Авиатор сюжет фильма кратко

Обновлено: 04.07.2024

Говард Хьюз для Америки - это как. как. черт его знает, как кто для России, потому что сравнение подобрать практически невозможно - уж больно уникален этот человек. В восемнадцать лет Говард стал сиротой - правда, горечь утраты родителей скрашивало нефтяное наследство, составляющее фантастическую по тем временам сумму в семь миллионов долларов. Молодой Хьюз очень увлекался кино, поэтому отправился в Голливуд, где произвел фурор среди актрис: молодой миллионер с печатью загадочности на лице - от такого у любой красотки снесет крышу. Впрочем, далеко не все из них знали, что загадочность Говарда объяснялась достаточно странными комплексами и фобиями юного богача: в детстве мамочка Хьюза внушила мальчику жуткую боязнь микробов, а кроме того, она постоянно таскала его к врачам-психоаналитикам, которые так энергично копались в психическом состоянии своего пациента, что это состояние совершенно вышло из равновесия. Кроме того, Говард в общении отличался крайней застенчивостью, которую он так и не смог побороть даже тогда, когда стал всемирно известным.


Впрочем, он вовсе не зацикливался на актрисках. Хьюз приехал в Голливуд заниматься кино - и стал самостоятельно снимать фильмы. Первый блин - фильм Swell Hogan - вышел комом, и картину даже не выпустили на экраны: в смонтированном виде ее не видели даже актеры - только сам Говард и редактор фильма. В Голливуде над Хьюзом хихикали, за глаза называли "мальчиком-мажором" и все были уверены, что с кино у паренька ничего не получится. Однако Говард ко всему, чем он занимался, подходил настолько тщательно, что успех был практически предопределен. Первый провал дал Хьюзу огромный опыт, и спустя три года на экран вышел фильм о британских летчиках "Ангелы ада", который просто потряс весь мир.


Чем потряс? Натуралистичностью съемок. Хьюз для фильма приобрел целую эскадрилью - 45 самолетов - и добивался того, чтобы воздушные бои выглядели совершенно реалистично. Точнее, он просто устраивал эти воздушные бои, снимая их с разных точек, а потом искусно монтировал сцены. Когда летчики отказывались выполнять сложные трюки, Говард, который бредил авиацией и во время съемок научился водить самолет, сам делал эти трюки. В воздухе он не боялся ничего - это была его родная стихия.


После "Ангелов ада" на Говарда стали с уважением смотреть в Голливуде, однако он вовсе не собирался ограничиваться одним кино. Хьюз был бизнесменом с уникальным чутьем и, может быть, уникальным везением. Все, во что он вкладывал деньги, приносило фантастические прибыли. Кроме продюсирования кинофильмов Хьюз очень серьезно занимался средствами массовой информации и создал целую медиаимперию. Он конструировал уникальные самолеты, самолично испытывал их и ставил фантастические рекорды. Он скупал заводы, выполняющие военные заказы: оружие и радиоэлектронику. Ему принадлежала крупнейшая пивоваренная фирма (что интересно, Говард вообще не употреблял алкоголь), огромный медицинский центр, который до сих пор носит его имя, а также больше половины отелей и казино Лас-Вегаса. Под конец жизни он решил приобрести в собственность небольшую страну - Соединенные Штаты. Разумеется, в аллегорическом смысле. Он просто купил Ричарда Никсона - это стоило недорого.


В расцвете лет Хьюз был безумно популярен в Штатах, и многие хотели бы видеть его президентом. Более того, Хьюз, скорее всего, с легкостью стал бы президентом, если бы захотел, - у него на это хватило бы и средств, и популярности. Но президентом Хьюз не стал. Зато он сошел с ума.


Собственно, проблемы с психикой у Хьюза были еще с детства. Трудно сказать, чем это все было вызвано - какими-то наследственными особенностями или фобиями, которые ему внушала матушка, - однако что-то нездоровое в психике Хьюза, несомненно, присутствовало. Когда Говард был в расцвете лет и могущества, странности его расценивались как милые чудачества (например, Хьюз в ресторане мог потребовать принести себе фасоль строго определенной длины и собственноручно измерял принесенное линейкой), однако несколько жутких авиакатастроф, в которые он попал (вторая катастрофа была кошмарной, и врачи были уверены, что он не выживет), приобретенный у проституток сифилис, а также кодеин с морфием, которые Говард начал принимать после первой катастрофы, постепенно привели к тому, что болезнь почти полностью подчинила его себе.


После этого Хьюз на долгие годы стал заложником собственной паранойи. Он панически боялся микробов, но при этом месяцами не мылся, не стриг волосы и ногти, а естественные потребности справлял на персидские ковры, расстеленные в комнатах, и запрещал это все убирать. Он затаскивал одежду до такого состояния, что она просто разваливалась - и тогда Говард ходил голым. С людьми Хьюз общался посредством записочек, а к себе допускал только нескольких мормонов, которым доверял.


Его огромная империя продолжала работать, но сознание Хьюза все меркло и меркло. Он даже не воспользовался Никсоном, который должен был ему по гроб жизни и со страхом ожидал, чего именно Хьюз от него потребует. Впрочем, один раз Хьюз все-таки кое-что потребовал от Никсона - чтобы тот прекратил ядерные испытания в Неваде, где тогда проживал Говард. Но Никсон испытания так и не прекратил. Позже судачили, что Уотергейт был делом рук Хьюза, но он вряд ли имел к этому отношение, так как к тому моменту представлял собой существо, крайне далекое от каких бы то ни было реалий обычной жизни.

И вот теперь эта личность заинтересовала Мартина Скорсезе.


Из всех увлечений Хьюза Скорсезе более всего интересует страсть Говарда к авиации - недаром фильм назван "Авиатор". Авиация, изобретения, невероятные летные рекорды, отношения Хьюза с женщинами - актрисой Кэтрин Хепберн (Кейт Бленчетт), Авой Гарднер (Кейт Бэкинсейл) и Джин Харлоу (Гвен Стефани), - а также постепенное схождение Хьюза с ума.


На роль Говарда Скорсезе, после некоторых раздумий, пригласил Леонардо ДиКаприо. (Есть данные, что на эту роль также рассматривали кандидатуру Джима Кэрри.) Скорсезе считал, что ДиКаприо справится. Я так не думал, особенно после явного мискастинга на роль Амстердама в "Бандах Нью-Йорка", но это фильм Скорсезе, поэтому решать было именно ему.


Что интересно, ДиКаприо сыграл эту роль значительно лучше, чем я ожидал. Намного, намного лучше! Парень явно заматерел, перестал быть похожим на капризного подростка, и роль Говарда им сыграна если не блестяще, то на твердую четверочку. Тем более что роль - очень и очень сложна, ведь более противоречивого, знакового и одновременно загадочного человека, чем Хьюз, трудно отыскать. Тем не менее я считаю, что на роль Хьюза можно было найти более подходящего актера. Конечно, не Джима Кэрри - нет, только не это! - но, например, Джуд Лоу, который в этом фильме появляется буквально на несколько секунд, на мой взгляд, сыграл бы Хьюза лучше, чем ДиКаприо. Впрочем, глупое занятие - давать советы режиссерам. Что сделано, то сделано, и сделано вполне неплохо.


В этом фильме, как и в "Бандах Нью-Йорка", весьма интересны вторые роли. Прежде всего - это Кейт Бленчетт, сыгравшая Кэтрин Хэпберн. Первоначально данная роль предлагалась Николь Кидман, но та была занята в "Степфордских женах", поэтому роль досталась Кейт. Скорсезе перед съемками заставил Бленчетт посмотреть 15 фильмов с Кэтрин Хэпберн, и знатоки говорят, что она воплотила эту актрису просто замечательно.


Алек Болдуин сыграл Хуана Трипа, владельца компании Pan American, с которой конкурировал Хьюз. Роль получилась впечатляющая - эдакий зубр крутого бизнеса, сражающийся с выскочкой-конкурентом. Особенно хорошо выглядели сцены, в которых Болдуин-Трип находился в собственном роскошном и одновременно на редкость вульгарном кабинете.


На роль Авы Гарднер сначала планировалась Гуинет Пэлтроу, но та отказалась, и Аву Гарднер сыграла Кейт Бэкинсейл. Сыграла вполне неплохо, однако, как мне показалось, она гораздо лучше выглядела, чем играла. И это вполне закономерно - мастерство художников-декораторов и постановщиков в фильме проявилось в полном блеске: отличная стилизация под старые времена и тщательно выстроенные интерьеры.


В небольших эпизодических ролях появились Джон С. Рейли (он играл финансового управляющего Хьюза), Йен Хольм (профессор Фитц) и Джуд Лоу (актер Эррол Флинн). Отличные актеры. Жалко, что роли маленькие.

Фильм зрелищный и красивый - особенно во всем, что касается авиации (некоторые эпизоды выглядят просто потрясающе) и старых голливудских времен. Но, на мой взгляд, картина несколько затянута. Это фирменный стиль Скорсезе - делать, так сказать, эпические полотна, которые длятся по три часа, однако если, например, в "Казино" и "Славных парнях" это было вполне закономерно, то в "Авиаторе" подобная продолжительность уже несколько утомляет.


Вполне понятно, что весьма интересную для исследования личность Хьюза полностью не раскрыть и в десятичасовом фильме, но Скорсезе себе такой задачи и не ставил. Самолеты, актрисы и постепенное сумасшествие - вот три составляющие, на которых он остановился. Между тем у реального Хьюза были еще тридцать три составляющие, поэтому считать данную картину биографическим исследованием (как сейчас модно говорить - биопиком или байопиком) нет смысла.


Скорсезе снял сказку о Хьюзе - красивую голливудскую историю, которая, несмотря на некоторые неаппетитные подробности его фобий (в реальности они были на порядок более неаппетитные), покрыта определенным слоем гламура. Но смотрится это вполне неплохо, так что, на мой взгляд, картина вполне удалась. Мне, можно сказать, понравилось.


Правда, зрители в своих оценках вовсе не единодушны. Люди, которые вообще не знают, кто такой Хьюз, считают картину скучноватой. Те, кто, наоборот, отлично знают историю Хьюза и интересовались фактами его биографии, утверждают, что Скорсезе не смог показать весь масштаб личности этого великого человека и свел его к какому-то ДиКаприо. Ну и еще один ряд зрителей, к которым отношусь и я, картиной вполне довольны. Да, это, в общем, не Хьюз, но какая разница? Красивая история, очень добротно снята, хорошие актеры, зрелищные эпизоды и даже ДиКаприо вовсе не раздражает - какого Хьюза еще вам надо.

Параллельно с кино, Хьюз создает авиакомпанию TWA, на которой он изобретает и строит скоростные самолеты, каждый раз сам лично выступая летчиком-испытателем.

У Говарда начинается роман с известной актрисой Кэтрин Хепберн.

У эксцентричного миллионера замечаются некоторые странности в поведении, он панически боится подцепить какую-то инфекцию и всегда носит с собой собственное мыло.

Хепберн уходит от Хьюза. У него случается психический срыв, он сжигает всю свою одежду прямо во дворе своего дома.

Во время Второй мировой войны Хьюз получает заказы на военные самолеты, но, получив деньги за них, не все контракты успевает выполнить до того, как война закончилась.

У Хьюза многочисленные любовные романы, подчас с несовершеннолетними старлетками, сменяются сложными отношениями с замужней Авой Гарднер.

Компания Говарда TWA готовится начать международные перевозки, но их главный конкурент Pan American, с помощью подкупа политиков активно пытается продвинуть закон о монополии пассажирских перевозок.

1946 год. На испытании своего нового самолета Говард разбивается и чуть не погибает: у него оказывается обожжено более 78% поверхности тела, почти все кости раздроблены.

Психическое расстройство Говарда все больше дает о себе знать, он патологически ревнив, прослушивая все разговоры своей любовницы и следя за каждым ее шагом, периодически заговаривается, давние проблемы со слухом тоже усиливаются.

Pan American пытается запугать Говарда судебными разбирательствами и уличить в мошенничестве с заказами BBC на военные самолеты во время Второй мировой, если он продолжит бороться с законом против монополии.

Говард после приземления говорит своим партнерам, что пришло время делать реактивные самолеты, но вскоре его речь сменяется повторяющимися бессмысленными фразами, его уводят подальше от журналистов и гостей.

Содержание

Сюжет

Фильм рассказывает о судьбе американского миллионера, изобретателя и режиссёра Говарда Хьюза.

Хьюз с трудом получает финансирование, однако прокат фильма оказывается успешным и Хьюз может продолжать свой бизнес, строительство и испытания самолётов нового поколения.

Начинается война, Министерство обороны США заказывает Хьюзу разработку самолёта-разведчика. Однако война заканчивается, а самолёты так и не поставлены. Сенат и ФБР проводят расследование. В это время у Хьюза развивается сильное обсессивно-компульсивное расстройство.

Постановка диагноза Говарду Хьюзу

В ролях

Награды

  • Лучшая актриса второго плана — Кейт Бланшетт
  • Монтаж — Тельма Шунмейкер
  • Операторская работа
  • Лучший дизайн костюмов — Сэнди Пауэлл
  • Лучший художник-постановщик — Данте Ферретти

Примечания

Ссылки

Пушки острова Навароне (1961) • Лоуренс Аравийский (1962) • Кардинал (1963) • Бекет (1964) • Доктор Живаго (1965) • Человек на все времена (1966) • Душной южной ночью (1967) • Лев зимой (1968) • Анна на тысячу дней (1969) • История любви (1970) • Французский связной (1971) • Крёстный отец (1972) • Изгоняющий дьявола (1973) • Китайский квартал (1974) • Пролетая над гнездом кукушки (1975) • Рокки (1976) • Поворотный пункт (1977) • Полуночный экспресс (1978) • Крамер против Крамера (1979) • Обыкновенные люди (1980)

На золотом озере (1981) • Инопланетянин (1982) • Язык нежности (1983) • Амадей (1984) • Из Африки (1985) • Взвод (1986) • Последний император (1987) • Человек дождя (1988) • Рождённый четвёртого июля (1989) • Танцующий с волками (1990) • Багси (1991) • Запах женщины (1992) • Список Шиндлера (1993) • Форрест Гамп (1994) • Разум и чувства (1995) • Английский пациент (1996) • Титаник (1997) • Спасти рядового Райана (1998) • Красота по-американски (1999) • Гладиатор (2000)

Игры разума (2001) • Часы (2002) • Властелин колец: Возвращение короля (2003) • Авиатор (2004) • Горбатая гора (2005) • Вавилон (2006) • Искупление (2007) • Миллионер из трущоб (2008) • Аватар (2009) • Социальная сеть (2010) • Потомки (2011)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Авиатор (фильм)" в других словарях:

Авиатор (книга) — Авиатор Жанр: приключенчения, детская Автор … Википедия

Фильм-биография — … Википедия

Остров проклятых (фильм) — Остров проклятых Shutter Island Жанр Криминальная драма Режиссёр … Википедия

Остров Шаттер (фильм) — Остров Шаттер Shutter Island Жанр Криминальная драма Режиссёр Мартин Скорсезе Продюсер Майк Медэвой, Арнольд Мессер, Брэд Фишер … Википедия

Титаник (фильм, 1997) — Это статья о фильме 1997 года, возможно, вы искали статью о фильме другого года. См. Титаник (значения). Титаник Titanic … Википедия

Аватар (фильм, 2009) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аватар. Аватар Avatar … Википедия

Титаник (фильм — Титаник (фильм, 1997) Это статья о фильме 1997 года, возможно, вы искали статью о фильме другого года. См. Титаник (значения). Титаник Titanic … Википедия

Так выглядели актеры оригинального фильма

И Хьюз, само собой, действительно принимал непосредственное участие в проектировке, строительстве и испытании сразу нескольких моделей самолетов (Constellation, H-4 Hercules, XF-11), которые на то время были одними из наиболее передовых. Впрочем, Говард в принципе занимался только новаторскими, прорывными вещами, аналогов которым ранее не существовало. Он также установил несколько мировых авиационных рекордов и стал одним из разработчиков автопилота, убирающегося шасси, устройств радионавигации.

Настоящий Говард Хьюз с настоящей Кэтрин Хепберн

Настоящий Говард Хьюз с настоящей Кэтрин Хепберн

Конечно же, обсессивно-компульсивное расстройство Мартин Скорсезе также не выдумал. Это заболевание, сопровождавшееся нелюдимостью, замкнутостью и необщительностью, возможно, привлекало к себе настолько большее внимание современников скорее из-за того, что очень резко контрастировало с поведением Говарда Хьюза в молодости. Его экстравагантность, его громкие романы со знаменитостями, его взрывной характер были притчей во языцех, пока на все это не легла тяжелая тень болезни.

Говарда убеждают, что фильм нужно закрыть, чтобы хоть как-то минимизировать убытки

Говарда убеждают, что фильм нужно закрыть, чтобы хоть как-то минимизировать убытки

Мартин Скорсезе и, конечно же, Леонардо Ди Каприо, глубоко вжившийся в образ Говарда Хьюза, делают акцент на уникальности, неординарности личности этого человека. Он не распыляется на все подряд, прожигая родительские деньги – он крайне ответственно подходит ко всему, чем занимается. Он не позволяет страху неудач завладеть им и повлиять на конечный результат – он бесстрашно бросается прямо в метафорическое пекло. И, наконец, его абсолютно не волнует, делал ли что-то подобное кто-то до него – он поступает так, как считает нужным, и общественное мнение не может сломить его волю.

Хьюз не боится сам садиться за штурвал

Хьюз не боится сам садиться за штурвал

Болезнь Говарда Хьюза

В течение первого часа фильма любой зритель, пожалуй, просто не может поверить, что этому человеку может что-то помешать. Он выглядит таким целеустремленным и успешным, кажется, что за что бы он ни взялся – ему гарантирован успех. Откровенно говоря, если вы не читали описание фильма, то на первых порах вы даже можете засомневаться, что режиссеру и сценаристам удастся создать в этой картине достаточный по напряженности конфликт.

С течением времени болезнь Говарда постепенно прогрессирует

С течением времени болезнь Говарда постепенно прогрессирует

Но, как известно, наши самые опасные враги – это мы сами. В случае с Говардом главным препятствием на пути к цели становятся даже не проблемы с правительством и правоохранительными органами, не законы физики и не деньги, а его недуг. Обсессивно-компульсивное расстройство – это душевная болезнь, при которой у человека постоянно появляются пугающие, тревожные, навязчивые мысли, вынуждающие его по много раз повторять одни и те же действия или вовсе доводить себя до истощения. То, что для здорового человека не имеет никакого значения, у пациента с таким расстройством может вызвать сильнейший стресс. Но даже это не останавливает Хьюза.

В завершение стоит отметить то, без чего этот фильм не был бы таким полноценным примерно в той же степени, как и без достаточно детального и правдоподобного изображения симптомов болезни Говарда. За женские образы в этой картине отвечают Кейт Бланшетт и Кейт Бекинсейл, которым достались персонажи Кэтрин Хепберн и Авы Гарднер соответственно. Первая периодически появляется на протяжении всего фильма, словно созданная для того, чтобы иногда врываться в жизнь Хьюза с красками и запахами весны. Вторая появляется только во второй половине картины, отличается гораздо более сдержанным характером но, тем не менее, в нужные моменты умудряется становиться опорой для Говарда.

Образ Кэтрин Хепберн проходит красной линией через весь фильм, хотя женой Хьюза она так и не становится

Образ Кэтрин Хепберн проходит красной линией через весь фильм, хотя женой Хьюза она так и не становится

Невероятные люди, невероятное время, невероятные события и потрясающая актерская игра – вот, как можно описать этот фильм. Он длится практически три часа, но по их завершении вы не жалеете ни об одной минуте, которую потратили на его просмотр.

Читайте также: