Исчерпаемые возобновимые ресурсы 10 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Природные ресурсы – это компоненты живой и неживой природы, которые человек использует в процессе производства для удовлетворения своих потребностей.

Природные ресурсы классифицируют по разным признакам. По исчерпаемости:

Исчерпаемые делят на группы:

К невозобновляемым относятся все минеральные ресурсы. Например: нефть, газ, каменный уголь, железная руда и т. д.

К возобновляемым природным ресурсам относят биологические ресурсы. Это растительный и животный мир. И растения и животные как биологические виды размножаются, то есть происходит их возобновление.

Среди этой группы не успевают возобновляться почвенные ресурсы. Они используются человеком, истощаются, разрушаются в результате эрозии. Почва образуется снова, но очень медленно.

Природные ресурсы - элементы природы, которые используются для хозяйственной деятельности и производства, а также для удовлетворения культурных, рекреационных и других потребностей человека и общества.
Подразделяются на исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновляемые и невозобновляемые.

Неисчерпаемые ресурсы - объем и качество которых не изменяется в результате использования, иссечение таких ресурсов не придвидится в обозримом будущем.
К неисчерпаемым ресурсам относят энергию воды (течений, приливов-отливов), ветра и других климатических явлений, геотермальную энергию земных недр, энергию солнца и ядерную энергию звёзд.

Исчерпаемые ресурсы - количество которых ограничено и может уменьшиться в результате использования, либо возможно ухудшение их качества.
Подразделяются на исчерпаемые возобновляемые (возобновимые) и невозобновляемые (невозобновимые).

Исчерпаемые возобновляемые ресурсы - количество которых может уменьшиться в результате использования, либо возможно ухудшение их качества, но способны к самовосстановлению или восстановление возможно, вследствие принятых природоохранных мер.
К исчерпаемым возобновляемым ресурсам относят - зверопушные, рыбные, лесные запасы (и, в целом биологические ресурсы - животный и растительный мир, грибы), плодородные почвы (и почвенно-земельные ресурсы), торф (полезное ископаемое, процесс формирования которого идет постоянно, и в наши дни), пресная вода (и морские воды мирового океана), атмосферный воздух и т.д.
Атмосферный воздух и воды мирового океана количественно неисчерпаемы, но качественно ограничены и исчерпаемы.

Исчерпаемые невозбновляемые ресурсы (или невозобновляемые ресурсы) не способны к восстановлению, либо восполнение запасов происходит крайне медленно, в сравнении с темпами добычи и продолжительностью жизни человека. Могут закончиться.
К исчерпаемым невозобновляемым относят большинство минеральных ресурсов (полезных ископаемых), на их формирование ушли целые геологические эпохи - нефть, каменный уголь, железная руда и др.
Сюда же обычно относят и ядерное топливо (реже считают неисчерпаемым ввиду очень медленного расхода запасов). Не входит в данную группу торф.

Возобновляемые ресурсы - способные к (само)восстановлению: неисчерпаемые + исчерпаемые возобновляемые .


Возобновляемые источники энергии (ВИЭ) - это альтернативные источники энергии, работающие за счет неисчерпаемых природных ресурсов, объемы которых не уменьшаются в результате пользования ими (энергия солнца, волн, приливов-отливов, течений, геотермальных источников) , либо на биологическом топливе (отходы сельскохозяйственной деятельности, пищевой, лесной промышленности - навоз, солома, древесная щепа и т.д., а также торф.) .

Что такое исчерпаемые природные ресурсы


Это такие ресурсы, которые дает планета Земля, но они ограничены абсолютно или относительно.

Развитие человечества все время было неразрывно связано с использованием ресурсов планеты. Природная среда представляет собой главную основу для места обитания людей и источником всех благ, которые необходимы для их жизни и производственной деятельности. Как и в какой степени использовать ресурсы определяется потребностями общества. Хотя современные достижения науки и техники создали иллюзию некоторой обособленности человека от природы и даже некоторого господства над ней, но это не так. Без всего того, что отдает Земля населению планеты людям никак не прожить.

В связи с историческими этапами развития человечества менялись специфика и проблематика в использовании природных ресурсов и их охраны. Люди относительно недавно населили Землю. Они встроились в экологическую систему планеты около 3млн лет назад. Но в те давние времена воздействия людей на среду обитания было незначительным. Так 1,5 млн лет назад их численность была не выше 500 тыс. особей. Люди вели кочевой образ жизни, перемещались маленькими группами, собирали съедобные ягоды, корни, листья растений, охотились на животных, ловили рыбу.

Следы их деятельности быстро нивелировались природой, как только первобытные племена собирателей, охотников или рыболовов покидали места стоянок. Начальной точкой отсчета влияния человека на природу считается приручения волка. Примерно 12 тыс. лет некоторые племена начинают вести оседлый образ жизни. Люди активно занимаются земледелием. Так преобразование природных ресурсов связывают с развитием земледелия и разведением домашнего скота.

Постепенно преобразующей деятельности человечества нарастала. В наибольшей степени это связанно с развитием промышленности. И этот процесс освоения ресурсов планеты Земля продолжается до сих пор. Но в первой половине XX в. Люди начинают задумываться о том, что природные богатства быстро истощаются, и использование нефти и руды в больших количествах может привести к краху всего человеческого общества. В настоящее же время население Земли обеспокоено тем, что окружающая среда сильно загрязнена. Происходит вырубка лесов, почва истончается, исчезают редкие виды животных и растений.


Природные или как их ещё называют естественные ресурсы — это такие элементы живой и неживой природы, а так же целостность всехусловий которые используют (или возможно могут потребоваться позднее) для промышленных и других целей человечества. Основополагающими критериями для отнесения тех или иных частей к определению «природные ресурсы” считают потребность в них социума, техническую возможность их использования для нужд в экономики, а так же на сколько изучен тот или иной элемент. Природопользование- это такой процесс, когда ресурсы природы подвергают эксплуатации и дальнейшей переработке. Сырье — то что получают из ресурсов природы, а потом используют в определенных технических и экономических , в том числе социальных целях. Для промышленности важно, какие виды сырья использовать, это показывает уровень цивилизованности человечества. Запасы — это то что удается сохранить благодаря рациональному использованию сырья. Природные ресурсы – активы, входящии в объем национального богатства страны.

Природные ресурсы делятся на исчерпаемые и не исчерпаемые. Первые ещё подразделяют невозобновимые (к ним относят все горючие ископаемые, металлические руды, драгоценные полудрагоценные камни)и возобновимые(почва, соли, животные, растения). Последние регулярно восстанавливаются, только в том случае если сохранять необходимый для этого баланс определенных условий. А так же следить за скоростью использования, что бы она не превышала темпы естественного возрождения. Так леса вырастают за 60-80лет, популяция животных восстанавливается в среднем за 5лет,а почва возвращает свою плодородность в течение тысячелетия и более. Превышение расходование ресурсов над темпом их восстановления ведет к истощению, а иногда и полному исчезновению даров природы.

Классификация ресурсов по признакам исчерпаемости

Еще называют экологическая классификация и заключается она в том что ресурсы могут быть исчерпаемые(и их к сожалению большинство) и неисчерпаемые.

Неисчерпаемыми ресурсами считают климат, воду мировых океанов и морей, энергию солнца и ветра.

Виды исчерпаемых ресурсов

Исчерпаемые природные ресурсы бывают возобновимые и невозобновимые. Первые не менее ценны чем вторые, так человеку нужна чистая вода, воздух, почва и чтобы это все было, ему приходится приложить усилия, по очистки этих объектов. Но для большинства населения очень важна вторая группа ресурсов. К ним относятся природные ископаемые.

Исчерпаемые возобновимые ресурсы

В настоящее время очень актуален вопрос об использовании возобновимых природных ресурсов в области энергообеспечения с целью поддержания экологии планеты. То, что дарит природа и сама может воссоздать в относительно короткий период времени так же требует бережного отношения со стороны населения Земли. Если люди не будут следить за своей деятельностью, то запас возобновимых ресурсов может резко сократиться, или некоторые вообще могут исчезнуть. К тому, что может возобновиться, относят животных, растения, кислород, питьевая и Техническая пресная вода. Если рассматривать подробнее водные возобновляемые ресурсы. Та вода, которая пригодна для употребления человеком, находится в континентальных водоемах.

Чаще это источники подземных вод и пресноводные озера. Реже встречаются реки, воду из которых можно пить. Нехватка возобновимых ресурсов плохо для всего человечества. Так при дефиците питьевой воды в некоторых уголках планеты, приводит к тому, что некоторые люди гибнуть от обезвоживания и истощения. А загрязненная вода является источником многих заболеваний. В настоящее время расходование кислорода пока не представляет проблему мирового масштаба. Этот компонент в атмосферу выделяют растения, поэтому важно, чтобы в будущем не возникло нехватки кислорода уже сейчас уменьшать вырубку лесов, увеличить зеленые насаждений. Биологические ресурсы из-за человека подвергаются опасности. По вине людей каждый час с планеты исчезает около 2видов флоры и фауны. Редкие виды вымирают, а другие переходят в разряд исчезающих животных или растений.

Исчерпаемые невозобновимые ресурсы

Невозобновляемые ресурсы — это те ресурсы, которые, добыв и использовав по своему назначению человек, не может их вернуть в природу или восстанавливаются элементы природы намного медленнее, чем требуется для целей населения. Организмы, которые являются или теоритечески могут стать объектами промысла, живые средообразующие компоненты биосферы относят к возобновляемым природным ресурсам. Ярким примером является тайга. Здесь можно охотиться (это и пушнина, а так же мясо и шкуры животных), добывать древесину, а так же собирать ягоды, грибы и орехи. Исчерпаемые невозобновляемые ресурсы это то, что добывают из литосферы. Так это минеральное, металлическое и неметаллическое сырьё, нефть, газ.

Исчерпаемые возобновимые ресурсы


Исчерпаемые невозобновимые ресурсы

Кроме того, исчерпаемые невосстановимые природные ресурсы геологи предложили классифицировать по степени использования человеком. Первые – это топливно-энергетические. К ним относят нефть, природный газ, уголь, а так же горючие сланцы. Последние представляют собой твердое ископаемое, из которого при специальной обработки получают горючий материал по составу к нефти. Урановые руды стали использовать как топливо и добывать в конце 20 века.

Нефть и газ хоть и относят к топливу, но они так же являются химическим сырьем. Используя их, производят синтетический каучук, различные пластмассы, новейшие синтетические волокна. Место рождение этих природных невозобновимых ресурсов располагаются на приморских равнинах, которые в прошлом были морским дном. Совсем недавно нефть научились добывать в прибрежных зонах морей.

Каменный уголь находятся на суше, далеко от морей и океанов, изредка его залежи можно встретить в горах. второй класс-это руды чёрных (железа, ванадия, марганца,хрома и т.п), цветных и легирующих (алюминия, жмеди, никеля,вольфрама,молибдена и т.п) металлов. Третий класс драгоценные и полудрагоценные минералы, такие как алмаз, корунд, кварц, изумруд, яшма и много других камней.

Четвёртый класс среди ресурсов – горно-химические минералы ресурсы. К этой группе относят каменную соль, которая представляет собой осадочный минерал, в составе которого большое количество хлористого натрия. В местах естественного месторождения встречается в виде камней. И только после специальной обработки превращается в поваренную соль. Калийная и магнезиальная соль. Фосфориты и апатиты, являются хорошим сырьем для удобрений. Серу и ее соединения, используют в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности. Барит нужен как наполнитель при изготовлении бумаги, клеенки и линолиума.

Флюорит красивый камень, который используют в химии, ювелирном деле, металлургии, оптике. Борные руды являются при­род­ными ми­неральными об­ра­зо­ва­ния, со­дер­жат бор в та­ких со­еди­не­ни­ях и кон­цен­тра­ци­ях, при ко­то­рых тех­ни­че­ски воз­мож­но и эко­но­ми­че­ски выгодно его из­вле­чь для дальнейшего промышленного ис­поль­зо­ва­ния. Другие полезные ископаемые этого класса требуется людям в виде сырья для химической промышленности.

Пятый-индустриальное сырьё нерудного происхождения графит, являющийся минералом из класса самородных элементов. Используется для грифелей, в литейных формах металлообрабатывающей промышленности, как стержни в атомных реакторах, в электродах и красках. Асбест представляет собой группу тонковолокнистых минералов силикатной группы. Он нужен в строительстве, машиностроении, металлургии и даже в текстильной промышленности. К индустриальному сырью ещё относят слюду и тальк. Шестой класс исчерпаемых природных ресурсов – строительные материалы – мрамор, гранит, известняк.

Седьмой – гидроминеральные ресурсы

К ним относят минеральные воды и лечебные грязи. Вода, которая встречается в природе, делится на пресную, минеральную и органосодержащую. К минеральным водам относят воды с минерализацией от 1 г/л по международной классификации. Такая вода представляет собой сложный раствор солей, в котором компоненты находятся в виде ионов, несвязанных молекул, коллоидных частиц и растворенных газов. Минеральные Воды оценивают минимум по 6-ти важным показателям, таким как химический состав, минерализации, температуре, ее кислотность или щелочность, газонасыщенность, радиоактивность.


Такой природный ресурс как лечебные грязи встречается достаточно редко. Представляет собой смесь из органических веществ растительного и животного происхождения, а также минеральных частиц. Бывает три типа грязи-пресные (содержатся только органические вещества). Смешанные – в них есть органика, но больше минеральных веществ. Минеральные (содержат только минеральные вещества).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существование возобновимых природных ресурсов связано см процессами, протекающими в географической оболочке: фотосинтезом, круговоротом воды и веществ. Эти процессы протекают очень быстро и обеспечивают постоянное обновление и возобновление этих видов ресурсов.

Земельные ресурсы

Земельные ресурсы – это площадь земной поверхности, пригодная для проживания людей и всех видов хозяйственной деятельности.

К земельным ресурсам относится только площадь обитаемой суши без Антарктиды, Гренландии и арктических островов.

Земельный фонд составляет

1/3 земельного фонда составляют земли, используемые в сельском хозяйстве, их называют сельскохозяйственными угодьями . Наиболее важная часть – обрабатываемые земли.

По́льдеры По́льдер (нидерл. polder) — осушенный и возделанный низменный участок побережья. Польдеры обычно располагаются на месте низменных заболоченных морских побережий — маршей, часто ниже уровня моря, защищены от моря или других окружающих водоёмов валами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями от затопления морскими и речными водами. Уровень грунтовых вод в польдерах регулируется дренажными устройствами, часто с машинной откачкой воды. Польдеры отличаются высоким плодородием, обычно возделаны.

По́льдеры

По́льдер (нидерл. polder) — осушенный и возделанный низменный участок побережья. Польдеры обычно располагаются на месте низменных заболоченных морских побережий — маршей, часто ниже уровня моря, защищены от моря или других окружающих водоёмов валами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями от затопления морскими и речными водами. Уровень грунтовых вод в польдерах регулируется дренажными устройствами, часто с машинной откачкой воды. Польдеры отличаются высоким плодородием, обычно возделаны.

Сельскохозяйственные угодья мира

Сельскохозяйственные угодья мира

Лесные ресурсы Площадь лесов составляет 30% площади суши. Леса распределяются по планете крайне неравномерно. Лесные районы образуют два пояса: северный и экваториальный.

Лесные ресурсы

Северный лесной пояс

Северный лесной пояс возник в условиях умеренного климата. Главное богатство – хвойные леса. На их долю приходится больше половины площади пояса.

Хвойные породы считаются наиболее технологичными.

Главная продукция северного лесного пояса – строительные материалы и бумага.

Экваториальный лесной пояс Экваториальный лесной пояс приурочен к районам с экваториальным и субэкваториальным климатом. Экваториальные леса играют огромную роль в формировании газового состава атмосферы, производя большой объем кислорода. Здесь растут деревья, дающие красивую, прочную и легкую древесину. Основным ее применением должно быть производство строительных и облицовочных материалов для мебели. Бразилия, Колумбия, Конго, Индонезия . Самая дорогая порода дерева — эбен. Стоимость одного кубического метра его стоит около 100 тысяч долларов, из-за чего изделия из него покупают только очень богатые люди. Считается, что жить в окружении вещей из эбена — полезно для здоровья.

Экваториальный лесной пояс

  • Экваториальный лесной пояс приурочен к районам с экваториальным и субэкваториальным климатом.
  • Экваториальные леса играют огромную роль в формировании газового состава атмосферы, производя большой объем кислорода.
  • Здесь растут деревья, дающие красивую, прочную и легкую древесину.
  • Основным ее применением должно быть производство строительных и облицовочных материалов для мебели.
  • Бразилия, Колумбия, Конго, Индонезия .

Самая дорогая порода дерева — эбен. Стоимость одного кубического метра его стоит около 100 тысяч долларов, из-за чего изделия из него покупают только очень богатые люди. Считается, что жить в окружении вещей из эбена — полезно для здоровья.

Водные ресурсы Для своих нужд человек использует прежде всего речные воды. Суммарный годовой сток всех рек планеты – около 43,7 тыс. куб. км. Человечеству в год необходимо 4000 куб. км. Таким образом, воды в реках значительно больше, чем нужно человеку.

Водные ресурсы

  • Для своих нужд человек использует прежде всего речные воды.
  • Суммарный годовой сток всех рек планеты – около 43,7 тыс. куб. км.
  • Человечеству в год необходимо 4000 куб. км.

Таким образом, воды в реках значительно больше, чем нужно человеку.

Обеспеченность стран мира ресурсами полного речного стока на душу населения Запасы водных ресурсов превышают потребности человечества в воде. Население почти трети поверхности суши испытывает недостаток воды.

Обеспеченность стран мира ресурсами полного речного стока на душу населения

Запасы водных ресурсов превышают потребности человечества в воде. Население почти трети поверхности суши испытывает недостаток воды.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Процессы почвообразования, круговорот воды, веществ, фотосинтез обеспечивают.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Процессы почвообразования, круговорот воды, веществ, фотосинтез обеспечивают.

Процессы почвообразования, круговорот воды, веществ, фотосинтез обеспечивают обновление и возобновление ресурсов Исчерпаемые возобновимые ресурсы

Земельные ресурсы - S земной поверхности, пригодная для проживания человека и.

Земельные ресурсы - S земной поверхности, пригодная для проживания человека и всех видов хоз-ной деят-ти. Земельный фонд мира – 131 млн.км2 Рис. 30 в виде столбчатой диаграммы в тетрадь Польдеры - … 1\3 фонда – с\х угодья, из них наиболее важны обрабатываемые земли (почвенные ресурсы)– 11% S суши дают 80% продовольствия Европа – 29% почв.ресурсов, Австралия -5%, Ю.Америка-7 %


Лесные ресурсы 30 % S суши – 40 млн. км2 Северный лесной пояс – тайга (хвойны.

Лесные ресурсы 30 % S суши – 40 млн. км2 Северный лесной пояс – тайга (хвойные леса) Стройматериалы, бумага Россия, Канада, США, Швеция, Финляндия Экваториальный (южный) лесной пояс – широколиственные леса Кислород, стройматериалы, мебель Бразилия, Конго, Колумбия, Малайзия, Индонезия

Водные ресурсы Воды гидросферы – 1,4 млрд. км3 96,5% - воды Мирового океана.

Водные ресурсы Воды гидросферы – 1,4 млрд. км3 96,5% - воды Мирового океана, 1,7% – льды Антарктиды Суммарный годовой сток рек 41,7 тыс. км3 – человечеству необходимо 4 тыс. км3 Водные ресурсы неравномерно распределены: Аридные (сухие) пояса – Северный (Сахара, пустыни Азии) -Южный (пустыни Намиб, Калахари, Атакама, пустыни Австралии)

Неисчерпаемые ресурсы

Источники энергии Традиционные топливо, энергия движущейся воды на ГЭС Нетрад.

Источники энергии Традиционные топливо, энергия движущейся воды на ГЭС Нетрадиционные неисчерпаемые природные ресурсы

Энергия солнца - гелиоэнергетика Преобразование энергии солнца в электрическу.

Энергия солнца - гелиоэнергетика Преобразование энергии солнца в электрическую энергию США, Франция

Геотермальная энергия Преобразование внутреннего тепла Земли Вулканические ра.

Геотермальная энергия Преобразование внутреннего тепла Земли Вулканические районы Земли, где много горячих источников Исландия, США, Новая Зеландия, Филиппины, Италия, Мексика, Япония

Энергия ветра Необходим постоянный ровный ветер (побережья морей) США, Велико.

Энергия ветра Необходим постоянный ровный ветер (побережья морей) США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Дания

Энергия морских приливов и отливов ПЭС - самые мощные из нетрадиционных источ.

Энергия морских приливов и отливов ПЭС - самые мощные из нетрадиционных источников энергии Франция, Канада, США, Китай, Россия – 1 ПЭС (Кислогубская в Мурманской области)

Неисчерпаемые минеральные ресурсы Исчерпаемые, но запасы превышают самые фант.

Неисчерпаемые минеральные ресурсы Исчерпаемые, но запасы превышают самые фантастические потребности Строительный камень (базальт, гранит), песок, глина

Домашенее задание Параграф 12,13 Практические вопросы стр. 88, 93 Изображения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 098 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2017 6340
  • PPTX 5.1 мбайт
  • 349 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дударева Елена Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: