Инновационная педагогика это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Изменения, происходящие в социуме, развитие современных технологий в науке и образовании выдвигают актуальные задачи совершенствования образовательной системы в преподавательской деятельности. Одним из методов постоянного развития данной сферы деятельности являются нововведения, представляющие собой использование в процессе преподавания различных новшеств. Они используются в содержании обучения, методах, видах и образовании процесса обучения, преподавания, воспитания, организации и управлении работой образовательных учреждений.

Понятие и суть инновационного процесса в образовательной системе

Создание центров по изучению и анализу педагогических новшеств, явление миру литературных изданий о нововведениях в сфере образования, началось в середине прошлого века в США и многих странах Европы. Аналогичная работа велась и в Советском Союзе. Она заключалась в выборочном внедрении образовательных инноваций и передаче педагогического навыка, которая повсеместно приветствовалась и поощрялась.

Процесс ускорения инноваций – это направленный, обоснованный, осмысленный процесс по формированию, усвоению, применению и увеличению новейших, современных концепций, действующих и приспособленных к определенным требованиям и подходящих к конкретным условиям.

Этот процесс подразумевает эффективное улучшение концепции и стимулирует его участников к изменению точки зрения в определенном вопросе. Инновационные образовательные процессы включают в себя две ключевые педагогические проблемы:

  • Проблема анализа педагогического опыта.
  • Воплощения в реальность педагогических достижений.

Итоговый результат инновационных разработок в сфере образования – применение новшеств в практической и теоретической преподавательской работе. При этом инновации в образовании предусматривают введение дополнений в цели образования, а именно:

  • Создание нового содержания.
  • Формирование эффективных методов и форм организации образовательно-воспитательного процесса.
  • Распространение педагогического умения.
  • Внедрение новейших разработок в сфере управления школой как экспериментальной площадкой.

Если собственное обновленное образовательное направление подразумевает изменение процессов обучения и воспитания, являющихся систематическими и последовательными, затрагивают задачи, содержание, способы, приемы и иные аспекты преподавательской работы, то выделяют следующие инновационные процессы в образовании:

  • Объективные. Это создание условий для поддержания процесса развития инноваций и последующее их использование.
  • Субъективные. Подготовленность субъекта процесса инновационного развития к осуществлению этой деятельности.

В качестве субъектов инновационных процессов принято рассматривать ученых-педагогов, учителей и других работников образовательной сферы, чья деятельность, так или иначе, связана с инновационным процессом.

Суть инновационной направленности педагогической работы

Высокотехнологичная инновационная направленность педагогической деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Однако, также необходимо учитывать субъективную и объективную сторону существующего процесса. в таком случае в качестве объекта воспринимаются иные аспекты деятельности, развивающиеся ранее и являющиеся на сегодня репродуктивными. Методы и способы же этой деятельности для педагогов-новаторов теперь носят проблемный характер.

  • Формирование и внедрение новых образовательных дисциплин.
  • Изменение объема содержания.
  • Изменение педагогических взглядов на освоение новшеств образовательного процесса.
  • Проявление исследовательского интереса к созданию этих новшеств.
  • Стремление использовать педагогические новшества на практике.

С практической стороны можно выделить несколько путей внедрения инноваций в образовательные учреждения:

  • Развитие личного опыта.
  • Использование стороннего опыта.
  • Изучение научных разработок.
  • Метод проб и ошибок.
  • Непосредственно эксперимент.

Этапы инновационной деятельности

Сама идея, от момента зарождения до ее реализации в практическом понимании проходит через несколько этапов развития:

  • Аргументированное предложение о методах решения образовательно-воспитательной задачи.
  • Развернутое использование методики.
  • Практическая реализация.
  • Полное внедрение.

На данном этапе, инновационный процесс преподавательской деятельности не завершается. Новшества развиваются постоянно, пока не найден максимально простой и эффективный метод решения проблемы. Для закрепления новых форм и методов работы требуется подготовка педагогического состава к осуществлению деятельности в новых условиях, а также методическое и технологическое обеспечение.

Использование новых технологий в той или иной ситуации напрямую зависит от уровня педагогической работы в школе. Для этого следует адаптировать новшество к определенным условиям. Наибольших усилий требует внедрение новшеств, касающихся межличностных отношений, систем руководства наукой и образованием. У идей с незначительными обновлениями, шансов быстро и эффективно стать частью педагогического процесса гораздо больше. Помимо этого, успех внедрения инноваций также зависит от проверенного опыта.

Приведем несколько определений этого понятия.

Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т. д. – новшества для удовлетворения человеческих потребностей. (Полонский В. М. Научно-педагогическая информация. Словарь-справочник. М., 1995г.)

Нововведение – целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое. (Управление развитием школы. М. ,1995г.)

Новшество - это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т. п., а инновация - процесс освоения этого средства.

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М. ,1995г.)

Процесс (продвижение) - совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Участники инновационного процесса всегда должны помнить, что новое:

• добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом;

• носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе, стать даже тормозом в развитии.

Новое может выступать в разных формах:

• принципиально неизвестное новшество (абсолютная новизна);

• условная (относительная) новизна;

Типы нововведений также группируются по следующим основаниям.

1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс:

- в содержании образования;

- в формах, методах воспитательно-образовательного процесса;

- в управлении дошкольным учреждением;

2. По масштабам (объему) преобразований:

- частные, единичные, не связанные между собой;

- модульные (комплекс частных, связанных между собой);

- системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).

3. По инновационному потенциалу :

- усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения);

- новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения);

- радикальные инновации.

4. По отношению к предшествующему:

- новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество);

- прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение);

- освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение);

- ретровведение – освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.

Существуют различные причины нововведений. К основным, на наш взгляд, нужно отнести следующие:

1. Необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем.

2. Стремление педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады.

3. Подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.

4. Постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить. Потребность в причастности к большему, значительному делу.

5. Стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания.

6. Возрастающие запросы отдельных групп родителей.

7. Конкуренция между детскими садами.

Инновационная педагогическая деятельность как особый вид творческой деятельности направлена на обновление системы образования. Она является результатом активности человека не столько в приспособлении к внешней среде, сколько в изменении его личных и общественных потребностей и интересов.

Инновационная педагогическая деятельность - целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении практического педагогического опыта, ориентирована на изменение и развитие учебно-воспитательного процесса с целью достижения высших результатов получение нового знания, формирование качественно иной педагогической практики.

Инновационная деятельность и ее процесс во многом зависят от инновационного потенциала педагога. Поэтому есть необходимость рассмотреть эту категорию.

Инновационный потенциал личности связывают со следующими основными параметрами:

- творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах;

- открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;

- культурно-эстетическая развитость и образованность;

- готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов;

- развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной; инновационные потребности; мотивация инновационного поведения).

Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

Инновационная деятельность преподавателей имеет свою специфику. Она предполагает наличие определенной степени свободы действий у соответствующих субъектов. В силу специфики новаторской, поисковой работы она осуществляется очень часто на ощупь, за пределами существующего опыта и лишь частично может регулироваться и контролироваться действующими институтами. Поэтому общество вынуждено доверять исследователю, новатору, полагая, что в процессе свободного поиска истины, новых решений и способов реализации, стоящих перед обществом задач он не предпримет действий, способных в дальнейшем нанести ущерб интересам общества. Следовательно, свобода творчества должна сопрягаться с высочайшей личной ответственностью субъекта инновационного поиска.

Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на определенный риск, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при реализации новшества, снимать инновационные барьеры.

Какие обстоятельства в современной системе образования определяют необходимость инновационной деятельности педагога?

Необходимость инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств:

- происходящими социально-экономическими преобразованиями, которые обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методики и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности педагогов выступает средством обновления образовательной политики:

- усилением гуманитаризации содержания образования, непрерывным изменением объема, состава учебных дисциплин; введением новых учебных предметов, требующих постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в педагогической среде, актуализируются задачи роста профессионального мастерства педагогов;

- изменением характера отношений педагогов к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса педагог был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, методических разработок, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Сейчас инновационная деятельность в образовании приобретает избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением в деятельности руководителей педагогических коллективов, методических служб учебных заведений становится анализ и оценка вводимых педагогических инноваций, создание необходимых условий для их успешной разработки и применения;

- вхождением образовательных учреждений в рыночные отношения, которые формируют реальную ситуацию их конкурентоспособности.

Если говорить более просто и однозначно, то главной причиной, заставляющей обращаться к инновационной деятельности, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически каждому коллективу, оказывающему услуги в сфере образования. Сегодня коллективы дошкольного учреждения обязаны самостоятельно заботиться о сохранении конкурентоспособности, отслеживать и прогнозировать ситуацию на образовательном рынке, линию поведения основных и потенциальных конкурентов, появление новых научных и технологических достижений и, соответственно, быть чуть впереди.

Физическое развитие детей в инновационной деятельности В 2015году Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №10 был присвоен статус Муниципальной инновационной.

Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах Конспект релаксационного занятия с использованием инновационной деятельности на световых планшетах с воспитателями и специалистами детского.

Музей как модель инновационной деятельности по патриотическому воспитанию

Музей как модель инновационной деятельности по патриотическому воспитанию Создание музейной комнаты началось с определения методической темы, определения цели и задач инновационной деятельности, разработки модели.

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогических кадров Современный период развития российского образования характеризуется наличием сложных задач в связи необходимостью повышения доступности.

Понятие и сущность двигательной активности Двигательная активность - одно из обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом, соответствующим возрасту,.

Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности Повышение профессионального мастерства педагога через активизацию инновационной деятельности. Современная образовательная политика в сфере.

Приоритеты методической работы дошкольной организации в условиях инновационной деятельности Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание,.

5 инноваций для педагога

Это формирует потребность в реформации образовании, перехода к новой системе, активному внедрению педагогических инноваций.

Педагогическая инновация: суть и цели

Педагогическая инновация – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают эффективно достигать поставленных целей.

Инновации и цели тесно связанны между собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется, подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые педагогические методики, приёмы и способы.

Главный критерий инновации – это её новизна и актуальность.

Нововведения в образовании помогают достигнуть таких целей:

  • Гуманизации, демократизации образовательного процесса;
  • Интенсификации познавательной деятельности обучающихся;
  • Повышении эффективности организации учебной и воспитательной работы;
  • Видоизменения учебного материала с точки зрения методики и дидактики.

Реализовать поставленные цели помогают новые подходы, которые активно внедряются в педагогический процесс. Они являются основой для разработки новых методов и приёмов работы в учебных заведениях.

Инновационные подходы в современном образовании

Подход в обучении – это базовый принцип, совокупность требований и целей, который является основой для новых технологий.

Требование современного образования состоит не в том, чтобы дать ученикам как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить их учиться самостоятельно, не только знать, но и уметь оперировать полученной информацией.

В основе педагогических инноваций лежат два ключевых подхода:

  • Личностно-ориентированный подход подразумевает ориентирование образовательного процесса на личность каждого ученика/студента. Современная педагогика должна учитывать уникальный опыт и характер каждого учащегося, развивать его индивидуальность и таланты. Реализация этого подхода включает в себя опору на принципы выбора (учащиеся могут выбирать направления, которыми они хотят заниматься), доверия (отсутствие авторитарного давления со стороны преподавателей), творчества и успеха, субъективности, индивидуальности;
  • Компетентностный подход – новый для российской школы. Он акцентирует внимание на результате обучения, при этом результат – это не совокупность знаний, а комплекс умений, способность учащегося решать проблемы, конфликты, действовать в разных ситуациях.

Не так важно, сколько ученик знает. Более важно его умение реагировать на изменения, проявлять гибкость, управлять эмоциями и уметь выбрать нужную информацию. Эта инновация требует кардинального пересмотра системы образования, реформирования принципов оценивания и организации обучения.

Основываясь на этих подходах, педагоги и методисты разрабатывают инновационные педагогические технологии – совокупности методик, способов и методов передачи знаний и оценивания, которые внедряются в образовательные учреждения.

Новые педагогические технологии в системе образования

Современная педагогика предлагает такие инновационные педагогические технологии.

Проектная работа

Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе. Цель проектов – актуализировать и использовать на практике, расширить и углубить полученные знания. Работа над проектом может происходить индивидуально, в парах или в микрогруппах, она подразумевает решение какой-то проблемы, поиск оптимальных решений.

В школах активно используют интеграцию дисциплин в проектах, например, предлагают учащимся исследовать междисциплинарные связи языка и литературы, математики и химии, истории и биологии.

Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира.

Игровое технологии

Игровые выполняют несколько функций: развлекательную, терапевтическую, диагностическую, социальную. Во время игры ученики занимаются свободной развивающей деятельностью, получая удовольствие и эффект не только от результата, но и от процесса.

В образовательном процессе игра используется в качестве элемента более широкой технологии, части урока или внеклассной работы. Педагогическая игра имеет чётко сформулированную цель, которая подаётся в форме игровой задачи, все участники игры подчиняются заранее подготовленным и озвученным правилам.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – инновация, которая активно внедряется в европейских странах и США. На специально разработанных площадках создаются курсы, в которые входят циклы лекций, задания, расписание очных консультаций с преподаванием. Учащиеся самостоятельно организовывают время и дисциплинируют себя на самообучение.

Интерактивные технологии

Интерактивные технологии – это методы, которые помогают поменяться местами учителям и ученикам. Взаимодействуя в группах, работая над информацией, учащиеся открывают для себя новые возможности самообучения. Это целый комплекс методов и приёмов работы, направленных на создание деятельности, в процессе которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, работают над решением общей задачи.

Интерактивные технологии реализуются через проведение в школах семинаров, диспутов, проблемных лекций, дискуссий, на которых учащиеся могут представить свои мысли, учиться аргументировать свое мнение.

Портфолио

Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги учитывают личностные характеристики учащихся, их наклонности и потребности.


Классическая классно-урочная система зародилась много десятилетий назад, и ее нещадная эксплуатация привела к тому, что уровень образовательной активности сильно снизился. По мнению преподавателей, инновационная педагогика поможет вернуть в образовательный процесс креативность и творчество, сохранив при этом результативность деятельности учителя.

Что такое инновационная педагогика, ее цели и задачи

Инновации в педагогике приветствовались далеко не всегда. В Советском Союзе преподавание всегда велось по одной линии, и любая креативность могла привести к тому, что педагог лишался работы.

Сейчас же директора школы наоборот настаивают на увеличении инновационности педагогической деятельности. Пока что инновационная педагогика — это образное понятие, включающее в себя новые методы работы, способствующие полной реорганизации учебного процесса.

Цель инновационной деятельности — изменить существующие устои педагогики, сделать методики преподавания соответствующими уровню развития современных школьников. Прогресс не стоит на месте (в отличии от современных методик преподавания), и классно-урочная система все больше теряет свою эффективность. Учителя, придерживающиеся основ инновационной педагоги предлагают осуществлять задачи данной методики, которые в будущем принесут немалые плоды.

Так, одна из важнейших задач инновационной педагогики — это воспитание полной беспристрастности учеников по отношению к наукам. В Советском Союзе тщательно насаждалась мысль о том, что коммунистический режим является единственно верным, а стоящие у власти генеральные секретари — оплот честности и политической грамотности. Сейчас преподавательская деятельность отходит от пристрастности, воспитывая в детях склонность к качественному анализу всего материала.

Еще одна важнейшая задача инновационной педагогики — разработка новых методик преподавания, а также новых моделей деятельности. Поскольку современное поколение школьников все больше зависит от компьютерных технологий, педагогические методики также должны на них основываться. Повсеместное использование мультимедийных презентаций, создание компьютерных проектов на конкретные темы, анализ научной информации из интернета — все эти методики преподавания популяризируются инновационной педагогикой.

Педагогические инновации — это в первую очередь новые методики работы с детьми, направленные на воспитание их личностных качеств. Именно поэтому важнейшей задачей инновационной педагогики становится личностное становление как учеников, так и преподавателей. Приверженцы данной системы преподавания считают, что у каждого учителя должен быть свой подход к педагогической деятельности, который поможет не только изучить предмет, но еще и воспитать в детях определенные личностные черты. Учительская деятельность в школе уже давно не направляется исключительно на преподавание и на изучение сухих цифр. Сейчас педагоги по всему миру стараются разглядеть в своих учениках личность, и воспитать в них важные, социальные и гражданские качества. Считается, что правильная реализация этой задачи поможет наладить лучший контакт между детьми и преподавателями.


И, наконец, очень важной задачей инновационной педагогики становится анализ связи с традициями прошлого и будущего в плане преподавания. Данная задача подразумевает, что переход на новую систему преподавания должен быть постепенным, и совершая его, учитель не должен забывать про грамотное использование как новых, так и старых методик работы.

Конечно, сразу разобраться в основах инновационной педагогики довольно сложно, и поэтому во время перехода к новой концепции преподавания, учителям придется столкнуться с немалыми проблемами. Однако в проекции на будущее, инновационная педагогика поможет облегчить преподавание, увеличив ученические результаты школьников.

Как внедрять педагогические инновации

Одна из ведущих специалисток в области инновационной педагогики Н.Р.Юсуфбекова считает, что переосмыслению подвергнутся все ключевые аспекты современной образовательной концепции. Так, например, переработке должны подвергнуться педагогические технологии, целевой блок обучения, учебные программы и даже принципы управления образовательным процессом.

Из-за столь глобальной переработки, далеко не все школы стремятся переходить к инновационной педагогике. Чтобы достигнуть результата в этом направлении, полумер недостаточно, и перекраивать необходимо всю образовательную систему.

Начать нужно с внедрения педагогических инноваций в одном классе, чтобы потом проанализировать полученные педагогические результаты. Учителям в таком классе нужно использовать методики, основанные на формировании личностного отношения к тем или иным событиям или изучаемым явлениям.


Во главу угла инновационная педагогика ставит гуманистическое развитие личности. Следовательно, главная цель педагогического процесса — воспитать всесторонне развитую личность с высоким уровнем нравственных и моральных качеств. Этой цели нужно придерживать на всех уроках, при использовании разных методик преподавания.

Кстати, инновационная педагогика настаивает на важности установления связи между разными изучаемыми предметами. Раньше считалось, что математика, физика, русский язык и другие предметы — это независимые друг от друга дисциплины, и изучать их нужно отдельно. В противном случае, когда учитель пытается повторять основы одного предмета на другом уроке, в голове у школьников может возникнуть путаница, негативно влияющая на педагогические результаты.

В рамках инновационной педагогики, опытные преподаватели рекомендуют налаживать междисциплинарные связи. Так, на уроках русского языка можно делать отсылки к истории и литературе, а на уроках математики вспоминать основы физических законов.

Такой комплексных подход поможет лучше запомнить те или иные правила из разных предметов, объяснив детям, что в реальной жизни все науки взаимосвязаны и имеют отсылки друг к другу.

После того, как результаты инновационной деятельности будут получены на примере одного класса, педагог сможет проанализировать успеваемость, сообщив о ней руководству. В дальнейшем, рекомендуется применять инновационные педагогические методики по отношению ко всем классам.

Основные проблемы инновационной педагогики

После того, как учителя и школьники десятилетиями работали по классической модели преподавания, перестроиться на новый лад очень сложно. Многие педагоги отказываются внедрять инновационные методики, даже не разобравшись в их преимуществах.


Не стоит забывать про то, что инновационная педагогика подразумевает полное перекраивание системы образования, в том числе и изменение положения руководящей школьной верхушки. Именно поэтому и директора школ не слишком жалуют инновационную педагогику, считая, что прежние методики преподавательской работы будут работать вечно.

Однако внедрение инновационных педагогических мер в некоторых школах продемонстрировало рост ученических результатов образовательной деятельности. При правильном внедрении инноваций, педагогические результаты вырастут за максимально короткие сроки.

М.А. Данилов рекомендует в первую очередь воспринимать детей как личность, со своими недостатками и достоинствами. Работать с ученикам нужно по индивидуально разработанному плану, который нацелен не только на прогресс педагогических результатов, но и на воспитание индивидуальности и творческих качеств у каждого ребенка.

Конечно, работать индивидуально с каждым ребенком, воспитывая в нем личность — очень сложно, и такая деятельность отнимает гораздо больше времени. Однако и результативность преподавания при этом вырастет в разы, позволив ученикам лучше понимать все предметы.

Начинать внедрение педагогических инноваций лучше с младших классов, поскольку им гораздо легче будет перейти на новую преподавательскую модель. С учениками 10-11 классов работать будет гораздо сложнее, поскольку за много лет обучения они давно привыкли к стандартным методикам преподавания, и перекраивание основ педагогической деятельности может привести лишь к снижению успеваемости.

Пытаясь перекроить свою профессиональную деятельность, учителя начинают допускать грубые ошибки в правильности изложения материала. Да, инновационная педагогика подразумевает перекраивание всех учебных программ и учебников, но при этом вводить детей в заблуждение не нужно. Меняя учебную программу, педагог должен особенно следить за тем, чтобы излагаемый им материал был всегда понятным и соответствовал действительности.

Работая в рамках инновационной педагогики, учителю необходимо регулярно проводить мониторинг собственной деятельности, отслеживая педагогические результаты. В первые недели внедрения новых методик, педагогические результаты могут быть низкими, но при дальнейшем осуществлении инновационной деятельности, результативность непременно поползет вверх. Тут главное — не отступать от намеченного графика работы и следовать советам опытных педагогов, придерживающих инновационных концепций в образовании.

Конечно, работать в рамках инновационной педагогики очень сложно, и под силу это далеко не всем учителям. Именно поэтому, перед внедрением новых методик и перекраивании школьных порядков, нужно позаботиться о повышении квалификации учителей. Однако с прицелом на будущее, инновационная педагогика может принести невероятные плоды, заметно повысив результаты образовательной деятельности.

Дискуссии по поводу сложностей инновационной педагогики и ее актуальности ведутся в научной среде не первый год. Опытные преподаватели уверены, что за инновационной педагогикой будущее школьного образования, но чтобы добиться ее внедрения, нужно перекроить всю известную систему деятельности как учеников, так и самих учителей.

Читайте также: