Индустриальный дизайн это кратко

Обновлено: 07.07.2024

Промышленный дизайн (Industrial design, ID, индустриальный дизайн) является ответвлением междисциплинарной отрасли общего дизайна, ведущей свою родословную от навыков и умений, которыми на протяжении тысячелетий пользовались ремесленники для того, чтобы проектировать и создавать различные предметы. Индустриальный дизайн, однако, специально рассматривается как продукт первой промышленной революции, в ходе которой ремесленник утратил ответственность за каждый этап развития продукта — от концепции до продажи, хотя разделение между созданием продукта, идеей и производственным процессом появились к началу шестнадцатого века, когда мануфактуры стали специализироваться, а торговля — расширяться.

Использование и развитие новых технологий, методов производства и материалов в восемнадцатом и девятнадцатом веках позволили разработать массовое производство, стандартизацию, принципы модульности и диверсификации проектов под потребности новых целевых групп. Это развитие также потребовало появления новых форм сотрудничества между различными экспертами и разработки прогрессивных бизнес-моделей для стимулирования массового потребления.
Хотя в попытке уловить суть дизайна было написано множество книг, общепринятое определение промышленного дизайна или дизайна в целом по-прежнему отсутствует.

Как заявил один из авторов подобных трудов Брайан Лоусон (Bryan Lawson):

Например, промышленный дизайн можно рассматривать как создание материальных предложений для взаимной выгоды как пользователя, так и производителя; как разработку дизайнерских решений для широкого рынка путем интеграции таких аспектов, как форма, юзабилити, технология и бизнес в единое целое; как поиск проблемы, придание смысла и развитие чего-то в предпочтительном направлении; или как комбинация навыков изготовления, мышления, контекстуализации и представления. Несмотря на отсутствие единого согласованного определения, эта профессия широко известна, и во всем мире промышленные дизайнеры являются членами профессиональных ассоциаций.

Эта глава, посвященная промышленному дизайну, состоит из четырех частей. Первая часть дает краткую историю промышленного дизайна от первой индустриальной революции до сегодняшнего дня. Вторая часть объясняет суть промышленного дизайна как интеграцию теории и практики. Третья — освещает теории промышленного дизайна, такие как экологическая теория восприятия Гибсона, ныне повсеместно признанные и внедренные в профессию дизайнера. В четвертой и заключительной части представлен набор принципов проектирования и дизайна, которые подытоживают взгляды на накопленный опыт разработки и исследования.

1. Краткая история промышленного дизайна

В исторической перспективе промышленный дизайн в разных регионах появлялся отличными друг от друга путями.

1.1. Промышленная революция в Великобритании

Модерн в Великобритании: часы Tudric Pewter, производимые по эскизам Арчибальда Нокса (Archibald Knox) в 1902-05 гг.

Модерн в Великобритании: часы Tudric Pewter, производимые по эскизам Арчибальда Нокса (Archibald Knox) в 1902-05 гг.

1.2. Промышленная революция в США

В первые годы двадцатого века такие компании, как Генри Форд, выпускали относительно недорогие автомобили, которые существовали из собранных сложных механических деталей. Концепции, такие как эффективность, стандартизация и функциональность, стали популярными в начале двадцатого века.

1.3. Рождение профессии промышленного дизайнера

1.4. Модернизм

В Германии в 1907 году был основан производственный союз Deutscher Werkbund, предшественник архитектурной школы Баухаус (Bauhaus), направленный на интеграцию традиционных ремесел и методов промышленного массового производства. Это объединение уделяло особое внимание общественной роли дизайна и искусства: полагалось, что технологии и машины быть использованы для улучшения вкуса людей и развития их культурных устремлений, например, социального согласия. Преимущества технологий не являются более доступными только для элиты. Художественные движения, возникшие с начала века до 1930-х годов — Bauhaus, De Stijl, конструктивизм и пуризм, выступали за выступали за новый универсальный и объективный стиль: эстетику машины. Прославляя машины и технический прогресс через объективные формы, эти творческие школы ставили своей целью улучшение качества жизни для всех пользователей технологий. Модернизм достиг своего расцвета.

1.5. Обтекаемость

Пепельница в эстетике Populuxe, произведенная около 1950 года

Пепельница в эстетике Populuxe, произведенная около 1950 года, которая не только служила своей утилитарной цели, но и поднялась до уровня декоративного искусства. Она был спроектирована промышленным дизайнером Морисом Аскалоном (Maurice Ascalon) и изготовлена компанией Pal-Bell.

1.6. Электронные продукты

Видеомагнитофон SVR-формата Grundig приблизительно 1980 года выпуска.

Видеомагнитофон SVR-формата Grundig приблизительно 1980 года выпуска.

1.7. В сторону эмоций и впечатлений

1.8. Экономика знаний

1.9. Воссоединение HCI и промышленного дизайна

1.10. Соображения относительно вышеприведенной короткой истории промышленного дизайна

Это краткое введение в промышленный дизайн может привести к созданию неверного мнения о том, что промышленный дизайн касается только красоты, тем более что традиционный дизайн преподается в художественных школах (например, Design Academy Eindhoven, Design School CMU, Domus Academy). Однако это не так — с самого начала промышленный дизайн был вовлечен в эмансипационные (социально-освободительные) движения.

Основываясь на этой модели магистра-бакалавра, один из подходов подчеркивает художественное призвание дизайнера и уходит в концептуальное мышление, основанное на интуиции. Другой подход обращается к науке и пытается стать научным, основанным на рационализме. Проблема, однако, в том, что очень мало дизайнеров, интересующихся наукой. Они уже профессионалы: зачем им беспокоиться о науке? Это, конечно же, слишком обобщенное заявление, но практика показывает, что эти двум мирам зачастую трудно объединиться, хотя новые школы дизайна, нацеленные на слияние двух упомянутых подходов, уже возникли и возникают в настоящее время — таков, например, факультет промышленного дизайна Технического университета Эйндховена (Eindhoven University of Technology) в Нидерландах.

В оставшейся части мы кратко опишем ценность интеграции теории и практики дизайна для профессии промышленного дизайнера. Мы разъясним несколько теорий психологии, философии и обучения, вошедших в дизайнерскую профессию. Мы завершим этот пост перечислением принципов, касающихся промышленного/интерактивного/интеллектуального дизайна, основанного на упомянутых теориях, и проиллюстрируем эти принципы несколькими проектами.

2. Сущность промышленного дизайна: интеграция теории и практики

Признанный авторитет по HCI Кес Овербике (Kees Overbeeke), профессор факультета промышленного дизайна Технического университета Эйндховена — яркий представитель научного подхода, профессии дизайнера никогда не обучавшийся, вспоминает:

Как явствует из этого рассказа, выходцу из академических кругов может быть сложно понять менталитет промышленных дизайнеров. Одной из причин того, что подобный тип мышления трудно постигаем не посвященными в суть вопроса людьми, является то, что промышленный дизайн по существу связан с интеграцией.

2.1. Интеграция

2.2. Знания, пригодные для практического применения

Таким образом, задача академических ученых заключается в том, чтобы создать способ предоставить практикующему специалисту знания, которые он может эффективно использовать в своей профессиональной деятельности в качестве дизайнера. На первый взгляд кажется, что нет никакого единственно правильного или общепризнанного способа сделать это, но международная группа ученых-теоретиков во главе с Кесом Овербике с энтузиазмом пытались в течение последних 25 лет найти такой метод. Они полагают, что критерий успеха для людей, работающих на исследовательской стороне промышленного дизайна, то есть ученых, должен быть релевантным с точки зрения профессионалов (в отличие от критериев адекватности для академической среды).

3. Теоретические основы промышленного дизайна

3.1. Феноменология, прагматизм и воплощенное взаимодействие

3.2. Теория экологического восприятия

Теория восприятия в психологии всегда была специальной областью исследований: в ней, в конечном счете, речь идет о смыслах, о значениях окружающего мира. Эта область активно переплетается с дизайном, например, через влияние теории гештальта (Gestalt theory) на дизайнерскую школу Баухауса; благодаря наличию в ней теории ментализма и когнитивному подходу к восприятию она также плотно связана с человеко-компьютерным взаимодействием.

Функциональность мира проявляется через манипулирование миром во взаимодействии. Эта теория полезна для дизайнеров тем, что возвращает значения на уровень действий. И дизайнерам это нравится — очень сложно проектировать интерфейс для абстрактных значений.

Овербике и его коллеги также не согласны с порой встречающейся механистической интерпретацией концепции Affordance. Вот что они заявляли по этому поводу в 2000 году:

3.3. Ремесленничество, осмысленная практика и конструктивистское обучение

Существует множество концепций дизайна, связанных с феноменологией, прагматизмом и экологической теорией восприятия, некоторые из которых мы кратко рассмотрим в этом параграфе.

Из-за сильного акцента на обучение на практике и анализ действий в области дизайна проявляется конструктивистская точка зрения на учебный процесс. Индивидуальные, или когнитивные варианты конструктивистской парадигмы предполагают, что локус построения знания находится в индивидуальном ученике; социальные, или ситуативные варианты предполагают, что этот локус находится в социально организованных сетях. Вместе с тем есть общая для обеих точек зрения концепция — это деятельность: ученик создает значение, подвергаясь влиянию его социокультурной среды и осмысляя его. Конструктивизм — это обучение и выполнение конкретных задач через практические занятия; то есть обучение на практике при одновременном приобретении теоретических навыков и знаний. Программы обучения проектированию, основанные на конструктивизме, используют практические умения дизайнера — а также его аналитические навыки — для получения знаний. Это единство теории и практики, где опыт играет решающую роль.

3.4. Прагматическая эстетика и эстетика взаимодействия

Мы завершаем обсуждение теоретических основ промышленного дизайна эстетикой, которая всегда была основным элементом дизайна, особенно в эстетических аспектах самих артефактов (здесь артефакт — любой искусственно изготовленный объект). Однако из-за ускорения развития интерактивных продуктов эстетика интерактивных систем проявила растущий интерес к эстетике собственно артефактов. Эти два подхода к эстетике дизайна отражают различие между прагматической эстетикой и аналитической эстетикой соответственно, провозглашенное американским философом-прагматиком, известным благодаря своему вкладу в эстетику как философскую дисциплину, Ричардом Шустерманом (Richard Shusterman).

В настоящее время прагматическая эстетика, ориентируясь на опыт, набирает силу, совместно с дизайнерами продвигаясь в сторону цифрового сообщества и сферы человеко-компьютерного взаимодействия.

Не важно являетесь ли вы экспертом в области промышленного дизайна ( eng industrial design) или рядовым потребителем результата его деятельности, но так или иначе ежедневно сталкиваетесь с ним в быту и даете свою субъективную оценку. В первую очередь эта оценка основывается на внешнем виде продукта. Всем известно, что эпоха инженеров прошла и настало время маркетологов! Внешний вид изделия является одним из ключевых факторов, определяющих популярность и спрос на продукцию. В сегодняшней экономике ключевая ценность смещается с продукта как такового в сторону эмоций и впечатлений потребителя, который взаимодействует с ним. Согласитесь, нельзя продать продукт только за счет его визуальных особенностей, лишенных технологической составляющей. Такой продукт бесполезен.

Промышленный дизайнер - это тот, кто придумывает идею для нового проекта, концептуализирует его от эскизов деталей до внешнего вида, проводит элементарный анализ затрат и обеспечивает его прибыльность. Они уравновешивают функцию с внешним видом, так что ваша новая концепция не только работает, но и выглядит хорошо.

Они несут ответственность за то, чтобы изделие выглядело так же хорошо, как и при балансировке функций, и принимают решение о таких деталях, как цвет, звук, эргономика и расположение деталей. Они будут сотрудничать с другими отделами, чтобы гарантировать, что продукт будет рыночным и экономически эффективным. Именно решением этой задачи, "интегрированием" яркого и привлекательного дизайна в полезную и функциональную модель занимаются промышленные САПР инженеры. Важно иметь оба взгляда инженерный и художественный на продукт, так как они работают друг от друга, чтобы создать идеальный баланс между функциональностью и эстетикой.

Внешний вид изделия является одним из ключевых факторов, определяющих популярность и спрос на продукцию.

Внешний вид изделия является одним из ключевых факторов, определяющих популярность и спрос на продукцию.

Промышленный или индустриальный дизайн используется для описания внешнего вида, ощущения и опыта использования продукта. Более конкретно, промышленный дизайн описывает процесс проектирования продукта таким образом, чтобы его можно было изготовить в больших масштабах. С тщательным изучением особенностей индустриального дизайна вы можете изменить ваш продукт, сделав его более привлекательным для клиентов как до покупки (оценка по внешнему виду), так и после (пользовательский опыт).

Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного, водного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей, самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

Четырехконфорочная угольная плита возрастом 2500 лет. Греция - археологический музей острова Делос .

Четырехконфорочная угольная плита возрастом 2500 лет. Греция - археологический музей острова Делос .

Промышленный дизайн - это профессиональная практика проектирования продуктов, используемых миллионами людей по всему миру каждый день. Промышленные дизайнеры не только сосредотачиваются на внешнем виде продукта, но и на том, как он функционирует, производится и в конечном счете какой ценностью и опытом обеспечивает пользователей. Каждый продукт, который вы имеете в своем доме и взаимодействуете с ним, является результатом процесса проектирования и тысяч решений, направленных на улучшение вашей жизни через дизайн.

Промышленные дизайнеры не только сосредотачиваются на внешнем виде продукта, но и на том, как он функционирует, производится.

Промышленные дизайнеры не только сосредотачиваются на внешнем виде продукта, но и на том, как он функционирует, производится.

Появившись как профессиональная практика в начале девятнадцатого века, промышленный дизайн прошел долгий путь с момента своего раннего становления и развивается в результате расширенного применения дизайна в бизнесе и решении критических проблем в повседневной жизни.

По большому счету, именно невербальное мышление определило контуры и заполнило детали нашего материального окружения, поскольку в своих бесчисленных поисках и решениях индустриальные дизайнеры определили, в каком мире мы живем, в физическом смысле. Автомобили, корабли и ракеты существуют не из-за геометрии, теории структур или термодинамики, а потому, что они были первой картиной - буквально видением - в умах тех, кто их построил.

Короче говоря, чертежные виды являются средством направления творческой инициативы дизайнера инженера, а также средством расширения контроля при производстве изделия.

Чертежные виды - это просто представление вашего компонента с нескольких точек зрения (передняя, ​​боковая, верхняя и т. д.)

Чертежные виды - это просто представление вашего компонента с нескольких точек зрения (передняя, ​​боковая, верхняя и т. д.)

Даже самые элементарные компоненты не могут быть полностью поняты, просто взглянув на них в одной двумерной плоскости просмотра (спереди). Вот почему технические чертежи содержат несколько видов, чтобы можно было понять всю геометрию всей детали. Общее практическое правило заключается в том, что дизайнер должен использовать как можно меньше видов и разрезов, чтобы полностью передать геометрию детали, и дать читателю представление о различных особенностях компонента.

Сегодня методология ISO, DIN, ANSI, ЕСКД представляет надежный стандарт для передачи всей необходимой информации, связанной с компонентом и его сборкой.

Сегодня методология ISO, DIN, ANSI, ЕСКД представляет надежный стандарт для передачи всей необходимой информации, связанной с компонентом и его сборкой.

Использование чертежей для управления производством в современную эпоху, пожалуй, наиболее очевидно в работах Уильяма Селлерса, иногда использовавшего алгебру в качестве основы дизайна для определенных сложных форм. Он наиболее известен созданием стандартной системы винтовых резьб, которая впоследствии была принята в качестве американского стандарта. Селлерс также сыграл важную роль в его ранней поддержке работы Фредерика Уинслоу Тейлора и в использовании сдельных расценок для производства, калькуляции затрат на каждую производимую машину и в создании патентных пикетов для защиты его инноваций.

Большинство технических чертежей того времени были предназначены для выполнения двух функций. Первая заключалась в разработке подробных и допущенных конструкций для руководства производством и ограничения вероятности ошибок производства и проектирования. Вторая функция была связана с производственным процессом. Детальные проекты облегчали разделение труда и создание специализированных процессов. Самым большим нововведением Селлерса было создание чертежной конторы, которая в сущности действовала как центр расчета для различных нововведений, которые произошли в его производственных операциях. Его чертежный кабинет, по сути, выполнял функцию, аналогичную личным зарисовкам средневековых инженеров. До разработки стандартов традиционные технические чертежи часто содержали множество рукописных заметок, отражающих замысел дизайнеров.

Эти рукописные заметки стали источником ошибок, когда организации начали расширяться или когда эти заметки нужно было переводить на другие языки, без общепринятых стандартов далее проектирование двигалось с трудом.

Чтобы сделать все это, дизайнер использует набор стандартных символов для описания различных функций или требований компонента. Аббревиатуры ISO, EN, DIN служат для обозначения стандартов, разрабатываемых, соответственно, Международной организацией по стандартизации (ISO), Европейским комитетом по стандартизации (CEN) и Немецким институтом стандартизации (DIN) (ФРГ). Эти символы смогли заменить традиционные рукописные заметки и обеспечить стандартный подход к размерам и допускам, который благоприятен для мира производства и контроля качества.

Промышленные дизайнеры отвечают за проектирование всего: от автомобилей и тостеров до смартфонов и медицинского оборудования.

Промышленные дизайнеры отвечают за проектирование всего: от автомобилей и тостеров до смартфонов и медицинского оборудования.

Сегодня в мире работает большое количество промышленных дизайнеров и влияние этой профессии на современное общество огромно. Промышленные дизайнеры отвечают за проектирование всего: от кораблей и нефтяного оборудования до смартфонов и тостеров; подготовку нужных эскизов, графиков, диаграмм, таблиц, планов, схем, чертежей, 3d моделей, VR-контента, иллюстраций для регуляторной подготовки вывода продукта, технологии, ноу-хау, изобретения на рынок (патентование, проведение региональных испытаний продукта, получение разрешений, сертификатов, лоббирование и др.). Область применения и социальное воздействие, созданное руками промышленных дизайнеров по всему миру действительно потрясает. В профессиональной практике, промышленные дизайнеры часто являются частью мультидисциплинарных команд, состоящих из стратегов, инженеров, дизайнеров пользовательского интерфейса, дизайнеров пользовательского опыта, менеджеров проекта, экспертов по брендингу, графических дизайнеров, клиентов и производителей, работающих вместе для достижения общей цели. Сотрудничество столь многих различных точек зрения позволяет проектной группе понять проблему в полной мере, а затем разработать решение, которое умело отвечает уникальным потребностям пользователя.

Сегодня в мире работает большое количество промышленных дизайнеров и влияние этой профессии на современное общество огромно.

Сегодня в мире работает большое количество промышленных дизайнеров и влияние этой профессии на современное общество огромно.

Промышленные дизайнеры разрабатывают продукты для всех пользователей независимо от рас, возрастов, демографического, социального статуса или этнической принадлежности. Чуткий дизайнер способен "ходить в чужой обуви" исследую и наблюдая, чтобы собрать идеи, которые лягут в основу дизайнерского решения. На этапе разработки идеи или концепции проекта создаются эскизы, рендеры, 3D-модели, прототипы для тестирования, чтобы найти наилучший из всех вариантов.

 На этапе разработки идеи или концепции проекта создаются эскизы, рендеры, 3D-модели, прототипы для тестирования, чтобы найти наилучший из всех вариантов.

На этапе разработки идеи или концепции проекта создаются эскизы, рендеры, 3D-модели, прототипы для тестирования, чтобы найти наилучший из всех вариантов.

Цель инженерного чертежа и трехмерной модели - выступать в качестве инструмента коммуникации, вы вероятно, знаете, что в процессе производства существует множество разных людей, которым потребуется информация о новых разработанных компонентах или сборках.

Это включает разработчиков процессов, покупателей компонентов, поставщиков компонентов, инспекторов сырья, сборщиков, инспекторов контроля качества после сборки. На заключительных этапах процесса проектирования промышленные дизайнеры будут работать с инженерами механиками, электриками, материаловедами, локальным производством и стратегами брендинга, и, наконец, с самих клиентом, чтобы воплотить свои идеи в жизнь через индустриальные решения обработки материалов и маркетинг. После нескольких месяцев, а иногда и лет разработки, совершенный продукт найдет свой путь к полкам магазинов по всему миру, где люди могут приобрести его, либо его выпустят по предварительному заказу. Один из самых приятных моментов в жизни промышленного дизайнера - увидеть воплощение своего труда в металле, стекле, дереве и пластике. И втройне классно, когда в свет выходит целая линейка продукции на весь мир.

3D CAD дизайн и моделирование.

Используя программное обеспечение для компьютерного моделирования, инженер может превратить вашу идею в интерактивную трехмерную цифровую модель, перевести мысли в физическое представление, когда это может быль слишком сложно, слишком интенсивно, чтобы рисовать от руки или лепить из глины, обрабатывать камень, вязать из проволоки, вырезать из дерева и др. традиционных средств. Опираясь на предыдущий многолетний опыт коллег, собранный в учебных пособиях, вам не придется ждать месяцы или годы на достижение оптимального результата. Промышленный дизайнер и инженер - одно целое. Задача инженера создать продукт, который будет приносить не только эстетическое удовольствие, но и пользу.

Задача инженера создать продукт, который будет приносить не только эстетическое удовольствие, но и пользу.

Задача инженера создать продукт, который будет приносить не только эстетическое удовольствие, но и пользу.

Idea & author

Idea & author's design, Industrial engineer Samuta Pavel © Разработка системы замков резиновых матов под логотип Rubtex компании в форме Х.

Ведь приятно внести свой вклад в сохранение планеты, купив что-то экологическое, индивидуализированное, чем у конкурентов. Это ценность. И это тоже дизайн. Но это уже не история про то, как этим пользоваться. Это история про то, как, кто, и зачем сделал продукт и как его сделал. И тогда дизайн производства становится важным так же, как и подбор персонала: теперь даже в среднем сегменте покупают продукт, красиво сделанный на красивом производстве красивыми людьми, которые заботятся о среде вокруг.


Для достижения успешной трансформации бизнеса недостаточно оцифровать уже существующие процессы. Основной фокус должен быть направлен на инструменты для 3D-моделирования и симуляции, оценки соответствия продуктов отраслевым спецификациям и требованиям, решения для планирования производства и тестирования изделий в виртуальной среде, организация фокус-групп на виртуальной платформе. При этом все эти шаги необходимо предпринимать еще до разработки физических образцов.

Вы можете смоделировать то, чего сегодня еще не существует.

Вы можете смоделировать то, чего сегодня еще не существует.

Вы можете смоделировать то, чего сегодня еще не существует, испытать и проверить, как это будет работать на тысячах и сотнях тысяч вариантов, и, только выбрав оптимальный, воплотить свою идею в жизнь. Во-вторых, с помощью виртуальных механических прототипов, разработанных дизайнерами, становится легче изучать виды поперечного сечения механического оборудования и анализировать рабочие взаимоотношения между различными частями машин. Именно за счет этого и может достигаться то самое рациональное производство и то самое устойчивое развитие, когда не требуется производить сотни тысяч тестовых образов, а всего навсего несколько, но именно тех, которые в наибольшей мере отвечают на поставленные задачи.

САПР платформа предоставляет возможность реализовать сразу и библиотеку, и лабораторию, и тестовый полигон. И это объединение обеспечивает ноу-хау, которое отделяет компании, способные к прорывным инновациям в будущем, от тех, что на это неспособны. Именно соединение знаний и решений на CAD и PLM платформе, которая позволяет полностью смоделировать весь процесс разработки, от концепта до продажи и утилизации, оптимизировать рабочие процессы и уделять больше времени инженерному творчеству и созданию инновационных продуктов, является двигателем инноваций уже сегодняшнего дня.

Соединение знаний и решений на CAD и PLM платформе, является двигателем инноваций уже сегодняшнего дня.

Соединение знаний и решений на CAD и PLM платформе, является двигателем инноваций уже сегодняшнего дня.

Миф? Нет, просто будущее. Потому как качественная инженерная подготовка производства, календарное планирование, управление проектами, методы изобретения становится важным инструментом формирования репутации компании на рынке в эпоху Индустриального Ренессанса.

Положение индустриальных инженеров в обществе, как свидетельствует практика, – своеобразный барометр его социального здоровья. Ведь миссия инженера – обновлять производство, создавать новые образцы техники и технологии, быть проводником научно-технического прогресса. Недаром в периоды застоев роль этой профессиональной группы в обществе заметно снижается.

Для тех, кто ценит качество индустриальный дизайн и время выполнения, инженер конструктор может стать вашим золотым руном. С моей инженерной поддержкой вы можете превратить свои проекты в реальность и в кратчайшие сроки превзойти своих конкурентов. Заполните форму и я свяжусь с вами в ближайшее время.

Да, вы самостоятельны и сами все прекрасно знаете. Да, вы умеете читать и пользоваться поиском. Да, вы не любите, когда вас отвлекают. Но все-таки… Если будут какие вопросы, не стесняйтесь, задавайте в комментариях.

Промышленный дизайн – это область в дизайнерском искусстве, где осуществляется художественное проектирования предметов, которые наполняют среду жизнедеятельности человека. Дизайнеры в рассматриваемой области занимаются определением облика бытовых предметов окружающих человека и делают такие предметы максимальными по функциональности. Удобство изделий в эксплуатации, а также их функциональность и презентабельный внешний вид делает такие предметы успешными на рынке. По этой причине промышленный дизайн на сегодняшний день пользуется большим спросом. В данной статье будет вкратце рассмотрено об этой сфере деятельности.

Задача промышленного дизайнера заключается в художественном проектировании объектов, которые используются в массовом промышленном производстве. К таким категориям изделий относятся:

Приборы для быта как, например, кухонные принадлежности и электрооборудование;

Для промышленности станки и другая необходимая в данной области техника;

Инженерные сооружения и устройства;

Различные коммуникации и элементы интерьера.

Промышленный дизайн оформился, как направление только в двадцатом веке, хотя имеет глубокие исторические корни. Исследователи в данной области сходятся во мнениях о том, что промышленный дизайн стал зарождаться тогда когда для изготовления вещей стали использовать станки. И по этой причине изделия начали утрачивать свой индивидуальный характер, который присутствовал при ручной работе. И это причина вызвала формирование промышленного дизайна в то время.

Промышленный дизайн – деятельность, заключающаяся в создании проекта эстетических свойств промышленных изделий.

Как правило, разработка промышленного дизайн-проекта включает в себя следующие этапы:

  • концептуальную проработку идеи;
  • эскизирование и макетирование;
  • трехмерное моделирование;
  • визуализация;
  • конструирование.

Если рассматривать промышленный дизайн как вид деятельности, то он может включать в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн может охватывать широкий круг объектов, начиная от домашней утвари и заканчивая высокотехнологичными и наукоемкими сооружениями. Традиционными задачами промышленного дизайна называют прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, разнообразного инвентаря. Следует отметить, что особое место отводится дизайну мебели и интерьеров, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет исторические предпосылки.

Рисунок 1. Джозайиа Веджвуд. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Промышленный или индустриальный дизайн занимается художественным проектированием определенных элементов среды обитания человека. Промышленные дизайнеры стремятся определить облик окружающих нас предметов и пытаются сделать их максимально функциональными или декоративными.

Надо сказать, что промышленный дизайн выделился в самостоятельное направление из архитектуры. Именно поэтому многие деятели, занимающиеся формированием основ индустриального дизайна, являлись выдающимися архитекторами своего времени. Надо сказать, что именно архитектуре и дизайну интерьеров люди обязаны формированию окружающей предметно-пространственной среды.

Готовые работы на аналогичную тему

Специалист в области промышленного дизайна нацелен на потребности рынка, поскольку для того, чтобы заинтересовать покупателя производителям приходится применять определенные хитрости, самой эффективной из которых является интересный и яркий дизайн выпускаемого изделия. Такие решения способствуют привлечению и заинтересованности потребителя. Однако, такая нацеленность на рынок в некоторых своих проявлениях присуща и другим видам дизайна.

В этой связи главным отличием промышленного дизайна от всех остальных видов дизайнерского искусства является его связь с потребностями человека (бытовыми и производственными). Индустриальный дизайн может иметь дело с промышленным оборудованием, техникой, а также продукцией, занимающей новое промежуточное положение между человеком и окружающими его природными структурами. Промышленные дизайнеры занимаются созданием художественных проектов продукции массового производства, например:

  • бытовые приборы;
  • автомобили и техника;
  • технологическое оборудование для промышленного производства;
  • инженерные конструкции и сооружения;
  • элементы интерьера.

Развитие промышленного дизайна

Надо сказать, что сфера разработки промышленного дизайн-проекта имеет весьма глубокие исторические корни, хотя окончательно данное направление сформировалось лишь к XX веку. Мнение большинства специалистов сходится на том, что точкой отсчета для зарождения промышленного дизайна являются те времена, когда продукцию начали изготавливать на станках, а не вручную. В этой связи многие изделия начали терять некоторые индивидуальные черты. Некоторые производители были обеспокоены тем, что появление таких предметов негативно скажется на внутренней гармонии человека.

На этом этапе и начало свое формирование отрасль промышленного дизайна. В качестве иллюстрации данного процесса обычно приводят пример английского предпринимателя Джозайиа Веджвуда, жившего еще в XVIII веке. Он занимался изготовлением набивных тканей в промышленных масштабах и впервые в истории уделил пристальное внимание промышленному дизайну и внешнему виду своей продукции.

Примечательно, что до начала XX века подобные изделия лишь украшались декоративными элементами, которые могли создать впечатление о ручной работе ремесленника.

Рисунок 2. Петер Беренс. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В начале XX века появилось множество различных архитектурных стилей, и в поисках новых областей для творчества многие художники и архитекторы обращались именно к промышленным изделиям. В свою очередь предприниматели и владельцы промышленных предприятий начали осознавать важную роль дизайна в подготовке продукции.

Одним из наиболее известных представителей в сфере промышленного дизайна является архитектор П. Беренс, занимавшийся разработкой собственных интересных форм светильников, электрической посуды и вентиляторов. Примечательно, что данные продукты на тот момент не имели какого-либо конкретного визуального осмысления. Беренс использовал концепцию эстетического функционализма для того, чтобы сделать свою продукцию узнаваемой и уникальной.

На сегодняшний день промышленный дизайнер руководствуется такими понятиями, как мода и образ жизни потенциального заказчика или покупателя. При реализации бытовых предметов выходит на первый план вопрос сбыта продукции, поэтому промышленный дизайн здесь приобретает ярко выраженный коммерческий характер. Однако даже сегодня при создании некоторых промышленных объектов (станков, сельскохозяйственного оборудования) по-прежнему доминирует ряд технологических требований, например, эргономика, экономичность и безопасность. Данные факторы игнорировать невозможно, поскольку при помощи данных объектов формируется производственная среда, которая должна быть комфортной для человека. Получается, что сущность современного промышленного дизайна тесно связана с характером создаваемых изделий. Промышленный дизайн сегодня охватывает самые различные сферы производства, начиная от деревообрабатывающей промышленности и заканчивая сферой высоких технологий.

Читайте также: