказ о назначении врио

Если учредительные документы не предусматривают назначение другого лица на должность руководителя в его отсутствие, есть вариант воспользоваться системой выдачи доверенностей. Ее подписывает лицо, уполномоченное на то уставом или иными внутренними документами.

Правила написания сокращений

Как пишутся сокращения:

Словари сокращений указаний по этим аббревиатурам не дают, но официальный портал, работающий под эгидой Совета по русскому языку при правительстве РФ, отвечает, что писать следует так: врио и и.о.

Если полномочия передаются заместителю-женщине, возникает вопрос, как пишется должность: исполняющий обязанности или исполняющая. Правила русского языка рекомендуют применять мужской или женский род в зависимости от контекста, в официальных документах без указания инициалов и фамилии используется мужской род, при подписании документов — женский.

Использование сокращений допускается только перед должностью, но не перед фамилией.

Правила написания в тексте:

  • только строчными буквами;
  • множественное число применяется в отношении должности;
  • если аббревиатура идет в начале предложения, используется прописная буква.

Временное замещение необходимо не только правильно оформить, но и обозначить в тексте официальных документов.

Когда что писать

Если руководитель уезжает в командировку, на его место назначают врио — это временно исполняющий обязанности. Назначают заместителя на время и в других ситуациях, когда начальник в отпуске или на длительном больничном.

Что такое врио

Когда должность вакантна и идет поиск кандидата, лицо, которое выполняет функции руководителя, называют исполняющим обязанности. Посмотрите в примере, как пишется должность исполняющий обязанности, — и.о., а затем сама должность.

Как пишется в документах исполняющий обязанности

Сокращение используют и в том случае, если должность выборная и речь идет об испытательном сроке для одного из кандидатов.

Исполняющий обязанности — лицо, назначенное выполнять функции до тех пор, пока на должность не назначат основного работника, а временно исполняющий обязанности — замещающее основного сотрудника лицо.

Особое мнение


Но следует признать, что должного правового регулирования данных вопросов нет, и по этой причине до сих пор возникают и теоретические дискуссии, и сложности в правоприменительной практике.

Еще один момент: если с акронима начинается предложение, первая буква — заглавная, как этого требуют правила русского языка. Если сокращение используют в середине предложения, то все буквы прописные.

Акронимы в делопроизводстве

Когда используют сокращения

Как правильно их писать

Обязательно ли использовать сокращения в делопроизводстве

Необязательно, но желательно. Но только перед должностью, название которой стоит в родительном падеже. И только строчными буквами. Это экономит место и более выигрышно смотрится при оформлении писем и другой документации. Сравните оба варианта.

Как писать в документах врио

Нормативная база

ВрИО это аббревиатура и пишется соответственно. Приведу еще один пример гидрометеорологическая станция - ГМСт. Почему не ГМС? ГМС - это гидрометеорологическая служба.

Ну чего Вы придираетесь?))) пример с ВрИО взять из официального документа, это не наша выдумка, а документ есть в открытом доступе. По поводу самодеятельности я Вас понимаю и в целом поддерживаю, в ТК РФ нет такого врио или ио, есть совмещение, расширение зоны обслуживания и т.д.

Я же только за. У нас в в/ч всегда (последние 30 лет так писали). От других в/ч входящие с ВрИО также. Запросы от полиции поступают в таком же виде. Просто спор вышел и ссылаются на Интернет (а там на всех сайтах где врио копипаста с одного), в разных институтах учат по разному. Попытался в ГОСТе найти. Не нашел.

Читайте также: