Искусство москвы 14 15 века кратко

Обновлено: 28.06.2024

В конце 14 века в Россию из Византии приехал живописец Феофан Грек, украшавший церкви фресками сначала в Новгороде, а затем в Москве. Работы Феофана Грека отличаются яркой живописной манерой изображения. К концу 15 и началу 16 веков относится творчество Дионисия и его сыновей. Они расписали церковь в Пафнутьево-Боровском монастыре и собор Иосифо-Волоколамского монастыря. Самым выдающимся памятником творчества Дионисия являются фрески Ферапонтова монастыря (у Белоозера).

На протяжении 14 — 15 веков развивалось русское зодчество. В крупнейших русских городах возводились крепостные сооружения, строились церкви. В связи с превращением Москвы в столицу Русского централизованного государства во второй половине 15 века началась перестройка Кремля, каменные стены которого были возведены еще при Дмитрии Донском (в 1367 году). В Москву вызвали лучших мастеров из Пскова, Твери, Ростова и других городов. Вместе с ними работали приглашенные итальянские мастера: Аристотель Фиораванти, Антон Фрязин, Марко Руфо, Петр Соларио, Алевиз и другие. Новый Кремль, построенный при Иване Третьем, отвечал требованиям военно-инженерного искусства того времени. Были построены и новые соборы (Успенский, Благовещенский, Архангельский), Грановитая палата и другие здания княжеского двора.

В митрополичьем Успенском соборе были воспроизведены характерные особенности владимиро-суздальской и новгородской архитектуры. В то же время в русском монументальном зодчестве, развивавшемся на основе национальных традиций, широко использовались образы античного и итальянского искусства. Новые постройки возводились и в других городах.

Русские мастера были известны и за пределами своей родины. Русские иконописцы работали в Кракове и в Люблине, в городе Висби, на острове Готланд, и в Золотой Орде.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Искусство Москвы XIV – XV вв. архитектура Московского Кремля. Урок подготовил.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Искусство Москвы XIV – XV вв. архитектура Московского Кремля. Урок подготовил.

Искусство Москвы XIV – XV вв. архитектура Московского Кремля. Урок подготовила преподаватель ИЗО МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай Джасте Саида Юрьевна

Московский Кремль, древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический.

Московский Кремль, древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс центра столицы России.

Первоначально Кремль служил укреплением посёлка кривичей на Боровицком холме.

Первоначально Кремль служил укреплением посёлка кривичей на Боровицком холме, мысе при впадении р. Неглинной в Москву-реку.

Славянский городок возник на месте Московского Кремля не позднее конца 11 в.

Ко времени первого летописного упоминания о Москве (1147) посад городка уже з.

Сосновые стены Кремля, построенные в 1156 по приказанию князя Юрия Долгоруког.

Дальнейшее развитие московского Кремля тесно связано с ростом значения Москвы.

При Иване I Даниловиче (Калите) возводится Успенский собор (1327) с приделом.

С конца 1339 началась постройка стен и башен, рубленных из дуба. Позднее, во.

С конца 1339 началась постройка стен и башен, рубленных из дуба. Позднее, во 2-й половине 14 в., были основаны Чудов и Вознесенский монастыри. Чудов Монастырь в Кремле Вознесенский женский монастырь в Кремле

Готовясь к решительной борьбе с татарами, Дмитрий Донской в 1367 приказал пос.

В конце 14 – начале 15 вв. продолжается каменное строительство (в т. ч. церкв.

В конце 14 – начале 15 вв. продолжается каменное строительство (в т. ч. церкви Рождества и Благовещения на государевом дворе), реставрируются белокаменные стены и башни, устанавливаются первые башенные часы (1404). Первые часы в нашей стране были сделаны монахом Лазарем Сербиным в 1404 г. их установили в Московском Кремле на самой высокой башне.

На стенах — 1045 зубцов – мерлонов высотой от 2 до 2,5 м. Автором стен и баше.

На стенах — 1045 зубцов – мерлонов высотой от 2 до 2,5 м. Автором стен и башен был итальянский зодчий Пьетро Антонио Солари.

Территория московского Кремля приближается к форме неправильного треугольника.

Территория московского Кремля приближается к форме неправильного треугольника площадью 27,5 га. По углам поставлены три круглые башни: Свиблова (ныне Водовзводная), Беклемишевская (Москворецкая) и Собакина (Угловая Арсенальная) остальные – прямоугольные. Свиблова (ныне Водовзводная) Беклемишевская (Москворецкая) Собакина (Угловая Арсенальная)

Примерно середину каждой стороны треугольника занимают проездные башни (Спасс.

Примерно середину каждой стороны треугольника занимают проездные башни (Спасская – со стороны Красной площади, Троицкая – со стороны Неглинной, Тайницкая – со стороны Замоскворечья). В них устроены ворота, проезды в которых закрывались опускными решетками – герсами. Спасская Троицкая Тайницкая

Между рассмотренными круглыми и прямоугольными башнями помещены небольшие баш.

Между рассмотренными круглыми и прямоугольными башнями помещены небольшие башни и ворота, расстояния между которыми устанавливались в зависимости от дальности огнестрельного боя.

Башни московского Кремля имели все виды бойниц – дозорные и навесные (машикул.

В современном московском Кремле насчитывается 20 башен, включая одну сохранив.

Со стороны Красной площади московский Кремль защищал ров, наполненный водой и.

Со стороны Красной площади московский Кремль защищал ров, наполненный водой из р. Неглинной и Москвы-реки. Ров был облицован камнем и укреплен дополнительными невысокими стенами. Все работы были закончены к 1516. В начале 16 в. Московский Кремль был одной из самых мощных крепостей Европы.

Воображаемый портрет Аристотеля Фиораванти. Во второй половине 15 – начале 16.

Воображаемый портрет Аристотеля Фиораванти. Во второй половине 15 – начале 16 вв. были построены не только новые стены и башни, но и проведено большое строительство внутри московского Кремля. Он превратился в монументальный ансамбль, величественным центром которого была Соборная площадь с Успенским собором. Его построил итальянский архитектор Аристотель Фьораванти с русскими мастерами в 1475–79 (четвёртое здание на данном месте).

Используя достижения русского зодчества предшествующих времён, строители прид.

Используя достижения русского зодчества предшествующих времён, строители придали традиционному, трёхнефному пятиглавому храму монументальные и величественные формы. Здесь впервые на Руси были сделаны крестовые своды, применены железные связи, из-за чего уменьшился вес сводов, и были возведены более тонкие и широко поставленные 6 высоких столбов, что сделало интерьер собора просторным.

Наружный облик собора отличается простотой, строгостью и суровым лаконизмом с.

Наружный облик собора отличается простотой, строгостью и суровым лаконизмом своих форм, лишь аркатурно-колончатый пояс украшает стены и апсиды храма. Собор являлся усыпальницей московских митрополитов и патриархов, местом совершения торжественных актов (коронации, венчания князей и царей и др.). Успенский собор, бывший главным храмом Московского государства, до конца 17 в. служил образцом при строительстве многих соборов в городах и монастырях допетровской Руси.

В 1484–89 гг. псковские мастера построили девятиглавый Благовещенский собор –.

В 1484–89 гг. псковские мастера построили девятиглавый Благовещенский собор – домовую церковь московских государей и новую церковь Ризположения (1486) – домовую церковь московских митрополитов. Это храмы поднятые на высокий цокольный этаж – подклет и окруженные галереей - гульбищем. Аркатурно-колончатый пояс на фасадах и апсидах – дань владимирской традиции. Особую нарядность зданиям придают ярусы килевидных закомар – кокошников.

Постройкой каменного государева дворца (на месте ныне существующего Большого.

От дворца сохранился лишь корпус Грановитой палаты. Это двухэтажное здание, н.

Алевиз Фрязин Новый В 1505–08 итальянский архитектор Алевиз Фрязин Новый возв.

Успенский собор Архангельский собор

Успенский собор Архангельский собор

Иоанн Ле́ствичник — христианский богослов, византийский философ, игумен Синай.

В 1532-1543 гг. зодчий Петрок Малый пристроил к ней с севера церковь и звонни.

По завершении строительства под куполом колокольни появилась надпись золотыми.

В 1624 г., в период царствования первого Романова – Михаила, и патриаршества.

В 1624 г., в период царствования первого Романова – Михаила, и патриаршества его отца Филарета, архитектор Бажен Огурцов пристроил к колокольне Ивана Великого еще одно сооружение с черепичным шатром. Это сооружение, на двух этажах которого размещалась патриаршая ризница, получило название Филаретовской пристройки. В 1812 г., во время оккупации Москвы наполеоновскими войсками, в здании колокольни разместили штаб генерала Лористона. Внутреннее убранство колокольни сильно пострадало от мародеров. Кроме того, по приказу Наполеона, французы пытались снять с колокольни позолоченный крест (некоторые не в меру ретивые осведомители сообщили императору, что он, якобы, сделан из чистого золота). Но аккуратно снять крест не удалось, он рухнул на землю и был сильно поврежден. Когда же стало ясно, что Наполеону придется оставить Москву, то он приказал попросту взорвать колокольню. К счастью, мощности заложенного в основании колокольни заряда оказалось недостаточно, и она устояла при взрыве. Были разрушены только звонница и Филаретовская пристройка, которые восстановили к 1819 году под руководством архитектора Ивана Жилярди. Михаил Федорович Романов "Кроткий"(1613-1645)

Архитектурный ансамбль колокольни состоит из трёх объектов: столпа колокольни.

Сооружением колокольни Ивана Великого был завершен ансамбль Соборной площади.

Сооружением колокольни Ивана Великого был завершен ансамбль Соборной площади, дошедший почти без изменения до наших дней.

Вопросы для повторения: На каком месте возник первый укрепленный поселок став.

Когда и кто из правителей приказал построить белокаменные стены и башни моско.

С конца 1339 началась постройка стен и башен, рубленных из дуба. Позднее, во 2-й половине
14 в., были основаны Чудов и Вознесенский монастыри.
Чудов Монастырь в Кремле
Вознесенский женский монастырь в Кремле

В конце 14 – начале 15 вв.
продолжается каменное
строительство (в т. ч. церкви
Рождества и Благовещения на
государевом дворе),
реставрируются белокаменные
стены и башни,
устанавливаются первые
башенные часы (1404).
Первые часы в нашей стране
были сделаны монахом Лазарем
Сербиным в 1404 г. их установили
в Московском Кремле на самой
высокой башне.

На стенах — 1045 зубцов – мерлонов высотой от 2 до 2,5 м. Автором стен и
башен был итальянский зодчий Пьетро Антонио Солари.

Территория московского Кремля приближается к форме неправильного треугольника площадью 27,5 га. По углам
поставлены три круглые башни: Свиблова (ныне Водовзводная), Беклемишевская (Москворецкая) и Собакина
(Угловая Арсенальная) остальные – прямоугольные.
Свиблова (ныне Водовзводная)
Беклемишевская (Москворецкая)
Собакина (Угловая Арсенальная)

Примерно середину каждой стороны треугольника занимают проездные башни (Спасская – со стороны Красной площади, Троицкая – со стороны
Неглинной, Тайницкая – со стороны Замоскворечья). В них устроены ворота, проезды в которых закрывались опускными решетками – герсами.
Спасская
Троицкая
Тайницкая

Между рассмотренными круглыми и прямоугольными башнями помещены небольшие башни и ворота,
расстояния между которыми устанавливались в зависимости от дальности огнестрельного боя.

Со стороны Красной площади московский Кремль
защищал ров, наполненный водой из р. Неглинной
и Москвы-реки. Ров был облицован камнем и
укреплен дополнительными невысокими
стенами. Все работы были закончены к 1516. В
начале 16 в. Московский Кремль был одной из
самых мощных крепостей Европы.

Во второй половине 15 – начале 16 вв.
были построены не только новые стены
и башни, но и проведено большое
строительство внутри московского
Кремля. Он превратился в
монументальный ансамбль,
величественным центром которого
была Соборная площадь с Успенским
собором. Его построил итальянский
архитектор Аристотель Фьораванти
с русскими мастерами в 1475–79
(четвёртое здание на данном месте).
Воображаемый портрет Аристотеля Фиораванти.

Используя достижения русского
зодчества предшествующих времён,
строители придали традиционному,
трёхнефному пятиглавому храму
монументальные и величественные
формы. Здесь впервые на Руси были
сделаны крестовые своды, применены
железные связи, из-за чего уменьшился
вес сводов, и были возведены более
тонкие и широко поставленные 6
высоких столбов, что сделало
интерьер собора просторным.

Наружный облик собора отличается
простотой, строгостью и суровым
лаконизмом своих форм, лишь
аркатурно-колончатый пояс украшает
стены и апсиды храма. Собор являлся
усыпальницей московских
митрополитов и патриархов, местом
совершения торжественных актов
(коронации, венчания князей и царей и
др.). Успенский собор, бывший главным
храмом Московского государства, до
конца 17 в. служил образцом при
строительстве многих соборов в
городах и монастырях допетровской
Руси.

В 1484–89 гг. псковские мастера
построили девятиглавый
Благовещенский собор –
домовую церковь московских
государей и новую церковь
Ризположения (1486) – домовую
церковь московских
митрополитов. Это храмы
поднятые на высокий
цокольный этаж – подклет и
окруженные галереей гульбищем. Аркатурноколончатый пояс на фасадах и
апсидах – дань владимирской
традиции. Особую нарядность
зданиям придают ярусы
килевидных закомар –
кокошников.

Михаил Федорович Романов
"Кроткий"(1613-1645)
В 1624 г., в период царствования первого
Романова – Михаила, и патриаршества его
отца Филарета, архитектор Бажен Огурцов
пристроил к колокольне Ивана Великого еще
одно сооружение с черепичным шатром. Это
сооружение, на двух этажах которого
размещалась патриаршая ризница, получило
название Филаретовской пристройки.
В 1812 г., во время оккупации Москвы наполеоновскими войсками, в здании колокольни
разместили штаб генерала Лористона. Внутреннее убранство колокольни сильно
пострадало от мародеров. Кроме того, по приказу Наполеона, французы пытались
снять с колокольни позолоченный крест (некоторые не в меру ретивые осведомители
сообщили императору, что он, якобы, сделан из чистого золота). Но аккуратно снять
крест не удалось, он рухнул на землю и был сильно поврежден. Когда же стало ясно, что
Наполеону придется оставить Москву, то он приказал попросту взорвать колокольню.
К счастью, мощности заложенного в основании колокольни заряда оказалось
недостаточно, и она устояла при взрыве. Были разрушены только звонница и
Филаретовская пристройка, которые восстановили к 1819 году под руководством
архитектора Ивана Жилярди.

Сооружением колокольни Ивана Великого был завершен ансамбль Соборной
площади, дошедший почти без изменения до наших дней.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Архитектура Московского княжества 14-15 вв.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Особое значение для сложения искусства и архитектуры Московского княжества имели традиции Владимиро-Суздальской земли. Ещё в 1280-х гг. в Москве были сооружены 2 белокаменных собора - Дмитриевский и Благовещенский, которые в скором времени были разрушены (их остатки обнаружены в результате археологических раскопок). В начале 14 в. Москва была исключительно деревянным городом, и лишь в 1326 г. князь Иван Калита на месте Дмитриевского собора возвёл каменный Успенский собор. Образцом для этого храма послужил Георгиевский собор в Юрьеве-Польском - Успенский собор также имел белокаменную резьбу, но был гораздо больше по размерам. Для защиты города Иван Калита расширил и укрепил деревянными стенами Кремль - детинец Москвы.


троицкий собор троице-сергиева монастыря





Особенно интенсивным стало строительство в Московском княжестве в 1360-80-е гг. В течение 1367 - 1368 гг. князь Дмитрий Донской сменил деревянные стены Кремля на белокаменные и значительно расширил его территорию почти до современной. Москва превратилась в первоклассную крепость, укреплённую по всем правилам инженерного искусства того времени. Стремясь усилить обороноспособность Московского княжества, князья приложили много усилий для укрепления монастырей, окружавших столицу.
В Троице-Сергиевом монастыре в 1423 г. возводится Троицкий собор, в 1424-27 в Андрониковой монастыре - Спасский собор. Художественный образ этих церквей различен, но, не смотря на это в церквях Московского княжества рубежа 14-15 вв. есть нечто общее - им свойственны чёткость пропорциональных отношений, стройность, динамичность. Главной идеей увлекающей раннемосковских зодчих было создание пирамидальной композиции, что уже заметно в этих храмах.

спасский собор андроникова монастыря
Показательный пример - Спасский собор Андроникова монастыря, который представлял собой 4-столпную 3-нефую церковь. В сравнении с Троицким собором он демонстрирует гораздо большую декоративность, благодаря сложному и пышному завершению. Углы храма были понижены, чтобы подчеркнуть ступенчатую ярусность его верха. Устремлённость ввысь подчёркивалась килевидной формой закомар и кокошников, убывающих к верху в размерах. В этом храме впервые проявились архитектурные идеи строителей шатровых храмов следующего, 16 в. Применялась в соборе антропоморфная скульптура, от которой сохранилась фигура воина-змееборца. После владимиро-суздальской скульптуры, это первый известный опыт на московской земле.

Рекомендуем

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Спасибо) Помогли) Только чуть-чуть запутанно:)

Спасибо, помогли с проектом)))

Разделы блога

Translate

Изображение

Ландшафт и его виды

Фрагмент природного ландшафта Новой Каледонии Ландшафт - это конкретный природно-территориальный комплекс, являющийся неповторимым и имеющим свое точное расположение на карте и географическое название. Различают несколько видов ландшафта, которые отличаются друг от друга не только оформлением, но и видом деятельность происходящей на них. Одни используют в качестве выращивания агрокультур. Другие для строительства населенных пунктов и т.д.

Изображение

Выставочный павильон. Архитектурное и конструктивное решение

Выставочный павильон - это сооружения предназначенное для демонстрации экспозиций. Он сам может выступать образцом технических, научных, архитектурных, конструктивных и художественных достижений. Как правило, это относится к международным и всемирным выставкам. Выставочные павильоны классифицируют на: универсальные тематические временные постоянные передвижные стационарные Назначение выставочных павильонов - показ экспозиции, с целью информации, пропаганды, рекламы, внедрения новых технологий, обмен опытом, привлечения внимания и т.д.

Изображение

Принципы проектирования выставочного павильона

Проектирование выставочного павильона является сложной задачей, где необходимо учитывать как архитектурный образ, так и функциональное наполнение и взаимосвязанность помещений. Планировочное решение таких сооружений имеет практически те же группы помещений, что и здания музеев:

Изображение

Объемно-планировочное решение и композиция школы

На композиционное решение школы оказывает влияние два момента: - структурированное распределение группы учащихся - компоновка помещений исходя из функционального назначения. Структурированное распределение группы учащихся должны создавать следующие элементы: - разделять учеников на разные группы, учитывая возраст и индивидуальное развитие навыков; - формировать кружковые группы на разное количество учеников с целью организации массовых мероприятий и культурного воспитания. Основным планировочным элементом школы является класс. Здесь должны быть обеспечены необходимые требования для благоприятной учебно-воспитательной деятельности и санитарно-гигиенических условий. Классы формируют в учебно-образовательные блоки исходя из возрастной категории. Обычно сюда входит до шести учебных кабинетов, зона отдыха и санузлы, иногда и гардеробная. Учебная секция, как правило, имеет хорошую взаимосвязь со вспомогательными и общешкольными помещениями. Они формируются в класт

Изображение

Интерьер основных школьных помещений

Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Можно освещать вторым светом коридоры, но они не должны выполнять функцию рекреационных помещений, а также зоны умывален, душевых и раздевалок спортивных залов. Искусственное освещение используется только для актовых залов, гардеробных для преподавателей и учеников, душевые и санузлы для работников столовых, подсобные и технические помещения, различные кладовые. Направление света в учебных классах располагается с левой стороны. Допускается устраивать вспомогательные световые проемы справа и сзади, при главном свете-слева, а также создавать дополнительный верхний свет. В целом, интерьер школьного здания имеет сложную пространственную структуру, которая отличается большим количеством помещений различного назначения и площади: классы, кабинеты и лаборатории, рекреационные залы, вестибюли и гардеробные, столовая, актовый зал и гимнастический зал, многочисленные кладовые и обслуживающие помещения. Большую роль в решении интерьер

Читайте также: