Инфраструктура воздушного транспорта кратко
Обновлено: 05.07.2024
АЭРОДРОМ – специально приспособленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлёта, посадки, стоянки и обслуживания.
Типы аэродромов:
основные, запасные и базовые
государственные (военные, учебные, спортивные),
частные аэродромы и летные поля.
Классификация в соответствии с документами ICAO (по длине взлётной полосы и размаху крыла транспортного средства)
Пример: Самолет Ил-62М с расчетной длиной взлета при стандартных атмосферных условиях 3280 м, размахом крыла 43,2 м и расстоянием между внешними колесами основного шасси 8,0 м соответствует по классификации аэродрому 4D.
Российская классификация аэродромов:
по длине взлётно-посадочной полосы и несущей способности покрытия (6 классов);
взлётной массе принимаемых самолётов (4 класса и категория вне класса – без ограничения массы).
АЭРОПОРТ – это транспортное предприятие, осуществляющее приём и отправку пассажиров и грузов, а также организацию и обслуживание полётов подвижного состава. Аэропорт представляет собой сложный инженерный комплекс сооружений, зданий, технических средств и оборудования, предназначенный для приёма, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Класс аэропорта определяется годовым объёмом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитные рейсы (5 классов).
В аэровокзальном комплексе базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта.
Управление воздушным движением (УВД) – совокупность служб, сооружений и технических средств на территории аэродрома, предназначенная для непосредственного обеспечения взлёта, посадки и руления воздушных судов, обеспечения порядка и безопасности полетов воздушных судов в воздушном пространстве
Задачи системы УВД:
проведение воздушных судов через зону своей ответственности, исключая их опасное сближение по горизонтали и вертикали;
регулирование потока воздушных судов и доведение необходимой информации экипажам, в том числе погодных сводок и навигационных параметров.
Комплекс УВД включает в себя следующие службы:
Служба организации воздушного движения (ОрВД).
Служба электрорадиотехнического обеспечения полётов.
Служба электросветотехнического обеспечения полётов. Сеть АФТН.
Служба аэронавигационной информации.
Сферы использования воздушного транспорта
Основная сфера применения воздушного транспорта – пассажирские перевозки.
особо ценные грузы,
в вооружённых силах (переброска войск, боеприпасов и обеспечения, контроль над операцией, связь, разведка, корректировка артиллерийского огня, поиск и уничтожение наземных и воздушных целей, подводных лодок; высадка десанта, охрана границ);
в полицейских операциях и операциях спецназа, при инспекции дорожного движения;
в медицине (срочная доставка пострадавшего в больницу);
в коммерческих перевозках (срочная доставка грузов);
при строительных работах (в случае строительства сооружений значительной высоты – колоколен, вышек, небоскрёбов; в труднодоступных горных условиях; при недостатке места для строительства с помощью наземных средств);
при специальных работах (сооружение магистральных газо- и нефтепроводов, линий электропередач; сельскохозяйственные работы; спасательные работы; пожаротушение; связь с удалёнными труднодоступными районами; аэрофотосъёмка; разведка недр и т.п.)
Технология работы воздушного транспорта
строго по расписанию, что связано со сложностью организации взлёта-посадки;
по системе выделения каждой единице подвижного состава своего коридора движения.
Проблемы и тенденции развития
повышение скорости движения
сокращения площади аэропортов
повышения уровня обслуживания пассажиров
повышение безопасности движения
создание самолётов короткого и вертикального взлёта-посадки
повышение прочности взлётно-посадочной полосы
разработка принципиально новых пилотажных систем и систем управления
внедрение автоматизированных систем продажи билетов и перевозки багажа
Преимущества и недостатки
Преимущества:
маневренность в организации перевозок;
большая беспосадочная дальность полета (до 10 тыс. км);
кратчайшие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорта;
возможность быстрой передислокации подвижного состава при изменении пассажиропотоков;
высокая себестоимость перевозок;
зависимость от погодно-климатических условии;
шум, производимый транспортными средствами при взлёте.
1709 г. – был запущен первый воздушный шар.
1852 г. – состоялся первый полет на аэростате с паровым двигателем, построенном французом А.Жиффаром.
1882 г. – построен в натуральную величину и запатентован самолёт Можайского А.Ф.
Научный подход к решению проблем полета стал возможен со становлением в XVIII в. фабричного производства, с интенсивным развитием науки и техники.
В начале XIX в. английский ученый и изобретатель Д. Кэйли построил и испытал модель планера. В России возможность полета на планере впервые обосновал Н.А. Арендт в 70-80-е годы XIX века.
1867 г. – артиллерийский офицер Н.А. Телешов предложил применить на самолете реактивный двигатель
Модели первых самолетов с неподвижным крылом сконструировал русский изобретатель Д.Ф. Можайский. В 1882 г. первый в мире самолет поднялся в воздух.
1909 г. – русское правительство поручило конструировать самолёты офицерам-воздухоплавателям М.А. Агапову, Б.В. Голубеву, Б.Ф. Гебауеру и А.И. Шабскому. Неудача.
4 июня 1910 г. – профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
16 июня 1910 г. – молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух
Регулярные воздушные перевозки впервые появились в Германии. Это был маршрут "Берлин – Лейпциг – Веймар", а перевозчик позднее стал известен как "Lufthansa".
1921 г. – был подписан декрет "О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и ее территориальными водами". Начали развиваться первые транспортные перелеты, международные авиационные связи.
1937 г. – появились первые грузовые самолёты, переоборудованные из бомбардировщиков.
История развития вертолета
Около 400 лет до н.э. Китайская летающая вертушка – палочка, к верхнему концу которой приделан пропеллер. Палочку раскручивали руками и отпускали.
1500-1600 гг. В трудах Леонардо да Винчи обнаружены чертежи машины, предназначенной для вертикального полета.
1754 г (Россия) М.В. Ломоносов 1784 г. (Франция) Лонуа и Бьенвеню. Модель винтокрылого летательного аппарата с приводом от пружины.
1790-е гг. (Англия) Сэр Дж. Кэйли сделал чертежи вертолетов и сконструировал модели с приводом от упругих элементов.
1850-1900 гг. Во второй половине XIX в. вертолетом занималось много изобретателей. Был достигнут некоторый прогресс, но пригодного для эксплуатации аппарата не появилось.
Август-сентябрь 1907 г. – первый в истории вертикальный полет. Вертолёт, построенный братьями Луи и Жаком Бреге под руководством профессора Шарля Рише, поднялся в воздух на 50 см.
13 ноября 1907 г. – Первый человек поднялся в воздух на вертолёте (французский производитель велосипедов Поль Корню)
18 мая 1911 года выдающийся инженер Б.Н Юрьев опубликовал «схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей. До настоящего времени этот механизм используется на большинстве вертолётов.
В 1922 году профессор Георгий Ботезат построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолёт.
В России Игорь Сикорский построил два вертолёта – в 1908 и 1909 годах. Первый более-менее завершённый летающий образец вертолёта Сикорского VS-300 (S-46) появился в 1939 году.
Май 1954 г. – введён в эксплуатацию первый серийный советский вертолёт – Ми-1 разработки ОКБ под руководством М.Л. Миля.
Совершенствование идеи вертолета можно считать полностью завершенным к началу 50-х годов ХХ века.
ВЗК РФ Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:
1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
3) объекты единой системы организации воздушного движения;
4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
Авиацио́нная инфрастру́ктура — аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приёма, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки лётного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.
Официальное толкование
Правовые акты РФ
См. также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Авиационная инфраструктура" в других словарях:
Авиационная инфраструктура — в РФ аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения… … Финансовый словарь
Авиационная инфраструктура — аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения… … Официальная терминология
АВИАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА — аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения… … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Авиация — (фр. aviation, от лат. avis птица) теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности. Для обеспечения полётов создаётся Авиационная инфраструктура. Содержание 1 История … Википедия
Воздушный флот — Авиация (фр. aviation, от лат. avis птица) теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности. Для обеспечения полётов создается Авиационная инфраструктура. Содержание 1 История 2 Структура … Википедия
Макао (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Макао (значения). Координаты: 22°08′58″ с. ш. 113°35′29″ в. д. / 22.149444° с. ш. 113.591389° в. д … Википедия
Макау (аэропорт) — Координаты: 22°08′58″ с. ш. 113°35′29″ в. д. / 22.149444° с. ш. 113.591389° в. д. … Википедия
Международный аэропорт Макао — Координаты: 22°08′58″ с. ш. 113°35′29″ в. д. / 22.149444° с. ш. 113.591389° в. д. … Википедия
Международный аэропорт Макау — Координаты: 22°08′58″ с. ш. 113°35′29″ в. д. / 22.149444° с. ш. 113.591389° в. д. … Википедия
Согласно данному Закону, Воздушный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 7.1, в которой закреплен перечень объектов инфраструктуры воздушного транспорта. К таким объектам относятся:
• аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
• аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
• объекты единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД);
• наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
• здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства.
Отдельно выделена категория особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, к которым относятся:
• взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более;
• аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более;
• региональные и районные диспетчерские центры ЕС ОрВД;
• командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа;
• объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к перечисленным особо опасным и технически сложным объектам.
Закон направлен на ограничение отнесения, в том числе, объектов инфраструктуры воздушного транспорта к особо опасным и технически сложным объектам. Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, все объекты инфраструктуры воздушного транспорта входят в перечень особо опасных и технически сложных объектов. Вместе с этим большинство из них не являются особо опасными и технически сложными объектами.
Читайте также:
- Сделать вывод о мерах необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем кратко
- Критерии взаимодействия национального права рф с международным правом кратко
- Оформление проездных документов на жд кратко
- Образ обломова описание его комнаты халата образ слуги захара кратко
- Демократическая республика конго достопримечательности кратко