Пальчиковая гимнастика польза кратко

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, меня зовут Сергей Копылов и меня часто спрашивают, чем полезна пальчиковая гимнастика; зачем ты ею занимаешься?

Дело в том, что пользу от пальчиковой гимнастики я ощутил ещё в детстве, когда мой друг Вова учил меня играть на гитаре, тогда у меня с трудом получалось контролировать пальцы на грифе. Другу было тяжело смотреть на мои мучения и он показал мне упражнение "шахматы";

В общем с этого всё и началось, упражнение не поддавалось дней пять, но упорство дало свои плоды. Руки стали куда увереннее держать гриф, процесс обучения игре на гитаре ускорился, так как теперь пальцы стали куда послушнее и мозг уже сосредотачивался на запоминании.

Если коротко, то так собралось немало упражнений, которые записывал в тетрадку; но надписи со временем выцветали, было бы обидно потерять мои наработки подумал я (это было уже много лет спустя) и создал канал "Палец вверх".

Когда руки слушаются ты начинаешь получать удовольствие от любой работы, будь то игра на гитаре, мытье посуды, рисование, работа на компьютере, всё что угодно! Вы сами же знаете, когда что-то у вас хорошо получается и люди вокруг это оценивают, то работа превращается в удовольствие. Со временем я обнаружил ещё некоторые "плюшки" от занятия пальчиковой гимнастикой ↓

Пальчиковой гимнастикой может заниматься кто-угодно, где-угодно, и практически когда-угодно, бесплатно, для этого не нужна специальная подготовка, никакие специальные приспособления, всё что нужно - это желание развиваться и сделать себя более продуктивным!

- Активизируются речевые зоны в мозге

- формируется правильная и чёткая речь, ведь, мелкая моторика способствует развитию речи у детей, а также у взрослых, которые в силу различных обстоятельств ее утратили. Казалось бы, руки и язык совершенно ничем не связаны друг с другом, однако стоит вспомнить о нервной системе, и все становится на свои места. Нервные окончания на кистях рук передают импульсы в головной мозг, стимулируя различные его отделы, в том числе, речевой центр.

Работа с мелкими предметами приучает мозг к более точному моторному планированию (продумыванию своих действий перед командой выполнения). Именно эта способность затем переносится на речь, помогая произносить звуки.)

- развивается способность концентрироваться и распределять внимание

- пальчики и кисти рук становятся более гибкими и подвижными

- рука готовится к письму

- развивается мелкая моторика (ловкость рук) Многие дети сейчас не умеют пользоваться даже ножницами, это всё говорит о том что мелкая моторика не тренировалась.

Без правильного функционирования мышц невозможно выполнить ни одно простейшее действие - ни удержать в руках карандаш/ручку, ни перелистнуть страницу книги, ни, банально, шнурки завязать на ботинках.

- Появляются новые нейронные связи (нагрузка сразу нескольких систем организма воздействует на многие отделы головного мозга, активная работа которого способствует быстрой обработке информации и формированию синапсов между нейронами.)

- Ребёнку станет легче учиться, он будет быстрее осваивать всё новое.

- Развивается ловкость рук, которая поможет точнее, быстрее и увереннее владеть своим инструментом, будь то джойстик, гитара, кисточка или многое другое.

- Тренируется сила пальцев

Для взрослого, вплоть до пожилого:

- Тренировка концентрации и распределение внимания

- улучшение работы головного мозга (так как нагрузка увеличивает кровоснабжение)

- Образуются новые нейронные связи, отсюда увеличивается круг ассоциаций, а это новые идеи.

- успокаивает и повышает настроение

- позанимавшись пальчиковой гимнастикой начинаешь получать удовольствие от работы руками, от чёткой и быстрой работы.

-Профилактика болезни Альцгеймера

- Реабилитация, когда была получена какая-либо травма головного мозга, спровоцировавшая нарушения двигательной, либо речевой активности, чтобы ускорить процесс восстановления данных функций.

Показаны подобные упражнения и тем, кто имеет какие-либо проблемы с памятью.

Это далеко ещё не весь список полезностей, которые дает пальчиковая гимнастика! Вот пару лет назад я заметил, что упражнения превратили меня в амбидекстера (левая рука у меня выполняет задачи точно также как и правая - пишет, работает мышкой. )

Вот пример того как руки могут слушаться, если их развивать:

Пока на этом всё, писал эту статью впопыхах, так как опаздываю на основную работу, но думаю буду дополнять её новыми заметками)))

Благодарю за внимание, занимайтесь пальчиковой гимнастикой - это точно принесёт Вам пользу, Друзья!

Подписывайтесь на канал "Палец вверх" и в ютюбе и в инстаграме, буду рад Вам!)

Подготовила воспитатель МБДОУ №224 Табаева Ольга Георгиевна.

Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т. к. мозг напрямую связан с работой пальцев. К тому же пальчиковая гимнастика способствует концентрированию внимания, а в дальнейшем облегчит будущим школьникам усвоение навыков письма. Ну, и, следует учитывать, что подобные игры — еще один способ общения между мамой и ребенком. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно — от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики). "Пальчиковая гимнастика" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Персонажи и образы пальчиковых игр : паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Выполняя упражнение, сначала объясните, как выполняется то или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его надо похвалить

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковую гимнастику можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья осины, листики дуба мы соберем,

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.

Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи Гипотеза: использование пальчиковых игр в различных видах деятельности способствует речевому развитию ребенка, открывает возможности для.

Польза дыхательной гимнастики

Польза дыхательной гимнастики Для правильного формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень полезна дыхательная гимнастика, т. к. данные упражнения.


“Ум ребенка находится на кончиках его пальцах”, – писал В. А. Сухомлинский. Сегодня нам известно, какое важное место занимает подвижность кистей рук ребенка в его успешном и всестороннем развитии. А вот в народе такие игры с пальчиками ребенка всегда были популярны, хотя тогда никто и понятия не имел, как пальчиковая гимнастика влияет на развитие головного мозга ребенка. Все дело в том, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки. К тому же на кистях рук находятся рефлекторные точки, которые подают импульсы в центральную нервную систему, а значит, упражнения для рук и пальчиков положительно скажутся на деятельности мозга.

Наверняка вы замечали, как грудничка интересуют его ручки. Он их рассматривает, тянет в рот, а если мама еще и погладит ладошку, и стишок расскажет, малыш будет просто счастлив. Обычно все малыши любят игры с ладошками и пальчиками, поэтому у родителей не возникнет трудностей с проведением пальчиковой гимнастики. Такие упражнения просты в исполнении, не занимают много времени, но имеют большую эффективность и значение для развития ребенка.

Что дает пальчиковая гимнастика:

  1. Развитие мелкой моторики, которое напрямую связано с развитием речи. Движения пальцев рук и развитие речи ребенка – взаимосвязаны. Делая массаж пальчиков, рассказывая эмоционально стишки, вы будете способствовать стимулировать речевое развитие вашего ребенка, а также формировать правильное звукопроизношение.
  2. Развитие координации движения, улучшение памяти и внимания.
  3. Подготовку к письму.
  4. Развитие творческих и умственных способностей.

Занятия пальчиковой гимнастикой следует подбирать согласно возрасту. Для малышей до трех лет – это будет массаж ладошек и пальчиков со стишками и потешками. В три года можно пробовать играть двумя ручками, дополнять игры другими предметами, например, маленькими мячиками, шариками или кубиками. Дети очень любят, если пальчиковая гимнастика содержит элементы театрального представления.

Любой массаж ручек, пальчиков принесет ребенку только пользу и благоприятно скажется на его физическом развитии. Это замечательная возможность для общения с ребенком, налаживания контакта и снятие стресса у малыша.

Хотелось бы заметить, что кроме пальчиковой гимнастики ловкость, координацию и точность движения пальцев рук развивают такие занятия:

  • рисование, лепка;
  • игры с крупами;
  • игры с мелкими предметами: мозаикой, прищепками, пуговицами и бусинами;
  • катание карандашей и шариков между ладошками и по поверхности;
  • пазлы и шнуровки;
  • теневой театр.

Примеры пальчиковой гимнастики

Этот пальчик – дедушка, (выставляем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка, (выставляем указательный пальчик)

тот пальчик – папочка, (показываем средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (показываем мизинец)

Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключение распрямляем все пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)

В домик спрятались опять.

Деток кормила. (загибаем пальчики)

…а этому не дала

Ты дров не рубил

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко-крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)

Из перловых круп-круп. (потираем ладошки)

Получилась каша. (потираем ладошки)

То-то горе наше. (хватаемся за голову)

Замесили тесто, (стучали кулачками по столу, если сидели за столом, и по коленкам, если просто сидели)

А оно ни с места. (удерживаем руки в покое)

Замесили на дрожжах, (снова стучим)

Не удержишь на вожжах. (расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать)

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.

Практикующий врач, стаж в педиатрии более 20 лет.

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук, и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!

Мы расскажем, в какие пальчиковые игры можно играть с малышом – с учетом его возраста.

Пальчиковая гимнастика

Для чего нужны пальчиковые игры

Владимир Михаайлович Бехтерев – русский и советский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог – в своих работах отмечал, что движения рук оказывают непосредственное влияние на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Они способны снимать напряжение в речевом аппарате и улучшать произношение звуков, а значит, развивать речь ребенка.

Польза пальчиковых игр

  • Активируют зоны коры головного мозга, отвечающие за речь.
  • Развивают мелкую моторику.
  • Помогают формированию четкой, ритмичной речи.
  • Помогают научиться концентрировать и распределять внимание.
  • Снимают излишнее нервное напряжение.
  • Улучшают память.
  • Способствуют овладению навыками письма, рисования.
  • Развивают фантазию, воображение.
  • Улучшают гибкость и подвижность кистей и пальцев рук ребенка.
  • В общении со взрослым помогают развитию подражания и социализации.
  • Выступают отдельным видом игрового занятия.
  • Может служить отличным способом занять ребенка в дороге.

Зачем нужны пальчиковые игры

4 вида пальчиковых упражнений

Все игры с пальчиками можно разделить на несколько видов, в зависимости от возраста.

1. Упражнения для кистей рук

Помогают научиться расслаблению и напряжению мышц, переключаться с одного положения на другое, развивают подражание. Такие занятия можно проводить примерно с полутора лет, когда ребенок целенаправленно может повторять движения за взрослым и выполнять простые просьбы.

2. Динамические упражнения

Учат детей сгибать-разгибать пальчики, координировать точность движений. Такие игры подойдут для младших дошкольников.

3. Статические игры

Помогают закрепить уже полученные умения, требуют точности при выполнении. Могут выполняться в среднем и старшем дошкольном возрасте.

4. Массаж

Развивает сенсорно-тактильные ощущения, помогает снизить тонус мышц и подготовить пальцы к более сложным упражнениям. Массаж можно делать уже с рождения.

  • В первые месяцы после рождения можно делать пальчиковый массаж своими пальцами, поглаживая и осторожно разминая пальчики ребенка.
  • Примерно с полугода в качестве массажеров используйте различные предметы, отличающиеся по текстуре, форме, размеру, весу. Это могут быть, например: многогранные карандаши; резиновые или пластмассовые игрушки; мячи (в том числе, рельефные); камешки; грецкие орехи (все эти предметы нужно прокатывать между ладошками малыша); крупные бусы (ребенок должен перебирать нанизанные элементы по одному); зубные щетки (массаж делают щетиной).

Как правильно провести пальчиковую гимнастику

О чем нужно помнить при пальчиковых играх:

  1. Согрейте руки перед занятием! Ваши пальцы не должны быть холодными.
  2. Перед началом гимнастики нужно сделайте общую разминку для кистей и пальчиков, чтобы они разогрелись, стали податливее.
  3. Во время игр контролируйте, чтобы ребенок задействовал в упражнениях все пальчики.
  4. При проведении гимнастики родители должны не только следить за тем, как ребенок выполняет упражнения, но и оказывать тактильное влияние на ручки малыша (гладить, щекотать).
  5. Ни в коем случае не заставляйте малыша играть, если он против: будет больше вреда, чем пользы.
  6. Занимайтесь регулярно! Залог успеха – в систематических упражнениях.

ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ!

Пальчиковые игры для детей 1–2 лет

Для малышей этого возраста подойдут самые простые упражнения:

  • разминать пальчики малыша (чередуем растирание, сгибание и разгибание);
  • гладить и массировать ладошку;
  • использовать для массажа подогретые грецкие орехи и массажные ежики-шарики (продаются в ортопедических салонах).

Элемент игры в занятия вводим постепенно. Начинать лучше с простых потешек и действий, которые малыш сможет повторить.

Кулачок

Этот пальчик — маленький,

Этот пальчик — слабенький,

(загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький,

(загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький,

(загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок,

(загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Домик

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию — труба, балкон)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)

Фонарики

Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены)

Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)

Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину).

Пальчиковая гимнастика для малышей

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет

В этом возрасте детям уже можно предлагать координационно более сложные игры.

Про дружбу

Ребенку нужно точно попадать пальчиком на пальчик, уметь переплетать их между собой.

Дружат во дворе у нас девочки и мальчики (дети сцепляют пальчики в замочек)

Подружу-ка я сейчас и маленькие пальчики (дети поочередно соединяют подушечки одноименных пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять (дети возвращают пальчики в исходное положение)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать (замочки размыкаются, малыши трясут кистями рук).

Горошки

Раскатились по дорожке

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

Дайте мне горошинку! Я такой хорошенький!

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

Кошка

Вот кулак (показываем кулачек)

А вот ладошка (показываем ладошку)

На ладошку села кошка (ставим свои пальцы на ладонь малыша)

И крадется потихоньку (2–3 раза пальцы шагают по руке)

Видно мышка там живет (щекочем)

Пальчиковые игры для детей 3–4 лет

Когда взрослый показывает такую фигуру, малыш не просто запоминает ее и повторяет – он развивает фантазию и ассоциативное мышление.

Осьминожки

Две веселых осьминожки

По морской брели дорожке (обе руки изображают осьминогов, передвигающихся пальцами-щупальцами по дну моря)

И теперь они вдвоем

Паровоз

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез.

Пальчиковая гимнастика в 5 - 6 лет

Пальчиковые игры для детей 5–6 лет

Продолжаем разыгрывать сюжеты с помощью пальчиков. Усложняем движения, подключаем эмоции. Пальчиковые игры становятся уже мини-спектаклями.

Белка

Сидит белка на тележке, (исходное положение — кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки, (круговые движения кистью вправо, влево)

Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)

Воробью, (разогнуть указательный палец)

Синичке, (разогнуть средний палец)

Мишке толстопятому, (разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)

Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Левую руку сложить в кулачок. Сверху на кулак опустить ладошку правой руки. Локоть правой руки – параллельно полу. Менять положение рук.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

К нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок с подвёрнутым большим пальцем. Менять положение рук.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Лужок

На лужок пришли зайчата,

Лягушата и енот

(загибать поочереди пальцы)

На зелёный на лужок.

(указательным пальцем правой руки обвести круг по левой ладони)

Приходи и ты дружок.

(ладони повёрнуты к себе, сгибаем пальцы – зовём к себе)

Пальчиковая гимнастика в 6 -7 лет

Пальчиковые игры для детей 6–7 лет

Основная задача пальчиковых игр для детей 6-7 лет – помощь в подготовке руки к письму.

Ну а к дому путь закрыт. (правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх)

Мы ворота открываем,

Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет. (ребром ладони дети стучат по столу)

Повар леща берет

И опускает в компот (загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье (загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой. (загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (загибают мизинцы)

И очень доволен он. (разводят руками).

Моя семья

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья! (и в соответствии с текстом, в определенной последовательности загибают пальцы: сначала безымянный, затем мизинец, указательный средний и большой) Это – мама,

Это – бабушка моя,

И у нас разлада нет.

Значение мелкой моторики для развития речи ребенка и его интеллекта в целом переоценить сложно. Регулярные занятия разными видами пальчиковой гимнастики способствуют не только развитию мелкой моторики, но в целом улучшению координации, памяти, воображения, концентрации внимания. Все это – основа нормального психоэмоционального и речевого развития ребенка, залог его успехов в школе.

Читайте также: