Иосиф флавий об иисусе христе кратко

Обновлено: 05.07.2024

И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники. (Сура 5, 47)

Второе свидетельство Иосифа

Свидетельство Иосифа об Иоанне Крестителе

Другое подтверждение евангельских событий мы находим у Иосифа в той же 18 книге, когда он говорит о правлении Ирода Антипы. В этой связи он упоминает Иоанна Крестителя и его кончину, хотя и не связывает его с Иисусом и мессианской идеей. Вот это место:
"Ирод был давно уже женат на дочери Арета. Во время одного путешествия в Рим он заехал к своему сводному брату Ироду, который родился от дочери первосвященника Симона. Влюбившись в жену брата Иродиаду (она была дочерью их общего брата Аристовула и сестрой Агриппы Великого), он рискнул предложить ей выйти за него замуж. Иродиада согласилась и сговорилась с ним войти в его дом, когда он возвратится из Рима. При этом было условлено, что Ирод прогонит дочь Арета. После этого тетрарх отплыл в Рим, заключив вышеуказанный договор. Когда же он по исполнении в Риме всего нужного собирался вернуться домой, жена его, без его ведома успевшая разузнать все о его условии с Иродиадой, просила разрешения уехать в Махерон, находящийся как раз на границе владений Ареты и Ирода, причем никому не сказала о цели этой своей поездки. Ирод согласился, не предполагая, что жене его что-либо известно. Последняя между тем заранее послала в Махерон к начальнику, поставленному там ее отцом, просьбу приготовить все к дальнейшему путешествию. Затем она явилась сама и поехала тотчас же в Аравию, причем арабские князья последовательно сопровождали ее, пока она не приехала к своему отцу. Ему она рассказала о намерении Ирода. Арет на основании этого решил начать войну со своим зятем, именно на границах Гамалитиды. Собрав войска, обе стороны вступили в борьбу, причем вместо Арета и Ирода сражались их военачальники. В происшедшей тут битве все войско Ирода было уничтожено, благодаря измене нескольких перебежчиков, которые примкнули к Ироду, принадлежа, собственно, к числу подданных тетрарха Филиппа".
И далее:
"Некоторые иудеи, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа бога за убиение Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их уже заранее успеют очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода, Иоанн был в оковах послан в Махерон и там казнен. Иудеи же были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за эту казнь, так как Предвечный желал проучить Ирода " [1, кн. 18, гл. 5, 1-2].

И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники. (Сура 5, 47)

И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники. (Сура 5, 47)

Вообще, если Иосиф действительно соглашается с подобной трактовкой событий того времени, то вызывает удивление, почему он уделяет им так мало внимания. Предыдущий параграф, в котором рассказывается о намерении Понтия Пилата построить в Иерусалиме водопровод и устроенной евреями акции протеста, по объёму в два раза больше процитированного отрывка. А следующий параграф, в котором повествуется о том, как некий римский юноша, прикинувшись богом Анубисом, соблазнил целомудренную женщину Паулину прямо в храме Изиды, и вовсе занимает целый лист. Так неужели приход долгожданного Мессии и различные связанные с этим чудеса менее значимы, чем строительство водопровода и соблазнение знатной римлянки? По идее, такое событие должно было стать центральным, затмив все остальные, но этого не произошло. Так, замечено по ходу дела, жил, мол, такой, то ли человек, то ли Мессия.

Христос и евангельские события в документах истории

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Рубрика нашего журнала под названием "Хронос" посвящена интересным событиям истории христианской Церкви после окончания земного служения Иисуса Христа. Эта история насчитывает уже более 2000 лет, в ней много замечательных и необычных страниц, иногда малоизвестных даже для самих христиан. Первая тема для рубрики была выбрана сразу — это свидетельства о евангельских событиях и Личности Иисуса Христа, оставленные современниками этих событий — нехристианами.

Римские легионеры. Рельеф на колонне Траяна в Риме

Что же касается их малочисленности, 2000 лет назад самым быстрым средством передвижения была лошадь, и информация распространялась крайне медленно. Кроме того, речь шла о казни обычного галилейского плотника. Из Евангелия мы знаем, что Иисус Христос по профессии был именно плотником. И казнь простого ремесленника из маленькой римской провинции Иудея вряд ли сразу должна была заинтересовать кого-либо в царствующем городе Риме. И тем не менее (если даже не принимать во внимание Евангелия как достоверный источник), Христос и христиане появляются в документах эпохи сравнительно скоро.

Ф. Карелли: Стена плача, ок. 1875, фото с сайта журнала израильской культуры

"Свидетельство Флавия"

В течение веков авторитет этого свидетельства считался непререкаемым, и он цитировался всеми христианскими историками, однако в середине XIX века критические исследователи высказали первые сомнения относительно достоверности этого отрывка. Их суть в следующем: невероятно, чтобы такой правоверный иудей, как Иосиф Флавий мог сомневаться в человеческой сущности Иисуса, называть Его Христом, признавать Его чудеса, воскресение из мертвых и видеть во всем этом исполнение слов древнееврейских пророков. Вся иудейская религия строилась (и строится до сих пор) на ожидании Мессии-Христа. Это то же самое, если бы какой-нибудь христианин вдруг заявил, что уже было второе пришествие Христа, Страшный Суд, награда праведникам и осуждение грешников.

Церковь Христа

Справка:

Громкое молчание

Таковы истоки восстания 66 года, приведшего в 70 году к взятию и разрушению Иерусалима римскими войсками, когда потерявшие надежду на появление Спасителя иудеи прыгали с горящих стен города разбивались насмерть, только бы не сдаваться захватчикам.
События, произошедшие с Иосифом и его отрядом, как раз и явили весь героизм и в то же время трагедию иудейского народа. Римский полководец Веспасиан (будущий император), который был послан на подавление восстания, в 66 году вступил в Иудею и осадил город, в котором укрепился Иосиф, и после 47-дневной осады взял его.

В своей автобиографии Флавий рассказывает, как он с остатком отряда сорока воинами укрылся в подземелье. Веспасиан предложил им почетную капитуляцию и сохранение жизни, однако повстанцы предпочли самоубийство сдачи в плен. По иудейскому Закону самоубийство тяжкий грех перед Богом, поэтому члены отряда по очереди убивали друг друга, пока очередь не дошла до последнего. Им оказался Иосиф, который не стал убивать себя, а просто сдался в плен.

Через два года Иосиф был освобожден, переселился в Риме и принял родовое имя императора Флавий (согласно римским законам, раб, который получал свободу, принимал родовое имя бывшего хозяина). Император Веспасиан дал бывшему врагу права римского гражданства, пенсию и помещение во дворце, где тот спокойно мог заниматься историческими трудами.

Вопрос, следовательно, может быть только или о полной подложности свидетельства или же о его искаженности.

Таким образом отсутствие Иосифова свидетельства о Христе у Оригена и других древне-христианских писателей-апологетов нисколько не говорит за полное отсутствие такового у самого иудейского историка. Мы можем находить у них прямое доказательство только того, и не более, что у Иосифа не было свидетельства о Христе с теперешним христианским содержанием.

Из соединения этих двух вопросов можно получить вероятной ответ на поставленное недоумение.

[В греческих книгах свиток обычно едва ли когда-нибудь был длиннее 30 футов, но мог быть значительно короче: Frederie C. Kenyon. Handbook to the Textual Criticism of the N. T., London 1901, р. 19].

В I веке н. э. единственное упоминание о Христе принадлежит иудейскому историку Иосифу Флавию:

Понятно, что это поздняя вставка, сделанная рукой редактора-христианина.

То, что считали интерполяцией, оказалось отредактированной цитатой.

Однако открытие Васильева осталось невостребованным: одни по-прежнему утверждали, что такой исторической личности как Христос не существовало, поскольку единственное современное свидетельство о нем оказалось поздней вставкой, другие просто не заметили парижской публикации.

Прошло еще сорок лет, но атеисты и сторонники мифологической школы, как заведенные, твердят то, что повторяли до 1912 года: нет свидетельств…нет свидетельств… нет свидетельств… не существовал…

Страх не позволяет не только что уверовать, а даже и допустить, что Иисус существовал. Даже не как Божий Сын, а просто как историческая личность.

PS.
И ЕЩЕ ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА

Сопоставим две цитаты:

Ссылки на то, что имя Хрест было распространено среди язычников, не заслуживают внимания: никакой язычник римских иудеев смутить не мог по определению. Это мог сделать только единоверец (или имя этого единоверца).

Но что же это были за волнения?

Полагают, это была реакция иудеев на решения Иерусалимского собора о том, что язычникам, обращённым в христианство, необязательно соблюдать Моисеев закон, то есть производить обрезание и приносить жертвоприношений животных в Иерусалимском храме.

Собор состоялся ок. 49 г. (по другим данным — в 51 году) в Иерусалиме.

Император Клавдий правил в Риме с 41 по 54 г.

Клавдий получил власть в обход сената (в результате преторианского переворота) и укрепил ее благодаря удачному походу в Британию. Любитель пышных пиров, мнительный и коварный пьяница и игрок, он был женат на Валерии Мессалины, чье имя стало классическим символом разврата. (Мессалина была казнена.) При этом он не был чужд интеллектуальной работы: написал несколько книг и составил словарь этрусского языка.

Читайте также: