Исполнительная власть в швейцарии кратко

Обновлено: 02.07.2024

С формальной точки зрения Швейцария является конфедерацией, представляющей собой объединение нескольких государств. Однако на практике Швейцария признается федеративной республикой. При распределении властных полномочий между центром федерации и кантонами, являющимися субъектами федерации, используется принцип субсидиарности.

Часть вопросов государственного управления относится к компетенции федерации. Примерами таких вопросов являются вопросы:

  • внешней политики,
  • внешнеэкономической деятельности,
  • обороны,
  • денежного обращения,
  • транспортного обеспечения,
  • экономической и энергетической политики,
  • социального страхования и так далее.

Часть вопросов государственного управления решается на уровне субъектов федерации, то есть кантонов. К числу таких вопросов относятся вопросы образовательной, социальной политики, здравоохранения, строительства, судопроизводства.

На уровне конфедерации осуществляется принятие законов, конкретизация и исполнения которых возлагается на кантоны. По мнению специалистов, роль кантонов в государственном управлении становится настолько значимой, что они постепенно трансформируются в исполнительные органы государственной власти.

Конституция Швейцарии признает суверенность кантонов, а также их права на осуществление всех полномочий, не переданных федеральным властям. При этом, свобода правового статуса ограничена обязанностью кантонов представлять свои конституции на одобрение Федеральному собранию.

Также Швейцария признает превалирование федерального законодательства над кантональным.

Особенность государственного управления Швейцарии состоит в том, что помимо федеральных органов государственного управления существуют кантональные органы управления, имеющие свои отличительные черты в каждом кантоне.

Особенности реализации законодательной власти в Швейцарии

Готовые работы на аналогичную тему

Законодательную власть в Швейцарии осуществляет Парламент, именуемый объединенным Федеральным собранием. Данный орган государственного управления является двухпалатным. В его состав входит первая палата, именуемая Национальным советом, и вторая палата, именуемая Советом кантонов.

В состав Национального совета включается 200 депутатов, являющихся представителями народа. Распределение мест в Национальном совете осуществляется пропорционально численности населения кантонов. Минимальное количество членов Национального совета от одного кантона составляет единицу. Срок полномочий Национального совета составляет 4 года. Избрание членов Национального совета осуществляется в соответствии с пропорциональной избирательной системой.

Совет кантонов является представительным органом кантонов, в состав которого входит по два представителя от 20 кантонов и по одному от 6 полукантонов.

Таким образом, в Совет кантонов входит 46 депутатов. Порядок избрания депутатов от кантонов регулируется в соответствии с канальным законодательством. Кантональные выборы проводятся в соответствии с мажоритарной системой во всех кантонах, за исключением кантона Ури.

Задача палат Парламента состоит в уравновешивание друг друга и равноправном участии в законотворческом процессе. Палаты проводят свои заседания в автономном порядке. Решение Федерального собрания имеет законную силу только при наличии одобрения от двух палат.

При возникновении разногласий спорные вопросы подлежат повторному рассмотрению той палатой, которая первой осуществляла это рассмотрение, но уже с учетом позиций второй палаты.

При отсутствии консенсуса Федеральное собрание отказывается от рассмотрения вопроса.

На обе палаты Парламента возлагаются функции контроля работы Правительства, а также требования внесения изменений в Конституцию или федеральные законы.

В определенных случаях проводится объединенное заседание палат Парламента. Такими случаями признается ежегодное избрание Президента и выбор федеральных советников, осуществляемый один раз в четыре года.

Особенности исполнительной власти в Швейцарии

Исполнительная власть Швейцарии осуществляется Федеральным советом, выступающим в качестве Правительства государства. В состав Федерального совета входит 7 членов. Правительство представлено семью департаментами, в число которых входят департаменты иностранных дел; юстиции и полиции; внутренних дел; финансов; обороны, защиты граждан и спорта; окружающей среды, транспорта, энергетики и связи; экономики и народного хозяйства.

Из состава членов Федерального совета ежегодно избирается Президент страны. Президент председательствует в Федеральном совете и осуществляет руководство департамента, во главе которого находится.

Решение Федерального совета принимаются на коллегиальной основе.

Судебная власть Швейцарии

Судебная власть Швейцарии реализуется через систему федеральных судов и кантональных судов. Оба вида судов могут применять как федеральное законодательство, так и кантональное.

Федеральные суды рассматривают споры конституционного характера, между кантонами, федерации и кантонов. Кантональные суды преимущественно рассматривают гражданские дела.

Уголовные дела находится в ведении полицейских судов.

В крупных кантонах создаются специализированные суды.

Избрание судей в кантонах осуществляется населением или советами кантонов. Срок полномочий судей колеблется в пределах от 3 до 8 лет. Обвинение в судах возлагается на прокуроров кантона или федерального прокурора, назначаемого швейцарским Правительством.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 04.04.2021

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Швейцария является федеративной республикой. Каждый кантон и полукантон имеет конституцию, парламент и правительство. Не следует думать, что Швейцария – Конфедерация, хотя именно это понятие входит в принятое в русской традиции официальное название страны. В чем тут дело?

Этот контент был опубликован 07 декабря 2015 года - 14:33 07 декабря 2015 года - 14:33

  • Deutsch (de) Politisches System
  • Español (es) Sistema político
  • Português (pt) Sistema político suíço
  • 中文 (zh) 瑞士的政治体制
  • عربي (ar) النظام السياسي السويسري
  • Français (fr) Le système politique
  • English (en) Swiss political system (Оригинал)
  • 日本語 (ja) スイスの政治システム
  • Italiano (it) Sistema politico

Швейцария не всегда была национальным государством в современном смысле, представляя собой свободный союз автономных кантонов, объединившихся лишь в 1848 году. Принятая в том же году Конституция превратила страну в единое федеративное государство.

Центральная власть развита относительно слабо (что не означает, что центральная власть неэффективна). Большое количество политических полномочий отдано кантонам. Прерогативой федерального центра являются только некоторые сферы, такие, как внешняя политика.

Официальную информацию по теме можно скачать на сайте аппарата правительства Швейцарии - Федеральной канцелярии.

Правительство

Коллективным главой государства и высшим органом исполнительной власти является Федеральный совет (правительство), в состав которого входят семь федеральных советников (министров), раз в четыре года избираемых Федеральным собранием (двумя палатами парламента на совместном заседании).

Согласно Конституции, все семь федеральных советников равны в правах и принимают решения строго на коллегиальной основе. Каждый из них руководит одним из семи федеральных Департаментов (министерств) и в ходе официальных визитов за рубеж представляет Федеральный совет и Швейцарию в целом.

Федеральный совет формируется в настоящее время (по состоянию на конец 2012 года) пятью основными партиями. От членов кабинета требуется быть выше своих партий и работать, опираясь исключительно на интересы всей страны и общества.

Официальный путеводитель по федеральному правительству можно найти на сайте швейцарского Федерального Совета.

Парламент

Парламент состоит из двух палат – Национального совета, представляющего швейцарский народ, и Совета кантонов, представляющего кантоны. Называть палаты "верхняя" и "нижняя" - неверно. Правильно - "большая" и "малая "палаты.

200 депутатов Национального совета (большая палата) избираются от кантонов прямым тайным голосованием по пропорциональной системе сроком на четыре года, при этом кантоны выступают в качестве избирательных округов. Совет кантонов (малая палата) состоит из 46 депутатов: по два от каждого кантона и по одному от каждого из полукантонов.

Депутаты в Совет кантонов (от полукантонов Базель-городской, Базель-сельский, Нидвальден, Обвальден, Аппенцель-внешний и Аппенцель-внутренний - по одному депутату, от остальных - по два) - избираются народом кантонов на основе мажоритарной системы (кроме кантона Юра).

Национальный совет и Совет кантонов утверждают федеральные законы и контролируют работу правительства – Федерального совета. Можно сказать, что политическая система Швейцарии на федеральном уровне построена с определенным "перекосом" в сторону парламента (законодательной власти).

Официальную информацию можно найти на сайте швейцарского парламента.

Законотворческая деятельность

Законотворчество в Швейцарии может длиться десятилетиями. Например, Федеральное постановление о необходимости введения оплачиваемого отпуска по материнству (на немецком языке - Mutterschaftversicherung) было принято в 1945 г., но соответствующий Закон вступил в силу только в 2005 г., через 60 лет. Каковы основные этапы, которые проходит закон?

Фаза 1. Инициатива. Может исходить от отдельных избирателей или групп интересов, от одного парламентария или группы депутатов и, наконец, - это случается чаще всего – со стороны правительства.

Фаза 2. Проектная фаза. Чаще всего тем или иным министерством разрабатывается предварительный проект. Создается комиссия экспертов, которая участвует в его разработке.

Фаза 3. Межведомственное согласование и общественное обсуждение (Vernehmlassung). Проект закона представляется кантонам, партиям, лоббистским группам и группам интересов, общественным объединениям для того, чтобы они могли высказать свое мнение. Как раз эта фаза может затянуться на долгие годы.

Фаза 4. Послание правительства. Переработанный на основе результатов предыдущего этапа законопроект отправляется в правительство, которое затем представляет закон в форме Послания на рассмотрение палат парламента. В Послании правительство обосновывает свои мотивы, приведшие к появлению закона, и формулирует свою рекомендацию.

Фаза 5. Парламентские комиссии. Обе палаты парламента назначают на тему закона по одной парламентской комиссии, в каждую из которых входят представители всех основных заинтересованных партий. Как правило, тему закона удается представить на рассмотрение одной из 12-ти постоянных парламентских комиссий.

Фаза 6. Каждая из палат дискутирует на тему того, следует ли вообще приниматься за рассмотрение этого законопроекта. В случае негативного решения законопроект отправляется либо обратно в правительство на переработку, либо принимается решение вообще отказаться от данного проекта.

Фаза 7. Консультации в палатах. При положительном решении, принятом в рамках предыдущей фазы, одна из палат начинает рассматривать закон в деталях. Какая из палат первой начинает работу выясняется случайным жребием. Обе палаты никогда не рассматривают один и тот же законопроект в рамках одной и той же парламентской сессии. В случае если палатам не удается прийти к единому мнению, начинается процедура устранения разногласий. Если найти компромисс все-таки не удается, то тогда созывается согласительная конференция.

Фаза 8. Вступление в силу. Прежде, чем закон вступает в силу, начинается отсчет ста дней, в ходе которых может быть назначен референдум по закону. Инициировать референдум могут минимум 50 тыс. человек, собрав свои подписи. Если сто дней проходят, а референдум не назначается, то тогда закон автоматически вступает в силу.

Фаза 9. Референдум. Если же необходимые 50 тыс. подписей удается собрать, то назначается референдум. В этом случае закон принимается тогда, когда за него проголосовало большинство из принявших участие в референдуме избирателей.

Прямая демократия

Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.

Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.

Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное голосование.

Референдум является всенародным голосованием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.

Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное голосование. Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке. Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как "дамоклов меч", что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).

Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г.).

Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.

Статья в этом материале

В соответствии со стандартами JTI


Политика Швейцарии проходит в рамках многопартийной федеративной парламентской демократической республики, где Федеральный совет выступает в качестве коллегиального главы правительства. Исполнительная власть осуществляется правительством и федеральной администрацией. Федеральная законодательная власть принадлежит правительству и двум палатам Федерального собрания Швейцарии . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Для внесения любых изменений в конституцию необходимо их одобрение на обязательном референдуме . Чтобы внести какие-либо изменения в закон , празднование факультативный референдум на трех уровнях управления: федеральном, кантональном и муниципальном. Через референдумы граждане могут оспаривать любой закон, принятый Федеральным собранием, и через инициативы вносить поправки в федеральную конституцию . Этот тип политической системы описывается как полупрямая демократия .

Федеральное устройство и полномочия

Швейцария является нецентрализованной федеративной системой из-за того, что она состоит из различных религиозных и языковых групп. Ниже приведена таблица, описывающая полномочия на федеральном, кантональном и муниципальном уровнях.

Компетенции [ 1 ]
Федеральный (Конституция Швейцарии) Кантоналы (кантональные конституции) Муниципальный (кантональное законодательство)
Организация федеральных властей Организация кантональных властей (собственная конституция, собственный гимн, собственный флаг) Образование (детское и начальное)
иностранные дела Трансграничное сотрудничество Управление отходами
Армия и гражданская защита Полиция муниципальные дороги
Национальные автомагистрали (шоссе) Отношения между религией и государством местные инфраструктуры
Ядерная энергия Культура Местная полиция
Почтовые услуги и телекоммуникации Здравоохранение Территориальное планирование
Денежно-кредитная политика Кантональные автомагистрали и дороги Гражданство
Социальное обеспечение (пенсии, инвалиды) Леса, вода, природные ресурсы Муниципальные налоги
Гражданское право, уголовное право Образование (среднее образование и университеты)
Гражданский и уголовный процесс Охрана окружающей среды Охрана природы и наследия
таможня Гражданство
Образование (технические колледжи) кантональные налоги
Энергичная политика
Принципы территориального планирования
Защита окружающей среды
Гражданство
Федеральные налоги

Разделение властей

Исполнительный

Орган

Исполнительную власть (правительство) осуществляет Федеральный совет , состоящий из 7 федеральных советников. Они избираются Федеральным собранием сроком на 4 года. Федеральный совет должен на равной основе представлять различные регионы и языковые сообщества.

Президентство

Председательство в Федеральном совете осуществляется президентом Конфедерации.

Состав в 2019 году ( по старшинству )

    (президент Конфедерации в 2019 г.), Цюрих , УДК , Федеральное министерство финансов . (вице-президент Конфедерации в 2019 г.), Берн , PSS , Федеральное министерство окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций . , Фрайбург , PSS, Федеральное управление внутренних дел . , Во , УДК, Федеральный департамент экономики, обучения и исследований . , Тичино , PLR , Федеральное министерство иностранных дел . , Вале , PDC , Федеральное министерство обороны, защиты населения и спорта . , Санкт-Галлен , PLR, Федеральное министерство юстиции и полиции .

Законодательный

Законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание , состоящее из двух палат:

Национальный совет

Национальный совет представляет народ и состоит из 200 членов национального совета. Каждый кантон представляет собой избирательный округ, избирающий как минимум одного депутата; Депутат соответствует, если его население меньше, чем в среднем по стране жителей на одного депутата, который в настоящее время составляет 36 000 жителей на место. В кантоне Цюрих 34 депутата, а в кантонах Аппенцелль-Внутренний Родос , Аппенцелль-Внешний Родос , Гларус , Нидвальден и Обвальден всего по одному депутату. Национальный совет избирается каждые четыре года.

совет штатов

Совет штатов представляет кантоны и состоит из двух депутатов от каждого кантона. Таким образом, Совет штатов будет эквивалентен Сенату США, состоящему из двух сенаторов от каждого штата. Но сходство только формальное. Сенат США обладает большими полномочиями и собственными прерогативами, особенно в ведении международных отношений. В Швейцарии обе палаты парламента имеют одинаковые обязанности и функции.

Президентство

Каждый Совет должен избрать президента, 1-го вице-президента и 2-го вице-президента сроком на один год.

политики милиции

Все швейцарские парламентарии (сенаторы, депутаты, кантональные и общинные парламентарии) являются политиками милиции . Они занимаются политикой неполный рабочий день помимо своей профессии или торговли и получают не зарплату, а надбавки за задачи, строго связанные с парламентской работой. [ 2 ] ​[ 3 ]

Судебный

В каждом кантоне есть свой суд. Однако можно подать апелляцию в Федеральный суд (базирующийся в Лозанне ), который является высшим судебным органом Конфедерации. В настоящее время существует три суда (расположенных в трех языковых регионах):

  • Федеральный суд Лозанны (самый важный),
  • Федеральный суд по страхованию и страховщикам (TFA, его французская аббревиатура),
  • Федеральный уголовный суд Беллинцоны (на службе с 2004 г.) и
  • Федеральный административный суд Санкт-Галлена (работает с 2007 г.).

федеральные судьи

Основные политические партии

Политическая партия Лидер Должность
Демократический союз Центра (УДС) Альберт Рёсти Правильно
Социалистическая партия (ПСС) Кристиан Леврат центр слева и слева
Швейцарская либерально-радикальная партия (PLR) Петра Гёсси Центр справа
Христианско-демократическая партия (ПДП) Герхард Пфистер центр и центр справа
Зеленые (LV) Регула Ритц Левый
Либерально-зеленые (VLib) Питер Госсен Центр
Демократическая буржуазная партия (ДБД) Мартин Ландольт центр и центр справа
Евангелическая народная партия (PPE) Марианна Штрайф Центр
Лига де Тесино (Лига) Аттилио Биньяска Правильно
Левая альтернатива (ИИ) Фредерик Чарпи Левый
Федеральный демократический союз (UDF) Ганс Мозер Правильно
Христианско-социальная партия (PSC) Мариус Ахерманн центр слева
Женевское гражданское движение (MCG) Роджер Голей Правильно

результаты выборов 2019 г.

Гражданские и политические права: референдум и народная инициатива

Любой гражданин Швейцарии, достигший совершеннолетия и способный к проницательности, может принимать непосредственное участие в принятии решений. Референдумы обычно проводятся в 4 воскресенья в году (март, июнь, сентябрь и ноябрь), что позволяет голосовать в воскресенье по федеральным, кантональным и общинным вопросам.

Механизмы участия граждан на федеральном, кантональном и общинном уровнях объясняются ниже.

Федеральный уровень

Граждане Швейцарии могут вносить поправки в федеральные законы, как указано в статьях 136–142 Федеральной конституции Швейцарии 1999 года :

    (статья 140): любой пересмотр Конституции, любое присоединение к наднациональным организациям и все федеральные законы, объявленные неотложными, должны быть представлены на голосование народа и кантонов (требуется двойное большинство) . Он был введен в Конституцию в 1848 году. (статья 141): позволяет поставить закон на голосование, если 50 000 граждан или восемь кантонов потребуют его в течение 100 дней после публикации закона в Швейцарской официальной газете по решению Федерального собрания. Он был введен в Конституцию в 1874 году. (статья 138): позволяет гражданам Швейцарии разрабатывать законодательный текст с целью создания или изменения конституционной статьи. Для этого они должны в течение 18 месяцев с момента официального опубликования своей инициативы собрать 100 000 подписей, чтобы иметь возможность вынести статью на всенародное голосование. Если оно будет достигнуто, инициатива будет вынесена на всенародное голосование, где она должна победить двойным большинством голосов избирателей. (Большинство в процентах в дополнение к большинству кантонов: если, например, три самых многочисленных кантона проголосовали за, и инициатива победила, она не будет принята, поскольку она должна быть одобрена как минимум 13 кантонами). (статья 139): позволяет 100 000 граждан просить федеральное собрание принять закон по данному вопросу.

кантональный уровень

Каждый кантон (26) имеет конституцию, которая регулирует политические права своих граждан на изменение кантональных законов. Каждый кантон может изменить условия референдума, они также могут варьироваться от одного города к другому (по времени, количеству подписей и т. д.).

Все кантоны имеют свой собственный парламент, называемый в большинстве кантонов Большим советом, и правительство, называемое Государственным советом. Некоторые виды деятельности являются исключительной обязанностью кантонов, включая образование и управление больницами (кроме общественных и частных больниц) , строительство, содержание дорог (кроме автомагистралей, национальных дорог и дорог общего пользования) , полицию (не путать с армией) и другие социальные расходы, такие как фискальный контроль. [ нужна ссылка ]

коммунальный уровень

Условия проведения референдумов и народных инициатив на общинном (муниципальном) уровне определяются законом каждого кантона. [ 5 ]

Пример Кантон Во

В случае кантона Во [ 6 ] он имеет следующие характеристики:

  • Общая народная инициатива: для муниципалитетов с числом избирателей менее 50 000 требуется 15% переписи, а в коммунах с более чем 50 000 избирателей он снижается до 10%.
  • Референдум: для муниципалитетов с числом избирателей менее 50 000 требуется 15% переписи, а в коммунах с более чем 50 000 избирателей он снижается до 10%.

Швейцария и Европейский Союз

В случае присоединения к Европейскому союзу (ЕС) система полупрямой демократии должна быть изменена, так как право сообщества будет преобладать над национальным правом, а это означает, что не все вопросы, с которыми народ не согласен, будут голосоваться. , в дополнение к признанию недействительными многих законов, уже проголосовавших швейцарским электоратом против европейского права. Страх потери суверенитета — один из главных аргументов антиевропейцев. [ 7 ] В настоящее время в ЕС нет способа, позволяющего гражданам провести референдум для наложения вето на закон Европейского парламента.

Другими причинами, затрудняющими присоединение, являются швейцарский нейтралитет , повышение налога на добавленную стоимость с 8 до 15%, что повлияет на экономику, или сам кризис евро . [ 8 ]

Анализ операции в Швейцарии

Преимущества и функциональные возможности

Недостатки и дисфункции

Смотрите также


Официально Швейцария является конфедерацией (что означает союз нескольких независимых государств), но по сути представляет собой федеративную республику, объединяющую несколько суверенных кантонов под единой властью и с единым федеральным центром.
Такое расхождение возникло по причине исторического названия страны на латинском языке – Confoederatio Helvetica, соответствующего государственному устройству до 1848 года.

В 1848 году была объявлена новая конституция Швейцарии, согласно которой несколько отдельных кантонов объединились в прочное союзное государство с единым политическим строем. С этого момента начинается современная история Швейцарии как страны с полным порядком в политической системе. Новая конституция также заложила основы федеративной парламентской системы, которые действуют до сих пор.

федеральный дворец в Берне, Швейцария

Швейцарию нельзя назвать настоящей парламентской или президентской республикой, так как в стране действуют уникальные правила в государственном устройстве. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту – Союзному собранию, которое делится на Национальный Совет и Совет кантонов, полностью равноправных. Национальный совет состоит из 200 депутатов, выбираемых на 4 года путем всеобщего голосования. Совет кантонов составляют по 2 представителя из каждого кантона и по одному из полукантонов.

Любые принимаемые законы должны быть одобрены депутатами обеих палат, чтобы минимизировать риск принятия законов, не соответствующих интересам жителей страны. Кроме того, в течение 10 дней после принятия парламентом какого-либо закона проводится всенародный референдум, на котором нужно набрать как минимум 50 тысяч подписей для утверждения. Таким образом осуществляется политика прямой демократии в Швейцарии. Изменения в Конституции утверждаются только путем всенародного обязательного референдума.

Депутаты Парламента назначают 7 членов Федерального Совета, который представляет собой правительство, обладающее исполнительной властью. Каждый год один из этих 7 представителей назначается на пост президента, таким образом, глава государства меняется ежегодно. Остальные члены Федерального Совета возглавляют департаменты или министерства, один из них также назначается вице-президентом. Состав Федерального Совета подбирается таким образом, чтобы в нем были представители всех основных политических партий и географических районов страны.

Все правительственные органы расположены в столице страны, городе Берне. Швейцарский федеральный суд, которому принадлежит высшая судебная власть, находится в Лозанне. Несмотря на то, что этот орган по сути является верховным судом государства, он не может объявлять федеральные законы неконституционными.

В составе Швейцарии находятся 26 кантонов и полукантонов, каждый из которых имеет свои органы власти и свою конституцию, ограниченную основной швейцарской конституцией. Федеральные власти решают вопросы войны, внешней политики, армии, ведения федерального бюджета, железных дорог. Исполнительная власть в кантонах принадлежит правительственному совету, состоящему из нескольких членов – от 5 до 11 человек, с президентом во главе. В небольших кантонах правительство работает на общественных началах.

Читайте также: