Информационная инфраструктура это кратко в географии

Обновлено: 05.07.2024

Связь является основным средством приема и передачи информации.

2. Определите основные виды связи. Каковы преимущества и недостатки каждого из них?

Недостатки: Очень малый объем информации, очень низкая скорость её передачи

Электрическая (проводная, беспроводная) связь.

Преимущества: Скорость и объем передачи информации существенно выше почтовой связи.

Недостатки: Ненадежность. Возможны помехи при передаче: обрыв провода, падение мощности сигнала.

Цифровая спутниковая связь

Преимущества: Скорость и объем передачи информации практически неограничен.

Недостатки: нет. Появятся позже по мере устаревания.

3. Раскройте особенности информационной инфраструктуры. Что она включает?

Для эффективной обработки и передачи информации необходимы современные технологии и мощные телекоммуникации. Если взаимосвязи в этой сложной системе налажены, т.е. создана надежная инфраструктура, можно говорить об едином информационном пространстве. Таким образом, информационная инфраструктура включает информационные ресурсы, технологии и системы связи, обеспечивает доступ к получению информации.

4. Почему сегодня остро стоит вопрос об информационной безопасности?

Стремительное расширение информационных возможностей одновременно влечет за собой необходимость проверки её достоверности и обеспечение её безопасности. Поэтому постоянно совершенствуются средства защиты персональных данных, государственной и коммерческой тайны.

5. Сформулируйте, какие существуют связи между территориальной организацией общества и информационной инфраструктурой?

Современная территориальная организация общества предусматривает:

- формирование телекоммуникационных центров и сетей в крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург);

Таким образом, на первых этапах постиндустриального развития человеческая деятельность тяготеет к опорным точкам и линиям коммуникации.

6. Проанализируйте, какими информационными услугами пользуетесь вы и ваша семья. Какими еще услугами хотели бы пользоваться?

Большинство семей в настоящее время использует следующие информационные услуги:

-электронные финансовые операции;

- печать, радио, телевидение

Получают все большее распространение следующие информационные услуги:

- программное обеспечение для производства, управления, бытового использования;

- государственные услуги онлайн (виртуальные приемные);

7. Известный футуролог Э. Тофлер считал, что главной ценностью современной эпохи является знание и информация, а её символом – компьютер. Как вы считаете, так ли это. Свой ответ аргументируйте.

Бесспорно, информация и формируемые на её основе общественные знания являются основной силой человеческой деятельности. Однако их отождествлять с компьютером, как основным источником очень спорно. Компьютер – лишь средство преобразования мысли человека и общества, но не их источник.

8. Для современного общества характерно постоянное усовершенствование информационных систем и связи. Используя СМИ и Интернет, выясните, какие усовершенствования информационных систем и связи возможны в перспективе. Готовы ли вы к этому?

Среди перспективных направлений по совершенствованию информационных систем и связи можно отметить:

- усовершенствования автоматизированных процессов работы с имеющимися базами данных;

- создание приложений, доступных сотрудникам в любом месте и в любое время, что позволит бизнесу развиваться быстрее и гибче;

- рост объема данных вследствие быстрого увеличения подключенных устройств, датчиков, чипов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Информационная инфраструктура

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Информационная инфраструктура

Тема урока: Информационная инфраструктура

Что означает? Информационная инфраструктура - это система, которая обеспечива.

Что означает? Информационная инфраструктура - это система, которая обеспечивает функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия

Связь – это отрасль, обеспечивающая передачу разнообразной информации От уров.

Связь – это отрасль, обеспечивающая передачу разнообразной информации От уровня связи зависит качество жизни человека и национальная безопасность.


Традиционная (электрическая) связь - Телекоммуникация Термин «телекоммуникаци.

В настоящее время в телекоммуникационных сетях наиболее популярной ее частью.

В настоящее время в телекоммуникационных сетях наиболее популярной ее частью стала Всемирная информационная паутина. Дайте определение, что такое интернет?

Интернет - (от лат. inter — между и net[work] — сеть) это, всемирная компьюте.

Интернет - (от лат. inter — между и net[work] — сеть) это, всемирная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей. World Wide Web - (ПАУТИНА РАЗМЕРОМ ВО ВЕСЬ МИР) Интернет в среднем по России охватил за 2012 год 47% людей, данный показатель увеличился на 50% за 3 последних года, ранее показатель был равен 24%

Пользование интернетом (в%) данные на 2012 год

Пользование интернетом (в%) данные на 2012 год

Пользователи интернетом данные на 2012 год

Пользователи интернетом данные на 2012 год

Основой системы связи страны является – линии волоконно-оптической и радиорел.

Основой системы связи страны является – линии волоконно-оптической и радиорелейной связи.

Волокно -оптические кабели используют для прокладки телефонных сетей, линий к.

Волокно -оптические кабели используют для прокладки телефонных сетей, линий кабельного телевидения и высокоскоростного интернета

К 1996 году очередь на установку домашних телефонов в России составила около.

К 1996 году очередь на установку домашних телефонов в России составила около 10 млн. человек. Спрос на установку телефона подтолкнул развитие беспроводной связи – сотовой. Первая система сотовой связи, появилась в России в 1991 году, но темпы ее развития очень высокие.

Как средства телекоммуникации влияют на территориальную организацию общества.

Как средства телекоммуникации влияют на территориальную организацию общества? Они способствуют более свободному размещению, как населения, так и производства. Влияние расстояния и транспортных затрат на себестоимость продукции резко снижается. Под влиянием телекоммуникационных сетей происходит концентрация человеческой деятельности в ограниченном числе центров. Причина – значительная стоимость новейших систем связи и обслуживающего оборудования. Размещение таких центров обуславливает география телекоммуникационных сетей. Это крупные города – Москва, Санкт-Петербург.

С развитием телекоммуникаций возникает новый вид “груза” – это информация, пе.

С развитием телекоммуникаций возникает новый вид “груза” – это информация, перетекающая из страны в страну, из региона в регион. Информация ресурс нематериальный, а значит, требует особых способов добычи получения, обогащения обработки, транспортировки передачи и использования потребления.

Практическая работа Пользуясь текстом учебника , проведите на контурной карте.

Практическая работа Пользуясь текстом учебника , проведите на контурной карте (стр. 6) основные направления оптико-волокнистых линий в России. Обозначьте телекоммуникационные узлы и подпишите их названия.

Домашняя работа Изучить §14 Написать в тетради www адреса, имеющие отношение.


Презентация позволит познакомить учащихся с тем, без чего невозможно современное развитие хозяйства, жизнедеятельность страны и ее населения.

Описание разработки

Необходимым условием существования современного общества является инфраструктура, то есть все то, без чего невозможно современное развитие хозяйства, жизнедеятельность страны и ее населения

Ценность информации как важного ресурса отмечена была очень давно, однако по- настоящему особое влияние человечество стало ощущать в 1990-х., в период лавинообразного развития телекоммуникационных сетей, электронных средств связи и появления сети Интернет.

Наиболее популярной ее частью стала Всемирная информационная паутина.

Информация – это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности. Для того, чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей.

Свойства – полезность, актуальность, достоверность, надежность, безопасность

Интернет – это телекоммуникационная сеть. К Началу 1997 года в Интернете работало 40 миллионов пользователей, в 2000 году их стало 100 млн. человек. В России более 3 млн. пользователей сети Интернет.

Лидер этой сети – Москва.

С помощью компьютера появилась возможность воспользоваться услугами всех видов связи.

Какие виды связи вы знаете?

Связь – это отрасль, которая обеспечивает прием и передачу информации. Связь делится на два вида: почтовую и электрическую.

Почтовая связь занимается приемом, перевозкой и доставкой почтовых отправлений (писем, посылок, переводов и т.д.).

Электрическая связь состоит из телефонной, телеграфной, космической, электронной почты, телевизионного и радиовещания.

Презентация по географии Информационная инфраструктура

Как вы думаете, почему информацию считают ценным “ресурсом”?

Чем объяснить, что в сельской местности так медленно идет развитие современных средств связи?

Политико-административная карта России. Физическая карта России. Обучающая программа “Фобус” (Системные требования: Windows 95/98/NT/2000/XP; Pentium 200 МГц; 32 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 800x600 с глубиной цвета 16 бит; 250 Мб свободного места на жестком диске;CD-ROM; клавиатура; издатель: Новый диск, раздел “Интернет” Особенности программы: Практика вместо теории. Углубленное изучение основ работы в Интернете. Полная имитация среды изучаемых программ. Анализ и комментарии всех действий пользователя. Развитие навыков практической работы с компьютером за минимальный срок. Уникальная методика обучения на основе активного диалога с компьютером. Индивидуальный подход); учебный класс с компьютерами, книги, тетради; мультимедийный проектор и экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель географии: Познакомимся с непроизводственной отраслью современного хозяйства, информационной инфраструктурой; главным ресурсом инфраструктуры – информацией. Рассмотрим влияние информационной инфраструктуры на территориальную организацию общества и жизнь людей, выполним практическую работу на контурной карте.

II. Совершенствование знаний учащихся по текущей теме.

Учитель географии: Необходимым условием существования современного общества является инфраструктура, то есть все то, без чего невозможно современное развитие хозяйства, жизнедеятельность страны и ее населения.

Элементы инфраструктуры представлены на схеме: (схема на экране)

Инфраструктура:

В чем состоит значение информации для современного общества?

Ученик: Ценность информации как важного ресурса отмечена была очень давно, однако по- настоящему особое влияние человечество стало ощущать в 1990-х., в период лавинообразного развития телекоммуникационных сетей, электронных средств связи и появления сети Интернет. Наиболее популярной ее частью стала Всемирная информационная паутина. Информация ресурс нематериальный, а значит, требует особых способов добычи получения, обогащения обработки, транспортировки передачи и использования потребления. А доступ и обладание системами обработки информации и сетями для ее передачи обеспечивают наибольшее влияние в обществе и доходы.

Учитель информатики: Вспомним определение информации. Назовите пять свойств информации.

Ученик: Информация – это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности. Для того, чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей. Свойства – полезность, актуальность, достоверность, надежность, безопасность.

Учитель информатики: Что такое Всемирная паутина? Как найти информацию с помощью всемирной паутины “Интернет”?

Ученик: Интернет – это телекоммуникационная сеть. К Началу 1997 года в Интернете работало 40 миллионов пользователей, в 2000 году их стало 100 млн. человек. В России более 3 млн. пользователей сети Интернет. Лидер этой сети – Москва.

Учитель географии: В результате интеграции различных типов телекоммуникационных сетей – радио и телевидение, телефонной, мобильной, сотовой связи, компьютерных сетей, передача разных видов информации происходит по одним и тем же каналам .С помощью компьютера появилась возможность воспользоваться услугами всех видов связи. Какие виды связи вы знаете?

Ученик: Связь – это отрасль, которая обеспечивает прием и передачу информации. Связь делится на два вида: почтовую и электрическую.

Почтовая связь занимается приемом, перевозкой и доставкой почтовых отправлений (писем, посылок, переводов и т.д.). Уровень развития почтовой связи высок: на 10 тысяч жителей приходится 3 предприятия связи.

Электрическая связь состоит из телефонной, телеграфной, космической, электронной почты, телевизионного и радиовещания. Предприятия, обеспечивающие эти виды связи, соединены между собой кабельными, радиорелейными и спутниковыми каналами связи.

К1996 году очередь на установку домашних телефонов в России составила около 10 млн. человек.

Спрос на установку телефона подтолкнул развитие беспроводной связи – сотовой. Ретрансляторы этой связи расположены по углам шестиугольника, похожи на пчелиные соты. Первая система сотовой связи, появилась в России в 1991 году, но темпы ее развития очень высокие.

Учитель географии: Как средства телекоммуникации влияют на территориальную организацию общества?

Ученик: Они способствуют более свободному размещению, как населения, так и производства. Влияние расстояния и транспортных затрат на себестоимость продукции резко снижается. Стоимость пересылки электронного письма соседу по дому или коллеге в Австралию одинакова и зависит только от размера документа.

Ученик: Под влиянием телекоммуникационных сетей происходит концентрация человеческой деятельности в ограниченном числе центров. Причина – значительная стоимость новейших систем связи и обслуживающего оборудования. Размещение таких центров обуславливает география телекоммуникационных сетей. Это крупные города – Москва, Санкт-Петербург.

Учитель географии: С развитием телекоммуникаций возникает новый вид “груза” – это информация, перетекающая из страны в страну, из региона в регион. Усиление роли информации принимает всеобщий характер. Информация ресурс нематериальный, а значит, требует особых способов добычи получения, обогащения обработки, транспортировки передачи и использования потребления. А доступ и обладание системами обработки информации и сетями для ее передачи обеспечивают наибольшее влияние в обществе и доходы. Место страны на информационном рынке сильно влияет на ее геополитическое положение. Мало стать пользователем информационного пространства, необходимо активно участвовать в его создании, контролировать телекоммуникаций и не зависеть от иностранных государств и компаний.

III. Практическая работа.

Учитель географии: отметим на контурной карте центры оптико-волоконных линий. Для этого разделимся на группы.

Учитель информатики: С помощью компьютерной программы найдем информацию о пещерах Крыма. Вспомним ТБ при работе на компьютере.

1 группа: работа с тестом и на контурной карте. Отметим на контурной карте центры вдоль оптико-волоконных линий, составляющих “хребет” телекоммуникаций страны.

2 группа: работа за компьютером. Найти информацию о пещерах Крыма. Дать определение браузера.

1. Запустить обучающую систему “Фобус”. Ярлык на рабочем столе .


2. Следуя инструкциям программы открыть тему №1 . Записать в тетрадь определения: WWW (Всемирной паутины), web-страницы, браузера.


3. Перейти на следующую страницу .


4. Перемещаясь по гиперссылкам, нашли информацию о пещерах Крыма .


5. Нашли информацию о пещерах Крыма .


6. Записали в тетрадь каким образом можно сохранять web-страницы полностью или в виде текстового файла, как можно сохранить рисунки .


7. Определили, каким образом можно сохранить ссылку на страницу, в Избранное .


IV. Подведение итогов урока.

Учитель географии: Сегодня на уроке мы с вами работали при помощи географических карт, текста учебника, статистических данных.

Учитель информатики: Вы выполнили практическую работу: давайте сделаем выводы по нашей теме.

  1. Как вы думаете, почему информацию считают ценным “ресурсом”?
  2. Чем объяснить, что в сельской местности так медленно идет развитие современных средств связи?
  3. Как наш населенный пункт получает и отправляет нужную информацию?
  4. Влияет ли информационная структура на образ жизни людей?
  5. Что такое браузер, web-страница, гиперссылка?
  6. Как сохранить информацию из web?

Выводы.

    С развитием телекоммуникаций возникает и новый вид “груза”, это информация, перетекающая из страны в страну, из региона в регион.
  • Место страны на информационном рынке сильно влияет на ее геополитическое положение.
  • Современное хозяйство немыслимо без развития инфраструктуры, она непосредственно влияет на развитие всех других отраслей (транспорт, банковское дело, рекреационное хозяйство, не говоря уже о промышленности).
  • Развитая инфраструктура и квалифицированные кадры притягивают, как магнит, современные отрасли промышленности и услуги.
  • Модернизация и развитие всей инфраструктуры – жизненная задача России, условие успешного развития экономики и необходимая часть нормальной жизни людей.
  • Используя ПК можно проследить всю этапы информационных процессов, используя предметную область – география.

Подводим итоги урока, благодарим детей за активное участие и хорошую подготовку.

Читайте также: