Искусство москвы 14 15 века кратко
Обновлено: 28.06.2024
В конце 14 века в Россию из Византии приехал живописец Феофан Грек, украшавший церкви фресками сначала в Новгороде, а затем в Москве. Работы Феофана Грека отличаются яркой живописной манерой изображения. К концу 15 и началу 16 веков относится творчество Дионисия и его сыновей. Они расписали церковь в Пафнутьево-Боровском монастыре и собор Иосифо-Волоколамского монастыря. Самым выдающимся памятником творчества Дионисия являются фрески Ферапонтова монастыря (у Белоозера).
На протяжении 14 — 15 веков развивалось русское зодчество. В крупнейших русских городах возводились крепостные сооружения, строились церкви. В связи с превращением Москвы в столицу Русского централизованного государства во второй половине 15 века началась перестройка Кремля, каменные стены которого были возведены еще при Дмитрии Донском (в 1367 году). В Москву вызвали лучших мастеров из Пскова, Твери, Ростова и других городов. Вместе с ними работали приглашенные итальянские мастера: Аристотель Фиораванти, Антон Фрязин, Марко Руфо, Петр Соларио, Алевиз и другие. Новый Кремль, построенный при Иване Третьем, отвечал требованиям военно-инженерного искусства того времени. Были построены и новые соборы (Успенский, Благовещенский, Архангельский), Грановитая палата и другие здания княжеского двора.
В митрополичьем Успенском соборе были воспроизведены характерные особенности владимиро-суздальской и новгородской архитектуры. В то же время в русском монументальном зодчестве, развивавшемся на основе национальных традиций, широко использовались образы античного и итальянского искусства. Новые постройки возводились и в других городах.
Русские мастера были известны и за пределами своей родины. Русские иконописцы работали в Кракове и в Люблине, в городе Висби, на острове Готланд, и в Золотой Орде.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Искусство Москвы XIV – XV вв. архитектура Московского Кремля. Урок подготовила преподаватель ИЗО МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай Джасте Саида Юрьевна
Московский Кремль, древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс центра столицы России.
Первоначально Кремль служил укреплением посёлка кривичей на Боровицком холме, мысе при впадении р. Неглинной в Москву-реку.
С конца 1339 началась постройка стен и башен, рубленных из дуба. Позднее, во 2-й половине 14 в., были основаны Чудов и Вознесенский монастыри. Чудов Монастырь в Кремле Вознесенский женский монастырь в Кремле
В конце 14 – начале 15 вв. продолжается каменное строительство (в т. ч. церкви Рождества и Благовещения на государевом дворе), реставрируются белокаменные стены и башни, устанавливаются первые башенные часы (1404). Первые часы в нашей стране были сделаны монахом Лазарем Сербиным в 1404 г. их установили в Московском Кремле на самой высокой башне.
На стенах — 1045 зубцов – мерлонов высотой от 2 до 2,5 м. Автором стен и башен был итальянский зодчий Пьетро Антонио Солари.
Территория московского Кремля приближается к форме неправильного треугольника площадью 27,5 га. По углам поставлены три круглые башни: Свиблова (ныне Водовзводная), Беклемишевская (Москворецкая) и Собакина (Угловая Арсенальная) остальные – прямоугольные. Свиблова (ныне Водовзводная) Беклемишевская (Москворецкая) Собакина (Угловая Арсенальная)
Примерно середину каждой стороны треугольника занимают проездные башни (Спасская – со стороны Красной площади, Троицкая – со стороны Неглинной, Тайницкая – со стороны Замоскворечья). В них устроены ворота, проезды в которых закрывались опускными решетками – герсами. Спасская Троицкая Тайницкая
Между рассмотренными круглыми и прямоугольными башнями помещены небольшие башни и ворота, расстояния между которыми устанавливались в зависимости от дальности огнестрельного боя.
Со стороны Красной площади московский Кремль защищал ров, наполненный водой из р. Неглинной и Москвы-реки. Ров был облицован камнем и укреплен дополнительными невысокими стенами. Все работы были закончены к 1516. В начале 16 в. Московский Кремль был одной из самых мощных крепостей Европы.
Воображаемый портрет Аристотеля Фиораванти. Во второй половине 15 – начале 16 вв. были построены не только новые стены и башни, но и проведено большое строительство внутри московского Кремля. Он превратился в монументальный ансамбль, величественным центром которого была Соборная площадь с Успенским собором. Его построил итальянский архитектор Аристотель Фьораванти с русскими мастерами в 1475–79 (четвёртое здание на данном месте).
Используя достижения русского зодчества предшествующих времён, строители придали традиционному, трёхнефному пятиглавому храму монументальные и величественные формы. Здесь впервые на Руси были сделаны крестовые своды, применены железные связи, из-за чего уменьшился вес сводов, и были возведены более тонкие и широко поставленные 6 высоких столбов, что сделало интерьер собора просторным.
Наружный облик собора отличается простотой, строгостью и суровым лаконизмом своих форм, лишь аркатурно-колончатый пояс украшает стены и апсиды храма. Собор являлся усыпальницей московских митрополитов и патриархов, местом совершения торжественных актов (коронации, венчания князей и царей и др.). Успенский собор, бывший главным храмом Московского государства, до конца 17 в. служил образцом при строительстве многих соборов в городах и монастырях допетровской Руси.
В 1484–89 гг. псковские мастера построили девятиглавый Благовещенский собор – домовую церковь московских государей и новую церковь Ризположения (1486) – домовую церковь московских митрополитов. Это храмы поднятые на высокий цокольный этаж – подклет и окруженные галереей - гульбищем. Аркатурно-колончатый пояс на фасадах и апсидах – дань владимирской традиции. Особую нарядность зданиям придают ярусы килевидных закомар – кокошников.
Успенский собор Архангельский собор
В 1624 г., в период царствования первого Романова – Михаила, и патриаршества его отца Филарета, архитектор Бажен Огурцов пристроил к колокольне Ивана Великого еще одно сооружение с черепичным шатром. Это сооружение, на двух этажах которого размещалась патриаршая ризница, получило название Филаретовской пристройки. В 1812 г., во время оккупации Москвы наполеоновскими войсками, в здании колокольни разместили штаб генерала Лористона. Внутреннее убранство колокольни сильно пострадало от мародеров. Кроме того, по приказу Наполеона, французы пытались снять с колокольни позолоченный крест (некоторые не в меру ретивые осведомители сообщили императору, что он, якобы, сделан из чистого золота). Но аккуратно снять крест не удалось, он рухнул на землю и был сильно поврежден. Когда же стало ясно, что Наполеону придется оставить Москву, то он приказал попросту взорвать колокольню. К счастью, мощности заложенного в основании колокольни заряда оказалось недостаточно, и она устояла при взрыве. Были разрушены только звонница и Филаретовская пристройка, которые восстановили к 1819 году под руководством архитектора Ивана Жилярди. Михаил Федорович Романов "Кроткий"(1613-1645)
Сооружением колокольни Ивана Великого был завершен ансамбль Соборной площади, дошедший почти без изменения до наших дней.
С конца 1339 началась постройка стен и башен, рубленных из дуба. Позднее, во 2-й половине
14 в., были основаны Чудов и Вознесенский монастыри.
Чудов Монастырь в Кремле
Вознесенский женский монастырь в Кремле
В конце 14 – начале 15 вв.
продолжается каменное
строительство (в т. ч. церкви
Рождества и Благовещения на
государевом дворе),
реставрируются белокаменные
стены и башни,
устанавливаются первые
башенные часы (1404).
Первые часы в нашей стране
были сделаны монахом Лазарем
Сербиным в 1404 г. их установили
в Московском Кремле на самой
высокой башне.
На стенах — 1045 зубцов – мерлонов высотой от 2 до 2,5 м. Автором стен и
башен был итальянский зодчий Пьетро Антонио Солари.
Территория московского Кремля приближается к форме неправильного треугольника площадью 27,5 га. По углам
поставлены три круглые башни: Свиблова (ныне Водовзводная), Беклемишевская (Москворецкая) и Собакина
(Угловая Арсенальная) остальные – прямоугольные.
Свиблова (ныне Водовзводная)
Беклемишевская (Москворецкая)
Собакина (Угловая Арсенальная)
Примерно середину каждой стороны треугольника занимают проездные башни (Спасская – со стороны Красной площади, Троицкая – со стороны
Неглинной, Тайницкая – со стороны Замоскворечья). В них устроены ворота, проезды в которых закрывались опускными решетками – герсами.
Спасская
Троицкая
Тайницкая
Между рассмотренными круглыми и прямоугольными башнями помещены небольшие башни и ворота,
расстояния между которыми устанавливались в зависимости от дальности огнестрельного боя.
Со стороны Красной площади московский Кремль
защищал ров, наполненный водой из р. Неглинной
и Москвы-реки. Ров был облицован камнем и
укреплен дополнительными невысокими
стенами. Все работы были закончены к 1516. В
начале 16 в. Московский Кремль был одной из
самых мощных крепостей Европы.
Во второй половине 15 – начале 16 вв.
были построены не только новые стены
и башни, но и проведено большое
строительство внутри московского
Кремля. Он превратился в
монументальный ансамбль,
величественным центром которого
была Соборная площадь с Успенским
собором. Его построил итальянский
архитектор Аристотель Фьораванти
с русскими мастерами в 1475–79
(четвёртое здание на данном месте).
Воображаемый портрет Аристотеля Фиораванти.
Используя достижения русского
зодчества предшествующих времён,
строители придали традиционному,
трёхнефному пятиглавому храму
монументальные и величественные
формы. Здесь впервые на Руси были
сделаны крестовые своды, применены
железные связи, из-за чего уменьшился
вес сводов, и были возведены более
тонкие и широко поставленные 6
высоких столбов, что сделало
интерьер собора просторным.
Наружный облик собора отличается
простотой, строгостью и суровым
лаконизмом своих форм, лишь
аркатурно-колончатый пояс украшает
стены и апсиды храма. Собор являлся
усыпальницей московских
митрополитов и патриархов, местом
совершения торжественных актов
(коронации, венчания князей и царей и
др.). Успенский собор, бывший главным
храмом Московского государства, до
конца 17 в. служил образцом при
строительстве многих соборов в
городах и монастырях допетровской
Руси.
В 1484–89 гг. псковские мастера
построили девятиглавый
Благовещенский собор –
домовую церковь московских
государей и новую церковь
Ризположения (1486) – домовую
церковь московских
митрополитов. Это храмы
поднятые на высокий
цокольный этаж – подклет и
окруженные галереей гульбищем. Аркатурноколончатый пояс на фасадах и
апсидах – дань владимирской
традиции. Особую нарядность
зданиям придают ярусы
килевидных закомар –
кокошников.
Михаил Федорович Романов
"Кроткий"(1613-1645)
В 1624 г., в период царствования первого
Романова – Михаила, и патриаршества его
отца Филарета, архитектор Бажен Огурцов
пристроил к колокольне Ивана Великого еще
одно сооружение с черепичным шатром. Это
сооружение, на двух этажах которого
размещалась патриаршая ризница, получило
название Филаретовской пристройки.
В 1812 г., во время оккупации Москвы наполеоновскими войсками, в здании колокольни
разместили штаб генерала Лористона. Внутреннее убранство колокольни сильно
пострадало от мародеров. Кроме того, по приказу Наполеона, французы пытались
снять с колокольни позолоченный крест (некоторые не в меру ретивые осведомители
сообщили императору, что он, якобы, сделан из чистого золота). Но аккуратно снять
крест не удалось, он рухнул на землю и был сильно поврежден. Когда же стало ясно, что
Наполеону придется оставить Москву, то он приказал попросту взорвать колокольню.
К счастью, мощности заложенного в основании колокольни заряда оказалось
недостаточно, и она устояла при взрыве. Были разрушены только звонница и
Филаретовская пристройка, которые восстановили к 1819 году под руководством
архитектора Ивана Жилярди.
Сооружением колокольни Ивана Великого был завершен ансамбль Соборной
площади, дошедший почти без изменения до наших дней.
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Архитектура Московского княжества 14-15 вв.
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Особое значение для сложения искусства и архитектуры Московского княжества имели традиции Владимиро-Суздальской земли. Ещё в 1280-х гг. в Москве были сооружены 2 белокаменных собора - Дмитриевский и Благовещенский, которые в скором времени были разрушены (их остатки обнаружены в результате археологических раскопок). В начале 14 в. Москва была исключительно деревянным городом, и лишь в 1326 г. князь Иван Калита на месте Дмитриевского собора возвёл каменный Успенский собор. Образцом для этого храма послужил Георгиевский собор в Юрьеве-Польском - Успенский собор также имел белокаменную резьбу, но был гораздо больше по размерам. Для защиты города Иван Калита расширил и укрепил деревянными стенами Кремль - детинец Москвы.
| ||||||
троицкий собор троице-сергиева монастыря | | | | | | |
В Троице-Сергиевом монастыре в 1423 г. возводится Троицкий собор, в 1424-27 в Андрониковой монастыре - Спасский собор. Художественный образ этих церквей различен, но, не смотря на это в церквях Московского княжества рубежа 14-15 вв. есть нечто общее - им свойственны чёткость пропорциональных отношений, стройность, динамичность. Главной идеей увлекающей раннемосковских зодчих было создание пирамидальной композиции, что уже заметно в этих храмах.
|
спасский собор андроникова монастыря |
Рекомендуем
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Спасибо) Помогли) Только чуть-чуть запутанно:)
Спасибо, помогли с проектом)))
Разделы блога
Translate
Ландшафт и его виды
Фрагмент природного ландшафта Новой Каледонии Ландшафт - это конкретный природно-территориальный комплекс, являющийся неповторимым и имеющим свое точное расположение на карте и географическое название. Различают несколько видов ландшафта, которые отличаются друг от друга не только оформлением, но и видом деятельность происходящей на них. Одни используют в качестве выращивания агрокультур. Другие для строительства населенных пунктов и т.д.
Выставочный павильон. Архитектурное и конструктивное решение
Выставочный павильон - это сооружения предназначенное для демонстрации экспозиций. Он сам может выступать образцом технических, научных, архитектурных, конструктивных и художественных достижений. Как правило, это относится к международным и всемирным выставкам. Выставочные павильоны классифицируют на: универсальные тематические временные постоянные передвижные стационарные Назначение выставочных павильонов - показ экспозиции, с целью информации, пропаганды, рекламы, внедрения новых технологий, обмен опытом, привлечения внимания и т.д.
Принципы проектирования выставочного павильона
Проектирование выставочного павильона является сложной задачей, где необходимо учитывать как архитектурный образ, так и функциональное наполнение и взаимосвязанность помещений. Планировочное решение таких сооружений имеет практически те же группы помещений, что и здания музеев:
Объемно-планировочное решение и композиция школы
На композиционное решение школы оказывает влияние два момента: - структурированное распределение группы учащихся - компоновка помещений исходя из функционального назначения. Структурированное распределение группы учащихся должны создавать следующие элементы: - разделять учеников на разные группы, учитывая возраст и индивидуальное развитие навыков; - формировать кружковые группы на разное количество учеников с целью организации массовых мероприятий и культурного воспитания. Основным планировочным элементом школы является класс. Здесь должны быть обеспечены необходимые требования для благоприятной учебно-воспитательной деятельности и санитарно-гигиенических условий. Классы формируют в учебно-образовательные блоки исходя из возрастной категории. Обычно сюда входит до шести учебных кабинетов, зона отдыха и санузлы, иногда и гардеробная. Учебная секция, как правило, имеет хорошую взаимосвязь со вспомогательными и общешкольными помещениями. Они формируются в класт
Интерьер основных школьных помещений
Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Можно освещать вторым светом коридоры, но они не должны выполнять функцию рекреационных помещений, а также зоны умывален, душевых и раздевалок спортивных залов. Искусственное освещение используется только для актовых залов, гардеробных для преподавателей и учеников, душевые и санузлы для работников столовых, подсобные и технические помещения, различные кладовые. Направление света в учебных классах располагается с левой стороны. Допускается устраивать вспомогательные световые проемы справа и сзади, при главном свете-слева, а также создавать дополнительный верхний свет. В целом, интерьер школьного здания имеет сложную пространственную структуру, которая отличается большим количеством помещений различного назначения и площади: классы, кабинеты и лаборатории, рекреационные залы, вестибюли и гардеробные, столовая, актовый зал и гимнастический зал, многочисленные кладовые и обслуживающие помещения. Большую роль в решении интерьер
Читайте также: