Искусство халифатов тимуридов сефевидов и османов кратко

Обновлено: 04.07.2024

В XV—XVII вв. достигли расцвета позднесредневековые империи: Тимура и Тимуридов (1370—1507) в Средней Азии, Сефевидов (1502—1736) в Иране, Османских султанов (1299/1300—1922) в Турции. Наступила эпоха создания грандиозных городских архитектурных ансамблей, величие и пафос которых должны были производить неизгладимое впечатление на подданных империи. Работы велись с небывалым размахом. Для строительства столицы Тимура — Самарканда — собрали мастеров из Средней Азии, Индии, Ирана, Ирака, Азербайджана и Сирии. В начале XV в. в Самарканде появились два уникальных сооружения: соборная мечеть Тимура, так называемая Биби-Ханым (58), и его величественный мавзолей Гур-Эмир, увенчанный великолепным рубчатым куполом с керамической облицовкой.

Гордостью Самарканда (Узбекистан) была соборная мечеть, предназначенная для тысячи молящихся и получившая в народе название Биби-Ханым (буквально: Госпожа-повелительница). Строительство ее началось в 1399 г., после победного похода Тимура в Индию. Мечеть строилась пять лет. По плану Тимура Биби-Ханым должна была затмить все архитектурные сооружения, виденные им в других странах. К строительству были привлечены архитекторы, художники, мастера и ремесленники из многих стран Востока. Грандиозные здания занимали прямоугольную площадку размером 130 х 102 метра. На ее западной стороне возвышалась главная мечеть, на северной и южной стояли малые мечети. Обширный внутренний двор был выстлан мраморными плитами и обнесен крытой галереей для молящихся прихожан. Время сурово обошлось с соборной мечетью Биби-Ханым. Здания ее начали разрушаться еще при жизни Тимура. Многокупольная надворная галерея обрушилась во время пятничной молитвы, причиной чего было землетрясение. Во время землетрясения 1896 г. обрушился купол главной мечети. С 1968 г. на Биби-Ханым ведутся реставрационные работы.

Торжественно монументальна усыпальница Тимуридов— мавзолей Гур-Эмир в Самарканде (буквально: Могила повелителя)(нач. 15в.) (59) .Там захоронены сам Тимур, его сыновья и внуки, а также другие члены царской фамилии.В этом здании господствуют простые архитектурные объемы: восьмигранник основание, цилиндрический барабан и огромный ребристый сине-голубой купол. Внутреннее убранство мавзолея чрезвычайно богато: стены облицованы мрамором, резным стуком, покрыты орнаментальными росписями, вокруг надгробий расположена ажурная мраморная ограда, резные деревянные двери отличаются тончайшей ювелирной работой. Строгой красотой выделяется надгробие Тимура из темно-зеленого нефрита (60).

Эффектность архитектуры во многом достигалась благодаря керамической мозаике, мрамору, росписям, лепнине и резьбе, которые, подобно цветистому ковру, покрывали здания, сглаживая массивность архитектурных конструкций. Например, Шахи Зинда (буквально: Живой царь) — памятник средневековой архитектуры Средней Азии, ансамбль мемориально-культовых построек (61). Состоит из одиннадцати мавзолеев, последовательно пристраивавшихся один к другому в течение ХIV—ХV вв.

В первой половине 15 в. застройка Самарканда, Бухары и других городов Средней Азии была продолжена внуком Тимура Улугбеком, который был выдающимся ученым-астрономом своего времени. На площади Регистан в Самарканде было воздвигнуто медресе Улугбека (62) (1417—1420). Планировка медресе в значительной мере объяснялась замкнутым характером высшего мусульманского учебного заведения, в котором студенты не только учились, но и жили. Открытый прямоугольный двор окружен двухэтажными зданиями, где расположены кельи для учащихся. Они выходят во двор открытыми лоджиями. В середине каждой стены высятся четыре айвана, служившие местом для занятий. Медресе Улугбека отличается стройностью пропорции, единством архитектурных форм и изысканной красотой мозаик, сохранивших более чем за пять веков своего существования всю прелесть и свежесть чистых красок.

В Средней Азии и Иране наряду с колонной мечетью появились четырехайванные ансамбли, архитектуру которых позднее стали вос­производить и в светском строительстве. Айван представлял собой сводчатый куполообразный зал, открывающийся во внутренний двор мечети или медресе (школа при мечети). Айваны возводились в мечетях со стороны, обра­щенной к Мекке. Это, очевидно, заложило основу четырехайванной мечети (63-65). Она представляла собой большое сооружение с квадратным или прямоугольным внутренним двором. К середине каждой из его сторон в виде глубо­кой сводчатой ниши выходил айван. Стены двора между айванами бьши решены в виде аркад, возведенных в один или два яруса. Снаружи вся постройка была замкнута глухой стеной, над которой были видны лишь верхушки айванов.

Начиная с VIII в. важнейшим признаком соборной мечети стал минарет — высокая башня, с которой муэдзин провозглашал призыв к молитве, поднимаясь туда по винтовой; лестнице, заключенной внутри башни (66).

Сохранилось много мавзолеев, построенных над могилами особо почитаемых лиц, и увенчанных чаще всего куполом (74-76). Место для мавзолея выбирали обычно на каком-либо живописном перекрёстке за городом. Его засаживали кипарисами, разбивали в саду фонтаны, обносили оградой. А посередине воздвигали купольное здание с минаретами у входа. Сюда собирались гости хозяина. Здесь устраивались пиршества. Так будущая могила превращалась в дом веселья. Когда государь умирал, его хоронили под полом в склепе, и мавзолей затихал.

Тадж-Маха́л (77,78) — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия. Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах 14-го ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Строительство пятикупольного здания мавзолея, превосходящего размерами и роскошью все остальные, бывшие тогда в Индии, продолжалось более двадцати лет. Время строительства относится примерно к 1630—1652 гг. В строительстве этого грандиозного сооружения участвовало до 20 000 человек. Имя архитектора, воплотившего замысел Шах-Джахана, неизвестно. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном. тены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре он выглядит розовым, а в лунную ночь — серебристым.

Вокруг Тадж-Махала в Агре Шах-Джахан посадил великолепный сад, построенный по принципу Чар Бага: на участке земли, разделенном на четыре части. В центре находится мраморный водоем. В отличие от других сооружений, которые обычно помещались в центре сада, Тадж-Махал расположен в его начале. Вдоль оросительного канала с фонтанами посажены кипарисы, очертания крон которых гармонируют с куполами четырех минаретов. Напротив Тадж-Махала, на другом берегу Джамны, Шах-Джахан думал возвести еще одну гробницу — для себя. По замыслу, его мавзолей должен был воспроизвести формы Тадж-Махала, но был бы сделан не из белого, а из черного мрамора. Оба мавзолея должны были соединяться мостом. Однако планы и замыслы Шах-Джахана не осуществились. Когда Шах-Джахан тяжело заболел, встал вопрос, кому из сыновей занять его престол. Старший сын, Дара-шикол, был единомышленником отца, деда и прадеда. Он хотел единства страны, мира с индусами, союза с раджпутскими и маратхскими раджами. Мусульманские муллы и вельможи стеной стояли за второго сына — Аурангзеба, жестокого и мрачного мусульманского фанатика. Аурангзеб победил брата и вошел в Агру с войсками. Здесь он узнал, что отец благополучно выздоровел и не собирается освобождать трон. Но власть, однажды попавшую в руки, нелегко добровольно отдавать. Сколько еще проживет отец? И Аурангзеб приказал арестовать отца и заточить его в крепость. О Тадж-Махале сложено много легенд. А многие юноши, страдая от безответной любви, взбирались на минареты и кидались вниз с верой, что на том свете добьются расположения возлюбленной. Потом входы на минареты закрыли, чтобы охладить влюбленных, жертвующих жизнью.

В Дели есть прекрасный мавзолей Хума-Юна (79).

Различают мавзолеи нескольких типов: башнеобразные постройки, увенчаные шатром, кубические или многогранные. Самый старый башенный мавзолей сохранился в Хорасане (в восточной части Ирана). Это башня Кабуса близ Горгана (80), построенная в 11 веке.

Турция. Самая знаменитая мечеть Стамбула — мечеть султана Ахмеда (54 е,ж,з) — построена в 1609—1617 годы архитектором Мехмедом-ага (учеником Синана) на месте бывшего дворца византийского императора, напротив Святой Софии. Строительство мечети началось по распоряжению султана, которому было тогда 19 лет. По преданию, он хотел из-за некоторых грехов юности умилостивить Аллаха. К тому же он подписал с одним из правителей династии Габсбургов договор, в котором признавал того равным себе. Это, видимо, и было решающим моментом: султан счел себя обязанным публично проявить свою веру и особую приверженность исламу. Архитектор Мехмед-ага завершил этот шедевр зодчества за семь лет. Миновав трое ворот во внутреннем дворе мечети, можно подойти к внешней колоннаде из гранита, на крыше которой 30 маленьких куполов. Большой внутренний двор мечети окружен портиками. В центре его располагается шестиугольный фонтан, опоясанный шестью колоннами со стрельчатыми арками. Такие фонтаны часто встречаются в мечетях и имеют вполне практическое значение: здесь верующие совершают омовение. В мечети (со стороны площади Атмейдан) имеется въезд, через который султан, не слезая с коня, мог попасть в свои покои в мечети.

Основание мечети — прямоугольник со сторонами 72х64 метра. Купол диаметром у основания 33,6 метра лежит на барабане, который опирается на 4 полукупола. Все это поддерживается четырьмя мраморными столбами, диаметр каждого из которых равен пяти метрам. Боковые галереи образуются мраморными колоннами и стрельчатыми арками, которые увеличивают и без того огромный молитвенный зал, отчего внутри мечети создается впечатление необыкновенного простора. Очень интересно в мечети расположение куполов. Большой центральный купол окружен четырьмя полукуполами, а под ними находятся еще четыре купола. Эта структура полностью раскрывается только внутри мечети. Четыре больших, стоящих на слоновьих ногах колонны держат всю купольную конструкцию. Почти ослепляющий эффект многих тысяч плиток мог бы стать навязчивым, если бы внутреннее пространство не было таким объемным, а свет не струился бы из 260 окон.

Стены почти от пола до верхнего ряда окон покрыты цветной майоликой, среди которой преобладает голубая. Это дало мечети Ахмеда второе название — Голубая мечеть. Михраб из цветного мрамора является поистине шедевром, ибо трудно поверить, что из мрамора можно соткать столь дивный тонкий узор. На стене (слева от михраба) в рамке укреплен кусок священного камня из Каабы. Михраб (молитвенная ниша, обращенная в сторону Мекки) и минбар (кафедра для чтения проповедей) вырезаны из белого мрамора. Пол мечети покрыт толстым, в основном выдержанным в красных тонах ковром, однако доминирующее впечатление создается голубизной плиток, которые в количестве более 200 000 украшают мечеть внутри. Здесь встречаются во множестве оттенки голубого и синего, и только при ближайшем рассмотрении можно различить и многочисленные другие цвета.

Помимо культовых сооружений строилось также множество библиотек, больниц. Для всех памятников монументального зодчества свойственны четкость архитектурных форм, определенный абрис подковообразных и стрельчатых арок и куполов, богатство резного орнамента и надписей, а с определенного времени также узорная кладка из разноцветного камня.


Мавзолей Гур-Эмир. Начало XV в. Самарканд. Узбекистан.


Ковры. XVII в. Иран. Музей прикладного искусства, Париж.

В Иране, Азербайджане, Средней Азии и Турции в XVI—XVII вв. популярными стали узоры на темы роскошной, цветущей природы, в которые вплетались традиционные изображения зверей, царской охоты, поединка, пира или свидания в саду. Иранские и турецкие узорчатые ткани — бархаты, атласы, парча; великолепные шёлковые и шерстяные ковры; парадное оружие; изделия из дерева, украшенные костью и перламутром; рукописи и альбомы в кожаных переплетах, включающие образцы каллиграфии и миниатюры, вывозились во многие страны.

Став достоянием мировой культуры, произведения искусства из арабских стран, Ирана и Турции оказали заметное воздействие на развитие орнаментального искусства и художественные вкусы России, Испании, Франции и других стран.


Тимуридское искусство стиль искусства, зародившийся во времена правления Империя Тимуридов (1370-1507). Искусство Тимуридов было отмечено использованием как Персидский и Китайский стилей, а также для получения влияния искусства других цивилизаций в Центральная Азия. [1] После упадка Империи Тимуридов искусство цивилизации продолжало влиять на другие культуры в Запад и Центральная Азия. [1] [2]

Содержание

История

Империя Тимуридов была основана Тимор Хромой в 1370 году после завоевания различных Ильханат государства-преемники. После завоевания города Тимуриды обычно сохраняли жизни местных ремесленников и депортировали их в столицу Тимуридов Самарканд. После завоевания Тимуридов Персия в начале 15 века многие художественные черты персов переплелись с существующими Монгольское искусство. Обращение Тимора Хромого в ислам позже сделал Самарканд одним из центров Исламское искусство. В середине 15 века империя перенесла свою столицу в Герат, который стал центром искусства Тимуридов. Как и в случае с Самаркандом, персидские ремесленники и интеллектуалы вскоре превратили Герат в центр искусства и культуры. Вскоре многие Тимуриды приняли Персидская культура как свои собственные. [3]

Иллюстрация

Металлообработка, керамика и резьба

Империя Тимуридов также производила качественные изделия из металла. Стали, утюг, латунь, и бронза обычно использовались в качестве медиума. [8] Тимурид серебряныйинкрустированный сталь часто упоминается как особо высококачественная. [9] После распада империи Тимуридов несколько иранских и месопотамских культур использовали металлоконструкции Тимуридов. [8]

Китайский стиль керамика были изготовлены тимуридскими мастерами. Резьба по нефриту также было некоторое присутствие в искусстве Тимуридов. [1]

Наследие

После упадка Империи Тимуридов в конце 15 века, Османы, Династия Сефевидов, и Империя Великих Моголов адаптировали художественные традиции Тимуридов в свои собственные. [2] [1]

Тимуриды искусство сочетает в себе художественные произведения , полученные при династии с тем же именем, который управлял империей , простирающейся от восточной Персии до Ирака и Сирии между 1370 и 1506.

Резюме

Контекст

Исторический контекст


Преемственность завоевателя была организована еще при его жизни, и на престол взошел его сын Шахрукх . Но территория быстро разделилась, и преемнику Тимура пришлось взяться за оружие, чтобы отвоевать империю, которую ему завещал его отец. К 1420 году он правил Ираном и Ираком и доминировал, по крайней мере, на словах, в Индии и Китае. Его собственный сын, Улугбек , известный астроном и правитель Самарканда , вступил во владение в 1447 году . Но, атакованный со всех сторон, он пережил период территориального упадка, который продолжался до конца правления султана Хусейна Байкара ( годы правления 1469 - 1506 ), который закрыл династию.

Контекст художественного творчества

Султанское покровительство имело важное значение благодаря богатству, накопленному во время завоеваний: половина построенных тогда зданий была построена по императорским заказам. Обратите внимание на важную роль женщин во всех художественных комиссиях.

Архитектура и урбанизм

Общий

Для архитектурного стиля Тимуридов характерны несколько элементов :

  • богатство заказов , порождающее колоссальные памятники, полные драгоценных материалов
  • использование иранских техник , а именно кирпича в качестве основного материала, а также таких элементов, как айваны , пиштаки и т. д.
  • важность геометрии и понятие порядка, регулярности (симметрия, иерархическое пространственное распределение . ). Введена стандартизированная единица измерения: газ .
  • более совершенные методы строительства, в частности , для куполов (с двойным корпусом и, следовательно, выше) и сводов.
  • интенсивное использование керамической мозаики и хазербафа в декоре.

Различные виды архитектурной керамики :
Для украшения архитектуры используются несколько керамических техник:

Под Тимуром

Градостроительство

С 1370 года Тимур решил взять Самарканд в качестве своей столицы. Этот город, который существовал с периода Ахеменидов, был разрушен монгольскими нашествиями, и его пришлось полностью восстанавливать. Окруженный открытой стеной из шести дверей, он состоит из центра (Регистана), где сходятся шесть проспектов, образующих город. Важные сооружения, такие как большой базар и цитадель, были построены в этот период, но в некрополе Шахи Зинда есть гораздо более старые гробницы.

Религиозная архитектура

Можно упомянуть два здания, оба расположены в Самарканде: это мечеть Биби Ханум и Гур-и мир .

Мечеть Биби-Ханум носит это название в память о жене (или свекрови, согласно источникам) Тимура ( Тамерлана ), которому она посвящена. Расположенный в самом центре города, он был введен в эксплуатацию в 1398 году до 1399, возвращаясь из индийской кампании, но страдала от многих реставраций на протяжении всей своей истории (главный купол рухнул с XV - го века). Его план вписан в прямоугольник размером 109 × 107 метров. Это иранский план четырех айванов , окруженных с трех сторон купольными комнатами и портиком. Портал, чрезвычайно высокий и глубокий, является архетипом пиштака ; целиком покрытый керамикой, в верхней части находится генеалогия Тимура Ленга ( Тамерлана ). Купола ребристые и луковичные, украшены керамикой.

Гур-и мир немного позже: его строительство происходит между 1400 и 1404 годами. Фактически это комплекс, состоящий из медресе (до 1401 года) на востоке, ханки на западе и династической гробницы, построенной в 1403 г. после смерти одного из внуков Тимура. Этот мавзолей , квадратный внутри, но восьмиугольный снаружи, увенчан очень высоким куполом, потому что он состоит из двух раковин. В его декоре использовано обилие драгоценных материалов: изразцы из оникса , надписи из зеленой яшмы , золотая керамика . В куполе и некоторых нишах очень важно использовать мукарны .

Погребальная архитектура

В этом районе самым важным памятником, несомненно, является мавзолей шейха Ахмада Ясави , построенный в Туркестане между 1394 и 1399 годами. Важное место паломничества, место захоронения основателя суфийского ордена Ясави, образует большой прямоугольник (65, 5 × 46,5 м ), центрированная под купольным помещением. Он служит вестибюлем за порталом в форме большого айвана и открывается к гробнице (сзади) и различным вспомогательным помещениям по бокам (бани, библиотека, кухня, молельные комнаты, мечеть). Мы замечаем иерархию в пространственном распределении: высота памятника уменьшается по мере продвижения посетителя к гробнице. Декор выполнен мукарнами (в сводах и куполах) и благодаря технике хазербаф снаружи. Подписи художников относятся к городу Шираз , что, несомненно, указывает на то, что техники (в частности, прыжки в воду) были привезены из этого города через депортации.


Гражданская архитектура

Место рождения Тимура, Киш, было им преобразовано во второстепенную столицу, и между 1379 и 1396 годами здесь был построен дворец Ак Сарай (белый дворец). Остается только портал высотой 50 м , чрезвычайно глубокий и ограниченный двумя бастионы. Он декорирован керамической мозаикой и куэрда сека.

После Тимура


При Шахрукхе город Герат стал столицей и был отремонтирован. В частности, здесь находится медресе-мавзолей, построенный Кавам ад-Дином Ширази между 1417 и 1437 годами по заказу жены султана Гавхаршад . Гробница, которая является единственным сохранившимся элементом с двумя минаретами, покрыта куполом с двойной оболочкой, в котором мы можем наблюдать новые особенности: очень низкую переходную зону с хоботком и камеру более крестообразную, чем квадратную.

Их сын Улугбек со своей стороны построил огромную обсерваторию в Самарканде , которая теперь исчезла. Медресе , расположенный в передней части Регистана , на центральной площади Самарканда, был построен по его заказу между 1417 и 1421 Это один из самых сложных зданий правления Тимуридов, которая первоначально действовала в сочетании с Ханаком . Его большой вход в айван ведет в квадратный двор с четырьмя айванами по 30 м с каждой стороны, окруженный жилыми помещениями для 100 студентов. Для декора все поверхности облицованы мраморными панелями, кирпичной мозаикой, керамической плиткой Cuerda seca и т. Д. Улугбека было построено еще одно медресе в Бухаре , открытое в 1418 году.

Объекты

Депортация мастеров в Самарканд позволила установить контакты между различными культурными центрами Востока, от Сирии до Китая. Возникший в то время международный стиль Тимуридов носил несколько характерных черт: сильное китайское влияние и сильное влияние Китаб-хана , живописной мастерской.

Тяжелая каменная работа

Тимуриды особенно ценили работу с твердыми камнями, которым приписывали магические свойства. Чаще всего использовался нефрит , а именно нефрит , цвет которого варьируется от белого до почти черно-зеленого. Эта мода, которая указывает на сильное влияние Китая, где нефрит вырезался на протяжении тысячелетий, была инициирована Улугбеком. Основным производственным центром был Герат.

Самый известный тип предметов из нефрита - шаровидный кувшин, увенчанный широкой цилиндрической шейкой с ручкой в ​​форме дракона. Этот тип, который мог происходить из металла, также использовался юаньскими гончарами. Известны также печати, посуда (винные кубки) и щитки для мечей из этого материала.

Керамика


Сине-белый кувшин , Мешхед , 1465 год, декор подглазурной росписи, Национальный музей Ирана , Тегеран.
В декоре присутствует китайское влияние, а также есть надпись каллиграфией насталик.

Искусство тимуридской керамики - проблемное, малоизученное искусство, которое, похоже, находится в упадке по сравнению с предыдущими периодами. Были определены четыре основных производственных центра:

  • Самарканд , где служат высланные из Дамаска гончары,
  • Нишапур и Мешхед , два центра синего и белого
  • Тебриз , который, однако, мог быть центром туркменского искусства, а не центром Тимуридов.

Два других центра менее безопасны: Диярбакыр и Шираз . При Улугбеке происходит сдвиг в Герат , но неясно, в каком масштабе.

Есть разные виды продукции:

  • Керамический Kubacha , который начинает развиваться в XV - го века, хотя он будет принимать все процветали под Сефевидов ;
  • Окрашивается в черный цвет под бирюзовой, голубой или реже зеленой глазурью . Эта техника явно соответствует потомкам Ильханидов и отличается сильным влиянием Китая (зубчатый марлис, рыбные узоры, бледно-зеленый цвет, имитирующий селадон . );
  • Металлическая люстра оранжевого цвета с сдержанным декором практически не используется;
  • Синий и белый начали развиваться, подражая китайским фарфоровым изделиям, которые считались ценными предметами.

Искусство металла

Искусство металла делится на два периода:

  • При Тимуре произведенные изделия огромны, что можно увидеть в гробнице шейха Ахмада Ясави, в которой сохранился котел диаметром 2,43 м (сегодня в Эрмитаже) и серия из шести масляных ламп из бронзы, инкрустированных золотом и серебром. . Один находится в Эрмитаже, другой в Лувре, а последние четыре до сих пор находятся в гробнице.
  • После правления Тимура предметы возвращаются к меньшим размерам, а декор инкрустации миниатюризируется. Мы отмечаем сильное вдохновение предметов из нефрита, что дает начало серии кувшинов, подобных тем, что сделаны из этого материала. Главный продюсерский центр - Герат.

Искусство книги

Общий

Понятие Китаб ханы рожденной в XIV - го века под Илами-khanides развивается под своими преемниками. Это учреждение, которое поддерживает художников, связанных с созданием новых рукописей, способствует появлению более чем процветающего книжного искусства. Известно несколько имен китабдаров (директоров), таких как Наср аль-Музаххаб, который исполняет обязанности при Ибрагиме Султане, или Джафар Тебризи, который работает в Герате около 1430 года от имени Байсунгхура .

Каллиграфия претерпела важные изменения, в частности, благодаря изобретению письма насталик , которое зародилось в Ширазе и Тебризе около 1375 года. Наши по-прежнему используются, но тулут сокращается, в то время как куфический шрифт используется только в качестве орнаментального письма в названиях. .

Наконец, переплетное дело также демонстрирует новые творческие способности. Обычно в марокко его украшают по-разному: утюжками, проемами из цветной бумаги, золотыми и синими бликами и т. Д.

Производство

Мы можем разделить период на три части:

  • с 1370 по 1440 год , где покровителями являются дети назначенных губернаторов Тимура. Часто они сами художники. Есть три процветающих мастерских: Самарканд, Шираз (и Фарс ) и Герат.
  • с 1440 по 1470 год , что соответствует переходному периоду, когда искусство туркменской книги развивалось в Ширазе и Багдаде и где в Герате было создано лишь небольшое количество рукописей.
  • с 1470 по 1515 год , где мастерская Герата находит активную деятельность, но где используется другой стиль.

+1370 - +1440


В Самарканде проходит большое собрание художников благодаря Тимуру , но рукописей с заказанными им картинами не известно. Мы храним только два Корана, сделанные по его приказу. С другой стороны, Улугбек был великим покровителем, и несколько рукописей прикрепляются к ним, такие как Suwar аль-kawarib аль-Суфи сделал около 1 430 - 1440 и включающие 74 картины , включая портрет государя. Несколько астрономических работ также напоминают о его пристрастии к этой науке.

В Ширазе и Фарсе Пир Мухаммад был первым, кто продолжил традицию покровительства Музаффаридов . Искандар Султан развивает это покровительство, за ним следует Ибрагим Султан, который сам является каллиграфом (мы знаем Коран по его руке), и сын последнего, Абдулла. Стиль, разработанный в этой школе, отличается стройными силуэтами лошадей и фигур, а также смесью традиций Музаффаридов и Джалаирид .

1440–1470

1470–1506


Школа Герата особенно ярка благодаря двум художникам, Мираку и особенно Камаль ад-Дину Бихзаду , его ученику, которого большинство специалистов считают величайшим персидским художником. Мы можем указать на Бустан Саади, датированный 1488 годом, который включает картины, подписанные его рукой (Национальная библиотека Каира), и который представляет собой очень прекрасное произведение архитектуры. Бихзад действительно очень интересуется архитектурой; он также работает над выразительностью своих персонажей и над включением нескольких сцен в одну конструкцию. Его работа будет продолжена в мастерской правителя Сефевидов Шаха Исмаила.

Знать больше

Библиография

Внешние ссылки

Читайте также: